Как сделать своими руками
Далее видно как сделать лэпбук из картона своими руками. Это абсолютно несложно. Этапов немного. Главное — включить фантазию и не отступать от темы.
Выберите тему лэпбука. Составьте план темы — чему нужно научить ребенка, что он должен узнать, что освоить, с чем познакомиться.
Продумайте какие материалы и инструменты понадобятся и подготовьте их. Будет нужна картонная папка, ножницы, цветная бумага, лоскуты ткани, клей, скотч, нитки, различные изображения, цветные карандаши, акварельные краски, фломастеры, соберите все, из чего можно сделать лэпбук своими руками.
Сделайте детали будущего лэпбука: различные кармашки, вместительные конверты, маленькие книжки, тематические гармошки, карточки, нарисуйте изображения, вырежьте фигурки и т.д.
Если возникает сложность с тем, как сделать кармашки для лэпбука своими руками, берите готовые письменные конверты или конвертики для дисков.
Создайте макет. Сложите картонку так, как она будет впоследствии раскрываться. Карандашом отметьте места, где будут размещаться заготовки. Можно прикреплять детали к основе.
Мастер-класс «Изготовление основы для многофункционального лэпбука»
Мария Бикеева
Многофункциональный вид лэпбука имеет неоспоримое преимущество: возможность использования в разных видах деятельности и разноплановое наполнение в зависимости от целей и задач работы с детьми.
Изготовить основу можно из подручных средств и бросового материала. Изготовление предельно простое, экономичное и не требует каких-то специальных навыков, больших усилий и временных затрат.
Нам понадобится: большая картонная коробка, фетр формата А4, самоклеящаяся пленка в рулонах, супер-клей, атласная лента.
Вырезаем 3 детали лэпбука из коробки: за эталон берем среднюю деталь, а две боковые вырезаем с запасом по ширине. Этот припуск боковых деталей накладывается на среднюю деталь при склеивании лэпбука.
Склеиваем с помощью самоклеящейся пленки все три картонные детали таким образом, чтобы получилась средняя часть с двумя закрывающимися створками по бокам.
В данном случае использовалась пленка нескольких цветов. Заранее определитесь, как бы будете сочетать цвета в вашем изделии.
Продолжаем оклеивать нашу основу, закрывая полностью пленкой детали картона.
Когда все створки лэпбука оклеены, наносим супер-клей на пленку и наклеиваем листы фетра. Желательно определиться с сочетаем цветов. В нашем случае лэпбук получился разноцветным, что в дальнейшем можно обыграть в работе с детьми.
Здесь клей еще не высох.
Здесь листы фетра уже прочно приклеены.
Определитесь, какая сторона лэпбука будет наружная, а какая внутренняя.
Снаружи, на две детали лэпбука приклейте атласную ленту, которая будет держать створки в закрытом состоянии.
Основа для многофункционального лэпбука готова! А как ее использовать решать только вам. На фетр можно крепить с помощью липучки все, что угодно: карманы, картинки, легкие предметы, плоскостные театры, шнурки, ленточки и много-многое другое. В данном случае педагога ограничивает лишь фантазия и вес прикрепляемого предмета. Многофункциональную основу можно использовать на занятиях, в играх, индивидуальной работе, в качестве стенда и ширмы.
Просто, быстро, недорого, а сколько возможностей!
Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение лэпбука» Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук». Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов.
Мастер-класс «Изготовление лэпбука «Природа удивительна и прекрасна» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими знаниями по изготовлению лэпбука и работе с ним. Для начала я хотела ознакомимся.
Источник
Лэпбук «Мой Пермский край»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Платошинский детский сад «Солнышко»
Лэпбук на тему: «Мой Пермский край»
Автор-составитель: Медведева Елена Николаевна
воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Платошинский детский сад «Солнышко»
Лэпбук на тему: «Мой Пермский край»
Автор-составитель: Медведева Елена Николаевна
воспитатель
Цель:
развитие связной речи детей с помощью дидактического пособия лэпбук «Мой Пермский край».
Задачи:
- Развивать связную речь у детей.
- Формировать представления детей о своей малой Родине.
Лэпбук «Мой Пермский край» — это самодельная папка с кармашками, блокнотами, гармошками, конвертами, подвижными деталями которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
На первой странице, она называется «Города Пермского края», расположены:
- Конверт «Города Пермского края», в конверте фото наиболее известных городов Пермского края, интересные факты о них.
- Блокнот «Гербы городов Пермского края» с иллюстрациями гербов наиболее известных городов,
- Гармошка «Пословицы родного края»,
- Конверт «Это интересно», здесь находится информация о самых интересных местах Пермского края.
- Кармашек «Пазлы «Родной город», в котором расположено изображение символа города Перми и набор пазлов.
Вторая страница называется «Гордость нашего края» на ней расположены:
Четыре конверта на тему: «Известные люди Пермского края», «Чем славится Пермский край», «Полезные ископаемые», «Самые необычные памятники Пермского края» с изображением и их описанием,
Третья страница называется «Животный мир», на ней размещаются:
Конверт «Красная книга Пермского края», где находятся карточки с изображением животных, птиц, рыб занесенных в книгу.
Секретик «Загадки о животных».
Гармошка «Классификация животных».
Конверт «Творческое задание», целью которого является развитие связной речи (пересказ, беседа, чтение).
Игра Мемори, целью которой является закрепление знаний внешнего вида и названий животных, птиц, рыб Пермского края; умение различать и сравнивать картинки между собой, правильно их называть; развитие памяти, способности концентрировать внимание.
Четвертая страница называется: «Растительный мир», на ней расположены:
- Три конверта с иллюстрациями на тему: «Деревья», «Травы», «Грибы»;
- Конверт на тему: «Раскрась растение»,
- Конверт «Рассказ по картине».
Также в лэпбуке есть приложение в которое вложены мнемотаблицы, которые помогают составить описательные рассказы («Расскажи о животном», «Расскажи о растениях», «Расскажи о птицах», «Расскажи о насекомых»). Дидактические игры: «Словесная игра «Почемучки», «Пьедестал учета», «Герб города», «Четвертый лишний», «Животные нашего края» — которые направлены для развития связной речи, а также помогают закрепить знание того материал который собран в папке.
7
Наполнение лэпбука
Первым делом распечатываем заготовки развивающих заданий на белой и цветной бумаге для принтера. Некоторые части можно перерисовать на цветную бумагу и вырезать.
Теперь приступаем к созданию развивающих деталей лэпбука.
1. Игра «Собери портфель»
Вырезаем коробку с надписью «Игрушки». Делаем прорезь, чтобы можно было просовывать карточки. Вырезаем портфель и его заднюю часть. Разрезаем по линии так, чтобы портфель мог открываться.
Приклеиваем застежку.
Еще для этой игры понадобятся изображения школьных принадлежностей и игрушек. Их сначала раскрашиваем, ламинируем прозрачным скотчем, а потом вырезаем.
2. Книжка «Необычные уроки в разных странах»
Вырезаем, оставляя на верхней половине с обеих сторон небольшую полоску для склеивания. Соединяем детали, обложку сначала отрезаем, переворачиваем, а потом приклеиваем. Флаги стран вырезаем или срисовываем, а затем фиксируем на нужных страничках книжки.
Небольшую книжку с загадками собираем с помощью прозрачного скотча.
Странички вырезаем, складываем и соединяем степлером вверху.
5. Кармашек «Что ты знаешь о школе?»
Вырезаем детали кармашка, сгибаем в нужных местах. Лист с небольшой анкетой складываем так, чтобы он поместился в этот кармашек.
6. Подвижное колесо «Сколько дней осталось до школы?»
Среди распечатанных заготовок находим колесо с цифрами и вырезаем его.
Теперь берем небольшой бумажный прямоугольник и сворачиваем его трубочкой. С обеих сторон вдоль трубочки делаем надрезы по направлению к середине, оставляя ее целой всего на 2-3 мм. С одной стороны разгибаем надрезанные лепестки в стороны, чтобы получилось солнышко. Лучики приклеиваем в центр круга с цифрами.
Продеваем сверху на нераскрытые лепестки второй подготовленный круг – с окошечком (центральная часть у круга должна быть вырезана).
Теперь делаем солнышко сверху, на лучики приклеиваем небольшой цветной круг.
7. Блок «Правила поведения в школе»
Для оформления этой части лэпбука понадобится окошечко «Правила поведения» и рисунки (их вырезаем так, чтобы в верхней части можно было согнуть листок). Еще нужно вырезать небольшой прямоугольник «Можно или нельзя?» и немного подогнуть слева.
Как можно использовать лэпбук о родном городе
Конечно же, лэпбук — это не просто красивая поделка. Это пособие, которое систематизирует информацию по теме «Родной город» так, что она легко воспринимается детьми. На основе такой рукотворной книги воспитатель может выстраивать занятия по теме малой родины, например, рассказывать о его истории, памятных местах, знаменитых людях края.
