Умственное воспитание

Умственное воспитание, задачи его развития у старших дошкольников

Многие думают, что вложив багаж знаний в маленькую головку, умственное воспитание ребенка можно считать полностью реализованным. Осмелюсь отметить, что эти люди не правы.

О задачах умственного воспитания старших дошкольников хорошо сказано в «Программе воспитания в детском саду»

Там мы видим следующие задачи: формирование первичных представлений детей о явлениях, происходящих или находящихся вокруг, становление и развитие основных психических процессов, к которым относим мышление, память, внимание и другие, развитие интеллектуальных сторон личности дошкольника, воспитание у детей самых первых приемов в осуществлении умственной деятельности

Коротко остановимся на каждой из задач.

Каждый день для ребенка — старшего дошкольника — это встреча с новым жизненным фактом, явлением. Но приобрести знания ребенок может только под непосредственным руководством взрослого. Встречаясь с чем-то незнакомым, у ребенка появляются вопросы, но ответы без взрослого он найти не сможет.

Конечно, в некоторых случаях, наблюдая за определенного рода явлениями, ребенок приобретает опыт познания, но это свойственно не всем детям. Выше мы уже говорили о типах детей, которые не способны сосредотачиваться на чем-либо в силу своего темперамента или вида умственного развития. Вот тут и состоит роль воспитателя в формировании у детишек первичных представлений об окружающем.

Разъясняя и объясняя, а в большинстве случаев, демонстрируя на наглядных материалах, взрослый знакомит малыша с окружающим миром.

Приобретение знаний об окружающей действительности осуществляется через средства становления психических процессов, в чем и состоит вторая задача умственного воспитания ребенка старшего дошкольного возраста.

Необходимо уделять внимание развитию ощущений и восприятия, памяти и мышления, воображения и речи. Познав окружающее через психические процессы у ребенка идет умственное воспитание и интенсивный рост уровня интеллектуальных умений и навыков

Познав окружающее через психические процессы у ребенка идет умственное воспитание и интенсивный рост уровня интеллектуальных умений и навыков.

Дошкольник научается обследовать предметы, выделять существенные и несущественные признаки, сравнивает и различает. Это еще называют логические мыслительные процессы, к которым также относят анализ и обобщение. Данные умения и навыки способствуют успешному и эффективному овладению знаниями.

Основными приемами для развития умственной деятельности выделяют организацию собственного опыта ребенка. Это осуществляется через представление наглядных материалов. Используют возможности наблюдения и экспериментирования. Особенно детям интересны эксперименты с природными явлениями .

Когда налив в стакан воду и поместив ее в морозильную камеру, на другой день ребенок видит, что в стакане что-то твердое. А если стакан поместить в теплую воду, то это твердое выпадает из стакана в виде второго стакана, то ребенок с удовольствием познает, что происходит с жидкостью при помещении ее в холодную среду.

Такие опыты очень полезны для детей.
Посредством чего осуществляется умственное развитие ребенка?

Игру часто называют практикой развития. Ей же принадлежит и важная роль в воспитании старшего дошкольника. В игровой деятельности возможно формирование основных психических процессов, от которых зависит очень многое, если не все.

Когда дети играют, они много общаются, и в этом время хорошо развивается речевая активность. Придумывая сюжет игры, формируется воображение. И это способствует дальнейшему перенесению игровых умозаключений в бытовые ситуации ребенка.

В игровых ситуациях мышление формируется через обобщение различных образов и явлений. Игровые предметы — заместители помогают ребенку оперировать в пространстве, а это приводит к становлению логики, умственных возможностей малыша.

Мы видим, как ребенок играет, но не видим, как в это время идет умственное развитие, развиваются психические процессы, появляются умственные наклонности.

Обучение ребенка эффективнее всего осуществляется исключительно в той деятельности, которая для него ближе всего. А у детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая.

Логично заключить, что именно в этой деятельности мы и поучим лучшие результаты в умственном развитии старшего дошкольника.

Занимаемся дома

Основное условие для успешного умственного развития – любящая семья, в которой всегда поймут, помогут, поддержат, похвалят за успехи, посоветуют, придадут уверенности. В такой обстановке ребенок будет более продуктивно и гармонично развиваться.

Второе необходимое условие – воспитание в виде игры. Такая форма способствует:

  • повышению интереса к учебе;
  • творческой и познавательной деятельности;
  • развитию мышления, логики, памяти и других интеллектуальных процессов;
  • раскрытию склонностей и талантов ребенка;
  • повышению усидчивости, концентрации внимания;
  • нравственному, трудовому, физическому воспитанию;
  • развитию наблюдательности, воображения, чувства прекрасного.

При этом ребенок не отдает себе отчет в том, что он учится, познает. Это происходит незаметно для него.

Третье условие – учитываем склонность ребенка к развитию тех или иных способностей, соответственно возрасту.

Каждому возрасту – свое

Чтобы понять, с какого возраста заниматься этими сферами, нужно знать теоретические основы умственного воспитания. Прежде всего – возраст, в котором ребенок наиболее готов к развитию тех или иных способностей.

  • Основой полноценного развития всех интеллектуальных способностей ребенка можно считать эмоциональный этап, который длится от рождения до полуторагодовалого возраста. В этот период наиболее важна благоприятная эмоциональная атмосфера в семье. Кроме того, познавательные процессы имеют сенсорную специфику – малыш изучает окружающий мир через прикосновения. Поэтому тактильному развитию на данном этапе – зеленый свет. Пусть трогает предметы, различные по форме, размеру, из разных материалов, с разными свойствами.
  • Логический этап (от года до 5 лет) является благоприятным для закладки и дальнейшего развития логического мышления, а также музыкальных способностей. Конструкторы, логические задачки, развивающие игры, головоломки, музыкальные занятия помогут в интеллектуальном воспитании на этом этапе.
  • Речевой этап продолжается от рождения примерно до 10 лет. Это время для расширения кругозора, словарного запаса, тренировки слухового восприятия информации, развития памяти, чтения, активного общения.

Поэтому эффективное умственное воспитание должно строиться с учетом этих особенностей.

Математика вокруг нас

Обучение математике в школе требует от ребенка первоначальной ориентировки в величине (больше, меньше, длиннее, короче, толще, тоньше), в расположении вещей (ближе, дальше, слева, справа, вверху, внизу), умения пересчитывать предметы в пределах первого десятка. В связи с этим могут быть успешно применены игры, а также разные небольшие поручения.

Во время прогулки с детьми можно их научить различать правую и левую стороны, дома самые высокие и самые низкие, определять местонахождение аптеки, магазина, сквера справа и слева от нас и устанавливать, какой путь длиннее, а какой короче. К приходу в школу ребенок уже должен этими определениями пользоваться свободно и понимать их относительность.

Постепенно следует приучать малышей распознавать правильность пропорций в построении предмета. Часто на детских рисунках голова куклы больше туловища, руки непропорционально длинные и т.д

Желательно на пропорции предметов обратить внимание ребенка до того, как он начнет создавать поделку или рисунок

В процессе повседневной деятельности надо готовить детей и к сознательному овладению счетом. Играя или беседуя с ними, родители на предметах окружающей действительности показывают ребенку, что число не зависит от размера предметов. Ребенок должен уяснить, что оно зависит и от расстояния между предметами, от их расположения. Для этого ему дают задание разложить по-разному кубики, а потом предлагают сосчитать их. Число будет неизменным, независимо от того, что изображено. Такие наблюдения будут нужны, когда дети начнут учиться в школе – самостоятельное умение наблюдать поможет им решать задачи разными способами.

Навыки овладение счетом дети получают при выполнении различных поручений: поставить на стол четыре чешки и две тарелки, отнести пять гвоздей брату, принести две луковицы, достать семь картошек, положить в вазу десять конфет. Если ребенок ошибся, полезно с ним выяснить, в чем состоит ошибка.

Ближе к поступлению в школу следует давать более сложные комплексные задания, где счет сочетается с пространственными представлениями или требуется умение выполнять работу по образцу. Перед ребенком кладут лист бумаги и предлагают показать, где верх, низ, правая или левая стороны, левый нижний угол, правый верхний угол и т. д.

Детям легко показать, как идет уменьшение предмета, если от него отрезать часть; научить делить пополам яблоко, конфету. В семье ребенок должен научиться употреблять понятия «пара ботинок», «пара перчаток» и т. д.

Для обучения счету не нужно прибегать к помощи пальцев, а лучше пользоваться игрушками и различными предметами, удобнее всего счетными палочками.

Знакомить с цифрами ребенка можно только после того, как он научится правильно считать. Ребенок должен уметь различать геометрические формы. Он узнает, что такое шар, прямоугольник, треугольник. Родители помогут ему найти в квартире прямоугольные вещи: рама, окно, телевизор, стена, шкаф; треугольные вещи: пепельница, треугольная линейка; шар: мяч, часть люстры, нижняя часть лампочки, яблоко.

С шестилетним ребенком полезно играть на определение количества предметов в одной и другой руке, он указывает, где больше. Можно вырезать несколько цветных полосок разной длины и выяснить, которая из них короче или длиннее. В игровой форме следует научить прямому и обратному счету до 10, сначала по одному, а потом по два. Это желательно делать на конкретных предметах и картинках. Удобны для этого палочки, карандаши, мелкие игрушки и счетное лото.

Умственное развитие и умственное воспитание старших дошкольников

В старшем дошкольном возрасте проявляются свои особенности умственных способностей. В данном возрасте происходит быстрый рост всех познавательных процессов, мышление играет важную роль в освоении ребенком окружающего пространства.

Дошкольник проникается любознательностью, пытается ставить доступные его возрасту познавательные цели и задачи, охотно решает их путем различных исследований и экспериментов.

Старший дошкольник учится рассуждать более логично. Бывает очень забавно слушать малыша, который приходит к своим умозаключениям, делает интересные логические выводы.

Окружающий мир

В умственном воспитании детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие разнообразных представлений об окружающей жизни и природе

Родителям следует обращать внимание на знания детей о стране, родном городе, улице и своей семье. Шестилетний ребенок должен уметь называть свою страну, главный город, город или село, к втором он живет

Поступая в школу, он сам сообщает имя и отчество родителей, где они работают, домашний адрес. Гуляя с детьми на улице, в парке, в лесу, родители должны помнить, что именно  от них ребенок получает свои первые знания об окружающей жизни и природе, о правилах уличного движения.

Природа является самым могучим источником умственного развития ребенка. С малых лет надо учить детей любить и понимать красоту родной природы, бережно заботиться о ней. Находясь в лесу, можно рассказывать о деревьях и цветах, характерных для данной местности; показать птиц и животных, а потом почитать соответствующие сказки и рассказы. Чтобы закрепить знания, следует чаще проводить беседы об окружающей природе, умело используя наводящие вопросы. Но объем знаний и впечатлений не должен быть слишком обильным и утомительным.

Методы и формы умственного воспитания дошкольников

Методами называют способы достижения целей умственного воспитания. Их делят на игровые, наглядные и словесные. Формы — это инструменты методов.

Наглядные методы соответствуют особенностям детского мышления. Девочки и мальчики всегда легче воспринимают информацию в форме картинки. То есть наглядность в умственном воспитании — это не обязательно раздаточный материал, кубики, пазлы. Это, например, наблюдение как форма словесного метода. Оно дает возможность координировать восприятие, мышление, речь ребенка. Наблюдением взрослый учит ребенка выделять в предметах их существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи.

Демонстративные приемы наглядных методов — это рассматривание картинок, предметов, орудий труда, иллюстраций, кинофильмов, видеоматериалов. Оно помогает детям изучить то, что в повседневной жизни они не видят. Например, изображение слона на картинке дает возможность малышу понять, что это крупный зверь, рассмотреть его хобот, уши. Затем, когда ребенок увидит зверя в зоопарке, сработает прием узнавания, то есть воссоздания знакомой информации. 

Словесные методы всегда используются вместе с наглядными. Рассматривая того же слона, воспитатель или мама объясняют ребенку словами, для чего служит зверю хобот, информируют о месте его проживания, питания. Объяснение взрослого дает возможность уточнять наглядное восприятие. Рассказ как форма словесного метода представляет собой эмоциональное и образное изложение событий, которое базируется на фактическом материале. Например, в дошкольном возрасте рассказ о войне должен быть доступным, без трагических подробностей. Часто рассказ воспитателя прерывается вопросами детей. И тогда эта форма подачи информации переходит в объяснение.

Практические методы используются для формирования умений ребенка, углубления его знаний. Они применяются педагогами в тесной связи со словесными и наглядными методами. Чаще используются в старшем дошкольном и школьном возрасте. Их формами бывают упражнения, игры, эксперименты. Например, последний используют для понимания ребенком необходимых условий для роста и развития растений. Эксперимент заключается в том, что двум одинаковым растениям создают разные условия. Одно стоит на окне и ежедневно поливается, другое помещают в шкаф и на некоторое время оставляют без воды. В результате дети наглядно видят, что второе растение погибает. Они объясняют это словесно. 

Независимо от возраста

Напоследок отметим, что умственному развитию школьников любого возраста способствуют:

  • викторины и олимпиады различного уровня по школьным дисциплинам;
  • знакомство с биографиями выдающихся ученых, творцов, политических деятелей;
  • участие в опытах, проектах, экспериментах.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Об авторе

Об авторе

Давно пишу статьи в журналах на разные тематики. Во время карантина захотела поделиться своим экспертным мнением для более полезного времяпровождения дома. Отдыхайте вместе со мной.

Маргарита Равлина

Главный редактор luchshedoma.com

Примеры и методы развития умственных способностей

Есть несколько простых принципов, которые необходимо соблюдать для того, чтобы интеллектуальное развитие детей раннего возраста было эффективным и безопасным:

  • Занятия должны быть построены как игра: например, не просто рисовать линии, а помогать муравьишке добраться до своего домика, не просто складывать и вычитать, а делиться яблоками или пирожками и т. д.
  • Чем младше ребенок, тем короче должно быть занятие. В идеале оно должно заканчиваться раньше, чем ребенок этого захочет. Для годовалого малыша достаточно и нескольких минут, к трем годам он уже сможет заниматься одним делом на протяжении 15–20 минут.
  • Обучение должно приносить удовольствие всем участникам. Занятия для дошкольников не предполагают заданий, обязательных к выполнению. Пусть ребенок делает то, что нравится. Также, если мама занимается только потому, что «так надо», вряд ли от обучения будет ожидаемый эффект, ведь дети отлично чувствуют состояние взрослых.
  • Развитие умственных способностей не должно становиться для родителей навязчивой идеей. Если занятие «не идет», значит, ребенок не в духе или же предлагаемый материал еще сложен для него. Не нужно всеми силами пытаться развивать малыша через его сопротивление. И точно не стоит требовать от него слишком многого. Как бы ни хотелось усадить трехлетку за музыкальный инструмент или научить двухлетнего малыша считать, стоит отличать собственные амбиции от реальных способностей и возможностей своего сына или дочери и вовремя останавливаться.

Разные периоды жизни ребенка связаны с формированием различных отделов головного мозга, поэтому развивающие методики необходимо подбирать с учетом этого фактора.

В первые годы жизни быстро развивается память, поэтому имеет смысл давать больше заданий на ее тренировку

Например, учить вместе с малышом стихотворения и песни.
В период от года до трех лет активно развивается устная речь, в это время важно много разговаривать с ребенком не только на родном языке, но и на иностранном.
Сенсорное развитие – тренировка умения видеть, слышать, ощущать – актуально в возрасте от 0 до 5,5 лет.. Наиболее полно периоды восприимчивости детей к определенным видам деятельности описываются Марией Монтессори и ее последователями

Несмотря на то, что у методики развития Монтессори имеются как преимущества, так и недостатки, само описание данных периодов находит применение в педагогической практике по всему миру

Наиболее полно периоды восприимчивости детей к определенным видам деятельности описываются Марией Монтессори и ее последователями. Несмотря на то, что у методики развития Монтессори имеются как преимущества, так и недостатки, само описание данных периодов находит применение в педагогической практике по всему миру.

О видах умственного развития и их особенности

Умственное воспитание зависит от уровня его развития, которое подразделяется на виды. Хотя многие об этом и не догадывались.
Один из видов умственного развития — лингвистический.

У ребятишек с таким видом развития очень обширный словарь. Эти малыши довольно четко и красноречиво умеют выражать свои мысли. Чтению и письму научаются очень рано. Любят разглядывать книжки, правильно держат ручку или карандаш.

Придумывают различные истории. Дети с лингвистическим развитием любят стихи, загадки просто обожают. Для именно это и есть лучшие средства умственного развития. Чтобы легко запомнить информацию, а им это удается действительно легко, такие детки проговаривают все фразы вслух.

Вот сейчас пишу об этом и вспоминаю свою внучку. Буквально на днях я общалась с ней и удивлялась, что она практически каждую фразу повторяет за мной. Что бы я не сказала, она в точности проговаривает. Видимо, в ее 2 с небольшим годика уже четко различим лингвистический вид в умственном развитии.

Следующим является логико-математическое развитие. Уже в дошкольном возрасте у детей может складываться рационалистический подход к явлениям жизни. Дети данного типа любят перекладывать предметы, сортировать их, наблюдательны к окружающим их вещам.

Этим детям легко дается счет, они с легкостью делают это в уме. Шашки, шахматы и другие умственно-логические игры легко усваиваются детьми с логико-математическим развитием. Лучший друг таких детей — компьютер. Хотя здесь можно и поспорить. В наше время буквальной любой ребенок с любым типом и видом умственного развития тянет свои ручонки к компьютерной и другой цифровой технике.

Что поделаешь. Век технических преобразований.

Дети с пространственным развитием имеют другие особенности, они очень наблюдательны. Если что-то переставить в комнате, они сразу это заметят.

Такие малыши очень хорошо рисуют, ориентируются в пространстве. Поэтому им близки такие виды деятельности, как конструирование.

Изобретать что-либо — это для них одно удовольствие. «Золотые ручки» говорят про таких. Они могут из ничего сделать что-то этакое. Но слушать и тем более воспринимать большой объем информации они, к сожалению, не могут. Воспитание таких детей заключается в привитии дошкольникам изобразительных навыков, и тогда из них получатся настоящие маленькие «художники».

О детях с музыкальным развитием стоит упомянуть особо. Именно этим детям в будущем принадлежат все сцены мира. Музыкальные инструменты окружают их с детства, потому что они играют только в такие игрушки, и родители им их охотно покупают.

Эти дети очень музыкальны, слушают музыку, сами поют. И не только в особые дни, встав на стульчик посредине комнаты. Они не могут сосредотачиваться в тишине. Непременно должна звучать музыка. Одновременно будет происходить музыкальное воспитание. Любое музыкальное сопровождение требуется таким малышам, даже чтобы заснуть.

Двигательное или кинестетическое развитие проявляется у другого типа детей. И это тоже особые дети, и у них также свои особенности. Они очень хорошо могут выражать свои чувства, способны контролировать себя через движения. Им предсказывают актерское и театральное, возможно, спортивное будущее.

Без осуществления любого движения такие дети просто не усидят. Заставлять сидеть их спокойно просто бесполезно, долго они это не выдерживают, начинают елозить по стулу, теребят руки, двигают ногами. Дети этого типа детей характерна постоянная физическая активность

Бегая и прыгая, дошкольники этого типа постоянно привлекают к себе внимание окружающих. Не заметить такого ребенка просто невозможно

К межличностному виду умственного развития относят детей, которые любят и умеют общаться с другими. Очень общительные, легко контактируют с другими детьми. Их выбирают лидерами в любом коллективе. Иногда даже обращаются с просьбой уладить какой-то спор или конфликт. Эти малыши очень часто выступают в роли заводил и организаторов в любых видах детской деятельности. Другие дошкольники к ним всегда хорошо расположены и тянутся.

И последний вид умственного развития — внутриличностное. Эти дети — «белые вороны». Так принято называть человека, который сам себе на уме. Делает, что ему хочется.

Поступает так, как считает правильно. Чаще всего, это не привлекательные качества, и такой ребенок бывает одинок в коллективе. Однако, иногда они проявляют какие-то особенности и выдающиеся способности, и тогда им начинают завидовать, или, в лучшем случае, восхищаться.

Особенности развития у детей от 4 до 7 лет

Развитие ребенка 5 лет предполагает активное формирование памяти. В этот период дети легко запоминают любой материал. Чем больше эмоций вызывает информация, чем осмысленнее она, тем быстрее малыш её запомнит. В этом возрасте ребенок уже может опираться пусть на небольшой, но всё же жизненный опыт. Развитие ребенка 7 лет – особенно сложная стадия. Ведь малыш переходит из детского сада в школу, у него меняется распорядок дня, появляются новые знакомства, он впитывает в себя огромный объём новой информации

Поэтому важно подготовить сына или дочь к этому периоду, чтобы его интеллектуальных способностей хватило на познание мира

Как играть?

Важно подбирать игры на развитие разных способностей ребенка. Ниже приведены некоторые из них

Восприятие.

Для развития восприятия формы прекрасно подходит узнавание предметов, находящихся в мешке, на ощупь. Цветовое восприятие тренируют, например, подбирая пары к предметам заданного цвета. Для развития восприятия размеров можно просить малыша расставить несколько предметов по возрастанию или убыванию их величины. Восприятие времени тренируется при помощи наводящих вопросов: «Какое время года сейчас? Как ты это понял? Что быстрее растет, цветок или человек? Почему?».

Память.

Можно поиграть с ребенком в пуговицы. Для этого двум игрокам понадобятся расчерченные в клетку листы бумаги, а также одинаковые наборы различных пуговиц. Ведущий на своем поле выкладывает несколько пуговиц, а затем накрывает их бумагой. Ребенок должен повторить раскладку на своем поле.
Еще одна игра – «Найди изменение». Малышу показывают картинку, дают запомнить. Затем показывают похожее изображение, на котором что-то отсутствует или заменено. Ребенок должен вспомнить, что именно.

Внимание. С ребенком договариваются, что он хлопнет, услышав правильно построенную фразу, топнет – услышав фразу с какой-то ошибкой (снег всегда идет летом).
Отслеживание начала и конца какой-то линии, переплетенной на рисунке с несколькими другими, – также прекрасная тренировка внимания

С ребенком договариваются, что он хлопнет, услышав правильно построенную фразу, топнет – услышав фразу с какой-то ошибкой (снег всегда идет летом).
Отслеживание начала и конца какой-то линии, переплетенной на рисунке с несколькими другими, – также прекрасная тренировка внимания.

Воображение.

Малышу предлагают представить себя потерянным шарфиком, маминой шубой, найденной перчаткой, смятой или аккуратно сложенной рубашкой и т. д.
Также полезно взрослому и дошкольнику нарисовать разные закорючки и обменяться рисунками. У кого получится дорисовать их до логических картинок – тот победил. Другой вариант – малышу предлагают незаконченное изображение и просят назвать, что изображено.

Мышление.

Здесь хороши игры по типу «съедобное-несъедобное» (например, «бывает – не бывает»). Полезно отгадывать предметы по их описанию, додумывать – «что будет, если…».

Умственные и интеллектуальные способности не прогрессируют сами собой. Для этого ребенку нужно получать соответствующий опыт, а затем использовать его

Давая ему этот опыт в игровой форме, важно помнить, что все дети отличаются скоростью мышления. Кто-то схватывает быстрее, кто-то медленнее

Нельзя ругать малыша за его «тугодумство». У него просто свой ритм. А вот похвала, поддержка помогут любому малышу развить интеллект, хорошо подготовиться к школе и дальнейшей социализации.

Средства и методы умственного воспитания

Средства умственного воспитания представляют комплекс объектов, видов деятельности, способствующих решению поставленных задач. Они включают:

  1. Познавательную деятельность, состоящую из нескольких компонентов. Ориентировочный проявляется в способности воспринять и поставить задачу, сделать негативный или положительный прогноз. Исполнительский проявляется в адекватном последовательном применении разных методик и мыслительных процессов. Контрольно-оценочный выражается в проверке полученных результатов, соизмеримости интеллектуальных и физических усилий полученному достижению.
  2. Природные и рукотворные объекты.
  3. Получение информации от взрослых и сверстников.
  4. Система обучения, с помощью которой ребенок реализует познавательные потребности.

В развитии интеллекта огромное значение имеют следующие методы:

  1. Наблюдение — формирование целенаправленного адекватного восприятия объектов, процессов, явлений.
  2. Моделирование — процесс создания и применения моделей (схематичного изображения предметов).
  3. Элементарный опыт — исследование объекта или явления в специализированных условиях.
  4. Эксперимент — преобразование объекта, явления, изменение его свойств с целью решения поставленной задачи.
  5. Беседа — общение ребенка и преподавателя с целью корректировки и уточнения полученных знаний.
  6. Речевая логическая задача — воспитатель предлагает решить задачку с помощью полученных в познавательной деятельности знаний.
  7. Упражнение — неоднократное повторение мыслительных процессов и действий.
  8. Рассматривание картин, фото, иллюстраций помогает в познании окружающего мира, прививает эстетический вкус.
  9. Чтение и пересказ — результат находится в зависимости от того, насколько грамотно подобран материал для чтения.
  10. Другие методы: принятия нестандартных решений, «ошибка учителя», решение изобретательских задач и т. д.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: