Методики раннего развития ребенка

Кто такой психолог?

Педагог-психолог в детском саду является очень важным специалистом для деток, их родителей и персонала учреждения. Родителям не стоит пугаться, если с их ребенком работает психолог — он не врач и не ставит диагнозы деткам. Его задачи иные.

Трудится психолог в трех направлениях:

Работа с ребенком. Специалист оценивает личностные характеристики малыша, его психотип, особенности психики и поведения, его природные наклонности, страхи. Зная особенности каждого конкретного ребенка, психолог в детском саду помогает адаптироваться к новым условиям, найти общий язык со сверстниками и воспитателями, решить конфликтные ситуации и помочь, если у малыша проблемы. Работа психолога с детками объединяет функции психологического ведения и педагогики.

Работа с родителями ребенка. Пожалуй, детский садик является для родителей малыша стрессом даже большим, чем для самого воспитанника. В задачи психолога входит работа с мамами и папами в нескольких направлениях: помочь осознать новый статус ребенка, объяснить, как вести себя с ним, как работать в области развития своего малыша, решать конфликтные ситуации. Специалист подсказывает родителям дальнейший путь воспитания. Также в задачи психолога входит выявление отклонений в развитии и сообщение родителям о том, что их чадо нуждается в консультации врачей.

Работа с персоналом детского садика. Есть мнение, что труд воспитателя низкоквалифицированный, простой, не требующий особых сил и специальных навыков. Это огромная ошибка. Психолог в детском саду как раз осуществляет работу с воспитательским составом, помогает с проблемными детками и выполняет наставнические функции по части работы с ребятами. Каждый педагог должен найти общий язык со всей группой малышей, подобрать ключик к маленькому сердечку, стать другом, покровителем и наставником.

Предмет изучения и разделы клинической психологии детей и подростков

Клиническая психология детского и подросткового возраста занимается изучением закономерностей нарушенного психического развития, вызванного свойствами нервной системы, психосоматикой, расстройствами и заболеваниями, условиями воспитания и социальной среды. Причина может быть самой неожиданной, поэтому детский клинический психолог должен учитывать все биологические и социальные факторы, влияющие на ребенка, чтобы провести максимально полное обследование и назначить верное лечение.

Дисциплина «детская и подростковая клиническая психология» тесно связана с медициной, педагогикой, дефектологией и другими психологическими науками и включает в себя несколько разделов:

Детскую патопсихологию, выявляющую признаки и особенности нарушений психической деятельности у детей и подростков, которые могут проявиться из-за диагностированных заболеваний психики, отклонений в работе головного мозга и особенностей условий существования.

Детскую нейропсихологию, которая изучает влияние механизмов мозговой деятельности на психику и ее развитие в детском возрасте и позволяет провести полноценную диагностику и коррекцию нарушений.

Специальную психологию, которая дает возможность посмотреть на психическое развитие ребенка с учетом неблагополучных условий, в которых он растет.

Детскую психосоматику, при помощи которой можно отследить, как влияют стрессовые и травмирующие события на здоровье, психику и поведение ребенка, а также оказать необходимую поддержку семьям детей.

Психокоррекцию и психотерапию, современные подходы которых успешно используются для проведения оценки психического развития в соответствии с конкретным возрастом, а также при постановке диагноза и осуществлении коррекционного воздействия.

Популярные методики воспитания ребенка до года

Многие родители думают, что воспитание ребенка заключается в элементарном ежедневном уходе и не требует усилий. Но практика показывает, что дети, которыми активно занимались в первые 12 месяцев, показывают лучшие результаты в развитии по сравнению с малышами, что росли «сами по себе».

Чтобы мамам и папам было проще выработать для себя план воспитательных моментов, можно обратиться к существующим методикам воспитания:

  • метод Монтессори;
  • воспитание по Глену Доману;
  • Вальдорфская методика.

Они включают в себя проверенные педагогические и психологические методы, которые учат детей расти самостоятельными и уверенными в себе.

Всестороннее воспитание — методика Монтессори

Данная методика успешно используется семьями всего мира на протяжении пары десятилетий. Педагоги Монтессори придерживается правила — детям нельзя ничего навязывать; ребенок сам решит, во что ему интересно играть в данный момент. «Детей учит то, что их окружает» — пожалуй, главный девиз методики. Идея самовоспитания позволяет ребенку самому черпать знания из окружающего мира.

Подробнее о методике на видео:

Развитие по карточкам — методика Глена Домана

Глен Доман создал уникальную методику, позволяющую воспитывать в детях безграничное воображение и стимулировать умственное развитие практически с пеленок. За основу взяты простейшие карточки с изображениями и словами, которые должны окружать ребенка повседневно. Систематические занятия с карточками развивают младенца буквально с «головы до пят», включая двигательную активность, любознательность и развитие речи.

Воспитание через подражание — Вальдорфская школа

У воспитанников данной школы развития каждый день наполнен событиями — вчера было рисование, сегодня театрализованное представление, а завтра — сенсорика и работа с природными материалами. Все занятия проходят в формате сюжетно-ролевых игр

Индивидуальность детей здесь главное, и этому фактору уделяется особое внимание, и никакой «зубрежки». Воспитание детей происходит через познавание мира и регулярную творческую деятельность

Интересный факт! Сторонники данной методики, как ни странно, против раннего интеллектуального развития детей. Письмо и чтение педагоги Вальдорфской школы рекомендуют изучать не ранее 10 лет.

Методика Марии Монтессори

Мария Монтессори — первая итальянская женщина-врач, педагог, создавшая систему развития свободного и самостоятельного ребенка. Ее методика живет уже больше века и на сегодня является самой популярной. 

Главное в методике — правильно организовать среду в классе или дома, чтобы ребенок мог занимать себя самостоятельно. В свободном доступе должны быть средства для уборки, предметы обихода, одежда, книги, игрушки. 

Даже в школе дети сами составляют свой учебный план и выбирают, какому предмету уделить больше внимания. 

Девиз: «Помоги мне сделать это самому».

Возраст: с 1,5 лет — по сути, с того момента, как ребенок начинает самостоятельно ходить.

Что развивает: мелкую и крупную моторику, память, внимание, речь, мышление. Основные принципы: 

Основные принципы: 

  1. Грамотно организованное пространство. 

Пространство занятий должно соответствовать возрасту ребенка и делиться по зонам развития:

  • зона практической жизни — самая первая зона, с которой знакомятся малыши. Здесь они выполняют работу по дому, учатся бытовым вещам — очищать фрукты, вытирать со стола, подметать; 
  • зона сенсорного развития с пазлами, наборами геометрических фигур разной формы, размера, цвета, музыкальные инструменты, лоскутки тканей разной фактуры;
  • зона математики — материалы для счета и знакомства с цифрами: доски Сегена, весы, линейка;
  • языковая зона — материалы для подготовки руки к письму: металлические рамки для обводок и штриховок, подвижный алфавит, серии карточек для чтения, книжки;
  • космическая зона — здесь ребенок знакомится с окружающим миром, с основами физики и географии, ботаники, узнает про строение человека и традиции разных народов: глобус, флаги, термометры, карты мира. 
  1. Свобода. 

Ребенок сам выбирает, во что играть и как долго. При этом он должен соблюдать правила: не мешать другим и убирать за собой все материалы. 

  1. Самостоятельность. 

Педагог и родители не вмешиваются в игры и занятия ребенка. Они показывают, как работать с новым материалом, или помогают, если ребенок об этом просит.

  1. Отсутствие оценок. 

Ни в детских садах, ни в школах деятельность ребенка никак не оценивают: ни похвалой, ни критикой. 

  1. Разновозрастные группы. 

Старшие дети учатся помогать младшим, младшие учатся у старших. 

Плюсы:

  • Дети растут самостоятельными.
  • Их не сравнивают между собой и не критикуют, позволяя заметить ошибки самостоятельно и исправить их, сохранить нормальную самооценку.
  • Дети занимаются тем, что им в данный момент интересно, в своем темпе, не испытывая давления извне.
  • Развивается внутренняя мотивация к учебе.

Минусы:

  • Тяжелая адаптация к обычной школе, где приходится подчиняться правилам. При этом большинство монтессори-школ в России учат детей только до 12 лет.
  • Мало или совсем нет творческих и подвижных занятий.
  • Отсутствуют ролевые игры, которые способствуют социализации.

Что почитать родителям: 

  • Мария Монтессори «Помоги мне сделать это самому»;
  • Мария Монтессори «Упражнения с Монтессори-материалом»; 
  • Мария Монтессори «Мой метод».

Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

Кризис 2 лет

Малыш уже понимает, что мир — огромный, не вертится вокруг него. Он овладел минимальными навыками самообслуживания, пытается подражать взрослым, стать самостоятельным. В 2 года большинство детей начинают посещать детский сад и сталкиваются с очередным возрастным кризисом.

Чтобы облегчить процесс адаптации, следует придерживаться простых правил:

  • заранее подготовить малыша к посещению детского сада;
  • не показывать волнения;
  • не обещать, что малыш сможет уйти домой пораньше, если обещание невозможно выполнить;
  • прощаться спокойно, быстро, не превращать временно расставание в трагедию.

Даже активные и контактные дети, попав в новую обстановку, испытывают стресс

Им особенно нужна родительская поддержка и внимание, тогда привыкание к детскому саду пройдет легко, быстро

Какие существуют методики раннего интеллектуального развития?

Нам даже сложно представить, сколько сегодня существует различных методик раннего развития интеллекта. Каждый год в топ родительских симпатий выходит новая книга, а бестселлеры прошлых лет, например, те, по которым вас учила ваша мама, признаются неэффективными и даже местами вредными. Возможно, что идеальную методику вообще невозможно создать, но есть универсальные, проверенные годами рекомендации для развития с пеленок и в более старшем возрасте.

Начните с традиционных «ладушек» и постепенно увеличивайте сложность развлечений, выбирая те, которые позволяют крохе освоить новые знания и навыки.

К году у малыша формируется понимание причинно-следственных связей. Он учится соотносить фигуры с отверстиями разных форм. Купите сортеры и простейшие пазлы.

Слушайте с ним песенки, играйте на музыкальных инструментах (барабаны, бубен, пианино) и учите его танцевать.

Рисуйте с малышом.
Купите пальчиковые краски, смывающиеся фломастеры и мелки

Не забывайте о важности лепки. Для этого сгодится и пластилин, и соленое тесто.
Также о развитии мелкой и крупной моторики у ребенка читайте в этой статье.

Если вы решили выбрать для раннего развития одну из известных «именных» методик (например, в момент написания этой статьи среди родителей популярны карточки Глена Домана, развивающая среда Марии Монтессори, обучение чтению с помощью кубиков Николая Зайцева4 и некоторые другие методы), внимательно следите за результатами их применения. Помните, что обучение — не прохождение компьютерной игры. Его невозможно алгоритмизировать, и единственно верного способа раскрыть интеллектуальный потенциал малыша не существует.

Действуйте согласно старой поговорке «доверяй, но проверяй», обращая внимание на следующие моменты:

  • Несмотря на то, что в младенческом возрасте мозг развивается темпами, что не снились ни одному взрослому, даже для него существует предел восприятия информации. Если малыш теряет интерес к интеллектуальным упражнениям, капризничает и плачет, не заставляйте его учиться через силу.

  • Некоторые методики, прекрасно зарекомендовавшие себя для обучения одних детей, могут дать нежелательные результаты для других. Например, в практике детских психологов имеются случаи, когда из-за чрезмерного потока обучающей информации страдает эмоциональное восприятие малыша — он концентрирует все силы на запоминании, теряя интерес к играм и становясь слишком серьезным, замкнутым. Иногда методики раннего развития могут приводить к потере любопытства у ребенка — он привыкает, что информацию ему приносят родители и перестает самостоятельно интересоваться окружающим миром. Некоторые методы раннего обучения чтению и письму могут вызывать проблемы в коммуникации — ребенку становится проще написать свою мысль или сложить ее из кубиков, чем выразить словами. К побочным эффектам раннего развития нужно относиться очень серьезно — если своевременно не остановиться, они могут остаться на всю жизнь!

  • Регулярно консультируйтесь со специалистом.

    Каждый ребенок уникален, и его обучение требует периодической тонкой настройки. Регулярно консультируйтесь со специалистом, который сможет оценить интеллектуальное и психическое состояние малыша и, в случае нежелательных отклонений, дать экспертные рекомендации по корректировке методик раннего развития.

Приучение к горшку

Начинать приучение к горшку следует в 1,5–2 года. Но нужно учитывать, что развитие физиологических процессов у детей проходит неравномерно. Не нужно переживать из-за этого, постепенно каждый малыш выработает привычку ходить в туалет, просто некоторым для этого требуется больше времени.

Чего нельзя делать при приучении к горшку:

  1. Заставлять.Добиваться того, чтобы ребенок просился на горшок всякий раз, когда хочет в туалет, нельзя. Нужно смириться с тем, что поначалу он будет забываться.
  2. Начинать приучать раньше времени. Как бы родителям не хотелось научить малыша ходить на горшок пораньше, дети младше 1,5 лет на это просто не способны. Большинство детей осваивают горшок к 2 годам.
  3. Убирать далеко горшок. У малыша должна быть возможность пользоваться горшком без помощи взрослых.
  4. Пользоваться подгузниками дома. Разумеется, подгузники удобны и избавляют от огромного количества уборки и стирки, но постоянное использование подгузников будет мешать ребенку.
  5. Ругать кроху, требуя послушания. Большинство современных горшков имеют разнообразный, привлекательный для ребенка дизайн. Они выполнены в виде игрушек, яркие и красивые — детям интересно ими пользоваться.
  6. Отвлекать ребенка, когда он занят. Если ребенок не проявляет видимого желания сходить в туалет, не нужно отрывать его от игры и усаживать на горшок насильно.

Младший дошкольный возраст (3 — 5 лет).

    Ребенок выходит из кризиса 3 лет с желанием действовать автономно и с системой самооценки.  Благодаря развитой речи и способности передвигаться он может чувствовать соразмерность со взрослыми. Но он понимает, что взрослые делают, что-то не на основе умений (как делать), а на смысловой основе (почему делать), однако, мотивационно-потребностная сфера у него пока не развита. Поэтому основной задачей ребенка в этом возрасте становится развитие этих смыслов, путем участия в человеческих отношениях. Поскольку взрослые ограждают его от этого активного участия, ребенок реализует это стремление в играх. Именно поэтому в 3 – 5 лет главное место в ежедневных занятиях малыша занимает сюжетно-ролевая игра. В них он моделирует мир взрослых и правила функционирования в этом мире. Для ребенка это не просто игровой процесс – это своеобразное отношение к действительности, в нем они создает мнимые ситуации или переносит свойства одних предметов на другие

Развитие у ребенка способности переноса свойств реальных предметов на предметы заменители (например, телевизор – коробочка из под конфет и т.п.) очень важно, оно говорит о развитии абстрактного мышления и знаково-символической функции. К концу этого периода сюжетно-ролевые игры начинают приобретать «режиссерский» характер

Ребенок уже не просто моделирует ситуацию, и сам непосредственно участвует в ней – он создает некоторый законченный сюжет, который может проигрывать по нескольку раз.

    В младшем дошкольном возрасте у ребенка также развиваются такие способности как:

  1. произвольность (возможность приостанавливать аффект для оценки ситуации и прогнозирования);  
  2. способность к обобщению переживаний (начинает появляться стойкое отношение к чему-либо,  т.е. развитие чувств); 
  3. в начале этого периода возникает наглядно-действенное мышление, а к его концу оно изменяется на наглядно-образное;
  4. в нравственном развитии осуществляется переход от принятия культурных и нравственных норм как данности к сознательному их принятию.

    Младший дошкольный возраст – благодатная пора для развития речи. Именно в период от 3 до 5 лет в развитии речи происходят значительные изменения.К4-м годам малыш начинает активно овладевать синтаксической стороной речи, в его речи возрастает количество распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

    Ребенок осваивает предлоги, сложные союзы. К 5 годам дети уже хорошо понимают прочитанный вслух текст, способны пересказать сказку или рассказ, построить рассказ по серии картин, обосновывать ответы на вопросы

В этот период важно не упустить время и регулярно проводить с малышом занятия на развитие речи: беседы по картинке, упражнения на развитие дикции, театральные игры

    К 5 годам происходят существенные сдвиги и в развитии логического мышления детей. Они осваивают прием сравнения и сопоставления сходных и различных предметов (по форме, цвету, величине), умеют обобщать признаки и выделять из них существенные, успешно группируют и классифицируют предметы. 

Методика Гленна Домана

Американский врач-нейрофизиолог Гленн Доман разработал программу обучения детей с нарушением ЦНС, затем адаптировал ее для здоровых детей. Он пришел к выводу, что мозг развивается, только если интенсивно работает. Причем самое активное развитие происходит до трех лет. 

Доман предлагает интеллектуально развивать малышей с помощью специальных карточек с надписями и изображениями животных, предметов одежды и обихода— так называемых «интеллектуальных битов». По ним ребенок учится читать, считать, знакомится с окружающим миром.

Гленн Доман ввел также понятие «физический или двигательный интеллект» и предлагал родителям выполнять с детьми упражнения с самого рождения, чтобы стимулировать их к ползанию, ходьбе. Чем раньше ребенок начинает двигаться, тем быстрее развивается его мозг. 

Девиз: «Тренируем мозг с рождения».

Возраст: физические упражнения — с рождения, занятия по карточкам — с трех месяцев до 6 лет.

Что развивает: двигательные навыки, интеллект, память, счет, чтение.

Основные принципы:

  1. Желание ребенка заниматься.

Занятия в рамках методики проводятся, только если у ребенка хорошее настроение и есть интерес. В иных случаях они просто бесполезны.

  1. Регулярность.

Занятия проводятся каждый день утром, в обед и вечером с трех месяцев до трех лет. Нельзя пропускать дни. 

  1. Упорядоченность.

Карточки нужно показывать в определенной последовательности и вовремя обновлять.

Плюсы: 

  • Гармоничное физическое развитие ребенка.
  • Детям нравятся занятия, они учатся с удовольствием.
  • Увеличивается пассивный словарный запас;
  • На ребенка не оказывают давления.
  • Тренируется память.

Минусы:

  • Если прекратить занятия, изученное быстро забывается.
  • Требуется много усилий и времени от родителей, чтобы подготовить материал и организовать регулярные занятия.
  • Ребенок привыкает к пассивному получению информации, не учится добывать ее самостоятельно.
  • На занятиях не задействованы обоняние, осязание, не развиваются творческие способности, воображение, аналитическое мышление, фантазия.
  • По заключению Американской академии педиатрии, эффективность методики не подтверждена.

Что почитать родителям: 

  • Гленн Доман «Гармоничное развитие ребенка»;
  • Гленн Доман, Джанет Доман «Ключевые идеи книги: Как обучить вашего малыша математике. Ласковая революция»;
  • Гленн Доман, Джанет Доман «Ключевые идеи книги: Как научить своего малыша читать».

Задачи детской клинической психологии

Клиническая психология детей и подростков имеет ряд центральных задач:

  1. Выяснить и научно обосновать нормы психических функций для детей разного возраста.

  2. Определить, насколько соответствует уровень психического развития ребенка утвержденным возрастным нормам.

  3. Выявить патологии и провести диагностику отклонений.

  4. Изучить психику детей, которые имеют особенности здоровья и развития, растут в неблагополучных семьях или условиях.

  5. Скорректировать обнаруженные нарушения, принять меры для сохранения и укрепления здоровья.

  6. Исследовать поведение ребенка, имеющего отклонения в развитии, особенности его общения с родителями, наставниками, воспитателями.

  7. Получить полноценную информацию о психической деятельности ребенка/подростка для проведения экспертизы и составления прогноза.

Советы родителям

Задача родителей — создать безопасные комфортные условия, при которых кроха может активно познавать окружающий мир. Нужно выдерживать баланс, не давя чрезмерной опекой.

Основные правила воспитания:

  • хвалить достижения малыша;
  • не переделывать задание за ребенка;
  • приучать к незнакомому постепенно;
  • поощрять исследовательский интерес;
  • не требовать идеальный результат с первого раза;
  • терпеливо относится к неаккуратности, медлительности;
  • не использовать игнорирование, как наказание;
  • стимулировать самостоятельность.

Каждый ребенок — индивидуальность, со своими физиологическими, психологическими особенностями

Важно учитывать темперамент, характер, личные потребности крохи, не пытаясь переделать малыша. Тогда он вырастет гармоничной здоровой личностью

Что умеет делать годовалый малыш

Давайте посмотрим, что умеет кроха к своему первому дню рождения.

На втором году жизни малыш еще не так уверенно стоит на ногах, однако может вставать и садиться без помощи родителей, ходить самостоятельно или с поддержкой с одной стороны. Он может пережевывать твердую пищу и играть в более сложные игры с игрушками.

В первый год жизни малыш уже умеет:

  • Произносить несколько слов, кроме «мама» и «папа», или активно лепетать;
  • Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
  • Указывать части тела;
  • По-разному вести себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
  • Находить нужные предметы в комнате, выполнять просьбы взрослых.

Ребенок имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия; пытается участвовать в одевании (поднимает руку или ногу), умывании.

Психологи считают, что в 1 год ребенок переживает кризис, о котором мы рассказываем здесь.

Как правило, период от года до 2 лет делится на 4 отрезка: 1 год – 1 год 3 месяца, 1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев, 1 год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев, 1 год 9 месяцев – 2 года. Давайте посмотрим, как продолжается развитие ребенка в это время.

Психология воспитания ребенка от 1 года до 2 лет

Очень важный период жизни детей, папа и мама должны поощрять порывы к самостоятельности. Не забывайте о воспитании культурной составляющей и совместному проведению времени, например, игры.

К чему нужно приучать в возрасте от 1 до 2 лет:

  • Приучайте к чистоте собственного тела и гигиене, напоминайте, что перед тем как сесть за стол, нужно помыть руки с мылом. Утром малыш должен сам умываться и даже чистить зубы, чтобы этого научить показывайте пример.
  • Одеться – второй важный пункт, учите дитя самостоятельно надеть носки, шапочку колготки, чтобы такое желание появилось, говорите сыну или дочке, что они красивые, и вы их очень любите. Любовь – это сильный инструмент.
  • Самостоятельная еда из ложечки – для того чтобы научить чадо есть самостоятельно, нужно его заинтересовать, лучший вариант – это купить красивую ложку с героями мультика.
  • Общий режим дня! В 9 часов малыш должен спать, в отведенное время есть, а после обеда опять ложиться спать – дневной сон обязателен для подрастающего организма.

Любите своего ребенка, поступайте правильно, отдавайте ему много времени и заботьтесь, ведь все моменты по-своему уникальные и незабываемые.

Понимание как основа воспитания ребенка от 1 года

Самая грубая ошибка родителей ребенка в этом возрасте заключается в том, что они относятся к своему малышу как ко взрослому человеку, который должен понимать все правильно.

Очень часто ребенок вызывает раздражение и даже агрессию у родителей тогда, когда он не понимает какие-либо доводы, которые кажутся взрослому человеку абсолютно простыми.

Иными словами, родители требуют от ребенка того, что он еще просто не может дать в силу своего возраста. В этот период у него еще нет своих собственных стереотипов, он может только имитировать логическое мышление.

Не следует путать понятие «взрослого общения» и «взрослого понимания». Например, психологи и логопеды настаивают на том, чтобы родители и особенно бабушки и дедушки не «сюсюкали» с ребенком, а произносили слова правильно. Это необходимо для того, чтобы с раннего возраста малыш слышал четкую правильную речь, что положительным образом скажется на развитии его речи, правильности выговаривая различных букв.

Но в то же время нельзя требовать от годовалого или двухлетнего ребенка четкого выполнения чего-либо. У него должно быть право и на ошибку, и на непослушание, и даже на баловство. Занимаясь воспитанием детей любого возраста, родители должны проявлять титаническое терпение, а уж если речь идет о малышах, то и подавно.

Ребенок живет только настоящим моментом, той ситуацией, которая происходит с ним сейчас, поэтому все его эмоции связаны только с тем, что происходит именно в этот момент. Он не способен думать о будущем, и проецировать в него последствия того или иного действия.

Родителям нужно понимать, что его сознание направлено только в момент происходящего. Ребенок не имеет своего опыта и развитого мышления, поэтому он поглощен настоящим моментом, в котором находятся конкретные люди и предметы

Вот почему малыш может так легко расстроиться и заплакать от чего-либо и так же быстро отвлечься и переключить свое внимание

Какое чувство малыша при родах

В утробе матери, ребенку было очень комфортно и привычно, он слышал доносящиеся звуки разговоров своих близких, находился в теплом месте и наблюдал равномерные удары маминого сердца. Долгих 9 месяцев жизнь была однообразной и комфортной.

Резко начинаются схватки, ребенка сдавливает, а уровень кислорода падает. Затем его голову тянут через таз матери, где она немного деформируется.

Все время малыш плавал в жидкости, которая не давала возможности почувствовать его вес, но теперь все иначе – он чувствует то, что космонавт, когда сходит на землю – свой настоящий вес, чему очень пугается. Переживания и испуг проходит, когда мать опять прижимает его к сердцу!

Психология детей дошкольного возраста

Это период, когда ребенок отдаляется от семьи и устанавливает связь с окружающим миром. Основной тип деятельности в дошкольном возрасте — это игра. Именно через игру дошкольник пытается моделировать ситуацию и учится ориентироваться во внешнем мире. В сюжетно-ролевой игре малыш эмоционально, а потом и интеллектуально осваивает всю систему человеческих взаимоотношений. Ребенок берет на себя роль мамы или врача и символично пытается сымитировать поведение взрослого. Он плачет, как пациент, или наказывает дочку, как мама. От того, что он действует по правилам, малыш получает удовольствие. Для игр дошкольнику нужен товарищ. Так моделировать ситуацию получается гораздо лучше. Поэтому в этом возрасте дети стремятся быть в коллективе. Они остро нуждаются в ровесниках.

Дошкольники связывают свои движения с окружающим миром. В этот период они начинают увлеченно рисовать. Их первые каракули постепенно приобретают для них смысловое значение. Дети дают названия своим творениям. Хотя обнаружить связь между нарисованным и названием взрослому трудно, для малыша она есть. И это признак изменения в мышлении ребенка. Если раньше ему нравились движения сами по себе, сейчас он их связывает с окружающим миром. Пытаясь точнее отобразить предмет, малыш овладевает моторной координацией. Таким образом, занятия рисованием стимулируют интеллектуальное, психическое и физическое развитие детей.

Топ-5 лучших книг для помощи в воспитании детей

Каждый родитель хочет научиться:

  • понимать своего ребенка;
  • быть с ним терпеливым;
  • не идти на поводу эмоций в непростых моментах воспитания.

Иногда это трудно сделать в силу неопытности и нехватки знаний. Что же делать в ситуации, когда чадо в очередной разбушевалось, а все известные методы исчерпали себя? Можно ждать, когда малыш перерастет свой «кризис» и все вернется на свои места. А можно обратиться к профессионалам-авторам и почерпнуть знания из книг о детском воспитании.

Перед вами рейтинг изданий, которые после прочтения помогут вам взглянуть на воспитание своего ребенка по-новому.

» Общаться с ребенком. Как?» — Юлия Гиппенрейтер

Книга о том, как часто необдуманные слова приносят ребенку боль и сомнения в родительской любви. На примерах приведены фразы, которые способны сделать ребенка замкнутым, трудным или «с характером». Но исправить ситуацию не поздно никогда! Здесь вы найдете не только универсальные советы, но и анализы реальных историй, а также практические задания. Это одно из лучших изданий, которое рассчитано на широкий круг читателей: будущих родителей, состоявшихся отцов и матерей с детьми от 0 до года и старше, для тех, кто имеет проблемы с детьми и тех, кто считает, что в семье все хорошо.

» Растет дочка, растет сын» — Ирина Ханхасаева

Автор книги (к слову, мама четверых детей) помогает решить родителям такие простые, но важные вопросы о воспитании ребенка с первых дней жизни. О чем и как разговаривать с новорожденным; что делать с раскапризничавшимся грудничком; как понять, что малыш готов к яслям и детскому саду — все эти темы раскрыты в издании И.Ханхасаевой.

» Когда ваш ребенок сводит вас с ума» — Эда Ле Шан

Издание написано для родителей, которые считают поведение своего ребенка откровенно нестерпимым. Автор предлагает взглянуть на ситуацию с другой стороны, а точнее — разобраться в себе, вернувшись в воспоминания собственного детства. Книга поможет мамам избежать желания сделать «шлепок», поможет понять, почему иногда (или часто) раздражают действия своего ребенка, и как можно с этим справиться.

» После трёх уже поздно» — Ибуки Мосару

Труд японского автора убеждает читателей в том, что их ребенок наделен безграничными потенциальными возможностями, которые даны ему самой природой

Есть они у каждого, и важно правильно раскрыть эти возможности (читай — способности), окружив ребенка правильной средой развития. Почему до трёх лет? Именно с рождения до трехлетнего рубежа мозг малыша способен схватывать все «на лету», новые знания усваиваются очень быстро

Книга рекомендуется парам, ожидающим пополнения, а также родителям детей возрастом до 3 лет.

«Мы и наши дети» — Борис и Елена Никитины

В книге собраны идеи и опыт семьи Никитиных, вырастивших семерых детей, и предлагающих уникальные методы воспитания с раннего детства. Главная идея издания в том, что не стоит «перегибать палку» в заботе о ребенке: она не должна быть чрезмерной. На страницах вы встретите множество советов о том, как вырастить крепкое, здоровое чадо и с момента рождения приучать его к выносливости и закаливанию.

Также кроме списка книг хотим поделиться с вами опытом молодой мамы, которая рассказывает о занятиях, играх и развитии детей до годика:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: