Учим ребенка правильно писать прописные буквы

Правила написания диктантов, которые ребенок должен знать

Может вопрос о том, как научить ребенка писать диктанты без ошибок за короткий срок, и покажется сложным, но это не так. Не стоит бояться трудностей. Нужно всего лишь:

  • Объяснить маленькому ученику, что самое главное – не спешить.
  • Не стоит писать тогда, когда нужно слушать.
  • Не списывать.
  • При написании можно мысленно проговаривать слово по слогам.
  • Когда учитель читает второй раз, нужно внимательно следить за тем, что написано в тетради.
  • Несколько раз повторно прочитать свою работу.
  • Быть терпеливым к своему ребенку. Для достижения результатов и взрослым требуется немало времени, а детям, в силу возраста, намного сложнее.
  • Не ругать за плохие оценки.
  • Хвалить даже за незначительные успехи.
  • Попробовать посоревноваться с ним. Можно иногда и поддаться, ведь постараться написать лучше, чем взрослый – главный интерес малыша. Во время таких соревнований можно предложить ребенку найти ошибки у мамы.
  • Завести специальную тетрадку для списываний. Пусть дочь или сын записывает в нее любимые стихи, отрывки из произведений.
  • Следить за внимательностью ребенка – пусть он попытается ни на что не отвлекаться.
  • Если вы взялись за диктанты, нужно правильно произносить каждое слово, делать обоснованные паузы.
  • Попробовать писать зрительные диктанты.
  • Следить за тем, чтобы ваш ученик проговаривал то, что он пишет.
  • Не перегружать ребенка.
  • Развивать моторику рук.
  • Побольше гулять на свежем воздухе, пусть это, на первый взгляд, и не относится к вопросу о том, как научить ребенка правильно писать без ошибок, но кислород очень помогает хорошей работе мозга.

Полезные советы

Для того чтобы занятия по обучению письму дали результаты, родители должны помнить следующее:

Проводить занятия нужно регулярно. Ежедневные упражнения по 10 минут дадут больше пользы, чем еженедельные по полчаса.
Если ребенок расстроен или нездоров, заниматься не нужно.
Задания должны усложняться постепенно, от более простых к все более сложным. Нельзя перескакивать с обведения прямых линий на выписывание сразу буквы Ж.
Занятия лучше организовывать в виде игры или соревнования, а не занудного сидения над выведением крючков и закорючек.
При неудаче нельзя ругать малыша. Лучше предложить ему попробовать снова, с маминой помощью.
Любые, даже маленькие, успехи – повод для похвалы

Для ребенка в любом возрасте это хороший стимул.
Чтобы у него хватало сил и усидчивости, важно соблюдать режим сна и бодрствования, питания и прогулок на свежем воздухе.

Итак, обучение навыкам письма должно быть поэтапным, систематическим, посильным и интересным для малыша. Тогда к школе он подойдет с хорошей базой. А это – залог его успешности в обучении, высокой самооценки, позитивной мотивации.

«Угадываем слова»

Как научить ребенка разбираться в том, где ставить ударение в слове? Упражнение «Угадываем слова» поможет в этом. Мама или папа произносит слово с неправильным ударением, а затем обращается к малышу с просьбой исправить свою ошибку. Скажем, можно произнести «кошка» с выделением второго слога, а затем предложить ребенку назвать правильный вариант. Постепенно задачу следует усложнять.

Существует и другая версия этой игры. Ребенку можно предложить выбрать правильный вариант сразу из пары слов с разными ударениями. К примеру, произнести «чашка», выделив сначала первый, а затем второй слог. Как правило, малыши угадывают верный вариант интуитивно, а регулярные тренировки способствуют этому. Также можно предложить ученику перебрать все варианты произнесения слова. После этого он должен выбрать тот, что, на его взгляд, лучше всего звучит.

Видео уроки

Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию буквы русского алфавита. Как правило, они представляют собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.

https://youtube.com/watch?v=p_9-rJs1F_4

Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию букв русского алфавита. Как правило, видео представляет собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.

Советы взрослым

Взрослым трудно переобучиться письму. Если человек привык писать быстро непонятным почерком, то ему будет тяжело перейти на ровную каллиграфию с выведением каждых линий.

Обратите внимание! Многие считают, что девушкам проще обучиться красивому почерку. Это связано с упорством, старанием и желанием

Парни часто бросают на полпути, хотя им все намного легче дается.

Советы взрослым по письму:

  • Выбор ручки, которая будет идеально лежать в руке.
  • На рабочем месте должен быть лист и ручка, ничего лишнего.
  • Правильное положение – ровная спина, руки на столе.
  • Лист должен быть на уровне 30 см от глаз.
  • При написании требуется писать буквы по несколько раз, чтобы выбрать наиболее удачный вариант.
  • Ежедневное написание. Писать требуется каждый день. Лучше завести специальный конспект со статьями, сочинениями, написанными от руки.

Красивое письмо дается не многим, но если постараться, то ему можно обучиться

Чтобы оно было грамотным и без ошибок важно читать разные книги, стихи

Начитанный человек на подсознательном уровне не делает ошибок и пишет слова правильно.

Запомните, что красивый каллиграфический почерк может создать хорошее впечатление окружающих о вас.

Возможные причины плохого почерка у ребёнка

На красоту почерка у школьника могут влиять различные факторы:

Неправильная осанка. Ребёнок сидит, согнувшись над столом или развалившись на стуле, перекашивает спину.

Недостаточно развитая мелкая моторика. Ребёнку не хватает гибкости пальцев рук, кистей

В итоге буквы получаются неаккуратными, «дрожащими».
Малыш неправильно держит ручку: очень сильно сжимает, слишком низко или высоко захватывает.

Сама ручка может быть неудобной — очень толстая, гладкая, со слишком тонким или толстым стержнем, отвлекает внимание деталями.

Плохо развита пространственная ориентация: строчки про этом заходят за тетрадные поля, уходят вверх или вниз, сильно различаются интервалы между буквами и отдельными словами.
Школьник неправильно располагает тетрадь на столе.

Какие бывают прописи

Для выполнения тех или иных задач прописи для малышей можно разделить на четыре вида:

  1. Для общего развития.

  2. Для развития логики.

  3. Для обучения счету.

  4. Для обучения письму.

Общеразвивающие тетрадки обычно включают в себя самые разные задания, в том числе и на постановку руки, и на логику, и с использованием штриховок. Такие, чаще всего яркие тетради подойдут ребятам от трех-четырех лет.

Направленные на развитие логики тетради обычно предлагают подбирать по логике предметы, продолжать строку по смыслу, выбирать лишний предмет из заданного ряда, дорисовывать и раскрашивать недостающее.

Если издание посвящено математике, то ребенок может научиться правильно писать цифры, а также решать простые примеры и задачи.

Ну, и когда речь идет о подготовке к письму, то задания направлены на написание печатных или прописных букв.

Хорошо, когда с помощью первых прописей ребенок учится штриховать, не выходя за границы рисунка, проводить линии, как прямые, так и изогнутые, не отрывая карандаша от бумаги, обводить и воспроизводить символы и знаки, а также рисовать штрихи разной формы и толщины.

Как правильно учить ребенка писать цифры?

Главная задача родителя дошкольника – пробудить интерес к новым знаниям и умениям. Поэтому уроки проводятся исключительно в игровой форме, непринужденно. Изучение цифр и оттачивание письма происходят поэтапно:

  1. В 3–4 года ребенок знакомится с числами, учится понимать их значение. Цифры лепят из пластилина, складывают из палочек, шнурков, пуговиц. Также важным моментом подготовки является развитие мелкой моторики, пространственной ориентации (верх-низ, право-лево).
  2. В 4–5 лет наступает пора знакомства с тетрадью в клеточку. Ребенку показывают, откуда пишутся цифры и буквы – слева направо и сверху вниз. Он учится ориентироваться в клеточке и тренируется делать мелкие движения. В этом возрасте рисуют элементы цифр и букв: прямые и наклонные линии, круги, полукруги и т. д. Чтобы поддерживать интерес малыша, задачи постепенно усложняют. Например, просят нарисовать домик, цветок, звездочку (по точкам или по клеточкам).
  3. В 5–7 лет при правильной подготовке ребенок полностью готов освоить правописание цифр. Ему следует рассказать про наклон и обозначить, что цифры не должны выходить за пределы клеточки. Дальше ребенок сначала обводит цифру пальчиком по стрелочкам (увеличенный вариант), чтобы понять направление линий, затем соединяет цифру по точкам. И наконец, пишет в пустой клеточке числа самостоятельно.

Лови момент

Елена Разухина, педагог образовательного центра «Аристотель»:

— Нужно ли начинать учить дошкольника прописным буквам? Одни скажут: «Да, в школе будет проще». Другие возразят: «Нет, еще рано». Как поступить? Конечно, развивать движения пишущей руки (и учиться писать) необходимо, но сначала ребенок должен усвоить, отложить у себя в памяти графический образ печатных букв. Буквы прописные — куда более сложные элементы для неподготовленного восприятия и неподготовленной руки малыша. С ребенком старшего дошкольного возраста, который уже умеет выводить карандашом печатные буквы, можно заниматься с прописями-раскрасками, в которых есть отдельные элементы прописных букв, и использовать тетрадь в линейку.

Есть еще один момент, объясняющий, почему не стоит сразу переходить к полноценному письму. Осваивая каждую конкретную букву на бумаге, нужно строго следовать правилу ее написания и соединения с другими буквами. Мало кто из родителей знает или помнит, что это за правила. Представьте себе такую ситуацию. Вы уже научили ребенка соединять между собой буквы и писать слова, а в первом классе учитель иначе объяснит ему, как буква «о» соединяется с буквой «б» (или «о» с «м»). Для первоклашки большую роль играет то, как оценивает его работу учитель, и тут он узнает, что пишет неправильно. Конечно, последуют лишние переживания. Кому это нужно? Лучше непосредственно в ходе обучения в первом классе уточнить у педагога, какие прописи приобрести для занятий дома, и потихоньку, после уроков, практиковаться с ребенком. Кроме того, у детей, которые слишком рано научились писать, часто портится почерк из-за того, что рука еще не натренировалась и быстро устает.

Пишем цифры правильно

Перед началом обучения обращаем внимание на важный момент, который касается написания всех цифр: высота цифры практически равна высоте клеточки, знак должен занимать её большую часть, при этом слегка сместившись вправо. Та часть цифры, которая будет находиться справа, должна касаться правой стороны клетки

Приступаем к обучению

Как правильно пишется каждая цифра
Шаг 1. Обозначаем точку практически на середине клеточки, чуть выше её визуального центра. Соединяем эту точку с верхним правым углом прямой линией.

Шаг 2. Соединяем верхний правый угол клетки длинной ровной линией с точкой внизу, приблизительно на середине нижней линии.

Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в правой верхней половине клетки.

Шаг 2. Продлевая полуовал, ведём ровную линию к середине нижнего ребра.

Шаг 3. Ставим точку, от неё проводим волнистую линию вдоль нижней границы. Волнистая линия состоит из трёх «волн»: сначала вверх, потом вниз, и снова вверх.

Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в верхней правой половине клеточки, закругляя и чуть-чуть не доводя до её визуального центра.

Шаг 2. Продолжаем писать, переходя ко второму полуовалу, он должен быть чуть больше, чем предыдущий.

Шаг 1. Первую линию проводим так: ставим точку чуть правее центра верхнего ребра, под наклоном ведём к середине. Немного ниже центра клетки «разворачиваем» линию, ведём её вправо горизонтально, останавливаемся, чуть-чуть не дойдя до правой стороны. Отрываем ручку.

Шаг 2. Последнюю линию ведём из верхней правой части клетки вниз параллельно уже нарисованной линии, останавливаемся в самом низу клеточки.

Шаг 1. Сначала пишем маленькую палочку под небольшим наклоном практически по линии, зрительно разделяющей клеточку пополам. Останавливаемся, слегка не доходя до середины.

Шаг 2. Рисуем полуовал, закругляя его сначала вверх, потом вправо, при этом он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Заканчиваем полуовал, поднимаясь чуть выше середины нижнего края.

Шаг 3. Отрываем ручку, для того, чтобы нарисовать верхний «хвостик». Начинаем рисовать «хвостик», в точке, откуда началась верхняя наклонная палочка.

Эта цифра, в отличие от других, смещена к левой части клетки.

Шаг 1. Начинаем писать овальную линию приблизительно от середины верхнего ребра клеточки, слегка опустившись вниз. Постепенно перемещаем линию овала в левый нижний угол.

Шаг 2. Заканчиваем рисование полуовала, закругляя его, поднимаясь от середины нижней линии вверх, в центральную часть. Замыкаем овал. Эта цифра рисуется, не отрывая ручки от бумаги.

Шаг 1. Поставив точку чуть ниже середины верхней линии клеточки, рисуем вдоль неё волнистую линию. Останавливаемся в правом верхнем углу.

Шаг 2. Не отрывая ручки от бумаги, проводим наклонную вертикальную линию вниз, до нижней границы. Она должна закончиться по центру нижней линии.

Шаг 3. Чтобы нарисовать маленькую палочку, отрываем ручку от бумаги. Перечёркиваем вертикальную линию по визуальной линии, разделяющей нашу клетку напополам.

Шаг 1. Начинаем рисовать верхний овал, поставив точку примерно посередине клетки, ближе к правому её краю. Рисуем овал «каплевидной» формы, постепенно возвращаясь к той точке, с которой начали.

Шаг 2. Рисуем нижний овал, двигаясь вниз и влево. Закруглив овал, возвращаемся к центральной точке, с которой начинали рисовать верхнюю часть цифры.

Шаг 1. Этот знак рисуем следующим образом: сначала рисуем верхнюю часть, поставив точку немного ниже верхнего угла клеточки, по её правой стороне. Ведём линию вниз, влево, а потом вверх. Должен получиться небольшой овал с наклоном вправо.

Шаг 2. Дойдя до точки, с которой начали рисование, проходим её, опускаясь к нижней границе клеточки. Закругляем линию, поднимая «хвостик» девятки чуть выше нижнего ребра клетки.

Шаг 1. Рисуем обыкновенный овал, помня о его наклоне вправо. Ставим точку чуть ниже верхнего правого угла по правой границе клетки. Рисуем полукруг, двигаясь по кругу против часовой стрелки, опускаемся вниз.

Шаг 2. Заканчиваем рисовать ноль, полностью замыкая овал, поднимаясь из нижней части клетки к той точке на её правой стороне, с которой начали.

Пользуясь этой методикой, вы сможете быстро и эффективно научить маленького ребёнка правильному написанию цифр. А освоив цифры можно учиться и

Подготовка этой выкладки заняла у нас немало времени. Мы постарались собрать здесь все известные нам прописи для дошкольника, которые когда-либо выпускались на рынок. Некоторые из них уже давно не используются в образовательных учреждениях., но это не делает их неэффективными в обучении детей письму.С помощью прописей букв и цифр Ваш ребенок научится основам письма и грамоте, сможет самостоятельно выводить цифры на бумаге в клетку или линейку.

ВЫБИРАЕМ ПРОПИСЬ С ЦИФРАМИ

Научить детей писать цифры в доступной форме вам помогут специальные прописи. По своему строению они схожи с буквенными прописями, и придерживаются тех же принципов обучения. Выбирая такие тетради детям, следует изначально ориентироваться следующим:

  • сначала в них должны идти идут символы, выделенные черным жирным шрифтом, которые хорошо видны для глаза;
  • Затем там должны присутствовать символы в виде пунктирных линий или напечатанные бледной краской – их ребенок будет обводить ручкой;
  • завершающий элемент – пустое место, предназначенное для самостоятельно написания ребенком цифры.

Стоит отметить, что, как и в случае с буквенной тетрадкой, вариант с повторением символа в строчке является самым идеальным. Дети намного лучше «схватывают» такие образцы зрительно.

Формирование навыков письма в начальной школе

Обучение аккуратному письму невозможно без развития у ребёнка внимательности и наблюдательности, настойчивости и усидчивости. Развивая эти качества, школьник будет писать гораздо лучше. Главное в этом деле — регулярность. Как бы жестоко ни звучало, даже в период летних каникул не помешает давать ребёнку те или иные письменные задания, иначе в новом учебном году почерк будет «хромать на обе ноги». Буквально 10-15 минут тренировок вполне хватит.

Какие упражнения помогут улучшить качество письма?

Прописи

Прописи могут оказаться полезными вплоть до 3-4 класса. Раз за разом обводя буквы по штриховке и выводя аккуратные соединения в слогах, ребёнок учится красиво писать. Все эти действия постепенно доходят до автоматизма. А значит и в тетради со временем будет гораздо чище. Выбирайте прописи в соответствии с возрастом школьника. Они должны быть не сложнее и не проще того, что уже умеет ребёнок.

Штриховка

Штриховка деталей или картинок (по линейке или от руки) — отличная тренировка усидчивости и аккуратности. Можно купить специальные раскраски или нарисовать на листке ту или иную фигуру, чтобы ребёнок её заштриховал. Подойдёт и «штриховка» крестиками. Дайте ребёнку листок в клеточку, и за дело. Пусть он закрасит пару строчек аккуратными крестиками (от уголка к уголку). Вот здесь точно пригодится выдержка.

Рисование не отрывая руки

Тут можно пользоваться специальными прописями или проявить фантазию. Пусть ребёнок обводит без отрыва руки те или иные картинки или соединяет линии по цифрам. И для ребёнка тут только одно правило — аккуратность. Или дайте ему задание нарисовать на листе бумаги спираль (не отрывая руку).

От большой буквы к маленькой

Писать строчки с буквами — это неинтересно. Можно неиного разнообразить задание. Пусть ребёнок пишет те же буквы, только разного размера. Сначала большого формата, а потом меньше и меньше. Это тренирует усидчивость и концентрацию внимания.

Контрольное списывание

Контрольное списывание — лучшая практика для формирования почерка. Конечно, это вариант только для тех детей, которые уже изучили все буквы и способны «собирать» их в слова и целые предложения. Чем больше ребёнок практикует навыки письма, тем скорее он сформирует красивый почерк. При наличии старательности, конечно.

Говори правильно! Лучшие способы обучения правильной постановке ударения.

Из нашего материала вы узнаете, почему возникает проблема неправильной постановки ударения, и что делать, чтобы её избежать. А также, как научить ребенка ставить ударение в словах, при этом используя методы обучения без скуки. Верно запомнить ударение в словах – задача не из лёгких даже для многих взрослых, что уж говорить о детях! В русском языке ударение в словах отличается подвижностью и разноместностью, усваивается вместе со словом, его надо просто запомнить. Но зачастую быстрее и легче запоминается неправильный вариант, а переучить потом на правильный очень сложно. Для первоклассников, которые только учатся читать это может стать настоящей проблемой.

Подготовка дошкольника к овладению навыками письма

Все выше перечисленное не говорит о том, что 5-6 летнего малыша совсем не нужно готовить к школе, ведь перед тем как он начнет обучаться письму, необходимо овладеть самыми различными умениями. Тут, как раз, помощь родителей окажется совсем кстати

Для этого необходимо уделять внимание развитию мелкой моторики и координации движений. Благодаря полноценному развитию, ребенок сможет в будущем писать красиво, так что и его, и ваш глаз будет радоваться

Научите кроху делать все аккуратно, проявлять усердие и внимательность. Именно такие навыки следует развивать у детей в дошкольный период. Мы говорим о возрасте с 2 до 5 лет. Для этого помогут вам следующие виды занятий.

Упражнения для развития мелкомоторной функции

  • пальчиковая гимнастика: прекрасный вариант размять непослушные пальчики – сыграть вместе в игру под названием «Твистер», только пальцами;
  • сделать театр теней при помощи рук;
  • делать аппликации из всевозможных материалов (цветная бумага, фетр, осенние листья, зерна и прочее);
  • обучение вырезанию (сначала простых фигур, потом более сложных картинок);
  • делать рисунки на манке, песке (рекомендуем прочитать: как правильно сделать кинетический песок в домашних условиях?);
  • складывание, моделирование из бумаги, оригами;
  • конструирование;
  • плетение браслетов и фигур из резинок;
  • занятия с сыпучими и мелкими предметами (крупами, бобовыми, камешками): повторение рисунка, составление мозаики, нанизывание макарон на ниточку и пр.;
  • лепка из глины, теста, пластилина;
  • прописи, раскраски, рисование.

Напоминайте о важности осанки

Уделяйте большое внимание положению за столом. В будущем, во время сосредоточенности на процессе письма, контроль осанки будет осуществляться на подсознательном уровне

Очень важно с раннего возраста научить кроху держать карандаш. Сегодня в продаже есть удобные карандаши трехгранной формы толстого диаметра

Благодаря им ребенку будет проще освоить этот навык. Также в продаже имеются специальные насадки на карандаш, которые учат правильному захвату.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: как научить ребенка правильно держать карандаш и ручку?

Не занимайтесь одним и тем же видом деятельности очень долго

Чередуйте занятия, а также не забывайте про минутки отдыха, когда важно дать пальчикам и ручкам возможность отдохнуть и снять напряжение

Неплохо зарекомендовала себя методика обучения письму, разработанная М.Т. Стрижаковой. Называется она «От рисунка к букве». Раскрашивать и заштриховывать рисунки любят все дети. Способ штрихования можно использовать и в тетрадях для прописей с широкими или узкими линейками.

Интересны могут оказаться прописи для малышей. В таких обучающих пособиях даются задания обвести контуры, рисунки, фигуры, цифры по точкам. Помните, все мы учимся, а значит для всего нужно время и отсутствие спешки.

Как улучшить плохой почерк ребенка: советы родителям

Неумение красиво и выразительно писать может привести не только к плохим оценкам и отставанию при конспектировании важного материала на уроке, но и к снижению самооценки школьника. Причин, влияющих на качество письма и формирование плохого почерка ребенка, может быть несколько

Неудобное положение ребенка во время письма. Это один из основных факторов формирования некрасивого почерка. Родителям стоит проследить за этим. Возможно стол, за которым учится ребенок, слишком высокий или, наоборот, низкий. Ребенку сидеть за ним неудобно. Спина находится в неправильном положении, а соответственно, и письмо выходит кое-как. Родителям стоит проследить за правильным положением спины и рук ребенка в течение 2-3 недель, а дальше такое положение войдет в норму школьника. Улучшится при этом и качество письма.

Неправильное положение тетради во время письма. Тетрадь должна лежать под углом 15 градусов вправо к краю стола

Это позволит ребенку сформировать правильные навыки письма, легко писать буквы и слова
Важно также обратить внимание на обложки для тетрадей. Они помогают не только сохранить опрятный вид тетради, но и позволяют ей свободно скользить по столу во время письма
Поэтому родители должны отдать предпочтение гладким обложкам, и не пользоваться модными жесткими.

Неправильное держание ручки во время письма

Это тоже довольно распространенная проблема. Часто дети слишком сжимают ручку или неправильно держат ее, что влияет на калиграфичнисть почерка. Письмо должно быть легким, без усилий. Ручку ребенок должен держать тремя пальцами, зажимая ее между большим и средним пальцами. Указательный палец должен быть сверху ручки. Родителям стоит обратить внимание на выбор ручки для письма. Выбирая со своим школьником или школьницей красивую ручку, они должны обязательно проверить качество письма, особенности пасты, а также удобство ручки. Часто дети хотят приобрести что-то яркое и особенное с канцтоваров, но таким принадлежностями очень часто трудно или неудобно пользоваться во время длительного письма.

Нарушение мелкой моторики рук. Это может проявляться при написании букв разного размера, наклонов их в разные стороны, неправильности завитков, слова выходят за пределы строк и тому подобное. Чтобы устранить эту проблему родителям стоит заняться вместе с ребенком специальными тренировочными упражнениями — завязывание шнурков, перебирание круп, которые можно превратить в интересное соревнование на время. Развить мелкую моторику рук помогают занятия по лепке, вышиванию, плетению и тому подобное. Благодаря систематическим ежедневным занятиям можно добиться быстрых впечатляющих результатов.

Как выбрать правильную пропись?

Важную роль в успешном освоении письма занимает правильный подбор прописи. Выбирая этот важный элемент, нужно понимать, что он должен полностью подходить для ребенка по возрасту и позволять решать поставленную задачу.

Для правильного выбора прописи для ребенка нужно обратить внимание на следующие особенности:

  •  Образец букв для написания должен повторяться на строке несколько раз, чтобы он всегда находился в поле зрения ребенка. Это требование обуславливается тем, что ребенок пишет букву по тому образцу, который непосредственно видит, и если это неправильный образец из прописи, то ребенок будет ориентироваться на собственное написание. В результате качество написанных букв будет хуже.
  •  Хорошая пропись сначала предлагает ребенку научиться писать части буквы, из которых она состоит. Только после этого предлагается изучить написание самого символа. Одному элементу уделяется 2-3 строки.

Проблемные моменты каллиграфии

Причиной плохого почерка у детей может стать:

ошибочная мотивация либо её отсутствие;
страх сделать что-то неправильно, огорчить родителей или учителя;
спешка, рассеянное внимание, дефицит концентрации;
неправильное расположение во время письма;
отсутствие интереса к этому занятию и обучению в целом.

Отсутствие аккуратности может быть обусловлено даже таким банальным фактором, как слабость мышц кисти. Из-за недостаточной подготовки руки первоклассника быстро устают, но при этом он не может всё бросить и отложить тетрадь в сторону прямо посреди урока. В результате он не думает о правильности и красоте написанного, а просто делает то, что ему говорят, но при этом менее аккуратно.

Причиной плохого письма может быть и то, что школьник пишет изначально медленнее своих одноклассников, а учитель, как известно, ориентируется на основную массу детей при проведении урока. Но вне зависимости от провоцирующих факторов, родители, заметившие проблему у своего малыша, могут быстро всё исправить.

Стоит ли родителям учить писать ребенка до 5 лет?

Учить крох писать в 3-4 года не стоит по ряду причин:

  • У детей теряется чувство новизны, свойственное обучению в школе. Когда школьник понимает, что все, что они начинают проходить на уроках, а именно прописи цифр и букв, он теряет всякий интерес к учебе. Ребенку становится скучно и лень выполнять задание. Ни о каком стимуле и радости узнавать новое каждый день речь уже не идет.
  • Навыки письма оказываются неправильными. Два эксперта в области детского развития (ученый-физиолог Марьяна Безруких и специалист по раннему развитию Лена Данилова) убеждены, что закладка навыков письма, в том числе чистописание и скоростное письмо, происходит не за один год, а постепенно. На это уходят годы. Не стоит бросать все свои силы на то, чтобы научить малыша красиво писать. Все это может негативно отразиться на всей его манере письма в будущем.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как родителям научить ребенка писать диктанты без ошибок?

На первых порах для обучения будет достаточно подготовительной базы. Научите кроху сидеть за столом в правильной позе, а также обучите тому, как захватывать карандаш или ручку

Со временем можно начинать процесс обучения, но помните, что важно соблюдать последовательность в своих обучающих приемах. Каждую цифру и каждую букву стоит объяснять отдельно, поясняя и сравнивая

Полноценно оценить прием написания той или иной буквы ребенок способен только ближе к 5-6 годам.

Торопливость в обучении всегда только вредит, особенно важно не спешить на первых порах. Подгоняя ребенка, вы спровоцируете у него появление ошибок в написании отдельных элементов.. Все чаще будут иметь место неправильности в высоте и ширине, наклоне

Соединять буквы в слова малышу станет практически невозможно. Тогда, придя в первый класс, ребенок попадет в руки педагога, который будет вынужден исправлять многие ваши ошибки

Все чаще будут иметь место неправильности в высоте и ширине, наклоне. Соединять буквы в слова малышу станет практически невозможно. Тогда, придя в первый класс, ребенок попадет в руки педагога, который будет вынужден исправлять многие ваши ошибки.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь ребенок, идя в первый класс?

Проблемные моменты каллиграфии

Причиной плохого почерка у детей может стать:

ошибочная мотивация либо её отсутствие;
страх сделать что-то неправильно, огорчить родителей или учителя;
спешка, рассеянное внимание, дефицит концентрации;
неправильное расположение во время письма;
отсутствие интереса к этому занятию и обучению в целом.

Отсутствие аккуратности может быть обусловлено даже таким банальным фактором, как слабость мышц кисти. Из-за недостаточной подготовки руки первоклассника быстро устают, но при этом он не может всё бросить и отложить тетрадь в сторону прямо посреди урока. В результате он не думает о правильности и красоте написанного, а просто делает то, что ему говорят, но при этом менее аккуратно.

Причиной плохого письма может быть и то, что школьник пишет изначально медленнее своих одноклассников, а учитель, как известно, ориентируется на основную массу детей при проведении урока. Но вне зависимости от провоцирующих факторов, родители, заметившие проблему у своего малыша, могут быстро всё исправить.

ПОДГОТОВКА РУКИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ

Подготовке руки к письменному  процессу содействуют различные занятия для развивания мелкомоторных функций рук.

Что касается самого процесса, то здесь можно использовать следующие приемы:

ИГРЫ С КАМНЯМИ

Маленькие дети очень любят подбирать и складывать в карманы разные по размеру камешки

Привлеките внимание своего ребенка на свойства камней – их форму, цвет, величину. Попросите ответить, какие из этих предметов легче или тяжелее, на что они похожи

Предложите «нарисовать» при помощи мелких камешков солнышко или бабочку на асфальте.

ИГРЫ С ДЕРЕВЬЯМИ.

Предлагайте малышу периодически гладить кору деревьев. Постепенно он начнет различать, что кора дуба – морщинистая и шершавая, березы – местами гладкая, а местами шероховатая. Также он поймет, что молодые деревья можно охватить двумя руками, а старые – нет. Все это дает возможность развивать пространственные понятия.

КНИЖКИ-РАСКРАСКИ.

Это один из самых эффективных способов подготовки руки малыша к письму. Помимо того, что это занятие тренирует мышцы, оно также позволяет откорректировать силу нажима карандаша на поверхность бумаги.

ИГРЫ С ПЕСКОМ.

Рисовать  на поверхности песка полезно не только для развития моторики пальцев, но и общего развития интеллектуального  и психического  направления.

КОПИРОВАНИЕ.

Предложите ребенку «перенести» понравившееся изображение на прозрачную бумагу, положив ее сверху страницы. Такие действия являются отличной тренировкой, предваряющей написание прописных букв.

Кроме того, стимулируйте ребенка к прорисовыванию разных фигурок в определенной последовательности. К примеру, пусть он нарисует сначала по контуру изображенные квадратики или кружочки. Затем попробует рисовать параллельно обеими руками, наводя вертикальные, горизонтальные и косые линии. Хорошо зарекомендовала себя в данном случае работа с трафаретами.

Играйте с ребенком в разные игры, лепите из пластилина, нанизывайте бусы на ниточку, рвите и режьте бумагу, делая с ее помощью аппликации. Хорошие результаты дает складывание оригами.

Все это дает возможность хорошо готовить мышцы рук к предстоящим нагрузкам. Кроме того, неплохой эффект дает рисование карандашами, мелками, заштриховывание контурных рисунков, создание на бумаге узоров со спиралями, волнистыми линиями и прочими элементами. Такие действия развивают его способность лучше освоить прописи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: