Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «лесная почта»

Цель музыкального занятия в детском саду, конкретные задачи и приёмы

У музыкального руководителя главная цель — доставить своим занятием удовольствие и радость подопечным. Однако каждым уроком он формирует множество навыком, занимается воспитанием культурного восприятия.

Задачи и приёмы обучения детей музыке (первая младшая группа)

Обучающие задачи. Дети должны научиться:

  • ритмично двигаться под музыку;
  • различать настроение и характер музыкальной композиции;
  • извлекать желаемый звук из музыкальных инструментов и играть в оркестре;
  • различать музыкальные оттенки и динамику звука;
  • коллективным танцам.

Танцевать в парах двухлетним малышам непросто, но увлекательно

На музыкальных занятиях необходимо развивать:

  • отзывчивость во время прослушивания музыкальных композиций;
  • подсознательное чувство такта и умение играть на инструментах ритмично;
  • музыкальное мышление;
  • культурное сознание.

Методические приёмы:

  • использование аудиозаписей, чтобы расширить представление детей о видах музыки;
  • использование иллюстраций, чтобы наглядно объяснить то, о чём говорится, или дать возможность сделать это ребёнку.

Задачи и приёмы обучения детей музыке (вторая младшая группа)

Обучающие задачи:

  • учить детей играть на музыкальных инструментах: ложках, барабанах;
  • учить правильно проговаривать все звуки;
  • научить воспитанников интонировать, петь протяжно;
  • учить различать характер музыкальной композиции, жанр;
  • учить хороводному шагу.

Развивающие задачи:

  • развивать желание ребёнка самостоятельно заниматься хореографией и музыкой;
  • развивать культурное сознание;
  • формировать мысль о том, что музыка задействована в разных сферах жизни.

Методические приёмы:

  • индивидуальный подход, «пение по цепочке»;
  • игры музыкального содержания.

Чтобы провести музыкальную игру, к детям на занятие может прийти сказочный персонаж

Как часто и где следует проводить музыкальные занятия в детском саду летом?

Можно сказать, что летом у дошкольников, как и у школьников, начинаются каникулы. Все занятия отменяются, кроме музыкальных и физкультурных. С целью оздоровления все свободное время дети проводят на улице, кроме приемов пищи и дневного сна. Музыкальные занятия в детском саду летом проводятся на улице:

– один раз в неделю;

– два раза в неделю;

– НОД – непосредственно-образовательная деятельность, -осуществляется только в виде досугов, развлечений, праздников, соревнований и так далее.

Как именно проходит организованная музыкальная деятельность в детском саду? Этот вопрос поможет решить администрация образовательного учреждения.

Как заинтересовать детей занятием: примеры мотивирующего начала

Вводная или вступительная часть — это то, с чего начнётся ваше занятие. Несмотря на короткую продолжительность (от трёх до пяти минут) именно от этой части будет во многом зависеть, насколько сильно музыкальный руководитель заинтересует своих подопечных, как именно они настроятся на занятие

За короткий срок важно сделать следующее:

Важно показать детям, что пришло время занятия. Они должны успокоиться, вспомнить правила поведения во время учебного процесса.
Далее дети могут пропеть песню, если есть такой ритуал, может появиться герой, картинка, заиграть музыка, которая увлечёт детей в процесс обучения

То, как дети настраиваются на занятие очень важно. Это должны быть позитивные эмоции. Если на стихи и песню тратится слишком много время, то все вместе, дети и музыкальный руководитель, могут просто встать в круг и пожелать друг другу что-нибудь приятное, либо просто улыбнуться. Такой ритуал можно периодически менять, но нечасто, именно он на уровне подсознания позволит детям окончательно успокоиться и настроиться на занятие. Этим же ритуалом можно и заканчивать обучение.
Важно обозначить цели этого занятия.

Если ребёнок настроен на занятие, то это ещё не значит, что заинтересован. Игра — самый простой метод привлечения интереса. Приведём несколько примеров мотивирующего начала занятия, которыми музыкальный руководитель может разнообразить обучение:

«Помоги игрушке». Решая проблему игрушки, ребёнок достигает цели обучения.Детям рассказывают о проблеме игрушки, призывая их помочь. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке

Всегда важно создавать возможность выбора. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей

У каждого ребёнка может быть свой персонаж — подопечный (вырезанный, игрушечный, нарисованный персонаж, которому он помогает). При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям.
«История про Ля».Перед занятием в комнате «спрятались» ноты Ля (знак ноты с подписью)
Вам необходимо обратить внимание на то, что в комнате есть ещё кто-то, побудив детей на поиски. Когда они найдут все ноты — каждому по «Ля» — необходимо вспомнить, что нот всего семь, а так как Ля одна, наверно, ей очень одиноко
Можно потренировать ноту «Ля» на разных инструментах, заменить этим звуком слова песни, проговаривать её во время хоровода, тренировать дыхание, распевая протяжное «Ля», уделяя, таким образом, максимальное внимание ноте. В конце занятия дети могут забрать свою ноту, чтобы и дальше продолжать о ней заботиться.
«Помоги мне».Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Такой приём подходит, если в гости пришла фея Музыки — любимый герой музыкальных уроков, который часто просит помочь попасть в страну Музыки- или другой сказочный персонаж.Вы сообщаете детям, что герою требуется помощь. Каждому ребёнку даётся посильное задание. В конце подчёркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий.
«Научи меня».Музыкальный руководитель должен или главный герой событий — какой-нибудь сказочный персонаж — должен попросить детей освоить какое-нибудь новое дело, известное же ребёнку или просто для исполнения. Обязательно, чтобы каждый воспитанник внёс свой личный вклад, который также следует отдельно оценить и похвалить.
«Незнайка все забыл».В гости к детям приходит Незнайка. Он рассказывает о своей проблеме- все сказочные герои смеются над ним, потому что он забыл все песни, которые только есть на свете. Он просит детей помочь ему. Требуется знать и новогоднюю песню, и песню на день рождение, и осеннюю, и летнюю, и хороводную. Детям предлагается самостоятельно выбрать, какой песней они обучат Незнайку, потом каждый выходит к герою, пропивая часть песни, Незнайка начинает подпевать, предлагая и всем остальным последовать его примеру. Песни могут сопровождаться игрой на музыкальном инструменте и танцами.

Занятия музыкой обожают все малыши

Значимость музыкальных занятий в старшей группе ДОУ

Музыкальные занятия проводятся на протяжении всех лет дошкольного обучения. Музыка — необыкновенное средство, которые учит восприятию окружающего мира через звуковую эстетику, эмоционально-наполненные произведения. Проводимые занятия дарят детям радость, положительный заряд энергии, хорошее настроение, развивают чувство ритма, мелодичность.

В старшей группе детей нужно активно знакомить с различными музыкальными инструментами, обучать основам игры на них. Также приветствуются музыкальные занятия ритмичного характера, такие как ритмика, движения под музыку, различные музыкальные постановки. Необходимо показать дошкольникам, как воспринимать мир с помощью музыкальных средств.

Занятия музыкой развивают эстетический вкус и интеллектуальные способности

Цели музыкальных занятий в старшей группе могут быть следующие:

  • развитие творческих способностей дошкольников с помощью музыки;
  • повышение интереса к музыке;
  • развитие музыкального слуха, ритмики, пластичности;
  • воспитание гармонично развитой личности.

Задачи различаются в зависимости от вида занятия, но можно выделить основные:

  • формирование интереса к музыкальным видам деятельности;
  • развитие способностей и навыков в определённой области (вокал, игра на музыкальном инструменте, ритмика);
  • формирование музыкальной культуры.

Приёмы, актуальные для старшей группы

  • Игровые приёмы. Приобщение к музыкальному искусству через игру создаёт оптимальные условия для привития любви к прекрасному, развития творческих способностей воспитанников. неожиданное появление игрушек,
  • игры-импровизации,
  • дидактические игры,
  • создание игровой ситуации.

