Как повысить внимательность у школьника
Проблема того, как повысить внимание и концентрацию у школьника, тоже решаема.Достаточно обратить внимание на следующие моменты:
Режим ученика. Ваш ребёнок должен хорошо высыпаться, в меру гулять и отдыхать. Не злоупотреблять телевизором и гаджетами.
Полноценное питание, как ни странно, тоже влияет на внимательность и память
При йододефиците, например, рассеянное внимание — обычная история, которая решается дополнительным употреблением этого препарата.
Сосед по парте. Проконтролируйте, чтобы одноклассник, который сидит с вашим ребенком на уроке не отвлекал его
Это трудно, но возможно. Если ваш ребёнок ведомый, то сидеть с двоечником, болтуном или хулиганом ему не рекомендуется. Попросите учителя пересадить его.
Теги по теме:
подготовка к школедети 3-7
Ежедневные заботы
Школьнику нужно помочь организовать процесс обучения
Если у вас в семье существуют детские домашние обязанности, если у вас есть хотя бы какое-то подобие режима или ритма жизни, есть какая-то ежедневная цепочка событий, которая повторяется (примерно в одно время встаем, в одно время ложимся) — ребенку будет проще привыкнуть к школьному ритму.
Домашние обязанности приучают брать на себя ежедневную ответственность. И тут очень хороши цветы и домашние животные, вынос мусора — то, что необходимо делать регулярно. Цветы видимым образом засыхают, коты мяукают и просят пить, а мусорным ведром нельзя пользоваться. Взрослым надо не «спасать» ребенка и не выполнять обязанности вместо него.
К моменту попадания в школу у ребенка должны быть регулярные обязанности, то, что он делает ежедневно: чистит зубы, заправляет кровать, складывает одежду. На этом фоне к домашним обязанностям прибавляются другие ежедневные обязанности — школьные.
Школьнику полезно:
- Самому уметь собрать вещи для занятий в секциях и сложить портфель. Это нужно начинать делать за год до школы — минимум. У мальчиков это в целом получается хуже, чем у девочек. Сначала ребенок будет делать это с вашей помощью, с подсказкой последовательности. Пока ребенок не читает, можно повесить на стенку нарисованный список того, что должно быть в портфеле. Если ребенок забыл что-то, не нужно обязательно его поправлять: пусть он один раз окажется с недостающим предметом, зато сможет это запомнить.
- Если вы знаете, что ребенок будет все равно забывать что-то дома, можно с ним проверять портфель. «Давай проверим, все ли ты собрал. Покажи мне, все ли есть в портфеле».
- Знать, где лежит одежда и обувь для школы. Он должен оценить, чистая это одежда или грязная, грязную убрать в грязное белье. Тут тоже формируется ответственность: нет ничего сложного, посмотреть свою одежду на предмет пятен.
- «Детский тайм-менеджмент»: не только собрать портфель, но еще собраться вовремя на занятия. Это базовый навык, без которого начало обучения в школе очень сложно. Формировать этот навык, который станет ступенечкой к следующему, также нужно не в 1 классе, а за год перед ним, когда занятия довольно расслабленные и не с самого утра.
- Знать, в какие дни происходит какая подготовка. Для этого хорошо пользоваться календарями. Можно под днями написать, какие именно в этот день занятия, раскрасив их разными цветами, чтобы ребенок знал, что именно нужно собрать.
Если вы не успели дать своему ребенку все эти навыки до школы, делайте то же самое в 1 классе.
Как повысить успеваемость подростка в школе
Если ребёнок начинает «хватать» плохие отметки, то логичным встаёт вопрос, как улучшить успеваемость ребёнка в школе. А гораздо важнее понять причину подобной ситуации. Внимательно присмотревшись к своему чаду и погрузившись в учебный процесс целиком, как правило, любая мама сможет точно определить, почему так происходит. Иногда причин неуспеваемости бывает сразу несколько:
- Непонятная тема. Бывает так, что пока сын или дочь болели гриппом, класс ушёл вперед, и тема осталась не проработанной. И хотя, казалось бы, прошло уже достаточно много времени, слабое звено всё равно имеется, и если это математика, то подобная проблема может нарастать как снежный ком, ведь в этой науке одно цепляется за другое.
- Конфликт с учителем и предвзятое отношение. Случается, что учитель и ваш ребёнок никак не могут найти общий язык. Есть дети, к которым нужен особый подход, есть те, кто не любит «ходить строем», есть такие, которые требуют большего внимания, чем их сверстники. Опытный педагог, конечно, не допустит такой ситуации. Но все люди разные, и учителя, увы, тоже. Поэтому заниженные оценки из-за личного предвзятого отношения к ученику не такая уж и редкость.
- Влияние одноклассников. Узнайте, с кем сидит ваш ребёнок на уроке. Вдруг его, и так не особенно внимательного и вдумчивого, отвлекают? Видно ли ему то, что пишет учитель на доске?
Обратив на это внимание, проблема, как повысить успеваемость ребенка в школе, не покажется такой уж трудноразрешимой
Игры для детей на мотивацию к учебе
Основное требование для таких игр — это увлекательность, доступность. Правила не должны быть сложными. Мы подобрали простые игры — позанимайтесь вместе с ребенком.
«Барыня прислала 100 рублей»
Игра развивает внимательность и сосредоточенность. Принимают участие 2 или более человек. Взрослый начинает игру следующими словами:
«Барыня прислала сто рублей. Что хотите, то и купите. Чёрное с белым не берите, «да» и «нет» не говорите».
Далее взрослый начинает диалог с ребёнком на любую тему. Например, спрашивает, посещал ли он зоопарк? Затем спрашивает, каких зверей он там видел, какого цвета была их шерсть (перья). И так далее. Нужно провоцировать на односложные ответы, но ребенок должен давать развёрнутые ответы. Например, на вопрос «Видел ли ты медведя?» следует отвечать «Видел».
Чтобы игра проходила веселее, можно добавить к ней фанты. Если ученик не справляется с заданием, у него отнимают фанты. Затем фанты можно выкупить. Такой подход очень нравится младшим школьникам.
«Рисунки в клеточку»
Рисунки по клеточкам — примеры
Принимают участие несколько детей. Взрослый раздает листы с крупными клеточками и ручку. Задание — рисовать линии без пробелов. Например, взрослый говорит: «Одна клеточка влево, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо» и т. д. У малышей должен получиться крест. Дети сдают свои рисунки, взрослый оценивает работу похвалой.
«Палочки»
Игра развивает внимательность, память, сообразительность. Подсобный материал — счётные палочки. Взрослый выкладывает из палочек несложную фигуру (например, домик), просит детей запомнить её, затем накрывает листом бумаги. Ученики должны сделать такую же фигуру из своих палочек. После этого дети сверяют фигуры с оригиналом. Если будут допущены ошибки, ребёнок должен их исправить. Но без критики со стороны взрослого.
Таких игр можно придумать много. Главное, наработать нужные навыки. Прорабатываются разные ситуации, с которыми ученики могут столкнуться в школе. Например, конфликты между учениками, непослушание учителю. Мотивированные дети намного легче воспринимают изучение школьной программы, а также стараются придерживаться основ школьного этикета.
Приучение детей к самостоятельности
Приучить ребенка к самостоятельности, значит пробудить в нем такие качества как: ответственность, дисциплинированность и вера в собственные силы.
Обязанности, которые дают им родители, нацелены на то, что бы вовлечь детей в процесс выполнения работы, которая требует от них максимальной самостоятельности. Это проявляется в самостоятельном выполнении домашних задания, в ситуациях, где от ребенка требуется сделать выбор или какое-то решение тоже самостоятельно. Даже некоторые обычные жизненные неудачи могут научить ребенка самостоятельно справляться с ними.
По мере взросления малыша, определяется развитие навыков самостоятельности. В дошкольном возрасте ребенок должен уже уметь: ухаживать за собой и поддерживать порядок. И пока он относит уборку к своему роду игре, за каждое свое действие он ожидает похвалы. Так же в этом возрасте его стоит научить:
- Зубной гигиене
- Делать выбор касательно предложенных нарядов
- Собирать игрушки
- Стелить и заправлять постель
В более взрослом возрасте от 5-7 лет, дети должны уже без помощи уметь одеваться, складывать одежду сортируя ее, вытирать пыль и помогать накрывать на стол.
Ко второму классу детей полезно научить:
- Убираться на кухне (мыть посуду, вытирать ее и складывать)
- Пользоваться плитой и уметь готовить себе элементарные завтраки
- Пылесосить
К своим 10 годам, дети должны уже самостоятельно выполнять домашние дела. В этом возрасте они уже не должен бояться ездить на экскурсии с классом без родителей, ходить в походы, посещать спортивные секции и творческие кружки.
Взрослым не стоит забывать, что они должны всегда поддерживать своего ребенка в любых начинаниях и делах. Но при этом нужно знать, когда можно вмешиваться, а когда лучше оставить его справиться с чем-то самому, чтобы он мог полностью проявить свои усилия и потенциал. Это даст ему возможность поверить в себя и стать сильным, чтобы быть самостоятельным в школе, повседневной жизни и в мире.
Как заставить ребенка учиться и делать уроки
Я читала автобиографию Нестеровой пару лет назад, и там было несколько страниц о том, как в средней школе она не делала уроки в принципе. То есть, в школе она училась, и все запоминала, а вот дома не делала ничего. Невольно я вспомнила и себя. Как скрещивала пальцы, лишь бы не проверяли домашнее задание, как получала двойки, как выкручивалась, но, все-таки, домашние задания не делала. Что это? Однозначно лень.
Если стоит вопрос: “Как заставить ребенка делать уроки?”, то ответ на него: “Очень просто.” Тут в ход идут принуждения, постоянная проверка и так далее. К сожалению, на своем горьком опыте скажу, что ничего кроме этого Вам не поможет. Нужно, чтобы ребенок хотел учиться. Потому что мотивация ребенка на учебу в школе – это ещё не все. Главное – желание. Нужно научить его быть самостоятельным, объяснить что и зачем нужно. Хорошо, если ребёнок пройдёт специальные курсы — научиться делать уроки и сможет сам выполнять домашние задания.
Научить учиться ребёнка проще и приятнее чем заставить!
Как заставить ребенка хорошо учиться?
Тяжело заставить учиться, а вдвойне тяжело – заставить учиться хорошо. В теории, абсолютно каждый человек может учиться, и даже учиться хорошо. На практике же, это не всегда так. Все зависит от нагрузки, качества подачи материала, количество времени, которое уходит на занятия. Нет одного правильного ответа на вопрос, о том, как помочь ребенку учиться хорошо. Помните, что не все талантливые и умные дети учатся хорошо, и не все отличники талантливы и умны.
Что делать?
- В первую очередь, выясняйте причины плохих оценок и постарайтесь избавиться от этой причины.
- Общайтесь с ребенком как с другом. Постарайтесь понять его и выясните для себя, зачем Вам, чтобы он учился только на “отлично”.
- Поинтересуйтесь, какие планы на будущее у Вашего ребенка и научите его ставить долгосрочные цели.
Как заинтересовать подростка?
Если заинтересовать ребенка 2-3 класса в учебе ещё легко, то мотивация к учебе подростков – штука посложнее.
Учтите, подросток знает, что ему нужно высшее образование, что он хочет хорошо сдать экзамены, чтобы потом работать. Но иногда бывает лень. Часто с толку сбивает количество предметов, которые нужно учить, при том что, как любят говорить подростки, “это мне в жизни не пригодится”. Это уже проблемы образовательной системы, но тем не менее.
Вопросы типа: “О чем ты вообще думаешь на уроках?”, – риторические.Вспоминайте, о чем думали вы в средней-старшей школе. Внушить подростку, что учиться надо, вообще очень тяжело. И сколько раз Вы бы не повторили, что без учебы не будет работы, без работы – денег, он будет так думать только если поймет это сам.
Несколько идей, чтобы мотивировать подростка к учебе:
Почитайте/посмотрите с подростком новости. Не заставляйте, просто предложите. Это должно быть что-то о его увлечениях. Позже обсудите это с ним.
Распечатайте или напишите цитаты для мотивации к учебе. Они могут быть как на русском, так и на английском, например. Наклейте их на видные места.
Подберите красивую канцелярию/тетради, чтобы пользование этими вещами ему было комфортно и приятно.
Не перехваливайте
Здесь следует вести себя очень осторожно. Кажется, что похвалить никогда не будет лишним, на самом же деле, Вы подскажете подростку, что он и так слишком хорош.. Так же проблема может быть связана с тем, что подростку сложно учиться
Тут тоже стоит не прибегать к насилию, а помочь. Можно пройти курсы для отличной учёбы, научить учиться, видеть цели,не бояться контрольных, быстро запоминать информацию. Потому что учиться правда бывает сложно !
Так же проблема может быть связана с тем, что подростку сложно учиться. Тут тоже стоит не прибегать к насилию, а помочь . Можно пройти курсы для отличной учёбы, научить учиться, видеть цели,не бояться контрольных, быстро запоминать информацию. Потому что учиться правда бывает сложно !
Контрольный список вашей самооценки
Вот некоторые из вещей, которые Канадская ассоциация психического здоровья дает в качестве рекомендаций, дабы помочь вам воспитать уверенных в себе детей, а не неудачников:
Дайте им почувствовать себя особенными
Для вас важно помочь своим детям раскрыть свои уникальные таланты и качества и оценить свои сильные стороны. Но также учите их, что чувство своей особенности не означает, что они лучше других
Назначать цели. Научите своих детей работать для достижения цели и гордиться своими достижениями. Предоставьте им возможности для того, чтобы добиваться успехов.
Попробуй, попробуй еще раз. Поощряйте своих детей пробовать делать что-то по-своему, сталкиваться с проблемами и рисковать.
Не наказывайте, а мотивируйте
Учитель младших классов и автор научных статей Борисова И. Н. считает, что «совершенно недопустимо, когда родители в наказание за плохую успеваемость лишают детей прогулки, отдыха, активно выражают свое недовольство, а тем более «учат» ремнем»»
Преподаватель недаром заостряет на этом внимание, ведь на практике виден результат таких методов — полное неприятие не только учебы, но и семьи. Значит, необходимо мотивировать ребенка не страхом, а чем-то иным, как вариант, примером авторитетов для нового поколения
Нужно проанализировать интересы ребенка (посмотреть плей-лист в Ютубе, музыку или историю посещений на компьютере) и выделить тех людей, которые получили образование. Беседы о них позволят Вам найти поводы для общения и помогут достучаться до подростка: «Посмотри, чего он достиг? Разве ты не хочешь подобного?». Для более взрослых рябят помогут контр-аргументы: «Посмотри на того пьяного дядю в переходе — без воли и разума человек обречен на нищету и позор». Для примера посмотрите мотивационные тренинги известных психологов и бизнесменов — их арсенал мягкого воздействия на личность поможет и Вам.
Чего не стоит делать, чтобы заставить ребенка учиться
Вредны любые сравнения ребенка: «А вот я в твоем возрасте/старшая сестра/отличник Петька”. Фразы в духе “сын маминой подруги” вызовут еще большее отторжение от школы и испортят отношения между вами. Дети младшего школьного возраста и вовсе могут расценить это как нелюбовь к себе — того, кого хвалят, и любят больше. А он, такой неидеальный в учебе, и вовсе нелюбим.
Следующий запрет — переходить на личности. Слова сильно ранят даже взрослых, и особенно детей, когда они звучат из уст значимого человека. Уже доказано, что если ребенка регулярно называть не сообразительным, несобранным, неаккуратным, рано или поздно он воспримет это как данность. Если мама-папа так говорят, значит я такой и есть.
Помните, что мы, взрослые, умеем вешать ярлыки не только словами, но и взглядом, голосом, мимикой. Тут достаточно вспомнить цитату из одной книги: “Когда мама сердится, она будто толкается взглядом”.
Родительские ошибки в мотивации
Часто родители демотивируют своих детей непреднамеренно.
1. Слишком много наград
Постоянные поощрения детей за хорошую успеваемость — ловушка. Сначала может работать, но хватит этого ненадолго.
Например, вы пообещали давать своему ребёнку за каждую пятёрку в школе по 100 р. Сначала он будет доволен, но позже откажется от такой сделки или скажет, что его пятерка стоит дороже. Наконец, он может просто привыкнуть к такой внешней мотивации — то есть она перестанет действовать.
2. Погоня за оценками
Уходя из начальной школы, ребёнок сталкивается с более серьёзными предметами, да и ОГЭ в конце средней школы сдавать придётся, поэтому иногда родители считают, что оценки — показатель знаний.
Школы подчеркивают важность академических результатов. Это практический аспект системы образования, но оценки — это еще не все
Хорошие оценки даже не являются точным предсказателем успеха. Лучший его индикатор — это не хорошие оценки или высокий IQ, а скорее эмоциональный интеллект. Как, по-вашему, добиваются успеха троечники?
3. Чрезмерная опека
В 9 лет дети начинают осознавать себя и своё место в обществе. Ребенок, который делает выбор и берет за него ответственность, понимает, что он контролируют свою жизнь. Так он узнает, что может быть успешным в школе и за ее пределами.
4. Отсутствие примера
Если ваши дети видят, что вам нравится приобретать новые навыки и знания, они, скорее всего, получат удовольствие от обучения. А если нет, то и сами ничего не захотят делать.
5
Внимание на поведение, а не на его причину. Часто родители фокусируются лишь на внешних проявлениях — плохих оценках, отзывах учителей — но почему так происходит, понять не стремятся
А дети в этом возрасте особенно хотят, чтобы вы были готовы слушать, а не критиковать
Часто родители фокусируются лишь на внешних проявлениях — плохих оценках, отзывах учителей — но почему так происходит, понять не стремятся. А дети в этом возрасте особенно хотят, чтобы вы были готовы слушать, а не критиковать.
Классификация
Существует три типа самооценки. Заниженная, как и завышенная негативно сказываются на развитии и будущем ребенка.
- Завышенная самооценка. Ребенок уверен, что он всегда прав, не считается с мнением других людей, пытается контролировать окружающих, указывая на их недочеты. Такой малыш не видит свои недостатки, он считает себя самым лучшим, заявляет об этом вслух.
- Заниженная. Человек ведет себя неуверенно, боится делать первый шаг, принимать решение, брать на себя ответственность. Такой малыш убежден, что хуже других, он переоценивает достижения других ребят, не замечает свои успехи. Ребенок застенчив и обидчив.
- Адекватная самооценка. Присутствует вера в свои силы, правильное оценивание своих возможностей. Если у такого ребенка что-то не получается, он не расстраивается, терпя неудачу. Промахи его закаляют, позволяют двигаться дальше, приложив еще чуть-чуть усилий. Малыш не боится обращаться к ровесникам или взрослым за помощью, сам помогает окружающим.
Наличие адекватной самооценки способствует нормальному общению со сверстниками, осваиванию новых навыков, высокой успеваемости в школе, умению себя защищать, отстаивать свои права, выбирать любимое дело.
Мечтательные дети легко отвлекаются
Особенно в школе важно, чтобы дети работали быстро, были внимательными на уроках и качественно выполняли домашнее задание. У мечтательного ребенка часто возникают трудности с этим
Обычно мамы и папы замечают, что ребенку трудно усидеть над уроками дома. Затем учителя уже жалуются родителям, что ребенок не успевает и слишком легко отвлекается. Когда дело доходит до социальных контактов, у мечтательных детей часто возникают трудности. Поскольку они самодостаточны в своем игровом поведении, им трудно установить контакт с другими детьми. Тогда родители задаются вопросом: у моего ребенка нет школьных друзей – что делать?
Вероятно, вы несколько раз предупреждали своего ребенка, чтобы он лучше концентрировался, выполнял задания быстрее — возможно, без особого успеха. Но есть определенные способы, которыми вы можете поддержать своего мечтательного школьника в процессе обучения.
Может быть интересно: Чем отличается гиперактивный ребенок от активного? Как повлиять на эмоциональное состояние
Грамотная организация дня
Лучше учиться в школе поможет правильная организация времени. Она является основой для продуктивной учёбы. Если родители хотят, чтобы их крошка всесторонне развивался, хорошо учился и был доволен жизнью, нужно подумать о тайм-менеджменте. Если режим дня правильно спланирован, то физическое и душевное здоровье малыша будет только укрепляться, а его интеллектуальные способности – развиваться. Верный график способствует трудоспособности и защите от переутомления. В детском графике должны стоять следующие пункты:
- сон;
- прогулка;
- занятия в школе;
- выполнение домашнего задания;
- дополнительные секции;
- приём пищи;
- развивающие и творческие игры;
- отдых (свободное время ребёнка)
- личная гигиена.
Когда человек выполняет одни и те же действия в одно и то же время, это входит у него в привычку. А это, в свою очередь, способствует формированию ответственности, самостоятельности и пунктуальности.
2 Гиперопека и чрезмерный контроль родителей
Часто бывает, что родители большую часть школьных обязанностей ученика берут на себя: вместе делают домашние задания, полностью контролируют учебный процесс своего чада, решают все школьные проблемы за него. Поэтому ребенок к подростковому возрасту просто не умеет принимать собственные решения, а обучение в средней и старшей школе требует определенной доли ответственности и самостоятельности ученика.
Также гиперопека со стороны родителей входит в конфликт с задачами подросткового возраста (стремление к независимости) и провоцирует протестное поведение подростка, что в значительной мере сказывается на учебе, так как чаще всего родители переживают именно за нее.
Как помочь:
1 Проанализировать свое отношение к обучению подростка. Может, вы в чем-то перегибаете палку?
2 Быть для своего сына или дочери родителем, а не учителем.
3 Постепенно делегировать ответственность за учебу на него, обозначив четкие рамки ваших ожиданий к учебной деятельности подростка.
Как повысить успеваемость: лайфхаки для учителей
Независимо от того, являетесь ли вы школьным преподавателем, который волнуется об успеваемости всего класса, частным репетитором или учителем в языковой школе, вы наверняка хотите подружиться со своими «сложными» учениками и помочь им лучше учиться. Для начала объясните им несколько важных моментов.
Почитайте по теме: Почему не стоит бояться работать с детьми
Лайфхак №1. Больше никаких прогулов
Каждый ученик знает, что прогуливать нехорошо: дети слышат это и от родителей, и от учителей. Но мало кто понимает, почему прогулы сказываются на успеваемости. Ваша задача — объяснить, как регулярное посещение уроков без прогулов может повысить успеваемость ребенка и помочь ему подтянуть оценки.
Эксперимент: предложите своему ученику решить тест, в котором будут упражнения на тему, которую он хорошо понимает, и на тему, которую вы еще не прошли или не успели закрепить. Вместе проверьте работу и спросите, что было сложно, что легко, а что — вообще непонятно. Покажите ребенку связь между тем, что вы проходите вместе на уроке и тем, что было для него сложно и легко в тесте. Наша цель — наглядно показать, что сложности с пониманием материала связаны с тем, что ученик просто не слышал объяснение.
Лайфхак №2. Повысить успеваемость поможет работа в классе
Недостаточно просто находиться в классе физически, чтобы повысить успеваемость — нужно сосредоточиться на материале. Объясните ученикам, как писать короткие, но понятные конспекты, чертить графики и делать заметки к уроку. Это поможет им быть вовлеченными во время урока и усвоить больше половины материала уже в классе.
Эксперимент: после урока, на котором ученик активно делал записи, задавал вопросы и записывал примеры, как всегда задайте домашнее задание. Пусть на этот раз ученик сравнит время, которое он тратит на выполнение домашнего задания по уже готовым конспектам с урока, со временем, которое он тратит на выполнение задания после урока, на котором просто сидел и слушал.
Лайфхак №3. Читерство «крадет» знания
Ради хорошей оценки некоторые ученики хитрят: готовят шпаргалки и списывают у соседа. Но как повысить успеваемость, если на самом деле это не повышение уровня знаний, а временный выход из ситуации? Обсудите на уроке, почему не стоит прибегать к таким методам.
— Why do we cheat?— Is cheating a crime?— Moral side of cheating and lying.
Если вы преподаете в школе, то на основе этих тем можно провести интересные уроки с дискуссиями. Разделите класс на 2 группы: они подготовят аргументы за и против читерства и проведут дебаты.
Лайфхак №4. Домашние задания — не наказание
Как помочь своим ученикам серьезнее относиться к выполнению домашнего задания? Каждый педагог считает, что чем больше и лучше отработать тему дома, тем продуктивнее можно провести время на уроке. Но чем больше домашнее задание, тем больше опасность просто перегрузить ученика. Наша задача — добиться выполнения домашнего задания, а не подтолкнуть их к списыванию.
Объясните ученику, зачем ему задают работу на дом. Просмотрите материал вместе, спросите все ли понятно. Объясните то, что может вызвать сложности и разберите несколько примеров.
Лайфхак №5. Задавать вопросы это нормально
Большинство учеников теряют мотивацию к учебе, потому что на уроке им что-то непонятно — так и понижается процент успеваемости. Класс идет дальше по программе, а один ученик не усваивает материал и отстает, постепенно понимая все меньше — такое случается, потому что многие просто стесняются задавать вопросы.
Помогите ученикам преодолеть барьер и научиться спрашивать, когда что-то непонятно. Проводите warm-ups в начале каждого урока, чтобы повторить то, что проходили на предыдущем уроке, а в конце уроков — короткие reviews.
Если вы работаете с большим классом, обязательно проработайте материал с теми учениками, у которых возникли сложности при выполнении практических заданий. Например, после объяснения Present Perfect, напишите на доске несколько предложений с ошибками. Попросите учеников найти ошибки и объяснить их. Помогайте малоактивным детям проявлять инициативу: если ребенок ведет себя пассивно при разборе практического задания, мягко поинтересуйтесь, все ли ему понятно. Донесите до детей мысль, что не понимать что-то или ошибаться — это нормальная часть процесса обучения.
Если через один-два урока вы замечаете, что у кого-то из учеников все еще есть трудности, предложите им задержаться после урока на 10-15 минут. Поинтересуйтесь, что именно осталось сложным для них и разберите эту часть еще раз. Так ваши ученики научатся не бояться учителей и задавать вопросы.
Выбор мотивации
Может показаться, что отличники — это самые мотивированные дети. Но это не так. Многие из них ощущают на себе давление со стороны родителей, которые требуют от них хороших оценок и выполнения домашних заданий. В старших классах эти дети продолжают учиться хорошо, но всячески противятся любому контролю над ними.
Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника
Почему французские дети хорошо себя ведут: восемь методов их воспитания
Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо
Другие дети боятся наказания или огорчить родителей, и это толкает их много учиться
Но важно понять, что взрослому человеку нужное его личное уважение к себе и своим потребностям. Те, кто в детстве не привыкли делать что-либо без внешнего давления, рискуют не добиться самостоятельно успеха в жизни и остаться в неудачниках
Правильное питание – залог успешного обучения
Для каждого человека правильное питание – это источник энергии. Также от этого зависит состояние здоровья и улучшение памяти и мышления. Для ребенка это тоже является важным фактором.
Одним из недостатков сегодняшнего дня является то, что в учебных заведениях дети не всегда любят питаться в столовках, поэтому употребляют всякие продукты, которые их толком не насытят и не принесут ничего полезного, а иногда и опасно влияют на организм.
Поэтому необходимо создать полезное меню для ребенка и обязательно следить за его приемом пищи. Обязательно должен быть завтрак, обед и ужин. Эти три приема пищи должны содержать в себе максимально полезные и сытные продукты, чтобы дети в течение дня имели, откуда черпать силы, был здоров и хорошо себя чувствовал.
Для стимулирования работоспособности мозга важными компонентами являются: цинк, магнии, витамин В, кальций, токоферол и железо.
Продукты, которые содержат данные вещества:
- морковь
- капуста
- печень животных
- яйца
- растительное и оливковое масло
- кисломолочные продукты
Для физического развития детей, свою очередь, полезен белок. Больше всего белка содержится в следующих продуктах:
- мясо
- яйца
- мясо рыбы
- гречневая крупа
- орехи и семечки
Диетологи рекомендуют детям для здорового питания, сбалансировано употреблять продукты насыщенные белками, углеводами, витаминами и минеральными веществами.
Нельзя забывать и о ежедневном количестве употребляемой воды. Вода – это очищение организма от токсинов, поэтому стоит приучить ребенка пить умеренное количество воды в течение дня.
В заключение
Детские мечты говорят за ребенка в каждой возрастной категории. До трех лет малыш хочет постоянно видеть маму рядом. В подростковом возрасте лидируют материальные ценности и достижения. В период 8-10 лет ребенок много общается со сверстниками, постигает собственное «Я». На каждом этапе развития ребенку положено мечтать. Мудрый и понимающий взрослый способен помочь сформировать осознанную, глубокую мечту. Задача родителей — замотивировать ребенка на достижения. Не запрещайте детям мечтать. Удачной мотивации способствует конкретная интересная для него цель, не навязанная извне. Не забывайте помогать исполнять мечты. Так у малыша сформируется чувство безопасности и нужности. Это чувство он сохранит и во взрослой жизни.