Кроме того, это универсальное пособие для индивидуальной работы (дошкольник может просто рассматривать его в свободное время), материал для многих дидактических игр. Примеры можно привести следующие:
«Найди герб своего города». Ребёнку предлагаются гербы нескольких российских городов (в средней группе их будет 3–4, в старшем же дошкольном возрасте — гораздо больше, причём многие будут похожи на герб родного края). «Раньше и сейчас». Из набора фотографий дошкольник должен составить пары: найти по два фото каждой достопримечательности. Игра помогает ребёнку уяснить и закрепить понятие времени.
Теневое лото (средняя группа). Аналогично нужно сопоставить два изображения — фотография достопримечательности и её теневой аналог (такие фото можно сделать самостоятельно с помощью одной из компьютерных программ). «Найди силуэт» (средняя группа). Ребёнок составляет пары: достопримечательность города и её условный силуэт
Игра развивает зрительное восприятие, внимание, ориентацию в пространстве. Пазлы
Дошкольнику предлагаются разрезные картинки, из которых он собирает символы города (герб, флаг), его карту (например, нужно соединить районы), фотографии памятных мест. Конечно же, в средней группе число элементов будет небольшим (шесть-восемь), в старшем возрасте их становится намного больше. «Составь название города» В одном из конвертиков лэпбука находятся крупные печатные буквы. Из них необходимо составить название своего города. «Расскажи о городе по схеме». В пособии находится большая опорная схема (её можно повесить на доску). Дети с её помощью по очереди составляют рассказ о своём родном крае. Выигрывает тот, чей рассказ будет более красивым, подробным. Предприятия города. По картинкам дети рассказывают о предприятиях своего родного края. «Путешествие по городу». В игре участвуют 2–4 ребёнка. Им предлагается игровое поле — карта родного края, кубик с цифрами и фишки. Если по ходу игры фишка попадает на достопримечательность, дошкольник должен о ней рассказать, за правильный ответ воспитатель даёт жетон. Побеждает тот, кто первый придёт к финишу. Вторым победителем становится участник, набравший больше всего жетонов за верные ответы. «Проложим маршрут». С помощью карты-схемы города или района, где обозначены все улицы, дети с подсказкой педагога прокладывают маршруты от садика к дому или от садика до различных памятных мест. Главное — сделать карту покрупнее (она складывается и вкладывается в один из кармашков лэпбука).
Воспитатель может сочинить скороговорки о родном городе и проговаривать их с детьми
Лэпбук «Мой город» позволит дошкольнику побольше узнать о своей малой родине, ведь детские впечатления самые яркие и волнительные. Данное пособие позволяет облечь полезную информацию в оригинальную форму, придать ей прикладной характер. Эту удивительную книгу можно использовать на занятиях, для индивидуальной работы. В непринуждённой и увлекательной форме важные сведения будут прочно откладываться в сознании малыша.
Выбор темы
Здесь все зависит от того, о чем ребенку нужно узнать. Стандартные варианты — времена года, изучение деревьев, числа, буквы, насекомые, животный мир и т.д. Небольшая книжка будет содержать в себе небольшую познавательную часть и тренировочную для закрепления знаний. Делая lapbook самостоятельно, можно сделать индивидуальное пособие, которое бы подошло для закрепления пробелов в знаниях.
Полноценное изучение подходит категории 3-5 лет, когда дети положительно воспринимают интерактив и находятся в возрасте «почемучки». В сети можно найти огромное количество уже готовых шаблонов, которые создаются настоящими профессионалами.
Варианты использования лэпбука «ПДД»
Работу с пособием можно организовывать как дома, так и в ДОУ, причём это может быть как групповая форма выполнения заданий, так и индивидуальная. Кроме того, лэпбук может использоваться на любом этапе освоения темы. К примеру, для ознакомления с правилами ПДД ребята могут знакомиться с материалами текстового блока, рассматривать картинки со знаками, отгадывать загадки, для отработки знаний — играть, описывать тематические иллюстрации, беседовать на тему изученных произведений, а для закрепления — работать с раскрасками и заданиями на смекалку.
Аналогичным образом выстраивается и работа на обобщающих тематических занятиях в детском саду:
- на этапе актуализации знаний малыши отгадывают загадки, декламируют стихотворения по теме;
- на основном этапе освоения темы — играют, выполняют задания по тематическим картинкам;
- на заключительном — раскрашивают картинки, выполняют аппликации и решают кроссворды, ребусы.
Как сделать лэпбук своими руками?
Сам процесс изготовления лэпбука невероятно захватывающий. Для этого вам понадобятся следующие материалы:
- картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата А3);
- бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой);
- принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски;
- обычные и фигурные ножницы;
- клей и/или скотч;
- степлер;
- декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, брадсы, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.)
Определитесь с темой своей папки.
Если вы изготавливаете лэпбук для дошкольников, то темы и материалы для них должны быть элементарными, для школьников можно подобрать материал посложнее. К тому же, если вы делаете лэпбук не для коллектива, а для одного ребенка, не забывайте ориентироваться на него: какие темы нуждаются в изучении или закреплении, насколько ребенок продвинут в той или иной теме. Посоветуйтесь с ребенком, на какую тему он хотел бы подобрать материал и изготовить папку.
Кто разрабатывает пособие
Автором лэпбука обычно является педагог. Но если для младшего дошкольного возраста воспитатель занимается и подбором материала, и его оформлением, то в средней группе к оформлению и поиску информации могут подключаться родители.
Например, в своей практике в рамках рассмотрения темы «Профессии» я даю воспитанникам и их родителям проектное задание составить рассказ о профессиях, без которых нам не обойтись. Или же составить пособие с картинками, загадками, играми, посвящёнными одной профессии.
В старшем дошкольном возрасте дети принимают активное участие в подборке материалов для оформления лэпбука: находят иллюстрации, вырезают, приклеивают их. Как и в средней группе, к поиску материалов активно подключаются мамы и папы, к примеру, составляют кроссворды, ребусы по теме или собирают «банк данных» о профессиях будущего (сити-фермер, занимающийся озеленением мегаполисов, разработчик домашних роботов и др.).
Материалы для группового лэпбука могут предлагать родители, дети, а педагог отбирает самое подходящее и нужное по теме
Польза применения
В отличие от других распространенных дидактических материалов (карты, иллюстрации, игры, конкурсы) лэпбук «Профессия» дает возможность ребенку почувствовать самостоятельность выбора. Малыш непосредственно участвует во всем происходящем, сам определяет нравящуюся ему профессию, находит карточки с изображениями работников, соотносит их с необходимыми атрибутами, описывает основные функции сотрудника. Такой подход помогает в социализации детей, развитии у них образного и логического мышления, формировании умения брать на себя ответственность за свои решения.
Разрабатывают лэпбуки, как правило, педагоги, но участие родителей в процессе подбора и оформления профессий также будет нелишним. Это позволит включить в перечень более интересные и актуальные на сегодняшний день виды деятельности. Нередко воспитатели грешат тем, что годами используют один и тот же материал, не обращая внимания на изменения на рынке труда. Старшие дошкольники также могут активно подключаться к созданию альбома о профессиях (подыскивать подходящие картинки в журналах, вырезать и наклеивать их, сортировать по разным направлениям).
Основные задачи, выполняемые лэпбуком:
образовательные: показать важность труда и необходимость разных профессий, сформировать осознанное отношение к ним;
развивающие: помощь в улучшении внимания, связной речи, памяти, мышления, воображения. Кроме того, большое значение имеют развитие мелкой моторики рук и умение общаться со сверстниками и старшими;
воспитательные: повышение уважения к труду, в том числе своих родителей, наработка навыков самостоятельности и сотрудничества.. Малыш учится самостоятельно собирать и классифицировать нужную информацию
Увеличение познаний ребенка о различных видах полезного труда, их значимости для общества, особенностях, недостатках и преимуществах является хорошей базой для расширения кругозора и повышения интереса к окружающему миру
Малыш учится самостоятельно собирать и классифицировать нужную информацию. Увеличение познаний ребенка о различных видах полезного труда, их значимости для общества, особенностях, недостатках и преимуществах является хорошей базой для расширения кругозора и повышения интереса к окружающему миру.
Сейчас лэпбук «Профессия» можно купить в магазине или заказать через Интернет (несколько файлов в PDF-формате на 15–20 листов A4 стоят 200–300 рублей). Однако для того, чтобы объединить коллектив взрослых и детей единой целью, лучше его создать самостоятельно. Некоторые изготавливают его из подручных материалов, другие находят все нужное в Сети, формируют макет в компьютере, а затем распечатывают на цветном принтере и наклеивают на картонные заготовки.