Отгадывание загадок по теме занятия.
Введение элементов соревнования. Старшие дошкольники уже понимают, что представляет собой работа в команде и с удовольствием соревнуются друг с другом. Это даёт им возможность правильно оценить свои возможности и достижения.

Виды музыкальных занятий

Музыкальные занятия различаются по своему содержанию. Это может быть:

  • Типовое музыкальное занятие — традиционное занятие по музыке, которые включает исполнение, прослушивание и усвоение музыкального произведения. Структура построения такого вида занятий может быть разной. Например, начать можно с прослушивания какого-то известного произведения или, наоборот, сначала дети поют выученную песню хором.
  • Доминантное музыкальное занятие — вид урока, акцент которого направлен на что-то определённое. Например, на изучение музыкального инструмента, усвоение приёмов ритмики, развитие слуха и т. д.
  • Комплексное музыкальное занятие характеризуется использованием различных видов деятельности вместе с музыкой. Например, сочетание музыки и художественного творчества (рисования, лепки, танца, театральной деятельности), музыки и чтения литературного произведения, музыки и архитектуры, музыки и спорта. Такого рода занятия более сложные по своей структуре, поэтому рекомендуется начинать их внедрение со средней группы ДОУ. Проводятся они не чаще 1 раза в месяц.
  • Тематическое занятие выделяет определённую тему, объединяющую все виды музыкальной деятельности детей, на изучении которой строится весь ход проведения урока. Например, тема «Времена года» или «Сказки в музыке» и т. д.

В старшей группе дети активно учатся играть на музыкальных инструментах

В зависимости от количества участвующих в занятии воспитанников, выделяют:

  • индивидуальные занятия;
  • музыкальные занятия по подгруппам;
  • групповые музыкальные занятия.

Пример конспекта занятия

Музыкальный руководитель самостоятельно может подбирать песни и упражнения, ориентируясь на общий интерес группы и способности детей.

Главное на занятии — положительные эмоции

Занятие по музыке может включать в себя разные задачи: изучение музыкальных инструментов, способности извлекать из них звуки, передача настроения через мелодию. Например, музыкальный руководитель показывает несколько музыкальных инструментов, прося детей дать характеристику их звучанию. Руководитель напоминает о сказке «Теремок», просит перечислить персонажей. Далее, дети пересказывают сказку звуками, не проговаривая реплики, а озвучивая их на музыкальных инструментах.

  1. Стук в дверь передают деревянные палочки.
  2. Маракасы изображают мышку.
  3. Погремушка с бубенцами озвучивает лягушку.
  4. За зайчика выступает треугольник.
  5. Диалоги лисички обыгрывают бубном.
  6. Басовые бубенчики играют за волка.
  7. Барабан даётся тому, кто будет самым большим героем — медведем.

Календарно-тематическое планирование в ДОУ

Перспективное планирование занятий по ИЗО в младшей группе, во 2 мл. группе, в средней группе

Перспективное планирование занятий по рисованию, по лепке и по аппликации в подготовительной к школе группе, в старшей группе

Перспективное планирование занятий по «пластилинографии» с детьми раннего возраста

План кружковой работы по тестопластике «Мукасолька» в подготовительной группе

План-конспект НОД по рисованию (нетрадиционный метод рисования) «Ягоды на тарелке»

План-конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе «Дождь» (нетрадиционный метод рисования)

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по ФЭМП в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мастерская Деда Мороза. Встречаем Новый год»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы друзья зимующих птиц»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник»

Комплексно-тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна в годы Великой Отечественной войны»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Милая, любимая, мамочка моя»

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Осень золотая, Природа родного края»

Перспективное планирование работы по православной культуре в средней группе.

Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе, в средней группе, в старшей группе

План-конспект занятия познавательного цикла: «Пресмыкающиеся животные»

План-конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Светофорию»

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

План-конспект интегрированного занятия «Транспорт»

Тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада

Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах по ФГТ «Безопасное поведение детей на дорогах»

Планирование воспитательно-образовательной работы «Встреча после лета. Хорошо у нас в саду. День Знаний»

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Рождественские встречи»

План образовательной деятельности «Прощание с летом»

Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы

Перспективное планирование по формированию сенсорных процессов у детей с нарушениями речи

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему рассказ по картине «Зимующие птицы»

План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки»

Учебно-тематический план по программе С.Н.Николаевой «Юный эколог» (.doc)

План образовательной деятельности «Природа родного края»

План образовательной деятельности «Мы друзья зимующих птиц»

План образовательной деятельности «Здравствуй, зимушка, зима»

План образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Встреча зимы»

План образовательной деятельности в ДОУ «Здравствуй лето красное», «Папа, мама, я — дружная семья», «Прощание с летом»

План образовательной деятельности в ДОУ «День знаний! Детский сад, Я вырасту здоровым»

План образовательной деятельности в ДОУ «Мой дом»

План образовательной деятельности в ДОУ «Народная культура и традиции»

План образовательной деятельности в ДОУ «Мамин день для детей»

План образовательной деятельности в ДОУ «Детям о зиме и Новогоднем празднике в младшей группе»

План образовательной деятельности в ДОУ «Я и моя семья»

План образовательной деятельности в ДОУ «Сказочная»

План образовательной деятельности в ДОУ «Папа, мама, я – дружная семья»

План образовательной деятельности в ДОУ «Птицы»

План образовательной деятельности в ДОУ «Я вырасту здоровым»

План образовательной деятельности в ДОУ «Детский сад»

План образовательной деятельности в ДОУ «Осень»

План образовательной деятельности в ДОУ «Зима. Рождественские встречи»

План образовательной деятельности в ДОУ «День защитника Отечества»

Конспект занятия по вокалу «Волшебные краски музыки»

Выполняем упражнение, чередуя штрихи.

— упражнение «Ходит зайка по саду» легато и стаккато

(Добавляем лепесток с надписью «штрихи»)

Пед: А если я добавлю к этому упражнению вот такую краску, что-нибудь изменится? (Исполняю «Ходит зайка по саду» форте и пиано) Дети отвечают.

Пед: Что такое динамика?

(это громкость в музыке)

— Какие динамические оттенки можно услышать в музыке? (форте, пиано) — Что значит форте? (громко). А пиано? (тихо).

Выполнение упражнения «Ходит зайка по саду» с динамическими оттенками.

(Добавляем лепесток с надписью «динамические оттенки»)

Работа над дикцией:

Пед: Еще одно очень важное средство, без которого не будет выразительной песни — это дикция. Что такое дикция?

Что такое дикция?

Д: Дикция — это четкое произношение слов.

Пед: Дети, какая должна быть дикция в пении? (Четкая, разборчивая, понятная).

Д: От чего зависит четкое, ясное произношение? (От активной работы губ, языка) Работа над дикцией:

пропевание скороговорок: — от медленного темпа до быстрого, — от пиано (активный шепот) до форте.

От топота копыт пыль по полю летит.

Мы перебегали берега.

(Добавляем лепесток с надписью «дикция»)

Пед: — Сегодня я познакомлю вас с еще одной краской в музыке, ее называют его музыкальный лад.

В каждом музыкальном произведении звуки по­добраны не случайно, а связаны между собой.

Пед: Послушайте звуки (играю случайные, разбросанные звуки). Дружат ли они между собой? А эти звуки дружат между собой (звуки мажорного и минорного трезвучия)? Они живут дружно, то есть в ладу друг с другом. Отсюда и происходит название музыкального понятия — лад (слаженность, согласованность звуков). Предлагаю детям прослушать мажорное и минорное трезвучие и ответить, что они услышали. (Ответы).

Самые распространенные музыкальные лады:мажор и минор.

Мажор придает музыке светлый, радостный оттенок (проигрываю мажорную мелодию), а минор придает музыке грустный, иногда печаль­ный оттенок (музыкальный пример). Пед: Нужен ли нам лад как средство музыкальной выразительности для определения настроения? (Ответ детей). (Добавляем лепесток с надписью«лад»)Работа над средствами музыкальной выразительности в песне «Человек хороший»:

Пед:Скажите, ребята, такой цветок может рассказать о любой песне?

(Ответы детей)

Пед: Да, потому, что в каждой песне присутствуют все эти краски, но у каждой песни он будет особенный, почему? (потому, что в каждой песне будут свои средства музыкальной выразительности (своя мелодия и динамика, темп и штрихи, лад, дикция, ритм), я предлагаю вам составить еще один цветок, который расскажет нам о песне «Человек хороший».

Конспект музыкального занятия для малышей 2 младшей группы

Музыкальное занятие с игровой ситуацией для 2-ой младшей группы «Найди кошечку»

1) Обучающие задачи:

— учить двигаться в согласовании с нравом музыки легким бегом и острожным мягеньким шагом;

— учить узнавать знакомые произведения;

— учить начинать движение после вступления и поменять движение в согласовании с конфигурацией содержания песни;

— учить малышей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы.

2) Развивающие задачи:

— развивать чувство ритма;

— развивать вокально-певческие способности, умение интонировать в границах октавы, творческие проявления;

— развивать звуковысотный слух;

— развивать восприятие динамических цветов и верно реагировать на их.

3) Воспитательные задачи:

— воспитывать доброе отношение к животным;

— воспитывать любовь к музыке, желание петь вместе;

— воспитывать культуру общения.

Ход занятия

Малыши заходят в зал, здороваются с гостями.

Музыкальный управляющий. Послушайте, ребятки, мою загадку.

(Поет). Мягенькие лапки,

На лапках царапки.

Кто это? (Ответы малышей.)

Музыкальный управляющий. Да, кошка. Вы понимаете. У меня есть знакомая кошка. Ей стало обидно сейчас, и она попросилась к нам на занятие, поиграть с вами. Но что-то я ее не вижу. Наверняка, она спряталась? Давайте поищем ее, а музыка для вас даст подсказку.

Звучит музыка: то громче, то тише. Малыши прогуливаются по залу, находят кошку — мягенькую игрушку.

Музыкальный управляющий. Отыскали кошечку, поздороваемся с ней.

Звучит песенная импровизация «Здравствуй, кошечка».

Музыкальный управляющий. Кошечка желает выяснить, как вас зовут. Пропойте ей свое имя. (Малыши поют.) Девченки, как прогуливается кошечка? Какие у нее лапки? (Движения под музыку.) Как мелкие котятки резвятся, играют, клубочки по полу катают. (Движения под музыку.)

А сейчас послушайте, чья это песенка?

Проводится музыкально-дидактическая игра «Кошка и котенок». Музыкальный управляющий проигрывает по очереди пары нот: ми-до (кошечка), си-соль (котенок). Малыши угадывают и пропевают ответ.

Музыкальный управляющий. А сейчас наша кошечка возжелала спать. Давайте положим ее на подушечку. И сыграем ей колыбельную песенку. Как необходимо петь колыбельную? Погладим кошечку под музыку. От ушей до самого хвостика. (Малыши делают движения под музыку.)

Исполняется песня «Серенькая кошечка», музыка В. Витмена, слова Н. Найденовой.

Музыкальный управляющий. А сейчас разбудим кошечку. Музыка нам в этом поможет.

Звучит вступление к песне «Первый снег», музыка М. Михайловой, слова Я. Акима.

Музыкальный управляющий. Кажется, не пробудилась. А вы узнали песенку? (Ответы малышей.)

Давайте ее споем, может, тогда киска и проснется.

Малыши исполняют песню «Первый снег» с мест.

Музыкальный управляющий. Сейчас пробудилась наша кошечка и приглашает нас на прогулку. Споем эту песенку сдвижением. Не забудьте на проигрыш комочки слепить из снега и поиграть в снежки с кошечкой.

Исполняется песня «Первый снег» с движением.

Музыкальный управляющий. Как снега много намело! Снег, как будто белоснежный пуховый платок, укрыл зеленоватую траву и дорожки, и мосты.

Любите зиму, ребятня? А что для вас нравится зимой? (Ответы малышей.)

Как мы нежно называем зиму? (Ответы малышей.)

А почему наша знакомая песенка именуется Зимушка, да еще хрустальная? (Ответы малышей.)

Споем песенку «Зимушка хрустальная». Поем ее забавно, задористо, покажите, как вы умеете развлекаться зимой. Поглядите глазками, с кем вы будете кататься на саночках

Исполняется песня с движением «Зимушка хрустальная», музыка А. Филиппенко, слова Т. Бойко, по тексту — в конце — малыши поднимают руки ввысь.

Музыкальный управляющий. Поглядите, какую высшую горку мы выстроили

Направьте внимание: там вдали тоже горка есть. Как вы думаете, кто там дремлет? (Ответы малышей.)

Зимой медведь дремлет в собственной берлоге, лапу сосет. Давайте не будем шуметь, а споем про это песенку, но если мишка проснется, мы от него убежим.

Исполняется игра-песня «Снег, снег», музыка Ю. Сионова слова И. Токмаковой.

В конце малыши удирают на стульчики.

Музыкальное занятие во 2-ой младшей группе.

С какого возраста?

На мой взгляд, чем раньше, тем лучше!.) С рождения для ребенка мама является главным примером и образцом. Даже не имея музыкального образования, она может петь ребенку потешки, делать массаж, используя фоном спокойную классическую музыку, а также знакомить ребенка с различными детскими шумовыми инструментами – погремушками, бубенцами, маракасами, бубнами и т.д..

К годовалому возрасту малыш вполне готов участвовать в групповых занятиях вместе с мамой, однако это должны быть небольшие по составу группы, с выраженным позитивным настроем и очень деликатной подачей музыкального материала.

Цель музыкального занятия в детском саду, конкретные задачи и приёмы

У музыкального руководителя главная цель — доставить своим занятием удовольствие и радость подопечным. Однако каждым уроком он формирует множество навыком, занимается воспитанием культурного восприятия.

Задачи и приёмы обучения детей музыке (первая младшая группа)

Обучающие задачи. Дети должны научиться:

  • ритмично двигаться под музыку;
  • различать настроение и характер музыкальной композиции;
  • извлекать желаемый звук из музыкальных инструментов и играть в оркестре;
  • различать музыкальные оттенки и динамику звука;
  • коллективным танцам.

Танцевать в парах двухлетним малышам непросто, но увлекательно

На музыкальных занятиях необходимо развивать:

  • отзывчивость во время прослушивания музыкальных композиций;
  • подсознательное чувство такта и умение играть на инструментах ритмично;
  • музыкальное мышление;
  • культурное сознание.

Методические приёмы:

  • использование аудиозаписей, чтобы расширить представление детей о видах музыки;
  • использование иллюстраций, чтобы наглядно объяснить то, о чём говорится, или дать возможность сделать это ребёнку.

Задачи и приёмы обучения детей музыке (вторая младшая группа)

Обучающие задачи:

  • учить детей играть на музыкальных инструментах: ложках, барабанах;
  • учить правильно проговаривать все звуки;
  • научить воспитанников интонировать, петь протяжно;
  • учить различать характер музыкальной композиции, жанр;
  • учить хороводному шагу.

Развивающие задачи:

  • развивать желание ребёнка самостоятельно заниматься хореографией и музыкой;
  • развивать культурное сознание;
  • формировать мысль о том, что музыка задействована в разных сферах жизни.

Методические приёмы:

  • индивидуальный подход, «пение по цепочке»;
  • игры музыкального содержания.

Чтобы провести музыкальную игру, к детям на занятие может прийти сказочный персонаж

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: