Переодевание ребенка

Показываем порядок на своем примере

Очень важно сначала отследить родителям свой уровень аккуратности и организованности. Если вы не можете часами найти нужную вещь, не помните или не знаете, где хранятся необходимые предметы, то от ребенка требовать опрятности, собранности и чистоплотности не имеет смысла

Он берет пример со своих главных людей — мамы и папы.

Возьмите за правило раз в неделю делать генеральную уборку. Делайте обычные дела по хозяйству с удовольствием, с хорошим настроением.
Можно во время мытья полов, окон, вытирания пыли слушать любимую музыку или книгу

Ребенок должен видеть, что вы хотите и любите чистоту и аккуратность.
Важно не превращать уборку в первостепенное занятие. Стирка, глажка, мытье посуды не должно забирать слишком много времени, потому что не хватит сил пообщаться с детьми, провести вместе время, сходить на прогулку, устроить чаепитие.
Помните, что ребенок играет по-разному

Иногда разбрасывается все вокруг. Не стоит лишать кроху детства, но после бурной игры постепенно подсказывайте и объясняйте необходимость наведения порядка. Ведь потом опять захочется поиграть.
Дети подражают маме и папе. Поэтому, если во время уборки ваша дочь старается вам помочь, а сын проситься с папой в гараж мыть автомобиль, не говорите: «Не лезь, не мешай, ты не справишься». Поощряйте и хвалите маленького помощника.

Совет: зная особенности характера и индивидуальные черты крохи, подберите наиболее щадящий, но при этом увлекательный и интересный сценарий уборки. Ребенок должен наводить порядок с удовольствием и хорошим настроением, только тогда педагогический подход будет «работать».

Дети в других ролях

Интересно: В самой многодетной российской семье ожидается пополнение

Когда дети переходят в другую роль, они создают альтернативный мир, в котором они велики и сильны. Они предпочитают превращаться во взрослых персонажей, потому что смотрят на них снизу вверх. «Дочки-матери» – любимая игра в дошкольном возрасте.

– Ты бы сейчас был отцом и пришел домой, а потом мы уложили бы ребенка спать, а потом мы пошли бы на концерт, – дети часами могут воспроизводить свои впечатления от мира взрослых.

А некоторые мамы и папы могут почувствовать себя неудобно, когда увидят свое отражение в такой игре:

– Если ты сейчас не доешь все, что лежит на тарелке, получишь ремня!

В таких играх внимательные взрослые узнают свое собственное поведение. Очень полезный способ взглянуть на себя со стороны.

Счастливы дети, у которых есть место для такого рода экспериментов. Потому что, меняя роли, они преодолевают недостатки и страхи, которые испытывают: любой, кто боится призраков, любит на время сам стать призраком и для разнообразия пугать других.

Подарки = покупки?

Сложнее всего дело обстоит с материальным поощрением. Давать деньги дошкольнику нет смысла. Он не воспринимает их в полной мере и не ценит. Легче использовать покупку игрушек или других вещей. Но тут можно использовать одну хитрость.

На стену вешается ватман. Родитель чертить ряд клеточек и сверху подписывает дату

При хорошем поведении малыш получает наклейку, когда он соберет определенное количество, то получает подарок.
Важно чтобы цель была сложно достигаемой. Какой смысл ребенку стараться получить конфету, если они свободно лежат в вазе? Никакого

Поэтому нужно выбирать то, что малыш не имеет возможности взять.

Идеи поощрения детей в детском саду

Так как чаще всегов садике поведение детей только формируется, и они привыкают к нормам и требованиям воспитателя, то его отличительной чертой может стать признание при всей группе и вечером при родителе, который забирает ребенка из садика, хорошего поведения или оказания помощи воспитателям. Для этого вы можете создать шкатулку с кладом. В нее положите все те вещицы (можете согласовать этот момент с родительским комитетом), которые так интересны ребятам. Это могут быть простые игрушки, наклейки, сладости, фонарики и штампики. Идея заключается в том, чтобы каждый ребенок старался и тянулся к поощрениям. Для каждого была возможность получить желанный сюрприз из шкатулки с кладом. Поэтому вы можете утвердить номинации, например, «самое прилежное поведение», «доброе сердце», «золотые руки», «трудолюбивый помощник недели» и так далее. В каждом коллективе вам возможно нужно будет дополнять эти номинации по своему.

Далее, когда ребенок за неделю набирает определенно количество отметок, он в конце недели получает приз из шкатулки, который вручается каждому ребенку перед всем коллективом! Обязательно нужно отметить данный факт и перед мамой – вручить открытку с указанием достижений за неделею или медаль уже при ней. Малыш будет гордиться своими успехами, стараться расти иразвиваться.

Как научить малыша самостоятельным играм?

Принцип обучения достаточно прост: сначала родитель показывает, как делать, потом направляет ребенка, наблюдает, отходит в сторону. Этот метод работает на все 100%. Единственное, одни дети приходят к самостоятельности чуть раньше, другие чуть позже.

Как научить ребенка играться одному – пошаговая инструкция:

  1. Начните играть вместе с ребенком . Если у него что-то не получается, помогайте ему до тех пор, пока он в совершенстве не овладеет навыком.
  2. Наблюдайте за игрой ребенка. Теперь займите позицию наблюдателя. Восхищенно комментируйте действия малыша.
  3. Попросите поиграть самостоятельно. Оставьте малыша за уже знакомой игрой на 5-10 минут, а затем оцените его труды и самостоятельность. Похвалите и обнимите.

Постепенно время самостоятельной игры будет увеличиваться. Главное – действовать мягко, не принуждать ребенка, а поощрять.

Домашние животные и самостоятельность

Всем людям необходимо живое общение, а детям в особенности. Некоторые малыши если и могут что-то делать сами, то только в одном помещении со взрослыми или другими детьми. В таком случае решить проблему можно при помощи домашнего животного. Если завести кошечку, собачку, птичку, ребенок перестанет чувствовать себя одиноким в пустой комнате. Плюс ко всему, он научиться ответственности, заботе о других. Домашнее животное открывает возможность другого рода игр: в мячик, догонялки за бумажкой на нитке и т. д. Однако взрослые должны быть готовы к тому, что основная часть ухода за животным ляжет на них самих. Кроме того, на первых порах нужно будет контролировать общение малыша с питомцем, показывать и рассказывать, как обращаться с ним.

Игры с друзьями

Если ребенок не хочет играть один, то можно организовать небольшое сообщество с такими же мамами и по очереди следить за детьми. Пока дежурный родитель будет развлекать малышей, другие смогут выполнить дела по дому. Конечно, для этого нужно хорошо знать человека. Малознакомым людям доверять ребенка не следует.

Делаем вместе

Ребенок ни в 2, ни в 4 года еще не осознает, что такое обязанности, работа, зачем они нужны. Все действия взрослого выглядят для него как игра, скучная и непонятная. Порою он пытается вникнуть в нее, подключиться. Не нужно ему мешать. Моете пол? Выдайте ребенку маленькую тряпочку и выделите угол в комнате. Заняты готовкой? Посадите малыша рядом, пусть сделает игрушечный суп или торт из пластиковых ингредиентов, кинетического песка, муки или того, что не жалко.

Распорядок дня

Ребенок не ощущает времени так, как взрослый. Если его день проходит хаотично, ощущение часов стирается. Малыш 2-4 лет, живущий не по распорядку, не знает, что ждет его через час, два, три. Он не ощущает, что близится обед или прогулка. Время тянется, накатывает скука, он начинает нудить. Поэтому все педиатры рекомендуют планировать день. Распорядок дня способствует лучшему сну, хорошему аппетиту, так как организм начинает работать как часы. Он в определенное время вырабатывает желудочный сок, повышает или снижает мозговую активность. У ребенка появляется четкое понимание, когда и чем он будет заниматься. Приучение к самостоятельным играм происходит легче.

Как себя вести

Помните о необходимости сохранения полного спокойствия

Сохраняйте спокойствие. Примите тот факт, что процесс одевания и раздевания является обыденным. Со временем карапуз к нему привыкнет. Рано или поздно навыки будут закреплены. Поэтому не стоит угрожать ребенку, ставить перед ним ультиматумы, шантажировать. С таким поведением результаты будут нулевыми. Лучше, если Ваши действия будут постепенными.
Заранее обдумывайте то, как будут происходить сборы

Подготавливайте вещи, определяя порядок того, что нужно одевать сначала, что в последнюю очередь.
Действовать нужно осторожно, исключая резкие движения. Вы должны быть аккуратны и внимательны
Важно не причинить боль ребенку в процессе одевания.
Перед тем, как одевать карапуза, убедитесь в том, что размер одежды подходящий, что отсутствуют выпуклые швы, внутренняя сторона неколючая

Убедитесь в том, что ребенок нормально себя чувствует, у него отсутствуют кожные высыпания
Если были обнаружены «дефекты» одежды, смените вещи, если проблемы со здоровьем – обратитесь к врачу.
Разделяйте труд. Пусть какие-то вещи надевает малыш, а с чем-то помогает мама. При этом можно сказать карапузу, что «он — мамин помощник».
Можно прибегнуть к игре. Например, ручка малыша, входящая в рукав — это поезд, который въезжает в тоннель. А, надевая свитер, в момент, когда голова ребенка еще не вылезла через ворот – «игра в прятки». Кроме этого, предлагайте ребенку одевать кукол или мягкие игрушки.
Недопустимо сравнивать своего карапуза с другими, произнося это вслух. Подобное поведение не только огорчит малыша, но и снизить его самооценку.

Возможные причины

Ребенок может противиться одеванию, когда плохо себя чувствует, болен

Нередко родители сталкиваются с истерикой у малыша в процессе надевания одежды, часто наблюдается ситуация, когда ребенок в 2 года не хочет надевать одежду. Влиять на подобное поведение могут две категории причин:

  • отсутствие желания одеваться, которое продиктовано ошибками родителей;
  • причины, несвязанные с поступками взрослых.

Давайте рассмотрим, почему малыш способен устроить истерику при одевании в случае, когда родители сами ее провоцируют.

  1. Критика. Ситуация, когда мама поначалу хвалила малыша за то, что он пытается сам что-то надевать, а теперь, когда ребенок наловчился, мама перестала его поощрять своими словами. Малышу это не нравится, он отказывается выполнять данное действие самостоятельно, при этом может нарваться даже на материнскую ругань, ведь отказывается делать то, что уже умеет. Неудивительно, если карапуз при этом начнет еще и плакать.
  2. Неадекватные запросы. Ситуация, когда родитель требует от ребенка того, что еще не соответствует его возрасту. Например, взрослый может требовать, чтобы малыш быстро оделся или обулся.
  3. Уговоры и давление. Ситуация, когда женщина пытается заставить малыша одеться, шантажирует его тем, что, не выполнив требования, в следующий раз он останется дома. Или же наоборот начинает его упрашивать, чуть ли ни на колени становится, говоря «уже сильно опаздываем, нам нужно поторопиться». Проблема в том, чтобы эти методы вводят малыша в состояние стресса. Мама должна поставить себя на место карапуза. А если муж будет торопить ее во время сборов, как она будет себя чувствовать. Необходимо понимать, что подавленный карапуз может начать собираться гораздо медленнее, чем при обычной обстановке, из-за чего мама психанет, сама начнет его одевать.
  4. Подкрепление саботажа ребенка. Ситуация, когда мама просит карапуза одеться, а тот начинает баловаться, например, просит почитать, залазит на комод или просто убегает. Если женщина радостно реагирует на его игру, поддается, то у малыша формируется причинно-следственная связь между его поведением и ответной реакцией мамы, а значит, одеваться не нужно.
  5. Непоследовательное поведение. Ситуация, когда сегодня мама просит ребенка, чтобы он оделся сам и малыш выполняет эти действия, завтра — она сама начинает его одевать, послезавтра — говорит карапузу, чтоб он начал самостоятельно справляться, вот только ребенок отказывается и начинает истерить. А все потому, что малышу сложно понять, какие его действия являются верными, ведь мама постоянно меняет правила. Карапузу сложно ориентироваться, вследствие чего он ожидает, когда мама сама его оденет.

Давайте рассмотрим причины, не связанные с поведением родителей.

Ранний возраст. Ребенок недостаточно самостоятелен, чтоб выполнять подобный навык. По мере взросления малыш учится помогать маме в процессе одевания, начинает протягивать ножки, ручки в штанину или рукав. Не исключено, что Ваш карапуз еще не достиг необходимого возраста для того, чтоб начать самостоятельно одеваться. К тому же, стоит быть готовым к тому, что малыш перестанет делать то, что еще день назад совершал с удовольствием.
Недостаточная мотивация. Малыш может отвлекаться на вещи, которые в данный момент интересуют его больше

В такой ситуации желательно, чтоб мама координировала ребенка в процессе одевания, концентрируя его внимание на одежде, замещая внутренний контроль внешним.
Высокая чувствительность. Возможно, малыш остро реагирует на некомфортную одежду, он ощущает швы ткани, она может казаться колючей.
Кожные недуги

У ребеночка имеются аллергические высыпания, кожные раздражения, атопический дерматит — все это может вызывать сильный дискомфорт во время одевания.
Недостаточность самоконтроля. Необходимо понимать, что у деток, которые еще не ходят в школу, навык самоконтроля находится в процессе формирования.
Когда карапуз голодный, не выспавшийся, приболевший или уставший.

Как правильно поощрять ребенка за хорошие оценки?

У каждого действия существует определенная цель. В педагогике поощрение – метод стимулирования хороших поступков с помощью морального воздействия. Хорошая оценка – это уже поощрение, которое показывает, что ребенок выучил урок лучше своего товарища, что его отношение к учебе заслуживает уважения. Дополнительно учитель может похвалить ученика в классе, одновременно вызывая у одноклассников признание «выталкиванием из общих рядов» (по А.С. Макаренко) и стимулируя их к равнению на лучшего.

Материальное поощрение хороших оценок в кругу семьи, хотя и помогает в достижении цели, но имеет несколько другую направленность. В такой форме речь идет не о формировании личности ребенка, как члена общества, а о развитии у него материального интереса к любому виду деятельности, вне зависимости от общественного признания заслуг

Тем самым нивелируется основная воспитательная задача – интеллектуальное развитие личности, понимание важности общественного признания

Так что же, родителям нужно вообще отказаться от поощрения за хорошую учебу? Совсем нет. Специалисты рекомендую просто изменить саму форму поощрения. Кроме того, желательно разработать собственную систему поощрения. Например, поощрять ребенка не за каждую хорошую оценку, а за хорошие результаты по итогам четверти или полугода. И в качестве поощрения использовать не деньги, а значимую для ребенка вещь (игрушку, предмет коллекционирования или гардероба) или мероприятие, о котором школьник мечтает (путешествие, поход на концерт любимого исполнителя или посещение кинотеатра).

Отношение детей к деньгам и способам их зарабатывания – отдельная тема воспитания. Лучше объяснить ребенку, что для того, чтобы заработать деньги и купить ему учебники, игрушки, родителям нужно было долго и прилежно учиться, чтобы их знания оценили работодатели. Ребенок должен настроиться, что его знания нужны ему, а не родителям или учителям, чтобы его в будущем оценили как квалифицированного специалиста на работе, где он сможет зарабатывать деньги на свои желания и подарки/сувениры для родных, которые переживают за его успехи и морально поддерживают в учебе

В конце концов, он – часть семьи, в которой все заботятся друг о друге совершенно бесплатно, а лучшая награда – внимание и любовь близких, а не «ты мне – я тебе»

Полезные рекомендации

На развитие самостоятельности влияет множество факторов, в том числе гены и тип личности малыша. Но даже в самых сложных ситуациях помочь ребенку можно и нужно.

  1. Тренируйте воображение. Предложите вместе придумать сказку, играйте в ролевые игры, разговаривайте с героями и фигурками. Просмотр мультфильмов ограничьте 1-1,5 часами в день.
  2. Тренируйте память и концентрацию внимания. Попросите ребенка запомнить предметы на столе. Затем незаметно спрячьте один. Малыш должен вспомнить, какого предмета не хватает. Также полезно учить стишки, пересказывать сказки, читать книжки.
  3. Вселяйте уверенность в собственных силах. Хвалите малыша за любые успехи, подбадривайте, если у него что-то не получается.
  4. Поощряйте интересы и стремления. Не спешите одергивать ребенка, если он ковыряется в грязи, подымает дождевого червя, собирает палочки или рвет цветы. Позвольте ему выбрать занятие по душе.

В попытке научить ребенка играться самостоятельно нельзя забывать о его безопасности. Игровое место должно быть удобным, теплым, без острых углов и проводов. Если малышу еще нет 3 лет, нельзя оставлять его с мелкими предметами, которые можно засунуть в нос или ухо, проглотить.

Рано или поздно усилия родителей будут вознаграждены, малыш станет самостоятельным. А пока он всюду преследует взрослых, стоит вспомнить о том, как скоротечно время. Не пройдет и 10 лет, как капризный мамин сыночек (или дочка) превратится в подростка, имеющего свои секреты и личную жизнь. Любите своего малыша таким, какой он есть, не раздражайтесь, а помогайте адаптироваться к жизни по мере сил.

https://youtube.com/watch?v=aJXks0wvwbs

7 «золотых» правил обучения малышей одеванию

Будьте спокойны и терпеливы. Пожалуй, это одно из самых трудных требований: трудно сохранить доброжелательность, когда вы опаздываете, а малыш 10 минут возится с застежками. И все же, если вы понимаете, что никуда не торопитесь и времени достаточно, не спешите помогать ему или критиковать. Желательно, чтобы ребенок самостоятельно закончил то, что начал: так у него формируется его собственный, индивидуальный опыт. Например, вы видите, что оделся он не совсем правильно (наизнанку, задом наперед и т.п.), сначала порадуйтесь вместе тому, что он это сделал сам, а затем спросите — все ли получилось? Выслушав, поделитесь своим виденьем. Четырехлетка поначалу может отказываться переодевать неправильно надетое. Ваше давление только усилит протест

Порассуждайте, спросите у него, почему ему важно оставить все как есть? Ребенок 5-6 лет, как правило, исправляет свои ошибки: у него уже нет задачи «быть в протесте». Он больше нацелен на взаимодействие с социумом
Установите зрительный контакт — он будет залогом вашего взаимодействия с ребенком в процессе одевания

В тот период, когда вы еще сами одеваете своего малыша (лучше всего делать это, стоя на коленях на полу), проговаривайте вслух свои действия. Регулярность повторов имеет свою силу запоминания у ребенка. Впоследствии некоторые вещи, например, нижнее, нательное белье он будет автоматически надевать сам, а следующую последовательность в действиях вы ему напомните.
Учитывайте индивидуальные особенности ребенка. Многие дети сызмальства любят наряжаться (и не только девочки!). Они пытаются участвовать в процессе одевания, начиная с годичного возраста, частично могут правильно одеться в два с половиной года и полностью — в четыре. Но многое зависит и от характера ребенка. Более спокойные и усидчивые ребята раньше начинают справляться с пуговицами и молниями, а гиперактивные дети в принципе самостоятельно одеваться начинают немного позже.
Примите его правила. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием одевался сам, предоставьте ему возможность выбора одежды. Разумеется, бывают случаи, когда дресс-код необходим. Но в целом, так ли важно, что оранжевая футболка не сочетается с малиновыми ботинками? Если же детские требования слишком сильно попирают ваш хороший вкус, просто сузьте рамки: выложите перед малышом три комбинации одежды, сформированные вами — пусть выбирает.
Подавайте пример. Малыши вообще очень хорошо учатся справляться с одеждой на чужом примере. Именно поэтому в семьях, где двое и более детей младшие начинают самостоятельно одеваться гораздо раньше.
Помогайте — это подбадривает. Пусть он сам просовывает ноги в колготки, а вы — расправляете их и хорошо подтягиваете, или надевает рубашку, вы — застегиваете пуговицы и т.п.
Хвалите. Момент, когда кроха сам что-то оденет или застегнет — именно тот, когда не стоит скупиться на похвалу. Малыши очень радуются, когда у них получается что-то сделать без посторонней помощи. Категорически нельзя критиковать, ругать и смеяться, если ребенок надел что-то неправильно! Это усиливает у него страх, неуверенность, протестующее поведение перед чем-то новым. Ошибочно считать, что «метод сравнения» стимулирует к самостоятельности и повышает его мотивацию. Очень наглядно это происходит в детском саду: фразы «ну, что ты копаешься, все уже переоделись», «посмотри, как Маша аккуратно одевается», «Гриша умеет надевать перчатки, , а ты нет» ранят ребенка, делают виноватым, заставляют стыдиться, понижают самооценку и даже пробуждают чувство злости.

Больше полезных материалов о развитии и воспитании детей — в нашем канале на .

Для чего нужна похвала?

Согласитесь, что приятно, когда старания и хорошие результаты отмечаются окружающими, даже если человек не ищет похвалы, в любом случае она радует и оставляет тёплое воспоминание.

Придя с работы, и приготовив вкусный ужин, для всей семьи маме будет приятно услышать «Спасибо, мамочка, было очень вкусно, ты такая замечательная!» и усталость как рукой снимает. Ребёнку похвала необходима, особенно в дошкольном возрасте

Детям очень важно нравится родителям и окружающим

Похвала подсказывает, что он на правильном пути, придаёт уверенность в своих силах, мотивирует, и что немало важно учит ответным чувствам. Как воспитательный метод правильное доброе слово станет намного эффективнее, чем наказание или упрёк, так как вызывает положительные эмоции

Как воспитательный метод правильное доброе слово станет намного эффективнее, чем наказание или упрёк, так как вызывает положительные эмоции.

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Задание 1.

Какие из приведенных ниже черт человека характеризуют его как индивида? Как личность? Как индивидуальность? Объяс­ните свой ответ. Обоснуйте свой ответ.

      Индивид выражает общие свойства человека, как организма.

      Индивидуальность выражает специфику отдельного человека, причем специфика эта может носить наследственный или случайный характер.

      Личность — результат процесса воспитания и самовоспитания

Индивид: хорошая мотор­ная координация, мечтательность, лень, адаптационные возможности, тем­перамент, возбудимость, бли­зорукость, сила нервной системы.

Индивидуальность: медлительность, сообразительность, яркость проявления черт, решительность, математические способности, литературная одаренность.

Личность: Аккуратность, общительная, сила воли, самолюбие, упрямство, выразитель­ная мимика, реактивность, направленность.

Всегда ли легко было отнести характеристику к тому или иному понятию? Что вызвало у вас наибольшие затруднения? Как вы объясните возникшие у вас трудности?

Нет, сложности возникали, ведь Личность вырастает из индивидуальности и индивида, в связи с этим сложно разграничить некоторые понятия.

2. Могут ли черты индивида становиться чертами личности? Индивидуальности? Если да, то при каких условиях?

Я считаю, что черты индивида, могут становиться чертами индивидуальности и личности. Это три ступени, которые идут друг над другом и полностью взаимосвязаны. Например, мы рождаемся с темпераментом и приобретаем характер. Характер и темперамент неотъемлемые составляющие Личности, Индивида и Индивидуальность. В ходе социализации человек может сознательно развивать какие-либо черты своего характера, в связи со своим темпераментом он может становиться учёным или циркачом. И учёный и циркач определенно будут считаться личностью, которые будут иметь своё мировоззрение и понятие о жизни и т.д. Но когда-то в прошлом и учёный и циркач был индивидом, и в труде и процессе социализации они доросли до Индивида а затем до личности.

Задание 2.

Упражнения. Вставьте пропущенные слова в предложениях:

1. В личности выделяется, прежде всего, ее сущность. Вне общества, вне социальной и профессиональной группы человек не может стать ЛИЧНОСТЬЮ.

2. Очень часто бывает, что человек слишком долго не может в силу разного рода обстоятельств найти своего места в обществе, что не позволяет его МИРОВОЗЗРЕНИЮ окончательно оформиться и эффективно проявляться.

3. Личность формируется и развивается под воздействием не только внешних условий, но и ВНУТРЕННИХ УСЛОВИЙ, определяющихся особенностями орга­низма человека.

4. Внутренними предпосылками развития личности выступают АКТИВНОСТЬ и желание, а также МОТИВЫ и цели, которые перед собой ставит человек в интересах своего совершенствования как личности.

Нужно ли наказывать ребенка за плохие оценки?

Классики педагогики утверждали, что ни один проступок ребенка не должен оставаться безнаказанным, и что поощрение и наказание связаны неразрывно. К счастью, метод «кнута и пряника» давно подвергается критике со стороны прогрессивных педагогов.

Мудрые люди говорят, что в проступках ребенка всегда виноваты взрослые, забывшие или не сумевшие объяснить ребенку «что такое хорошо, и что такое плохо». Поэтому, прежде чем ругать и наказывать детей, взрослым нужно тщательно проанализировать собственное поведение. Большинство ошибок дети допускают именно по вине взрослого окружения. Помните:

  • Дети копируют поведение взрослых, поэтому воспитывать надо личным примером;
  • Поступки взрослых не должны противоречить долгим нравоучительным беседам: дети быстро замечают фальшь, расхождение слова и дела;
  • Прежде чем требовать, объясните столько раз, сколько нужно, чтобы быть уверенными в том, что ребенок услышал и понял;
  • Убедитесь, что плохая оценка – результат неправильного поведения, потому что ругать за непонимание темы нельзя.

Наказание присутствует в учебном процессе, скорее, как исключительная мера порицания или осуждения за дисциплинарные проступки, которые стали причиной плохой оценки. Например:

  • Ученик вместо выполнения домашнего задания пошел на футбольный матч;
  • Ребенок решил воспользоваться шпаргалкой, вместо того, чтобы выучить формулы или правила;
  • Разговаривал на уроке с соседом по парте, не слушал учителя и т.п.

Наказание должно быть соразмерным возрасту и особенностям психики ребенка. Но прежде всего оно должно быть справедливым, не вызывающим сомнения в его заслуженности.

Подводим итоги

Благодарите, поощряйте, хвалите – это поможет создать тёплые доверительные отношения

Не стесняйтесь проявлять любовь и заботу – это очень важно

Соблюдайте баланс, будьте искренни, не сравнивайте с другими детьми, не говорите «но ты мог бы и лучше», используйте развернутые фразы, указывающие на действия, которые вы хотите отметить.

Этим вы помогаете своему ребёнку. Развиваете уверенность, самодостаточность и обязательно услышите слова благодарности и одобрения в свой адрес от уже повзрослевшего человека.

Надеюсь, статья оказалась для вас полезной.

До новых встреч, пишите комментарии и заходите в соц. сети!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: