Аппликация осенний хоровод подготовительная группа

Мотивирующее начало занятия

В подготовительной группе задачей педагога по-прежнему становится мотивировать дошкольников к продуктивной деятельности. Конечно, в таком возрасте уже более активно используются беседы, сообщение интересной информации, нежели привлечение игровых персонажей. Варианты мотивирующего начала занятия могут быть следующие:

  1. Демонстрация картин с изображением людей в русских национальных костюмах, водящих хоровод. Беседа по сюжету картин. Педагог предлагает вспомнить хороводные игры, которые знают дети (например, «Карусель»), рассказывает о неизвестных им играх.

    Можно начать занятие с демонстрации картин народных гуляний на Руси, где молодёжь водит хоровод

  2. Если тема аппликации «Хоровод матрёшек», то занятие можно начать с рассматривания соответствующих игрушек, о том, как их делают народные мастера.

    Если тема аппликации «Хоровод матрёшек», то в начале занятия дети рассматривают эту народную игрушку

  3. Воспитатель читает стихотворение Г. Р. Лаздынь «Детский сад», а затем предлагает ребятам создать альбом о том, как они проводят время в садике, во что играют, чем занимаются, например, как они водят хороводы на музыкальном занятии и во время игр на физкультуре.
  4. Перед детьми появляются барышня Марья и молодец Иван (куклы в народных костюмах). Педагог рассказывает, что они готовятся отмечать Масленицу, водить хороводы и петь песни вокруг берёзок — дерево, символизирующего Россию. Воспитатель предлагает сделать Ивану и Марье подарок — вырезать из бумаги девиц и молодцев, чтобы получился дружный хоровод.

    К детям приходят куклы Иван и Марья в русских национальных костюмах и рассказывают, что готовятся отмечать Масленицу

  5. Педагог включает тихую музыку, предлагает дошкольникам закрыть глаза и представить себя на лесной поляне. Именно сюда много лет назад приходили крестьянские девушки и устраивали весёлые хороводы.

Динамические паузы, являющиеся обязательной частью занятия продуктивной деятельностью, должны быть связаны с темой хоровода. Например, если тема «Хоровод матрёшек», то подойдёт такой вариант.

Таблица: физкуль

Текст Движения
Мы весёлые матрёшки – Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
На ногах у нас сапожки, Ладушки, ладушки. Выставляют ноги вперёд
В сарафанах наших пёстрых, Ладушки, ладушки, Топают ногами на месте
Мы похожи словно сёстры, Ладушки, ладушки. Кружатся на месте вокруг себя

Простые идеи аппликаций из бумаги для самых маленьких

Неплохая идея для первой работы малыша — вырезание различных геометрических фигур из цветной бумаги, их хаотическое приклеивание на лист картона. Так ребенок может начать свое знакомство с этим творчеством. Во время работы он потихоньку научится правильно держать ножницы, орудовать ими, поймет как правильно обращаться с клеем. После этого, малышу будет проще и легче делать такие поделки, каждый раз усовершенствовать их.

Достаточно легкая аппликация — новогодняя елочка с игрушками.

Для начала стоит нарисовать елочку на цветном листе бумаги или воспользоваться шаблоном. Вырезать, приклеить на лист картона. Для украшения елки вырезать из бумаги разных цветов кружочки, приклеить их в произвольном порядке на лесную красавицу. Из красной бумаги вырезать звездочку, приклеить на верхушку елки. Вот такая простая аппликация может стать украшением на новогодние праздники.

Вместо елки можно создавать и другие деревья, например фруктовые деревья с плодами:яблоня, вишня, груша.

Интересный вариант аппликации — гусеница.

Для ее создания, нужно вырезать кружок примерно диаметром 6-8 см — это будет голова гусеницы. Вырезать кружочки поменьше, но можно разных цветов и довольное количество — это будет туловище гусенички. Сначала на картон приклеить голову, а потом уже части туловища, кружок за кружком. С помощью фломастеров нарисовать: рожки, глазки, носик, ротик.

Аппликации из ваты и ватных дисков

В интернете можно найти разнообразные фото поделок из данных материалов, достаточно часто встречаются аппликации. Это могут быть работы на разную тематику, разной сложности и разного объема. Детские руки с удовольствием работают с такими материалами, для них это непривычно и интересно одновременно. С помощью ваты, ватных дисков интересно создавать зайчика, баранчика, одуванчик, деревья в снегу, снеговика, снежинки, облака…

Интересная аппликация на зимнюю тематику — снеговик.

Для его создания нужно подготовить: лист картона, ватные диски, фломастер, цветную бумагу, клей, ножницы, карандаш. Нужно приклеить 3 ватных диска на лист картона, в виде снеговика. На цветной бумаге нарисовать ведерко, вырезать его и приклеить чуть выше верхнего шара снеговика. Фломастером нарисовать глазки, нос, ротик и пуговицы снеговику. Фон подделки можно дополнить маленькими кусочками ваты, так сказать изобразить снежок.

Аппликации из круп, семян растений, макаронных изделий

Такие материалы можно найти в каждом доме, и не требуется дополнительных денежных трат. Ребенок только счастлив будет работать с разнообразными крупами, семенами, маканными изделиями. Зачастую для аппликаций используют: манку, рис, семена подсолнуха, горох, фасоль, гречку, мелкие макаронные изделия… С помощью этих материалов можно создать различные поделки в данной технике: животных, деревья, вазу с цветами, аквариум с рыбками, транспорт…

Легко и просто изобразить зайчика с помощью риса.

Для этого нужно на картоне нарисовать зайчика, можно распечатать с интернета шаблон и воспользоваться им. Далее по контуру проклеить зернышки риса, а потом заполнить рисом всю основу зверька. Вместо глаз приклеить маленькую черную фасоль или можно взять бусинку. Вместо носика приклеить половинки гороха или гречку.

Аппликации из пластилина

Практически каждый маленький мастер любит работать с таким мягким, гибким материалом, как пластилин. С его помощью можно создавать такой вид поделок, как аппликация. Основной принцип работы — размазывать пальчиком пластилин по основе аппликации. Для первых работ лучше подобрать такие изображения, чтоб нужно было использовать только один цвет пластилина, после уже можно брать заготовки для нескольких цветов. Изобразить можно практически любой предмет, главное выбрать по душе.

На картоне нужно нарисовать цыпленка. Взять пластилин желтого цвета, отщипнуть небольшой кусочек, скатать в шарик и поместить в центр цыпленка. И аккуратно пальчиком размазывать в тонкий пласт. И таким образом, постепенно заполнять всю основу птенца. Глазки сделать из маленьких крупинок пластилина черного цвета, клювик тоже смастерить из пластилина. С помощью фломастера дорисовать лапки.

Детские аппликации — такой вид поделок, который увлекает детей разного возраста. Существует масса материалов, техник, онлайн-уроков и схем для этой работы. Нужно только выделить время, запастись материалами и можно создавать шедевры на разные темы.

Инструкция для начинающих

Техника торцевания из бумаги для начинающих не отличается от техники для опытных мастеров. Просто новичку потребуется немного больше времени на изготовление заготовок и аккуратное их наклеивание.

Чтобы начать работу, нужно перенести на бумагу изображение, а также подготовить материалы и инструменты.

Необходимые материалы и инструменты

В следующем мастер класс поэтапно рассказано, как сделать красивую картину в виде сердец.  Для ее изготовления потребуется бумага розового, сиреневого, белого, светло-розового цветов.

Также для работы нужны инструменты:

  • ножницы;
  • клей карандаш или ПВА;
  • стержень от шариковой ручки (зубочистка, спичка).
  • шаблон рисунка.

Пошаговый урок создания красивой картины

Аппликация из гофрированной бумаги в виде сердец может стать приятным подарком или украсить стену в комнате.

Для изготовления картины торцеванием бумаги необходимо:

  1. Перенести изображение на картон. Можно распечатать готовое изображение.
  2. Приготовить заготовки в виде квадратов из гофробумаги размером 3 на 3 см.
  3. Нанести на контур первого сердца клей и последовательно начать приклеивать торцовки.
  4. Затем заполнить внутреннее пространство.
  5. Перейти к заполнению контуров второго сердца. Сначала обклеить край, а затем заполнить середину.
  6. Из полос желтого картона, шириной 1,5 см, сделать рамку.

Видео мастер класс

Следующий видео мастер класс покажет, как из картона можно сделать пушистую рамку для фотографии.

Техника торцевания из гофрированной бумаги в данном уроке предусматривает использование термоклея.

Объемная снежинка

Метод торцевания из бумаги позволяет использовать не только крепированный материал, но и обычные салфетки.

Для работы нужно приготовить:

  • белые или голубые бумажные салфетки;
  • картон;
  • клей ПВА;
  • деревянную палочку или карандаш;
  • линейку, карандаш;
  • рассыпчатый блеск для декора.

Последовательность работы:

  1. На картоне нарисовать круг, диаметром 12 см. Начертить 8 лучей, каждый шириной 1,3 см и вырезать заготовку.
  2. Из салфеток сделать квадраты размером 2,5 на 2,5 см.
  3. В чашку налить немного клея ПВА.
  4. Начать крепить торцовки с центра по кругу. Затем последовательно заполнить каждый луч.
  5. Аппликация из бумаги выполняется с 1 или с 2 сторон. Перед нанесением элементов с обратной стороны, нужно позволить детали снежинки просохнуть.
  6. Для придания сияния, готовую поделку слегка смазать клеем ПВА и посыпать рассыпчатым блеском.

Простые аппликации для детей

Цветы из крепированной бумаги – простой и красивый вариант, для создания с детьми яркой поделки. Можно распечатать любое изображение и подобрать цветную бумагу.

Чтобы сделать открытку из цветной бумаги, потребуется:

Нарисовать на картоне простой цветок, который состоит из лепестков, стебля и листа.

Нарезать квадраты голубого, оранжевого и зеленого цветов.
Начать оформление аппликации с контуров лепестков. Нужно наносить клей небольшими порциями и приклеивать торцовки в 1 ряд.
Аналогично выполнить середину цветка из оранжевых заготовок.
Сделать контуры листка и стебель.
На этом этапе можно завершить поделку

Поскольку детям трудно удерживать внимание долгое время. Можно перенести заполнение пустых пространств на следующее занятие.
При желании продолжить изготовление поделки, соответствующими цветами нужно заполнить пространства внутри листка и лепестков.

Торцевание из бумаги для начинающих предполагает простые схемы.  Таким способом можно сделать пушистую сирень. Для этого потребуется гофрированная бумага или салфетки сиреневого цвета и небольшой кусок зеленой бумаги.

Для изготовления поделки нужно:

  1. Нарезать квадраты сиреневого цвета.
  2. На картоне нарисовать контуры соцветия сирени.
  3. Начать последовательно заполнять рисунок. Можно сначала сделать контур и затем заполнить центр, или сразу равномерно оклеивать внутреннее пространство.
  4. На зеленой бумаге нарисовать листья, вырезать их и наклеить на картинку.

Мотивация дошкольников к занятию

Обычно тема праздников не оставляет детишек равнодушными, но чтобы расширить их кругозор и повысить познавательную активность, воспитателю следует использовать интересную информацию, к примеру, рассказать о традициях празднования Нового года, праздника урожая в старину, в других странах.

Кроме того, целесообразно использовать следующие приёмы:

Обращение к опыту детей. Подготовишки охотно вспомнят прошедшие праздники, поделятся впечатлениями от них, от изменений в природе осенью и весной, расскажут о своём участии в сборе урожая, весенних прогулках, утренниках, народных гуляниях. Такие воспоминания послужат стимулом к изобразительной деятельности.
Чтение литературных произведений, фольклора, беседа по их содержанию

Существует множество стихотворений, хороводных и обрядовых песен, которые будут интересны будущим школьникам, и аппликацию можно выполнить по их мотивам.
Беседы о хороводе — ещё один повод привлечь внимание детворы к замечательным традициям народа

Постановка общественно полезной цели. Психология старших дошкольников отличается от младшего возраста тем, что детям уже недостаточно просто рисовать и клеить, им хочется, чтобы их произведения имели практическую пользу

Если педагог не просто предложит детям изготовить композицию, а подаст идею украсить ею раздевалку, холл детского сада, приготовить красочное панно в подарок младшим воспитанникам, ребята воспримут это с большим воодушевлением и проявят куда большее старание и заинтересованность, чем обычно. Естественно, работа должна быть использована именно так, как было объявлено детям.
Сюрпризный или игровой момент. В группу приходит посылка, в ней — детали народных костюмов. Детям предлагают нарядиться в них и разучить старинную хороводную игру. К примеру, «Заинька серенький», «Аленький цветочек». Шумные и очень подвижные игры на мотивационном этапе нецелесообразны, поскольку после них дети возбуждены, их внимание рассеяно.

Приход персонажа, который сначала предлагает изготовить аппликацию, а потом играет с детьми в хороводную игру (можно и высокой подвижности).
Показ иллюстраций, репродукций картин, слушание народных хороводных песен в аудиозаписи.

Дошкольников можно ознакомить с картиной, на которой в хороводе участвуют и взрослые, что значительно расширит представление о старинных обрядах и забавах

Творчество на ткани

Аппликация на ткани — интересный способ украшения одежды. Таким образом можно декорировать как взрослые вещи, так и детские

Многие кутюрье, от классиков до современных, заслуженно уделяют этому виду декорирования большое внимание

Для украшения подобной лисичкой одежды или сумки необходимо несколько кусочков ткани — 10 на 10 см оранжевого цвета, 5 на 5 см — белого. Также необходимы черные нитки и игла для вышивания.

Сначала на бумаге вычерчивается заготовка — голова лисы, тело и хвост. Затем рисуют два треугольника — для мордочки и для грудки. Полученные рисунки переносят на ткань и вырезают.

Заготовки пришиваются к основе с лицевой стороны. Можно сделать это на швейной машине или пришить руками.

Для создания сюжета около лисички пришивают цветы, бабочек. Можно вырезать их из ткани, использовать фигурные пуговицы.

Края тканей можно обработать или оставить свободными — любой вариант имеет право на существование. Лисичка не обязательно должна быть рыжей — даже фиолетовый зверек будет смотреться интересно.

Аппликация на ткани — универсальный способ декорирования вещей, простой и доступный. Так как для работы необходимы обрезки материи, это дает большой простор для фантазии.

Простая рваная аппликация для малышей

Начинать занятия обрывной аппликацией можно уже с детьми двухлетнего возраста. Для самого начала подойдут максимально простые картинки с крупными деталями.

Облака

Для малышей подойдет рваная аппликация «Облака». Для создания потребуется бумага одного цвета, можно сделать облако голубым или белым, по желанию. В качестве фона используем картон белого или голубого цвета. Размер кусочков может быть произвольным, маленьким детям проще отрывать кусочки побольше.

Во время создания обрывной аппликации важно знакомить ребенка с интересными фактами об облаках, подкреплять его познавательный интерес загадками и стишками. Например, можно рассказать, что облака бывают разных видов – кучевые, перистые, слоистые

Приклеим кусочки на клей и дорисуем дождик, тогда получится тучка.

Можно использовать ножницы:

Облако можно сделать иначе, используя сжатые кусочки салфеток, тогда оно получится более пушистым и объемным. Однако этот способ более трудоемкий чем предыдущий.

Грибная поляна

Еще одна тема для детской обрывной аппликации – грибы и грибная поляна. Если нет возможности сходить в лес за грибами, аппликация – отличный способ познакомить малыша с этим удивительным царством.

Для начала подготовим шаблон – нарисуем на бумаге контур гриба или распечатаем картинку-раскраску и приклеим на фон из картона. Для данной обрывной аппликации понадобится зеленая, желтая, бежевая или белая и коричневая бумага.

Листы порвем на небольшие кусочки, примерно одинакового размера, стараясь не сминать их. Далее аккуратно заполняем бумагой шаблон, так, чтобы кусочки вплотную прилегали друг к другу, а просветов было как можно меньше.

Шапочку делаем из коричневой бумаги, ножку из желтой. Добавим также листок и траву. Получился симпатичны белый гриб.

Лучше сделать разные грибы, чтобы выделить их отличия. Белый гриб съедобен, а мухомор – ядовитый. К тому же он яркий и запоминающийся, для него понадобятся только два цвета – красный и белый.

Используя эту технику, можно изготавливать обрывные аппликации на любую тему, например, овощи или фрукты. Если сделать на фоне стол, то получится самый настоящий натюрморт.

Желательно, чтобы сюжет аппликации был актуален для ребенка в настоящий момент. После прочтения сказок, например, «Репка» или «Колобок», дети с удовольствием изображают их главных героев.

Шаблон:

Другие идеи обрывной аппликации для малышей:

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня в гости к нам приехала барышня. Зовут её Настя. Посмотрите, дети, в каком она нарядном сарафане.

Как вы думаете, почему она в таком красивом наряде? (Настя сегодня именинница).

А что мы делаем для именинника с группой? (поем песни, делаем подарки, водим хороводы).

Давайте с нашей гостьей тоже поводим хоровод и сделаем ей подарки. Чтобы получился дружный хоровод, что мы с вами сделаем? (возьмёмся за руки).

Дети водят хоровод «Подарки…»

Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре.Играющие идут по кругу и говорят:

Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет

С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу выбирает нового ведущего. Игра повторяется

Воспитатель: А теперь мы сделаем подарки для Насти. Чтобы не было скучно нашей гостье, вырежем из цветной бумаги ей подружек и подарим Насте «весёлый хоровод».

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть наряд Насти. Платье у Насти длинное, расшито узорами, руки она слегка развела в стороны, на голове — красивый кокошник.

А что такое кокошник? (пояснение воспитателя).

Воспитатель: Ребята, теперь я вам покажу, как вырезать из цветной бумаги подружек для Насти. Показывая,педагог спрашивает у детей: «Что это за фигура?» (прямоугольник).

Воспитатель: Прямоугольник нужно сложить пополам в длину, совмещая ровно уголочки и стороны, провести пальцем по линии сгиба. Линию сгиба листа оставляем в левой руке, справа начинаем вырезать крылья бабочки (идёт показ педагога).

Сначала дети учатся вырезать фигурку бабочки из белой бумаги, затем продолжают вырезывание из цветной бумаги. Узор для крыльев вырезается и наклеивается из бумаги темнее или светлее по оттенку, чем бабочка.

Дети приступают к работе на своих местах. В ходе работы педагог напоминает детям о необходимости аккуратного вырезывания всей фигуры и деталей. По мере готовности изображения дети выкладывают бабочек на стол в ряд.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких вы вырезали, наклеили и украсили замечательных подружек для Насти. Все дети по-разному украсили крылья бабочек.

Педагог предлагает детям выбрать подружку Насте, объяснить, почему понравилась именно эта бабочка, что особенно в ней кажется красивым.

Дав возможность высказаться нескольким детям, воспитатель отмечает общую красоту хоровода и отдельных работ.

Воспитатель: Эти бабочки встанут в хоровод вокруг Насти. И мы все вместе ещё раз поводим хоровод с нашей гостьей-именинницей. Дети водят хоровод «Подарки…»

Воспитатель (обращаясь к детям): Настя всех вас, ребята, благодарит за гостеприимство.

Занятие ОО «Весёлый хоровод матрёшек» в старшей группе «Весёлый хоровод матрёшек» познавательное занятие в старшей группе Воспитатель: Соколова Наталья Геннадьевна I квалификационная категория.

Аппликация «Весёлый Петрушка» Задачи: Выявить умения: — пользоваться шаблонами, создавать образ веселого человечка – Петрушки. — работать с ножницами и клеем —.

Аппликация во второй младшей группе «Весёлый аквариум» Аппликация во второй младшей группе «Весёлый аквариум» Цель: Изготовление аппликации из готовых деталей. Задачи: 1. Формировать умение детей.

Дидактическая игра «Хоровод» Вариантов названий может быть несколько: «Русская красавица», «Девичий хоровод», «У моей подруженьки красный сарафан» и так далее. Идея.

Фотоотчет «Огород — хоровод» Фото отчет на тему : «Огород – хоровод» Вот и наступила долгожданное время года — весна. Весна – время пробуждения, время зарождения.

Фотоотчет «Хоровод Снегурочек» Хочу предложить вашему вниманию фотоотчет по проведению конкурса «Хоровод Снегурочек». Конкурс проводился с целью привлечения семей к.

Коллективная аппликация «Весёлый снеговик» в технике ладошки Задачи: Закреплять умение составлять изображение, ориентироваться на доске, закреплять понятия «верх, низ, право, лево», познакомить с.

Мастер-класс. Аппликация в старшей логопедической группе «По сугробам напрямик шёл весёлый снеговик» Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья. Хочу предложить вашему вниманию работу,которую можно использовать при ознакомлении с темой «Зима.

Проект «Хоровод матрёшек» Проект «Хоровод матрёшек»Автор проекта – Киселева О. Н., воспитатель МКДОУ № 63 «Сказка» Продолжительность проекта – краткосрочный (две недели).

Аппликация «Весёлый снеговик» Продолжать знакомить детей с временем года «Зима» Развивать связную речь детей. Перед началом занятия прочитать стих : Снеговик, морковкой.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня наше занятие мы начнем с загадок.

Как весна наступает,

Воспитатель: Итак, кто же догадался, о чем на нашем занятии пойдет речь? (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно, совершим мы с вами путешествие на лесную поляну, где много красивых цветов.

Воспитатель: Закройте глаза, мы с вами переносимся на цветочную поляну.

Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите, перед вами поляна. Много лет назад, жители деревень часто ходили в лес за ягодами и грибами, а молодые девушки любили устраивать хороводы на полянах. Посмотрите на экран.

Ребята, давайте мы с вами создадим свой девичий хоровод?

На слайде появляется изображение лесной поляны

На экране поляна с хороводом девушек.

Воспитатель: Создавать образ девушки мы будем в технике, с которой мы хорошо знакомы и работаем с ней уже несколько занятий. Как называется техника? (Аппликация)

Воспитатель: Верно – аппликация

Посмотрите на слайд, перед вами хоровод девушек в технике аппликация, как образец.

Воспитатель: Чтоб нам лучше работалось, разомнемся.

Проводится физ. минутка.

На лугу растут цветы,

На лугу растут цветы

К солнцу тянутся цветы,

С ними подтянись и ты

Ветер дует иногда,

Только это не беда

А потом опять встают

И по-прежнему растут.

Проговаривание вместе с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Сегодня мы будем из гофрированной бумаги складывать сарафан. Складывать бумагу будем сначала гармошкой, а затем один край гармошки склеивать, Точно также мы будем делать и рукава для сарафана, Только из бумаги меньшего размера. Самое время приступить к работе

Вспомним правила работы с ножницами.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду складывать сарафан. Теперь точно также складывайте вы.

— Возьмите клей и аккуратно намажьте один край гармошки. Затем зажмите этот край гармошки пальцами, прикрепляем на край прищепку.

Посмотрите как я это сделаю. Теперь выполните самостоятельно.

— Основа сарафана готова. Отложим ее в сторону и оставим сохнуть. Теперь нужно приготовить рукава сарафана. Бдем выполнять точно также как и сам сарафан.

Посмотрите как я сделаю рукава. Берем бумагу меньшего размера, складываем гармошкой и склеиваем один край.

В процессе работы проводится гимнастика для глаз:

Солнышко с тучами в прятки играло,

Солнышко тучки-летучки считало.

(глаза открывать и закрывать)

Серые тучки (глаза вправо)

Черные тучи (глаза влево)

Легких две тучки (глаза вверх)

Тяжелых три тучки (глаза вниз)

Тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе вовсю засияло

(широко раскрыть глаза и поднять их вверх)

Воспитатель: Молодцы, у всех получились заготовки для сарафана. Теперь нужно собрать образ девушки целиком, для этого, нужно склеить все части в одно целое.

К верхней части платья приклеиваем боковую сторону рукава.

— Посмотрите я покажу, как это сделать.

Платье готово, теперь необходимо приклеить голову и руки. Голову клеим на верхнюю часть платья, а руки приклеиваем к нижней части рукавов. Посмотрите как я наклею голову, затем руки

Самостоятельное выполнение работы детьми.

Воспитатель: Наше путешествие завершается. Где мы сегодня побывали? (на цветочной поляне).

Вопрос-ответ.Воспитатель: Ребята посмотрите, какой замечательный получился у вас хоровод. Все справились с заданием. Какие вы молодцы.

— Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)

Организация детской выставки работ.

Конспект занятия по аппликации «Семейный хоровод» в старшей группе Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать мелкую моторику. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Цветы в вазе» Программное содержание. Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной в двое, передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Корабли на рейде» Цель: Закрепить общие понятия о водном виде транспорт; основные части корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги;.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Перчатки с узором» Конспект занятия «Перчатки с узором» в подготовительной группе Аппликация с элементами рисования воспитатель: Лапина А. А. Тема: «Перчатки.

Источник

Особенности русской матрешки

Есть несколько вариантов относительно того, как сделать матрешку из бумаги. При этом изделия могут собой представлять не только стандартные русские матрешки, но и более оригинальные идеи, которые представляют собой животных и других персонажей в виде сборных конструкций. Работать над поделкой такого типа могут дети разных возрастных групп в детских садах и начальных школах.

  • Какие существуют поделки в виде матрешек
  • Примеры готовых поделок
  • Создание поделок, ориентируясь на возраст ребенка
  • Необходимые материалы и инструменты
  • Младшая группа (2-4 года)
  • Средняя (4-5 лет)
  • Старшая (5-6 лет)
  • Подготовительная (6-7 лет, дошкольники)
  • Разновидности поделок с инструкциями по сборке
  • Пошаговая сборка кошки-матрешки
  • Оригами со схемой
  • Аппликации для детей
  • Шаблоны для вырезания
  • Объемная поделка в технике модульного оригами
  • Глаза и губы для распечатки и вырезания
  • Видео мастер-класс
  • Идеи по оформлению

Какие существуют поделки в виде матрешек

Существует несколько способов и видов матрешек, которые могут представляться в стандартном понимании или вовсе быть далекими от норм. Вот несколько вариантов матрешек из бумаги:

  • русская матрешка (плоская или объемная);
  • матрешки в виде животных;
  • складной вариант набора с лицами членов семьи;
  • матрешки в виде растений или предметов.

Если русская матрешка узнаваема в любом виде, то при изготовлении такого типа поделок в виде животных, растений, людей, стоит соблюдать самую главную особенность – возможность сборки от самого маленького элемента к большему.

Примеры готовых поделок

Есть много способов изготовления матрешек из бумаги. При этом они могут выглядеть весьма своеобразно. Примеры самых интересных работ:

  1. Формирование бумажной фигурки на одноразовом стакане для воссоздания объема.
  2. Смешные объемные матрешки-куклы, состоящие из нескольких частей.
  3. Плоская сборная конструкция, состоящая из нескольких элементов, сохраняющая основной принцип игрушки.

Можно привести еще массу примеров и готовых работ, каждая из которых является результатом проявления безграничной фантазии и свойств бумаги, как базового материала.

Конспект занятия по аппликации «Праздничный хоровод!»

Технологиялық карта ___________________________

Сала (область)Творчество

Бөлімі (предмет) Аппликация

Тақырыбы (тема): «Праздничный хоровод» №1

Мақсаты (цель)Вырезать и наклеить фигурки праздничного хоровода.

Міндетітер (задачи)Образовательная: Научить детей вырезать фигуру из сложенной в несколько раз бумаги.

Развивающая: Развивать глазомер, умение обводить трафарет, умение владеть ножницами.

Воспитательная: Побуждать в детях желание самостоятельно выполнять работу, аккуратно.

Билингвалді құрауыш (билингв.компонент)балалар, шаттық шеңбері, ұлдар, қыздар

Сөздік (словарь): дети, праздничный хоровод, мальчики, девочки.

Көрнекілік (оборудованиерабочая тетрадь, тонированный альбомный лист, сафетки, клей, ножницы, образец рабты, иллюстрации, шаблоны фигурок, цветная бумага.

Тәрбиешінің әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың әрекеті

Деятельность детей

1. Беседа о праздничных утренниках.

— Как называется круг детей, которые держаться за руки, идут по кругу и поют песни?

— Какое настроение у детей на празднике?

2. Рассматривание иллюстраций с изображением праздничных гуляний (одежда людей).

Высказывают свои впечатления.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Ізденіс ұйымдастыру кезең

3. Рассматривание образца.

4. Показ приемов и последовательность работы.

А) вырезать заготовки – полоски из цветной бумаги..

Б) Сложить полоску бумаги телесного цвета гармошкой. приложить трафарет.

В) Приложить трафарет, обвести простым карандашом.

Г) Вырезать по намеченной линии.

Д) Наклеить последовательно фигуры на основу.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Правила Т. Б. при работе с ножницами, клеем.

7. Самостоятельная работа.

Контролирует работу детей и помогает затрудняющимся детям.

Высказывают свои рассуждения.

Внимательно слушают, и смотрят.

Следят за показом воспитателя.

Выполняют упражнения

Называют правила.

Самостоятельно выполняют работу.

Рефлексия

Итог: Рассматриваются работы детей, анализирует работы и подводится итог.

— Какие трудности встретили во время работы?

Воспитатель сообщает, что закончат работу на следующем занятии.

Обобщают, рассказывают о своем впечатлении от работы, настроении.

Я — Ивашка. Маленький, да удаленький

Есеп

Что, как и кем усвоен материал занятия

Что, как и кем не усвоен материал занятия

Ожидаемый результат

Знать: последовательность выполнения работы.

Иметь: представление о праздничных гуляниях.

Уметь: вырезать обводить трафарет и вырезать по намеченной линии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: