Речевое развитие ребенка в 1 год

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(86)
  • Бесплодие(2)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(1)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(1)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(2)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(2)
  • Кожные болезни(3)
  • Косметология(1)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(12)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(4)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(1)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(4)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

Психоконсультирование родителей

Задача детского психологического консультирования, по мнению многих ученых, заключается прежде всего в конструктивном изменении социальной ситуации развития ребенка, что может быть достигнуто двумя путями:

  • Путем изменения характера внешних воздействий на ребенка (отношение окружающих, воспитание, условия жизни).
  • Через изменение отношения самого ребенка к этому влиянию (изменение личностных ценностей, оценок, диспозиций).

Следовательно, индивидуальное консультирование детей требует вовлечения в психосоциальный процесс как самого ребенка, так и его родителей. Работа с ребенком и близкими взрослыми ведется параллельно, в совместных (консультант — ребенок — близкий взрослый) и индивидуальных (консультант — ребенок; консультант — близкий взрослый) сессиях.

Психологическое консультирование родителей направлено на помощь детям и их родителям в преодолении различных психологических проблем (психолого-педагогических, личностных, межличностных, семейных и т.д.) и решении проблем, беспокоящих ребенка или близкого взрослого, в основном путем анализа и коррекции тех аспектов семейной ситуации, которые непосредственно влияют на психику ребенка.

Основная цель психоконсультации для родителей — обеспечить максимально глубокое, всестороннее и объективное понимание родителями развития ребенка, позитивных и проблемных аспектов его развития.

Цели психоконсультативной работы с родителями детей дошкольного возраста можно разделить следующим образом.

Психосоциальная — повышение психологической компетентности родителей об особенностях психического развития дошкольника, психологических аспектах воспитания, особенностях и роли семейного воспитания как фактора психического здоровья и благополучия дошкольника; информация об особенностях подготовки ребенка к школе, формировании его познавательной активности, развитии интеллектуальных способностей и социальных навыков;

Психодиагностика, т.е. выявление истинных причин проблем, которые привели к обращению к психосоциальному консультанту; диагностика нервно-психического состояния ребенка и особенностей развития его познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы и личности; наблюдение за семейной ситуацией у дошкольника (психологический климат в семье, характер детско-родительских отношений, особенности семейного воспитания и т.д.).

Психокоррекционная — исправление заблуждений родителей относительно содержания и средств семейного воспитания ребенка; развитие адекватных навыков воспитательного воздействия и корректировки взаимодействия с ребенком; устранение негативных семейных факторов, которые уже вызвали или еще могут вызвать отклонения в интеллектуальном, эмоциональном, личностном и поведенческом развитии дошкольника.

Психопрофилактика — направлена на предупреждение ошибок воспитания и семейных дисгармоний, которые могут привести к нарушениям в психическом развитии ребенка.

Таким образом, цели психологического консультирования по проблемам дошкольного возраста предъявляют высокие требования к уровню профессиональной подготовки консультанта, который должен быть компетентен в области детской психологии, психологии воспитания и семьи и обладать не только консультативными, но и психодиагностическими и психокоррекционными навыками.

Продолжительность психоконсультаций зависит от сложности проблемы (предмета жалобы), текущего психологического (психоэмоционального, психофизического) состояния ребенка и уровня психолого-педагогической культуры родителей, их готовности к активному сотрудничеству с психологом. Рекомендуются разовые консультации, особенно при повторных обращениях, когда у психолога уже есть информация о ребенке, особенностях его психики и поведения, ситуации развития семьи и так далее.

Речевые дидактические игры как вид деятельности

Игра является основной личностной потребностью в дошкольный период развития ребёнка, поэтому необходимо организовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы использовать интерес, желания дошкольников в педагогических целях. Правильно организованные игровые занятия, наглядный и дидактический материал, комфортная психологическая атмосфера обеспечивают не только передачу нужный знаний, овладение соответствующими возрасту навыками, но и формирование определенного уровня культуры.

И родители, и учителя могут использовать дидактические игры, чтобы помочь ребёнку в речевом развитии. Когда был поставлен диагноз, можно подобрать дидактические игры по соответствующей проблеме и остановиться на тех, которые эффективны, интересны, увлекательны, обогащают внутренний мир, расширяют кругозор.

Виды дидактических игр, развивающих речь

Дидактические игры первого и второго типа развивают тактильность, моторику, способствуют активизации внимания и мышления, актуализации уже имеющихся знаний и навыков, развитию зрительной памяти, творческого воображения.

Словесные дидактические игры используются в педагогической деятельности в организации учебно-коррекционного процесса для решения проблем с развитием речи у детей. Слова и действия – это основные инструменты игровых занятий с дошкольниками

Словесные дидактические игры формируют навыки диалогической речи, активизируют внимание. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, связной диалогической речи, формируют лексический запас для выражения своих желаний и мыслей

Они отрабатывают правильное звукопроизношение, уточняя и закрепляя артикуляцию, способствуют активизации лексического запаса.

Правила организации и проведения дидактических игр для развития речи

Чтобы результаты дидактических игр и всей коррекционной работы были положительными, необходимо следовать ряду инструкций.

Прежде чем выбрать игру следует изучить интересы ребенка, учитывать их, поощрять общение и участие в игре.
Сотрудничество логопеда и родителя обеспечит регулярное использование игровых методов терапии, это важно, потому что дети с задержкой развития речи нуждаются в постоянном повторении.
Опыт использования дидактических игр показал, что нужна среда, способствующая развитию речи. Возможность в процессе игры общаться со сверстниками даёт ребёнку большие преимущества, потому что моделируется ситуация общения, дети учатся друг у друга.
Чтение и пение во время игры обеспечивают ребенку возможность повысить частотность звучания, употребления слов и дают структуру предложения.
Ребёнку с речевыми задержками очень поможет использование простого языка жестов

Он даёт ещё один способ общения, помогает участвовать в игре и удовлетворять потребности в общении. Простые знаки, как «да», «нет», «больше», дни недели и времена года, будут полезными, лёгкими и актуальными.
Проведение игровых занятий будет создавать более комфортную атмосферу, если использовать визуальные подсказки для поощрения общения. Это могут быть карточки, символы, изображения и любые другие наглядные пособия.

Приучение к горшку

Начинать приучение к горшку следует в 1,5–2 года. Но нужно учитывать, что развитие физиологических процессов у детей проходит неравномерно. Не нужно переживать из-за этого, постепенно каждый малыш выработает привычку ходить в туалет, просто некоторым для этого требуется больше времени.

Чего нельзя делать при приучении к горшку:

  1. Заставлять.Добиваться того, чтобы ребенок просился на горшок всякий раз, когда хочет в туалет, нельзя. Нужно смириться с тем, что поначалу он будет забываться.
  2. Начинать приучать раньше времени. Как бы родителям не хотелось научить малыша ходить на горшок пораньше, дети младше 1,5 лет на это просто не способны. Большинство детей осваивают горшок к 2 годам.
  3. Убирать далеко горшок. У малыша должна быть возможность пользоваться горшком без помощи взрослых.
  4. Пользоваться подгузниками дома. Разумеется, подгузники удобны и избавляют от огромного количества уборки и стирки, но постоянное использование подгузников будет мешать ребенку.
  5. Ругать кроху, требуя послушания. Большинство современных горшков имеют разнообразный, привлекательный для ребенка дизайн. Они выполнены в виде игрушек, яркие и красивые — детям интересно ими пользоваться.
  6. Отвлекать ребенка, когда он занят. Если ребенок не проявляет видимого желания сходить в туалет, не нужно отрывать его от игры и усаживать на горшок насильно.

Поговорим о режиме дня

Раньше к режиму относились со всей ответственностью. Был режим кормления младенцев – строго по часам

И не важно, кричит ли малыш от голода или же, наоборот, есть не хочет, его нужно кормить по часам. Если ему надо по времени спать, нужно его срочно уложить

Ничего страшного, что он бодр и весел, а сна ни в одном глазу. Надо уложить, и точка – режим ведь.

Сейчас к этому отношение изменилось. Наблюдая дистрофичных и нервных младенцев, врачи пришли к выводу, что у каждого ребёнка свой режим, который зависит от индивидуальных особенностей. И если какому-то малышу нужно 6 кормлений в день, то другому – все 8. Кто-то съедает побольше, кто-то поменьше. Некоторые дети сохраняют три периода сна до года, а другие могут к этому времени спать всего 1 или 2 раза.

Для того, чтобы определились временные границы подъёма и засыпания, родителям не нужно ставить перед собой какие-то цели. Уложить в 21:00 или в 21:30. Ребёнок в раннем возрасте осуществляет всю свою деятельность по потребностям своего организма. Ест, когда голоден, играет, когда бодр, и спит, когда устал. Понемногу корректируя временные рамки, родители увидят, что ребёнок сам может просыпаться и засыпать в определённое время. Также и с кормлением. Со временем у ребёнка формируется его личный режим питания, который будет постепенно меняться по мере его взросления.

Игры на развитие мелкой моторики в детском саду

Игра в жизни дошкольника — это основной вид деятельности. Через игру он знакомится с окружающим миром, у него формируется психика, происходит становление личности и физическое развитие. Упражнения, связанные с улучшением мелкой моторики, часто построены на повторении небольших движений пальцами. Ребёнку быстро надоест выполнять такую работу, если не подать её в виде игры. Игровая деятельность повышает настроение, развивает воображение и фантазию, совместные игры с ровесниками пробуждают чувство коллективизма, а игры с участием родных объединяют семью. В детском саду упражнения по развитию мелкой моторики можно совмещать с разминкой занятия.

Такие игры с прищепками не только развивают мелкую моторику, но и закрепляют знание цветов

Таблица: картотека игр по развитию мелкой моторики в ДОУ

Вид игры Примеры дидактических разработок
Пальчиковая гимнастика со стихами и потешками
  • «Пальчиковая гимнастика для детей 2–3 лет».
  • Корчагина Ирина «Пальчиковые игры для детей 2–3 лет».
  • Макашова Миляуша «Картотека пальчиковых игр для детей 2–3 лет».
Пальчиковые игры (гимнастика для рук)
  • «Пальчиковые игры для детей 3–4 лет в детском саду».
  • Шабан Ирина «Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)».
  • Гладышева Евгения «Дидактические игры по развитию мелкой моторики рук».
Игры на развитие тактильных ощущений
  • «Сенсорные игры для развития тактильных ощущений».
  • Селезнёва Татьяна «Сенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игры».
Самомассаж рук с мягким мячом, шишками, орехами, карандашами
  • Хамзина Ильмира «Игры с мячом. Развитие мелкой моторики. Практические рекомендации».
  • Масина Марина «Упражнения с природным материалом для развития мелкой моторики».
  • Утте Инесса «Игры и упражнения с еловыми и сосновыми шишками в развитии ручной моторики у детей старшего дошкольного возраста».
Шнуровка, откручивание крышек, болтов
  • «Игры для развития мелкой моторики своими руками».
  • Опринчук Антонина «Игры для развития мелкой моторики своими руками».
  • Кудрявцева Лариса «Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
Игры с прищепками, скрепками, нитками, пуговицами
  • «Игры с предметами для развития мелкой моторики».
  • «Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольников 5–6 лет».
  • Игры для развития мелкой моторики рук».
  • Быкова Татьяна «Картотека игр на развитие мелкой моторики».
Творческий труд, игры с бумагой, рисование
  • Пшенникова Мария «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования».
  • Кузьмина Ольга «Оригами как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников».
  • «Игры на развитие мелкой моторики для детей 5–6 лет в детском саду».
  • «Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы».

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

Что любит ребенок в 2 года и что он умеет в этом возрасте?

  • Сейчас малыш умеет лазить по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы;
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры;
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда;
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит;
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло;
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх;
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими;
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Список использованной литературы

  1. Евдокимова Т. А., Тимошина Е. Л., Камалтынова Е. М., Бушмелева Л. П. Питание детей первого года жизни. Москва: Издательство «Феникс»,2006.
  2. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2009.
  4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  5. Ибука Масару. После трех уже поздно. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2015.

Консультация для родителей. Развитие речи детей 2-3 лет

Уроки должны быть короткими, театрализованными и насыщенными играми. Поначалу, чтобы четко следовать плану и не идти у ребенка на поводу, лучше подготовить подробный конспект.

На занятиях огромную помощь оказывают разнообразные логопедические книжки, раскраски и другие дидактические материалы. На просторах всемирной сети есть пособия, которые можно распечатать и применять в домашних играх.

Дополнительная информация. Конспекты занятий можно подсмотреть в книге О.Э. Литвиновой «Речевое развитие детей раннего возраста». Составленные четко по программе ФГОС на основе многолетнего опыта автора, все упражнения в книге направлены на становление произношения и грамматического строя речи малыша.

Учим правильно подражать речи взрослых

Для правильного подражания устной речи важно, чтобы произносимые взрослым слова звучали правильно и четко. Малыш может не сразу сказать фразу целиком и правильно

Главное – даже в нечетко звучащем произношении сохранность количество слогов. Если из нескольких слогов слова ребенок выбирает и произносит один, наиболее ему удобный, – это нарушение речи, которое в данном возрасте уже необходимо лечить.

Как тренировать голосовой аппарат и развивать речь ребенка

Голосовой аппарат в раннем возрасте формируется на основе фольклорных песен и сказок. Частушки, прибаутки и другие формы песенного творчества содержат большое количество удобно произносимых гласных. Народные песни помогают увеличить количество проговариваемых на одном выдохе слов, улучшить плавность выдоха, а также познакомить малыша с русским фольклором.

Как разговорить ребенка: эффективные методы развития речи у детей 2-3 лет

Чтобы разговорить ребенка нужно:

  • Не давать все вещи по первому его указательному жесту, а спрашивать: «Ты хочешь яблоко? Или апельсин?». И только после перебора нескольких вариантов, давать желаемое, стимулируя таким театральным образом развитие речи.
  • Ежедневно читать с малышом короткие стихотворения и стараться их повторить.
  • Устраивать некие «собрания» животных в игре и спрашивать: «Как говорит корова? А собака? А кошка?»

Артикуляционная гимнастика для развития речи у детей раннего возраста

Артикуляционная гимнастика проводится по предварительной презентации упражнения взрослым. Основные движения:

  • Надуть щеки;
  • Улыбка;
  • Трубочка (вытянуть губы вперед);
  • Лопатка (широкий язык на нижней губе);
  • Наказать непослушный язычок (верхними зубами потихоньку покусывать распластанный язык).

Упражнения и игры, которые помогут развивать речь у 2-3-летних малышей

В качестве упражнений и игр для развития речи у детей 2-3 лет используются:

  • звукоподражание (животным, транспорту и т.д.);
  • речевое сопровождение всех действий ребенка;
  • знакомство с изображениями на картинках и в жизни. Например, на картинке изображена кошка. «Как говорит кошка? Мяу» На прогулке встретили кошку. «Вспомни, как говорит кошка?» и т.д.

Пальчиковые игры для развития речи у детей 2-3 лет

К трем годам моторика рук у малыша развита слабо.

Пальчиковые игры с ребенком

Основные пальчиковые упражнения:

  • коза (указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные в кулаке);
  • стол (одна рука в кулаке, вторая прямой ладонью кладется на кулак);
  • стул (одна рука в кулаке, прямая ладонь второй ставится сбоку от первой);
  • колечко (большой и указательный палец соединяются, образуя кольцо).

Развитие речи с детьми раннего возраста предотвращает появление дальнейших серьезных проблем, требующих консультаций со специалистами, и расширяет кругозор малыша. Главное правило занятий – игровая форма проведения и правильная речь взрослого, на которую равняется ребенок.

Волшебная таблетка

Кто из нас не мечтал в детстве о волшебной таблетке для осуществления какой-нибудь мечты? Это же так здорово – съел таблетку, и все возможные знания у тебя в голове. Или, например, научился на скрипке играть. Ну, либо просто стал хорошим человеком. Только вот в реальной жизни не всё так просто. Для того, чтобы измениться в лучшую сторону, нужно долго и упорно работать над собой.

А причём здесь мы? Разговор ведь о воспитании детей, не так ли?
Почему-то некоторые родители считают, что ребёнок родился, растёт, времени ещё много до того момента, как он придёт и скажет: «Мама, папа, я теперь взрослый.» А это значит, что с воспитанием можно не торопиться, успеется. Или же думают, что однажды случится чудо и их чадо вдруг станет замечательным человеком и вообще уникальной личностью. Только и здесь нужно поработать. Через все преодолимые и непреодолимые преграды перелезать, пубертатные периоды переживать и работать, работать. Ведь если вы хотите, чтобы ваш чудесный малыш стал не менее замечательным человеком, знайте, что ваш вклад в это преображение должен быть огромным. И начинать нужно как можно раньше.

Топ-5 лучших книг для помощи в воспитании детей

Каждый родитель хочет научиться:

  • понимать своего ребенка;
  • быть с ним терпеливым;
  • не идти на поводу эмоций в непростых моментах воспитания.

Иногда это трудно сделать в силу неопытности и нехватки знаний. Что же делать в ситуации, когда чадо в очередной разбушевалось, а все известные методы исчерпали себя? Можно ждать, когда малыш перерастет свой «кризис» и все вернется на свои места. А можно обратиться к профессионалам-авторам и почерпнуть знания из книг о детском воспитании.

Перед вами рейтинг изданий, которые после прочтения помогут вам взглянуть на воспитание своего ребенка по-новому.

» Общаться с ребенком. Как?» — Юлия Гиппенрейтер

Книга о том, как часто необдуманные слова приносят ребенку боль и сомнения в родительской любви. На примерах приведены фразы, которые способны сделать ребенка замкнутым, трудным или «с характером». Но исправить ситуацию не поздно никогда! Здесь вы найдете не только универсальные советы, но и анализы реальных историй, а также практические задания. Это одно из лучших изданий, которое рассчитано на широкий круг читателей: будущих родителей, состоявшихся отцов и матерей с детьми от 0 до года и старше, для тех, кто имеет проблемы с детьми и тех, кто считает, что в семье все хорошо.

» Растет дочка, растет сын» — Ирина Ханхасаева

Автор книги (к слову, мама четверых детей) помогает решить родителям такие простые, но важные вопросы о воспитании ребенка с первых дней жизни. О чем и как разговаривать с новорожденным; что делать с раскапризничавшимся грудничком; как понять, что малыш готов к яслям и детскому саду — все эти темы раскрыты в издании И.Ханхасаевой.

» Когда ваш ребенок сводит вас с ума» — Эда Ле Шан

Издание написано для родителей, которые считают поведение своего ребенка откровенно нестерпимым. Автор предлагает взглянуть на ситуацию с другой стороны, а точнее — разобраться в себе, вернувшись в воспоминания собственного детства. Книга поможет мамам избежать желания сделать «шлепок», поможет понять, почему иногда (или часто) раздражают действия своего ребенка, и как можно с этим справиться.

» После трёх уже поздно» — Ибуки Мосару

Труд японского автора убеждает читателей в том, что их ребенок наделен безграничными потенциальными возможностями, которые даны ему самой природой

Есть они у каждого, и важно правильно раскрыть эти возможности (читай — способности), окружив ребенка правильной средой развития. Почему до трёх лет? Именно с рождения до трехлетнего рубежа мозг малыша способен схватывать все «на лету», новые знания усваиваются очень быстро

Книга рекомендуется парам, ожидающим пополнения, а также родителям детей возрастом до 3 лет.

«Мы и наши дети» — Борис и Елена Никитины

В книге собраны идеи и опыт семьи Никитиных, вырастивших семерых детей, и предлагающих уникальные методы воспитания с раннего детства. Главная идея издания в том, что не стоит «перегибать палку» в заботе о ребенке: она не должна быть чрезмерной. На страницах вы встретите множество советов о том, как вырастить крепкое, здоровое чадо и с момента рождения приучать его к выносливости и закаливанию.

Также кроме списка книг хотим поделиться с вами опытом молодой мамы, которая рассказывает о занятиях, играх и развитии детей до годика:

Как сформировать связь с малышом?

Большинство мам чувствуют интуитивно, что лучше сделать, чтобы их ребёнку было хорошо

И если какое-то время назад повсеместно гремело слово «режим» (кормление по часам, сон в кроватке по расписанию), заставляя матерей закрывать глаза на свою интуицию в отношении ребёнка, то сейчас уделяется внимание потребностям малыша. Как же всё-таки сделать связь «мать-дитя» прочнее?

Не отказывайтесь от грудного вскармливания. Некоторые мамы боятся боли, обвисшей груди, не хотят дискомфорта. Но, если у вас есть молоко, постарайтесь сохранить его и кормить вашего малыша грудью. Самая сильная связь ребёнка с матерью возникает именно при наличии грудного вскармливания.

Чаще берите ребёнка на руки. Тактильный контакт с родителями важен для малыша. Ещё совсем недавно он находился в комфортном месте, где ему было тепло, мягко и спокойно. А теперь он находится в неизвестной среде, где всё совсем по-другому. Представьте, какой это стресс для маленького человечка. Именно сейчас ему необходимы прикосновения мамы. А когда мама прижимает малыша к себе, он чувствует знакомое ему сердцебиение, тепло мягких рук и успокаивается.

Носите ребёнка как можно больше. Когда сохраняется телесный контакт с мамой, малышу намного уютнее. К тому же в настоящее время существует большое разнообразие приспособлений для ношения малыша.

Спите вместе. Сон «под бочком» у мамы полезен для новорождённого с психологической точки зрения. И это весьма удобно самой маме – ночные кормления не будут сопровождаться долгим криком малыша, пока вы, наконец, возьмёте его и приложите к груди. Есть противники такого метода воспитания, утверждающие, что это может разбаловать ребёнка. Но как можно разбаловать новорождённого? Именно тогда, когда он оказался в незнакомой среде, где нет уютного тёплого животика, сон рядом с мамой поможет ему быстрее адаптироваться к изменениям в его жизни.

Реагируйте на зов вашего чада. Если малыш плачет, значит, что-то не так. Ему голодно, холодно, жарко, мокро, тревожно. Ему нужна мама. И тем, что вы отреагируете на его плач как можно быстрее, вы не разбалуете его ни коим образом. Лишь поможете ему не сформировать такую привычку, когда он начнёт получать то, что ему нужно, через настойчивый плач или крик.

Общайтесь со своим малышом. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает и даже не слушает вас, общайтесь с ним. Рассказывайте о том, что вы делаете, читайте потешки, пойте песни и колыбельные. Не стесняйтесь своего смешного голоса и вида со стороны

На нервно-психическое развитие ребёнка большое внимание оказывают все звуки, которые он слышит.

Связь ребёнка с родителями, заложенная ещё в грудном возрасте, остаётся на всю жизнь и даёт ребёнку уверенность в том, что он любим и не останется беспомощным в различных ситуациях.

Удивительный факт. Чем ближе общение матери и ребёнка в начальном периоде его развития, тем легче малышу будет развить самостоятельность. Общение с мамой способствует тому, что ребёнок чувствует себя защищённым и знает, что мама всегда придёт на помощь. Поэтому он активнее исследует мир, пробует делать что-то новое. И именно поэтому он со временем начинает что-то делать и без помощи родителей.

Это же относится и к дисциплине. Доверительное общение ребёнка с родителями способствует более лёгкому приучению к дисциплине. На своём примере родителям намного легче показать малышу, что и как делать правильно, ведь они для него – авторитет.

И не стоит забывать о том, что общаться с ребёнком должны оба родителя. Роль отца в воспитании малыша не менее важна, чем роль матери.

Коррекционный комплекс для детей 3-6 лет

Дети постарше уже могут следовать инструкции взрослого и управлять своими движениями. Им предлагаются более сложные упражнения:

  • Трем ладошки друг об друга до появления ощущения тепла.
  • Сжимаем руку в кулачок и разжимаем ее.
  • Зацепляем руки в «замок» и тянем кисти в противоположные стороны.
  • Руки остаются в «замочке», двигаем сцепленными кистями рук вперед-назад.
  • «Солнышко». Поднимаем вверх кулачки со сжатыми пальчиками (солнышко встает), затем раскрываем пальчики (солнышко светит).
  • «Пальчики здороваются». По очереди соединяем большой пальчик с остальными, делая колечко.
  • «Футбол». Пальчик, катающие бумажный шарик, имитируют движения ног футболистов.
  • «Ножницы». Режем «понарошку» бумагу, ткань, клеенку.
  • Кладем ладошку не стол, поднимаем по очереди пальчики один за другим, повторяем другой рукой.

Психология и воспитание ребёнка от 1 года

Организация пространства

Прежде всего, необходимо превратить дом в безопасную зону, в которой малыш сможет свободно перемещаться. Главная угроза — это острые углы и поверхности, их следует обматывать мягкой тканью, закрывать тумбочки и шкафы. На полу не должны лежать опасные предметы. Чтобы удовлетворить любопытство, можно разрешать открывать те шкафы, в которых нет опасных для него предметов. Это может быть хранилище для детской одежды и игрушек, так с раннего возраста удастся научить уважать личное пространство.

Смотрите на мир глазами ребёнка

Если малыш что-то разлил, то, скорее всего, и не думал обидеть маму, ему просто интересно, что будет, когда ёмкость перевернётся. Нужно направить детские шалости в полезное русло, объяснив на понятном языке, что будет, если чашка опрокинется. Затем «поиграйте» в уборку. Так, в ненавязчивой форме мама учит малыша отвечать за последствия.

Учите понимать и чтить запреты

Если родители просто твердят малышу «нельзя», для него это будет бесполезная информация. Обязательно объяснить, почему. Если этого не делать —  всё повторится, малыш не поймет, чего от него хотят и будет постоянно нарушать правила, ломать вещи, плохо себя вести. Например, нельзя играть со спичками, потому что можешь обжечься, или как в сказке «Кошкин дом» всё загорится.

Не кричите на дитя

Если дети капризничают или бьются в истерике, чтобы их успокоить, придется научиться контролировать свои эмоции. Чем больше кричат родители, тем активнее дитя

Часто детский плач — это всего лишь способ, чтобы взрослые обратили на них внимание

Исследуйте мир вместе с крохой

Чем больше родители проводят времени со своими детьми, тем меньше сил и желания остаётся на “разрушение” окружающего пространства.

Не забывайте поощрять стремление к самостоятельности

Ребёнку нравится, когда его хвалят. Обязательно говорите, что вы им гордитесь, потому что он взрослый и может многое сам. Даже если у малыша плохо получается, нельзя критиковать его, а только направлять. Например, ребёнок показывает картинку, похвалите его за проделанную работу, и скажите, что в следующий раз он нарисует ещё лучше. Таким образом, родители не только приучают сына или дочку к труду, но и повышают самооценку. Они переводят энергию в полезное русло, а сами могут немного отдохнуть. Если выполнять эти простые правила, то первый детский кризис пройдет безболезненно, а взрослые без труда справятся с ним, попутно развивая и воспитывая полезные качества.

Пальчиковые и жестовые игры

Учеными установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи. Поэтому просто необходимо способствовать активным действиям пальчиков и рук малыша. Замечательные помощники в этом деле – пальчиковые игры, о них я уже писала не раз, полный список интересных пальчиковых и жестовых игр, отсортированных по возрастам можно найти здесь:

Помимо веселых стишков, очень полезно между делом разучивать вместе с малышом простые жесты, например:

  • На вопрос «Сколько тебе годиков?» показываем указательный пальчик — «1 годик»;
  • Грозим указательным пальчиком «Ай-ай-ай»;
  • Показываем «да», «нет» движением головы;
  • Показываем «спасибо» кивком головы;
  • На вопрос «Как у тебя дела?» показываем большой пальчик – «Во!» («Отлично!»)

  • Изображаем, как ходит мишка (ноги на ширине плеч, перетаптываемся с ноги на ногу);
  • Изображаем, как прыгает зайчик (руки перед грудью, кисти опущены, прыгаем);
  • Изображаем, как ходит лисичка (виляем попой);
  • Изображаем, как щелкает зубами волк (широко открываем и закрываем рот, щелкая зубами);
  • Изображаем, как летает бабочка (машем руками, бегаем по комнате);
  • Изображаем, как летает самолет (руки неподвижно в стороны, бегаем по комнате);
  • Изображаем, как ходит утка (передвигаемся на корточках).
  • Ближе к двум годам начинаем разучивать новый ответ на вопрос «Сколько тебе годиков?» и тренируемся показывать одновременно указательный и средний пальцы – «2 годика». Эту же пальчиковую фигуру можно назвать «Зайчик»
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: