«комикс», «жмурки», «слова» и еще 12 игр для детей 5 лет

Игры без инвентаря

Если у вас нет ни мяча, ни другого спортивного или игрового инвентаря, не беда! Есть множество интересных игр, для которых не требуется ничего, кроме хорошего настроения.

14. «Море волнуется раз».

Всем знакомая с детства игра. Ведущий произносит стихотворение (вы ведь и так его знаете, да?). Пока он говорит: «Море волнуется…», все бегают и дурачатся (или занимаются взрослыми делами). Но на слове «Замри!» игроки застывают в разных позах. Дальше возможны варианты:

  • Можно не изображать никаких фигур, а просто стоять неподвижно. Кто шелохнулся – тот проиграл.
  • Ведущий может намеренно тормошить и провоцировать застывших участников – щекотать или смешить.
  • Ведущий может дотронуться до застывшего игрока – и тот должен начать изображать «морскую фигуру» либо любое другое живое существо с помощью движений. Задача ведущего – отгадать, что же такое показывает участник.

15. «Я знаю пять имен».

В идеале для этой игры нужен мяч, но его можно заменить хлопками или ударами о коленку. Выбирается тема, например имена. Первый игрок говорит: «Я знаю пять имен». И быстро называет пять имен, отбивая каждое хлопком. Дальше ход переходит к следующему игроку, и его задача – не повториться.

Усложняем: выбирайте не просто пять имен, а пять женских имен, не пять животных, а пять хищников и т. д.

16. «Крокодил».

Игра, в которую одинаково интересно играть и взрослым, и детям. Нужно объяснить загаданное слово жестами и движениями, без слов. По классике можно разделиться на команды и загадывать слово игроку команды соперников. Цель – разгадать ребус за определенный срок (можно поставить таймер на 1–3 минуты). Однако если в вашей компании есть маленькие дети, то задачу можно и упростить. Тогда один игрок «изображает» слово, а остальные его отгадывают без ограничений по времени.

Усложняем: загадывать можно не только существительные, но и глаголы, прилагательные и даже целые фразы.

17. «Контакт».

Ведущий загадывает слово и называет его первую букву. Остальные участники начинают предлагать свои варианты и задают наводящие вопросы. Например, ведущий загадал слово «карусель» и озвучил его первую букву. Один из участников предположил, что это «каша», и спросил: «Это едят на завтрак?» Игроки, которые поняли, что он имеет в виду, выкрикивают: «Контакт!» А затем вслух считают до десяти и одновременно говорят: «Каша!» Задача ведущего – тоже догадаться, о чем речь, и сказать слово «каша» раньше них. В таком случае участники подбирают другие слова на первую букву. Если же ведущий не угадал или ничего не сказал, то должен озвучить вторую букву своего слова. И так далее. Игра идет до тех пор, пока все слово не будет разгадано.

18. Цвета.

Игроки встают в круг. Ведущий говорит: «Коснись красного: раз, два, три!» И все участники наперегонки пытаются коснуться любого красного предмета в их поле зрения. Тот, кто прикоснулся последним или не нашел нужный цвет, выбывает. Для остальных игра продолжается с новым цветом.

Усложняем: ведущий может называть конкретные предметы – желтый браслет (разумеется, на ком-то из участников он должен быть), белый кроссовок и т. д.

19. «Угадай героя».

Для этой игры понадобятся листочки и ручка (можно взять салфетки со стола, а ручка наверняка найдется у кого-то в сумке). На каждом листке участники пишут название предмета, имя знаменитости или героя фильма. Еще лучше, если это сделает человек, который потом не будет играть. Затем листочки переворачивают и перемешивают. Игроки берут бумажки и, не глядя, фиксируют себе на лоб – так, чтобы надпись была видна другим. Игра идет по кругу. Цель каждого участника – угадать слово на своем листочке. Для этого нужно задавать другим игрокам наводящие вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Например: «Я человек или животное?»

20. «Города».

В «Города» можно играть, пока вы накрываете на стол, разбиваете палатку или раскладываете снасти для рыбалки. Первый игрок говорит название города. Следующий участник подхватывает эстафету: каждое новое название должно начинаться с той буквы, на которую заканчивалось предыдущее.

Упрощаем для детей: города можно заменить на животных, имена или любые предметы.

Заигравшись, не провороньте шашлык на мангале! Хорошего отдыха!

Лучшие занятия для мальчиков и девочек

Пятилетние мальчики и девочки хорошо понимают свою половую принадлежность, и поэтому их интересы значительно отличаются.

Игры для 5-летнего мальчика

Чтобы развлечь пятилетнего мальчика, ему понадобятся чисто «мужские» аксессуары для ролевых игр, такие как машинки, красивое оружие, любые инструменты, например для слесаря или автомеханика. Наверняка, малышу понравится набор по электротехнике для пятилетнего возраста, или комплект для юного химика, включающий множество ярких колб, пипеток и других предметов, с помощью которых он сможет экспериментировать с песком, водой и другими материалами.

Мальчики любят много строить, поэтому усложнённый вариант конструктора – это один из лучших вариантов. Также ребятам нравится играть в настольный хоккей, футбол, теннис и другие подобные игры.

Игры для 5-летней девочки

Занять девочку в 5 лет можно играми с помощью наборов для рукоделия – они с удовольствием будут создавать одежду для кукол из бумаги и ткани, учиться вязать забавные сувениры, плести макраме, создавать эксклюзивные украшения. Дочке обязательно понравится готовить вместе с мамой, используя тесто, самостоятельно соединять ингредиенты для овощных и фруктовых салатов, делать пирожные из разноцветной глины или пластилина.

Девочкам по душе многие ролевые игры, в которых они выступают принцессами, учительницами, докторами или парикмахерами, и взрослым нужно просто помочь им обустроить декорации и позаботиться, чтобы они были обеспечены необходимыми инструментами для своего спектакля.

Дочка с удовольствием будет помогать маме в домашних делах – она может помыть и вытереть посуду, накрыть и убрать со стола, вытереть пол с книжной полки, покормить домашнего питомца. А ещё девочки очень любят сказки, поэтому никогда не откажутся от чтения и последующего обсуждения прочитанной книги.

Игрушки

Давайте рассмотрим, какие игрушки окажут благоприятное воздействие на развитие ребенка пяти лет:

  • пазлы (уже можно предлагать более сложные варианты, малыш пяти лет с ними справится);
  • игры на логику, например, пятнашки;
  • тематические наборы, например, полицейских или военных машинок;
  • различные кубики и конструктор (может быть деревянным, пластмассовым и металлическим);
  • мольберт для рисования;
  • танцевальный коврик;
  • пальчиковый театр;
  • лото, домино;
  • магнитные буквы с доской;
  • наборы для рукоделия и творчества;
  • комплекты для игры в полицейского, врача.

Важно, чтоб игрушки, которые вы подбираете для ребенка, соответствовали его возрасту, а также пожеланиям.

Теперь вы знаете, какие занятия подойдут для игр дома. Помните о том, что любое времяпровождение рядом с малышом благоприятно воздействует на его развитие, удачно подобранные игры способствуют скорейшему созреванию определенных навыков и умений.

Играем с магнитным лабиринтом

Ну и еще парочка интересных игрушек, которые сгодятся в возрасте от 2,5 лет

Во-первых, это магнитный лабиринт (Ozon, My-shop, KoroBoom). Не хочется повторять избитое «развивает мелкую моторику», но это так Ребенок учится проводить шарики по лабиринту с помощью магнитной палочки. При этом палочку нужно держать строго вертикально и плотно прижимать к поверхности лабиринта, а это непросто. Шарик будет отцепляться, а палочка не захочет поддаваться, так что малышу надо будет приложить все усилия.

Встречаются разные лабиринты. Некоторые построены так, что все шарики нужно привести в какое-то одно «финишное» место, в других – таких мест несколько, а некоторые вообще предполагают игру с соперником (например, футбол) и содержат сразу две палочки для игры.

Сферы развития и умения малыша в 5 лет

Зная о том, на что способен пятилетний карапуз, можно осознать, какие игры будут соответствовать уровню его развития, а также принесут пользу.

  1. Окружающий мир:
  • ребенок уже знает, как его зовут, кто является его родителями, где он живет;
  • он разбирается в днях недели, во времени суток, в сезонах года;
  • умеет рассказывать о родителях и себе;
  • способен составить короткий рассказ о своем городе;
  • ответы на вопросы у него развернутые.
  1. Логика:
  • малыш пяти лет умеет ориентироваться в геометрических фигурах;
  • может находить до шести различий на картинках;
  • в окружающей его обстановке с легкостью находит прямоугольники, квадраты, треугольники, сферы;
  • умеет сортировать объекты по цвету и форме;
  • с легкостью строит любые композиции из конструктора или кубиков.

Существует множество игр, которые позволяют сравнивать предметы, сопоставлять детали.

Когда малыш приходит к определенным умозаключениям, происходит стимуляция мышления, карапуз учиться думать.

  1. Математика:
  • ребенок в пятилетнем возрасте уже умеет считать до десяти, пересчитывает объекты;
  • располагает числа в порядке возрастания, начиная с единицы, заканчивая десятью;
  • умеет пользоваться счетами;
  • ориентируется в количестве объектов.
  1. Мелкая моторика:
  • пятилетний ребенок умеет самостоятельно составлять композиции, копируя увиденное на картинке, малышу с легкостью удается что-то собрать, используя образец;
  • умеет с легкостью завязывать узелки, собирать пазл, мозаику;
  • преуспевает в лепке;
  • умеет разукрашивать раскраски, не выходя за контур.
  1. Творческое мышление:
  • малыш пяти лет имеет развитую фантазию и воображение и, если родители обеспечат его всем необходимым для творчества, то размаху ребенка не будет предела;
  • для раскрашивания картинок использует различные цвета, рисует прямые ровные линии;
  • умеет управляться с цветным песком;
  • умело использует средства для рисования, фломастеры, карандаши, краски.

Когда карапуз занимается лепкой или рисованием, он развивает свою фантазию и творческий подход.

Творческие занятия благоприятно влияют на развитие ребенка, ведь тут задействована и мелкая моторика, и мышление.

  1. Память:
  • ребенок с легкостью впитывает любую информацию, кроме того, он умеет ее анализировать;
  • все, что увидел малыш, еще долго будет оставаться в его памяти;
  • умеет пересказывать сказки, описание предметов и картинок по памяти;
  • учит наизусть четверостишия.

Существует множество игр, в которых требуется запоминание каких-то элементов, которые со временем нужно будет воспроизвести в рисунке или выставить в правильном порядке. Это очень полезно и для развития внимательности. Прежде, чем что-то запоминать малыш внимательно изучает стоящие перед ним объекты.

  1. Развитие речи:
  • если малыш развивался без отклонений, то в пятилетнем возрасте его речь уже достаточно понятна и внятна;
  • умеет дифференцировать согласные и гласные звуки;
  • читает стихи;
  • умеет подбирать рифмы к словам.

Для гармоничного развития ребенка необходимо подбирать разнонаправленные задания, комбинировать логические, физические и творческие нагрузки.

Занимаем 5-летнего ребенка в дороге на машине, поезде или самолете

Дорога – всегда нелегкое испытание как для маленьких детей, так и для их родителей. Если вы едете в машине, вместо радио включите своему ребенку аудиосказки. Они не только расширят его кругозор, но и убаюкают.

На поезде или в самолете увлекательнее и удобнее всего заняться оригами, разгадыванием загадок, а также лепкой из не прилипающего к рукам теста. Кроме того, сейчас в магазинах можно найти множество различных планшетов для рисования, которые удобно брать с собой в дорогу.

Еще одной хорошей идеей для досуга в дороге являются настольные игры типа лото, домино, шашки или шахматы. В возрасте 5 лет ребенок легко поддается обучению и открыт для новых занятий.

Игра квест «Найди клад!»

Возьмите какую-нибудь вкусняшку или игрушку, заверните её красиво или даже положите её в шкатулку и покажите детям, чтобы они знали, что надо искать.

Пока они, отвернувшись, считают до 20, спрячьте «клад» за кустом, за домом или ещё где-то, куда детям можно залезать.

Ещё более интересен вариант, но он требует подготовки, — нарисуйте заранее карту сокровищ и спрячьте клад в обозначенном месте.

Так вы убьете сразу двух зайцев – дети счастливы и мама свободна!

Пока дети носятся по всему участку с горящими глазами, мама может спокойно позагорать хоть часик.

Конечно, в эту игру малыш может и один поиграть, но вдвоём с товарищем, например, будет веселее!

Что такое квесты? По сути это головоломки с целями и подсказками.

Более подробно о квестах и некоторые сценарии я попозже опишу в отдельных статьях «пиратский квест» и «квест для детей на улице». Квест – вообще сейчас очень популярное явление. Всё чаще мамы, организовывая праздник для ребёнка на день рождения, тоже устраивают именно квесты.

На 6-ти летие своего старшего сыночка я устроила небольшой пиратский квест в квартире, через полтора месяца я планирую организовать еще интереснее на нашем участке, куда мы переезжаем жить.

Мы будем жить в своем доме! Мы долго к этому шли, это было одной из двух самых важных целей на 2018 год, озвученных мною на блоге, и вот мы в 5 минутах от этого события.

Я обязательно поделюсь радостью новоселья с вами, поделюсь тем как можно здорово и весело организовать квест на день рождения и напишу еще много полезных и интересных статей про жизнь в загородном доме.

А вдруг вы тоже решите уехать из тухлого и вонючего города и подарить себе и своим детям возможность жить более здоровой жизнью?

Это не сложно, стоит только захотеть, изучить этот вопрос, поставить цель и идти к ней! И все обязательно получится!

А пока вернёмся к обычным играм, развивающим ловкость, быстроту реакции и способность работать в команде.

Если вашему малышу года 3-4, то он пока без вас не обойдётся. Вам надо хотя бы на первых порах побыть ведущим и последить, чтобы все соблюдали правила и вообще понимали, что к чему.

Что нужно знать о 5-летнем возрасте

Все малыши начинают активно развиваться с самого раннего возраста. Они знакомятся с окружающим миром очень быстро и постоянно пополняют свой запас информации, которая с первого взгляда кажется очень простой

Здесь родители могут найти для своих детей множество познавательных, а также интересных занятий, которые привлекут их особое внимание

Что должен знать пятилетний малыш

Малыши этого возраста смогут научиться различать цвета, решать кроссворды, тренировать логическое мышление, определять время, изучать животных, растения, а также очень много других полезных вещей. Познавательные занятия помогут изучить мир в игровой форме.

Обратите внимание! Каждая игра проиллюстрирована красивыми, яркими, запоминающимися картинками, а голосовое сопровождение поможет скорее осилить любое задание тем малышам, которые еще не умеют читать. Каждая пройденная детская игра разовьёт уверенность

Развитие детей не должно останавливаться ни на минуту, особенно если это дошкольник (т. е. за 1-2 года до поступления в 1 класс). Развивающие игры для детей 5 и 6 лет относятся к более сложным заданиям. Здесь детям придется включить свое мышление, чтобы справиться с заданиями

Представленные задачи помогут развить память, воображение, внимание, счет и другие важные для дошкольника качества

Игры для 5-летнего малыша в домашних условиях

Во что ребенок в 3 года может поиграть один

Самокат

На самокате можно ездить не только на улице. Для этого возраста подойдет устойчивая модель с тремя колесами и регулируемой по высоте ручкой. Дети с удовольствием подолгу катаются дома, особенно если сейчас не сезон.

Сухой бассейн с шариками

Возьмите детский надувной бассейн и наполните его пластмассовыми шариками диаметром 4-5 см. Движение шариков производит мягкий точечный массаж всего тела малыша, поэтому большинство детей счастливы, валясь и катаясь среди них.
Покажите малышу как прятаться в шариках, сортировать по цветам, складывать их в корзину и весело высыпать. В таком бассейне малыш тренирует мышцы и выносливость, не перегружаясь при этом.

Рисование в коробке

Возьмите картонную коробку без крышки. Размер 1х1 метр или больше. Посадите в нее ребенка и дайте карандаши или мелки. Пусть рисует без ограничения на стенках или на дне коробки.

Игры по сюжетам

Дом для кукол, паркинг или железная дорога. Увлеките кроху игрой. Покажите, как рассаживать кукол, парковать машины или соединять элементы железной дороги. Добавьте персонажей и предложите варианты.

Это важно!

В этом возрасте можно создавать целые игровые миры: строить дом из кубиков, рядом ставить паркинг, дом для зверят и железную дорогу. А еще сооружать палатку из покрывала и стульев. Не бойтесь эксперенментировать и увлечься игрой вместе с малышом! Игра — это целый мир, где ребенок может проявить себя, пофантазировать, создать что-то свое.

Игры с магнитом

Выдайте ребенку магнит, покажите, как он крепится на холодильник. Пусть кроха пройдет по дому и проверит, какие вещи притягиваются, а какие нет.

Игра в боулинг

Научите малыша расставлять кегли и сбивать их мячом. Альтернативой кеглям могут быть кубики или пустые пластиковые бутылки.

Мытье посуды и стирка

Налейте в таз воды, наложите в него небьющейся детской посуды и губку. Предложите малышу помыть посуду.
Еще один вариант стирать в тазу платочки, одежду для кукол или небольшие тряпочки.

Подведем итоги:

В три года у малыша проявляются первые признаки самостоятельности

Он часто готов играть и действовать сам
Важно показать ему различные варианты деятельности, чтобы он не скучал и мог сам находить себе полезные занятия.
Темами для занятия детей могут быть ролевые и подвижные игры, домашний театр и показ мод.
Приучайте малыша к полезным и развивающим занятиям: совместное чтение, игры на внимание, работа по дому вместе со взрослым. Учите кроху рисовать, лепить и делать поделки
Поиграйте в лото и развивающие карточки

Предложите конструктор, кубики и пазлы.
Для развития самостоятельности, не бойтесь предоставить ребенка самому себе. Предложите игры, в которые он может поиграть сам: катание на самокате по дому, сухой бассейн с шариками, рисование в коробке и игры по сюжетам. Увлекут кроху также магниты, боулинг, а также стирка платочков или мытье игрушечной посуды в тазу. Самостоятельные дети более успешны в будущем, больше знают и не боятся трудностей.

(
оценок; рейтинг статьи )

Игры в гостях

После 3 лет детям часто не хватает общения в садике или на площадках — начинается эра гостей. Приглашающая сторона должна понимать, что после совместных игр дом будет похож на поле битвы, а сами гости — быть готовыми в любой момент уйти со скандалом. Увы, мирная игра трехлеток может в одно мгновение перерасти в ссору. Вот простые правила хорошего «игрового свидания» для детей 3 – 4 лет:

  • Число детей не должно превышать 3 – 4;
  • 2 часа — оптимальная продолжительность для игры в гостях;
  • Любимые игрушки маленького хозяина, которыми он точно не захочет делиться, лучше убрать;
  • Предложите детям игрушки, в которые можно играть вместе, — конструктор, набор пластилина, железную дорогу, пазлы, настольные игры, кукольный театр;
  • Устройте для малышей перерыв, предложив им полезный перекус;
  • В завершение попросите детей вместе убрать игрушки;
  • Для того чтобы расставание было менее болезненным, предложите друзьям запланировать следующую встречу. Обсудите, чем можно будет заняться: вместе напечь печенья, поиграть в мяч, построить замок из лего.

Развивающие игры

Особое внимание развивалкам должны уделять взрослые. Ребёнок выбирает те игры, которые ему отзываются

Поэтому родитель управляет деятельностью своего чада, предлагает варианты игр, которые помогают развиваться.

Рассмотрим 2 варианта развивающих игр для детей.

На развитие интеллекта

Логические игры совмещают 2 важные функции – развлечение и развитие. Ребёнок, который часто играет в такие игры, отличается живым мышлением, широким кругозором, любопытством и социальностью.

Примеры интеллектуальных игр:

  1. Викторины, для которых нужно составить вопросы и подготовить призы для правильных ответов. Для 5-летнего ребёнка подберите вопросы на темы сказок («Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?»), природы («Когда солнце садится – это называется…?»), времён года («Какое время года наступает после весны?»). Детям 6 лет предложите ответить на вопросы по темам: дни недели («Какой день недели следует за четвергом?»), предметы быта («Какое устройство помогает считать цифры?»), социальный мир («Как называют людей, у которых свадьба?»).
  2. Разгадывание ребусов – хороший способ для логического развития детей 5-6 лет. Необходимо научить ребёнка разгадывать зашифрованное слово, начиная от простых вариантов. Как только малыш научится основам, усложняйте ребусы, попутно объясняя новые правила.

На развитие речи

Словесные игры с детьми очень просто организовать в домашних условиях. Чистая и выразительная речь, умение выражать свои мысли помогут ребёнку быстрее адаптироваться к новым условиям в школе

Почему так важно уделять внимание развитию речи, читайте в статье «Как научить ребёнка говорить: способы, игры и упражнения»

Примеры во что поиграть с ребёнком, чтобы развить речь:

  1. «Подбери рифму». Взрослый называет слово, а ребёнок придумывает рифмы. Запишите все рифмы и сочините стихотворение вместе с малышом. Игра позволяет пополнить словарный запас и развивает литературное творчество.
  2. «Подбери слово». Ведущий бросает мяч и называет какую-либо часть речи (существительное, глагол). Участники подбирают слово, подходящее по смыслу. Например, «мяч»-«скачет», «красивая»-«кукла».
  3. «Подбери антоним». Ведущий называет слово и предлагает участникам подобрать слово наоборот, объяснив, что такие слова называются антонимами. Игра расширяет словарный запас и закрепляет понятия русского языка. 

Для дома

Среди активных игр для малышей 3–4 лет есть немало таких, в которые можно сыграть дома с родителями. Конечно, наиболее полезны развлечения на улице, но если идет дождь, очень холодно или жарко, то вполне допустимо поиграть и в комнате. Есть несколько вариантов, которые выручат в этом случае:

Горячо и холодно. Дошкольники в 3–4 года очень любят эту простую и одновременно увлекательную игру. Ведущий прячет в комнате некий предмет (например, игрушку), задача ребенка – отыскать ее, при этом ведущий будет помогать в поисках. Если малыш отдаляется от того места, где спрятана игрушка, то мама произносит «Холодно, очень холодно», если кроха приближается к «тайнику» — говорит «теплее», наконец, если ребенок находится совсем близко, то – «горячо»».

Поиск клада. Родитель предварительно рисует план комнаты, отмечая крестиком то место, где спрятан клад. Задача ребенка – разобраться в рисунке и отыскать сокровище, которым может быть любимое лакомство.

Собери и не урони. Родитель размещает вдоль линии несколько предметов: кубики, игрушки. Задача ребенка – пробежать вдоль этой линии, собирая разложенное и держа все предметы в руках

Важно не уронить ни одного, в противном случае упражнение придется начать сначала. Количество предметов не должно быть слишком большим, для первых раз достаточно будет 5-6 штук.

Путешествие

Эта игра помогает проявить фантазию не только ребенку, но и родителям, которые предварительно оформляют комнату: делают «туннели» из коробок, составленных вместе стульев и табуреток, а также ловушки, домики для отдыха из подушек и одеял. Главное – должен получиться своеобразный путь, который предстоит пройти (проползти, пропрыгать) ребенку. Постелив голубую ткань, можно получить реку, а разместив на ней вырезанные в форме круга кусочки газеты – камни, по которым можно перебраться на другой берег. Такая забава придется по вкусу ребенку, а также поможет развитию ловкости и настойчивости, умения ориентироваться в ситуации и самостоятельно выбирать, как преодолеть то или иной препятствие.

Если в семье один малыш, можно предложить ему увлекательную забаву «Балансировка», которая предполагает несколько вариантов:

Пройтись по протянутой по полу скакалке, расставив руки в стороны

Предварительно мама может пояснить крохе, что ему необходимо соблюдать равновесие, поскольку под ногами находится воображаемая пропасть.
То же задание, но в руках ребенок несет любой предмет, например, игрушку, с обязательной установкой действовать как можно более осторожно, поскольку на время игрушка стала хрустальной.
Аналогичное задание, однако усложнено тем, что на голове малыш пытается удержать нетяжелую книгу. Упражнение отлично формирует осанку, поэтому называется «ход балерины».

Различные вариации «Балансировки» можно чередовать, чтобы поддерживать интерес.

Простые забавные игры для одного малыша

Дома можно предложить ребенку одну из следующих простых забав:

  • Донести из одного конца комнаты в другой надутый воздушный шарик, при этом не используя кисти и подошвы. Можно толкать предмет коленом, локтем, животом, дуть, однако ограничение необходимо соблюдать.
  • Кенгуренок. Воздушный шарик зажимается между колен, ребенок должен пропрыгать заданную дистанцию, не потеряв его. Если шарик выпал, придется начинать все сначала.
  • Пигвиненок. Шарик зажимается между щиколоток, далее ребенку предлагается преодолеть небольшую дистанцию, не потеряв его.
  • Шарик на ракетке. Мама просит ребенка переместить воздушный шар из одного конца комнаты в другой, подбрасывая его вперед и вверх при помощи ракетки. Сложность только одна – шар не должен упасть.
  • Через ручеек. Мама предварительно изготавливает необходимые материал: из тканей двух цветов вырезает небольшие лоскутки. Далее на пол кладется доска (ее с успехом заменит кусок длинного картона). Задача ребенка – перейти через «ручеек», по краям которого растут цветы (например, красные и синие – маки и васильки). По указанию мамы «Сорви васильки» малыш приседает и собирает несколько синих лоскутков, далее встает и идет вперед. По указанию «Сорви маки» — собирает красные. Игра помогает развитию внимания.

Эти спортивные игры отлично улучшают координацию движений, развивают ловкость, выносливость, умение добиваться своей цели. Не стоит принуждать малыша к таким занятиям, поскольку он должен получать от игры удовольствие. Только в этом случае данный вид деятельности станет максимально полезным.

Мелкая моторика детей 3-4 лет

Игра №1 «Вкусная каша»

Говорите и показывайте движения. Пусть ребенок повторяет за Вами. Можете видоизменять движения. Эта очень простая игра станет Вашей любимой. Ребенок выучит стишок для памяти, будет выполнять движения для развития мелкой моторики и одновременно кормить куклу.

Кукле кашу я сварю: (Вращайте кистями рук.)

В миску молока налью (Сожмите кулачек и сделайте движение, как будто наливайте из бутылки.)

Положу туда крупу (Сделайте сыпучие движения.)

И поставлю на плиту. (Раскройте ладони.)

Будет каша хороша! (Похлопайте в ладошки. )

Кушай, кукла, не спеша. (Пригрозите пальчиком.)

Больше пальчиковых игр здесь

Игра №2 — очень хорошо развивает моторику

Лепим вместе с ребенком (из пластилина или теста)

Лепка — №1 в развитии мелкой моторики малышей 3-4 лет. Детям интересно создавать свои собственные игрушки, фигуры, дома. Мы подобрали для Вас небольшую коллекцию фигурок из пластилина или из теста.

  • Выбери любую картинку. Нажми правой кнопкой мыши по картинке.
  • Выбери «Сохранить изображение как». Сохраняешь в удобную папку и оттуда распечатываешь!

Игра № 3 «Собери бусы»

Хорошо развивает ручки детей нанизывание на леску или нитку пуговиц, бусинок, макаронин, сушек и чего угодно! Малыши любят это занятие, ведь потом можно носить это украшение или подарить его маме. Начинайте с предметов, у которых шире отверстие, — так малышу на первых порах будет легче освоить это задание. Летом, в качестве бусин, можно использовать ягоды — рябину, калину, листику итд.

Подборка самых разнообразных украшения для развития моторики

Игра «Вышибалы»

Одна из самых любимых и популярных игр для детей на улице, в которую можно играть часами. Так же можно пригласить взрослых. Чем больше людей участвует, тем веселее!

Иллюстрация к детской игре на улице «Вышибалы»

Правила игры «Вышибалы»

  1. Выбираются 2 ведущих, который встают друг от друга на расстоянии 5 – 7 метров. Можно обозначить их позиции линиями.
  2. Остальные игроки встают посередине.
  3. Ведущие (вышибалы) начинают кидать мяч друг другу, стараясь попасть (вышибить) кого-нибудь из остальных игроков. При этом мяч, стукнувшийся о землю и попавший в игрока не считается результативным.
  4. Игроки могут не только уворачиваться от мяча, но и взаимодействовать с ним в зависимости от броска.
Название Описание
Свечка свечкой считается мяч, не успевший ударится о землю и пойманный игроком. Свечка — это лишняя жизнь. Ее игрок может оставить себе или подарить выбитым товарищам и вернуть их в игру. При неудавшейся попытке поймать свечку игрок выбывает.
Ручеёк вышибала кричит ручеёк! и отправляет мяч катиться по земле. Все, кто в центре, должны выстроиться в шеренгу, расставив ноги «воротцами» Мяч должен прокатиться через все воротца. Тот, под кем мяч не прокатился, выбывает.
Речка как «ручеёк», только мяч не только катится, а ещё и прыгает
Бомба вышибала кричит «Бомба!» и бросает мяч вверх. Игроки в центре должны сесть на корточки, накрыв голову руками и не двигаться с места. Тот, кого заденет мячом, выбывает.
Граната вышибала кричит «Граната!» и бросает мяч как обычно. Игроки при этом не могут двигать ногами
Салют как «бомба», только игроки должные не присаживаться, а поднять руки и закричать «Ура!»
Торпеда как «ручеёк», только надо встать к мячу боком, одну ногу согнуть в колене, а другую вытянуть назад. В такие воротца и надо пропустить мяч.
Камень вышибала кладет мяч рядом с линией и кричит «Камень!». все игроки должны быстро обежать вокруг мяча. Когда последний игрок обежит мяч, вышибала хватает мяч и кидает. Обычно он попадает в спину последнему убегающему.
Куропатка похожий на камень вариант: водящий присаживается и помещает голову между колен — чтобы никого не видеть. А игроки должны обежать его и убежать. И опять мяч достаётся последнему
Макарончики вышибала кричит «Макарончики!» и бросает мяч. Игроки, услышав эту команду встают, руки по швам и начинают раскачиваться волной. двигаться с места нельзя. Тот, в кого попал мяч, выбывает
Солдатики при этой команде все игроки встают неподвижно как солдаты — руки-ноги вместе, мяч катится по земле, как в «картошке». Тот, кого мяч задел, выбывает

С такими бросками игра становится еще более веселой и интересной!

Организация досуга для мальчиков 5 лет

Времяпровождение мальчишек всегда отличалось повышенной активностью. Чтобы дети могли занять себя дома какими-нибудь игровыми развлечениями, можно порекомендовать им и их родителям следующие виды игр. Их можно использовать тогда, когда в доме планируется проведение праздника с большим количеством детей, и тогда, когда ребенку просто скучно сидеть дома и нечем заняться.

Игра «Поиск сокровищ»

Все мальчишки в душе пираты. И поиск сокровищ для них будет идеальной игрой. Родителям понадобится приз (игрушка или сладости), и перечень нескольких заданий (рассказать стишок, спеть песенку, отсчитать до 10, вспомнить как зовут бабушек и т.д.) Можно задания разложить по комнатам, последнее из которых приведет к кладу. Вместо заданий можно провести его по маршруту (например, «иди в комнату с водой», «иди туда, где вкусно пахнет» и т.д.)

Игра «Холодно-горячо, право-лево»

Игра опять может быть связана с мелким подарочком. Спрятать приз, и, направляя ребенка к нему (три шага влево, два назад, пять вправо и три вперед), можно повторить стороны и цифры. Помогать ребенку можно словами «холодно», «горячо».

Эти игры-занятия развивают у ребенка мышление, логику, тренируют внимание и память. Если в игре задействовано больше 2 детей, можно предложить им поиграть самостоятельно, где один из них будет ведущим и будет задавать задания остальным

Игра «Мини-мастерская»

Для мальчика 5 лет уже будет интересно заняться «взрослыми» делами. Пусть у него будет своя мастерская с различными инструментами (можно приобрести игрушечные или сделать вместе с папой).

Такой досуг способствует правильному воспитанию мальчика, развивает его логику, моторику.

Игра «Живые весы»

Ребенок стоит с вытянутыми в стороны руками, а вы кладете ему в ладошки различные предметы, и он определяет, какой из них тяжелее. Игра позволяет развивать чувство веса и координацию.

«Художники»

Бегать в этой игре не обязательно. Хотя…

В общем, задача — коллективно нарисовать, например, вашу собаку.

Так как мы говорим об играх на улице, то рисовать можно на асфальте мелом или на вынесенном для этих целей мольберте с листом бумаги.

Каждую часть тела должен рисовать кто-то один, по очереди.

Ещё смешнее будет, если с самого начала кто-то один из вас (ведущий) задумает, кого вы рисуете, но никому не скажет. А все потом будут высказывать предположения.

Вот так весело и с пользой можно проводить время летом на свежем воздухе.

Игр на самом деле очень много, все не уместишь в одну статью, а потому будет продолжение, в котором мы вспомним и лапту, и казаков-разбойников и, возможно еще какие-нибудь, веселые и немного забытые игры.

Культуру игры нужно передавать из поколения в поколение, так давайте, будем делать это вместе!

Позже я обязательно напишу статью на тему «игры на воздухе зимой».

Ведь любовь своему ребёнку можно и нужно выражать не только с помощью вкусняшек и дорогих игрушек, но и через весёлые совместные игры.

Время, проведённое вместе, – это залог вашей крепкой дружбы. А пока желаю вам хороших каникул и отпуска!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: