Почему троечники успешнее отличников в жизни и бизнесе

Родитель выбирает профессию ребенку: плюсы

При проведении консультаций по профориентации мы нередко встречаем родителей, которые всеми силами стремятся навязать ребенку свой выбор, потому что они уверены — так будет лучше. И в их логике есть доля правды — родители имеют массу преимуществ перед самим ребенком в вопросе выбора профессии, а именно:

  • Жизненный опыт и понимание того, что такое работа, в реальности. В отличие от любой профориентационного теста, родитель может рассказать о достоинствах и недостатках знакомых ему профессий, опираясь на личный опыт и опыт реальных профессионалов в конкретной сфере.
  • Родитель заинтересован в успехе ребенка как никто другой. Все его советы и рекомендации искренни и продиктованы любовью и заботой.
  • Возможность призвать на помощь свой социальный круг. Взрослые люди обычно имеют друзей и знакомых с разным жизненным опытом, которым они могут делиться с подростками и давать экспертные советы.
  • Родители знают сильные и слабые стороны своего ребенка. Они стараются их учитывать в своих рекомендациях.

Итого: плюсы родительских рекомендаций — это жизненный опыт, искренняя забота о ребенке, понимание множества нюансов о ребенке.

10 двоечников из известных личностей

Уинстон Черчилль

Британский государственный и политический деятель, художник, журналист и писатель считал, что образование и школа – это два несовместимых понятия. Черчилль был в семье старшим, вероятно, поэтому особого внимания на его успеваемость в школе никто не обращал. В школу Уинстон ходил с большой неохотой. Его вообще не интересовала учеба, хотя он был умным.

Владимир Маяковский

Великий поэт, которого даже изучают в школе, на самом деле учился очень плохо. Он мечтал стать художником, а учеба по основным предметам ему не давалась. Но об этом почему-то не принято говорить.

Сергей Королёв

Советский учёный, конструктор ракетно-космических систем тоже не отличался успеваемостью в школе. Под контролем Королева были запущены знаменитые космические ракеты «Восход» и «Восток». Никогда бы и подумать не могла, что такой умный и выдающийся человек учился на одни тройки!

Ричард Брэнсон

Британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает примерно 400 компаний различного профиля. Один из самых богатейших людей Великобритании! В детстве Ричард был очень неуверенным в себе и стеснительным. Ему было очень тяжело отвечать у доски, он терялся, нервничал и начинал заикаться. Мальчику даже ставили диагноз дислексия – проблемы с социальной адаптацией. Успеваемость у него была низкой, а среди сверстников он был изгоем, и никто даже подумать не мог, что этот перебивающийся с двойки на тройку застенчивый юноша станет мультимиллионером. Брэнсон является финансовым магнатом.

Исаак Ньютон

Английский физик, математик, механик и астроном Исаак Ньютон был самым худшим учеником в классе! Очень сложно в это поверить. Все перевернул один случай. Ньютон подрался со своим приятелем, и решил, что просто обязан победить его интеллектуально! С того времени Исаак серьезно ударился в учебу, и за очень короткое время стал учиться лучше всех в классе, соответственно, победив приятеля своим умом!

Наполеон

Французский император, полководец и государственный деятель учился тоже очень плохо. Единственное, что ему хорошо давалось, это математика.

Людвиг ван Бетховен

А вот немецкому композитору, пианисту и дирижёру не давалась ни математика, ни язык. Кстати, это было у него наследственное, отец тоже не отличался успеваемостью в школе.

Альберт Эйнштейн

То, что знаменитый физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики Альберт Эйнштейн был стабильным троечником сейчас известно абсолютно каждому школьнику. Родители Альберта очень переживали, что их сын вообще никогда не найдет своего призвания в жизни, и не сможет устроиться на нормальную работу. Но жизнь сложилась иначе! Эйнштейн не только добился высот, но и вошел в историю!

Александр Пушкин

Великий русский поэт Александр Пушкин учился в лицее. Успеваемость у него была плохой, но это не помешало ему стать известным. Сейчас в школе произведения Александра Сергеевича являются обязательными в школьной программе.

Антон Чехов

А Антону Чехову удалось стать врачом и талантливым писателем. Его произведения тоже входят в школьную программу. И мало кто знает, что Чехов очень плохо учился, и даже оставался на второй год!

Мне кажется список известных людей, которые учились плохо, очень впечатляющий. Но это не значит, что сейчас абсолютно всем ученикам нужно забросить учебу, ставя в пример перечисленных выше личностей. Просто нужно меньше переживать по поводу оценок, и родителям школьников уяснить, что, конечно, высокая успеваемость – это большая гордость, но это не является гарантией того, что ребенок станет успешным и многого достигнет!

Зарубежный опыт

Оценка знаний отражает понимание ребенком учебного материала и умение применять полученные знания. Но, согласитесь, оценку «хорошо», полученную круглым отличником и заядлым троечником, нельзя сравнивать. Для первого – это регресс и, возможно, недостаточно серьезное отношение к задаче, а для второго – успех и улучшение показателей, ради которых, вероятно, ученик приложил немалые усилия. В российской образовательной системе эти нюансы не учитываются

А вот в системах оценивания в Великобритании и США показателю прикладываемых усилий, так называемому Effort, уделяется большое внимание. Effort оценивают наряду с успеваемостью! На мой взгляд, такая система не только дает более полную картину успеваемости учащегося и позволяет отметить успехи и старания ученика, но и заставляет преподавателей более чутко и внимательно подходить к оцениванию!

Не менее интересна и финская модель! В Финляндии дети до 12 лет вообще не получают оценок! Считается нормальным прогрессировать в своем темпе и не зацикливаться на полученных баллах. Задача школы – научить детей учиться, а двойки, тройки и пятерки в младшей школе не важны! Первостепенное значение придается усвоенным знаниям и навыкам – дважды в год родители получают подробный отчет, отражающий то, чему ребенок научился за полугодие. Система образования в Финляндии признана одной из самых успешных в мире (согласно рейтингу PISA), и я уверен, что не последнюю роль в этом сыграл и подход к оцениванию учеников!

Японские учителя, оценивая письменные работы, выделяют правильные ответы кружочками. А в качестве комплимента могут нарисовать в тетради цветок! Вот такая оценка! Мило, правда? Формальное оценивание – интимный процесс, прилюдно успеваемость японских школьников не обсуждается. Интересно, что система оценивания – 100-балльная, а до 4-ого класса японцы, как и финские школьники, не сдают никакие тесты или экзамены, помимо основных предметов, детей учат вежливости, нормам поведения, прививают навыки работы в группе и стимулируют интерес к познанию мира.

Отсутствие оценивания, возможно, несколько расхолаживает детей, но однозначно способствует их психологическому комфорту и помогает избежать душевных травм.

Томас Эдисон

В случае с американским предпринимателем и изобретателем Томасом Эдисоном проблемы с успеваемостью тоже имели место. По сути, он находился на домашнем обучении, потому что администрация начальной школы, куда его отдали родители, сочла мальчика «ограниченным». В адрес ребенка сыпались и более обидные эпитеты. Начальное образование Томасу дала мама.

Однако у мальчика не было никаких проблем с умственным развитием. Он занимался тем, что было ему интересно. Уже в 10 лет Томас поставил первые опыты. Кроме того, он всегда много читал и занимался самообразованием. Позднее он, уже будучи признанным изобретателем, скажет, что ничего бы не достиг в науке, если бы учился в школе.

Сегодня СМИ нередко называют Эдисона человеком, который изобрел электрическую лампочку, что не совсем верно. Томас Эдисон не изобретал лампочку, а разработал первую лампу накаливания, что стало значимым явлением в сфере промышленного производства и продаж. После не одного года экспериментов ученый нашел подходящий вариант нити для лампы сгорания и запатентовал свою разработку.

«Пофигисты»

Характеристика:

  1. Не посещают собрания и дни открытых дверей.
  2. Всячески открещиваются от разговоров с педагогом/ завучем/директором.
  3. Не следят за успеваемостью и школьной жизнью.

Часто такие родители не берут трубку, когда звонит преподаватель, или меланхолично обещают: «Да-да, я поговорю с ним», — не предпринимая после никаких действий. Ждать от них помощи и поддержки бесполезно. В итоге учитель остается со школьником один на один. 

Ольга Гаврилова:

Влияние на ребёнка:

  • Ребенок чувствует себя брошенным и незащищенным.
  • Не боится последствий своего плохого поведения, ведь маме и папе все равно.
  • Часто не имеет никаких увлечений или хобби.
  • Вырастет черствым и безразличным человеком, не способным на заботу и любовь.

Как педагогу выстроить отношения?

С такими родителями необходимо сохранять профессиональные отношения и действовать в рамках административного порядка. Просьбы и разговоры по душам, скорее всего, не исправят ситуацию. Приходится фиксировать посещение ими классных собраний, ответы на сообщения педагога, чтобы передать их по цепочке завучу, директору или органам опеки.

Альберт Эйнштейн

Энциклопедический случай. Основатель современной физики, будущий лауреат Нобелевской премии, Альберт Эйнштейн молчал до 4 лет, а читать научился только в 7. В школе он учился плохо, и был исключен в 15 лет за неуспеваемость. Затем образованием будущего гения занимался дядя, который давал знания, опережавшие школьный уровень. По другой версии, учился Эйнштейн хорошо, а вот авторитет учителей совсем не уважал, за то и был исключен. Существует и версия о том, что Эйнштейн был аутистом. Даже в зрелые годы гениальный физик не интересовался гуманитарными науками, он плохо писал и читал, что не помешало ему открыть теорию относительности.

Топ-7 причин, почему троечники более успешны, чем отличники

Несмотря на то, что во время обучения в школе, как детям, так и многим их родственникам кажется, что оценка — это самый главный показатель всех возможных достижений — это не так. Вот десять основных причин того, почему по мнению психологов и бизнес-консультантов, многие троечники оказываются успешнее в жизни и добиваются лучших результатов, чем отличники:

  1. Общение. Социальные навыки, коммуникации и связи крайне важны в современном обществе и в контексте достижения успеха они могут быть куда важнее, чем сырые знания и неспособность общаться. Практически всегда троечники оказываются более общительными, чем отличники, имеют больше друзей и легче заводят знакомства. У них лучше развиваются коммуникативные навыки и эмоциональный интеллект.
  2. Нестандартный подход. Троечникам для того, чтобы добиться желаемого результата, приходится искать собственные уникальные решения для многих проблем. Договориться с учителями, объяснить все родителям, списать работу у отличника. Многие же отличники просто пользуются имеющимися у них знаниями, применяя их на практике только в том виде, как нужно, и только когда это нужно, не особо задумываясь о других способах использования своих компетенций.
  3. Свободомыслие. Часто троечники являются людьми, для которых не имеют значения устоявшиеся формальности и авторитеты, не подкрепленные какими-то реальными и наглядными достижениями. Поэтому троечники склонны думать свободнее и меньше подвержены влиянию различных догм и устойчивых заблуждения либо стереотипов.
  4. Умение расставлять приоритеты. То, что многие троечники плохо учатся не потому, что они глупые или менее мотивированные, а скорее наоборот. Некоторые троечники просто заранее для себя считают определенные предметы неинтересными, скучными, или неприменимыми на практике и поэтому не хотят тратить свое время на столь относительно бесполезное занятие, как учеба на отличные оценки — ведь фактически сами по себе хорошие оценки отнюдь не являются тем, что поможет найти работу или начать бизнес.
  5. Отсутствие виктимности. Троечники намного чаще отличников устраивают конфликты и попадают в них. Ссоры с учителями, другими людьми — все это свидетельствует о том, что они готовы при необходимости постоять за себя в сложной ситуации. И это умение может очень хорошо помочь в том числе и при ведении любого бизнеса.
  6. Отношение к ошибкам. Многие отличники привыкли отступать перед малейшей трудностью, или же крайне тяжело переживать случившиеся возможные неудачи. В то же самое время троечники уже привыкли к тому, что они ошибаются, и считают ошибки чем-то нормальным. В то время как для отличника это может быть настоящей катастрофой.
  7. Делегирование задач. Из троечников часто получаются хорошие управленцы только потому, что они не стесняются делегировать свои задачи другим лицам. Как, например, во время школьных уроков они могут распределить свое домашнее задание между одноклассниками, не стремясь все сделать самостоятельно и доверяя окружающим.

Таким образом, к моменту окончания учебного заведения. Многие троечники уже обладают широким спектром навыков социальных взаимодействий и иных компетенций, которые могут хорошо пригодиться в жизни.

Почему отличники работают на троечников, а хорошисты на государство — книга Кийосаки

Фраза «почему отличники работают на троечников, а хорошисты на государство — это наименование одного из бестселлеров Роберта Кийосаки. Он — автор таких мотивирующих и образовательных книг, как мировой бестселлер «Богатый папа, бедный папа». В своей книжке он постарался всеобъемлюще рассмотреть проблему ситуации, когда, казалось бы, более мотивированные и успешные дети в будущем проигрывают своим недавним знакомым, которые учились на одни лишь плохие оценки.

Ключевой проблемой Роберт Кийосаки в этом вопросе видит фокусировку действующей системы образования. В школах детей не учат, как быть активными, как создавать что-то новое. Их учат просто выполнять работу и готовят из них идеальных исполнителей. Те же, кто по каким-то причинам «не вписывается» в школьную программу, становятся аутсайдерами с точки зрения ее системы оценивания. И это логично — ведь хороший и активный предприниматель, горящий независимостью и своими идеями, скорее всего не будет хорошим исполнителем.

Таким образом, по мнению Кийосаки, хорошисты занимают традиционное «среднее» место в обществе, выбирая стабильную, не самую плохую, но и не самую прибыльную работу. В то время как троечники стараются использовать все возможности — в том числе и нанимать к себе на работу отличников, из которых выходят как раз таки описанные ранее хорошие исполнители.

Кроме этого, Кийосаки значительную часть внимания в этой книге посвящает вопросам финансовой неграмотности. Людей не учат распоряжаться деньгами. Им не предлагают разработать свою программу обучения или образования, свою систему оценивания. Им просто дают задачи и ставят перед ними цель решить эту задачу, зачастую — только одним возможным способом.

Таким образом, изменив свои алгоритмы мышления, даже взрослый и уже сформировавшийся человек сможет понять, что именно ему стоит делать для того, чтобы быть успешным. Это значит — действовать активно, пытаться выходить из зоны комфорта и установленных рамок. Что же касается детей — совсем не обязательно пытаться сделать всех троечниками. Достаточно лишь развивать нужные качества в отличниках и стремиться отходить от чрезмерно формализированного подхода к образованию. В том числе — давать возможность получать не просто абстрактное вознаграждение в виде оценки, а объяснять и демонстрировать чем и в каких сферах будет полезно наличие определенных знаний и как их можно применять на практике для достижения нужных самому человеку результатов здесь и сейчас.

Демонстративность – это плохо или хорошо?

Как и любая другая личностная особенность, демонстративность сама по себе
не является отрицательной или нежелательной чертой, хотя подчас она может
приводить к трудностям в воспитании ребенка

Зато она может стать источником
очень действенной мотивации: человек с высоким уровнем демонстративности
готов затрачивать большие усилия на ту деятельность, которая приносит ему
внимание окружающих и успех. Например, подавляющее большинство отличников
– это дети с высокой демонстративностью

Кроме того, демонстративность необходима
для занятий почти любым видом искусства. Если у человека нет потребности
привлечь внимание окружающих к себе и к своим переживаниям, то вряд ли он
сможет и станет успешно рисовать, играть на гитаре или выступать на сцене
(для актерской деятельности демонстративность имеет особенно большое значение).

Известные личности с «плохим» школьным аттестатом

Многие знаменитости плохо учились в школе. Но их научные открытия и достижения известны каждому. Среди троечников:

  • Константин Циолковский. Отец русской космонавтики плохо учился в школе и даже оставался на второй год;
  • Уинстон Черчилль. Знаменитый политик и человек, который привел страну к победе в двух войнах, был двоечником. Нобелевский лауреат по литературе был худшим учеником в школе;
  • Билл Гейтс. Один из самых богатых людей в мире ненавидел школу и получал тройки по всем предметам.
  • Альберт Эйнштейн. Имел «неудовлетворительно» по физике и математике. Но это не помешало ему получить Нобелевскую премию по физике.
  • Иосиф Бродский. Второгодник с двойкой по английскому в будущем станет профессором английской литературы и гениальным поэтом, который создаст множество произведений на двух языках.

Это не весь список знаменитостей. Неуспеваемостью отличались Дмитрий Менделеев, Оноре де Бальзак, Антон Чехов, Стив Джобс, Томас Эдисон, Наполеон, Лев Толстой, Исаак Ньютон и многие другие известные личности.

Все знаменитые троечники были незаурядными личностями. Они не могли вписаться в стандартные рамки образовательной системы. Учителя не понимали, что с ними делать и определяли в разряд плохих учеников.

Почему троечники в жизни успешнее отличников

Всех выдающихся личностей, которые плохо учились в школе, объединяет несколько моментов. Благодаря им троечники становятся успешнее отличников:

  1. Меньше зависят от чужого мнения, не пытаются угодить учителям;
  2. Не тратят время на зубрежку бессмысленной, по их мнению, информации, занимаются только тем, что интересно;
  3. Умеют нестандартно мыслить и выходить из сложных ситуаций;
  4. Лучше ориентируются в мире и взаимоотношениях людей;
  5. Легко выходят из зоны комфорта, у них нет страха неудач;
  6. Не боятся делать ошибки. Получил очередную двойку? Ничего страшного, переживем.
  7. Не стесняются, не чувствуют себя хуже других, легко идут на контакт, всегда готовы к диалогу;
  8. Мыслят гибче и рискованнее.

Троечники живут так, как хочется, но в то же время пытаются везде успеть. Такие люди знают, чего хотят, поэтому плохие оценки для них не препятствие.

Бывает, что бывший троечник в университете становится отличником: он понимает, что знания ему нужны для дальнейшего развития. Успех приходит тогда, когда появляются интерес и необходимость.

Что мешает отличникам

Проблема большинства отличников — в их отрыве от реальности. Они живут в мире иллюзий, в мире шаблонов, часто являются интровертами. Многим мешает перфекционизм, который тормозит развитие и стремление вперед. Отличники боятся совершить ошибку, поэтому не могут добиться чего-то глобального.

Для тех, кто хорошо учился, важна оценка знаний и способностей, важно мнение окружающих. Они выросли с этой установкой

Таким людям сложнее все бросить и заняться, например, сдачей лодок на море или продажей шаурмы. Или сменить работу на менее престижную, но высокооплачиваемую, попросить повышения по службе.

У отличников часто завышенная самооценка, они горды своими способностями и предпочитают вращаться в кругу себе подобных, теряя выгодные предложения и вакансии.

Сравнение с отличниками

Каждый второй родитель повторяет своему ребенку: «А Таня учится лучше, чем ты. Таня — хорошая, а ты нет». Конечно, пристыдив своего ребенка, вы можете добиться того, что в итоге он действительно станет учиться лучше, но целью такой учебы все так же не будет являться получение знаний. Ваш ребенок будет зубрить и хитрить лишь для того, чтобы утереть нос более удачливой Тане. Да, в итоге вы добьетесь желаемого, но лишь отчасти, поскольку к хорошим оценкам у вашего ребенка прибавится сомнение в себе и собственных силах, а самооценка подкосится еще в детстве.

Не стоит с малых лет внушать ребенку, что он ничего не стоит, при этом добавляя: «Вот есть же усердные и умные дети». Лучше хвалите своего горе-ученика, хвалите за все, за что только можно.

Покажите, что верите в него, готовы помочь и ни в коем случае не считаете, что есть кто-то лучше, чем он. Родители-союзники, а не родители-враги нужны ребенку, который и сам понимает, что пока не слишком успешен в школе.

Выходит, достигать поставленных целей более всего типично для отличников?

Саида:

Я бы интерпретировала эти данные иначе. И за одну из главных движущих сил эволюции успешного человека взяла бы внутреннюю мотивацию, выдающееся стремление к достижению целей.

Вообще миф о невероятной жизненной успешности троечников можно проверить не только серьезными научными изысканиями, но и простыми расчётами.

Я поменяла 7 школ за 11 лет получения среднего образования, поэтому позволю себе провести статистический анализ.

В среднем, на класс из 30 человек приходилось максимум 5 отличников.

Основной костяк составляли хорошисты (и почему мы так мало говорим о них?), ну и троечников+двоечников было человек 10. То есть в два раза больше, чем отличников.

А теперь (продолжая игнорировать превалирующее число хорошистов), давайте подумаем, справедливо ли считать количество успешных людей из числа тех и других (отличники vs троечники), и затем сравнивать количественно эти неравнозначные выборки?

Несправедливо! Троечников у нас получается вдвое больше в принципе.

Если логика «троечники эффективнее и успешнее отличников в жизни» — верная, значит, среди сильных и успешных мира сего троечников должно быть, как минимум, в два раза больше, чем отличников…

Роль генов

Доказано, что у людей есть 15 млн. парных нуклеиновых оснований ДНК, которые отличают одного человека от другого. Они очень важны.

По мнению ученых, генетика играет важную роль в формировании интеллекта – наследование происходит более, чем в 50% случаев. Этот вывод подтверждается различными исследованиями, проведенными в последние десятилетия, сосредоточенными, в основном, на близнецах. Ученые выяснили, что дети, не жившие с биологическими родителями с рождения, в плане интеллекта очень на них похожи. В этих ситуациях воздействие окружающей среды – вторичное, усыновленные дети интеллектуально не похожи на своих приемных родителей.

Но все еще речь идет о 50% случаев. Что, если за разум у других 50% людей отвечают не гены? Как тогда передается интеллект от родителей к детям? Чтобы ответить на этот вопрос, ученые ищут конкретные гены, ответственные за наследственность интеллекта. Они обнаружили, что в этом процессе участвуют сотни, возможно, тысячи генов. Каждый из них вовлекается определенным, иногда минимальным способом, но, несмотря на это, он крайне важен. В ходе недавних исследований из огромной группы удалось идентифицировать гены, объясняющие еще 5% различий, проявившихся в тестировании интеллекта. Осталось еще 45%.

Продвигаясь вперед, исследователи приходят к другим интересным выводам. Например, было показано, что влияние генетического фактора на интеллект увеличивается с возрастом. В то время, как у малышей наследование проявляется примерно в 20%, в возрасте около 10 лет это количество составляет уже 40%, во взрослом возрасте – до 60%. Следовательно, наследование интеллекта от родителей происходит одновременно со способностью получать знания и опыт.

Отличная учеба = отличная жизнь?

К сожалению, такой знак равенства в реальном мире появляется очень редко. Успешность обучения в школе, особенно против желания и интересов самого ребенка, редко приносит счастье и успех в дальнейшей взрослой жизни. Отличник – человек, который почти всегда учится для кого-то – для учителей, для родителей. И почти никогда не учится для себя.

Все потому, что образ отличника ребенку сформировали и навязали задолго до того, как он вообще понял, для чего он учится и кем хочет быть в дальнейшем. И получает такой ребенок отличные оценки по инерции на протяжении всей школы, потом так же по инерции и под давлением родителей поступает в престижный вуз, и даже учится там так же по инерции. Правда часто недолго. Родители ослабляют контроль, считая отпрыска уже достаточно взрослым, педагоги в вузе тоже не выделяют студента из сотен других таких же.

К чему приводят нерешенные проблемы с ожиданиями родителей?

Здесь может быть несколько сценариев развития.

Первый, он же краткосрочный, ведёт к конфликту между родителями и ребёнком. Позиция родителей ясна и характеризуется такими выражениями: «ты должен», «это в твоих же интересах», «мы возлагаем на тебя большие надежды, не подведи нас» и т.д. Дети в конфликтной ситуации могут среагировать по-разному. Например, проявить:

  • Резкое неприятие, твердое отстаивание своих интересов всеми доступными способами. В ход идут и агрессивное поведение, и отказ выполнить просьбу, и истерики, и плачь.
  • Дистанцирование от родителей, как от «источника психологической проблемы». Ребенок меньше общается с мамой и папой, больше хочет уединения или играть с друзьями.
  • Внешняя покорность, под которой прячется страх, обида и злость на родителей. В этом случае обида у ребенка за психологическое давление сохранится надолго. Иногда она может и не пройти, и привести позже к более серьезным конфликтам.

Второй сценарий, он же долгосрочный, ведёт к утрате самостоятельности у ребёнка и зависимости от мнения окружающих. В этом случае дитя думает примерно так: «Если я получаю одни пятерки (т.е. соответствую ожиданиям родителей), то я хороший, мама и папа меня любят». В школьные годы, возможно, это и будет тешить самолюбие отца с матерью. Но к моменту выхода во взрослую жизнь человек не сможет выработать собственные ориентиры, и во многих важных вопросах будет полагаться на мнение других людей. Поступил в ВУЗ, который родители выбрали, пошёл на работу в госучреждение, потому что стабильно. Женился в двадцать пять потому, что все к этому возрасту женятся и т.д.

Гибкость и умение приспособиться

Возможно, главное достоинство троечника — это талант направлять усилия на то, что получается лучше, оставляя несущественное в стороне. При этом другие люди могут считать, что именно проигнорированные троечником стороны жизни чрезвычайно важны, без них нельзя обойтись. Гибкий подход и более широкий взгляд на жизнь помогают быстрее найти свою нишу и чувствовать себя счастливее.

Отличники нередко страдают комплексом перфекциониста, который обязан добиться превосходных результатов во всём, за что берётся. А если учесть, что в школе браться приходится за то, что диктуют учителя, то особого выбора ученикам и не предлагается. Разбирая вопрос о том, почему троечники преуспевают больше, чем отличники, приходится учитывать именно способность соответствовать меняющимся обстоятельствам. Если речь идёт о студентах, то троечники в большинстве случаев не только учатся, но и параллельно работают, этим может объясняться сниженная успеваемость. Однако если вдуматься в смысл слова «удовлетворительно», то это не значит «почти плохо». Скорее, это достаточный уровень, который не может однозначно свидетельствовать о плохом уровне знаний.

Последствия

Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:

  • сформировать ответственное отношение к учебе, правильное понимание и восприятие учебного процесса;
  • обрести новые эмоциональные навыки;
  • осознать свое место в социуме, занять желаемую роль среди одноклассников;
  • найти новые увлечения и интересы.

Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:

  • потерять интерес к учебе;
  • слишком остро воспринимать любую критику;
  • занизить самооценку;
  • развить в себе комплексы;
  • проявлять агрессию, жестокость;
  • замкнуться в себе, не пройти адаптацию в школьном коллективе;
  • потерять доверие к родителям, утратить с ними близкую связь.

Отличники и троечники: кто они

Прежде всего нужно понять, кто такой отличник и типичный троечник. Психологи выделяют 6 видов посредственных учеников:

  1. Выборочные. В эту категорию включают школьников, которые имеют оценку 3 только по некоторым предметам. Например, по геометрии «удовлетворительно», а по литературе, русскому, химии и физике — «отлично». Эти троечники умеют расставлять приоритеты и не боятся забросить то, что им не интересно.
  2. Трудолюбивые. Такие ребята плохо разбираются во всех предметах, но очень стараются и ответственно выполняют все задания.
  3. Общительные. Активные дети, которые любят выражать свои мысли и не боятся осуждения. Таких учеников не любят учителя и ставят плохие оценки за поведение.
  4. Спортсмены. Ученики, которые всегда на тренировках. Учиться им просто некогда.
  5. Равнодушные. Им ничего не интересно, нет любимых предметов, они скучают на уроках. Любимое занятие – компьютерные игры и лежание на диване.
  6. Дети из асоциальных семей. Ими не занимаются родители, они предоставлены сами себе.

Отличников принято делить на 3 категории:

  1. От природы — они легко усваивают материал и быстро все запоминают.
  2. Старательные — кропотливо трудится, жертвуя свободным временем.
  3. Поневоле — хорошо учиться заставляют родители. Конечно, нужны и способности.

Успешно строят карьеру только отличники из первой категории. Другие ребята со временем становятся посредственностями и редко проявляют себя.

Те, кто стал отличником поневоле, мало отличаются от равнодушных троечников. Им неинтересны знания и карьера. Как только на них прекращают давить, они скатываются к удовлетворительным оценкам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: