Конспекты логопедических занятий по лексическим темам в подготовительной группе нищева

Цели и задачи

Основной целью работы воспитателя является научить воспитанников любознательности. В подготовительной группе детского сада цели следующие:

  • Формирование определенных навыков у детей 6-7 лет, которые им будут необходимы для обучения в школе. Развитие интеллектуальных способностей, таких как счет, чтение, письмо и использование познавательных действий для поиска необходимой информации.
  • Расширение кругозора.
  • Стимуляция творчества у детей.
  • Усовершенствование культурно-гигиенических навыков.
  • Воспитание общей личностной культуры.

Познавательное развитие в подготовительной группе

Важно! Реализация поставленных целей осуществляется благодаря систематическим последовательным задачам по каждому из направлений. В подготовительной группе обязательно подводятся итоги воспитательной работы за предыдущие годы и на их основании ставятся следующие задачи познавательного развития дошкольников

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Непосредственная образовательная деятельность является основным видом работы, которая позволяет осуществлять программные требования, обучать и воспитывать детей. НОД основывается на партнерских, дружеских и доверительных отношениях. В такой деятельности каждый человек принимает свободное участие в соответствии с потребностями, желаниями и индивидуальными особенностями.

Основной целью непосредственной образовательной деятельности считается формирование и развитие эмоциональной сферы дошкольников. В процессе занятий педагоги прививают малышам доброжелательное отношение к окружающим, учат сочувствовать и сопереживать, а также взаимодействовать друг с другом.

Непосредственная образовательная деятельность

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект по Окружающему миру в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран»

. Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки образовывать притяжательные прилагательные,…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы «Юбилей Нижнего Новгорода» Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу. Задач и: 1. Воспитывать у детей любовь к родному городу 2. Расширять предоставления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц. 3. Развивать память и внимательность детей. 4….

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром «Виды тканей» в подготовительной группе Цель: ознакомление детей с разными видами ткани, их сходствами и отличием

Задачи: — учить работать коллективно и индивидуально; -формировать умение проводить эксперименты с разными видами ткани; — развивать внимание, воображение, творческие способности, речь,наблюдательность…

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к леснику» для детей 5–6 лет Содержимое разработки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 города Мегион Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для воспитанников с 5 до 6 лет на тему: «В гости к леснику»

Подготовила:…

Олимпиада по изучению окружающего мира для подготовительной группы

Для закрепления представлений о растения, птицах, животных и условий и обитания, а также для систематизации представлений об окружающей предметной среде в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста 1–2 раза в год (в конце календарного года и в конце учебного) проводится предметная олимпиада. Для детей 6–7 лет подобного рода мероприятие — это ещё и подготовка к одной из форм образовательного процесса в школе.

Олимпиада проводится в рамках одного занятия. Все задания зачитывает педагог (на случай если в группе есть малыши, которые ещё не умеют читать).

Олимпиада по изучению окружающего мира предполагает выполнение творческого задания

Алгоритм составления заданий

Для олимпиады по изучению окружающего мира педагог подбирает задания на:

  • определение лишнего элемента в ряду (например, птица среди млекопитающих);
  • группировку элементов по основополагающему признаку (травоядные и хищные животные, овощи и фрукты);
  • объединение взрослых особей животных с детёнышами;
  • определение сезона, времени суток по основным признакам, изображённым на картинке (снеговик, луна);
  • идентификацию внешнего вида планеты Земля;
  • проявление творческих способностей в контексте знания общеизвестных фактов (например, нарисовать флаг Российской Федерации).

Пример заданий для предметной олимпиады можно посмотреть здесь https://yadi.sk/d/pkGn608M3Ry25P

В подготовительной группе на занятиях по изучению окружающего мира дети не только пополняют свой интеллектуальный багаж, но и систематизируют уже полученные ранее знания, умения и навыки. При составлении сценария урока педагог, учитывая возможности своей группы и тему, подбирает наиболее оптимальную комбинацию приёмов, которые помогают реализовывать поставленные образовательные цели. При этом, кроме занятий, воспитатель 1–2 раза в год составляет и проводит олимпиаду по предмету, позволяющую не только выявить пробелы в работе, но и выделить ребят, глубоко заинтересованных изучением живой и неживой природы, а также подготовить детей к одной из форм проверки знаний в школе.

Игры для формирования знаний об окружающем мире

  1. «Угадай по описанию». Нужно дать минимальное описание животного и постепенно добавлять его характеристики пока малыш не угадает, какое именно животное вы загадали.
  2. «Что сначала, что потом?». Задание заключается в том, чтобы правильно определить порядок вещей, предметов, животных, растений. Например, что сначала стебелек или зернышко, бабочка или гусеница.
  3. «Волшебный мешочек». Нужно положить в мешок как можно больше предметов и попросить малыша на ощупь достать ту или иную вещь.
  4. «Угадай чей звук». Нужно спрятаться, оставаясь в поле слуховой досягаемости малыша, издавать различные звуки. Например, переливать воду, шуршать пакетом.
  5. «Узнай по вкусу». Нужно с закрытыми глазами по вкусу определить продукт.
  6. «Чем пахнет?». В доме можно найти массу ароматов, постарайтесь создать набор из различных запахов (чай, кофе, лук, чеснок, лимон, шоколад) и попросите малыша угадать продукт.

Можно придумать массу увлекательных игр на познание окружающего мира. Центр раннего развития в Солнцево «УмНяша» приглашает родителей и их малышей на увлекательные занятия, которые помогут сформировать знания об окружающем мире.

Типы занятий

Современная педагогика выделяет несколько типов обучающих занятий.

Первично-ознакомительные. Проводятся для ознакомления с представителями дикой природы, которых наблюдать не получается, природными законами, явлениями, связями между компонентами окружающей среды.

Часто компонентами таких занятий становится чтение литературы, просмотр слайдов, презентаций. Важным элементом считается слово воспитателя. Благодаря ему обеспечивается доступное и последовательная подача содержания материала и от него зависит общий результат обучения.

Занятия по углублению, расширению знаний (углубленно-познавательного типа) направлены выявление связей, закономерностей.

На них применяют как словесные, наглядные методы, так и практические: длительное наблюдение, самое простое экспериментирование, демонстрацию моделей. Очень эффективно использовать труд ребенка в природе. Углубленные занятия проводятся тогда, когда полученные знания необходимо закрепить, уточнить. Они способствуют интеллектуальному детскому развитию. Дети учатся находить элементарные связи, делать выводы. Это качественно развивает мышление ребенка.

Обобщающие занятия выполняют следующие цели:

  1. обобщить знания;
  2. формировать умение сравнивать, способность делать выводы, проводить простейший анализ;
  3. развивать речевую активность и абстрактное мышление.

При проведении обобщающих занятий эффективно применение дидактических игр, наблюдений, методов, позволяющих полученные знания использовать на практике.

LiveInternetLiveInternet

—Рубрики

  • Детям (973)
  • Шитьё (242)
  • Всякая всячина (177)
  • Всё для компьютера (153)
  • Шаблоны (105)
  • Фотошоп (59)
  • Это интересно (36)
  • Причёски (25)
  • Канзаши (24)
  • Красота (17)
  • Музыка (12)
  • Сценарий (11)
  • Интерьер (9)
  • История (9)
  • Закон (7)
  • Клипарт (6)
  • Стихи (6)
  • Мифология (6)
  • Картинки (4)
  • Традиции (2)
  • Вязание (2395)
  • Платье (371)
  • Шапки (303)
  • Туника (139)
  • Топик (103)
  • Пинетки (74)
  • Бабушкин квадрат (68)
  • Малышам (55)
  • Шали (41)
  • Пончо (33)
  • Игрушки (22)
  • Жакет (17)
  • Сумки (11)
  • Цветы (11)
  • Аксесуары (9)
  • Пледы (9)
  • Болеро (8)
  • Из пакетов (2)
  • Здоровье (372)
  • Диета (55)
  • Кино (9)
  • Кулинария (2158)
  • Салаты (611)
  • Заготовки на зиму (234)
  • Торты (134)
  • Горячее (121)
  • Мультиварка (17)
  • Суши (14)
  • Поделки (332)
  • Сад и огород (76)

Занятия по экологии в детском саду

Конспект занятия по экологии «Зимние встречи»

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Перелётные птицы»

Конспект занятия по экологии «Экологическая пирамида»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Лесные модники», «Зимние гости»

Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Как птицы весну встречают»

Конспект занятия по экологии по теме «Почему исчезают животные?»

Конспект занятия по теме «К первоцветам в гости»

Конспект занятия для старшей группы на тему «Животный мир Белгородчины»

Конспект занятия по экологии в старшей логопедической группе «Живая природа»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Люблю березку русскую»

Конспект занятия «Птицы»

Акция «Столбисты»

Акция «Книга Красноярского края»

Конспект по экологическому воспитанию для детей в средней группе

Конспект занятия по теме «Почему исчезают животные?»

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей: «У природы нет плохой погоды», «Мой ласковый и нежный зверь»

Занятие по экологии в подготовительной группе «Где живёт Капелька?»

Интегрированное занятие средняя группа «На бабушкином дворе»

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе

Экологический турнир «На цветочной полянке» (старший дошкольный возраст)

Занятие по экологии в старшей группе «Весна, весна на улице»

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа»

Конспект викторины «Мы — друзья природы»

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в осеннюю сказку»

Открытое занятие в средней группе «Хищники и травоядные»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Суд природы над человеком»

Конспекты по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Поглощение воды растениями»

Экологический КВН в детском саду «Мы — друзья природы»

Сценарий ООД для детей 5-6 лет викторина «Пернатые друзья»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет «Репка»

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет «Подарки Весны»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Север»

Конспект интегрированного занятия по экологическому развитию «Как поссорились март и февраль»

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Посев семян свеклы»

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки»

Конспект открытого занятия по экологии «Вот она какая вода»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Чудесная полянка»

Занятие по экологии в ДОУ «Юные спасатели»

Занятие по экологии в ДОУ «Осень»

Занятие по экологии в ДОУ «Волшебные листья»

Методика проведения занятий по развитию познавательной сферы в подготовительной группе по ФГОС

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ является целевым компонентом образовательного развития, и длиться на протяжении 20-30 минут.

Временной план

Для всех видов НОД план занятий практически идентичен и состоит из следующих ступеней:

  1. Введение — продолжительность не более 3 минут. Воспитатель здоровается с детьми и настраивает их на рабочий лад.
  2. Основной блок — воспитатель объясняет воспитанникам суть занятия и излагает им материал. Длительность не превышает 15 минут.
  3. Закрепление — происходит отработка изученного материала на протяжении 10 минут.
  4. Заключение — подводится итог занятия. Продолжительность около 2 минут.

Пример познавательного занятия в подготовительной группе на тему «Весна»

Цель: Систематизировать и обобщить с воспитанниками знания о характерных признаках весны.

Задачи: Укрепить знания о приметах, свидетельствующих, о приближении и наступлении весны. Выучить стихотворение и воспитать интерес детей к происходящим природным изменениям.

Планирование работы: Составление конспекта, создание и оформление огорода на подоконнике, рассматривание картинок по теме и прослушивание песен, чтение рассказов и наблюдение признаков, свидетельствующих о наступлении весны.

Признаки весны

Дети во время занятия по признакам, например, появления почек на дереве, обязаны определить, что должна прийти или уже пришла весна. Также воспитатель во время занятия читает стихотворение, по словам которого воспитанники определяют время года.

Познавательное развитие в подготовительной группе является залогом успешного всестороннего развития личности. Во время занятий устанавливаются определенные задачи и цели, которые реализуются в процессе образовательного процесса. Особую значимость такое развитие приобретает в работе с детьми 6-7 лет, которые подготавливаются к следующей образовательной ступени. Чем более развитый ребенок выпустится из детского сада, тем проще ему будет обучаться в школе.

Цели и задачи проектов по экологии в ДОУ

Проектная деятельность активизирует познавательное и творческое развитие дошкольников, формирует личностные качества. Целью экологического воспитания является развитие личности через непрерывное накопление опыта общения с природной средой. Воспитанник самостоятельно накапливает опыт и получает направление дальнейшего интеллектуального и социального развития.

Научная конференция в рамках проектной деятельности

Педагог ставит перед собой задачи формировать:

  • навыки поисково-познавательной, исследовательской деятельности;
  • бережное отношение к миру.

Экологический проект в подготовительной группе отличается целями, формами работы.

Защита проекта

Воспитанники 6–7 лет имеют исследовательский опыт и элементарные знания об окружающей среде. Более продвинутые могут выбирать проблемы для проектов самостоятельно.

Как индивидуализировать работу по познавательному развитию

Так как каждый ребенок индивидуален, и каждый имеет персональный уровень развития познавательных интересов. Задачей воспитателя является подобрать определенный подход и совместить взаимодействие со всеми. Добиться этого порой очень сложно

Важно найти оптимальный способ компенсирования и взаимообогащения познавательных интересов в группе

Педагогу требуется уметь варьировать и дозировать задания.

Обратите внимание! Помимо всего прочего можно выйти из сложившейся ситуации с помощью практики выполнения определенных заданий на дому, определения круга обязанностей и смены ролей в процессе занятий

Какими знаниями о мире должен владеть дошкольник

Окружающий мир условно можно разделить на:

  • природный – растительных, животный, погодных явлений, времен года;
  • социальный – человек, взаимоотношения, эмоции, переживания;
  • предметный – материалы, их свойства, предметные изменения, преобразования.

Дошколята в основном интересуются только окружающими их предметами, которые они могут изучить в домашней обстановке, на прогулке, в детском саду. Уже с 3-5 лет у малышей возникает интерес к рукотворному миру и творчеству, хотя рисовать они начинают в более раннем возрасте.

Темы по изучению окружающего мира в соответствии с возрастом

Возраст Знания о мире
3-4 года · части тела;

· явления природы (солнце, дождь, снег, ветер)

· части суток (вечер, ночь, утро, день);

· название фруктов и овощей, некоторых растений;

· названия домашних и некоторых диких животных;

· названия транспорта

4-5 лет · эмоции (радость, грусть, скука и пр.);

· времена года, признаки;

· названия животных, птиц, насекомых, рыб;

· продукты;

· предметы посуды, мебели.

После 5 лет малыш уже должен знать порядок дней недели и месяцев. Различать по виду и слуху музыкальные инструменты, строительный и садовый инвентарь, электроприборы. Знать виды профессий, страны и города, где какие животные обитают, иметь представление о строении солнечной системы и космоса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: