Миф 1. «Такова женская природа»
У женщин есть врожденный «материнский инстинкт»
Этот миф заключается в том, что женщины (в отличие от мужчин) обладают врожденным механизмом, отвечающим за любовь к маленьким детям, а заодно и «природным» знанием о том, как с ними нужно обращаться: ухаживать, кормить, пеленать и т. д. В самом деле: женская репродуктивная система создана для вынашивания и выкармливания потомства — значит, и «программа» материнства должна быть заложена в форме инстинкта, так ведь?
Вот только инстинктов у человека нет. Совсем. Инстинкты, то есть врожденные и неизменные программы сложного поведения, есть у животных: именно они заставляют лосося плыть против течения на нерест, обрекая себя на верную гибель, а самку богомола — отрывать самцу голову после спаривания.
Что касается человека, то, хотя у новорожденных детей существует набор базовых рефлексов — врожденных реакций на ряд стимулов (хватание предмета, вложенного в ладонь; поиск материнской груди в ответ на прикосновение к щеке; «плавательные» движения в воде), — большая их часть угасает еще на этапе младенчества. При этом любое мало-мальски сложное поведение — от прямохождения до решения мыслительных задач — имеет социальную природу, то есть формируется исключительно при условии общения ребенка с другими людьми.
Известны опыты Гарри и Маргарет Харлоу с шимпанзе, с младенчества лишенными общения с сородичами и позже получившими возможность общаться друг с другом.
Они не прикладывали их к груди, не пытались утешить плач, не качали на руках, как это обычно делают приматы, — напротив, они проявляли к малышам агрессию и даже жестокость: кусали их, били и даже убивали.
По понятным этическим причинам на людях подобные эксперименты не проводились, однако науке известно довольно много случаев, когда дети в силу обстоятельств были лишены нормального общения с другими людьми. Таких детей стали называть «дети-маугли» — по имени персонажа книг Р. Киплинга, воспитанного стаей волков: зачастую именно животные давали младенцам, разлученным со взрослыми, возможность выжить. Найденные в относительно взрослом возрасте (от 7 до 12 лет), такие дети вели себя, в точности подражая четвероногим «воспитателям»: собакам, волкам, медведям, с которыми они жили в раннем возрасте. Несмотря на усилия педагогов и психологов, для таких детей оказывалось крайне трудным овладение даже такими действиями, как пользование ложкой или прямохождение, — и уж тем более неподвластны были такие сложные навыки, как сексуальное поведение или уход за младенцами!
16 факторов, создающих проблемы физического воспитания и развития детей
Вспомните своё детство. Не было ни планшетов, ни интернета. Большую часть свободного времени вы проводили на улице, играя со сверстниками. Футбол, прятки, сюжетно – ролевые игры. Это способствовало не только полноценному физическому и духовному развитию, но и, что гораздо важнее, социальной адаптации детей.
Сейчас дети сильно ограничены в общении со сверстниками. Многочасовое сидение в интернете, виртуальные игры в гаджетах заменили им прогулки на свежем воздухе и коллективные игры во дворе. Конечно, можно обвинять родителей, но виноваты они лишь отчасти. За редким исключением, войну с гаджетами они проиграли. Агрессивное вторжение в нашу жизнь интернета, смартфонов и планшетов – это лавина, перед которой люди оказались бессильны. Наверное, никому не надо объяснять, какой вред наносят здоровью, какие проблемы развитию и воспитанию детей они создают.
Игры развивают детей – речь, познание окружающего мира, выработка нравственных и волевых качеств характера, умение принимать решения и управлять ходом событий. Именно в игре происходит формирование личности детей. Игры для детей являются, своего рода, генеральной репетицией, перед вступлением в пугающий реальный мир.
Важное место, в развитии и воспитании детей, имеет физическое воспитание. Без хорошей физической формы, нет гармоничной личности
Медики бьют тревогу. Число абсолютно здоровых детей снижается с каждым годом, а в последнее десятилетие темпы увеличиваются в геометрической прогрессии. На сегодняшний день – это всего 15% от общего количества детей. Число детей с хроническими заболеваниями увеличилось до 17,3%. 9 из 10 дошкольников страдают плоскостопием и нарушением осанки. У 70% детей пятилетнего возраста наблюдается нарушение развития речи. Дети страдают гиподинамией (недостаток движения) и иммунодефицитом. Очень много тревожных, депрессивных, психически неустойчивых детей.
На основе фундаментальных исследований, специалисты выделили 15 основных проблем развития детей:
Спад когнитивного развития детей младшего возраста.
Активность снижается, зато растет эмоциональный дискомфорт.
Нет внутренней собранности, плана. Крайне низкая любознательность, не развито воображение.
Плохо развитая мелкая моторика, графические навыки. Это говорит о слабом развитии соответствующих участков головного мозга.
Социальная дезориентация, снижение самостоятельности.
Сильная привязанность к электронным приборам, зависимость от экрана монитора. Специалисты считают эту проблему самой опасной, подрывающей эмоциональное, физическое и психологическое здоровье детей.
Усиление ощущения одиночества, растерянность, пошатнувшаяся вера в себя
Всё это прогрессирует на фоне ограниченного общения со сверстниками.
Рост количества детей с различными эмоциональными отклонениями.
Плохая память, рассеянное внимание, плохой анализ информации.
Астенизация тела, недостаток мускульной силы
Рост психических отклонений.
Увеличение количества детей, с ограниченными возможностями
Рост числа одаренных детей.
Обострение межличностных конфликтов у подростков, принимающие уродливые формы.
Изменение приоритетов – ценности поменялись местами. Нравственность, культурные и общественные ценности переместились на последние позиции в списке приоритетов нынешних подростков
И это страшно!
Миф 3. «Рожать надо рано, потом поздно будет»
Возраст, в котором женщина может родить здорового ребенка, очень ограничен
Пожалуй, важнейшая составляющая мифа о «тикающих часиках» связана с представлением о крайне малой продолжительности женской фертильности. Советы «рожать, пока молодая» основываются на двух постулатах: во-первых, зачать, выносить и родить ребенка «естественным путем» женщина может лишь до определенного возраста, во-вторых — с увеличением возраста матери растет и вероятность рождения детей с нарушениями физического или ментального развития.
Оба описанных утверждения по-своему верны. Действительно, овариальный резерв, то есть «запас» потенциальных яйцеклеток, у каждой женщины ограничен и связан с ее генетическими особенностями, перенесенными заболеваниями и др.
Однако «народная» версия этого факта довольно сильно искажает действительность: так, в научно-популярных «пожилыми первородящими» называют женщин, рожающих первого ребенка после 26, а «старыми» — после 30 лет. В то же время средний возраст менопаузы, то есть окончания фертильного периода, составляет 50 лет, а индивидуальные показатели могут быть значительно шире: в России известны случаи рождения детей 57-летними матерями.
Исследование Дэвида Дансона с коллегами показывало, что, хотя вероятность бесплодия женщин повышается с возрастом, этот рост не носит критического характера: так, в возрасте 19–26 лет бесплодны 8 % обследованных женщин, в 27–34 года — 14 %, в 35–39 лет — 18 %. При этом процент стерильных женщин, то есть таких, чей организм вообще не продуцирует яйцеклетки, не зависит от возраста и составляет примерно 1 % — остальные причины бесплодия связаны с поддающимися лечению факторами: проходимостью труб, особенностями созревания фолликулов и т. д.
Что касается рисков рождения ребенка с отклонениями в развитии, то возраст матери — далеко не единственный, а лишь один из многих факторов, влияющих на здоровье потенциального потомства. Наиболее высокая корреляция с материнским возрастом выявлена для следующих нарушений: синдром Дауна (риск рождения ребенка с отклонением в развитии матерью после 40 лет составляет 1,73 %), расщепление позвоночника (spina bifida) (0,14 %), расщелина губы или неба (0,12 %). Из этого, однако, не следует, что молодые матери полностью избавлены от риска рождения детей с теми же синдромами: для 20-летних женщин он составляет 0,08 %, 0,06 % и 0,07 % соответственно.
Кроме всего прочего, пропаганда раннего материнства совершенно не учитывает, что биологическая и психологическая готовность к рождению ребенка абсолютно не тождественны друг другу. Физиологически организм девушки готов к выполнению репродуктивной функции с момента овуляции, предшествующей первой менструации (в среднем в 13–14, но иногда и уже в 9 лет), однако на практике подростковая беременность таит в себе множество медицинских и социальных опасностей.
Неготовность к материнству провоцирует рост уровня стресса молодой матери, связанный с выработкой кортизола, что заставляет ее относиться к уходу за новорожденным механистически, затрудняет установление эмоциональной привязанности — а это, в свою очередь, увеличивает риск соматических и психических расстройств и у женщин, и у младенцев.
Постепенное увеличение возраста, в котором женщины в среднем принимают решение о рождении детей, связано и с социально-экономическими причинами. В России этот показатель за 20 лет заметно сдвинулся: по данным Росстата, в 1995–1997 годах он составлял 20,9 года, а в 2015–2017-м — уже 26,1 года. Эта картина — часть широкого явления, названного вторым демографическим переходом. Суть его состоит в резком изменении репродуктивной стратегии жителей развитых стран.
Britain’s Got Talent!
Сьюзан Бойл победила на конкурсе Britain’s Got Talent в возрасте 47 лет. Немолодая и одинокая женщина вдруг решила изменить свою жизнь — и у нее получилось, хотя в ее талант верила только мама — и ей Сьюзан пообещала, что когда-нибудь станет настоящей певицей. Ранее Сьюзан дважды пыталась участвовать в музыкальных конкурсах, но безрезультатно. Но после участия в британском популярном шоу «Britain’s Got Talent» («Британия ищет таланты») её жизнь круто изменилась: немного немало очарованы её исполнением песни из мюзикла «Отверженные» I Dreamed A Dream! Жизнь Сьюзан изменилась за один вечер.
Ингеборг Моотц, которая играет на бирже
Домохозяйка Ингеборг Моотц начала играть на бирже, когда ей было 75 лет, — без специального образования, опыта и без больших сбережений. За последующие 15 лет она стала одним из самых успешных игроков Германии, заработала на бирже миллион евро и написала книгу о торговле на фондовых рынках. Секрет биржевой игры фрау Моотц очень прост — покупать дешевле, продавать дороже. Ингеборг Моотц вообще относится к деньгам крайне серьезно.
Все время фрау Моотц обходилась без компьютера: она совершала сделки по телефону, а для хранения информации использовала обыкновенную тетрадь в клеточку. Всего несколько лет назад, в 90 лет, Ингеборг Моотц не выдержала и (скорее из любопытства) купила-таки ноутбук. Несмотря на богатство, Ингеборг Моотц живет довольно скромно: она даже не сменила обстановку своей маленькой квартирки. Счет ее текущих доходов идет уже на десятки тысяч евро — так что этого хватает и на то, чтобы путешествовать, и на то, чтобы иногда позволять себе дорогие наряды.
Методы Ингеборг просты: Во-первых, покупать исключительно акции. Моотц не доверяет инвестиционным фондам и сложным финансовым продуктам. Во-вторых, не покупать акции компаний, которые моложе 100 лет. «Если фирма продержалась сто лет, вероятно, она протянет еще некоторое время», — рассуждает фрау Моотц. В-третьих, перед покупкой проверить данные о стоимости акций компании за последние пять лет.
Воспитание детей в русских семьях — не мужская забота
В России воспитание — женская работа. Подрастающим поколением занимаются преимущественно жёны, бабушки, сёстры
При этом не важно, сколько зарабатывает жена. Иностранцы удивляются такой несправедливости
Почему-то в России обязанность следить за подрастающим поколением ложится на женские плечи. В случае развода в подавляющем большинстве случаев дети остаются на попечение матери. Иностранцы этой традиции не понимают, ведь отец — такой же родитель.
Ещё один момент, вызывающий у зарубежных граждан вопрос: в России детям строго запрещают пить холодное зимой, даже в помещении. К соблюдению этого правила относятся крайне трепетно. Вдобавок к этому родители не разрешают сидеть на холодных покрытиях, ступеньках, например. Но вот что интересно: в морозный день на улице можно увидеть мам с колясками. По мнению русских родителей, детям нужен свежий воздух. И такая прогулка только пойдёт на пользу растущему организму.
Франция. С мамой – до первой седины
Семья во Франции крепкая и незыблемая. Настолько, что дети даже после тридцати лет не спешат покидать родителей. Поэтому есть доля правды во французской инфантильности и безынициативности. Конечно, французские мамы не привязаны к детям с утра до ночи – они успевают уделить время и ребенку, и мужу, и работе, и личным делам.
Особенности воспитания детей во Франции:
- Малыши идут в детский сад довольно рано – мамы спешат вернуться к работе уже через пару месяцев после родов. Карьера и самореализация — для француженки очень важные вещи.
- Как правило, малышам приходится учиться самостоятельности в еще раннем возрасте, развлекая себя всевозможными способами. Вследствие чего, дети взрослеют очень быстро.
- Воспитание кнутом во Франции не практикуется. Хотя французская мама, как женщина весьма эмоциональная, может и прикрикнуть на дитя.
- Большей частью, атмосфера, в которой растут дети, доброжелательная. Но основные запреты – на драки, ссоры, капризы и непослушание – им известны с пеленок. Поэтому дети без проблем вливаются в новые коллективы.
- В сложном возрасте запреты сохраняются, но создается иллюзия свободы, чтобы ребенок мог проявить свою самостоятельность.
- В дошкольных учреждениях правила строгие. Например, ребенка неработающей француженки не допустят к питанию в общей столовой, а отправят кушать домой.
- Французские бабушки и дедушки с внуками не нянчатся – они живут своей жизнью. Хотя иногда могут отвести внуков, например, в секцию.
Франция. Особенности менталитета
- Всем известно, сколько писателей, музыкантов, художников, актеров и вообще талантливых людей явила миру Франция. Французы – чрезвычайно творческие люди.
- Грамотность французов имеет очень высокий уровень – девяносто девять процентов населения.
- Французы интеллектуалы своим большинством. Также стоить отметить, что они с презрением относятся к влиянию примитивизма Америки на культуру Европы – французы продолжают петь песни исключительно на своем языке и фильмы снимают в своем неповторимом стиле, без оглядки на Голливуд, прекрасно понимая, что сужают рынок сбыта.
- Французы беспечны и жизнелюбивы. Они не особо любят работать и всегда рады сбежать с работы, чтобы заняться любовью или выпить кофейку в кафе.
- Они склонны опаздывать и с трудом впрягаются в рабочие будни после выходных.
- Французы любвеобильны. Жена, любовница, а то и две.
- Они утонченные и склонны к различного рода изыскам. Весьма горды собой и своей страной.
- Французы терпимы к сексуальным меньшинствам, не испорчены феминизмом, беспечны и доброжелательны.
Фото Pexels
41 Родители должны беспокоиться о киберзапугивании.
Shutterstock
Социальные сети не стали серьезной заботой родителей до начала века. В то время как в 1950-х годах самой большой заботой мамы или папы было то, дразнила ли их дочь своего парня во время въезда, сегодняшним родителям приходится беспокоиться о киберзапугивании, мошенничестве и всех вредных психических и эмоциональных побочных эффектах перегрузки социальных сетей.
На самом деле, отчет 2018 года из Исследовательского центра Пью показал, что 65 процентов родителей беспокоятся о том, сколько времени их ребенок проводит перед экраном. И это вызывает серьезную обеспокоенность: в другом исследовании, проведенном Pew Research Center в 2018 году, 59 процентов подростков сообщили, что в какой-то момент были киберзапуганы.
Всем известна история полковника Сандерса, создавшего бренд KFC после 60 лет
Самый известный основатель сети ресторанов быстрого питания Kentucky Fried Chicken занялся любимым и прибыльным делом только после 40 лет: вначале он открыл свое первое успешное дело – автомастерскую на магистрали, которая приносила неплохой доход. Сандерс был не только практичным бизнесменом, но и прозорливым — он заметил, насколько голоднымы проезжающие туристы. И решил открыть столовую, где сам жарил бесподобно вкусных цыплят, добавляя свою уникальную приправу!
Хотя и после этого ему пришлось несладко: вскоре открыли новую магистраль, автомобилисты перебрались на нее, бизнес просел. Но ему на помощь вновь пришла..курица!! Гарлан разъезжал по ресторанчикам с единственной фразой: «Я могу готовить жареную курицу лучше, чем вы». Сплошные отказы, но один рестроанчик согласился.. А уже в начале 60-х годов клиентами Гарлана Сандерса были несколько сотен ресторанов США! Полковник реализовал себя на 100%!
Другие принципы семейного воспитания
К принципам воспитания в семье относится:
Отведение ребенку отдельной роли в семье. Он должен чувствовать себя ее полноценным участником. Например, берите его на заседания семейного совета.
Максимум доверия. Родители должны выстраивать максимально доверительные отношения, в которых ребенок может с легкостью поделится любой проблемой и не ждать осуждения.
Взрослые должны настраивать ребенка на оптимизм в жизни, выражать мысли, которые внушат ему, что жить в целом хорошо и приятно. Дети восприимчивы и любой негатив может здорово подорвать их психику.
Родители обязательно должны выстраивать свои требования последовательно
Нельзя давать ребенку задачи, которые невозможно выполнить, взрослые должны неспешно, но уверенно развить умение или мысль от «а» до «я» не перескакивая и не путаясь в собственных суждениях.
Важно создать такую атмосферу для воспитания в семье, в которой ребенок всегда может и получить на него ответ, рассчитывать на посильную помощь и поддержку. При этом важно, чтобы родители не делали за ребенка ту работу, которую он уже может выполнить сам (даже если он еще делает это плохо).
Нужно категорически исключить физическое вмешательство и тем более насилие в воспитании ребенка.
Каждый член семьи, даже самые маленькие имеют право на свое личное пространство
Для воспитания полноценной личности нужно дать ребенку возможность формировать собственный мир, не вмешиваясь в него.
Насилие в семье формирует запуганных или асоциальных людей Такие принципы можно перечислять довольно долго. Главное содержание их – первично любить ребенка, а после воспитывать, а не наоборот.
Бабушка Мозес и картины
Бедная жизнь, годы тяжелой работы на фермах, 10 детей, пятеро из которых умерли в детстве – в таком существовании сложно найти место живописи. Но после выхода на пенсию жизнь заиграла другими красками. Анна Мэри Мозес, урожденная Робертсон, начала писать картины в 76 лет, всю жизнь мечтая об этом. Рисовала идеальные фермы и сельские пейзажи – простые и детские картинки, но столь милые, что их заметил один коллекционер и пообещал сделать художницу знаменитой. И сдержал слово! Уже спустя два года выставка «Что рисует жена фермера» побывала во многих странах, художница получала премии и награды. Бабушка Мозес – одна из главных представителей американского живописного примитивизма.
Также читайте: Как найти работу после 50-ти. Правдивые советы руководителя, нанимавшего сотни людей!
Другие привычки потребления контента: разные форматы и сложность
С возрастом человек способен потреблять все более сложные типы контента. Это не только о том, что в 14 лет очень сложно прочитать и, главное, осмыслить «Войну и мир». В исследовании «Детский Рунет» 2018 года очень подробно описано, как ребенок начинает потреблять контент в интернете и как с каждым годом то, что он смотрит, читает и слушает, усложняется.
Глобально первое знакомство ребенка с интернетом происходит с помощью YouTube, который значительно опережает остальные видео-хостинги. С этого начинают 73% родителей. На вторую по популярности площадку — ВКонтакте — посмотреть видео вместе с ребенком заходит 41% пользователей. Среди прочих популярных ресурсов — Yandex Video (34%), Disney.ru (26%), Karusel-tv.ru (24%) и Ivi for kids (20%). Меньшие показатели у Google Play (18%) и Rutube (12%).
Экономика образования
Канал влияния: как YouTube можно использовать для обучения
«Машина, производящая детей»
Анна Кузнецова (имя и фамилия изменены. — RT) живёт и работает в Испании последние 20 лет. У неё трое детей: 19-летняя дочь от первого брака, шестилетняя София и трёхлетняя Альма (имена изменены. — RT). София и Альма родились в браке с испанцем, за которого Анна вышла замуж в 2017 году. У Софии два гражданства, российское и испанское, у Альмы — ни одного, так как каждый из родителей не хотел, чтобы младшая дочь становилась гражданкой только одной — чужой — страны.
«Сначала у нас всё было замечательно, мы много путешествовали, у нас развивался бизнес. Когда родилась первая дочь, естественно, стали больше времени проводить дома. С этого момента начались постоянные оскорбления и унижения в присутствии детей. Ситуацию осложняло то, что я финансово зависела от мужа, так как работала у него», — рассказывает россиянка.
Она подала заявление, но на суде не стала давать показания против мужа, опасаясь, что тот заберёт младшую дочь. Дело в том, что Альму родила суррогатная мать, и по испанским законам Анна должна удочерить свою дочь, в то время как биологический отец имеет все права на ребёнка с момента его рождения.
В ноябре 2019 года супруг избил Анну во второй раз. В этот раз россиянке также не удалось отстоять свои права в суде: её предупредили, что поскольку она защищалась и укусила мужа, то её тоже накажут. В итоге родители подписали соглашение, по которому дети живут с мамой, отец платит алименты, снимает им жильё и встречается с дочерьми каждый день по два часа и два выходных в месяц. Однако после очередного уикенда отец не вернул Альму домой, а вскоре прекратил оплачивать арендованную квартиру.
«Разлука с Альмой была большой бедой. София просыпалась ночью в слезах, ни с кем не хотела общаться, ужасно скучала по сестре. Что творилось со мной — страшно описывать», — вспоминает Кузнецова.
Когда прошло четыре месяца с момента, как Анна видела младшую дочь в последний раз, она подписала новое соглашение с мужем, по которому он оставлял у себя Альму, София жила с матерью, а на выходных сёстры были бы вместе или с отцом, или с матерью. Однако последующий суд принял решение оставить обеих девочек с отцом. У мамы дети могут ночевать только два выходных в месяц. Кроме того, Анна теперь выплачивает €240 в месяц в качестве алиментов.
28 сентября 2021 года Анна и её муж развелись. Сейчас Анна готовит документы для подачи апелляции в конституционный суд. «Я хочу, чтобы мы жили в России, чтобы ко мне вернулись дети, — делится она. — Испанская система поступила со мной несправедливо, она просто поставила меня на уровень машины, производящей детей. Мол, родила, выходила, вырастила, а потом они справятся без моего участия. Это система, где женщину пытаются сравнять с землёй».
«Я бы посоветовала женщинам прежде всего быть экономически состоятельными. В моей ситуации уже поздно что-то делать. Поэтому, если вы видите, что ситуация складывается так, бегите, девочки, бегите домой. Здесь, в Испании, нельзя добиться справедливости», — добавляет Анна.
5 эффективных способов решения проблем воспитания и развития детей
Постарайтесь понять внутренний мир ребёнка – его характер, склонности, желания. Не забывайте о его правах. Дайте свободу, возможность самому решать задачи, дайте право выбора и уважайте его выбор. Только так можно повысить самооценку и воспитать самостоятельную личность.
Практикуйте диалоги
Вместо криков и наказаний, проведите с ним беседу. Причём не в виде лекций и нравоучений, а полноценное диалоговое общение – с вопросами и поиском их решения. Конечно, об этом легко говорить, но трудно сделать. Иногда проблема кроется в ваших чрезмерных амбициях, когда ваши ожидания не соответствуют возможностям ребёнка.
Станьте авторитетом для своего ребенка
Дети часто не могут рассказать взрослым о своих проблемах – им трудно выразить словами свои чувства, они не уверены, что вы поймёте и поддержите. Дети боятся попросить помощи у вас. А всё потому, что не доверяют вам. И в этом виноваты вы сами. Изучите своего отпрыска, поймите его сущность, тогда вы легче поймете мотивы его поступков.
Найдите время для общения с детьми
Как можно больше времени уделяйте детям – игры, занятия, хобби, чтение книг вслух, походы в цирк, музеи и на природу. Это сильно сближает детей с родителями
Причем нужно уделять внимание отдельно каждому ребёнку в семье
Меняйте методы воспитания
Время от времени, привносите изменения в способы воспитания. Оставляйте наиболее эффективные и действенные методы, и попробуйте что-нибудь новое. Но сначала проанализируйте, как он это воспримет. Что бы вы не поменяли, если главной целью останется дружба и доверие между вами, это будет работать.
«Я была в шоке»
Дарья Воронина (фамилия изменена. — RT) из Санкт-Петербурга вышла замуж в 2014 году за гражданина Чили и переехала к нему на родину. Поначалу в паре царила идиллия. «Мы друг друга дополняли, особенно в интеллектуальном плане. Мне было с ним интересно», — вспоминает Дарья. Но когда была на первых месяцах беременности, она поняла, «что вляпалась», делится девушка: «Начались крики, оскорбления. Меня вводили в ступор его эмоциональные реакции. После очередного скандала он мне сказал, что если я попробую развестись, то он отберёт у меня нашего ещё не родившегося ребёнка».
Дочь Ребекка (имя изменено. — RT) появилась на свет в 2015 году. Девочка получила российское, а также чилийское гражданство. В 2016 году, когда малышке исполнился год и три месяца, семья переехала в Испанию — по словам Дарьи, из-за финансовых проблем мужа.
Воронина развелась с мужем в 2018 году. Ребекка по решению суда жила с матерью, а к отцу ездила с ночёвкой несколько раз в неделю. По словам россиянки, после ночёвок у отца девочка странно себя вела, часто плакала, кричала во сне. А осенью 2019 года, вспоминает Дарья, дочь, которой на тот момент было четыре года, стала возвращаться от папы с покраснениями в области паха.
Консультация у детского психолога только укрепила подозрения Дарьи: «Дочка рассказала, что папа её трогает за интимные части тела и показала на кукле, как именно. На следующих приёмах у психолога Ребекка нарисовала предметы, которые её отец использовал для проникновения. Сказать, что я была в шоке — ничего не сказать».
Дарья подала заявление о сексуализированном насилии в суд, приложив отчёт психолога, видео с рассказом дочери, её рисунки, и запросила ордер на запрет бывшему супругу приближаться к ним. Однако суд, по словам Ворониной, только назначил допросы матери и ребёнка в присутствии судебных экспертов. «Даже медицинский осмотр не стали делать, хотя дочь жаловалась на боли», — говорит россиянка.
Ребекку дважды допрашивали в помещении с зеркалом Гезелла, которое просматривается с одной стороны. «На первом допросе она рассказала то же самое, что и психологу. Когда допрос закончился, мне говорили, мол, моя дочь герой, что не испугалась, — вспоминает Дарья. — На второй допрос дочь пошла с отцом: он перекроил наше расписание, чтобы в тот день была его очередь находиться с ребёнком. Там Ребекка снова рассказала, что с ней делал отец, более того: просила психологов, чтобы они защитили её от папы. Она боялась, что он всё услышит, находясь по ту сторону зеркала. Но сотрудники убедили её, что всё будет хорошо. Домой дочь вернулась с синяками под глазом и на ногах. Она сказала, что отец её побил».
Китай. Приучение к труду с пелёнок
Основные черты китайской семьи – сплоченность, второстепенная роль женщины в доме и непререкаемый авторитет старших. Учитывая перенаселенность страны, семья в Китае не может себе позволить более одного малыша. Исходя из данной ситуации, дети растут капризными и избалованными. Но только до определенного возраста. Начиная с детского сада, все поблажки прекращаются, и начинается воспитание жесткого характера.
Особенности воспитания детей в Китае:
- Любовь к труду, дисциплину, покорность и честолюбие китайцы прививают детям с пеленок. Малышей отправляют в детские сады рано – бывает, что и с трех месяцев. Там они существуют по принятым в коллективах нормам.
- Жесткость режима имеет свои преимущества: китайский ребенок ест и спит только по расписанию, на горшок начинает ходить рано, растет исключительно послушным и никогда не выходит за рамки установленных правил.
- На отдыхе китайчонок может сидеть часами, не сходя с места, пока прочие дети стоят на голове и крушат мебель. Он беспрекословно выполняет все приказы мамы и никогда не скандалит.
- Грудное вскармливание детей прекращается с того момента, как малыш становится способным самостоятельно донести ложку до рта.
- Усердное развитие детей начинается с раннего возраста. Сил и денег на всестороннее развитие ребенка и поиск таланта китайские родители не жалеют. Если такой талант находят, то его развитие будет осуществляться ежедневно и жестко. До тех пор, пока ребенок не добьется высоких результатов.
- Если у малыша режутся зубки, китайская мама не бросится в аптеку за средствами, облегчающими боль – она будет терпеливо ждать, пока зубы прорежутся.
- Няням отдавать детей не принято. Несмотря на то, что китайские мамы дорожат работой, дети им дороже. Какая бы ни была замечательная няня – ребенка ей никто не даст.
Китай. Особенности менталитета
- Основы китайского общества – это скромность и покорность женщины, уважение к главе семьи, строгое воспитание детей.
- Детей растят, как будущих тружеников, которые должны быть готовы к тяжелой многочасовой работе.
- В повседневной жизни китайцев бессменно присутствует религия, соблюдение древних традиций и вера в то, что бездеятельность – символ разрушения.
- Основные качества китайцев – упорство, патриотизм, дисциплинированность, терпение и сплоченность.
Фото Pexels
Проблемы современного воспитания
Проблемы в воспитании возникают во все времена и при любых принятых концепциях. Изменение социально-экономических и политических условий в стране усугубляет ситуацию. Ребенок с рождения воспитывается в неоднородной среде, начиная с семьи, не говоря уже о школе и тем более – об улице.
Социальные проблемы, безработица, снижение качества жизни, доступность телевидения и интернета, пропаганда аморального образа жизни и алкоголя – все это приводит к тому, что многие дети становятся «сиротами при живых родителях». Одних детей матери оставляют в роддоме, другие дети растут педагогически запущенными в полных семьях, а третьи при финансовом благополучии страдают от неблагополучия морального. Такая ненормальная среда не может не наложить отпечаток на внутреннее «Я» ребенка. Если им не занимаются внутри семьи, ответственность за воспитание приходится брать образовательному учреждению, в которое он попадает.
Концепции воспитания направлены на формирование в ребенке разносторонней личности и решение проблем воспитания. Новый подход набирает силу и совершенствуется, несмотря на то, что устаревшие модели все еще применяются на практике. Развитие технологического подхода, создание условий для личностного роста, организация благоприятного процесса взаимодействия педагога и ребенка направлены на достижение ожидаемого результата.
Игрушки vs дивайсы.
Первое, что приходит на ум, когда наблюдаешь за изменениями в играх и игрушках детей, это две вещи: как много стало дивайсов (игрушечных мобильных телефонов, компьютеров, роботов) и как много стало вообще игрушечного, прямо скажем, в избытке. Старшее поколение это, несомненно, возмущает — мол, нас растили с пластмассовыми пирамидками, пупсами и кубиками, и хватало. Современные родители, в большинстве случаев, относятся к этому спокойно, понимая, что современный мир и мамина-папина занятость диктуют свои правила. Всегда проще дать ребенку айпад с мультиками и спокойно посидеть за компьютером, дописывая срочный отчет или статью.
Но попробуем посмотреть на вопрос шире. Ведь изменились не просто игрушки, изменилась среда, окружение ребенка. Вспомните убогие железные советские площадки во дворе. А мебель и оформление детских садов и школ? А спорт? Эти жуткие уроки физкультуры на «козлах» и шведских стенках… Теперь дети живут и играют в совсем другой среде обитания — детские площадки самые разнообразные, спортивных увлечений масса — даже малыши уже катаются на роликах и всяких штуках.
Современные средства связи, активное информационное пространство, другие скорости жизни — все это дает совсем иную картину мира. И, очевидно, что игры и игрушки — это инструменты детского познания мира, освоения его.
КОММЕНТАРИЙ Антонины Цицулиной, директора Ассоциации индустрии детских товаров, руководителя рабочей группы Координационного совета при Президенте РФ по Национальной стратегии действий в интересах детей.
Когда мы смотрим на новые игрушки, мы понимаем, как меняется поколение. В России сейчас это особенно видно — постперестроечные родители начали рожать — и у них все по-другому. Возникают новые среды, новые инфраструктуры для детей. И, конечно, возникают новые типы игр и игрушек. Игрушки вчерашние — это культурное наследие. Игрушки сегодня — это новая среда, новый мир и навыки в нем
Важно, чтобы дети играли и в исконно русских матрешек, и в современных роботов — должна быть вариантивность, не надо их ограничивать