Гимнастика пробуждения после сна для 2 младшей группы доу

Как анализировать такую гимнастику

Как любой другой структурный элемент учебно-воспитательного процесса, бодрящая гимнастика требует тщательного анализа. Цель такого мониторинга заключается в составлении общей картины эффективности мер, направленных на укрепление здоровья и общее развитие малышей; анализ позволяет понять, нужны ли дополнительные корректировки в подходе воспитателя к данному вопросу. Анализ проводится один раз в 2–4 недели по мере введения новых комплексов. В начале указываются общие данные:

  • название дошкольного учреждения и группы;
  • имя педагога;
  • дата проведения гимнастики;
  • возраст детишек;
  • количество малышей в группе.

Гимнастика пробуждения является частью работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья малышей

Таблица: образец схемы анализа бодрящей гимнастики

№ п/п Этап гимнастики Перечень и описание упражнений Временные рамки Вывод (цели достигнуты или нет, уложились ли в отведённое время, все ли дети справились) Примечания
1 Начало подъёма, туалет 3 минуты Вывод (На усмотрение воспитателя)
2 Упражнения в постели (Перечислить конкретно и описать) Вывод (На усмотрение воспитателя)
3 Упражнения возле кровати (в том числе хождение по массажным коврикам) (Перечислить конкретно и описать) 1–2 минуты Вывод (На усмотрение воспитателя)
4 Подвижная игра (Перечислить конкретно и описать) 2 минуты Вывод (На усмотрение воспитателя)

Дневной сон помогает малышам 1,5 – 3 лет восстановить силы после разных видов активности, а также позволяет привыкнуть к новой для них жизни в детском саду. Методически грамотно построенная бодрящая гимнастика позволяет аккуратно встроить его в общий распорядок дня, что необходимо для гармоничной организации педагогического процесса.

Гимнастика после сна для младшей группы

Гимнастика в младшей группе требует точного выполнения простых упражнений. Воспитатель должен подробно объяснять детям, как и что делать, помогать, если потребуется.

В комплекс полезно включать пальчиковую и дыхательную гимнастику, упражнения на растягивание, ходьбу по массажным дорожкам, упражнения для профилактики осанки.

Упражнения выполняются сначала в кроватях, потом в прохладной комнате.

В кровати можно выполнить несколько несложных упражнений.

Например, такие:

  • «Колобок». Малыш лежит на спине, раскинув руки в стороны. Затем необходимо сгруппироваться — подтянуть колени к груди и обхватить их руками. После этого можно вернуться в исходное положение;
  • «Велосипед». Исходное положение — лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Потом нужно поднять ноги и крутить воображаемые педали;
  • «Кошечка». Попросите малыша встать на четвереньки.
    Первая позиция: добрая киска (прогнуть спину вниз).
    Вторая: киска сердится (выгнуть спину вверх). В прохладной комнате дети ходят на носочках, несколько секунд бегут, потом — опять ходьба. После этого делаются упражнения, которые помогут малышам сохранить правильную осанку.
  • «Журавль». Встать, руки за голову, ноги вместе.
    Попросите ребенка поднять правую ногу и держать ее на весу. Досчитайте до семи. На счет «восемь» малыш возвращается в исходное положение. Упражнение повторяется для левой ноги;
  • «Солнышко». Встать прямо, руки вниз.
    Руки перед собой, соединить в круг. Подняться на носочки, сложенные кругом руки поднять над головой, потянуться.
    Вернуться в исходное положение.

Найти другие упражнения для младшей группы можно в книге «Утренняя гимнастика в детском саду» (Т.Е.Харченко).

Чтобы не допустить плоскостопия

Для выполнения данного оздоровительного мероприятия какой должна быть гимнастика после сна в средней группе? Картотека по ФГОС содержит упражнения в виде ходьбы босиком по специальным корригирующим дорожкам. При этом воспитатель объясняет деткам, что они закаляются, совершая прогулки по заснеженным тропинкам.

В картотеке имеется еще целый комплекс упражнений, которые проводятся тогда, когда детки сидят на стульчиках. Они «греют замерзшие ножки после прогулок по снегу». Для этого:

  • малыши вытягивают ножки вперед, разжимая и сжимая на ногах пальчики;
  • деткам предлагается тянуть вперед то пятки, то носочки, а после «нарисовать» ножками в воздухе треугольники, квадраты, круги и прочие геометрические фигуры;
  • ребята ставят всю ступню на пол, а затем поднимают ножки на носочки, стремясь максимально оторвать от пола пятки.

Каждое из этих упражнений повторяют 6-8 раз.

Гимнастика после сна: комплекс «Веселый зоопарк»

Педагог ДОУ говорит: «Ребята, мне было за вами очень интересно наблюдать, пока вы смотрели сны в своих постельках. Кто-то мурлыкает во сне, как котенок, кто-то потягивается, как ужонок, кто-то в клубочек сворачивается, как ежик. Дневной сон очень полезен каждому живому существу. А давайте все вместе изобразим животных?»

Далее следует 5 упражнений:

  1. «Зверята просыпаются». Лежа на спине в постели, вытянуть вдоль тела руки. Зевнуть и потянуться хорошенько. Такое упражнение в медленном темпе повторить 5 раз.
  2. «Волчата». Педагог задает загадку: «Кто в лесу зимой холодной ходит серый, злой, голодный? Правильно, это волк.» Исходное положение, как в предыдущем упражнении. Затем руки подтягиваются к груди и вытягиваются вверх. Повторить 5 раз.
  3. «Филин». Изображаем филинов: одну руку положить на живот, другую – на грудь. При вдохе животик втягивается, при выдохе – выпячивается со звуком «ффффф». Повторить 4 раза.
  4. «Обезьянки». Положение, как в 1 упражнении. Педагог командует «Животик» — нужно быстро повернуться и лечь на животик, потом командует «спинка» — нужно шустренько перевернуться на спинку. Делается 5 раз.
  5. «Медвежата». Носиками делается глубокий вдох, а на выдохе крылья носа зажимаются и быстро разжимаются много раз пальчиками рук со звуком «мммм».

https://youtube.com/watch?v=cpJ0JLtgBQs

Картотека гимнастики пробуждения по ФГОС

Гимнастика после сна (2 младшая группа), картотека по ФГОС:

Название упражнений Описание
«Потягушки» Лежа, на вдохе потянуться руками вверх, а ногами изо всех сил вперед.
«Комарик» Исходное положение — на спине, прямыми руками хлопнуть перед собой, «поймав» комарика.
«Мячики» Прыжки возле кровати.
«Большой — маленький» Исходное положение — стоя. На слово «большой» (счет «один») ребенок выпрямляется во весь рост, на «маленький» (счет «два») — приседает и сжимается в комочек.
«Колобок» Лежа на кровати, переворачивать туловище то влево, то вправо.
«Кошечка — собачка» Исходное положение — на четвереньках. На слово «кошечка» — выгнуть спину дугой. При произнесении «собачка» — прогнуться (можно повилять «хвостиком» — скрещенными сзади ногами).
«Велосипед» Выполняется преимущественно в летнее время года. Лежа на спине, малыши ногами изображают езду на велосипеде.
«Обезьянки» Исходное положение — на спине, согнутые в локтях руки прижаты к груди. Поочередно выпрямлять то одну, то другую руку, «срывая» с воображаемого дерева бананы.
«Греемся на пляже» Лежа на спине, сгибать ноги поочередно к груди.

Упражнения в кровати и музыкально-ритмический блок

Наиболее распространенным сочетанием в гимнастике пробуждения являются стихи, музыка и непосредственно упражнения.

Музыкально-ритмический блок гимнастики пробуждения

Вот один из комплексов, который можно проводить, не поднимая малыша с кровати:

  1. «Потягушки» (тянемся по 5-10 секунд);
  2. «Комарик» (хлопать 5-10 раз);
  3. «Велосипед» (выполняется 10-15 секунд);
  4. «Музыканты» (выполняется под стишок):

Обучающие игры для развития мышления детям 4 лет

«Мы играли на гармошке и похлопали в ладошки (малыши несколько раз хлопают);

Ножками — топ! топ! (топают по кровати);

Ручками — хлоп! хлоп! (хлопают перед собой);

И ладошки опускаем (расслабляются, вытягивают руки вдоль корпуса).

Отдыхаем.»

Картотека гимнастики пробуждения

Как уже отмечалось, достичь целей, которые определены бодрящей гимнастикой, можно чередованием комбинацией разных видов гимнастики (обычно через полмесяца). Для второй младшей группы рационально использовать сочетание двух-трёх видов, так как в этом случае проще составить единый сюжет для всего набора — то есть удовлетворить главное требование проведения подобной оздоровительной работы: физическую нагрузку облечь в форму игры. Составление комбинаций упражнений идёт в соответствии с планированием работы с детьми конкретной группы.

Упражнения в кровати и музыкально-ритмический блок

Самый распространённый вид сочетаний: гимнастика, стихи и музыка. Приведём пример нескольких комплексов такой гимнастики.

  1. Упражнение «Потягушки». Лёжа на спине, вытягиваем руки вдоль тела.
  2. Вдыхаем и одновременно тянемся ручками вверх, а пятками вперёд.
  3. Возвращаемся в начальную позу и выдыхаем.

Упражнение «Лови комара»

  1. Лёжа на спине, раскидываем руки в стороны.

Делаем хлопок перед грудной клеткой.
Возвращаемся в исходную позу.
Упражнение «Велосипед».

  1. Лёжа на спине, сгибаем ножки в коленях.

Имитируем езду на велосипеде.
Выполняем 10–12 секунд.
Упражнение «Музыканты».

  1. Мы играем на гармошке, Громко хлопаем в ладошки. (Дети хлопают).

Наши ножки: топ, топ. (Малыши топают).
Наши ручки: хлоп, хлоп! (Снова хлопают).
Вниз ладошки опускаем, (Руки расслабляем и опускаем вдоль туловища).
Отдыхаем, отдыхаем.
Упражнение «Весёлые ножки».

  1. Выше ножки! Топ, топ! (Дети топают).

Веселее! Гоп, гоп! (Подпрыгивают).
Колокольчик, дон, дон! (Делают движение рукой, как будто в ней колокольчик).
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп! (Подпрыгивают).
Тпру, лошадка: Стоп, стоп! (Останавливаются и опускают руки вдоль туловища).

Инструкция к упражнениям общеразвивающего характера и самомассажу:

  1. Ложимся на спину.
  2. Поворачиваем голову вправо, влево.
  3. Поглаживаем руки, животик, ноги, пятки.
  4. Сгибаем ноги, обхватываем коленки руками и постепенно выпрямляем ножки.

Стихотворение для упражнения в кровати с элементами гимнастики для органов дыхания.

  • Птичка села на окошко, Во дворе мяукает кошка — Разбудить решили нас. Все! Окончен тихий час!
  • Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки. (Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойная музыка. Дети выполняют движения согласно тексту).
  • Наши сонные ладошки Просыпались понемножку, В прятки весело играли — Пальцы в кулачок сжимали.
  • Пальчики на наших ножках Знают в парке все дорожки. Проверяют — где там пятки, И играют с нами в прятки.
  • Мы почти уже проснулись, Наши ручки потянулись, Помахали над простынкой, Дружно спрятались за спинку.
  • Сцепим ручки мы в «замочек» У себя над головой. Правый, левый локоток Мы сведём перед собой. Не хотят коленки спать, Им давно пора вставать.
  • Мы коленки выставляли, Быстро ножки выпрямляли. Наши ротики — молчок, Тренируем язычок: Его спрячем и покажем. «Добрый день!» — мы звонко скажем.
  • Будем глубоко дышать, С шумом воздух выдувать. Наши носики проснулись, Мы друг другу улыбнулись! (встают на коврики рядом с кроваткой).

Инструкция к упражнению «Вырастем большими»:

  1. Становимся на коврики, руки опускаем вдоль тела.
  2. Ноги ставим на уровень плеч.

    Ходьба по массажным коврикам очень полезна для профилактики плоскостопия

  3. На вдохе поднимаем ручки вверх, прогибаемся и поднимаемся на носки.
  4. Опускаем руки, становимся на ступню полностью и выдыхаем со звуком «у-х-х-х».
  5. Повторяем 4–5 раз.

Четвертый комплекс (возраст 6-10 месяцев).

  • Скрещивание ручек на груди при поддержке за кольца.
  • Попеременное и совместное сгибание ножек и их разгибание (так называемые «скользящие шаги»).
  • Поворот вправо со спинки на животик без поддержки за ручку.
  • Массаж животика, спинки.
  • Ползание.
  • Присаживание малыша с поддержкой за отведенные в стороны ручки.
  • Пассивное поднятие выпрямленных ножек.
  • Круговые движения ручками.
  • Активное упражнение — напряженное выгибание.
  • Поворот влево со спинки на животик.
  • Активное упражнение – приподнимание туловища (положение на животе), поддерживая дитя за выпрямленные ручки.
  • Присаживание с поддержкой за ручки, которые разводят на ширину плеч (активное упражнение).

Все упражнения этого комплекса выполняются в горизонтальном исходном положении за исключением упражнения «бокс» (его в 8-месячном возрасте, когда ребенок уверенно сидит без опоры, можно выполнять в исходном положении сидя).

Что такое гимнастика после сна в детском саду

Определение по ФГОС гимнастики пробуждения, которая проводится для младшей 2 группы детского сада — это комплекс, состоящий из упражнений, позволяющих ребенку от размеренного сна постепенно перейти к активной деятельности. Проводится под плавную музыку.

Гимнастика в кроватях

Важно! Для младших дошкольников в комплексе упражнений всегда должен присутствовать сюжетный герой, за которым они «повторяют» действия

Цели и задачи гимнастики после сна

Цели комплекса пробуждения:

  • Улучшение настроения малыша;
  • Предотвращение возникновения плоскостопия и искривления позвоночника;
  • Воспитание культуры пробуждения у воспитанников ДОУ;
  • Приведение мышц всего тела в тонус.

Гимнастика выполняет в основном оздоровительную задачу, а именно: поддержание и укрепление здоровья ребенка.

Проведение тематических комплексов упражнений решает образовательную задачу и позволяет в игровой форме развивать детскую моторику и речь.

Картотека гимнастики пробуждения по ФГОС

Гимнастика после сна (2 младшая группа), картотека по ФГОС:

Название упражнений Описание
«Потягушки» Лежа, на вдохе потянуться руками вверх, а ногами изо всех сил вперед.
«Комарик» Исходное положение — на спине, прямыми руками хлопнуть перед собой, «поймав» комарика.
«Мячики» Прыжки возле кровати.
«Большой — маленький» Исходное положение — стоя. На слово «большой» (счет «один») ребенок выпрямляется во весь рост, на «маленький» (счет «два») — приседает и сжимается в комочек.
«Колобок» Лежа на кровати, переворачивать туловище то влево, то вправо.
«Кошечка — собачка» Исходное положение — на четвереньках. На слово «кошечка» — выгнуть спину дугой. При произнесении «собачка» — прогнуться (можно повилять «хвостиком» — скрещенными сзади ногами).
«Велосипед» Выполняется преимущественно в летнее время года. Лежа на спине, малыши ногами изображают езду на велосипеде.
«Обезьянки» Исходное положение — на спине, согнутые в локтях руки прижаты к груди. Поочередно выпрямлять то одну, то другую руку, «срывая» с воображаемого дерева бананы.
«Греемся на пляже» Лежа на спине, сгибать ноги поочередно к груди.

Упражнения в кровати и музыкально-ритмический блок

Наиболее распространенным сочетанием в гимнастике пробуждения являются стихи, музыка и непосредственно упражнения.

Музыкально-ритмический блок гимнастики пробуждения

Вот один из комплексов, который можно проводить, не поднимая малыша с кровати:

  1. «Потягушки» (тянемся по 5-10 секунд);
  2. «Комарик» (хлопать 5-10 раз);
  3. «Велосипед» (выполняется 10-15 секунд);
  4. «Музыканты» (выполняется под стишок):

Развивающий игры детям 3-6 лет для изучения алфавита

«Мы играли на гармошке и похлопали в ладошки (малыши несколько раз хлопают);

Ножками — топ! топ! (топают по кровати);

Ручками — хлоп! хлоп! (хлопают перед собой);

И ладошки опускаем (расслабляются, вытягивают руки вдоль корпуса).

Отдыхаем.»

Основные принципы гимнастики на мяче

  • Укрепление мышц спины — кладем ребенка на живот;
  • Укрепление мышц живота — кладем ребенка на спину;
  • Укрепление мышц при пупочной грыже — кладем ребенка на спину;
  • Общее расслабление ребенка — как правило, на животе;
  • Коррекция мышц при асимметрии мышечного тонуса — уклон мяча в ту сторону, где наблюдается повышенный тонус.

Оптимальный диаметр мяча для занятий с грудным младенцем — 60 – 65 см. В грудничковом возрасте для того, чтобы снизить повышенный тонус, мяч немного приспускают; чтобы, наоборот, тонизировать организм — туго надувают. Кроме общих для всех видов гимнастики, специфических противопоказаний для занятий на мяче практически нет, за исключением незажившей пупочной ранки. Начинать занятия можно уже с месячного возраста.

Вы удивитесь, как быстро организм малыша отреагирует на такие занятия: результаты упражнений на мяче будут заметны почти сразу. Кроха станет активнее, крепче, перестанет бояться изменений положения своего тела, у него улучшатся сон и аппетит, он получит положительный эмоциональный заряд.

Упражнения для разных групп

Гимнастика после сна в младшей группе

Наиболее продолжителен дневной сон в младшей группе детского сада. Малышам бывает сложно проснуться в хорошем настроении. Если сон был крепким, они могут не сразу сообразить, где находятся. Дети плачут, капризничают, отказываются вставать, умываться, одеваться. Поэтому во время проведения упражнений акцент делается на эмоциональной составляющей гимнастики: правильном подборе музыки, речевого сопровождения, гармонизации общей атмосферы занятия. Образы, которые будет создавать воспитатель во время выполнения упражнений, должны быть притягательными.

Комплекс упражнений «Солнечный лучик»

Солнечный лучик в небе проснулся, Солнечный лучик к окну потянулся. Там, за окошком, двадцать ребят Дружно в уютных кроватках лежат.(Дети потягиваются лёжа в постели) Эй, просыпайтесь, девчонки, мальчишки! Платьица надо надеть и штанишки! Где у вас ручки?(Поднимают руки, по очереди трясут ими) Где у вас ножки?(Поднимают ноги, по очереди делают махи) С вами сейчас поиграем немножко! Ну-ка, представьте, что лето настало: Город проснулсяПотирают кулаками глаза). И солнышко встало.(Поднимают руки над головой, тянутся). Вот и отлично! Значит, поедем Вдаль по дорожке на велосипеде!(Делают упражнение «Велосипед») Ехали, ехали… — На мельницу приехали!(Делают упражнение «Мельница») Дальше поехали Ехали, ехали… — К речке приехали. Помочим ножки, Потрогаем водичку!(Встают с кроваток, поочерёдно опуская ноги на пол) Ай, водичка холодна! Вот и ножка одна…(Прыгают на правой ноге) А вот ножка другая, Шустрая какая!(Прыгают на левой ноге) Мы в водичке постояли, Искупались, (Делаю движения руками, имитирующие плавание) Поныряли… Ай, хорошо!(Делают приседания с вытянутыми вперёд руками) Встали с пятки на носочек, Дружно вышли на песочек.(На носочках выходят из спальни в общий зал, где уже подготовлены массажные коврики) По песочку походили – На камешки наступили. Ох, горячо!(2 минуты шагают на месте по резиновым коврикам) А теперь мы поднялись,(Сходятся в центре зала) Дружно за руки взялись.(Образуют круг) Потянулись,(Потягиваются), Улыбнулись.(Улыбаются друг другу). Наконец-то мы проснулись!

Гимнастика после сна в средней группе

Гимнастика для воспитанников средней группы должна включать в себя большее число упражнений. Она направлена уже не только на эмоциональное сплочение ребят, но и на комплексное оздоровление детского организма. Обязательны элементы дыхательной гимнастки. Целесообразно сочетать игровые приёмы с комплексом упражнений для профилактики нарушения зрения, осанки.

Организация пробуждения во второй младшей группе

Планировать зарядку следует заранее. Если в первой половине дня проводилась сюжетно-ролевая игра, то отличным продолжением станет тематическая гимнастика пробуждения.

В комплексе должны присутствовать:

  • Упражнения в кровати;
  • Активная деятельность (прыжки, ходьба, приседания, бег);
  • Закаливание (ходьба по разным на ощупь предметам (камни, песочек), обтирание прохладным полотенцем).

Правила проведения игровой гимнастики

Некоторые правила гимнастики после дневного сна:

  • Комнатная температура не должна быть ниже 16 и выше 25 градусов.
  • Для выполнения зарядки пробуждения не требуется специальная одежда или обувь, достаточно трусов и майки.
  • Не следует требовать от детей выполнять поставленные упражнения. А тех, кто просыпается раньше срока, нужно обучить самомассажу со специальными мячиками.
  • По времени проведения: упражнения в кровати — не более 2-х минут, активная нагрузка — 3 минуты, закаливание — 3 минуты.

Гимнастика в младшей группе ДОУ

Важность оздоровительной работы

Ни для кого не является секретом тот факт, что в последние десятилетия среди населения России наблюдается рост количества заболеваний. Ухудшается здоровье и у детей.

Какие меры могут быть предприняты, чтобы исправить данную ситуацию? Заботиться о здоровье граждан важно, уже начиная с малолетнего возраста. Ведь стоит помнить о том, что до семи лет каждый человек непременно проходит настолько огромный путь в своем развитии, равного которому не будет всю его последующую жизнь

Этот период дошкольного возраста является тем временем, когда происходит интенсивное развитие и становление всех основных систем организма и его органов. В связи с этим становится особенно актуально сформировать у деток основные практические навыки, направленные на ведение ими здорового и спортивного образа жизни, а также на до конца осознанную потребность в регулярных занятиях спортом и физической культурой.

Эффективным методом, посредством которого снижается заболеваемость дошкольников, является работа физкультурно-оздоровительного направления в ДОУ, в том числе и гимнастика после сна в средней группе, а также и для других возрастных категорий воспитанников. Она обязательно должна сочетаться с выполнением физических упражнений по утрам, со спортивными играми, физкультминутками, оздоровительным бегом, закаливанием и прочими комплексами действий.

К сожалению, во многих ДОУ незаслуженно предана забвению гимнастика после дневного сна. В средней группе ее значение столь же велико, как и для других деток. Однако не всеми педагогами до конца осознается потенциал подобной формы работы, которая порой находит свое применение лишь для более быстрого перехода малышей к состоянию бодрствования, что также является немаловажным. Но тем не менее воспитателям дошкольников, возраст которых находится в диапазоне от 4 до 5 лет, необходимо знать, что существует специально разработанная ФГОС картотека гимнастики после сна в средней группе детского сада. Ее выполнение позволит придать физическим упражнениям оздоровительную направленность.

Конспект проведения гимнастики во второй младшей группе, автор Ершова Ирина

Обычно воспитатели используют комплексы, которые имеют сюжетную основу:

  1. Воспитатель: «Дети, за вами было интересно наблюдать, пока вы спали. Кто-то сопел, как маленький котёнок, кто-то во сне потягивался, как лисёнок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок. Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных».
  2. Комплекс гимнастики. «Звери проснулись». И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.
  3. Воспитатель. Отгадайте загадку: В лесу зимой холодной Ходит злой, голодный. Он зубами щёлк! Это серый… (волк)
  4. «Приветствие волчат». И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперёд. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
  5. «Филин». И. п. — лёжа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.
  6. «Ловкие обезьянки». И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «животик» повернуться на живот. По команде «спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз: сначала умеренно, затем быстро.
  7. «Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.

Воспитатель: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись (дети выполняют закаливающие процедуры).

Как похудеть за 2 минуты

Многие девушки, увидев простую методику похудения сразу вздохнут с облегчением: наконец-то появилось то, что без голодовок приведет к стройному и молодому телу.

Врачи приписали ему упражнения от боли в спине. А похудение стало «побочным» эффектом от этого лечения. Главное, заниматься надо всего 2 минуты в день.

Комплекс, который назвали «Длинное дыхание» так изменило жизнь японца, что его стали называть «гуру похудения». Вскоре у его методики появились последователи. Сам пятидесятипятилетний Мике стал выглядеть на тридцать, ну или на 35 лет.

Японская дыхательная гимнастика полезна не только для похудения. Она способствует укреплению мышц вдоль позвоночного столба и живота. Вместе с приобретением стройного тела, человек получит здоровый позвоночник, красивую осанку, улучшение метаболизма.

Врачи нашли объяснение этому почти волшебному методу похудения. Жир состоит из трех составляющих: кислород, углерод, водород. При глубоком вдохе кислород проникает в жировые клетки, расщепляя их на углерод и воду. А чем больше кислорода мы запустим в наши клетки, тем скорее он разложит жир на составляющие. Техника названа «диетой долгого дыхания».

Задачи выполнения физических упражнений

Какова цель гимнастики после сна? Средняя группа, а также иные возрастные категории дошкольников с помощью проведенных воспитателем мероприятий в течение самого короткого времени приходят к состоянию активного бодрствования. Ведь выполнение физических упражнений позволяет достичь следующего:

  • устранить вялость и сонливость, возникающую после пробуждения;
  • улучшить самочувствие и настроение;
  • повысить работоспособность как физическую, так и умственную;
  • активизировать деятельность легких и сердца, а также снабдить органы питательными веществами и кислородом;
  • оздоровить весь организм;
  • поднять тонус нервной системы.

При грамотном выполнении предложенного ФГОС комплекса упражнений после сна нервная система детей переходит в режим оптимальной возбудимости. Кроме того, у малышей усиливается кровообращение, сердечная мышца начинает лучше работать и нормализуется дыхание. Все эти факторы позволяют обеспечить повышенный уровень доставки кислорода и питательных веществ ко всем клеточкам организма. В результате грамотно проведенного комплекса гимнастических упражнений у малышей проходит вялость и слабость, повышается настроение и улучшается самочувствие.

Методика проведения гимнастики после сна

Гимнастика после дневного сна должна помочь ребенку проснуться и вернуться в рабочий ритм дня.

Чтобы пробуждение было быстрым, но не резким, используйте некоторые простые принципы:

  • Не нужно будить ребенка специально. Он должен просыпаться сам, под спокойную музыку и тихий голос воспитателя;
  • Начинать лучше с пальчиковой гимнастики, самомассажа, простых упражнений в кроватях;
  • Перед занятиями хорошо проветрите комнату;
  • Гимнастика не должна быть утомительной, дети должны заканчивать ее в хорошем настроении. Но и толку от занятий, которые длятся менее 15-ти минут, не будет;
  • Заканчивать упражнения лучше всего закаливающими процедурами. Здоровые дети могут обтереться прохладной водой, дети после болезни — просто умыться;
  • Гимнастику следует проводить в игровой форме, а упражнения подбирать так, чтобы ребенок мог с ними справиться. Если малышу трудно выполнять те или иные упражнения, помогите ему, и уж, конечно, ни в коем случае не ругайте.

Как анализировать такую гимнастику

Как любой другой структурный элемент учебно-воспитательного процесса, бодрящая гимнастика требует тщательного анализа. Цель такого мониторинга заключается в составлении общей картины эффективности мер, направленных на укрепление здоровья и общее развитие малышей, анализ позволяет понять, нужны ли дополнительные корректировки в подходе воспитателя к данному вопросу. Анализ проводится один раз в 2–4 недели по мере введения новых комплексов. В начале указываются общие данные:

  • название дошкольного учреждения и группы,
  • имя педагога,
  • дата проведения гимнастики,
  • возраст детишек,
  • количество малышей в группе.

Гимнастика пробуждения является частью работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья малышей

Таблица: образец схемы анализа бодрящей гимнастики

№ п/п Этап гимнастики Перечень и описание упражнений Временные рамки Вывод (цели достигнуты или нет, уложились ли в отведённое время, все ли дети справились) Примечания
1 Начало подъёма, туалет 3 минуты Вывод (На усмотрение воспитателя)
2 Упражнения в постели (Перечислить конкретно и описать) Вывод (На усмотрение воспитателя)
3 Упражнения возле кровати (в том числе хождение по массажным коврикам) (Перечислить конкретно и описать) 1–2 минуты Вывод (На усмотрение воспитателя)
4 Подвижная игра (Перечислить конкретно и описать) 2 минуты Вывод (На усмотрение воспитателя)

Дневной сон помогает малышам 1,5 – 3 лет восстановить силы после разных видов активности, а также позволяет привыкнуть к новой для них жизни в детском саду. Методически грамотно построенная бодрящая гимнастика позволяет аккуратно встроить его в общий распорядок дня, что необходимо для гармоничной организации педагогического процесса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: