Игры с песком в подготовительной группе
В подготовительной к школе группе игры в песке для детей призваны расширить их кругозор, научить взаимодействовать друг с другом и обрести навык усвоения новой информации.
«Что нового?»
Взрослый рисует любую картинку на песке. Поочереди к песочнице подходят дети и дорисовывают что-то к картинке. Пока одни ребенок рисует, другие держат глаза прикрытыми руками. По команде взрослого дети открывают глаза и угадывают, что изменилось.
«Ассоциации»
Взрослый закапывает в песок карточки с картинками. Дети встают вокруг песочницы. Один ребенок находит две карточки, например, котенок и мячик. Дети придумывают предложения с этими словами. Кто-то придумает последнее предложение, тот и выиграл.
«Чем похожи и чем отличаются?»
Воспитатель прячет в песочнице 10 пар фигурок, например, кот-рысь, аист-лебедь и др. Ребята поочередно находят пару фигурок и объясняют сходство или различие между ними.
«Нарисуй и зачеркни»
«Сладкоежки»
В песке прячут картинки с нарисованными банками с джемом различной степени наполнения или надкусанные овощи/фрукты и животных. Дети по очереди находят картинки и отвечают на вопросы: «Из какой банки Карлсон съел меньше варенья, из какой больше?», «Кто надкусил яблоко: заяц или гусеница?» и т. д. Дополнительно спрашивают, почему ребенок так решил. После игры закрепляют следы животных: рисуют след зайца, вороны, мышки и предлагает ребенку угадать, где чьи следы.
«Да — нет, говорите»
Воспитатель прячет в песке овощ/фрукт/игрушку и предлагают угадать ребенку предмет по описании. Например, прячут морковь и описывают: это овощ, длинный, растет на грядке, оранжевого цвета и т.п. Ребенок может задавать наводящие вопросы.
«Весёлые раскопки»
Воспитатель заранее собирает из кубиков и фигурок полуразрушенный замок и присыпает песком. Затем дети отправляются на раскопки. Им нужно очень медленно и аккуратно раскопать замок, чтобы не разрушить конструкцию. Для раскопок детям предоставляют лопатки для раскапывания и кисточки для мелких археологических работ. Что именно они раскапывают должно оставаться загадкой, чтобы дети могли фантазировать, например, что откапывают НЛО или заброшенный город.
«Будь внимательным»
Дети ищут спрятанные предметы в песке (буквы, фигурки животных иди героев мультфильмов, цифры и др.), а потом должны назвать лишнее. Например, 1 блок:чашка, тарелка, стакан, солдатик; 2 блок: груша, слива, абрикос, барабан, банан. После обозначения лишнего предмета ребенку предлагают объяснить свой выбор.
«Мое имя»
Воспитатель прячет буквы в песке, из которых состоит имя играющего ребенка. Он должен их откопать и составить свое имя.
«Страна слов»
Воспитатель пишет слово на песке и пропускает одну букву. Ребенку нужно определить, какой буквы недостает, и написать ее палочкой.
Игры на конфликтные ситуации
Чтобы помочь детям обрести навыки позитивного, конструктивного взаимодействия при возникновении конфликтных ситуаций, можно предложить игровые ситуации. С помощью проигрывания конкретных ситуаций, где идет столкновение интересов различных людей, малыши могут увидеть эффективные варианты поведения в разных ситуациях.
Игра-ситуация «Зайчик и Ежик катаются на качелях»
Взрослый начинает беседу с вопроса о том, бывают ли ситуации, когда дети ссорятся со своими друзьями. Послушав ответы всех детей, взрослый продолжает беседу. Малышам предлагают представить такую ситуацию: два друга — Ежик и Зайчик вышли на прогулку и подошли к качелям. Каждый из них хочет покататься на качели. Как стоит поступить, чтобы друзья не поссорились?
Чтобы малышам было легче представить такую ситуацию, ее можно проиграть, пригласив на роли Ежика и Зайчика детей из группы.
После этого малыши начинают обсуждать, как решить данную проблему. Чтобы детям было легче, взрослый задает сопутствующие, наводящие вопросы:
После обсуждения, взрослый обращается к детям, чтобы они попробовали проиграть ситуацию по-новому и решили свою проблему без ссоры.
После этого взрослый еще раз задает детишкам вопрос: Что нужно делать, чтобы избежать ссоры?
Детей необходимо подвести к пониманию, что необходимо договариваться, чтобы не ссориться.
Игра-ситуация «Замок из песка»
Взрослый предлагает детям для обсуждения ситуацию: Во дворе играли ребята. Коля сделал песочный замок. Всем понравился его замок. Только Саша сказал, что может сделать лучше. А после этого он разбежался и поломал замок Коли.
Взрослый предлагает ребятам ответить на вопросы:
Вместе с взрослым, дети складывают советы для Саши:
- учиться играть дружно,
- уметь радоваться за других,
- не обижать своих товарищей,
- посоветовать другу, как можно сделать лучше,
- помочь товарищу, если он не умеет что-то делать.
Дидактические игры для младшей группы детского сада
В 2-3-летнем возрасте дети активно знакомятся с окружающим миром, узнают основные понятия. Дидактические игры в этой возрастной группе простые, подразумевают одно действие. Рекомендуются групповые игры, они учат малышей соблюдать коллективные правила, формируют навыки общения и взаимодействия для достижения целей.
Отыщи пару
Для игры подготовьте картинки варежек и шапочек 4-х цветов: зеленого, красного, желтого, голубого.
Расскажите детям, что куклы собираются на прогулку. Шапочки они уже надели, а варежки такого же цвета подобрать не могут, нужно им помочь. Хаотично разложите картинки на столе. Задача играющих – найти для каждой шапочки подходящие по цвету варежки.
Играть могут несколько человек, каждый подбирает свои 4 пары. В этом случае можно организовать соревновательную игру: победит тот, кто первым подберет все 4 пары варежек к шапочкам.
Слушай внимательно
Раздайте воспитанникам по флажку. Включите музыку или, при наличии музыкальных способностей, играйте на каком-либо инструменте. Когда музыка звучит тихо, дети должны сидеть спокойно, опустив флажок. А когда музыка начинает играть громко, воспитанники поднимают флажок над головой, размахивают им.
Сделай бусы
Для игры подготовьте шнурки и бусины 4-х цветов: красного, голубого, зеленого, желтого.
Расскажите воспитанникам, что куклы собрались на именины, но им нечем себя украсить. Предложите сделать бусы, покажите детям шнурки и коробку с разноцветными бусинами. Задача – выбрать из коробки бусины определенного цвета, нацепить их на шнурок аналогичного колера.
Игра может быть соревновательной. Играют 4 ребенка, каждый делает бусы заданного цвета. Справившийся быстрее остальных становится победителем.
Найди свою пару
Для игры сделайте картонные геометрические формы разных цветов. Фигуры распределите попарно по числу игроков.
Положите картонки в коробочку, попросите детей вынуть по одной. Пусть игроки рассмотрят фигуры, затем найдут такую же у товарища. Повторять действие можно много раз. Можно его усложнить, разделив геометрические формы не только по цветам, но и размеру.
Собери картинку
Подготовьте для игры картинки, изображающие знакомые дошкольникам предметы, разрежьте их на 4 части. Также расставьте перед детьми реальные предметы, соответствующие изображениям.
Задача игроков – собрать картинку. Игрок, выполнивший задание, соотносит получившееся изображение с реальным объектом. Побеждает тот, кто первым соберет картинку, правильно укажет на соответствующий ей предмет.
Плохой или хороший поступок
Распечатайте для игры картинки с сюжетами положительного и отрицательного характера. Пусть воспитанники рассмотрят изображения, оценят поступки персонажей. Например: «Мальчик дернул девочку за косичку. Девочка заплакала. Он поступил плохо».
Бабочки летят
Для игры вырежьте из цветной бумаги 5 бабочек. Каждую подвяжите на нить 50 см. А нить закрепите на веревке, протянутой горизонтально. Расстояние между фигурками должно быть примерно 40 см, а высота их расположения должна соответствовать уровню глаз дошкольника.
Расскажите, что бабочки красиво летают. Подуйте на одну из них, попросите воспитанников сделать то же самое. Дети поочередно становятся возле бумажных фигурок, дуют на них. Игра соревновательная, побеждает тот, у кого бабочка дальше пролетит. Следите, чтобы игроки держали спину прямо, не напрягали плечи при выдохе, не раздували щеки. Каждый игрок делает один выдох, причем он должен длиться не больше 10 секунд, иначе может начаться головокружение.
Поделитесь вашим мнением на сей счет!
Прежде чем изложить вам свои мысли, расскажу о забавном говорящем хомячке, который может стать прекрасным «напарником» малышу. С этим мягким повторюшкой ребенок будет возиться часами, воображая, будто зверек живой, умеет говорить, петь. Почему бы его не использовать с целью организации различных бытовых сюжетов? Хомяк может исполнять любую роль, настолько он универсален.
Но вернемся к вопросу, для какого возраста детей характерны сюжетные игры?
На самом деле, даже маленькие детки способны копировать простейшие действия взрослых, применив первый опыт к игрушкам: покормить куклу, уложить спать. Вот уже элементы сюжетно-ролевой забавы начального уровня.
Вообще, вопрос, в каком возрасте сюжетно-ролевая игра нужна малышам, некорректен, по-моему. Лишь только дитя начинает совершать осознанные действия с куклами-мишками, сразу же необходимо всячески мотивировать его воображать различные бытовые ситуации.
Дорогие родители, вы должны понять – малышню обязательно нужно учить играть, как ни парадоксально это звучит! Несмелые, неуверенные, робкие школьники – результат их низкой социализации. А социализируются дети во время ролевых занятий.
Особенности ролевых занятий с детьми из разных групп детского сада
Не знаю, получилось ли у меня раскрыть проблему, для какого дошкольного возраста ребят характерны сюжетные детские игры, но я старалась.
Жду ваших откликов! Подписывайтесь на новости, делитесь информацией.
До скорой встречи!
Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет
Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.
Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.
Игра «Бездомный заяц»
Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.
Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.
Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.
Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.
Подвижная игра «Ноги от земли»
Задачи: учиться соблюдать правила игры.
Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.
Игра «Пустое место»
Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.
Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.
Подвижная игра «Третий лишний»
Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.
Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.
Игра «Перестрелка»
Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.
Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.
Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.
Игровая ситуация 2 младшая группа
Для малышей трех-четырех лет можно подбирать игровые ситуации, где привлекаются к игре одновременно несколько детей. Роль взрослого — направлять игру малышей.
Игра-ситуация «Однажды в магазине игрушек»
Цель этой игры:
- вовлекать малышей в процесс взаимодействия с другими детьми,
- развивать словарный запас малышей,
- учить детей принимать на себя различные роли.
Ход игры:
Взрослый приглашает своих ребят посетить магазин игрушек. Взрослый выступает в роли продавца, а дети — покупатели. Каждому из малышей предлагается выбрать для себя игрушку. В процессе продажи взрослый рассказывает о своем товаре.
Взрослый дает возможность малышам поиграть со своими игрушками. Потом он просит, чтобы каждый попробовал сыграть своего героя. Малыши показывают, как рычит медведь, бегает зайчик, едет машина.
Игра-ситуация «Прогулка»
Цель этой игры:
- развивать общение между детьми,
- формировать навыки поведения,
- учить детей запоминать последовательность действий и при необходимости их воспроизводить,
- обучать детей ролевым играм.
Ход игры:
Взрослый: Посмотрите, ребята, наши куклы собрались на прогулку. Мы можем им показать, чем мы вами занимаемся, когда гуляем во дворе.
После этого малыши припоминают и показывают все те действия, которые они выполняют на дворе. Если малыши что-то забыли, то взрослый напоминает им, следит за ходом игры.
Этапы проведения в старшей и подготовительной группах
Проведение игр в старшей группе с малой подвижностью делится на несколько периодов:
- Собрать детей для начала. Призывом служит свисток. По желанию добавляется сюрприз — воспитатель показывает маленькое письмо или записанное сказочным персонажем видео, настраивающее на тематику выбранной из картотеки с целями малоподвижной игры в старшей или подготовительной группе.
- Начало. Если присутствовал сюрприз, то следует познакомиться с его содержанием (прочитать письмо, посмотреть видео от сказочного героя). Далее провести беседу и показать на примере видео или фото, что требуется делать в предлагаемой игре. При этом воспитатель с выражением читает стихотворение на соответствующую тему. Если упражнение знакомо для малышей — предложить им отгадать название по картинкам.
- Объяснение в старшей и подготовительной группах происходит словесно, без показа движений. Знакомые детям упражнения объясняются в формате вопросов на знание правил.
- Процесс игры. В первое знакомство роль ведущего лежит на воспитателе. При повторении дети выбирают главного самостоятельно, а педагог лишь направляет их по ходу действия.
- В завершении стоит подвести итоги и задать вопросы: «Насколько интересна была игра?»; «Что чувствовали в процессе?».
Цели и задачи
Малоподвижные развлечения направлены на снижение интенсивности физической нагрузки и постепенный переход от состояния возбуждения к спокойной деятельности. В них педагогу не нужно объяснять правила, достаточно несколько раз самостоятельно показать движение или продемонстрировать его на любом участнике.
Дети
В детском саду любая форма деятельности призвана разносторонне развивать дошкольников. Малоподвижные игры — не исключение. В непринужденной форме развиваются память, внимательность и реакция, а взятые из фольклорных сказок герои приобщают малышей к народным традициям.
Обратите внимание! Зимой они проводятся в обязательном порядке в помещении. На площадке возле веранды или внутри нее занимаются весной, в летние и осенние дни
Малоподвижные игры в старшей группе направлены на:
- Внедрение в привычку смены активных занятий на деятельность низкой интенсивности.
- Увеличение памяти словесно-логической (воспроизведение правил, продиктованных вслух).
Игры малой подвижности в подготовительной группе — картотека с целями.
Картотека малоподвижных игр
Название | Цель | Описание | Примечание |
Пузырь | Развитие дисциплины, внимания, умения действовать по команде | Дети стоят в кругу и держатся за руки. Воспитатель читает стихотворение, пока происходит чтение, дети отходят, увеличивая круг. Как только произносятся слова «Пузырь лопнул», малыши должны опустить руки и произнести звук «с-с-с», имитируя сдувшийся шарик. | Стихотворение: «Надувайся пузырик, Надувайся большим Оставайся таким И не лопайся». Игра проходит от 2-4 раз. |
Кошечка | Развивается ловкость и артистические качества | Дается задание — изображать кошечку, ползая на четвереньках. По зову останавливаться и оглядываться, поворачивать голову либо наклонять ее (пить молоко). Также можно добавить задания, в которых кошечка ползает между ног, забирается на высоту, мурлычет. | |
Аттракционы | Идет развитие мышления и памяти | Детей посадить за стол, пальцы рук должны быть на поверхности. Воспитатель называет любые предметы, животных, птиц и т. д. Когда называется летающий предмет, малыши должны поднять вверх все пальцы. | |
Море волнуется | Происходит развитие внимания и дисциплины, дети учатся соблюдать правила игры | Ставятся стулья, по количеству на 1 меньше числа игроков. По словесной команде «море волнуется» дети бегают вокруг стульев. Как только послышится «море утихло», нужно занять стул. Одному стула не хватит — он идет водить. | Лучше всего данную игру проводить на прогулке в летнее время года. Следует запрещать детям бегать слишком близко к стульям. Также строго следить за соблюдением правила — занимать стул лишь когда прозвучат слова «море утихло». |
Малоподвижные игры в средней группе детского сада
В детском саду чаще всего используются подвижные игры. Это одна из самостоятельных форм работы по физическому воспитанию. Но немаловажна роль в развитии детей и малоподвижных игр.
Цель малоподвижных занятий
Для чего они нужны, каким целям служат
Их целью является постепенное снижение физической нагрузки ребенка. В процессе происходит постепенный переход из возбужденного состояния к спокойному.
Все движения в процессе выполнения малоподвижных игр происходят медленно. Они могут проходить в простой словесной форме. Спецификой такой формы времяпровождения является отсутствие необходимости объяснять детям правила. Задача воспитателя — показать движения самостоятельно или попросить это сделать кого-то из детей.
Малоподвижные занятия в средней группе подразделяются на несколько групп в зависимости от целей:
для развития мелкой моторики и сенсорики рук; на внимание, тренировку слухового, опорно-двигательного аппарата; для развития интеллекта, слуха, зрения, речи. Обратите внимание! Игры малой подвижности для детей среднего возраста направлены на развитие памяти и внимания, координации движения, быстроты реакции, ориентации в пространстве
Такое времяпровождение создает хороший эмоциональный фон в группе, поднимает настроение
Обратите внимание! Игры малой подвижности для детей среднего возраста направлены на развитие памяти и внимания, координации движения, быстроты реакции, ориентации в пространстве. Такое времяпровождение создает хороший эмоциональный фон в группе, поднимает настроение. Такое времяпровождение создает хороший эмоциональный фон в группе, поднимает настроение
Такое времяпровождение создает хороший эмоциональный фон в группе, поднимает настроение.
Занятия проводятся в коллективе со всеми детьми вместе, это объединяет, делает их сплоченными. Уделять время для малоподвижного занятия можно во время физкультуры, на праздниках, прогулках на улице, самостоятельной деятельности детей, физкультурных паузах.
Важно! Если игра будет соответствовать теме занятий дня, это вызовет еще больший интерес
Формы проведения занятий
Этапы проведения в старшей и подготовительной группах
Проведение игр в старшей группе с малой подвижностью делится на несколько периодов:
- Собрать детей для начала. Призывом служит свисток. По желанию добавляется сюрприз — воспитатель показывает маленькое письмо или записанное сказочным персонажем видео, настраивающее на тематику выбранной из картотеки с целями малоподвижной игры в старшей или подготовительной группе.
- Начало. Если присутствовал сюрприз, то следует познакомиться с его содержанием (прочитать письмо, посмотреть видео от сказочного героя). Далее провести беседу и показать на примере видео или фото, что требуется делать в предлагаемой игре. При этом воспитатель с выражением читает стихотворение на соответствующую тему. Если упражнение знакомо для малышей — предложить им отгадать название по картинкам.
- Объяснение в старшей и подготовительной группах происходит словесно, без показа движений. Знакомые детям упражнения объясняются в формате вопросов на знание правил.
- Процесс игры. В первое знакомство роль ведущего лежит на воспитателе. При повторении дети выбирают главного самостоятельно, а педагог лишь направляет их по ходу действия.
- В завершении стоит подвести итоги и задать вопросы: «Насколько интересна была игра?»; «Что чувствовали в процессе?».