Средства правильного физического развития
Сегодня, в век компьютерных технологий, проблем с экологией, вопросы здоровья волнуют многих людей. Для их решения предлагаются различные средства: рациональный режим дня, здоровое питание, закаливающие процедуры, спортивные занятия, физические упражнения. Все они считаются главными факторами, обеспечивающими полноценное физическое развитие человека любого возраста и, в первую очередь, ребенка.
Чтобы правильно организовать физическое воспитание малыша, необходимо создать благоприятную среду, к которой специалисты, главным образом, относят образ жизни всей семьи. Психологи любят повторять, что устоявшийся семейный уклад определяет отношение дошколенка ко многим сферам жизни, в том числе физическим упражнениям, спорту, способствует развитию жизненной активности.
Действительно, такие факторы, как здоровый образ жизни, пример взрослых, спортивные занятия помогают организовать физическое воспитание в семье. Однако взрослым, ведущим активную деятельность и приучающих к этому детей, нужно помнить: гораздо важнее с рождения воспитать привычку жить в активном режиме, чем вынуждать малыша в дошкольном возрасте насильно заниматься физкультурой, закаливанием, спортом.
Каким образом воспитывать привычку к здоровому образу жизни?
Существуют правила, которые помогут при формировании определенных навыков, затем становящихся нормой жизни:
- Полезно выработать и постоянно выполнять установленный режим дня.
- Побуждать ребятишек к активным играм в любое время года.
- Каждый день быть готовым вместе выполнять физические упражнения.
- Совместно интересоваться спортивными состязаниями, обсуждать спортивные достижения спортсменов.
- Взрослым самим выражать позитив при выполнении упражнений и подчеркивать положительные эмоции дошкольника.
- Собственным примером показывать пользу образа жизни без вредных привычек.
Чем можно улучшить выносливость детского организма?
В конце учебного дня с помощью массажных движений у ребёнка можно снять напряжение и улучшить циркуляцию крови. Он может даже делать самомассаж и поэкспериментировать над собственной кожей. Но более эффективный массаж могут сделать всё же родители. Делая массаж маленьким детям, его можно сопровождать забавной историей или песенкой.
Движения необходимо делать в направлении кровотока, от периферии к центру. Детям любого возраста нравится гимнастика для глаз, которой они охотно занимаются. Ребёнка нужно попросить следить за предметом или останавливаться на нём взглядом. Пусть он вращает глазными яблоками, словно рисуя взглядом воображаемые цифры
С помощью такого массажа глаза отдыхают и предотвращаются нарушения зрения.Для будущей выносливости детям важно совершенствовать свои дыхательные способности. В процессе выполнения упражнений ребёнку нужно учиться контролировать своё дыхание
Родители могут придумать рассказ, в процессе которого ребёнок должен то выдыхать со звуком, то задерживать дыхание. Поскольку эти упражнения неплохо расслабляют, то их полезно сочетать с массажем.
Основные принципы организации физического воспитания дошкольников
Необходимо помнить, что именно в дошкольный период организм интенсивно растет и стремительно развиваются его важные системы, закладывается характер, активизируются способности, проявляются таланты и склонности, поэтому так важно, чтобы в процессе физического воспитания малышей участвовали квалифицированные педагоги, владеющие глубокими знаниями и способные творчески подойти к своей работе.
Освоить профессию инструктора по физкультуре можно на нашем онлайн-курсе профпереподготовки. Вы познакомитесь с историей развития физической культуры для дошкольников, поймете, какие цели и средства у физкультурных упражнений в дошкольном образовательном учреждении, сможете организовывать полезные занятия гимнастикой, проводить подвижные игры, соревнования, научитесь оказывать первую помощь, а после сдачи итоговой аттестации получите диплом установленного образца, который позволит сразу начать работать с детьми дошкольного возраста.
Физическое воспитание в детском саду основано на следующих важных принципах:
-
Демократизация. Педагог выбирает наиболее подходящие форму, средства и методы работы с детьми, обязательно учитывая при этом психологические, анатомические и физиологические особенности дошкольников;
-
Гуманитаризация. Двигательная деятельность должна разъяснить детям роль человека в мире, а также приобщить их к физкультурным ценностям.
-
Вариативность. Процесс занятий строится с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей, желания самих детей и их родителей.
-
Специфика региона. Воспитательные мероприятия должны быть организованы в соответствии с климатом, географией и традиционными культурными ценностями конкретного региона.
-
Всестороннее развитие. Ребенок вовлекается в разнообразные виды деятельности для полноценного развития психических процессов (речевых навыков, мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения).
-
Непрерывность физкультурного образования. Физическое воспитание должно быть выстроено на многие годы вперед.
-
Оздоровление. Режим в условиях детского сада обязательно должен отвечать сохранению и улучшению здоровья детей.
-
Социализация. Малыши должны чувствовать себя частью общества, поэтому нужно постоянно привлекать их к групповой деятельности и совместным задачам.
-
Семейное единство. Необходимо консультировать родителей, поскольку и в семье, и детском саду целесообразно соблюдать идентичные правила по вопросам воспитания, оздоровления, гигиены, соблюдения распорядка дня и т.д.
Основные направления дошкольного воспитания
Процесс воспитания детей-дошкольников условно делится на две части:
- первая – это процесс подготовки к школе,
- вторая представляет процесс, развивающий определенные личностные качества детей.
С уверенностью можно констатировать, что те детки, которые посещают детские дошкольные учреждения и осваивают образовательные программы, получают более полное образование на этом этапе обучения.
Особенности воспитания дошкольника в семье
В процессе воспитания детей дошкольного возраста, родителям следует ознакомиться с простыми правилами и действовать в соответствии с ними.
Воспитание в семье – главное в дошкольном возрасте
Старайтесь чаще обнимать своего любимого ребенка. В ваших объятиях он чувствует любовь и защиту. Детям такого возраста нужны тактильные контакты. Исследования детских психологов показывают, что востребованность в объятиях у малышей в день – не менее восьми.
Ребенка нужно хвалить. Чем чаще, тем лучше. Лесть и фанатизм в этом деле будут лишними – ребенок сразу почувствует фальшивые нотки. В теории воспитания и обучения детей данной возрастной категории считается, что похвала повышает самооценку, а также мотивирует детей на добрые дела и самосовершенствование.
Малыши-дошкольники должны расти оптимистами. Детей нужно научить воспринимать окружающий мир позитивно, поскольку мир к позитивным людям относится благосклонно. Любая, даже неприятная ситуация, должна становиться уроком, давать жизненный опыт.
Позитивное настроение – важное условие гармоничного развития
С детьми нужно много говорить. Любое образование начинается со слов. Он должен научиться слышать вас, уметь высказать свои проблемы.
Взрослым нужно обязательно интересоваться жизнью ребенка, расспрашивать его о жизни вне дома, о взаимоотношениях со сверстниками. Ваш карапуз с самого раннего возраста должен научиться Вам доверять. Положительным моментом такого общения является обучение ребенка разговорной речи и умению вести диалог.
Как учить? Только своим собственным примером. Папа помогает маме накрывать на стол, а потом моет посуду. Пусть сынишка вместе с папой приберет на кухне, а маму мужчины отправят отдохнуть, поблагодарив за ужин. Банальный пример, но мальчуган будет знать, что мужчина отвечает за женщин, что он сильнее. Пусть малыш отвечает за уборку своих вещей, пусть учится ухаживать за домашними питомцами. Подрастая, он будет знать, что в жизни любому человеку приходится за что-либо нести ответственность за других людей, за свои дела и поступки.
Надо воспитывать ответственность у детей
Необходимо развивать у ребенка стремление к изучению нового, удовлетворять и поощрять его стремление к знаниям. Пусть ребенок играет в разные полезные игры развивающего характера, смотрит энциклопедии, читайте ему интересные книги, стимулируйте тягу к познанию нового.
Формы физического воспитания детей в дошкольном возрасте
Для утренней гимнастики не нужно много времени – в день достаточно уделить ей 5 минут. Вместо традиционной формы гимнастики можно придумать что-то своё, например, поиграть с малышом в активную игру, потанцевать под задорную музыку, выполнить набор интересных упражнений, проводимых в игровой форме
Важно обеспечить малышу хорошее настроение и нацелить его на активную деятельность на протяжении остального дня.
Подвижными играми можно заниматься как на улице, так и дома.
Обязательные прогулки на свежем воздухе.
Дни здоровья, которые многие ошибочно считают событиями, присущими только образовательным учреждениям, можно и нужно проводить также и дома. Для этого практически ничего не нужно
Но ещё лучше всё-таки заранее подготовиться – подобрать подвижные игры и конкурсы, пригласить друзей малыша с их родителями. Гораздо проще организовать зимнее катание с горки или интересную велосипедную прогулку, заканчивающуюся весёлым пикником на природе. Здесь есть много возможностей для проявления фантазии, были бы возможности!
Средства для детей школьного возраста
Физическое воспитание школьника направлено не только на усовершенствование умений, ловкости, меткости, быстроты и силы, но и на развитие интеллектуальных способностей. Благодаря физической активности у ребёнка школьного возраста активизируются обменные процессы, повышается выносливость, что позитивно влияет на состояние здоровья, а значит и самочувствия. И в этом возрасте нужно уметь правильно организовать занятия физкультурой и спортом.
Какие средства в этом помогут?
- активные игры
- зарядка, гимнастика, упражнения
- занятия разными видами спорта
- прогулки, экскурсии
- турпоходы.
В чем состоят цели и задачи физического воспитания малышей?
Главная цель образовательной деятельности в области физической культуры в детском саду – сформировать энергичную, дружелюбную, здоровую, физически активную личность, дать ребенку знания о физкультуре, привить любовь к занятиям спортом.
Задачи, с помощью которых достигается эта цель, определяются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и делятся на три основные группы:
-
Задачи по оздоровлению:
-
обеспечить сохранность жизни и здоровья;
-
закалить организм, развить и укрепить его защитные свойства;
-
сформировать правильную осанку;
-
внедрить меры профилактики плоскостопия;
-
обеспечить полноценное развитие двигательных способностей (сила, скорость, координация, выносливость, гибкость);
-
привить навыки гигиены.
-
Задачи образовательного характера:
-
познакомить ребят со сведениями об особенностях человеческого организма и значением физкультуры для его укрепления;
-
сформировать двигательные навыки (малыш должен освоить бег, ходьбу, лазанье, ползанье, прыжки и др.);
-
рассказать, как называются части тела и движения (вперед/назад, направо/налево, вниз/вверх);
-
научить доступным правилам ухода и хранения физкультурного инвентаря, спортивной формы и обуви;
-
обучить подвижным играм;
-
сформировать навык самостоятельного контроля за нагрузками на организм.
-
Воспитательные задачи:
-
привить любовь к спорту и ЗОЖ;
-
воспитать культурные навыки;
-
научить принимать творческие решения в процессе двигательной активности (у ребенка развиваются самостоятельность, находчивость, фантазия);
-
воспитать целеустремленность, честность и бесстрашие.
Воспитательный процесс в области физкультуры строится таким образом, чтобы решались в комплексе все эти группы задач. Для этого активно используют специальные средства.
Методы
Выделяют две основные группы методов:
1. Специфические. К этой группе относят строго регламентированные упражнения, при помощи которых ребенка обучают двигательным действиям, совершенствуют их, формируют новые физические навыки, повышают выносливость. К специфическим относят игровые и соревновательные методы.
2. Общепедагогические. Делятся на вербальные и наглядные. В первом случае информация подается ребенку в форме объяснений, как выполнять то или иное упражнение, инструкций, команд, лекций, замечаний. Наглядные методы подразумевают пошаговый показ тех или иных двигательных действий, которые малыш должен повторять (на собственном примере, путем показа обучающих видеороликов, специальных картинок, создания зрительных ориентиров). Методику подачи материала подбирают исходя из специфики возраста. Например, если дети младшего возраста лучше всего воспринимают наглядные объяснения, то дошколята уже прекрасно понимают вербальные указания.
Средства физического воспитания дошкольников
- Особые социально-гигиенические условия, включающие самые простые понятия: кухню, ванную комнату, личное пространство малыша, его спортивные игрушки и пр.
- Правильное питание.
- Контакты с природой, в которые можно включить подвижные игры и физические упражнения на свежем воздухе, катание на велосипеде, коньках, лыжах, санках, организацию прогулок и семейных походов.
- Разумный режим дня.
- Организация двигательной активности для малыша. Нужно стремиться к тому, чтобы малыш не сидел весь день дома за телевизором или компьютером, а вместо этого как можно больше двигался, благодаря чему бы мог полнее удовлетворять свои требования в двигательной активности. При отсутствии позитивной двигательной активности она всё равно проявится в чём-то другом – в той же гиперактивности или постоянных шалостях.
- Закаливание организма ребёнка.
Без здоровой семьи нет здорового общества
О роли семьи в физическом воспитании ребенка сказано много. Несмотря на известность вечных постулатов, что здоровье закладывается еще в утробе матери, ребенка нужно начинать воспитывать в то время, когда он еще лежит «поперек лавки», наблюдается печальная картина.
Уже у младших школьников заметны искривления осанки, плохое зрение. Много детей болезненных, неуравновешенных, с избытком массы тела. Большинство подвижным играм со сверстниками предпочитают компьютер. Занятым родителям проще обойтись на ужин пиццей, чем задумываться о правильном питании, а выйти на воздух с собакой, мячом – подвиг, отложенный до воскресенья.
Самый передовой педагогический коллектив не исправит проблемы родом из раннего детства. Основа успешного воспитания – семейный уклад. Здесь зарождается интерес ребенка к спорту, активность будущего гражданина во всех сферах деятельности. На этом пути составляющими побед станут здоровый образ жизни, коллективные прогулки, занятия, игры. Глубокому восприятию воспитательных установок способствует только личный пример. Курящий и болтающийся на турнике папа воспитает примерно такого же сына. Если мама кормит по утрам бутербродами, а не кашей, детям дана установка не пачкаться и не шуметь – ждите болезней, проблем во взаимоотношениях.
Задачи физического воспитания детей
Физическое воспитание дошкольников призвано решать три группы задач:
- оздоровительные;
- образовательные;
- воспитательные.
К оздоровительным задачам относятся:
- сбережение и укрепления детского здоровья;
- закаливание детского организма;
- профилактика плоскостопия;
- формирование правильной осанки;
- развитие у ребёнка достаточных двигательных навыков.
В образовательные задачи входят:
- ознакомление малыша с устройством организма человека;
- обучение базовым физическим навыкам (хождению, лазанию, бегу, прыжкам и пр.);
- обучение подвижным играм;
- научить малыша самому дозировать физическую нагрузку на свой организм.
К воспитательным задачам относится:
- воспитание смелости;
- воспитание честности;
- привитие культурно-гигиенических навыков.
Нужно воспитывать у малыша физические качества: ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость.Все эти задачи решаются с помощью различных средств и форм физического воспитания. Все они вполне доступны и легко могут быть реализованы в домашней обстановке.
Что подразумеваем под физическим воспитанием дошкольников
Если спросить родителей, как они видят физическое воспитание своего ребенка, то заботливая мама и ответственный папа, прежде всего, упомянут об укреплении здоровья малыша, о приучении его к безопасному поведению.
И это абсолютно верный подход. Потому что задача взрослых – заботиться о ребенке и с малых лет воспитывать у него ответственное отношение к своей жизни и здоровью.
Педагогика рассматривает данное понятие несколько шире, формулируя следующие оздоровительные задачи:
- Охрана жизни, борьба с заболеваемостью, повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды.
- Правильное и своевременное развитие всех систем организма, расширение их функциональных возможностей, формирование правильной осанки и стопы, гармоническое физическое развитие.
В современной педагогической практике одно из приоритетных направлений развивающего образования – это физическое воспитание детей дошкольного возраста, целью которого является создание фундамента физического здоровья детей.
Роль физвоспитания
Педиатры не устают повторять – современная жизнь в мегаполисе не обеспечивает достаточно двигательной активности для растущего человека. Дети мало двигаются, предпочитая пассивный досуг у телевизора или компьютера.
Прогулки, активные игры, физкультминутки уступают место разнообразным гаджетам. Результат плачевен – уже в младших классах портится зрение, ухудшается осанка, появляется лишний вес. Проблему усугубляет неправильное питание.
За режим дня, питание, физическую активность дошкольника целиком отвечают родители. Именно они устанавливают правила, по которым живет самый младший член семьи. Сам малыш склонен копировать поведение матери и отца.
Если дома не принят совместный досуг, родители мало гуляют, не интересуются физкультурой, младший член семьи, скорее всего, тоже не будет проявлять интереса к спортивным занятиям.
Если у мальчика или девочки не будет нужной мотивации, ситуацию не исправят ни детский сад, ни школа.
Влияние семьи на физическое воспитание ребенка
Семья — то место, где дети проводят большую часть времени, смотрят на родителей в каждом их действии и берут пример с них во всем. От того, какова роль семьи в физическом воспитании ребенка, будет зависеть дальнейшая активность. Родители закладывают фундамент физической культуры личности, который дальше будет формировать школа, а впоследствии уже и сам человек.
Пока психика ребенка гибкая, а восприимчивость к убеждениям высокая, нужно прививать положительное отношение к физической активности: упражнениям, зарядке, играм, прогулкам. Организация совместного семейного досуга с такой направленностью поможет укрепить как семейные отношения, так и здоровье всего организма.
Промышленная камера шоковой заморозки.
Очень важен личный пример взрослых: ребенок сначала будет подражать на инстинктивном уровне, позже это войдет в положительную привычку.
Поскольку организм еще слабый и неокрепший, то задача родителей — разработать систему физического воспитания детей, комплекс мер по укреплению их здоровья и соблюдать нормы гигиены и технику безопасности физических процедур на должном уровне.
Осанка — одна из важнейших основ здорового организма
Правильная постановка позвоночника убережет от возможных заболеваний опорно-двигательной системы в будущем, поэтому очень важно следить за ребенком, когда он сидит за столом, спит
Необходимо обращать внимание детей на неправильную осанку, объясняя, насколько это важно, подавая личный пример. Для правильного положения позвоночника во время сна постель не должна быть слишком мягкой — в таком случае искривления не избежать. Лучше всего использовать ортопедический матрас
Чем больше двигательной активности у ребенка, тем меньше риск неправильной осанки
Лучше всего использовать ортопедический матрас. Чем больше двигательной активности у ребенка, тем меньше риск неправильной осанки.
Питание — в физическом воспитании детей имеет большое значение. Правильная пища для всей семьи — залог здорового организма. Сочетание нужного количества витаминов и микроэлементов будет заряжать ребенка силой для физически активных занятий.
Следует помнить, что ребенок не должен чрезмерно уставать. Задача физического воспитания детей в семье — укрепить здоровье ее младшего члена, а не лишить его сил после неподъемной нагрузки.
Особенности физического воспитания и развития
При разработке программы физического развития необходимо понимать, что организм ребенка в 3-6 лет активно развивается и растет. В это время происходят значительные изменения физиологии и моторики, активно увеличивается масса тела, растет скелет, меняются пропорции. Поэтому силовые упражнения в данный период недопустимы. Занятия должны проходить в легкой игровой форме, чтобы малыш постепенно привыкал к физическим нагрузкам.
Ведущей формой обучения детей двигательной активности являются уроки физкультуры в дошкольных учреждениях. Для проведения занятий подбираются оптимальные для ребенка физические нагрузки. При наличии показаний для некоторых детей разрабатывается индивидуальная программа физической подготовки, направленная на развитие двигательных навыков.
Помимо занятий физкультурой в детских дошкольных учреждениях практикуется утренняя зарядка, активные прогулки на свежем воздухе. Процесс обучения строится в легкой игровой форме, что делает занятия веселыми, нескучными и запоминающимися. Это способствует формированию у детей культуры физического развития.
Основные принципы физического воспитания в семье
Чтобы не навредить малышу при обучении физической культуре, прежде всего, надо знать, какие основные двигательные умения развиваются в тот или иной возрастной период. Правильнее всего, нужно придерживаться нормативных показателей и помнить, что:
- 3 месяца ‒ грудничок должен уметь держать голову;
- 6 месяцев ‒ уметь переворачиваться на животик, приподниматься, опираясь на ручки, начинать ползать;
- к 1 году — самостоятельно сидеть, стоять, начинать ходить;
- 3 года ‒ должны быть хорошо развиты умения в ходьбе, беге, лазании через небольшое препятствие;
- к 4 годам дошкольник должен прыгать с небольшой высоты, ловко бросать мяч, уметь кататься на велосипеде;
- 6 лет ‒ овладеть основными движениями, к которым относятся разные виды ходьбы, бег, лазание, прыжки, преодоление преград, метание.
Обучение активным движениям раньше назначенного срока может вызвать травму, боязнь движений, нежелание выполнять упражнения.
Учитывая, что дошкольный возраст ‒ значимый этап приучения детей к физической культуре, следует также соблюдать следующие принципы:
- Успешность выполнения заданий. Добившись успеха при несложных упражнениях, малыш с удовольствием будет стремиться к лучшим достижениям.
- Поддержание интереса к активным действиям. Игра – ведущая деятельность дошкольников, поэтому физические упражнения, проводимые в игровой форме, будут более интересны ребятишкам и дадут высокий результат.
- Систематичность проведения занятий. Гимнастику, занятия необходимо проводить регулярно, выделяя место и время в режиме дня, не допуская эпизодичности.
- Последовательность в овладении физкультурными навыками. Вначале приступают к простым упражнениям, которые посильны малышу. Затем, по мере закрепления навыка, переходят к более сложным заданиям. В противоположном случае, дошкольник, не справившись со сложным упражнением, будет негативно относиться к физическим занятиям.
Основные средства физического воспитания
Правильно организованное физическое воспитание детей помогает укреплять здоровье, формировать в дошкольном возрасте двигательные умения и навыки; способствует развитию качества движений: меткости, быстроты, силы, ловкости. Что можно использовать для организации физкультурных занятий дома? Сейчас несложно подобрать доступные средства. Современная литература, детские сайты дают подробное описание оснащения и проведения:
- утренней гимнастики;
- подвижных игр;
- физкультурных упражнений;
- спортивных занятий;
- прогулок на свежем воздухе;
- экскурсий и турпоходов.
Изучив разные рекомендации, в домашней обстановке все же важно соблюдать классические условия для полноценного физического воспитания детишек:
- Четкий режим дня с чередованием физической, умственной деятельности и отдыха.
- Грамотно составленный рацион питания с учетом возрастных требований.
- Сон продолжительностью 11 часов с точным временем подъема и укладывания. Обязательное проведение полуторачасового дневного сна.
- Организация жизненного пространства (игрушки, спортивные снаряды, место для игр и упражнений).
- Регулярные продолжительные прогулки.
- Активный отдых на воздухе.
- Комплекс гигиенических и закаливающих процедур.
Основные способы физического воспитания
Способы воспитания в физическом плане – это приемы, которые предлагает тренер спортсмену в процессе тренировок, занятий и упражнений. Расскажем об основных способах.
-
Регламентированное упражнение. При этом способе развитие физических качеств достигается с помощью выполнения движений и упражнений по четким предписанным правилам. Повторы заданий, нагрузка и продолжительность занятий тоже строго дозируются.
-
Игровая методика, для которой характерны яркие эмоции, самостоятельный выбор задач и взаимодействие спортсменов в виде игровых ситуаций (например, командные или подвижные игры). Эта тактика позволяет сделать занятия интересными и подходит для спортсменов с хорошей подготовкой.
-
Соревновательная методика применяется для повышения уровня мотивации и улучшения физических качеств спортсменов, отличается максимальным задействованием всех возможностей соревнующихся и воспитывает в них волю к победе.
-
Словесный и сенсорный способы включают в себя слова и чувственную информацию. Посредством слова можно дать максимально четкие инструкции, повлиять на выполнение упражнения, провести анализ результата (например, употребляя слова: «быстрее», «грациозно», «как можно выше», «нужно удержать», «отлично»). Сенсорные приемы обеспечивают спортсмену наглядность и восприятие (например, музыкальный ритм подскажет занимающемуся, как именно и в каком темпе двигаться).
Стать тренером и изучить все методы, которые применяются в физической культуре и спорте, можно в нашем институте на дистанционном курсе профессиональной переподготовки. Вы научитесь отбирать спортсменов и качественно готовить их к соревнованию, проводить результативные тренировки и занятия по физкультуре и разным видам спорта, познакомитесь с принципами здорового образа жизни. После обучения вы получите диплом установленного образца и сразу будете готовы работать тренером.
Физическое развитие ребенка и его формы
Физически развитый ребенок при отсутствии врожденных и приобретенных осложнений здоровья меньше болеет и получает больше радость от жизни. Биологически обусловлено, что дети на протяжении всего периода взросления нуждаются в постоянном движении. Это необходимо для организации высокого уровня обменных процессов в организме, создании условий для правильного роста и развития тела.
Понимая важность физического развития, многие родители задаются вопросом, как правильно организовать жизнь ребенка, чтобы обеспечить достаточное количество движения с максимальной пользой для здоровья. На помощь в решении задачи приходит многолетний опыт педагогов и воспитателей, врачей и генетиков
Оценивая влияние различных вариантов развития детей, специалисты пришли к выводу, что для создания оптимальных условий необходимо применять простые, но действенные формы физического развития.
Можно выделить несколько стадий физического воспитания ребенка:
- Подготовительная (с рождения до освоения навыка ходьбы 11 месяцев — 1,4 года);
- Первый этап физического воспитания (1-3 года);
- Второй этап физического развития (3-6 лет);
- Третий этап физического развития (7 — 12 лет);
- Четвертый этап физического развития (12-17 лет).
Следует понимать, что выделенные границы физического воспитания и развития условны, переход между стадиями происходит плавно и зависит от навыков и физического состояния конкретного ребенка. Чуть ниже мы рассмотрим каждую из стадий подробнее, чтобы вы могли понимать, что применять в конкретном случае.
Цели уроков физкультуры в школе, какие задачи решает
Основными целями уроков физической культуры в школе является физическое развитие, воспитательная работа и оздоровление учащихся. По существующим стандартам занятия по физическому воспитанию проводятся три раза в неделю. При этом один из часов может быть заменен ритмикой, танцами или хореографией. Также возможно включать в занятия виды гимнастики для детей.
Уроки физкультуры в школе решают следующие задачи:
Общеобразовательные задачи. Общеобразовательные задачи включают в себя обучение физкультурным знаниям, а также двигательным навыкам и умениям. Ребята не только обучаются методике физического развития, но и учатся применять полученные знания в повседневной жизни
Здесь школьникам прививают любовь к спорту и объясняют важность физических нагрузок для поддержания здоровья;
Воспитательные цели. Ребят учат самостоятельности, а также прививают уважение к коллективу и обучают навыкам работы в команде
Регулярные занятия позволяют воспитать у школьников ответственность, смелость, целеустремленность, упорство, а также стремление к победе;
Оздоровительные задачи. Занятия физкультурой позволяют ребятам избежать многих проблем со здоровьем. В первую очередь уроки помогают в общем укреплении здоровья, формировании правильной осанки, исправлении и профилактики плоскостопия, повышении умственной работоспособности. Также занятия способствуют развитию таких качеств как координация движений, в ловкость, критическое мышление и т.д.