Как научить ребенка пить из кружки в 1,5-2 года, комаровский

Немного о чашке-непроливайке

При попытке научить малыша пить из кружки купите чашку-непроливайку, которая является очень удобным помощником. Дело в том, что любая жидкость выливается из нее таким образом, что малыш не подавится и не захлебнется. Она вытекает очень медленно, поэтому ребенок может самостоятельно пользоваться такой кружкой.

Но помните, что непроливайка – это один из периодов развития ребенка. Как только он научится хорошо пить из нее, нужно заменить ее на обычную кружку. Не затягивайте с этим, чтобы малыш не привык к ней. В обратном случае эффект будет такой же, как и с соской. Ребенок привыкнет к непроливайке и не захочет отказываться от удобной поилки.

Игровой метод

Ребенку показывают новую непроливайку и дают подержать в руках. Мама берет похожую посуду и рассказывает, для чего она нужна. Отпивает из пластиковой кружки сама и угощает плюшевых игрушек. Малышу предлагают повторить за мамой. Взрослый комментирует каждое действие. Например, говорит, что мишка много бегал и захотел пить, поэтому ему нужно дать немного воды. Но плюшевый помощник будет пить только из кружки, ему не нравится бутылочка. И остальные игрушки отказываются от соски.

Затем мама спрашивает у сына или дочери, не хочет ли она попить из чашки, как мишка? Игра помогает малышу освоить новую посуду. Главное, чтобы кружка не превратилась в обычную пластиковую игрушку. Ребенку объясняют, что когда мишка напьется, он ставит непроливайку на столик. Поильник нельзя бросать на пол, чтобы не сломать.

Некоторые дети быстро отказываются от бутылочки и переключаются на чашку. Другие даже в 1,5–2 года отказываются от такой посуды. Не нужно переживать и торопить события, давить на ребенка и заставлять его пить только из кружки. Он освоит новый предмет, когда будет готов, не раньше, поэтому нужно запастись терпением и ждать.

Особые ситуации

1. Особая сложность, если у ребенка в 1 классе сразу начинается английский.

Если вы выбрали такую школу, то лучше начинать английский за год до школы. Это очень большая нагрузка — осваивается сразу две письменности и две грамматики одновременно. С приготовлением домашнего задания по английскому языку помогать нужно обязательно. Желательно, чтобы был репетитор, педагог. Если родителю хочется самому обучать ребенка, то надо стараться сохранять благодушное настроение, не сердиться, и если это не в ущерб семье в целом. Но лучше учителя собой не подменять.

2. Если в школе задают много, и ребенку непонятно, что делать? Помогать ли ему?

Желательно избегать такой ситуации. С ребенком уроки лучше не делать, но все-таки за происходящим следить: «Расскажи, что было в школе, что вы учили? Как ты решаешь задачи?». Такая ситуация возможна, если вы пошли в школу более сильную, чем вам показано. Обычно нормальный ребенок без особенностей в школе своего уровня все понимает, хотя может прослушать, заболтаться. Пользуйтесь помощью учительницы, прибегайте к дополнительным занятиям в школе. Настраивайте ребенка на то, что знания дает учитель, и, что не понял, нужно спросить у него. В ситуации непонимания нужно разбираться конкретно: говорить с ребенком, с учителем. Обычно, после дошкольной подготовки ребенок уже сформировал умение слышать и воспринимать в коллективе.

3. В 1 классе ребенок еще плохо умеет прочитать задание.

Определитесь, что сначала задание все равно читает он, потом читаете вы. Во 2 классе так не будет. В 1 классе объясните, что пока задание записываете вы, потому что он плохо умеет писать, а позже этого делать не будете. Ставьте временные ограничения, сколько будет длиться эта ситуация.

4. Ребенок много ошибается, делая уроки, а учителя требуют отличных чистовиков.

Проверка домашнего задания пока необходима, но если сдавать идеально выполненные вами задания, учителя не поймут, что ребенок в чем-то недотягивает.

Ваша позиция зависит от вменяемости учителя. Если учитель вменяем, то вы можете объяснить ему, что вы за самостоятельность, за возможность ошибаться. Этот вопрос можно поставить прямо на родительском собрании.

Если при проверке вы видите, что все сделано не так, то в следующий раз делайте карандашом, находите самую красивую букву и на нее ориентируйтесь. Задачи пусть ребенок делает сам на черновике и приносит вам проверить, если хочет. Если отказывается, тогда это будет его ошибка. Насколько может делать сам, пусть делает, пускай ошибается.

Если можно и учителю принести с ошибкой — радуйтесь. Но против системы образования не попрешь. Если наблюдается по всем предметам неуспешность, то лучше нанимать педагога, чем портить с учителем отношения.

Роль мамы — поддержка, забота, принятие. Роль учителя — контроль, строгость, взыскание. От мамы все учительские качества ребенок воспринимает, как оскорбительные, особенно в первых двух классах, пока позиция школьника формируется. Он не воспринимает исправление как исправление, а думает, что вы его ругаете.

Когда пора самостоятельно есть ложкой?

В это трудно поверить, но даже годовалый карапуз вполне может сам есть ложкой, а к 1,5–2 годам он будет ловко орудовать этим столовым прибором и не пачкаться, но лишь при условии, что ложку ему дали тогда же, когда начали вводить прикорм.

Как помочь?

Дайте ложку! Не раздражайтесь и не нервничайте, если малыш на первых порах отправит еду не в свой рот, а на одежду, на стол и окружающие предметы. Проявите терпение — дайте ему поупражняться, и он освоит этот навык.

Когда вводите прикорм, обзаведитесь сразу двумя ложками. Одной вы кормите малыша, а второй он кормит себя сам. Первое время он будет лишь играть, а после начнет пытаться есть сам.

Как преодолеть сопротивление

Мой замечательный, самостоятельный кроха перестал есть самостоятельно в 2 года. Почему? Я до сих пор ищу ответ на этот вопрос. Пришла к выводу, что мы столкнулись с очередным кризисом. Ребенок просто перестал есть сам. Каждая моя попытка заканчивалась его криком и моими слезами. Почему я так хотела, чтобы он кушал сам? Это время я тратила на работу, ведь не так просто все успеть с малышом.

Каждый раз, садясь за стол, ребенок реагировал криком на предложение взять ложку. В итоге я пошла на хитрость. Предложила ему кушать двумя ложками. Как? Одна у меня (я ему помогала), а вторая у него. Одну ложку он ел сам, вторую набирала я и кормила его. К концу трапезы отпрыск забывал про меня и уже самостоятельно, с аппетитом причмокивал. Мы постепенно ушли от этого ритуала и в 3 года забыли об этой проблеме.

Важные моменты:

  1. Если малыш не ест сам, а вы горите желанием научить его – будьте устойчивы в своем желании. Не поддавайтесь сиюминутному желанию помочь, накормить. Не повторяйте моей ошибки.
  2. Не ругайте ребенка, если о не хочет или не проявляет желание самостоятельно кушать. Помним пункт первый – уверенность и настойчивость это все, что вам нужно!

Учимся держать ложку так, чтобы из нее ничего не выливалось.

Если говорить об особенных детях, то некоторые не умеют кушать самостоятельно даже в 6-летнем возрасте. На первый взгляд, обычных и особенных детей обучают процессу приема пищи идентично, но есть некоторые нюансы.

Одним из таких нюансов называют время обучения. Те навыки, которые у обычных детей вырабатываются за пару недель, особенные малыши могут осваивать долгие месяцы и даже годы.

Второй нюанс — это возраст. То, что обычный малыш умеет делать в 1,5-2 года, ребенок с особенностями в развитии может освоить, например, к 6 годам.

Чтобы помочь особенному ребенку овладеть навыками самообслуживания, нужно запастись терпением.

Итак, учимся держать ложку. Этот процесс разбиваем на 3 этапа (подсказки).

1 этап – полная помощь взрослого. Взрослый помогает ребенку взять ложку в кулак и сам обхватывает кулак ребенка, помогая таким образом донести ложку до рта. Когда малыш уверенно хватает ложку в кулак — переходим ко второму этапу.

2 этап – ребенок держит ложку самостоятельно, взрослый придерживает руку за предплечье (или запястье), помогая при этом только правильно выдержать направление руки. При этом пища не должна быть слишком жидкой, на тарелке ее должно быть немного. Тогда ребенку будет легче зачерпнуть ее ложкой. К тому же, меньше пищи будет разлетаться по сторонам.

3 этап – ребенок самостоятельно набирает пищу, взрослый «подталкивает» (легкое касательное движение под локоть) руку в нужном направлении. При необходимости прибегает к действиям 2-го этапа. На этом этапе надо максимально использовать речевые подсказки, например, «Набирай кашу в ложку», «Неси ложку в рот», «Жуй» и так далее

Таким образом взрослый проговаривает действия, что очень важно для особенного малыша. Дети с особенностями в развитии очень чувствительны к похвале, поэтому за каждое самостоятельно выполненное действие ребенка надо похвалить

Создавая «ситуацию успеха», мы мотивируем малыша, подкрепляем желание самостоятельно кушать.

В некоторых случаях на начальном этапе можно применить метод 2-х ложек. Суть метода в том, что одной ложкой малыша кормит взрослый, а второй ребенок сам пытается повторять действия.

Когда и как учить ребенка пить из кружки

Идеальный возраст — около шестого месяца жизни, поскольку именно в этом периоде ребенок способен удерживать кружку без помощи взрослых

Важно, чтобы малыш не был знаком с непроливайкой, иначе, могут возникнуть проблемы по дороге к привычке. Кружка не должна восприниматься как игрушка, понимание, что данный предмет служит источником пищи, значительно облегчает обучение

Дети потребляющие питание из бутылочки привыкают сложнее, чем если бы питались маминым молочком. Однако, при грудном вскармливании также наблюдаются проблемы. Как правило, кроха не желает ничего нового, предпочитая только мамину грудь. В этом случае, рекомендуется применять чайную ложку, из которой малышу легче выпить другую вкусную жидкость.

Обучение можно начинать с разбавленных соков, чтобы быстрее привить желание чаще держать кружку в руках, при этом, откажитесь от идеи предлагать сок из других емкостей, иначе интерес быстро пропадет. Первые попытки можно начать и с помощью соломенной трубочки, она покажется крохе более интересной, но как правило, пить из трубочки дети начинают примерно после первого дня рождения.

Важной составляющей является похвала, ребенок быстрее учится пить из чашки, когда чувствует значимость действия, желательно, показать и личный пример во время обеда.  Продемонстрируйте как пьют игрушки во время игры, озвучивайте мероприятие — «мишка пьет из кружки, как взрослый». Если волнуетесь за чистоту одежды и ковров, предлагайте вместо сока обычную воду

Обучаем ребенка пить из кружки (чашки)

Следующим этапом приучения к самообслуживанию становится питье из кружки. Обучение проходит в несколько этапов, может занять несколько дней, а иногда и месяц

Важно не торопить грудничка и узнать как можно больше о том, как научить ребенка пить из кружки, найти подходящий для вашего малыша метод. Тогда навык привьется гораздо быстрее. По мнению доктора Комаровского, дети привыкают пить из кружечки в разном возрасте

Одни спокойно воспринимают процесс в 5 месяцев, другим нужно подождать до 9. Но тянуть дольше не стоит, в годик или полтора приучать сложнее, малыши упрямятся и протестуют больше

По мнению доктора Комаровского, дети привыкают пить из кружечки в разном возрасте. Одни спокойно воспринимают процесс в 5 месяцев, другим нужно подождать до 9. Но тянуть дольше не стоит, в годик или полтора приучать сложнее, малыши упрямятся и протестуют больше.

Итак, процесс обучения начинайте следующим образом:

Купите нужный инвентарь. Для самых маленьких подойдет продолговатый бокал яркого цвета с двумя ручками. Кружка должна быть пластмассовой и легкой

Обратите внимание на производителя и экологичность материала. Покупайте детскую посуду в больших торговых центрах с громким именем

В таких магазинах токсичную и некачественную продукцию не реализуют

Покупайте детскую посуду в больших торговых центрах с громким именем. В таких магазинах токсичную и некачественную продукцию не реализуют.

Правильно выберите момент

Ребенок не должен болеть, капризничать. Период прорезывания зубов точно не подойдет. Психологическая обстановка дома играет немаловажную роль. Проведите ознакомительный урок. Покажите ребенку кружку, можно две. Налейте в нее воду. Расскажите, зачем бокал нужен, попейте из него сами. Оставьте новый предмет в руках у грудничка, пусть поиграет, попробует на вкус. На следующий день или через пару часов повяжите ребеночку нагрудник, налейте водички в кружечку. Придерживайте посуду руками и дайте малышу хлебнуть. Помните, что в раннем возрасте груднички не могут делать сразу несколько глотков. Не прикладывайте бокал слишком долго, иначе крошка испугается, захлебнется. Похвалите малыша за старания, если все получилось. Позвольте самостоятельно придерживать посуду, брать в руки с водой. Не обращайте внимания на лужи, мокрую грудь. Постепенно ребенок научится держать стаканчик и пить аккуратно. Если с первого раза не получилось, повторяйте попытки ежедневно. Смените воду на молоко, сок, кефир.

Еще несколько полезных советов

В качестве первой чашки можно использовать кофейную из любимого сервиза. Такие кружечки сделаны из фарфора или стекла, поэтому давать их малышу в руки не стоит.

Держите посуду сами.

Сделайте переход к чашечке постепенным. Сначала пейте молочко из кружки утром или вечером, потом в перерывах между приемами пищи. Бутылки, соски, поильники на это время не убирайте. Не лишайте ребенка питья, если он отказывается от взрослой посуды. Это глупость – выжидать, пока малыш замучается от жажды. Так вы ничего не добьетесь. Жесткий протест против кружки воспринимайте спокойно. Отдохните пару недель. Забудьте о стаканчике на это время. Затем продолжите приучение вновь. Позвольте ребенку пользоваться бутылкой и стаканом одновременно

Очень важно создать благоприятную психологическую обстановку. Если крошка привык перед сном сосать бутылочку с молоком, не отнимайте у него эту радость. Но днем старайтесь чаще использовать стаканчик

Играйте в куклы, поите пупсов чаем из игрушечной посуды. Покажите пример правильного поведения в игре. Если грудничку больше 6–8 месяцев, то он может поить мишек, слоников и роботов из кружки сам, а вы ему подыграйте. В процессе «чаепития» предложите ребеночку присоединиться к пластмассовым и плюшевым гостям. Напоите его молоком или водой из чашки исподволь, пейте вместе с ним

Но днем старайтесь чаще использовать стаканчик. Играйте в куклы, поите пупсов чаем из игрушечной посуды. Покажите пример правильного поведения в игре. Если грудничку больше 6–8 месяцев, то он может поить мишек, слоников и роботов из кружки сам, а вы ему подыграйте. В процессе «чаепития» предложите ребеночку присоединиться к пластмассовым и плюшевым гостям. Напоите его молоком или водой из чашки исподволь, пейте вместе с ним.

Вид поильников

Современный рынок предлагает большой выбор поильников, среди которых найти с трубочкой, носиком, наконечником или соской

Очень важно подобрать поильник под вашего малыша, чтобы он не чувствовал дискомфорта. Чтобы правильно выбрать, предлагаем ознакомиться с видами поильников:

  1. Классический. В комплектацию данного типа входит две ручки и крышка со специальным носиком. Их используют в качестве домашнего использования для малышей в возрасте одного года, когда они могут уверенно держать чашу в руках.
  2. Непроливайки. Отлично дополнят вашу прогулку или поездку, поскольку не обольют вас или ребенка. Они имеют специальный клапан, который герметично закрывается крышкой.
  3. С трубочкой. Рассчитаны на детей, которые отказываются от предыдущих двух видов поильников. В данном случае малыш получает воду такими же движениями, как через соску. Трудности возникают с уходом за трубочкой, поскольку тяжело достается и требует тщательной уборки изнутри.
  4. Термопоильник. Отличается строением, поскольку имеет двойные стенки, способствующие поддержанию внутри температуры в неизменном виде. Имеет несколько сменных крышек и специальный клапан, препятствующий переливанию жидкости. Чаще всего здесь не предусмотрены ручки, поскольку рассчитаны на детей возрастом более года.
  5. Обучающие. Используются для новорожденных малышей с первого дня рождения до шести месяцев. Они оборудованы двумя большими ручками, насадкой с соской и носиком. Сперва устанавливают соску и спустя некоторое время переходят на носик.

Когда учить ребенка пить из чашки?

Не все взрослые думают, что возрастной фактор играет большую роль в деле обучения этому навыку. Однако педиатры убеждены, чем раньше ребёнок познакомится с кружкой, тем скорее он привыкнет к самостоятельному питью. К тому же бутылочка может негативно сказаться на прикусе.

Если же родителям интересно,

как приучить ребенка к бутылочке

, например, из-за невозможности естественного кормления грудью, прочитайте статью детского психолога с многочисленными советами и рекомендациями.

Оптимальный возраст, по мнению большинства специалистов, для начала тренировки – период от 6 до 8 месяцев.

Полугодовалый ребёнок тянется к взрослым предметам. К тому же он уже способен сидеть самостоятельно, а его моторика становится всё больше совершенной. Однако маленькие «неудачи», в виде упавшей кружки, в это время будут случаться постоянно.

Если родители не желают дожидаться полугодовалого возраста, то тренировки разрешено начинать и с 4 месяцев. В такой ситуации смогут помочь поильники – особые ёмкости, напоминающие по своим функциям одновременно и бутылочку, и кружку.

Существуют определённые правила, которые сопровождают процесс приучения к питью из чашки

В них говорится, в том числе, и о важности учёта возрастного фактора:

  1. Нельзя слишком долго пользоваться поильником, или непроливайкой. Иначе ребёнок не поймёт, как нужно правильно и аккуратно пить из чашки.
  2. Обучающие процедуры нельзя откладывать до двухлетнего возраста, даже если и учитывать тот факт, что ребёнок постарше отличается большей моторной ловкостью.
  3. Чем старше маленький человечек, тем сложнее ему отказаться от привычной бутылочки и перейти на незнакомую и непонятную во многом кружку.
  4. Проще всего приступать к обучению, когда малыша отучают от грудного вскармливания или переходят на первый прикорм.

Помимо учёта оптимального возраста, необходимо обращать внимание и на особенности конкретного малыша. Некоторые дети с радостью тянутся к яркому предмету, другие же настороженно относятся к любому новшеству

В чём причина: ребёнок не может привыкнуть к детскому саду

Какой бы ни был хороший сад, для ребёнка, который только начинает его посещать, это большой стресс. Психологи объясняют: малыш привык постоянно находиться с мамой или другими родственниками, и вдруг его оставляют на незнакомой территории с совершенно чужими людьми. Конечно, кроха не воспринимает это событие в контексте, что его бросили, это не так. Но некоторым детям могут не нравиться новые правила, режим или дисциплина. Однако не все дети относятся к дошкольному учреждению враждебно. Специалисты выяснили, ребёнок, который с рождения знает, что такое режим, умеет самостоятельно убирать за собой игрушки, привык заниматься и выполнять различные упражнения, будет видеть в группе возможность проявить себя, завести побольше друзей и проявить свои умения.

Успешная адаптация во многом зависит от родителей: в первую очередь нужно выяснить, что не нравится малышу или это просто желание подольше быть с мамой

Причины, по которым малыш не хочет ходить в сад в 2 и 3 года — таблица

2 года 3 года
Часто дети в этом возрасте ещё находятся на грудном вскармливании или сосут соску. Невозможность получить грудь в любой момент является большим стрессом для малыша, который привык к этому. Тоже самое касается и пустышки: в большинстве случаев воспитатели против того, чтобы кроха брал соску с собой в группу. Не привыкли к режиму: дети, которые приучены делать все в любой момент и не контролировались распорядком дня, часто не хотят ходить в сад. Трёхлетнего малыша намного сложнее приучить к определённому распорядку дня, чем двухлетнего.
Неумение делать многие вещи самостоятельно: двухлетние дети ещё не могут полностью одеваться сами, держать ложку и набирать пищу, некоторые даже не могут пить из чашки, а только из бутылочки или поильника. Воспитатели, конечно, помогут ребёнку, но уделять время ему одному у них не будет физической возможности. Не хотят есть еду, которую предлагают в саду. Эта проблема знакома многим родителям: чем старше ребёнок, тем сложнее приучить его к незнакомым блюдам. К трём годам малыш уже определился с любимыми блюдами, поэтому не хочет пробовать что-то новое.
Страх: дети, особенно маленькие, часто боятся, что мама просто не вернётся за ними. Для этого следует чаще говорить с ребёнком, объяснять, что вечером родители обязательно заберут его из группы домой и никак иначе.
Не нравятся воспитатели: возможно, кроха просто ещё не привык к новым взрослым людям, которых он должен слушаться, как родителей. Стоит поговорить с ребёнком по этому поводу, ведь бывают ситуации, когда воспитатели обижают детей. Но двухлетний малыш ещё не может полностью выразить свои мысли. Поэтому перед тем, как отдавать ребёнка в группу, родителям рекомендуется познакомиться с воспитателями, побыть некоторое время в группе и понаблюдать за методами воспитания детей. Если принципы педагога отличаются от взглядов родителей, стоит найти другую группу или сад, где маму и папу всё будет устраивать. Не нравится выполнять задания: убирать игрушки, заниматься различными упражнениями. К этому также нужно привыкнуть, родители понимают, что ребёнка нужно приучать к порядку, развивать его не только психологически, но и физически. Как только малыш привыкнет к новым друзьям, ему захочется выполнять все действия вместе с ними.
Незнакомая обстановка: дети привыкают к своему дому или квартире, парку или детской площадке. Но вдруг их оставляют на чужой территории ещё и на длительное время. Не стоит переживать, малыш обязательно станет воспринимать детский сад родным, но для этого нужно время. Психологи рекомендуют первое время обязательно давать малышу в группу любимую игрушку или несколько: с одной он будет спать, а другую носить с собой на площадку. Так кроха будет чувствовать себя не одиноким в новом месте.

Бывают ситуации, когда воспитатели в группе просто замечательные, а ребёнку они все равно не нравятся. В этом случае родителям стоит поговорить с педагогами и выработать определённый план. Например, малыш просто обожает собирать конструктор, пусть воспитатели примут активное участие в этом процессе: помогут крохе. Дети тянутся к людям, которые интересуются тем же, что и они.

Борьба с трудностями

Как научить ребёнка пить жидкость из кружки? С помощью последовательных действий и терпения. Также необходимо внимательно изучать состояние малыша в конкретный момент. Если кроха приболел или у него режутся зубы, урок следует отложить.

Кроме того, не стоит забывать, что малыши отличаются развитым рефлексом выталкивания. Поэтому может случаться и так, что при прикосновении к губам и дёснам кружки ребёнок начнёт языком выталкивать её обратно.

Младенец всё ещё противится новому способу питья? Попробуйте отыскать такую чашку, которая бы ему понравилась. Можно также предложить крохе несколько кружек на выбор.

Применяйте игровой метод, рассадив вокруг малыша несколько игрушек. Пусть «попьёт» водички плюшевый мишка или пупс. Затем сам ребёнок сможет взять в ручку ёмкость и попробовать напоить своих питомцев.

Вопрос, как приучить ребёнка пить из кружки, решается в индивидуальном порядке. Ведь один младенец привыкает к новой посуде за несколько дней, другой же осваивает эту премудрость за пару месяцев. Но, в конце концов, каждому малышу удаётся овладеть этим навыком.

Какую кружку выбрать?

Родители привыкли, что все детские товары нужно выбирать с особой тщательностью, ведь от их качества и удобства зависит счастье и здоровье малыша. Кружка не является исключением. А так как в магазинах представлен широкий ассортимент разнообразных детских чашек, то сделать правильный выбор очень сложно.

На первое время лучше всего приобрести детский поильник. Это специальная кружка, оснащенная крышкой с отверстиями (трубочкой, носиком). Принцип действия такой же, как у обыкновенной чашки. Но при этом малыш точно не выльет на себя напиток, не испачкается и не обожжется.

Дополнительным достоинством поильника является то, что когда кроха научится пить аккуратно, крышку можно снять и использовать поильник как обычную кружку.

5 принципов выбора детской кружки

Материал

Тут все более-менее понятно. Кружка для ребенка должна быть сделана из легкого,  прочного и безопасного материала.

  • Стекло не подойдет для малыша по той причине, что кроха наверняка не раз уронит свою чашку на пол, а может, и нарочно бросит ее в стену. Нужно ли говорить, что стеклянная чашка не переживет первого же падения?
  • Фарфор – это лучше и безопаснее, чем стекло. Фарфор экологичен, довольно прочен и обладает термостойкими свойствами, но для самых маленьких он не подойдет.
  • Металл занимает последние позиции популярности. Железная кружка тяжела, неудобна и неэстетична. Лучше отказаться от такой покупки.
  • Пластик – оптимальный вариант, когда речь идет о ребенке. Главное, выбирайте качественную кружку из пищевого нетоксичного и не слишком яркого пластика.

Объем

Помните, что желудок малыша мал, а его ручки слабы, поэтому не нужно покупать громоздкие пол-литровые кружки.

Удобство

В продаже имеются поильники с двумя ручками, с одной ручкой и без ручек вовсе. Малышу удобнее обхватывать кружку с двух сторон, поэтому лучше выбрать модель с двумя ручками.

Внешний вид

Как бы странно это ни звучало, но малыш должен самостоятельно выбрать свою первую чашку. Другими словами, она должна ему нравиться, у него должно возникнуть желание пить из нее. В настоящее время выбрать есть из чего – разнообразие форм, картинок, цветов – ваш малыш сможет выбрать самую красивую чашку.

Безопасность

Следите, чтобы на поильнике не было острых и неровных краев, мелких приклеенных деталей и других опасных дополнений. Крышка должна плотно и крепко закрываться, чтобы у крохи не было возможности открыть ее и вылить на себя содержимое.

Когда можно начинать обучение

Начинать учить малыша пить из кружки лучше сразу, когда вы отучаете его от груди. Так, уже в 7—8 месяцев можно приучить ребенка пить из кружки.

Нужно обязательно выбрать красивую, легкую и небьющуюся кружечку, но лучше, чтобы ребенок выбрал ее сам.

Как переходным средством можно воспользоваться специальной кружкой-поильником. Она удобна, когда ребенку пора отвыкать от бутылочки, а пить из кружки он еще не научился. Затягивать с кружкой-поильником не желательно. Как только ребенок научится из нее пить, нужно переходить к обучению питья из обычной кружки. Чем раньше ребенок начнет учиться, тем скорее у него это начнет получится.

С чего начинать учебу

Поильник

Когда вы уже выбрали подходящую чашку (кружку), которая понравилась ребенку, можно пробовать дать ему немного воды. Можно налить один-два глотка и поднести к его рту. Наклоните и дайте ему сделать глоток. Обязательно это делать, когда ребенок находится в отличном настроении, чтобы у него не возникло впоследствии негативных воспоминаний при виде чашки.

Не злитесь сами, если у малыша ничего не получается. В первый раз достаточно, чтобы он понял, для чего нужна кружка. Его желанию рассмотреть новый для него предмет, потрогать и поиграть, не стоит препятствовать.

Помните, что ребенок в этом возрасте хорошо понимает, когда вы его хвалите, а когда отчитываете.

  1. Ничего страшного, если он прольет воду. Позже попробуйте еще раз.
  2. Дайте ему то, что ему больше всего нравится пить (сок, компот, кисель…).
  3. Можно предлагать ему пить, когда он в ванной. Для него это комфортная обстановка и нет опасности, что он прольет напиток на себя.
  4. Давайте ему передохнуть во время питья, а если он не открывает рот, то никогда не пытайтесь залить жидкость насильно.

Попрощайтесь с бутылочкой навсегда

Спрячьте бутылочку и он скоро о ней забудет.

Когда он захочет пить, принесите ему кружку и дайте понять, что пить он теперь будет только таким способом. Если же желание пить из бутылочки доходит до истерики, и вы не можете его успокоить, пойдите на хитрость:

Налейте в бутылочку тот напиток, который он не любит, а в чашку самый любимый сок. В этом случае он, скорее всего, предпочтет чашку.

Если получилось, то больше не показывайте бутылочку малышу. Он должен усвоить, что из чашки пить вкуснее, и альтернативы больше нет. Пить из бутылочки в первое время можно давать лишь перед сном.

Учимся последовательно

Малыш может недопивать напиток из чашки, начать капризничать. Можно немного подождать и снова дать ему сделать глоток. Можно дать ему допить из ложечки, но никаким образом не возвращаться к кормлению через соску. Иначе всю учебу придется начинать сначала. Ребенок привыкнет пить не сразу, на это нужно время. Но обучая его последовательно, вы очень быстро добьетесь положительных результатов.

Учим шаг за шагом

Предлагаем вам ознакомиться с основными моментами приучения малыша к самостоятельному питью из кружки.

Этап первый: поильник

Наберите в выбранную малышом новую чашечку немного воды и поднесите ее ко рту ребенка. Наклоните и дайте сделать глоток

Обращаем ваше внимание, что проводить обучение лучше всего, когда малыш находится в хорошем настроении. Приучайте ребенка пить из поильника во время просмотра любимого мультика, в перерывах между играми. Можете похвастать перед друзьями и близкими людьми новой кружечкой ребенка и продемонстрировать, насколько самостоятельным стал ваш малыш

Дети любят внимание и похвалу, так что пользуйтесь моментом

Можете похвастать перед друзьями и близкими людьми новой кружечкой ребенка и продемонстрировать, насколько самостоятельным стал ваш малыш

Дети любят внимание и похвалу, так что пользуйтесь моментом

Ни в коем случае не злитесь на ребенка, если у него не получается пить из кружечки. На начальном этапе будет достаточно того, что он просто потрогает посуду, поиграет с нею. Пусть привыкнет к кружечке. Чтобы процесс питья приносил малышу удовольствие, налейте в чашечку то, что ему больше нравится — сок, кисель, компот. Заливать жидкость в ребенка насильно категорически запрещается.

Этап второй: прощаемся с бутылочкой

Чтобы приучить свое чадо пить из кружки, необходимо спрятать подальше бутылочку с соской. Можете торжественно передарить ее младшим деткам, объяснив своему малышу, что «ляля» нуждается в бутылочке больше, потому что еще не умеет пить самостоятельно, а у него теперь есть взрослая, красивая кружка. Когда ребенок захочет пить, принесите кружку и дайте понять, что теперь это его посуда. Малыш должен усвоить, что из чашки пить вкуснее, поэтому балуйте его любимыми напитками. Если ребенок болезненно воспринял отказ от бутылки, то можете в первое время давать ему пить из нее, но только лишь перед сном.

Не стоит переживать и расстраиваться, если малыш недопивает из чашечки и капризничает. Запаситесь терпением и ни при каких обстоятельствах не возвращайтесь к кормлению через соску. Помните, что все детки привыкают пить из кружки не сразу, на это нужно время.

Этап третий: учим, играя

Закрепить хорошие результаты обучения поможет игра, в которой малыш будет поить свою любимую игрушку. Если ребенок не хочет брать в руки чашку, тогда возьмите ее сами и покажите, как вам из нее удобно, приятно и вкусно пить. Возможно, вместо игрушки малыш захочет покормить из кружки вас. Не противьтесь, а превратите этот процесс в увлекательную игру.

Напоследок хотелось бы поделиться еще одним секретом, который поможет приучить ребенка пить из кружечки. Если малыш отказывается брать чашечку, то начните его поить из ложечки. В ложке как раз находится один глоток жидкости. Когда ребенок начнет глотать несколько раз подряд, то можно переходить к чашке.

И, конечно же, не забывайте хвалить свое чадо за успехи. Поощряйте его сладостями за правильное выполнение вашего задания. Терпеливо обучайте маленького и показывайте ему, как нужно пить, чтобы не проливать сок на себя. Говорите с малышом в процессе учебы и хвалите даже за неудачи. Вашей главной задачей на данном этапе становится организация максимально комфортного отвыкания от бутылочки с соской для малыша, поэтому дерзайте!

Желаем вам успехов и прекрасных результатов!

Приучаем ребенка пить из кружки

Умение самостоятельно пить из кружки – не только важный бытовой навык, но и очередной этап в развитии ребенка. В 7-8 месяцев уже смело можно предлагать малышу кружку с напитком. Перед тем, как начинать обучение, родителям рекомендуется ознакомиться со следующими рекомендациями:

для начала познакомьте малыша с этим предметом, дайте ему подержать чашку, позвольте ребенку провести с ней различные манипуляции; покажите, для чего нужен данный предмет детской посуды, объясните доступным языком, продемонстрируйте несколько раз; предложите малышу сделать несколько глотков из чашки, которую держите вы (это позволит на начальном этапе приучения к кружке контролировать угол наклона, чтобы ребенок не захлебнулся и не облился); только после того, как малыш научится пить из предлагаемой вами чашки, можно доверить ему самостоятельно попробовать себя в этом нелегком, но важном деле: для этого плесните в чашку немного сока или воды и предложите её малышу; не оставляйте ребенка одного, обязательно контролируйте все его действия, при необходимости корректируя их и направляя в нужном русле; не удивляйтесь, если малыш не сразу освоит навык питься из чашки; будьте готовы к тому, что в первое время ребенок будет периодически обливаться в процессе потребления сока, воды, чая или молока, предлагаемых из кружки; отнеситесь к процессу овладения ребенком навыком самостоятельно держать чашку и пить из неё с пониманием и терпением

Воспользовавшись данными рекомендациями, молодые родители будут чувствовать себя более уверенно, решая задачу, как научить ребенка пить из кружки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: