Как выучить таблицу умножения за 5 минут — 8 лайфхаков
- Используйте стишки и песни. Ну а если ребенок лучше анализирует данные глазами, обязательно купите ему плакат с таблицей и повесьте над письменным столом;
- Разберите с ребенком умножение на физическом уровне. Сделать это можно хоть с помощью конфет, хоть с помощью счетных палочек. Можно и немного почертить: покажите, что 2*4 эквивалентно двум рядам из четырех клеточек в его тетради и так далее;
- Изучайте таблицу постепенно, не перегружая мозг школьника. Например, разбейте изучение по разным группам чисел. В один день разберитесь с умножением на два, в другой — на три и по такому же принципу дальше;
- Задавайте вопросы. Например, покажите табличку ребенку и спросите: как думаешь, почему здесь так расположены цифры?» Ребенок посоображает и выдаст предположение. А вы его поправьте где нужно и предложите легкий способ запомнить нахождение чисел.
- Наблюдайте за эмоциональным состоянием ребенка. Ребенок доволен — отлично, продолжаем дальше.Капризничает — он устал, дайте отдых. Не давите на него, не упрекайте за ошибки и не пытайтесь сравнивать его успехи с чужими вне игровой формы;
- Уделяйте достаточно времени и внимания повторению. Если будете заниматься с ребенком по 5 — 10 минут в день — этого в первое время достаточно. Затем увеличьте время до 10 — 15 минут. И наконец сделайте 3-4 занятия по 15 минут ежедневно, пока вся таблица не будет выучена.
- Следите за скоростью, с которой школьник вычисляет. Если он немного медлит в самом начале изучения таблицы умножения, это вполне естественное. Если он продолжает брать паузы перед ответами, когда материал уже полностью пройден, мягко просите его отвечать скорее.
Методики обучения
- Математические прописи (штриховки, прописи цифр и печатных геометрических фигур) — предназначены для совместной работы учителя и ученика. Состоят из отдельных разнообразных и веселых уроков, которые в игровой форме помогают освоить написание цифр от 0 до 9, начиная отдельными деталями и заканчивая целыми числами. Прописи различаются цветным и черно-белым исполнением, размерами клеток (мелкая и широкая), а также дополнительными заданиями и упражнениями на развитие логики, мышления, внимания и пояснениями для взрослых.
- Цифры по точкам — одна из наиболее популярных методов, позволяющая обучающемуся быстро и без усилий запомнить способ написания того или иного числа. Суть обучения заключается в том, что от взрослого требуется поставить точки или черточки по форме цифры, которые ребенок должен будет соединить между собой.
- Счетные палочки, спички, карандаши и другие элементы как нельзя лучше помогают малышам складывать очертания цифр.
Не менее важное значение при обучении азам математики имеют и числовые кубики, домино, паззлы и другие обучающиеся материалы.
Как дети осваивают речь?
От первого крика до первого самостоятельно построенного предложения в среднем проходит 2 года. Примерно до 3-х месяцев единственным «словом» малыша остается крик и плач — так он сообщает о своих потребностях и настроении.
«Язык» ребенка до 6-7 месяцев состоит из гуления, агуканья и лепета. Их кроха осваивает рефлекторно. Даже первое подражание звукам происходит у младенца как естественная врожденная реакция: он пытается повторить движение губ и языка, непроизвольно издавая звуки. Но постепенно между звуками и конкретными движениями речевого аппарата ребенка устанавливаются крепкие связи.
Процесс развития речи происходит параллельно с формированием слуха: к 6-7-му месяцу малыш уже способен распознавать источник звука, он усиленно пробует подражать тому, что слышит
В это время смысл слов для него еще недоступен, важной становится интонация — на нее ребенок живо реагирует.. К 8-ми месяцам кроха начнет отчетливо произносить отдельные слоги
А к году в его словаре появятся первые, простейшие слова («мама», «дай»), которые он сможет соотносить с конкретными предметами и действиями (машина едет — «би-би», собака лает — «ав-ав»).
К 8-ми месяцам кроха начнет отчетливо произносить отдельные слоги. А к году в его словаре появятся первые, простейшие слова («мама», «дай»), которые он сможет соотносить с конкретными предметами и действиями (машина едет — «би-би», собака лает — «ав-ав»).
Но, повторимся, каждый ребенок в своем темпе осваивает речь: не стоит в годик вести ребенка к логопеду, если, на ваш взгляд, он говорит недостаточно. Можно забеспокоиться, если к 2-м годам малыш не издает совсем никаких звуков или почти не говорит в 3 года. В таких случаях рекомендуется обратиться к невропатологу, чтобы перестраховаться.
Как научить ребенка дружить с другими детьми?
У каждого ребенка уникальный темперамент. Есть дети, которые дружат со всеми — они очень открыты, легко идут на контакт, умеют находить подход к каждому, моментально отходят от обид и быстро восстанавливают дружбу, которая дала трещину. У других может быть всего пара-тройка друзей, но в этом нет ничего плохого. Обе ситуации нормальны, и вам не о чем беспокоиться. Помогать ребенку заводить дружеские отношения нужно лишь в одном случае — если он всегда один, и знакомства со сверстниками у него не складываются из-за стеснительности или иных причин. Вот несколько советов, как это сделать.
-
Отдайте ребенка в садик. Взвешивая плюсы и минусы детсада, обязательно учитывайте этот аргумент «за»: общаясь с другими детьми, ребенок учится строить социальные связи. Эта форма общения детей со сверстниками особенно актуальна, если малыш родился в «неурожайный» для вашего двора год, и подавляющее большинство детей, с которыми он встречается на прогулках, старше или младше его.
-
Запишите малыша в спортивную секцию, в музыкальную школу, в кружок робототехники и т.д. Этот совет преследует свой целью то же самое — расширить круг знакомств, чтобы открыть новые территории поиска друзей. Также новые умения вашего ребенка могут притянуть к нему старых знакомых, которые раньше не обращали на него внимания. Не забывайте, что этот метод работает только в том случае, если малышу нравятся занятия, поэтому предложите ему варианты секций и курсов, но дайте выбрать самому.
-
Попробуйте растопить лед в отношениях ребенка со сверстниками. Малышей очень легко подкупить. Если видите, что дети развлекаются во дворе, а ваш ребенок стоит в сторонке, выйдите и угостите всех каким-нибудь приятным лакомством. Купите игрушку, которой все заинтересуются, пригласите сверстников малыша посмотреть новый мультик, организуйте интересную игру во дворе или у вас дома — в общем, придумайте что-то, что может сплотить малышей вокруг вашего ребенка. Не факт, что это поможет в длительной перспективе, но, возможно, для начала крепкой дружбы надо лишь сдвинуть ситуацию с мертвой точки.
-
Научите малыша идти на контакт. Если ваш ребенок слишком зажатый и закрытый, вы можете попробовать скорректировать его поведение. На собственном примере показывайте, как хорошо дружить, чаще ходите в гости, знакомьтесь на прогулках с другими мамами. Предложите малышу самому подойти к любому ребенку в парке, улыбнуться и сказать «Привет». Шаг за шагом придет понимание, что знакомиться — не страшно, значит, скоро вы увидите рядом с малышом новых друзей.
-
Не забывайте о возможностях электронного общения. Конечно, вы решаете вопрос, как научить ребенка дружить со сверстниками вживую, а не в мессенджере. Тем не менее, если задачу не получается решить с наскока, надо разделить ее на несколько этапов. Пусть первым из них станет дистанционное общение с ребятами со двора. Если оно наладится, есть все шансы, что скоро дружба перейдет из онлайна в реальную жизнь.
Неполадки в дружеских отношениях у ребенка могут быть связаны с разными причинами — от легкой застенчивости до каких-то более серьезных проблем. Если вы видите, что, несмотря на все ваши усилия, у малыша никак не получается наладить контакт с другими детьми, возможно, вам не помешает помощь профессионала — детского психолога.
Ссылки на источники:
-
Vincent Iannelli, MD. How Kids Make and Keep Friends. Verywell Family. Ссылка: https://www.verywellfamily.com/making-and-keeping-friends-2633627
-
Arlin Cuncic. How to Practice Active Listening. Verywell Mind. Ссылка: https://www.verywellmind.com/what-is-active-listening-3024343
-
Worley, Peter. Open thinking, closed questioning: Two kinds of open and closed question. Journal of Philosophy in Schools. 2 (2). 2015-11-29. Ссылка: https://ojs.unisa.edu.au/index.php/jps/article/view/1269/834
-
Your Child’s Friendship Drama: Do’s and Don’ts for Parents. Imperfect Families. Ссылка: https://imperfectfamilies.com/your-childs-friendship-drama-dos-and-donts-for-parents/
-
5 Benefits of Sports for Kids. Novak Djokovic Foundation. Ссылка: https://novakdjokovicfoundation.org/5-benefits-sports-kids/
-
Fred Frankel. Friends Forever: How Parents Can Help Their Kids Make and Keep Good Friends. P. 59. Ссылка: https://books.google.ru/books?id=gQMCfh9nopEC&pg=PT59
Авторы: эксперты |
Этапы обучающего процесса
Научить ребенка цифрам непросто, к этому делу следует подойти внимательно и серьезно – так выстроить работу, чтобы соблюдать логику «от простого к сложному».
Можно выделить несколько этапов работы.
- Знакомство. Родитель заранее готовит материал: карточку, на которой изображена, например, единица или двойка, подбирает необходимое количество одинаковых предметов. После этого поясняет, что «сегодня мы знакомимся с цифрой «Один», она обозначает один предмет. Вот, посмотри, мишка один». Сколько мишек ты видишь?».
- Запоминание. Предложение ребенку различных заданий, которые помогут ему запомнить, как выглядит единица и что она означает. Допустимо немного помогать ему. Задания должны быть двух типов: сначала те, которые помогают соотнести цифру с конкретным количеством, а затем – направленные на запоминание внешнего вида цифры.
- Закрепление. Следующая «порция» заданий, которые малыш уже должен выполнить полностью самостоятельно.
- Новый материал.
Следует подчеркивать связь с прошлым, показать одного медведя и спросить, сколько мишек видит ребенок, после чего выставить второго, сказать, что мишек теперь два. Не стоит перегружать ребенка, знакомство с каждой последующей цифрой стоит проводить только тогда, когда предыдущая хорошо усвоена. Если у родителей нет возможности покупать одинаковые игрушки, на помощь придут карточки, конфеты, фрукты, овощи. Решая, с чего начинать, упражнения необходимо подобрать таким образом, чтобы каждое из них было доступно крохе.
Что значат цифры для малышей
Дети начинают учиться считать с момента рождения. Это обучение происходит благодаря наблюдению и опыту счета в действии, особенно в повседневной игре и деятельности.
Например, это происходит, когда вы просите ребенка:
- считать пальцы рук, ног, игрушки, конфеты;
- распознавать числа и формы на таких предметах, как часы, телефоны или книги;
- решить, сколько ломтиков яблока он хочет.
По мере того, как ребенок становится старше, он приобретает больше навыков счета и математических знаний, включая размер и измерения.
Например, это происходит, когда он:
- сравнивает вещи разных размеров — «большие», «маленькие» и «средние»;
- группирует предметы по определённым признакам;
- использует слова, чтобы описать, где что находится — «над», «под» и «рядом с»;
- помогает накрыть стол;
- наполняет бутылку с водой;
- помогает с покупками и использует деньги, чтобы что-то купить;
- разделяет еду на равные части.
И когда вы используете в повседневном общении с ребенком математические понятия, это помогает ему уяснить, как и почему математика полезна.
Например, это происходит, когда вы указываете:
- большой и маленький (размер);
- высокий и низкий (высота);
- тяжелый и легкий (вес);
- быстро и медленно (скорость);
- близко и далеко (расстояние);
- первый, второй и последний (порядок).
Устный счет с опорой на состав числа
На основе знания состава числа ребенок может выполнять сложение и вычитание. Например, чтобы сказать, сколько будет «пять плюс два», он должен вспомнить, что 5 и 2 — это 7. А «девять минус три» будет шесть, потому что 9 — это 3 и 6.
Однако, это не так просто, как кажется нам, взрослым. Ребенку нужно запомнить более сорока комбинаций! В школе через каждые два – три урока изучается новое число и дети знакомятся с его составом. При таких условиях прочность знаний недостаточна для свободного оперирования ими. Чтобы помочь ребенку лучше усвоить этот материал, рекомендуется предлагать им такие задания:
- разложить указанное количество предметов на две тарелки, создавая разные сочетания (вариации подобного задания могут быть различные: развесить игрушки на двух елочках, расставить цветы в две вазочки, расселить гномиков в два домика и т.п.);
- дополнить число до нужного;
- закрасить ячейки, на которых записан состав указанного числа;
- дорисовать доминошки.
Чем чаще ребенок будет выполнять подобные упражнения, тем быстрее и крепче он запомнит состав чисел. В идеале, эти знания должны быть доведены до автоматизма. Они просто необходимы для освоения принципов сложения и вычитания с переходом через десяток.
В дальнейшем, чтобы решать примеры типа 9 + 6, нужно научить ребенка последовательно выполнить несколько логических операций:
- дополнить первое слагаемое до 10 (на основе знания состава числа 10 это 9 и 1);
- высчитать, сколько еще нужно добавить (на основе знания состава числа 6 – 1 уже прибавили, осталось 5);
- подсчитать результат.
Такой же прием (доведение до 10) ребенок будет использовать и при вычитании. Ход его мыслей примерно следующий:
- чтобы из 14 вычесть 8, сначала нужно отнять 4, чтобы получить 10;
- вспомнить состав числа 8 — это 4 и 4;
- из 10 вычесть 4, опираясь на состав числа 10 — это 4 и 6.
Освоив эти способы, ребенок в дальнейшем будет использовать их при решении примеров с числами в пределах 100 и 1000. В основе такого сложения и вычитания лежит умение определять разрядный состав числа и поочередное выполнение действий с каждым разрядом.
Математика для малышей. Основные принципы
Математические игры, о которых я хочу рассказать в этой статье, лучше всего подойдут для детей 2-4 лет (а что-то даже раньше). Основная цель этих игр — научить ребенка зрительно узнавать число, понимать, какое больше, какое меньше, какие одинаковы, какое количество соответствует каждой цифре и что будет, если к трем яблокам добавить еще одно. Хочется заметить, что это именно игры, а не уроки. Детям в этом возрасте не слишком понравится, если вы будете постоянно пытать их вопросами вроде «Покажи цифру 3» «Скажи, сколько здесь палочек?». Их нужно заинтересовать, ненавязчиво добавить математические задачки в повседневные сюжетные игры. У своей дочери я замечаю самую высокую заинтересованность, когда любимая игрушка лично сообщает ей о своей проблеме и просит помочь (за игрушку, конечно, говорю я ).
Итак, математические игры для малышей:
Трудности воспитания
Родителей часто шокируют перемены с их крохой. У него начинает меняться вкус, ранее любимые игры раздражают. Малыш может спорить с взрослыми и делать назло. Часто бывает, что ребенок хочет что-то сделать, но не делает. Чаще проявляются истерики на показ.
Наверняка каждый из нас видел, как ребенок начинает сильно плакать и топать ногами в публичном месте, требуя удовлетворить его желание. Такую ситуацию усугубляют осуждающие слова окружающих. В итоге, маме/папе приходиться выполнить каприз малыша. Если не предпринимать ни каких мер, малыш будет манипулировать взрослыми при любой возможности.
Но со строгостью тоже нужно быть крайне осторожным. Родителям нельзя «блокировать» любое естественное проявление малыша своими криками. Если постоянно кричать на ребенка, он перестанет хотеть что-то делать и решит, что лучше всего быть спокойным и сидеть на месте. Если он не будет чувствовать родительской любви, то приучится к выученной беспомощности.
Изучая психологические особенности характера детей 3-4 лет, психологи пришли к выводу, что сочетание строгой мамы и доброго папы негативно сказывается на ребенке. Малыш начинает принимать сторону, которая ему удобна в определенный момент.
Некоторые родители считают вполне нормальным втягивать малыша в супружескую ссору, заставлять принять сторону одного из родителей. Чтобы не потерять близких, карапуз может выбрать 2 модели поведения:
- Старается быть хорошим и послушным, испытывая постоянную тревогу.
- Специально балуется, чтобы близкие сплотились вокруг него.
Развод родителей крайне негативно сказывается на психологии детей 4–5 лет. Если он видит, что между родителями нет любви, и они живут вместе ради него, ребенок начинает страдать от неосознанного, глубочайшего чувства вины
Родителям важно понимать, что дети такого возраста понимают больше, чем думают взрослые
Как помочь ребенку пережить это время?
- Чтобы исключить возникновение кризиса трех лет, не применяйте авторитарный стиль воспитания, излишняя опека приведет к тому, что в итоге вы вырастите комнатного ребенка, это создаст массу проблем в дальнейшей жизни. Излишняя опека никогда не приносила пользы.
- Родителям следует придерживаться одной системы воспитания, об этом следует заранее договориться, обсудив детали и выяснив спорные моменты, решите вопросы с бабушками и дедушками – они часто балуют внуков, не слушая вас.
- Ведите себя спокойно, не поддаваясь на провокации маленького тирана, он должен понять, что истериками и слезами не выведет вас из равновесия, исключите манипуляции, покажите, что добиться исполнения желания криками не удастся.
- Не спорьте с ребенком, пытаясь навязать ему свою точку зрения, в 3 года малыш уже может сам принимать решения, если раньше вы отгораживали его от многих вещей, то теперь пришло время познавать мир без запретов – пусть он почувствует себя независимым.
- Командовать малышом тоже не следует, от этого нервное напряжение усилится, а отношение – испортится, лучше проявите сдержанность, пусть чадо думает, что решение он принимает самостоятельно.
- Не стоит заставлять насильно принимать пищу, при проявлении признаков кризиса трех лет позвольте ребенку самому выбирать продолжительность трапезы, покушал – может идти, возможно, он просто не голоден, а вы навязываете свою позицию, в норме малыш сам знает, сколько еды ему нужно.
- Ребенок трех лет нуждается в самостоятельности: если хочет, может подмести пол, вымыть посуду, полить цветы или даже поучаствовать в стирке – небольшие домашние дела сформируют любовь к трудолюбию, даже если получается не очень хорошо, похвалите его.
ИНТЕРЕСНО: почему ребенок в 3 года дерется со сверстниками?
Справиться с трудностями помогут наставления психолога, если хотите избежать конфликтов, ведите себя соответствующе: спрашивайте разрешения чада во всем, что касается его персоны, идет на прогулку – узнайте, какую одежду он наденет, готовите обед – спросите, что он хочет.
Будьте разумными – уступайте в мелочах, например, если сегодня малыш хочет съесть второе блюдо перед супом, ничего страшного не произойдет, в желании взять во двор именно эти игрушки тоже нет ничего страшного.
Идите на компромиссы – пусть малыш сам выберет оптимальное для него решение, родителям не нужно ставить ультиматумов.
Изучайте психологические особенности вашего ребенка, детский организм индивидуален, обращайте внимание на слабости чада, стройте воспитание не на наказаниях, а на позитивных поощрениях.
Если ребенок не справляется, не нужно все делать за него, лучше просто предложите помочь. Если вы столкнетесь с агрессией, не стоит настаивать, пусть малыш все делает так, как выходит, переделать вы можете уже без него.
Проявление тепла и ласки – верный путь к преодолению кризисных явлений, нужно заботиться о малыше, чаще его обнимать и хвалить, это сформирует уверенность в себе у подрастающего проказника, позволит чувствовать себя любимым в семье
Особенно в таких жестах нуждаются дети, вынужденные делить любовь со своими братьями и сестрами.
Если самостоятельно справится с ситуацией не получается, а напряженная обстановка в семье возрастает, лучше обратиться к помощи профессионального детского психолога.
ИНТЕРЕСНО: что делать, если ребенок врет?
Методика обучения решению примеров в уме для ребенка 6 лет
Освоить навык поможет ряд методик, позволяющих быстро вычислить результат различных математических операций.
Опора на состав числа
Для того, чтобы с легкостью осуществлять математические операции, необходимо знать состав чисел. Главная задача изучать новые числа и их состав. Для этого:
- Можно раскладывать в несколько блюдечек определенное количество бусинок или других предметов. Так можно понять, из чего состоит определенное число. Такую игру можно выполнять с любыми подручными средствами.
- Можно обучатся в процессе рисования, закрашивая ячейки с составом заданного числа определенным цветом.
После освоения легких задач, можно перейти к более сложным, которые учат последовательно выполнять несколько операций. Это нужно для того, чтобы понять, как в результате сложения или вычитания получается результат больше 10. Для того чтобы объяснить, как сложить числа 8 и 5, нужно совершить несколько действий:
- первое слагаемое дополняется до 10 (получили из чисел 8 и 2);
- определить какое число еще необходимо добавить (основываясь на составе числа 5-2, в остатке 3);
- в завершение подсчитывается результат.
На аналогичном принципе основан процесс обучения вычитанию.
Заучивание таблиц
Существует такой способ, как запоминание специальных таблиц. Дети в 1-2 классе, ознакомившись с принципами работы таблицы, должны самостоятельно ее заучить.
Выученный материал закрепляется с помощью различных упражнений.
Для легкого запоминания таблицы можно использовать стихи, песни, раскраски, компьютерные тренажеры и т.д. Потратив немного времени и усилий на изучения таких таблиц, можно с легкостью осуществлять операции в уме.
С помощью вычислительных приемов
После того как хорошо освоены основы, следует перейти к навыку быстро находить наиболее легкие способы вычисления результата. Для этого используются приемы присчитывания и перепрыгивания, присчитывания частями, приведения к круглому числу, перестановки слагаемых. Освоив такие способы, школьник сам для себя определит наиболее легкий для него способ.
Логическое мышление
В 3 годика дети уже имеют некоторые навыки логического мышления. Они должны уметь следующее:
- объединять два предмета в логическую пару («карандаш-бумага», «чай-чашка»);
- исключать из группы предметов лишний;
- понимать логическую последовательность событий (на небе собрались тучи – пошел дождь – земля стала мокрой);
- выделять основные свойства предметов и объединять их в группы по этим свойствам;
- понимать временную последовательность («вчера», «сегодня», «завтра», «сейчас», «потом»);
- различать противоположности (большой – маленький);
- понимать расположение предметов в пространстве («над», «под», «вверху», «внизу»).
Как научить ребенка говорить: 6 советов
Создайте активную речевую среду
Первый этап освоения речи называют сенсорным — ребенок учится понимать то, что говорят другие
Только потом малыш осваивает моторную речь, то есть начинает сам произносить звуки и слова.
Поэтому с первого дня жизни важно говорить с ребенком. Комментируйте свои действия: рассказывайте, как устроена кухня и сад за окном, почему птицы клюют корм и зачем малышу принимать ванну
Когда карапуз слышит повторы одних и тех же сочетаний звуков, он начинает их запоминать и узнавать.
Но речь — это не только звуки. Мозг связывает слова с видом, запахом, вкусом и цветом предметов. Поэтому родителям нужно уделять время совместному исследованию мира.
Обращайтесь к малышу
К полугоду малыш начнет откликаться на собственное имя. Но и с первого дня ему важно быть услышанным. Ребенок должен видеть реакцию родителей на его «обращения». Просто включить телевизор еще не значит создать живую речевую среду. Важен диалог — включение ребенка в процесс общения.
Правильно и четко говорите
Бывает сложно удержаться, чтобы не начать «сюсюкать» с малышом. Но полезнее произносить слова без искажений — ребенок запоминает, как звучат и произносятся звуки, поэтому лучше сразу осваивать их правильно.
Когда малыш пытается произнести какое-то слово, его мозг ориентируется на «образец», заложенный в его памяти. Ребенок не может осознать изъян в произношении и пропустить его. Он полностью копирует то, что запомнил.
Позволяйте ребенку формулировать просьбы
Создавайте ситуации, когда крохе нужно подробно рассказать, что именно он хочет. Попросите ребенка произнести свою просьбу не одним словом-предложением («дай», «пить», «ма»). Задавайте вопросы и уточняйте, что именно хочет попить ребенок, какую именно игрушку ему дать и т.д.
Повторяйте
Повторяйте названия, цвета, перебирайте имена членов семьи вместе с малышом. Обязательно иллюстрируйте свои слова жестами и яркой интонацией.
Играйте и читайте книги
Когда мама или папа вслух читает книгу, малыш слышит новые слова, которые еще не встречались в обыденной речи. Останавливайтесь на незнакомых словах и объясните их смысл. Не игнорируйте, а поощряйте вопросы ребенка.
Важна интонация и увлеченность, с которой вы передаете ему историю. Не просто читайте сказку от начала до конца, а рассматривайте иллюстрации и рассказывайте истории об изображенных героях (кто нарисован, что делает и т.п.). Заставляйте игрушки и предметы разговаривать с разными интонациями — вовлекайте ребенка в игры, где все друг с другом говорят.
Новая затея
Занятия для детей 4 — 5 лет предполагают и тесное общение с книгой. То есть это умение ребенка читать, пусть немножко, хоть по слогам. И если он до поступления в первый класс будет это уметь, то обучение для него не станет столь тяжелым, как для некоторых других ребят.
Придумайте дома игру под названием «Учимся читать». Ребенку 5 лет она прекрасно подойдет, куда ж еще дальше это оттягивать? Как же конкретно это делать? Есть несколько методик.
Первое – мальчику или девочке сразу показывают цельные слова, просят запомнить их зрительно.
Второе – дошкольник выучивает и потом читает отдельные слоги.
Третье – вначале малыш учит названия букв. Тут хорошо поможет азбука для детей 5 лет. И в слова потом он их складывает.
Четвертое – это когда пятилетка слышит звуки, чувствует их в слове, учится сравнивать с буквами.
Каждый из этих способов имеет плюсы и минусы. Родители должны выбрать то, что больше подходит их чаду. Ведь уже «стукнуло» 5 лет ребенку. Пора браться за ум.
И еще одно. Никогда не сравнивайте своего ребятенка с соседскими. Мол, Петя уже давно умеет читать, а ты все еще нет. Во-первых, все дети разные, каждый развивается индивидуально. И потом, соседский мальчик преуспел в чтении, а ваш Димочка – в лепке из пластилина. И что из этого? Не формируйте у сына комплекс неполноценности.
Побольше хвалите детей за успехи в любом деле. Не ругайте за промахи. Разве у вас самих все идет на работе гладко? И не уставайте поддерживать в ребенке живой интерес к обучению, причем не только в области чтения.
Какие навыки нужны?
Оптимальным решением будет распечатать увеличенный макет клетки. Так кроха сможет быстрее освоить работу с клеткой. То есть вам нужен прямоугольник, главное, чтобы соблюдались пропорции клетки. Крупная клетка поможет научить ребенка писать цифры. Нужно использовать крупную клетку хотя бы на начальном этапе изучения.
Также можно приобрести подходящее пособие для того, чтобы научить ребенка писать цифры. Сегодня рынок предлагает немало вариантов от разных авторов. Некоторые даже продаются со специальными маркерами, которые можно при необходимости смывать. Стоит выполнять следующие упражнения:
- Научите ребенка определять правую и левую стороны клетки. Также покажите, что она обладает нижней и верхней границей. Это существенно упростит процесс обучения, и вы сможете с легкостью научить ребенка писать цифры.
- Покажите, что при написании цифр придется соблюдать определенный наклон. Для этого нужно показать ребенку, как делать наклон в целом. Можно провести отрезок от верхнего правого угла к середине нижнего ребра.
- Кроха должен быстро находить центр клетки, ее углы, а также середины всех сторон.
- Научите ребенка разделять клетку на четыре равные части.
Делаем выводы
В важности умения устного подсчета сомнений нет. Чтобы добиться желанных результатов, каждому родителю следует:
- Запастись терпением. Помните, малыш – не робот. С первого раза выучить все цифры и действия с ними нереально. Не ругайте детей за ошибки, старайтесь поддерживать атмосферу любви, заботы и взаимопонимания.
- Подготовить материал. Купите готовые развивающие наборы или сделайте их вручную. Карточки, кубики и игрушки окажут серьезную помощь в обучении.
- Хвалить своего малыша. Дети, как никто другой, нуждаются в родительском одобрении. Не забывайте хвалить малыша за его успехи.
Если у вас не хватает времени или педагогического таланта, воспользуйтесь сервисом BrainApps. Применение эффективных методик, разработанных ведущими специалистами, сбережет вам нервы и докажет, что ваше чадо способно на невероятные интеллектуальные свершения.