Как научить ребенка лепке

Введение

Формирование предпосылок к изобразительной деятельности начинается с первых лет жизни ребенка. Познавая окружающий мир предметов, ребенок учится точно и расчленено их воспринимать, действовать ими, узнает о разнообразии их свойств и отношений — о цвете, форме, величине. Малыш эмоционально откликается на яркую игрушку, картинку, цветовое пятно; взяв в руки игрушку, обследует её форму.

У ребенка особая острота восприятия. То, что эмоционально воспринято в детстве, запоминается на всю жизнь. Восприятие красивого формирует у детей эстетическое чувство, уважение и бережное отношение к искусству. Произведения искусства расширяют кругозор ребенка тем, что несут определенную информацию. Они влияют на формирование нравственных чувств.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. Лепка, также как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем многообразии.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Методика обучения детей навыкам лепки строится с учетом определенных условий:

  • — творческая деятельность приобретает широкое воспитательное значение, если она имеет место не только на занятиях, но и в повседневной жизни, в условиях семьи;
  • — в дошкольном возрасте процесс обучения навыкам, умениям связан с формированием предпосылок творчества, художественно — образного начала, с обогащением у детей представлений об окружающем;
  • — дети успешно овладевают способами самостоятельных действий, самостоятельно выбирают художественные средства при передаче образа, если учебные и творческие задания даются в определенной системе.

Принципы построения рабочей программы по лепке должны исходить из задач обучения В изобразительной деятельности основной задачей и обучения, и воспитания является развитие творческих способностей детей. Впечатления, получаемые детьми из окружающей жизни, являются основным содержанием этой деятельности. В процессе изображения у ребенка закрепляется определенное отношение к изображаемому, уточняются и приобретаются знания об окружающем мире. Во время занятий дети приобретают навыки и умения в работе с различными материалами, у них воспитывается способность творчески использовать эти умения в процессе изображения предметов и явлений действительности.

Приемы обучения, используемые педагогом, направлены на то, чтобы сделать процесс работы детей с изобразительными материалами целенаправленным, полноценным, результативным.

Целью курсовой работы является выявление условий формирования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста и определение способов их развития в процессе занятий по лепке.

Задачи:

  • — изучить этапы формирования творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста;
  • — проанализировать особенности развития творческих способностей старших дошкольников в процессе приобщения к искусству;
  • — определить значение занятий по лепке для развития творческих способностей детей;
  • — рассмотреть формы, методы и приемы обучения детей лепке;
  • — разработать практические занятия по лепке со старшими дошкольниками.

Методы исследования: анализ научно-теоретической литературы, учебно-образовательных программ.

Объект исследования: процесс развития творческих способностей на занятиях по лепке.

Предмет исследования: условия, обеспечивающие успешность развития творческих способностей на занятиях по лепке.

Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Обучение лепке младших дошкольников

Малышей второй младшей группы знакомят со свойствами глины и закрепляют навыки, приобретенные в первой младшей группе.

Обучают таким приемам лепки, как скатывание комка глины прямыми движениями рук, раскатывание куска глины кругообразными движениями рук, деления комка глины на две части, отрывание от большого маленького куска, соединение частей изделия способом придавливания, уточняют понятие «круглый».

Лепка в дошкольном возрасте носит простой конструктивный характер — дети лепят предметы, образы из отдельных кусков глины, соединяя их между собой.

Игрушки животных и птиц подбираются по их характерными особенностями, их основные части (туловище, голова) имеют форму шара разного размера. Итак, дети «составляют» изделие из разных по величине шаров и овалов.

Способы лепки

В детском саду для создания изделий из глины или пластилина используют три способа лепки: конструктивный, скульптурный, комбинированный.

Конструктивный способ

Конструктивный способ лепки — предмет изготавливается из отдельных частей. Дети изготавливают каждую часть изделия из отдельных кусочков глины, а затем скрепляют их между собой. Изделие начинают изготавливать из наибольшей части (животных — с туловища), а затем переходят к выполнению меньших (шея, голова, ноги, хвост и тому подобное).

Когда отдельные части для изделия заготовлены, их объединяют в одно целое, сравнивая по величине и форме, уточняют их пространственное расположение, плотно соединяют и прилепляют друг к другу, обобщают форму.

Скульптурный способ

Скульптурный способ лепки заключается в том, что изделие изготавливают из одного целого комка глины, применяя такие приемы, как вытяжение с целью удлинения формы (шея), оттягивание, прищипывание, разрезания стекою, сглаживания пальцами.

Такой способ лепки наиболее сложный и требует от детей любого возраста четкого представления о форме, пропорции, конструктивное строение изображаемого.

Комбинированный способ

Комбинированный способ лепки (из целого куска и отдельных частей) сочетает в себе приемы скульптурного способа, которым выполняют основные части предмета, с присоединением отдельно вылепленных частей.

Например, туловище и лапы животного лепят из целого куска глины, а другие части — отдельно и затем присоединяют к основной.

Кроме того, применяют приемы прищипывания, оттягивания. Прием рельефной лепки используют для создания шерсти животных, перьев птиц, чешуи рыб, крыльев птиц. Например, накладывают небольшие кусочки глины на основную форму, а пальцами и стекою оказывают им нужной формы.

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе

Надежда Ковальчук

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе

Цель: учить детей лепить дымковскую лошадку, передавая характерные особенности игрушки.

Задачи:

Формировать представление у дошкольников о дымковских игрушках; учить видеть их красоту и самобытность.

Учить лепить дымковскую лошадку передавая форму частей, плотно их соединять; украшать лошадку дымковскими узорами — кружочками.

Развивать самостоятельность, художественный вкус; мелкую моторику.

Воспитывать интерес к народной игрушке и уважение к труду народных мастеров.

Материал и оборудование: дымковский конь, индюк, барашек, олешек; пластилин, дощечки, стеки, тряпочки; карусель из бумаги.

Ход занятия

I. Организационный момент

Звучит музыка, появляется кукла Дымка

Кукла Дымка: Здравствуйте ребята! Я кукла Дымка из красивого села Дымково! Стоит это село далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу Голубой речки. Там так много всего интересного. Вы хотите побывать в Дымково?

— А вы знаете со мной моя любимая игрушка – дымковская лошадка! Вот какая красивая. Я предлагаю вам, ребята, отправиться в село Дымково на лошадке. Готовы? Поскакали!

II. Основная часть.

Игровая ситуация «Поездка в село Дымково»

Конь меня в дорогу ждет,

Руки за спиной сцеплены в замок

Бьет копытом у ворот.

Поочередные (ритмичные) поднимания ног, согнутых в коленях

На ветру играет гривой пышной, сказочно красивой!

Покачивания головой, затем наклоны в стороны.

Быстро на седло вскочу,

Не поеду — полечу

Цок-цок-цок,

Цок-цок-цок!

Подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях перед собой

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

Помахать рукой.

Кукла Дымка: Смотрите, какой волшебный сундучок. Сундучок наш открывайся, сказка — сказка начинайся! (Открыть сундук.)

Слайд «Село Дымково»:

Посмотри-ка ты, дружок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое Дымково назвали.

— Когда-то давным-давно у ребятишек, которые жили в такой избе, не было столько игрушек, как у вас. И поэтому женщины сами мастерили для своих детей игрушки! Вот такую лошадку, которая с нами путешествует! В волшебном сундуке и другие дымковские игрушки, давайте посмотрим.

Дети называют и рассматривают лошадку, индюка, олешка, барашка.

Лошадка Дымка: Как вы думаете, ребята, из чего лепили эти игрушки и меня тоже? (из глины)

— Все эти игрушки лепились из глины, затем несколько дней сушились. Потом дымковские мастера помещали игрушки в печь и обжигали их в жарком огне, чтобы они были прочными и легкими. Мастерицы покрывали игрушки мелом, который разводили в молоке. И уже по белому фону раскрашивали разноцветными красками.

Кукла Дымка: Давайте мы с вами сами превратимся в дымковских мастеров и попробуем слепить лошадку, только из пластилина. Ваши пальчики нужно подготовить к работе, нужно с ними поиграть.

Пальчиковая гимнастика: «Мои помощники – пальчики!»

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни.

По дорожке белой, гладкой,

Скачут пальцы, как лошадки,

Чок – чок — чок, чок – чок – чок,

Скачет резвый табунок.

Лошадка Дымка: Давайте вылепим мне друзей – лошадок, только дымковских!

Дети рассматривают схему поэтапной лепки лошадки. Обговаривают основные этапы. Приступают к самостоятельной деятельности.

Этап 1. Рассмотреть лошадку, из каких частей состоит лошадка? Дети раскатывают пластилин прямыми движениями ладоней — получился цилиндр. Затем концы цилиндра разрезают на две части – передние и задние ноги.

Этап 2. Дети выгибают цилиндр дугой. Получились туловище и ноги.

Этап 3. Из другого куска пластилина раскатывают еще один цилиндр, выгибают дугой. Это будет голова и шея для коня. Соединяют части с помощью примазывания. Дети рассматривают фигурки со всех сторон и сглаживают. Гриву и хвост слегка оттягивают и прищипывают.

Этап 4. Украшаем лошадку – кругами.

III Заключительная часть.

Лошадка Дымка: Все лошадки хороши. Приглашаю всех лошадок покататься на Дымковской карусели! И с радостью рассмотреть всех красивых лошадок!

Пластилинография для детей — шаблоны

Вне зависимости от возрастной группы для комфортной работы с пластилином дети нуждаются в наличии шаблонного контурного изображения. Если старший дошкольник при наличии хотя бы минимальных художественных способностей может изобразить эскиз самостоятельно, то для младших воспитанников шаблоны делает педагог.

Шаблон — это контурное или силуэтное изображение объекта. Оно переносится на основу, затем заполняется пластилином.

Эскизы бывают разными по степени сложности: от примитивных предметных картинок с малым количеством крупных деталей, до многоэлементных сюжетных композиций, с работой над которыми справятся только старшие дошкольники и школьники начальных классов

То есть важно учитывать соответствие сложности шаблона возрастной категории ребенка

Шаблоны существенно упрощают работу над рисунком. Ведь младшим дошколятам еще сложно самостоятельно нафантазировать, а затем воплотить композицию. А старшим дошкольникам тяжело, не имея перед глазами контура, правильно создать очертания изображаемых объектов.

На групповых занятиях педагоги предпочитают раздавать воспитанникам одинаковые эскизы. В этом случае дети не конфликтуют из-за того, у кого рисунок интереснее и проще. Но даже при раздаче одинаковых эскизов результат всегда получается разнообразным, ведь каждый ребенок воображает композицию по-своему. Например, если раздать детям шаблоны новогодней елки, то каждый ребенок будет использовать нравящиеся ему цвета пластилина для окрашивания елочных игрушек.

Как и чем занять неусидчивого ребенка

Самое трудное в работе — это усадить маленького бунтаря за занятие

Для того, чтобы гиперактивный малыш наконец заметил вас и согласился на лепку, следует принять во внимание несколько фактов и советов:

  1. В идеале вы должны быть для ребенка авторитетом и ассоциацией с хорошими развлечениями. Не надейтесь принудить чадо к творчеству — заинтересуйте его.
  2. Станьте для него примером: слепите сами что-нибудь, покажите ему и предложите сотворить что-то новое вместе.
  3. Не пытайтесь заставить ребенка творить что-то сложное — для неусидчивого ребенка подойдут простые поделки:

Пальма

Для работы вам понадобятся пластилин и картон. Предложите ребенку слепить пальму, расскажите, какие вкусные фрукты растут на ней, а по выполнению подарите за выполненную работу спелый банан. Из коричневого материала скрутите несколько шариков и чуть придавите на картоне, накладывая на одну треть друг на друга. Из зеленого — толстые жгутики, прикрепите их к верхушке ствола. Можно взять немного желтого пластилина и скатать маленькие бананчики-колбаски. Готово! Вместо плоского варианта можно сделать и объемный вариант, тогда понадобятся зубочистки, а все части не надо будет придавливать.

Зайчики

Для исполнения понадобится всего лишь один цвет и зубочистка. Скатайте чуть вытянутые шарики наподобие картошки, сделайте маленькие лепестки-ушки, чуть придавите их зубочисткой, создавая впадинку в ухе, и прикрепите к телу. Сделайте две точки — глазки, и крестик — рот. Милые зайки готовы.

Поделки на основе жгутиков

Скручивая из тонких колбасок “рулетики”, можно создать множество красивых и интересных поделок. Выясните у ребенка, что именно он хотел бы сделать и вместе пробуйте создать это. Необязательно ориентироваться на картинки из интернета, пусть творение станет лично вашим.

Кружок по лепке в ДОУ

Кружковая работа призвана расширить представления детей в том или ином направлении образовательной программы ДОУ. Кружок по лепке обычно организуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Причём в первом случае это одновозрастные группы, а во втором могут быть и разновозрастные — дети 5–6 лет и ребята 6–7 лет. На занятиях воспитанники получают больше возможностей практики работы в разных видах и техниках лепки (в частности, в создании образов на форме), пластилинографии (фактурной её технике, то есть в создании барельефов, горельефов и контррельефов), а также в многослойных рисунках пластилином. Что касается тематики занятий, то они лишь углубляют те, что включены в обязательный учебно-воспитательный процесс художественно-творческого направления работы.

На занятиях в кружке у дошкольников есть возможность освоить новые техники лепки

Деятельность кружка требует составления рабочей программы с перечнем тем и методик для их освоения. Ознакомиться с примером организации деятельности кружка в средней группе можно в рабочей программе, составленной педагогом О. Войтовой. Рабочую программу кружка по лепке (с акцентом на пластилинографии) для старших дошкольников можно найти в публикации педагога Д. Тюсиной.

Лепка для малышей: важные моменты организации игровых занятий с малышом дома

— Во всех возрастных подпериодах раннего детства лепка ребенка вводится в игровой сюжет.

Нужно не просто попросить ребенка слепить грибок – а слепить его для ежика, который свой грибок в лесу потерял.

Или другой пример: нужно сделать кукле пирожки к чаю, ведь она ждет гостей – своих подружек!

Еще один пример:  мы решили сделать овощи и фрукты для игры в магазин. Или задумали  налепить орешков, чтобы угостить ими белочку – игрушку. Или сделаем сейчас конфеты, которыми кукла угостит всех гостей на своем Дне рождения.

ВАЖНЫЙ НЮАНС: Ежик (игрушка) сам обращается к малышу и  просит ребенка помочь ему, и малыш с радостью соглашается, разговаривает с ежиком как с живым. В конце игрушка благодарит малыша за помощь.

ТИПИЧНАЯ ОШИБКА: Взрослый говорит так: «Ежик попросил тебя…Ежик благодарит тебя». Это не работает с малышами! К малышу обращается сам ежик и он сам просит, разговаривает  с малышом, сам берет от него вылепленные грибы и сам благодарит. Взрослый разговаривает за ежика с ребенком.

Список игровых сюжетов Вы найдете в конце этой статьи.

— Все вылепленные изделия используются в дальнейшем для игры ребенка (например, в ситуации с ежиком мы реально даем игрушке – ежику вылепленные нами грибочки, он радуется, нас благодарит, мы его провожаем в лес – полностью разыгрываем этот сюжет  с малышом).

— Когда мы лепим какой-то предмет (например, неваляшку), то обязательно перед началом лепки рассматриваем этот предмет с ребенком, называем его части и их форму и размер. Рассмотреть можно игрушку,  картинку или реальный предмет, если есть такая возможность.

Например: «Какая нарядная неваляшка!  Ах, красавица, да веселая какая! (гладим неваляшку по головке). Что я погладила? (голову). На что она похожа? (на шарик), А это что? ( гладим шарики – ручки неваляшки, пусть малыш тоже их погладит). На что они похожи? На шарики! Только маленькие!  А теперь давай погладим платье у неваляшки. Какое красивое. На что похоже? Тоже на шар. Только большоооой!» И т.д.» Ребенку нужно дать игрушку в руки, чтобы погладить, назвать каждую ее часть. А затем поставить на место и начать ее лепить.

Пример такого разговора про птичку до ее лепки (автор – Р.Г. Казакова): «Потерял цыпленок маму-курицу, бегал, искал и прибежал к нам. Как он бежал? (на лапках). Устал, погладим его: « Ах, ты, маленький, желтенький! Что я погладила? (спинку, крылышки). На что похож цыпленок? На шарик! А теперь я что погладила? Головку! На что она похожа? На маленький шарик. Захотел цыпленок зернышки поклевать, стал искать зернышки. Чем он смотрит? (глазками). А чем зернышки клюет? (клювом). Помахал нам чем? (хвостиком)». После этого взрослый показывает, как слепить цыпленка, сопровождая все свои действия комментированием и вопросами: Что я вылепила? Круглое туловище. А это что за маленький шарик? Это голова, а это глаза. Цыпленок сразу увидел маму- курочку! Чем он ей помахал? Крылышками!»

— Сначала малыш будет лепить по Вашему заданию, а чуть позже сможет лепить и сам по своему замыслу.

— Если Вы учите малыша новому приему лепки (например, учите раскатывать шарик круговыми движениями между ладонями), то лучше запланировать ваши домашние игры – занятия по лепке так:

  • Первый день – учимся скатывать шарик.
  • На следующий же день закрепляем освоенные ребенком умения по скатыванию шара: снова лепим с ребенком шарик (но уже в другом игровом сюжете).
  • Далее делаем перерыв 2-3  дня.
  • И снова снова лепим шарик (уже в третьем игровом сюжете).

Например, в первый раз мы делали шарик – колобок. Во второй раз это были шарики – мячики. В третий раз мы лепили шарики – клубки для котенка.

В дальнейшем периодичность не будет иметь значения.

Исследования показали, что именно такая периодичность нужна малышу в наилучшем освоении нового для него действия. Это самая успешная схема планирования, позволяющего быстро закрепить новое умение ребенка.

— Никогда не разбирайте готовые вылепленные ребенком поделки при нем, это правило действует навсегда и актуально для любого возраста ребенка. Если Вы хотите повторно использовать пластилин – то разберите поделки так, чтобы ребенок этого не видел.

— Не оставляйте ребенка одного во время лепки, тем более что лепка в этом возрасте занимает не более 3-5 минут.

— Если у ребенка не получилось что-то, он хочет сломать свою поделку –просто помогите ему, подправьте, покажите, как всё исправить. Действуйте от имени игрушки – пусть она подскажет ему, что нужно сделать чтобы подправить поделку.

О пользе изобразительной деятельности

Важными являются положения, обозначенные в исследовании А.Ю.Прищепка, который считает, что во время формирования графических навыков письма шестилетние первоклассники испытывают значительные трудности в плане анализа частей целого, сравнении их с подобными элементами, в определении пространственного расположения предмета относительно его основной части, в малой подвижности мелких мышц кисти руки.

время которой ребенок этого возраста учится ориентироваться не только в пространстве, а и на плоскости листа бумаги.

Во время обучения рисованию возникает сочетание образа, слова и действия, что формирует группы пространственного воображения на предметной плоскости, развитие которых не обеспечивается другими видами деятельности. Во время рисования дети дошкольного возраста накапливают чувственный опыт в сравнении формы, протяженности, направлений.

Накопление такого опыта необходимое для подготовки малышей к школьному обучению.

Итак, изобразительное искусство, и в частности лепка в дошкольном возрасте, является эффективным средством для подготовки руки ребенка дошкольного возраста к письму, изучение формы предмета, его величины, строения, цвета, назначения.

Варианты сложных поделок

Из легкого затвердевающего пластилина можно создавать настоящие шедевры. Сложные поделки представляют собой различные композиции или изделия с художественным декором. Таким творчеством увлекаются не только дети, но и взрослые люди. Прекрасно смотрятся объемные картины, статуэтки, вазы, шкатулки.

Шкатулка

Красивые шкатулки, которые могут стать оригинальным сувениром с возможностью практического использования, можно сделать из воздушного пластилина шариковой разновидности . В таких наборах масса в баночках уже сформирована в форме шариков разного размера. Процесс изготовления требует много времени и кропотливого труда. Поэтапно он осуществляется следующим образом:

  1. Из картона склеивается коробка с крышкой нужного размера или берется готовая упаковка (например, от торта).
  2. Карандашом делается разметка участков разного цвета. На коробке размечается 3-4 яруса, а на лицевой поверхности крышки – 3 круга.
  3. Работа начинается снизу: каждый ярус поочередно заполняется шариками одного цвета. При укладке элементов можно использовать разные оттенки одного цвета (светлые и темные). Укладываются они хаотично. Не следует стремиться к формированию четкой линии на границе между ярусами.
  4. В самом низу первого яруса дополнительно по кругу приклеиваются элементы, выходящие за пределы формы. Они образуют основание шкатулки.
  5. Шариками вишневого цвета заполняется боковая грань крышки.
  6. Окружности на верхней, лицевой поверхности крышки лепятся от центра.
  7. Формируется жгутик из шариков салатного цвета. Он сворачивается спиралью в центре крышки, образуя цветок.
  8. Из таких же шариков создаются комки (цветы), которые закрепляются на боковой поверхности крышки. Всего их потребуется 6-8 шт.

Уже через сутки пластилин затвердеет. Шарики между собой скрепляются крепко, и шкатулку можно смело использовать по назначению, брать в руки, передвигать.

Домик

Сказочный пластилиновый домик, несомненно, увлечет ребенка. На фото показан каменный вариант. Поделка изготавливается в следующем порядке:

  1. Из картона делается заготовка домика.
  2. Для имитации каменной кладки из пластилина формируются бруски с прямоугольным сечением. С помощью зубочистки наносятся вертикальные риски – «швы между камнями». Их не следует вести строго по прямой линии.
  3. На фанеру или плотный картон укладывается основание из пластилиновых брусков по периметру домика.
  4. Рядами лепятся бруски «каменной кладки». Оставляется дверной и 1-2 оконных проема.
  5. Для крыши готовится «черепица». Она изготавливается из коричневых пластилиновых шариков, которые предварительно расплющиваются. Такие элементы крепятся на скаты кровли с небольшим перекрытием.
  6. Формируются тонкие полоски шириной 5-10 мм (в зависимости от размеров поделки). Ими обрамляются проемы дверей и окон по периметру. Из них же делается «рама» для окон.
  7. На крыше устанавливается труба дымохода.
  8. Перед дверью снизу собирается небольшая площадка – крыльцо. Сверху над дверью закрепляется небольшая пластинка – козырек.

Аналогично делается сказочная избушка. Для нее вместо прямоугольных брусков устанавливаются круглые жгуты – бревна. В обрамлении окон следует изобразить резьбу по дереву.

Спиральные картины

Оригинально и красиво смотрятся картинки, выполненные в спиральной технике. На фото показан космонавт, а фантастический фон обеспечивают пластилиновые завитки. Порядок изготовления:

  1. В качестве основы берется лист плотного картона.
  2. Поверхность планеты окрашивается в желтые тона, и на ней закрепляются кратеры из пластилина.
  3. Из воздушного пластилина синего цвета скатываются тонкие цилиндрические жгутики. Они скручиваются спиралью и закрепляются на основе. Спирали плотно приближаются друг к другу.
  4. Фигура космонавта изготавливается из расплющенных пластилиновых пластинок нужной формы.

Возможности изготовления панно из спиралей не ограничены. Очень красиво смотрятся цветы из яркого материала. Спиралями можно создать морские волны. Ими можно украсить любую картину, придав некоторый объем. Варьировать форму можно пальцами, расплющивая жгуты в разной степени.

Лепка для малышей: зачем нужна лепка малышам?

Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка

Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до результата, позволяют развивать речь ребенка, внимание, мышление, воображение

В лепке как виде продуктивной деятельности (то есть деятельности, в результате которой получается готовый продукт – вылепленное изделие) развивает умение ребенка планировать свои действия.

Лепка учит малыша анализировать, развивает восприятие, ведь чтобы отобразить в лепке любой предмет, нужно выделить его главные части, их признаки (цвет, размер, форму, пропорции, расположение в пространстве).

Также в лепке мы уточняем и закрепляем представления ребенка о предметах окружающего мира.

В лепке малыш старается соотнести особенности предмета с особенностями материала (теста для лепки или пластилина), это ведет к запоминанию сенсорных эталонов (цвет – желтый, красный, зеленый, синий и другие, размер – маленький, большой, форма – круглый, овальный, треугольный, длинный – короткий, широкий — узкий).

Очень важно: игры — занятия лепкой легче для ребенка, чем занятия рисования, так как именно в лепке ребенок начинает чувствовать каждое движение своего пальчика (например, когда вдавливают в глину или в массу для лепки мелкие предметы, отрывают от куска глины маленькие кусочки) и движения своих кистей рук (когда, например, сплющивают шарик  в лепешку, когда раскатывают колбаску или шарик). Именно поэтому занятия изобразительной деятельностью  лучше всего начать именно с лепки, а  чуть позже начать и рисовать с малышом.  Также в лепке ребенок легко чувствует форму предмета (ему легче понять, что мячик  круглый, это шар именно в лепке, в которой он сам этот шар скатывает, а не плоскостном изображении в рисовании). Лепка подготовит ручку ребенка к более сложным движениям – владению карандашом и кисточкой в рисовании

Лепка подготовит ручку ребенка к более сложным движениям – владению карандашом и кисточкой в рисовании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: