Подростковый максимализм?

Виды проблем подросткового возраста, проблемы личности

С какими проблемами чаще всего сталкиваются подростки? Можно выделить несколько общих проблем, которые имеют потенциал подразделяться на мелкие и более углубленные:

Апатия: родителям кажется, что их ребенок не интересуется ничем важным, слишком пассивен, теряет любопытство. Иногда это может быть связано с тем, что родители всецело заняты навязыванием ребенку своих интересов. Вследствие апатии многие подростки окунаются в компьютерную жизнь и интернет-общение, почти полностью заменяющие реальную жизнь. Компьютер помогает справиться со сложными переживаниями, о которых ребенок никому не может рассказать, боясь реакции. Интернет-зависимость, в свою очередь, вызывает такие побочные эффекты, как неумение общаться с людьми, неспособность их слушать

Таким подросткам очень сложно концентрировать внимание на чем-то одном, они рассеянны.
Депрессия: характеризуется тоскливым, подавленным настроением с сознанием собственной никчемности, пессимизмом, однообразием представлений, снижением побуждений, заторможенностью движений, различными соматическими нарушениями. Часто депрессия сопровождается замкнутостью

Вызывает депрессию в основном реакция окружающих, и в особенности авторитетных людей, на действия или личность подростка.
Гнев: подросток хочет, чтобы к нему относились как к взрослому, на равных. Поэтому, когда ему делают замечания или не соглашаются с его мнением, возникают гнев и бунт. Часто причиной гнева становятся малейшие замечания родителей по поводу внешнего вида или способов самовыражения: музыки, которую слушает ребенок, хобби, которым он увлечен, а также сомнения в правильности его выбора.

Возможные последствия

В психологии выделяют несколько вариантов того, чем может заканчиваться максимализм в юношестве, если вовремя не помочь подростку.

  1. Попадание в секту. Подросток, оказавшийся в кризисной ситуации, может попасть под влияние лже , проповедников, особенно, если у ребенка возникают серьезные проблемы при общении с родителями и со сверстниками.
  2. Асоциальные поступки. Совершая попытки убедить окружающих в том, что они бесстрашны, девушки и парни могут идти на противоправные действия. Попав в плохую компанию, юноше могут предложить доказать свою значимость, совершив кражу или физическое насилие над обидчиком, или подтвердить прочность, оказавшись в экстремальной ситуации, например, пройтись по краю высотки. Как результат, попадание в поле зрения правоохранительных служб.
  3. Наркомания. Подростки могут начинать курение конопли, потом переходить к марихуане и наркотикам посерьезнее. Так как у молодого человека психика еще не окрепшая, он очень неустойчив к людям, которые уговаривают попробовать что-то новенькое или пойти наперекор родителям.
  4. Дисморфофобия. Ребенок начинает изменять свою внешность, пытается что-то скрыть при помощи нестандартной манеры одевания. В запущенных случаях девушка способна сесть на жесткую диету, что нередко заканчивается анорексией, или решиться на пластику. Также юноши способны пойти на татуировки или пирсинг.
  5. Примыкание к нестандартному течению. Желание попробовать запретный плод.
  6. Подростковый алкоголизм. В первый раз ребенок может попробовать спиртное на спор. К тому же, не стоит забывать о том, что по телевидению нередко показывают рекламу, в частности пива. Если еще и дома родители употребляют спиртные напитки, то это будет дополнительным стимулом указать на свое взросление таким образом.

Проявления заболевания

К сожалению, нет таких симптомов, обнаружив которые можно было бы однозначно сказать, что у подростка развивается шизофрения. Каждый случай индивидуален. Казалось бы, похожие проявления у одного ребенка могут свидетельствовать о серьезном заболевании, тогда как у другого – это всего лишь особенности характера, пробелы в воспитании или просто плохое настроение.

Основные признаки шизофрении бывают трёх типов:

  1. Негативные. Представляют собой нарушения психики и некоторых функций организма. Определенные эмоции попросту становятся недоступны подростку. Он утрачивает возможность логически мыслить, планировать свои действия, нести ответственность за собственные поступки. Со стороны это может выглядеть как отчужденность, замкнутость или обычная лень. Эти симптомы довольно тяжело выделить и правильно их квалифицировать.
  2. Позитивные. На самом деле, ничего хорошего, а тем более, позитивного в них нет. Симптомы имеют такое определение, поскольку приобретаются организмом по ходу развития заболевания. К ним относятся галлюцинации и бредовые идеи.
  3. Когнитивные. Проявляются они сбоем психических функций, апатией и безразличием. Страдает концентрация внимания, возможность запоминать информацию и пользоваться ею. Эти нарушения трудно не заметить при тесном контакте с ребенком.

На начальной стадии подросток воспринимает галлюцинации просто как свою слишком развитую фантазию. Причем они могут быть зрительными или слуховыми, либо сочетаться друг с другом. Лишь со временем ребенок понимает, что с ним что-то не так. Ситуация осложняется тем, что психика еще полностью не сформирована, поэтому невозможно предсказать последствия шизофренических приступов.

В период обострения подросток теряет ощущение реальности. Он растерян и подавлен, отсутствует чувство социального равновесия. Настроение может резко и непредсказуемо меняться, эмоции не всегда соответствуют ситуации. Прогрессирующая шизофрения не дает активно общаться с окружающими – наблюдается аутизация, нелюдимость и апатия.

Замкнувшись в себе, ребенок остается один на один с проблемой. Типичная ситуация начальной стадии шизофрении:

  • подросток слышит какие-то голоса у себя в голове;
  • иногда ему кажется, что они читают вслух его же мысли;
  • его посещают различные видения;
  • есть ощущение слежки или преследования.

Но самое страшное заключается в том, что ребенок не может никому об этом рассказать: родители слишком заняты работой или собой, друзья, скорее всего, воспримут такой рассказ, как очередной повод для насмешек и издевательств. Поэтому не остается ничего другого, как в одиночку бороться с собственными страхами.

И только когда симптомы шизофрении выходят из-под контроля, скрывать заболевание становится невозможно. Если это случилось, следует немедленно обратиться к специалисту.  Невыявленные психические расстройства в подростковом возрасте могут иметь весьма печальные последствия.

Стоит отметить, что в большинстве случаев шизофрения у подростков искажает эмоциональное восприятие либо развивается дисфункция мышления и восприятия информации. Но, в то же время, как это ни удивительно, болезнь не влияет на интеллектуальные способности. То есть, в поведении ребенка происходят видимые изменения, но если он хорошо учился в школе, то продолжает делать это и дальше.

Подростковые депрессии

В этом возрасте также довольно часто развиваются симптомы и синдромы тех заболеваний, которые мы чаще видим у взрослых. Мы можем наблюдать и явления так называемых юношеских депрессий, или депрессий с явлениями астенической юношеской несостоятельности – так они называются.

Во время этих депрессий подросток заваливается в постель, перестает ходить в школу, огрызается в ответ на требования родителей взять себя в руки, пойти принять душ, привести себя в порядок, возобновить походы в школу. Он бессмысленно смотрит в потолок или безостановочно играет в одну и ту же компьютерную игру, перестает общаться со своими сверстниками, уходит в телефон, в социальные сети.

В таких ситуациях  о депрессивных расстройствах в большинстве случаев, к сожалению, особо никто и не думает, все думают только о слабостях воли, слабости характера, о лени, о том, что этому человеку нужно дать пинка, чтобы он встряхнулся, встрепенулся. Отдать его в какое-нибудь суворовское училище, начать с ним проводить какие-то жёсткие меры, контролирующие, запрещающие то или иное действие.

Все это, к сожалению, оказывается неэффективным, а иногда и патогенным, если мы имеем дело с настоящей депрессией. А у подростков депрессия именно так как протекает.

Мы можем потерять этого подростка, если мы своевременно не увидим  в этом психического расстройства и не озаботимся консультацией психиатров.  К сожалению, число завершенных суицидов, то есть суицидов, закончившихся смертью, очень велико именно в подростковом возрасте.

В этом же возрасте довольно велико и число различного рода самоповреждающих действий, причём, последствия этих самоповреждений бывают настолько серьезными, что они фактически инвалидизируют ребёнка на всю его дальнейшую жизнь.

А есть ли что-то, чего стоит избегать?

Да, конечно же, есть. Хотя максимализм в интерьере и предполагает сочетание самых разных направлений, перебарщивать все же не нужно. Выберите пару-тройку стилей, близких вам по душе, и близких по направленности друг к другу.

Не расставляйте мебель по принципу «как придется». При всей перенасыщенности, интерьер все-таки должен оставаться функциональным и равномерно загруженным. Органичность – превыше всего, «вырви глаз» – это не стиль, так что тщательно продумывайте каждую деталь и ее сочетаемость со всеми остальными элементами.

Максимализм – очень душевный стиль, так что смело добавляйте в свой дом тепла, уюта, индивидуальности и характера.

Как я принимаю чужие советы?

Как мы выяснили, люди, склонные к максимализму, очень самокритичны. Но чужую критику в свой адрес, пусть даже и конструктивную и тактично преподнесенную в виде доброго совета, они воспринимают крайне болезненно.

Более того, подростки ожидают постоянного одобрения своих поступков и мыслей, и даже отсутствия такого рода поддержки в нужный момент может расстроить ранимого максималиста. В раздражение приводит и постоянный контроль действий со стороны старших людей, и тот факт, что у них больше опыта, вовсе не является поводом врываться в их личное пространство – в юном возрасте это воспринимается как недоверие, а иногда и вовсе как невербальное оскорбление.

Психологические проблемы: особенности и пути решения

Решением проблем подросткового возраста должно стать правильное общение. И в первую очередь такое общение способны дать родители. Необходимо позволить ребенку жить в соответствии с собственными желаниями, дать ему право и возможность пробовать разное и искать свое

При этом очень важно соблюдать родительские границы. Ребенок должен всегда помнить о том, что, если он где-то потерпит неудачу или будет нуждаться в поддержке (какой бы то ни было), он всегда может прийти к родителям и получить ее

Должен быть соблюден баланс нежности, внимания и строгости. Важно, чтобы и ребенок, и родители понимали степень своей ответственности.

Если у вас остались неразрешенные вопросы или вы чувствуете недостаток сил для того, чтобы помочь подростку справиться с проблемами, я всегда готова помочь вам. Записывайтесь на консультацию по телефону 8-983-269-35-31!

Развитие межличностных отношений подростков

Одной из главных тенденций переходного возраста является возникновение межличностных отношений между подростками. Обусловлено это тем, что подростки испытывают потребность в общении со сверстниками, которое не может быть заменено общением с родителями.

Замечание 1

В среде со сверстниками подростки не только удовлетворяют свою потребность в общении, но и учатся взаимодействовать друг с другом, развивают коммуникативные способности и самосознание.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Межличностные отношения подростков 440 руб.
  • Реферат Межличностные отношения подростков 270 руб.
  • Контрольная работа Межличностные отношения подростков 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Кроме того, потребность во взаимодействии со сверстниками обусловлена тем, что поведение подростков по своей природе является коллективно-групповым.

Потребность в межличностных отношениях подростков:

  1. Взаимодействие со сверстниками позволяет подросткам узнать ту информацию, которую они в силу разных причин не могут спросить у своих родителей. Например, подавляющая часть подростков пополняет свои знания о сексуальной жизни посредством общения со сверстниками. Такой обмен крайне необходим, так как отсутствие или недостаток данной информации могут быть причиной задержки психофизического развития подростка или придать его сексуальным потребностям нездоровый характер.
  2. Специфичность межличностных отношений подростков. Совместное время провождения и разнообразная деятельность подростков, способствует тому, что у них постепенно вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, формируется умение действовать в коллективе, отстаивать собственные права, соотносить свои интересы и желания с общественными.
  3. В рамках межличностных отношений подростки учатся добиваться определенного положении и статуса в группе сверстников. В результате данной деятельности подростки соревнуются друг с другом, что служит хорошей жизненной школой в дальнейшем.
  4. Специфичность эмоционального контакта между подростками. В том случае, если группа подростком достаточно хорошо сформирована и устойчива, то есть взаимоотношения в ней основаны на уважении и товариществе, то принадлежность подростка к такой группе дает ему определенную эмоциональную устойчивость и чувство благополучия.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

Замечание 2

Таким образом, межличностные отношения подростков направлены на удовлетворение их потребности в общении со сверстниками, они облегчают процесс социализации в обществе, овладение необходимыми умениями и навыками.

Последствия

Психология содержит в себе завершающие стадии юношеского максимализма при отказе от помощи:

  • Вступление в секту. Во время переходного возраста или при сильном эмоциональном перегрузе, ребенок может оказаться под влиянием лже-проповедников. Подобная картина часто происходит при наличии у ребенка серьезных проблем в семье или в общении со сверстниками.
  • Асоциальное поведение. Желая доказать свое бесстрашие, подростки переходят рамки закона. Мальчишкам, находящимся в плохих компаниях, предлагают пройти обряд посвящения, где требуют совершить кражу или избить кого-то и тому подобное.
  • Наркомания и токсикомания. Обычно происходит с простого покуривания травки или нюхания клея в целлофановом пакете, позже переходя на более тяжелые наркотики. Подобное происходит из-за не сформировавшейся психики, поскольку любопытство все еще берет вверх над разумом. Дети часто идут на поводу предложенных уговоров для получения удовольствия.
  • Дисморфофобия. Ребенок подвержен недовольством в своей внешности и старается устранить изъяны разными способами. Девушки склонны к чрезмерным диетам, что выливается в анорексию. Увлекаются в последующем пластическими операциями. Парни прибегают к набиванию татуировок или пирсингу.
  • Алкоголизм. Первые пробы спиртного в юном возрасте происходят из-за любопытства или спора. Любопытство возникает от частого наблюдения за употреблением спиртных напитков взрослыми или, возможно, сверстниками ребят. Чтобы не отставать от всех ребенок начинает тоже пробовать алкоголь.

Причины непонимания между родителями и подростками

Подросток начинает стремиться к равноправию в отношениях с родителями, поэтому прежде привычные социальные роли наставников и учителей, с которыми был связан образ отца и матери, уже не имеют прежней силы. Возникает определенная противоречивость и в том, как подросток определяет своё место в семье: с одной стороны, это её равноправный участник, с другой, он до сих пор продолжает ориентироваться на взрослых, копируя черты их поведения, подражая, в попытке выработать свою линию поведения.

В дополнение к этому, обстоятельства усугубляют сами родители, которые не проявляют достаточного усердия в воспитании ребёнка, расценивая его личные проблемы как неважные и не достойные пристального внимания. Отношение к сыну или дочери-подростку как «к малышу» вызывает ответный протест, в результате чего и появляются многочисленные конфликты, ссоры и ситуации обоюдного недопонимания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: