Методическое пособие лэпбук по патриотическому воспитанию в доу на тему «моя родина-россия» для средней группы

Лэпбук по краеведческому воспитанию детей дошкольного возраста «Купино-мой край родной»

Ход реализации культурной

практики

Лэпбук по краеведческому воспитанию детей дошкольного возраста «Купино-мой край родной»

«Красоты нашего края»

формировать интерес и любовь к природе родного края

Правила поведения в природе «Этого не стоить делать в лесу»

картинки изображающие, что нельзя делать в лесу и как нельзя себя вести.

«Кому нужны деревья в лесу?»

Расширить кругозор детей о том кому нужны деревья в лесу; активировать словарный запас и речь детей.

Дидактическая игра «Назови птицу»

Закрепить умение отгадывать и называть птиц нашего края, описывать их внешний вид и особенности; развивать внимание и речь. Дидактические игры о птицах

Дидактические игры о птицах

«Кому принадлежит?»

«Что перепутал художник?»

«Кто лишний?»

«Найди перелетных птиц?»

«Найди пару»

«Перелетные и зимующие птицы»

Закрепить знания о птицах, их отличительные особенности, расширить словарный запас детей, активировать речь.

«Загадки о зимующих птицах» «Загадки про диких животных» «Загадки о деревьях»

Закрепить отличительные особенности птиц, животных и деревьев, развивать мышление, речь, расширение словаря детей.

Всё о деревьях

«Деревья нашего края»

закрепить знания о деревьях, в разное время года, интересные факты о деревьях.

«Стихи о деревьях»

закрепить знания о поэтах воспевающих красоту наших деревьев; активировать словарь детей и умение заучивать стихи наизусть.

Дидактическая игра « Назовите деревья и найдите каждому дереву его листок»

Закрепить умения называть деревья и подбирать к каждому дереву подходящие листья.

«Насекомые нашего края»

запомнить внешний вид и название насекомых и составления рассказов о них( описание внешнего вида, чем питаются, какую пользу и вред приносят)

Дидактическая игра

«Что где растет?»

Расширить и закрепить знания о растениях, местах их произрастания.

«Собери и посчитай»

закрепить умение собирать картинки по цифрам и считать их, воспитывать усидчивость.

«Детям о грибах»

расширить кругозор детей о съедобных грибах и умение называть их заучивать стихи о грибах наизусть.

«Назови животное»

закрепить умение узнавать и называть животных, живущих в наших лесах, развивать внимание, память, речь детей

Раскраски «Раскрась животных»

Закрепить название и внешний вид животных, живущих в нашем крае и умение аккуратно

закрашивать их не залезая за контур

«Собери пазлы»

закрепить умение собирать пазлы с изображением животных и птиц.

«Лабиринты» «Помоги муравью доползти до муравейника»

«Помоги утёнку по ручью доплыть до уточки»

закрепить умение находить выход из лабиринта; развивать усидчивость и находчивость.

«Рассказы о животных»

закрепить интерес к литературным персонажам, воспитывать любовь и бережное отношение к животным родного края.

Консультация для воспитателей

«Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников»

Закрепить представление детей о способах посадки плодово-ягодных культур; развить интерес в посадке растений; закрепить знания детей о пищевых цепочках водоёма, леса.

Лэпбук в развернутом виде

Создание макета

Макет нужен тем, кто создает книжку с нуля. Если использовать шаблоны, то там все будет находиться на своих местах, родитель не запутается. В остальных случаях, можно нарисовать размещение карманов и дополнительных деталей от руки. Для черновика можно взять стандартный лист а4. Что делать:

  • Книжка не должна быть слишком большой. Каждая часть должна быть органично размещена и быть удобной.
  • Чем больше будет тактильных деталей, тем интереснее. Кармашки, гармошки, выдвижная анкета — все это нужно включить.

На основе макета можно будет сделать любой лэпбук в будущем. Меняется только тема и наполнение.

Задачи патриотического воспитания детей в ДОУ

Задачи патриотического воспитания в ДОУ довольно многогранны. Они расширяются и усложняются по мере взросления дошкольников, развития их мышления, а также постепенного формирования правильного отношения к окружающей действительности, родным и незнакомым людям, нравственных чувств.

Задачи нравственно-патриотического воспитания в детском саду:

Воспитать у детей любовь к Родине — родной стране, ее историческим вехам, культурным ценностям и традициям.
Сформировать представление о главных символах России: Государственном гербе, Государственном гимне, Государственном флаге; научить понимать смысл основных элементов государственной символики.
Постепенно расширять знания дошкольников о Москве — главном городе Российской Федерации, о главных достопримечательностях и памятных местах столицы.
Обогащать знания о малой родине — родном крае: о происхождении и смысле названия родного города / села / поселка, о его красивых уголках и достопримечательностях, о местах боевой славы, о природе и людях.
Привить навыки общественно-полезного труда; сформировать представление о труде как о важной для каждого человека духовной ценности; поощрять стремления детей быть полезными, помогать другим людям.
Воспитывать уважение к родителям и другим родственникам, пробуждать интерес к семейным традициям и моральным ценностям, истории семьи.
Знакомить с особенностями национальной культуры и традиций на основе произведений художественной литературы и искусства, фольклора, творчества народных мастеров.
Сформировать у дошкольников понятия о главных общегосударственных праздниках.
Рассказывать о Российской армии, о воинах, охраняющих Родину, о военных профессиях (летчиках, пограничниках, танкистах, моряках), о боевой технике.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших за Родину бойцов.
Развивать гражданско-патриотические чувства, интерес к происходящим в стране событиям, к исторически значимым датам.
Формировать у воспитанников чувства гордости за успехи своего Отечества, за его могущество, природные богатства; формировать понимание значимости труда на благо Родины.
Привить уважение к людям, прославившим Россию: военным героям, космонавтам, ученым, писателям, художникам.
Интернациональное воспитание. Формирование у дошкольников интереса и дружелюбия к людям, живущим в других странах.. Задачи патриотического воспитания в детском саду решают комплексно, с учетом возрастных особенностей дошкольников, в увлекательной, пробуждающей интерес и любознательность форме

Методы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ многообразны: словесные, игровые, практические, наглядные

Задачи патриотического воспитания в детском саду решают комплексно, с учетом возрастных особенностей дошкольников, в увлекательной, пробуждающей интерес и любознательность форме. Методы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ многообразны: словесные, игровые, практические, наглядные.

Средства развития у детей патриотических чувств — художественная литература, музыка, изобразительное искусство, экскурсии по родному городу /поселку / селу, увлекательные игры, творчество, посильный совместный труд, подготовка к праздникам.

Основа для лэпбука

Но чтобы собрать все эти удивительные части лэпбука, наполнить их полезной информацией, разнообразными заданиями и упражнениями, сперва необходимо сделать саму папку, украсив её титульную страницу в соответствии с темой. Необходимо помнить, что мы создаём пособие для дошкольников, значит, обложка должна содержать не только надписи, но и картинки, чтобы дети могли быстро сориентироваться и понять, что содержит в себе лэпбук.

Изготовить титульные листы можно несколькими способами:

Лэпбук из картона с принтами получится прочным и нарядным

Фотогалерея: примеры оформления титульной страницы лэпбуков различной тематики

Внутри пособие стоит сделать ярким, привлекающим внимание малышей, но не слишком пёстрым, иначе дети будут теряться в поиске нужного, особенно младшие дошкольники. Если фон страниц лэпбука разноцветный, кармашки и надписи на них лучше сделать однотонными, если же вы выбрали фон одного тона, то в таком случае будут уместны яркие разноцветные элементы

Что такое лэпбук

Слово lapbook пришло к нам из Америки, в дословном переводе – «наколенная книга» (lap – колено, book – книга). Это своего рода самодельные интерактивные папки, включающие кармашки, дверки, окошки, карточки, передвижные детали из бумаги, с помощью которых ребенок учит и закрепляет пройденный материал. Они посвящаются определенной теме, являясь заключительным этапом ее изучения.

Для чего нужен

Лэпбуки помогают в закреплении пройденного материала, понятии и запоминании содержания книги, проведении исследовательского проекта, приобщая к процессам детей (поиск информации, ее сортировке и анализе). Такое средство обучения – одно из направлений партнерской деятельности взрослого и ребенка, приравнивающее их друг к другу. Содержание зависит от темы, требующей изучения, освоения.

В целом лэпбук включает не только обучающие моменты, но еще и воспитательный процесс, помогающий понять потребности детей и помочь создать условия для самостоятельного освоения мира. «Наколенная книга» может составляться взрослыми (родителями, педагогами, воспитателями) и должна включать следующие моменты:

Прочность. В руках детей бумажная интерактивная папка быстро превратится в тряпочку, поэтому лучше ее делать из прочных материалов.
Эстетичность

Она обязана быть яркой, красочной, привлекающей внимание, иначе дети не захотят играть.
Информативность. Излагайте сведения, закладываемые в лэпбук на понятном ребенку языке, полностью раскрывая тему.
Доступность

Дети могут самостоятельно выбирать понравившийся раздел. Подписи, длинные тексты с описанием, рекомендации и инструкции усложнят игру, подавят интерес к книжке.
Вариативность. Все разделы темы, входящие в это средство обучения, нужно делать в разных вариантах, предполагающие разные способы освоения информации.
Возможность использовать эту коллективную книжку одновременно несколькими людьми, включая взрослого.

Виды

Эта книжка-папка имеет формат А4 в сложенном состоянии и формат А3 в раскрытом. Они делятся на группы по способу преподнесения информации, структурированности и содержанию. Различают такие виды лэпбуков:

  1. Энциклопедические. Сведения преподносятся по типу энциклопедии.
  2. Сказочные, мультипликационные. Такие лэпбуки делаются на основе сказки, мультфильма, содержат фигурку любимого героя, позволяющую играть с ним, придумывать разные истории, проигрывать сценки.
  3. Тематические. Включают песни, стихи, сказки, картинки – все, что нравится ребенку по конкретно заданной теме.
  4. Школьные. Содержат сведения относительно школьных предметов. Это прекрасный способ закрепить материал, подготовиться к контрольной работе.

Какой формат выбрать?

Очень хотелось сделать большую книгу, поэтому начали собирать наши правила в формате А1, свернув лист «пополам».

Совсем необязательно сворачивать книгу в прямоугольник. Сделайте красивый полукруг или треугольник. Или «закройте» свой лэпбук самым неожиданным образом.

Если у вас нет листов большого формата, начните собирать на обычном печатном листе А4, а затем склейте их между собой.

Что именно у вас будет?

Если спряжения глаголов, то

Собирать лэпбук надо ВМЕСТЕ. Как?

Для морфем мы использовали конверт-карман. В него сложили морфемы, с помощью которых дети могут составлять новые слова, или изменять данные.

Кроме того, вы всегда можете придумать свой способ «прикрепления» материала к книге:

– цветок с лепестками-терминами

– открывающийся и закрывающийся цветок

– окошко со ставнями

– и всё что захочется вам и вашим ученикам.

Если не уверены в том, что сможете контролировать фантазию своих учеников, то продумайте заранее план и содержание книги, а затем подсказывайте, что и как лучше сделать. Но ни в коем случае не навязывайте

Пусть дети чувствуют, что их мнение важно для вас

Что такое лэпбук

Лэпбук переводится с английского как «книжка на коленях». Это папка или книжка-гармошка с карманами, окошками, раздвижными элементами, вклейками, конвертиками, в которых спрятаны задания по конкретной теме. В сложенном виде лэпбук обычно умещается в формат А4, в раскрытом — в А3. Папку такого размера удобно положить на колени.

С помощью самодельных книжек дошкольники и младшие школьники усваивают информацию самым простым и естественным для них способом — через игру.

Лэпбук для занятий английским языком

Ребенок не просто заучивает названия съедобных и несъедобных грибов, а играет в «Собери грибы»: съедобные складывает в корзинку, а ядовитые оставляет на «полянке». Достаточно вырезать из картона грибы и прикрепить их с помощью застежки-липучки на изображение поляны, а кармашек сделать в форме корзины.

Станьте преподавателем ручного творчества с дополнительной квалификацией «Педагог-репетитор», пройдя курс профессиональной переподготовки от Учебного центра Педсовета (597 ак.ч.).

Что в программе:
— основы работы с бумагой, картоном, тканью, пластичными и природными материалами;
— методические лайфхаки;
— основы организации мероприятий и конкурсов;
— все о том, как начать работу репетитора;
— подробности об организации дистанционного обучения.

Что в итоге?
— Сможете преподавать ручное творчество в организациях дополнительного образования или работать репетитором;
— Получите диплом установленного образца.

Доступна рассрочка.

Как составляется лэпбук

Самобытность лэпбуков проявляется именно в плане формы, так как содержание имеет определённые позиции, которые, согласно ФГОС и программе дошкольного образовательного учреждения, должны быть обязательно освещены.

Таблица: особенности наполнения блоков лэпбука в зависимости от возрастной группы

Блок
Суть
Выбор содержания в зависимости от возрастной группы
Информационный
Расширить представления детей по теме. Наполнение информационного блока задаёт направление всему пособию.
В первой младшей группе знакомятся с понятиями: «семья», «родной город», «моя улица», «мой дом».
Во второй младшей группе дети знакомятся с понятиями: «традиции», «родина», «родной край»

Поскольку понятийная база в младшем дошкольном возрасте только формируется, уместно делать лэпбук сразу на два года.В средней группе важной задачей патриотического воспитания является формирование чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу, поэтому информационный блок уместно дополнить информацией о выдающихся земляках. Кроме того, можно включить материалы о географическом положении страны, государственной символике, гимне, президенте страны, природных богатствах.В старшей группе ребята знакомятся с достопримечательностями социокультурными объектами родного края, страны

Поэтому информационный блок уместно наполнить исторической справкой о столице, родном городе, улицах города. Обязательно включается информация о героическом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.В подготовительной группе знания детей систематизируются, поэтому в лэпбук можно включать общую информацию о стране, символике, достопримечательностях, государственном устройстве.Художественная литература по теме (сказки, рассказы)
Помочь представить материал в образах, понятных детям.
Этот блок уместен, начиная со средней группы, когда дети знакомятся с выдающимися россиянами, в том числе писателями: С. Михалковым, М. Пришвиным, К. Паустовским и др. В старшем дошкольном возрасте как иллюстрацию информации о подвиге солдат в ВОВ в список литературы можно включать рассказы: Л. Кассиля «Памятник Советскому солдату», С. Алексеева «Шуба», «Мишка» и др.
Стихотворения
Настроить ребят на продуктивную деятельность. Обычно используются на вводном или заключительном этапах занятия.
В младших группах стихотворения могут быть основой информационного блока, так как рифмованные строчки лучше воспринимаются ребятами. В средней и старшей стихотворения используются для актуализации опорных знаний или закрепления материала.
Загадки
В первой младшей загадки подключаются в конце года для закрепления материала, так как у ребят должен накопиться определённый багаж знаний для разгадывания. При этом загадки подбираются в основном с ответом по рифме
Во второй младшей загадки с ответом по рифме комбинируются с теми, для которых ответ подбирается отдельно.
Наглядность
Активизировать зрительный канал восприятия дошкольников, привлечь внимание к лэпбуку и занятиям с ним.
В младших группах картинок должно быть больше, они должны быть крупнее, без большого количества мелких деталей. Начиная с младших групп, в лэпбук обязательно включаются картинки с символикой России, текстом гимна и фотографией президента
В средней к играм на основе иллюстраций можно подключить задания «Найди пять отличий», а также фотографии улиц, достопримечательностей города. В старшей наглядность приобретает характер документальных фото: знаковые достопримечательности крупных городов, портреты выдающихся людей страны (писателей, музыкантов, учёных). Наглядность может быть представлена в виде CD с видеороликами по теме.
Игры
Отработать изученный материал на практике. В лэпбуке на тему «Россия — родина моя» акцент делается на дидактические игры, подвижные же представлены народными играми.
Шаблоны для раскрашивания
Закрепить знания по теме.
В младших группах это изображения с меньшим количеством деталей, более простые в сравнении со средней и старшей.
Ребусы, кроссворды
Используются в подготовительной (старшей) группе. Для разгадывания дети должны знать буквы, а для работы с кроссвордами желательно и уметь писать. К подготовке этих материалов можно подключать родителей.

Кто создаёт лэпбук

Подготовкой пособия может заниматься педагог, но учитывая многоаспектность изучаемой темы – «Профессии членов моей семьи», «Мои предки», «Семейные обязанности» и др., – в подготовке, а именно в сборе информации, оформлении, активное участие принимают родители и дети.

Начиная со второй младшей группы, комплектуя блок карточек с профессиями, дети отбирают те, что соответствуют специальности своих мам и пап. А в старшей/подготовительной группе каждый ребёнок вместе со своими родителями готовит проект «Моё генеалогическое дерево», который входит в блок материалов «История семьи».

Лэпбуки — важная часть оформления предметно-развивающей среды группы

Кто составляет пособие

Как правило, в младших группах созданием лэпбуков занимается педагог, дозируя и систематизируя информацию, задания так, чтобы детям они были посильны и доступны. Начиная со средней группы, лэпбуки могут быть способом организации проектной деятельности детей и родителей. Поскольку тема «Россия — родина моя» подразумевает частичное включение законодательной информации, с которой детям разобраться нелегко, то возможен тандем «педагог-родители». Дети же могут подключаться к оформлению пособия.

Создание лэпбука — длительный творческий процесс, в котором педагог сотрудничает с детьми, родителями, коллегами

Лэпбук, как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

«Лэпбук, как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Учитель-логопед МАДОУ №48 г. Томска Иванова Юлия Николаевна

Цель: Развитие у дошкольников нравственно – патриотических чувств, основанных на ознакомлении с историей своей страны.

Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций.

В начале занятия детям демонстрируется лепбук — башня с курантами на Красной площади (объемная фигура, внутри которой, представлен наглядный дидактический материал по данной теме, разделенный по блокам). Также возле башни находится «Мини-книга о Красной площади» с иллюстрациями.

Содержание лепбука:

1.Блок №1: «Мини-книга о Красной площади», которая содержит описание и фотографии: Красной площади, Московского кремля, Спасской башни, Мавзолея Ленина, Казанского собора, Кремлевского дворца, Александровского сада, Лобного места, Памятника Минину и Пожарскому, Собора Василия Блаженного, ГУМа. Цель: рассказать, какие сооружения находятся на Красной площади, какую историческую ценность имеют.

2.Блок №2.Глобус. Информация о России: · площадь,

· численность населения,

· столица, глава государства,

· государственный язык,

· этнический слой,

· валюта.

Цель: на модели земного шара показать детям, что Россия расположена на двух континентах – Европе и Азии. Провести сравнение с площадью и расположением других стран.

3.Блок №3. · Портреты президентов России (с 1991 года по настоящее время): Б.Н. Ельцин, В.В. Путин, Д.А. Медведев, В.В. Путин.

· Флаг России. Закрепляем знания о цвете, последовательности цветов в Российском флаге о значении каждого из них.

· Текст гимна.

· Герб, описание значения изображения.

Цель: формирование и закрепление знаний о президенте страны, флаге, гимне, гербе.

4.Блок №4.Представлены модели флагов разных стран.Цель: Знакомство с флагами стран мира. Развитие умения найти среди флагов мира флаг России.

5.Блок №5. Основные праздники страны (представлены в виде книжек-малышек ).

6.Блок №6«Пословицы и поговорки о Родине» . Представлены карточки с пословицами и объяснением смысла пословицы

Цель: развивать внимание, память, учить внимательно слушать. Знакомить с устным народным творчеством

7.Блок №7«Памятники страны»: Памятник Георгию Победоносцу (Москва), Памятник ПетруI(Москва), Памятник «Алеша» (Мурманск), Памятник Покорителям космоса (Москва), Памятник Тысячелетие России (В. Новгород), Памятник Рабочий и колхозница (Москва), Памятник «Медный Всадник» (Санкт-Петербург), Памятник Родина-Мать Зовет (Волгоград), Памятник Затопленным городам (Севастополь).

Цель: познакомить детей с памятниками страны, знать историю происхождения, цель конструирования памятников, познакомить с героями и их поступками.

8.Блок №8. Карточки с загадками и картинкой-ответом на другой стороне.Цель: развитие логики, мышления, развития речи.

«Загадка доставляет уму полезное упражнение» Ушинский К.Д.

9.Блок №9.Карточки с ребусами и картинкой-ответом на другой стороне. Цель: развитие логики, мышления, развития речи.

Выводы

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о малой родина, знают и с удовольствием читают наизусть стихи, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц, знают героев нашей страны

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по данной теме, поскольку считаю, что патриотизм – главная черта нашего народа, он помогает воспитывать чувства любви к семье, Родному краю и окружающему миру

Ожидаемый результаты:

1.Сформировать знания у детей об архитектуре на Красной площади, истории их создания;

2. Усвоить информацию о гербе, гимне, флаге России. Узнать о президентах России с 1991 года по настоящее время;

3.Суметь показать на карте территорию РФ; назвать столицу;

4.Познакомиться с флагами других стран мира;

5. Познакомиться с устным народным творчеством на примере пословиц и поговорок;

6. Получить информацию о самых знаменитых памятниках страны. Знать историю происхождения, цель создания;

7. Знать героев страны;

8. Знать основные праздники страны, традиции празднования.

Как сделать Lapbook своими руками

Для этого понадобятся такие материалы:

  1. листы картона (для заготовки основы);

  2. бумага (белая, цветная, для квиллинга, раскраски и т. д.);

  3. карандаши, цветные ручки, маркеры для подписи и раскраски;

  4. ножницы (обычные и фигурные);

  5. клей ПВА, скотч, степлер;

  6. декоративные элементы (наклейки, фотографии, рисунки, пуговицы и тому подобное).

Этапы создания поделки:

  1. Выбор темы. Тематика лэпбука может быть как общей, так и узкой: посвящена определенным выдающимся событиям, литературному произведению, теме недели и тому подобное. На уроках географии можно сделать лэпбук на тему «Эпоха Великих географических открытий» или посвятить отдельному путешественнику, например, Марко Поло и тому подобное.

  2. Составление плана. Перед тем, как переходить к созданию проекта, надо предварительно спланировать что именно должно быть в лэпбуке. Ведь это не просто книжка с рисунками. Ее содержание должно творчески раскрывать тему.

  3. Создание макета. Чтобы содержание будущего лэпбука было четко разложено по полкам, в каком порядке и где именно будут размещены составляющие проекта.

  4. Подготовка составляющих. Чем больше составляющих самоделки, тем она интереснее. Так, для материалов можно заготовить специальные фигурные конвертики, 3D-открытки, пазлы, кармашки — книжки или гармошки, выдвижные или вращающие детали, дверцы или окошки, блокнотики с чистыми листами для заметок и тому подобное.

  5. Сочетание основы и составляющих. Создать идею – половина дела, ведь конечный результат зависит не только от качества подобранного материала, но и от аккуратности оформления. Поэтому при создании лэпбука надо приложить усилия, чтобы нарисовать и приклеить все составляющие аккуратно.

Как показывает практика зарубежных школ, лэпбукинг — эффективный образовательный метод, который позволяет развивать разностороннюю творческую личность. Ведь не зря его широко используют в учебных заведениях Италии, Франции, США, Великобритании.

Создание лэпбука — чрезвычайно интересное и увлекательное занятие, которое нравится и детям, и родителям.

Как сделать своими руками

Далее видно как сделать лэпбук из картона своими руками. Это абсолютно несложно. Этапов немного. Главное — включить фантазию и не отступать от темы.

Выберите тему лэпбука. Составьте план темы — чему нужно научить ребенка, что он должен узнать, что освоить, с чем познакомиться.

Продумайте какие материалы и инструменты понадобятся и подготовьте их. Будет нужна картонная папка, ножницы, цветная бумага, лоскуты ткани, клей, скотч, нитки, различные изображения, цветные карандаши, акварельные краски, фломастеры, соберите все, из чего можно сделать лэпбук своими руками.

Сделайте детали будущего лэпбука: различные кармашки, вместительные конверты, маленькие книжки, тематические гармошки, карточки, нарисуйте изображения, вырежьте фигурки и т.д.

Если возникает сложность с тем, как сделать кармашки для лэпбука своими руками, берите готовые письменные конверты или конвертики для дисков.

Создайте макет. Сложите картонку так, как она будет впоследствии раскрываться. Карандашом отметьте места, где будут размещаться заготовки. Можно прикреплять детали к основе.

Как можно использовать лэпбук о родном городе

Конечно же, лэпбук — это не просто красивая поделка. Это пособие, которое систематизирует информацию по теме «Родной город» так, что она легко воспринимается детьми. На основе такой рукотворной книги воспитатель может выстраивать занятия по теме малой родины, например, рассказывать о его истории, памятных местах, знаменитых людях края.

Кроме того, это универсальное пособие для индивидуальной работы (дошкольник может просто рассматривать его в свободное время), материал для многих дидактических игр. Примеры можно привести следующие:

«Найди герб своего города». Ребёнку предлагаются гербы нескольких российских городов (в средней группе их будет 3–4, в старшем же дошкольном возрасте — гораздо больше, причём многие будут похожи на герб родного края). «Раньше и сейчас». Из набора фотографий дошкольник должен составить пары: найти по два фото каждой достопримечательности. Игра помогает ребёнку уяснить и закрепить понятие времени.
Теневое лото (средняя группа). Аналогично нужно сопоставить два изображения — фотография достопримечательности и её теневой аналог (такие фото можно сделать самостоятельно с помощью одной из компьютерных программ). «Найди силуэт» (средняя группа). Ребёнок составляет пары: достопримечательность города и её условный силуэт

Игра развивает зрительное восприятие, внимание, ориентацию в пространстве. Пазлы

Дошкольнику предлагаются разрезные картинки, из которых он собирает символы города (герб, флаг), его карту (например, нужно соединить районы), фотографии памятных мест. Конечно же, в средней группе число элементов будет небольшим (шесть-восемь), в старшем возрасте их становится намного больше. «Составь название города» В одном из конвертиков лэпбука находятся крупные печатные буквы. Из них необходимо составить название своего города. «Расскажи о городе по схеме». В пособии находится большая опорная схема (её можно повесить на доску). Дети с её помощью по очереди составляют рассказ о своём родном крае. Выигрывает тот, чей рассказ будет более красивым, подробным. Предприятия города. По картинкам дети рассказывают о предприятиях своего родного края. «Путешествие по городу». В игре участвуют 2–4 ребёнка. Им предлагается игровое поле — карта родного края, кубик с цифрами и фишки. Если по ходу игры фишка попадает на достопримечательность, дошкольник должен о ней рассказать, за правильный ответ воспитатель даёт жетон. Побеждает тот, кто первый придёт к финишу. Вторым победителем становится участник, набравший больше всего жетонов за верные ответы. «Проложим маршрут». С помощью карты-схемы города или района, где обозначены все улицы, дети с подсказкой педагога прокладывают маршруты от садика к дому или от садика до различных памятных мест. Главное — сделать карту покрупнее (она складывается и вкладывается в один из кармашков лэпбука).

Воспитатель может сочинить скороговорки о родном городе и проговаривать их с детьми

Лэпбук «Мой город» позволит дошкольнику побольше узнать о своей малой родине, ведь детские впечатления самые яркие и волнительные. Данное пособие позволяет облечь полезную информацию в оригинальную форму, придать ей прикладной характер. Эту удивительную книгу можно использовать на занятиях, для индивидуальной работы. В непринуждённой и увлекательной форме важные сведения будут прочно откладываться в сознании малыша.

Как использовать лэпбук

Использовать лэпбук можно дома, в детском саду и в школе. Процесс будет одинаково увлекательным.

В семье

Для родителей лэпбук — просто находка. Члены семьи проводят время вместе и получают ценный опыт работы в команде:

  • лучше узнают друг друга;
  • развивают креативность;
  • учатся ценить свой и чужой труд.

Лэпбук — оригинальная замена фотоальбомам. Его можно посвятить истории семьи и знаковым событиям жизни ребенка. Готовый вариант не подойдет: в «фамильный» лэпбук нужно вложить душу.

Лэпбук приятно подарить на день рождения: положить в красиво оформленную папку открытки, комплименты от родственников, карту «Найди свой подарок».

Малыши познают окружающий мир через тактильные ощущения. В лэпбук можно собрать разные материалы — ткань, дерево, пластик, картон, металл. Образцы нужно хорошо закрепить, чтобы сделать процесс безопасным.

Детям постарше будет интересно самостоятельно изготовить лэпбук на близкую им тематику: домашние и дикие животные, времена года, игры — список неисчерпаем.

В детском саду

В детском саду используют информационные раскладушки, классические тематические папки, ширмы для самых маленьких.

Пособие отвечает принципам дошкольного образования по ФГОС:

  • позволяет ребенку самому выбирать содержание образования;
  • помогает наладить сотрудничество детей и взрослых, детского сада и родителей;
  • идеально приспособлено к возрастным особенностям дошкольника;
  • вызывает у ребенка интерес.

Алевтина Гар, воспитатель старшей группы детского сада (г. Йошкар-Ола):

Когда в лэпбуке собраны и развивающие, и развлекательные задания — раскрасить, отгадать загадки, пройти лабиринт, сложить пазл, сортировать, назвать, ответить на вопросы, — это удерживает внимание детей постоянной сменой деятельности. На лэпбуке удобно показывать демонстрационный материал с интерактивными элементами. 

В школе

В школе наполнение лэпбука меняется — становится меньше развлекательных заданий и больше познавательных. Школьников он учит хорошо усваивать информацию и самим ее добывать.

Учитель высшей категории Вера Давыдова (г. Пермь):

Лэпбук позволяет подготовить целый исследовательский проект, приуроченный к празднику или памятной дате. Школьники самостоятельно ищут информацию, продумывают дизайн и наполнение проектной папки, оформляют ее.

Лэпбук делает интереснее изучение иностранного языка. Школьник заучивает лексику по теме и учится ее применять: собирает визуальные материалы, составляет кроссворды. В процессе многократно повторяет изученное и запоминает. Пока дети занимаются с папкой — рассматривают картинки, играют, раскрывают кармашки с заданиями, — они повторяют изученное незаметно для себя. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: