Презентация на тему «техника безопасности на уроках технологии»

Содержание

Слайд 1
Инструктаж по технике безопасности на уроках художественного труда для младших школьников

Слайд 2
Правила поведения во время уроков технологии: при работе с иглой

Слайд 3
Храни иглу всегда в игольнице.

Слайд 4

Слайд 5
Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

Слайд 6
Небери иглу в рот, не играй с ней.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20
Приработе с клеем
Избегайте попадания краски и клея на одежду или тело. Если это случилось, сразу промойте проточной водой

По окончании работы хорошо вымойте кисти теплой водой с мылом.

Слайд 21
Данный материал может быть использован педагогами на занятиях в объединениях декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства.

Слайд 22
При работе с бумагой понадобятся ножницы, клей, кисточка; всё это надо аккуратно хранить, не размахивать ножницами, не играть ими, потому что ножницы – это режущий предмет и обращаться с ними надо осторожно.

Слайд 23
Лучше применять ножницы с закруглёнными концами и разработанными рычагами. Ножницы не должны быть слишком длинными, лучше всего, чтобы длина его была 12 см

При изготовлении крупных фигур можно взять ножницы до 20 см. Хранить ножницы целесообразно в коробке или высокой подставке кольцами вверх.

Слайд 24
Кисти выбирать в зависимости от склеиваемой поверхности. Во время работы нужно класть кисть на горизонтальную подставку, а после работы – промыть водой и протереть.

Слайд 25
Для склеивания лучше применять мучной клей, хорош и ПВА, но его следует немного разбавить водой. Силикатный клей не пригоден, так как он быстро желтеет, оставляет пятна на поделке. Для папиросной бумаги подходит декстриновый клей, потому что он не просачивается через бумагу. Следить за тем, чтобы не было комков, наносить тонким слоем на поверхность.
Фигуры намазывают клеем на подстилке – картоне, газете, линолеуме
После работы всё собрать, обрезки бумаги сложить в коробочку – экономит бумагу.

Слайд 26
При разрезании бумаги обратить внимание, что бы: — линия среза должна быть чёткой, без зазубрин (это происходит, если тупые ножницы); — прямые линии удобнее вырезать ножницами с прямыми концами; — отрезаю бумагу по прямой линии, опускайте ей вниз, одновременно продвигая ножницы вверх; — при вырезании округлых и других форм ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а бумага направляется правой рукой по намеченным линиям; — очень мелкие детали и отверстия в бумаге вырезайте небольшими ножницами. Для этого сначала проколите острым концом ножниц небольшое отверстие, а затем вырезайте середину
при работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования.

Слайд 27
При работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования

Слайд 28
Составитель презентации учитель начальных классов МОУ СОШ №63 г. Ульяновска Созонова О.В.

Посмотреть все слайды

Паспорт кабинета технологии девочек

Кабинет технологии для девочек по своим паспортным данным отличается тем, что в него включаются подробные данные о производителе и технических характеристиках предметов оснащения: швейных машин, электробытовых приборов. Лицо, ответственное за данное помещение, должно хранить инструкции по эксплуатации оборудования. Аптечка кабинета технологии В соответствии с требованиями безопасности, необходимо оснастить набором средств оказания первичной медицинской помощи. В определённом месте в помещении должна лежать аптечка с универсальным составом: 1) резиновый жгут или трубка; 2) пакет с охлаждающим гелем; 3) раствор перекиси водорода, таблетки фурацилина; 4) йод, зелёнка, активированный уголь; 5) перевязочные материалы: бинты, вата, марлевые салфетки, бактерицидный пластырь; 6) резиновые медицинские перчатки. Лекарственные препараты в аптечку класть не рекомендуется.

Инструкция по технике безопасности на уроках труда

Каждый школьник на уроке труда должен неукоснительно соблюдать технику безопасности, а учитель контролировать её выполнение.

Технике безопасности на уроке труда при ручной обработке металла и древесины

Перед началом обработки материала нужно правильно надеть спецодежду и средства защиты. Особенно важна безопасность и защита глаз, при выполнении рубки металла всегда надевай защитные очки;
Перед тем как приступить к уроку надо проверить полное наличие необходимого инвентаря и удостовериться, что инструменты находятся в безопасном работоспособном состоянии. Их рукоятки должны быть без трещин, и плотно прилегать к основанию;
На верстаке все инструменты должны быть положены в указанном учителем порядке и в строго отведенных для этого местах

Ничего лишнего на верстаке быть не должно;
Весь обрабатываемый материал должен быть надежно закреплен в соответствующих зажимах (тиски, струбцины и т.д.);
При обработке материалов необходимо всегда использовать установленные упорные и подкладные приспособления;
Если во время выполнения учебного задания был повреждён или сломан инструмент, то работу надо прекратить, а его заменить у учителя;
В процессе обработки и соединения материалов необходимо соблюдать особую осторожность при работе с ударным, режущим инвентарём, клеем, острыми краями металла;
Запрещено использовать палец в качестве упора при начальном запиле дерева;
При пилении материала надо всегда следить за степенью натяжения полотна лучковой пилы. Не проверяй остроту режущей части пальцами, ты можешь порезаться;
При обработке материала напильником, пальцы должны быть на его поверхности, при резке металла придерживай отрезаемую часть рукой защищенной рукавицей или перчаткой;
Нельзя сдувать стружку ртом или смахивать её рукой, используй для этого специальный инвентарь.

Технике безопасности на уроке труда при обработке металла и древесины на станках

  • Перед выполнением заданий необходимо соблюсти технику безопасности и надеть спецодежду и средства защиты;
  • Запрещено работать на станках при отсутствующем или поврежденном ограждении, а также, если детали закреплены непрочно в соответствующих пазах;
  • Нельзя выполнять действия на станке при неисправном или затупленном режущем или сверлящем инструменте;
  • Запрещено останавливать движущиеся части станка руками, менять или поправлять сверла, резцы или приводной ремень на включенном оборудовании;
  • Запрещено сильно наклоняться к станку, передавать через работающий станок предметы, измерять или трогать детали при работающем устройстве, класть на него посторонние предметы, ловить рукой отрезаемую деталь, отходить от включенного оборудования, смазывать или охлаждать сверла и резцы тряпкой;
  • Категорически запрещено работать на станке с неисправным электрооборудованием или отсутствием заземления. При возникновении во время работы признаков неисправности (запах дыма, искры электропроводки, сбои двигателя и т.д.) немедленно отключить станок и сообщить учителю;
  • Перед работой на уроке труда по правилам техники безопасности необходимо проверить работоспособность оборудования на холостом ходу;
  • Резец или сверло всегда надо подводить плавно, не делая резких движений или рывков, особенно быть внимательным при выходе сверла из материала;
  • Перед работой с деревообрабатывающим станком необходимо убедиться, что деревянные заготовки не имеют трещин или значительных дефектов;
  • При выполнении задания на уроке труда на токарном станке не допускай значительного увеличения сечения стружки, подводи резец плавно и не спеша;
  • Перед остановкой металло- или деревообрабатывающего оборудования всегда предварительно отводи сверло или резец от детали;
  • Запрещено сдувать со станка стружку ртом или смахивать рукой.

Техника безопасности поможет в значительной мере минимизировать вероятность травм на уроках труда. Но в первую очередь безопасность зависит от сознательности каждого отдельно взятого ученика

Задача учителя донести школьникам важность правил техники безопасности

Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:

Ознакомьтесь с похожими статьями на нашем сайте, нажмите на интересующую тему:

Оснащение кабинета технологии

Современная школа предлагает учащимся овладеть знаниями и умениями по швейному делу и кулинарии, приготовлению, выпечке и заготовке пищи. Поэтому мастерские оснащаются в двух направлениях: 1. Установка оборудования для кройки и шитья. 2. Оснащение бытовыми приборами и техникой для занятий по кулинарии. Помещения для работы с тканями и пищевыми продуктами могут совмещаться. «Кухонная» зона должна занимать не менее 20-25% от общей площади кабинета. В ней монтируются: · электроплиты; · духовой шкаф; · вытяжное устройство; · мойка с горячей и холодной водой; · столы: разделочный и обеденный; · шкаф для посуды; · холодильник и мелкая бытовая техника (по возможностям ОУ). В зоне приготовления пищи должен быть набор посуды: кастрюли, сковороды, чайник и столовые приборы. Для обучения сервировки и оформления стола необходимы салфетки и скатерть. Оборудование для кабинета технологии. Оборудование швейной мастерской состоит из индивидуальных рабочих мест — универсальных столов со встроенными или мобильными швейными машинами с ручным или электрическим приводом. В них должны быть ящики для хранения инструментов и планшеты с инструкциями по безопасности. Мастерская по обработке тканей оснащается швейными машинами по количеству девочек, обучающихся в группе. Для общего пользования устанавливается оверлок, гладильная доска, стол для раскроя текстиля, отводится место для примерочной. Для теоритических занятий должны стоять учебные парты, учительский стол, демонстрационное оборудование (компьютер, мультимедиа проектор).

Все ли перемены к лучшему?

Один из самых «модных» и востребованных модулей — это робототехника. Однако некоторые родители не считают, что конструирование «умных» машин важнее умения работать руками. 

«В школе не хватает нормальных уроков труда, — считает Павел В., отец семиклассника, изучающего робототехнику в школе г. Королёва. — Роботы — это хорошо, за ними будущее. С другой стороны, мы все больше отходим от практики. Где еще детям эту практику получать? Всегда было два варианта: семья и школа. Хорошо, если мама умеет шить и готовить, а папа — менять проводку. Отлично, если в школе учитель ведет уроки по программе, включающей вышеперечисленное. А если нет? Современные дети не могут ни работать отверткой, ни вбить гвоздя, они их и в глаза не видели. А работе с компьютером они и сами научатся». 

Однако, по мнению учителя технологии высшей категории лицея № 19 г. Королева Татьяны Григорович, отказ от классических «трудов» — это ответ на требования времени:

При этом педагог все же считает, что полностью отказываться от обучения ручному труду нельзя: 

Материалы по теме:

  • Нужна ли школе религиозная грамотность?
  • От эпиграмм до мемов: три века школьных баек;
  • Как приучить ребенка к физическому труду.

Оборудование кабинета и оснащени

Оборудование кабинета и оснащение уроков технологии в начальной школе

Оборудование кабинета.

В школе может быть специально оборудованный кабинет для уроков технологии. Как правило, такой кабинет оборудован для средних и старших классов школы, в начальной школе часто их нет, и уроки технологии проходят в том же кабинете, что и все остальные. В любом случае, место для оборудования в кабинете должно быть оснащено особым образом и отвечать требованиям безопасности. В месте, предназначенном для материалов уроков технологии, находится специальное оборудование, инструменты для работы, могут быть организованы места для выставки детских работ, уголок техники безопасности.

Материальная база уроков

Требования к материальному обеспечению:
— материальное обеспечение уроков технологии должно быть реально возможное, доступное;
— должно охватывать необходимый и достаточный круг материалов и инструментов.

Материалы, необходимые для работы в начальной школе:
— конструктор;
— бумага, картон;
— бусы, бисер, пайетки;
— текстильный материал (ткань (канва), кусочки ткани, нити для вышивания;
— пластилин;
— природный материал (листья, сухие цветы, шишки, почки, ветки, тополиный пух, орехи);
— бросовый материал (яичная скорлупа, перья, стружка, пластиковые бутылки, бумажный бросовый материал – фантики, открытки, журналы, коробки, старые перчатки и др.);
— разный материал (вата, крупа, краски, тушь, жесть, воск, глина, тесто).

Инструменты:
— гладилка, биговка;
— ножницы со скругленными концами;
— клей ПВА с кисточкой, клей-карандаш;
— стека;
— иглы с большим ушком;
— пяльцы;
— карандаши, линейки.

Дополнительные приспособления:
— игольницы;
— подставки для кисти;
— подкладные доски, клеенки;
— чехол для ножниц.

Список необходимых материалов и инструментов и требования к ним учитель должен составить заблаговременно, на год или полгода, и сообщить на родительском собрании родителям, чтобы у детей были нужные предметы в течение всего года и не возникала проблема с их приобретением. Возможен вариант создания специальной папки для уроков трудового обучения — но она должна быть довольно объемная, содержать несколько отделов, и ее содержимое необходимо постоянно пополнять. Удобен также вариант, когда все необходимые материалы закупаются родительским комитетом для всех детей, но это не может относиться ко всем материалам. Но, например, клеенки на столы, ножницы – удобно закупить совместно. Если все закупается каждым индивидуально, напомните родителям о необходимости маркирования предметов.

Порядок организации рабочего места:

1. Подготовка материалов и инструментов. Содержание этапа зависит от порядка содержания инструментов и материалов в классе. Если дети приносят принадлежности к каждому уроку, то и готовится каждый сам. Если принадлежности хранятся в классе, то может быть два варианта работы – каждый достает себе то, что нужно к уроку, или раздают дежурные. Первый вариант менее приемлем, так как может возникнуть толчея, беспорядок. Во втором случае на начальном этапе обучения детям будет необходима помощь старших.

2. Организация собственного места доля работы. В каждом отдельном случае место организуется по-разному. Это зависит от следующих факторов: темы, содержания урока; имеет ли место работа с книгой; порядка этапов урока, форма организации (группы, пары). Рабочая поверхность (клеенка, доска) не должна занимать весь стол, и быть жесткой.

3. Повторение правил безопасности, связанных с организацией рабочего места (ножницы должны быть в чехле, иглы – в игольнице, кисточка на подставке, клей закрыт и стоять дальше от края).

4. Повторение правил правильной организации труда (книгу удобнее держать на подставке, для мелких обрезков иметь конверт или коробочку, материалы использовать экономно).

5. Уборка после окончания работы.

Данные моменты очень важны для четкой организации урока технологии, важно заблаговременно познакомить учащихся со всеми правилами, требованиями к подготовке урока, учить проявлять аккуратность и самостоятельность.

Общие правила

Для начала рассмотрим общие правила техники безопасности в кабинете технологии:

  • Приходить на урок следует за 5 минут до звонка.
  • Заходить в кабинет можно только с разрешения преподавателя.
  • Все ученики должны быть одеты в специальную одежду.
  • Каждому следует занять закреплённое за ним место и не покидать его без разрешения педагога.
  • Работу можно начинать только по команде учителя. Отвлекаться от работы не следует. Если к ученику обращается учитель, то стоит приостановить выполнение работы.
  • Перед использованием инструмента ученик должен ознакомиться с правилами обращения с этим инструментом.
  • Оборудование можно использовать только по назначению.
  • Неисправные или тупые инструменты не могут быть использованы.
  • Держать их нужно так, как показал учитель.
  • Инструменты должны храниться в предназначенном для них месте.
  • На рабочем месте каждого ученика должен быть порядок.
  • Инструменты раскладываются строго в указанном преподавателем порядке.
  • Отвлекаться на посторонние дела во время работы запрещено.
  • На время перемены нужно покинуть кабинет.
  • После урока рабочее место должно быть приведено в порядок.

Обработка древесины

Обрабатывать древесину вручную – процесс не менее сложный, чем работа с металлом, поэтому правил техники безопасности здесь тоже много.

До начала работы:

  • Надеть спецодежду (халат, головной убор).
  • Проверить состояние инвентаря (совка, сметки, сиденья, подставной решётки).
  • При обнаружении неисправности инструментов или оборудования следует уведомить об этом педагога.
  • Проверить исправность верстачных дисков (не сработана ли насечка, плотно ли привинчены губки тисков).

Во время работы:

  • Плотно закрепить в тисках деталь, подвергаемую обработке.
  • Следить за исправностью оборудования (прежде всего, за наличием неповреждённой рукоятки у заострённых инструментов).
  • Не отвлекаться на посторонние дела.
  • Пользоваться инструментами строго по назначению.

После окончания занятия:

  • Проверить исправность оборудования, в случае их повреждения сообщить учителю.
  • Убрать рабочее место, отходы поместить в предназначенный для этого ящик.
  • Разложить приборы в последовательности, обозначенной учителем.
  • Чтобы не испортить насечки на губках тисков, оставить зазор в пару миллиметров.
  • Покинуть кабинет с разрешения преподавателя.

Соблюдение техники безопасности в кабинете технологии для девочек также является обязательным условием занятия. Избежать травмирования позволят правила, описывающие работу:

  • при приготовлении пищи;
  • при работе, связанной с кройкой и шитьём;
  • при пользовании электрическим утюгом.

Гендерный вопрос

Как и в СССР, в современной школе на уроке технологии преобладает гендерное разделение. По новым ФГОСам скоро оно будет упразднено. Классы поделят не на девочек и мальчиков, а на подгруппы (как в случае с иностранным языком). Мальчики смогут разобраться в домоводстве, а девочки попробуют себя в программировании и деревообработке. Такой подход в современном мире более актуален. Некоторые учреждения уже перешли на этот формат преподавания.

Но возможность перейти из одной группы в другую есть уже сейчас. Если девочке интереснее собирать роботов, а мальчик хочет научиться готовить, достаточно написать заявление и перевестись.

Техника безопасности на уроках технологии в начальных классах

Общие требования к поведению в кабинете технологии таковы.

  • Рабочий процесс следует начинать с разрешения.
  • Нельзя вертеться с инструментарием и приборами в руках.
  • Перед использованием приспособлений и инструментов нужно выучить критерии процесса работы с ними.
  • Приспособления и средства разрешается применять только лишь по предназначению. Запрещено просверливать отверстия ножницами или ручкой.
  • Запрещено трудиться с неисправными устройствами: приспособлениями и средствами.
  • Все приспособления и материалы для процесса обязаны сохраняться в специальном месте.
  • Обязательно держать свое место в порядке и чистоте, это залог качественной процесса.
  • Выбирать и раскладывать приспособления и средства требуется в строго указанном учителем порядке.
  • Во время процесса нельзя разговаривать и отвлекаться.
  • Требуется сконцентрироваться на работе и делать все действия внимательно, строго следуя инструкциям.
  • Запрещено продолжать процесс, если приспособления и средства затупился.

Для мальчиков

Правила безопасности на уроке технологии для мальчиков касаются проектов по обработке металла, дерева, особенностей применения специальных станков.

Уроки за станками

Техника безопасности при работе с утюгом

Перед выполнением работ за станками нужно:

  1. Надеть спецодежду и сделать это правильно — убрать волосы, если нужно, застегнуть рукава халата.
  2. Проверить надежность креплений фрез, сверл, резцов.
  3. Закрепить обрабатываемую заготовку максимально прочно.
  4. Проверить работу оборудования сначала вхолостую.

Во время обработки заготовок их подачу осуществляют без рывков и усилий, максимально плавно. Патрон руками трогать нельзя, оправку, сверло тоже. Перед тем, как отходить от станка, его нужно обязательно выключить, предварительно отведя инструмент.

После завершения работ стружку убирают щеткой, стружку протирают, инструменты, прочие приспособления приводят в порядок, место сдают учителю либо дежурному.

Важно! Игнорирование ТБ при работе со станками чревато серьезными последствиями — травмы глаз, рук, ожоги

Работа с металлом

До ручной обработки металла нужно:

  1. Надеть спецодежду.
  2. Защитить глаза очками.
  3. Проверить наличие инвентаря.
  4. Осмотреть инструмент на предмет наличия повреждений, об обнаруженных неисправностях сообщить преподавателю.
  5. Протестировать верстачные диски (нужна нормальная, не сработавшаяся насечка и плотно прикрученные губки тисков).

В ходе проведения рабочих операций деталь крепко зажимают в тисках, рычаги опускают медленно и плавно во избежание травмирования рук. Следить нужно за поверхностью кувалд (она должна быть выпуклой), инструментов (никаких заостренных хвостовиков, обязательное наличие плотно прилегающих деревянных ручек), режущих ударных инструментов (поверхность не должна быть сбитой). Зубило берут не меньше 150 мм в длину.

Мальчики на уроке труда выполняют обработку металла

После завершения работ инструмент нужно проверить, при обнаружении неисправностей сообщить учителю. Рабочее место в порядок приводят школьники, отходы складываются в ящик, инструменты выкладываются по установленным учителем правилам. Губки тисков не следует зажимать очень плотно во избежание порчи насечек.

Работа с деревом

Перед началом обработки дерева нужно:

  1. Надеть полный комплект спецодежды, обязательно с головным убором.
  2. Проверить наличие необходимого инвентаря (сметка, совок, сидение, решетка).
  3. Проверить инструменты, верстачные тиски.

При выполнении работ обрабатываемую деталь прочно закрепляют в тисках, применяют исправные, налаженные инструменты. Во избежание травм следите за тем, чтобы инструменты с острыми хвостовиками имели плотно прилегающие деревянные рукояти без трещин, сколов. Отвлекаться в ходе обработки нельзя, чтобы не создавать потенциально травмоопасные ситуации. Для запила ножовкой рекомендовано применять специальные приспособления.

Инструмент для работы с деревом

Когда урок будет завершен, проверяется состояние инструментов, о любых неисправностях сообщается учителя. Рабочее место нужно будет тщательно убрать, а отходы сложить в ящик. Выкладывать инструменты следует в установленном учителем порядке. Чтобы насечки не портились, тиски, как и в случае с металлом, сильно не зажимают.

Чему учат сегодня

Технология сейчас — компонентный предмет, выстроенный по блочно-модульной системе. Учителя могут менять рабочие программы в зависимости от условий в школе и потребностей учеников. 

Блоки, которые могут входить в программу:

  • робототехника;
  • информационные технологии;
  • ведение хозяйства;
  • деревообработка;
  • знакомство с металлом;
  • домоводство;
  • оформление дома; 
  • дизайн;
  • домашняя экономика.

Каждая школа самостоятельно решает, как реализовать рабочую программу. Это зависит от того, есть ли специальные помещения для уроков технологии, насколько оборудованы кабинеты, достаточно ли нужного материального обеспечения. 

Например, в школе «Точка будущего» г. Иркутска есть гончарная мастерская и станок для создания гравюр. Кроме прочего, старшеклассников учат программировать на Python на примере беспилотного летательного аппарата. 

Школа «Точка будущего» в Иркутске

В школе №10 г. Королева стоят слесарные станки, на которых мальчики учатся работать по металлу. 

Инженерный корпус в поселке совхоза им. Ленина в Москве располагает кухней, столярными и архитектурными мастерскими, а также телестудией и студией звукозаписи. 

Кухня в Инженерном корпусе школы №548

В «началке» в большинстве школ учатся создавать различные поделки, планируя свои действия и делая выводы. 

«Мне нравятся уроки технологии! Мы делаем разные проекты: «Волшебный мир космоса», «Кем я хочу стать». Мы клеим, вырезаем, рисуем. Родителям нравятся мои поделки. Иногда они чуть-чуть помогают мне с подготовкой», — говорит Маша Д., ученица третьего класса из подмосковного Королева. 

В средней школе преобладает ведение домохозяйства у девочек и различные работы по дереву и металлу у мальчиков, при условии, что в школе есть оборудование. Ученица восьмого класса лицея № 19 г. Королева Эмилия Г. считает, что технология — очень полезный предмет:

«В прошлом году мы почти целую четверть проходили салаты. Накормили всю школу! В этом году, как сошьем платья, будем учиться выпечке. Думаю, нашим одноклассникам и учителям понравится».

Десятиклассник Артем Х. из Королева уверен, что занятия робототехникой на технологии помогают лучше понять информатику: 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Техника безопасности на уроках технологии в начальных классах

Слайд 2

Текст слайда:

Техника безопасности на уроках технологии

Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы.Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.Употребляй инструменты только по назначению. Не просверливай ножницами отверстия.Не работай неисправными инструментами.Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.Содержи в чистоте и порядке рабочее место.Раскладывай инструменты в указанном учителем порядке.Выполняй работу внимательно.

Слайд 3

Текст слайда:

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

Положи на парту клеёнку, рабочую доску.Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.Надень рабочую одежду.Тряпку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.

Слайд 4

Текст слайда:

Правила работы с ножницами

Соблюдай порядок на своём рабочем месте.Перед работой проверь исправность инструментов.Не работай ножницами с ослабленным креплением.Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.Работай ножницами только на своём рабочем месте.Следи за движением лезвий во время работы.

Слайд 5

Текст слайда:

Правила работы с ножницами

Ножницы клади кольцами к себе.Подавай ножницы кольцами вперед.Не оставляй ножницы открытыми.Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.Используй ножницы по назначению.

Слайд 6

Текст слайда:

Правила работы с линейкой и карандашом

Линейку держи левой рукой, а карандаш правой.Работай только хорошо отточенным карандашом.Линию проводи слева направо.При черчении карандашом, держи его наклонно.Не нажимай на карандаш, линейку не двигай.

Слайд 7

Текст слайда:

Правила работы с канцелярским ножом

Выдвигай небольшую часть лезвия.Работай канцелярским ножом на рабочей доске.Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

Слайд 8

Текст слайда:

Правила безопасной работы с клеем

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом

Слайд 9

Текст слайда:

Правила безопасной работы со швейной иглой

Храни иглу всегда в игольнице.Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.Не бери иглу в рот и не играй с иглой.Не втыкай иглу в одежду.До и после работы проверь количество игл.Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.Не отвлекайся во время работы с иглой.

Слайд 10

Текст слайда:

Правила работы с шилом

Храни инструмент в безопасном месте.Работай шилом только на подкладной доске.Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал.После работы убери шило в коробку.

Слайд 11

Текст слайда:

Правила безопасной работы с пластилином

Выбери для работы нужный цвет пластилина.Отрежь стекой нужное количество пластилина.Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Слайд 12

Текст слайда:

Правила работы с природным материалом

Не ломай растущие деревья и кустарники.Не обрабатывай сырые, грязные корни и ветки.Для резания веток используй нож с тупым концом.Обрабатывай шишки, каштаны, жёлуди только на деревянной доске.В сухих шишках, каштанах, желудях отверстия не делай шилом, а сверли.Храни природный материал в сухом месте.

Слайд 13

Текст слайда:

Правила уборки своего рабочего места

Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.Сними рабочую одежду.Все принадлежности убери.

Слайд 14

Правила подготовки парты к работе

Убранное рабочее место – залог безопасной работы на уроке, поэтому к рабочему месту тоже выдвигается ряд требований.

Требуется всем девочкам вначале убрать волосы, чтобы не повредить их и не замарать.
Все дети должны надеть фартуки, оберегающие форму от пятен и порчи.
Учитель проверяет приспособления и средства на исправность.

Достать все принесенные материалы осторожно, в извлечении приспособления и размещении на столе на защитной клеенке или доске есть правила и особенности в зависимости от работы.
Перед процессом требуется приготовить все нужные для работы материалы и прослушать инструкции от учителя, как с ними правильно и безопасно осуществлять взаимодействие.
Всегда с собой требуется иметь тряпочку и набор салфеток.

Техника безопасностина уроках технологии для девочек

В рамках охраны труда на уроках в кабинете технологии (обслуживающий труд, делопроизводство) для девочек представлены инструкции по технике безопасности на уроках при работе с ножницами, иголками и булавками, при работе с утюгом, со швейными машинками и оверлоком, при работе по приготовлению пищи, при работе на пришкольном опытном участке.

Инструкции для учащихся в швейной мастерской

скачать: пакет Инструкций для кабинета Технологии39 инструкций с учетом законов на 20 марта 2020 г

  1. Вводный инструктаж для учащихся в кабинете технологии
  2. Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете технологии
  3. Инструкция по охране труда при работе в швейной мастерской
  4. Инструкция по охране труда при работе с ножницами, иголками, булавками в кабинете технологии
  5. Инструкция по охране труда при работе с утюгом в кабинете технологии
  6. Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом
  7. Инструкция по охране труда при работе с тканью
  8. Инструкция по охране труда при работе на оверлоке
  9. Инструкция по охране труда при работе со швейными машинками в кабинете технологии
  10. Инструкция по охране труда при работе на универсальной промышленной швейной машине
  11. Инструкция по охране труда при работе на бытовой швейной машине с ручным приводом
  12. Инструкция по охране труда при работе на бытовой швейной машине с ножным приводом

скачать: Инструкции по Охране труда для Школы261 инструкция с учетом законов на 20 марта 2020 г

Инструкции по охране труда в кабинете кулинарии

Данные инструкции по охране труда в кабинете кулинарии предназначены как для учителя технологии (обслуживающего труда), так и для учащихся при приготовлении пищи на уроках технологии. В помещении находится электроплита и иное кухонное электрооборудование, что подразумевает строгое соблюдение требований инструкции по охране труда и технике безопасности в кабинете кулинарии.

  1. Инструкция по охране труда при работе в кабинете кулинарии
  2. Инструкция по охране труда при кулинарных работах
  3. Инструкция по охране труда при приготовлении пищи в кабинете технологии
  4. Инструкция по охране труда при работе с кухонной электроплитой
  5. Инструкция по охране труда при работе с миксером
  6. Инструкция по охране труда при работе с блинницей

По окончании работ в кабинете кулинарии требуется отключить электропитание в последовательности, указанной в инструкции по эксплуатации на оборудование, приспособления и бытовую электротехнику с учетом характера выполняемых работ. К уборке рабочего места можно приступать только при отключении всех токонесущих устройств.

скачать: Положения для Школы62 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 14.03.2020г

скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)43 инструкции поштучно и пакетом, обновление — 24 марта 2020 года

Приготовление пищи

Одно из любимых занятий девушек – кулинария. Однако для того, чтобы оно принесло только положительные эмоции, необходимо следовать установленным правилам.

Перед началом работы:

  • Надеть халат или фартук, спрятать волосы под шапочку или косынку.
  • Проверить исправность оборудования, изучить его маркировку.
  • Осмотреть посуду на наличие трещин и сколов.
  • При обнаружении любых неисправностей сообщить учителю.

Во время урока:

  • Вымыть руки.
  • Перед тем, как начать работу с электроплитой, следует проверить, исправна ли она. Перед этим нужно встать на диэлектрический коврик.
  • Также нужно проверить целостность вилки и шнура и установить плитку на специальную термоподставку. Не допускается использование плиты с открытой спиралью.
  • Готовить нужно только в эмалированной посуде.
  • Пользоваться приборами, предназначенными специально для конкретной деятельности.
  • Пользоваться хорошо заточенными ножами.
  • Пользоваться разделочными досками соответствующей маркировки.
  • Проталкивать продукты в мясорубку специальным деревянным или пластиковым пестиком.
  • Не натирать на тёрке мелкие частички продуктов.
  • Ножи и вилки подавать только рукояткой вперёд.
  • Отходы помещать в урну с крышкой.
  • Горячие крышки, кастрюли, сковородки и другую кухонную утварь брать с помощью прихваток.

После окончания занятия:

  • Отключить плиту от электропитания за вилку, не дёргать за шнур.
  • Убрать рабочие столы, вымыть посуду и инвентарь.
  • Убрать мусор, выбросить отходы.
  • Выключить вытяжку.
  • Снять халат или фартук, головной убор, вымыть руки.
  • Покинуть кабинет, получив разрешение преподавателя.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: