Аппликация «хоровод» в подготовительной группе: специфика проведения занятий, вариация тем

Работа с бумагой

Последний год обучения в детском саду является самым сложным. Задачами воспитателей являются не только проведение обучающих занятий, но и тщательная подготовка детворы к школе. В основе занятий лежит схема – от простого к сложному.

Большое поле для развития детсадовцев предоставляется таким материалом, как бумага. Во время работы познаются навыки черчения, рисования, вырезки фигур. Воспитатели предлагают выполнить осеннюю поделку, зимние узоры (снежинки), весенние аппликации. При этом в ход пускаются такие предметы, как карандаш, ножницы, стирательная резинка, линейка.

Во время реализации каждого этапа творческого проекта ребенок учится:

  • усидчивости;
  • концентрации внимания на конкретном занятии;
  • управлению телом.

Буквально за несколько занятий детишки осваивают навыки склеивания, раскрашивания и вырезания. Поделки из бумаги настолько разнообразны и красивы, что их можно воплощать в жизнь постоянно. Это фигурки животных, цветов, выполняемых в техники оригами. Можно сделать под руководством воспитателя уникальную аппликацию с элементами техники рисования.

Проведение занятия по аппликации на тему «Праздничный хоровод»

Непосредственная образовательная деятельность (занятие) в подготовительной группе длится 30 минут, в середине непременно проводят физкультминутку для снятия напряжения, пальчиковую гимнастику, игру малой или средней подвижности.

Таблица: структура и длительность занятия по аппликации в подготовительной группе ДОУ

Этап НОД Длительность этапа
Вступительная часть. Организация детей, создание позитивного настроения. До 2 минут.
Основная часть. Сюрпризный или игровой момент. Мотивация изобразительной деятельности. Вступительная беседа, показ воспитателем порядка выполнения работы. Инструктаж по технике безопасности. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка. Выполнение работ детьми. До 25 минут.
Заключительная часть. Подведение итогов педагогом, вопросы к детям. Оценка детьми своей деятельности, настроения. Рассматривание и обсуждение работ. До 3 минут.

Планируя занятие, воспитатель в первую очередь определяет для себя круг программных задач, которые необходимо достигнуть. В зависимости от используемых материалов и техник эти задачи несколько отличаются, поскольку происходит закрепление и отработка разных навыков (вырезание из сложенной гармошкой бумаги, обведение и вырезание изображения по контуру, составление изображения из геометрических фигур и т. д). Но остаются и общие для всех занятий задания: развитие мелкой моторики, навыков аккуратного и экономного использования клея, закрепление умения компоновать детали изображения на плоскости листа, воспитание художественного вкуса, интереса к народным традициям, любви к родному краю, его природе.

Выполнение аппликации «Хоровод» развивает чувство цвета и композиции, учит ребёнка выполнять работу не торопясь

От выбранной техники зависят не только программные задачи занятия, но и алгоритм выполнения работы, пояснение детям её этапов. Продумать инструктаж необходимо заранее, чтобы как можно проще и понятнее донести до воспитанников.

Таблица: алгоритмы изготовления аппликаций в различных техниках

Техника аппликации Алгоритм выполнения
Ленточная
  1. Складываем полоску бумаги пополам, совмещая узкие края.
  2. Складываем ещё дважды, следя, чтобы совпадали углы.
  3. К сгибу с той стороны, где нет обрезанного края, прикладываем шаблон (половинку фигурки), обводим карандашом. Внимательно следим, чтобы фигурки «держались» за руки, иначе они будут разрозненными.
  4. Вырезаем по контуру, распрямляем.
  5. Наклеиваем на фон, разглаживаем салфеткой.
  6. Украшаем фигурки, дополняем деталями.

Воспитателю следует помнить, что для такой аппликации подходит лишь самая тонкая цветная бумага, иначе дети не смогут её разрезать, сложив втрое.

Силуэтная + прорезная
  1. К листу прикладываем шаблон. Если лист сложен пополам вдоль длинной стороны, то шаблон половинки фигурки прикладываем к сгибу. Обводим карандашом, вырезаем.
  2. Раскладываем силуэты на листе, создаём композицию.
  3. Приклеиваем фигурки.
  4. Вырезаем по контуру одежду, прорезаем узоры (контур наносит педагог).
  5. Приклеиваем на силуэт персонажа, разглаживаем салфеткой.
  6. Украшаем декоративными элементами.
Модульная
  1. Вырезаем заготовки аппликации. Круги, то есть головы персонажей, из квадратов, овалы (туловища и ноги) — из широких и узких прямоугольников, заокругливая углы. Треугольники (юбки) — из квадратов путём разрезания по диагонали.
  2. Полученные части раскладываем на фоне, чтобы из них получились фигурки стоящих рядом детей.
  3. Наклеиваем, удаляем остатки клея, разглаживаем.
  4. Дополняем изображение причёсками из ниток или бумаги, декоративными элементами, рисованными или на клейкой основе.

Большое значение имеет подготовительная работа, в которую входит конструирование из бумаги, экспериментирование с этим материалом, наблюдение за изготовлением аналогичных изделий воспитателем вне занятий. Её начинают ещё в средней и продолжают в старшей группе.

Детям дают возможность поиграть с бумагой, сложенной гармошкой, разворачивать и вновь складывать по готовым сгибам, отрывать полосы, рассматривать, что получится. Изготавливая новогодние гирлянды для украшения группы, воспитатель демонстрирует, что будет, если разрезать соединения на сгибах, и что получится, если этого не делать. Таким образом, приступая к работе, старшие дошкольники уже представляют её результат и могут контролировать свои действия, а не только пассивно следовать инструкции. Если в группе есть компьютер, детям предлагают посмотреть видеоинструкцию, что несомненно вызовет большой интерес.

Как изготовить фон для аппликации «Праздничный хоровод»

Тщательная подготовка фона не менее важна, чем изготовление основных элементов аппликации. В первую очередь необходимо продумать, как будет сочетаться фон с изображением на нём. Если планируется изготовление многоцветного, красочного хоровода, то фон для него следует выбрать пастельных тонов с минимумом дополнительных украшений. Если же фигурки в хороводе хотят сделать схематическими, одно-двухцветными, то уместен яркий, насыщенный фон с крупными, броскими элементами (солнце, новогодняя ель, земной шар). В любом случае не стоит перегружать работу декорированием, поскольку мы не только закрепляем навыки и умения детей, но и воспитываем у дошкольников чувство меры и художественный вкус.

Необычные, сказочные фоны получаются, если использовать технику набрызга гуашью по тёмной бумаге

В качестве фона можно использовать:

  • Обои с рисунком и однотонные.
  • Плотную ткань неброской расцветки, в неяркую клетку, полоску.
  • Бумагу с дополнительным нанесением краски набрызгом, штампами, валиком, тонированием по мокрому, оттиском с окрашенного гуашью или акварелью полиэтилена (монотипия).

Украшение фона монотипией — сложный процесс, но результат всегда радует и завораживает, создаёт настроение праздника

Конспект занятия. Аппликация «Радужные человечки»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

«Радужный хоровод»

Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.

Задачи: 1 Расширять представления детей о народных играх ;прививать любовь к Родине; фольклорным традициям;. 2. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. 3. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. 4. Вспомнить правила безопасного обращения с ножницами.

Воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость;

Индивидуальная работа: Развивать зрительно – моторные координации; глазомер;

Виды деятельности: продуктивная; коммуникативная; игровая; двигательная; музыкальная.

Виды организации: фронтальная; самостоятельная.

Оборудование: Бумага белая , набор цветной бумаги всех цветов спектра, аудиозапись «Веснянка» П. И. Чайковского, иллюстрации с изображением хороводных игр.

Предварительная работа: беседа и просмотр иллюстраций о цветовом спектре,

о хороводных играх на Руси, прослушивание музыки П. И. Чайковского «Веснянка»;

1. Под музыку дети встают в круг, в руках у каждого цветной прямоугольник.

-Разноцветное коромысло через реку повисло? Что это (радуга)

-Я предлагаю вам построить живую радугу. (у детей в руках разноцветные прямоугольники, по сигналу воспитателя дети выстраивают цветовой спектр)

-Какое предложение-подсказка помогает нам вспомнить радужные цвета? (Каждый охотник желает знать где сидит фазан)

-Давайте проверим, правильно ли мы построили радугу. Молодцы!

2.(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выставлены картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод.)

-Что вы видите на этих картинках? (Девушки встали в кружок.)

-Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них? (Они водят хоровод) Пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу, водят хороводы и поют веснянки.

-А какие хороводные игры вы знаете? (ответы детей). Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них .

3. Подвижная игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели

А потом. потом, потом,

Все бегом.бегом, бегом!

Тише, тише.не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.

4. Расступись, честной народ!

На лужайке у ворот

Закружился, завертелся

Разноцветный хоровод.

Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии (ответы детей)

(Воспитатель демонстрирует фигурки людей)

-Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится? (лист бумаги, ножницы)

-Каким образом нужно сложить бумагу, чтобы получился такой хоровод? (гармошкой)

-Расскажите и покажите, как сложить бумагу гармошкой. (один ребенок рассказывает, другой показывает)

-Ребята, чтобы наш хоровод был дружнее, нужно сложить каждую сторону гармошки еще раз пополам. А теперь необходимо одной рукой взять нашу «гармошку» за линии сгиба, а в другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки и половину головы. (показ воспитателя)

-Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться! (дети проходят за рабочие столы)

-Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей) Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами. 5. Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам.

Гимнастика для глаз. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, Все задания выполняют. А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем.

И пальчика разомнем! 1, 2, 3, 4, 5 нам к работе приступать!

6. Самостоятельная деятельность.

Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

7 Подведение итогов.

-Ребята, что мы сегодня сделали на занятии? (вырезали фигуры людей в хороводе)

-Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему.

Но, наш хоровод называется радужным, поэтому на следующем занятии мы оденем наших девушек в цветные сарафаны и косынки.

Аппликация «Праздничный хоровод» и её модификации

Дети подготовительной группы уже владеют достаточными навыками и умениями, чтобы изобразить и украсить несколько фигур хоровода и самостоятельно (либо с небольшой помощью педагога) изготовить фон и дополнительный декор. Развитое воображение и фантазия позволяют дошкольникам задумать и воплотить изображение хороводов с характерными узнаваемыми деталями и разнообразными центральными фигурами. Тематика хоровода зависит от торжества или события, имеющего значительный отклик в жизни ребятишек:

  • Новогодний. В новогоднем хороводе могут быть задействованы зверята, снеговики, а центром композиции станут нарядная ёлка либо фигуры Деда Мороза и Снегурочки.

    Такой забавный хоровод вызовет у детей интерес не только к новогоднему празднику, но и к зимним забавам на свежем воздухе

  • Весенний. Приход весны всегда несёт радость малышам, и свои впечатления от весенних изменений в природе подготовишки выразят, изобразив танцующих вокруг украшенной берёзки или на цветочном лугу красавиц в народных костюмах.
  • Ко дню защиты детей (хоровод дружбы, радужный). Он будет состоять из фигурок детишек разных народностей мира в национальных костюмах или просто яркой, жизнерадостных тонов одежде, в окружении воздушных шаров, а как центр уместно использовать силуэт голубя мира, радугу или изображение земного шара.
  • Осенний. Осенние праздники отмечают в каждом детском саду, эта тема близка и понятна детям. «Водить хоровод» персонажи аппликации могут и вокруг фигуры Осени в традиционном красно-золотом убранстве, и вокруг корзин с её дарами, плодами, грибами, ягодами.
  • День народного единства. К этому празднику педагогу стоит предложить воспитанникам изготовить аппликацию хоровода детворы в костюмах народностей России с соответствующей национальной символикой.

    Воспитание патриотизма и уважения к соотечественникам станет главной задачей при изготовлении такого праздничного хоровода

Аппликацию «Хоровод» можно сделать одной из целей проектной деятельности, в этом случае тема и оформление работы будут отражать тему проекта. Например, на творческом этапе проекта «В мире сказок» дошкольники изготавливают аппликацию «Хоровод сказочных героев». А в ходе проекта «Мир предметов вокруг нас» детям будет интересно подарить малышам ясельной группы самостоятельно изготовленную работу «Хоровод игрушек, мишек, матрёшек».

Пластик как основа для творчества

Такой современный и простой материал, как пластик, также можно использовать в поделках. В ход пойдут ложки, тарелочки, вилки и иные предметы. Стоит оглянуться вокруг, чтобы увидеть новое в привычных вещах. Казалось бы, для чего может потребоваться пластиковая тарелка? А ведь это прекрасная основа под новую картину.

В результате подобных занятий у детворы развивается такой навык, как «опредмечивание». Иными словами, учатся видеть новые грани в привычных предметах быта. При этом, как и при работе с иными материалами, познаются приемы конструирования.

Ведь приходится не только представить идею (визуализировать), но и скомбинировать в единой поделке сюжетную композицию из различных материалов.

В результате всей работы получается создание объемной фигуры.

Это может быть герой мультика, лесная избушка, весенний пейзаж. При этом дошкольнику удается соединить отдельные фрагменты, элементы и части в единый, целостный образ. Из пластика также необычными получаются работы в стиле аппликации. Это может быть своеобразное панно, коллаж.

В работах используются различные техники и их сочетания. Так, обычный кусочек ваты может стать пушистым облачком над озером или шапкой камыша. Крылышки лебедя будут объемнее, если выполнить их природных материалов. А волны водоема легко воплотить в жизнь при помощи пластилина.

Польза для детворы от выполнения поделок в детском саду неоценима. Каждый урок – это получение нового опыта, навыков и знаний. Во время творческой работы развивается не только моторика рук, но и аналитическое мышление, глазомер, фантазия, сенсорика.

https://youtube.com/watch?v=BCRfHs6bo9E

Математика. Математические представления, ФЭМП – Математическое развлечение «Загадочное путешествие»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 лет Конспект нод по фэмп « Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе ( дети 4-5 лет) в соавторстве с Пятницкой В.В. Цель: развитие интеллектуальных способностей детей через развивающие игры В. В. Воскобовича. Задачи: • Познавательные: – расширять знания детей о…

Конспект НОД «Путешествие в страну математики с Машей и Медведем» с использованием ИКТ для детей старшей группы Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в страну математики с Машей и медведем». Цель – закрепление порядкового счета в пределах 7. Задачи: обучающие: закрепить порядковый счет в пределах 7; учить соотносить цифры с количеством предметов….

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос. Состав числа 10» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Тема: «Состав чисел из двух меньших чисел в пределах 10. Решение простых арифметических задач» Цель: Совершенствование умений составлять числа из двух меньших чисел в пределах 10 и…

Статья «Дидактическая математическая игра из фетра «Готовим пиццу» для детей…» Дидактическая математическая игра из фетра “Готовим пиццу” для детей среднего дошкольного возраста. Формировать элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста нужно с учётом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и…

Развитие элементарных математических представлений посредством игровой деятельности РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Для современной педагогики характерно широкое использование игры как средство воспитания и развития дошкольников. При целенаправленном и…

Конспект занятия по математическому развитию «Юные спасатели» в подготовительной к школе группе Занятие по математическому развитию на тему «Юные спасатели» в подготовительной к школе группе. Цель: закрепить математические знания, умения и навыки посредством игровой формы и занимательных заданий. Задачи: Образовательные: – продолжать учить классифицировать предметы по…

Страницы: …

Конспекты занятий по математике

Занятие с детьми в детском саду очень важно. Ведь, пока ребенок маленький в его голове ровными рядами укладываются основные понятия и знания. Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный дворец, под названием «личность»

Конечно, коррекции подлежит все, но насколько проще будет строить на ровной основе, чем потом постоянно выпрямлять кривые углы

Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный дворец, под названием «личность». Конечно, коррекции подлежит все, но насколько проще будет строить на ровной основе, чем потом постоянно выпрямлять кривые углы.

Именно поэтому особое внимание стоит уделить занятиям педагогов уже в дошкольном учреждении. Развитие речи, логики и математики может проводиться в игровой форме и восприниматься малышом, как веселое времяпрепровождение. Особенно сейчас очень удобно заниматься с малышами, когда под рукой есть Интернет

В сети можно выкладывать свои собственные разработки и одалживать у коллег отличные варианты и интересные находки

Особенно сейчас очень удобно заниматься с малышами, когда под рукой есть Интернет. В сети можно выкладывать свои собственные разработки и одалживать у коллег отличные варианты и интересные находки.

Особенно много конспектов по математике. Ведь занятия в детском саду, которые посвящены этой точной науке очень полезны. В зависимости от программы мероприятия, дети могут учить, а затем успешно повторять числа, а так же учатся красиво и аккуратно их писать. Ребята получают первые навыки сложения и вычитания, закрепляют знания количественного и порядкового счёта.

Чуть позже дети научаться понимать, какие цифры больше, а какие меньше и даже смогут составлять пары. Ближе к школе, математические занятия будут направлены на развитие логического мышления и пространственного воображения, так как дошкольника уже будут задавать настоящие математические задачки. Дети все больше будут узнавать о сложных геометрических фигурах и знакомиться с многоугольниками.

Идеи по оформлению

Украшаем матрешку в соответствии с любыми предпочтениями и желаниями. В качестве основы может выступать картон или плотная цветная бумага, а вот для декорирования легко использовать фурнитуру, рис, бобы, бисер, пластилин.

Могут использоваться и другие принципы декора. Естественно можно использовать и цветную бумагу для работы над украшением.

Изготовить матрешку своими руками достаточно просто – достаточно определится с умениями и способностями ребенка, а потом выбрать подходящий алгоритм работы. При этом можно создать объемные и плоские фигурки разноплановых форм и расцветок. В процессе работы над поделкой такого плана стоит использовать яркую цветную бумагу, так как изделие должно иметь в наличии декора народные мотивы.

Таблица: фрагменты конспекта занятия по аппликации в подготовительной группе воспитателя Е. Чурсиновой «Радужный хоровод»

Этап занятия

Вводная часть
1. Под музыку дети встают в круг, в руках у каждого цветной прямоугольник.— Разноцветное коромысло через реку повисло? Что это (радуга)— Я предлагаю вам построить живую радугу. (у детей в руках разноцветные прямоугольники, по сигналу воспитателя дети выстраивают цветовой спектр)— Какое предложение-подсказка помогает нам вспомнить радужные цвета? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)— Давайте проверим, правильно ли мы построили радугу. Молодцы!2

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выставлены картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод.— Что вы видите на этих картинках? (Девушки встали в кружок.)— Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них? (Они водят хоровод). Пришла весна, сошёл снег, девушки радуются солнцу, водят хороводы и поют веснянки.— А какие хороводные игры вы знаете? (ответы детей)

Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них.3. Подвижная игра «Карусели»Еле-еле, еле-елеЗавертелись каруселиА потом, потом, потом,Всё бегом. бегом, бегом!Тише, тише. не спешите,Карусель остановите.Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.4. Расступись, честной народ!На лужайке у воротЗакружился, завертелсяРазноцветный хоровод.
Основная часть
Кто догадался, что мы будем делать сегодня на занятии (ответы детей)(Воспитатель демонстрирует фигурки людей)— Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится? (лист бумаги, ножницы)— Каким образом нужно сложить бумагу, чтобы получился такой хоровод? (гармошкой)— Расскажите и покажите, как сложить бумагу гармошкой. (один ребёнок рассказывает, другой показывает)— Ребята, чтобы наш хоровод был дружнее, нужно сложить каждую сторону гармошки ещё раз пополам. А теперь необходимо одной рукой взять нашу «гармошку» за линии сгиба, а в другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки и половину головы. (показ воспитателя)— Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться! (дети проходят за рабочие столы).
Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей). Мы с вами вспомнили приёмы работы с бумагой, приёмы работы с ножницами.5. Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам.Гимнастика для глаз.
6. Самостоятельная деятельность.Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Заключительная часть
7. Подведение итогов.— Ребята, что мы сегодня сделали на занятии? (вырезали фигуры людей в хороводе).— Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему.Наш хоровод называется радужным, поэтому сейчас давайте оденем наших девушек в нарядные сарафаны, то есть украсим их одежду, разукрасим фломастерами.
Источник
https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-hyer-aplikacija-tema-raduzhnyi-horovod.html

Мотивация дошкольников к занятию

Обычно тема праздников не оставляет детишек равнодушными, но чтобы расширить их кругозор и повысить познавательную активность, воспитателю следует использовать интересную информацию, к примеру, рассказать о традициях празднования Нового года, праздника урожая в старину, в других странах.

Кроме того, целесообразно использовать следующие приёмы:

Обращение к опыту детей. Подготовишки охотно вспомнят прошедшие праздники, поделятся впечатлениями от них, от изменений в природе осенью и весной, расскажут о своём участии в сборе урожая, весенних прогулках, утренниках, народных гуляниях. Такие воспоминания послужат стимулом к изобразительной деятельности.
Чтение литературных произведений, фольклора, беседа по их содержанию

Существует множество стихотворений, хороводных и обрядовых песен, которые будут интересны будущим школьникам, и аппликацию можно выполнить по их мотивам.
Беседы о хороводе — ещё один повод привлечь внимание детворы к замечательным традициям народа

Постановка общественно полезной цели. Психология старших дошкольников отличается от младшего возраста тем, что детям уже недостаточно просто рисовать и клеить, им хочется, чтобы их произведения имели практическую пользу

Если педагог не просто предложит детям изготовить композицию, а подаст идею украсить ею раздевалку, холл детского сада, приготовить красочное панно в подарок младшим воспитанникам, ребята воспримут это с большим воодушевлением и проявят куда большее старание и заинтересованность, чем обычно. Естественно, работа должна быть использована именно так, как было объявлено детям.
Сюрпризный или игровой момент. В группу приходит посылка, в ней — детали народных костюмов. Детям предлагают нарядиться в них и разучить старинную хороводную игру. К примеру, «Заинька серенький», «Аленький цветочек». Шумные и очень подвижные игры на мотивационном этапе нецелесообразны, поскольку после них дети возбуждены, их внимание рассеяно.

Приход персонажа, который сначала предлагает изготовить аппликацию, а потом играет с детьми в хороводную игру (можно и высокой подвижности).
Показ иллюстраций, репродукций картин, слушание народных хороводных песен в аудиозаписи.

Дошкольников можно ознакомить с картиной, на которой в хороводе участвуют и взрослые, что значительно расширит представление о старинных обрядах и забавах

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: