Поделки на тему дорожное движение

Поделки на тему ПДД

Выбираются два сюжета для поделки на тему ПДД для детского сада своими руками:
 
•в первом рассказывается о том, как нельзя поступать, если начался пожар,
 
•в втором описываются действия во время пожара.
 
Отличным решением будет создание наглядной картины по правилам соблюдения ПДД. Конечно, это вариант посложнее, он занимает больше времени, зато получается невероятно презентабельно и поучительно. Например, можно на крышке от коробки нарисовать дорогу с зеброй и согласно правилам, расположить игрушки (машинки, человечки, деревья, светофор).
 
 

Можно также сделать для ребенка доску, на которой он мог бы соорудить себе настоящую дорогу. Вам понадобятся:
 
•большая коробка (можно взять просто крышку от упаковки),
 
•детские игрушечные машинки, детали от кубиков, пластиковые деревья,
 
•пластилин,
 
•белый лист бумаги,
 
•клей,
 
•фломастеры или краска.
 

Обклеиваем изнутри коробку бумагой. Рисуем на ней парочку извилистых дорог, перекресток и облагораживаем «территорию». Обязательно ставим на коробку дорожные знаки и светофоры. Подобные атрибуты при наличии принтера можно сделать самостоятельно. Или же просто купить в детском магазине комплект дорожного движения. Что касается инфраструктуры — магазины, дома и остановки, они легко клеятся из плотного картона, который можно разрисовать по желанию в любые цвета. В качестве дополнительного материал можно использовать пластилин.
 

Конкурс как способ творческого осмысления вопросов безопасности

Творчество – мощный развивающий инструмент, позволяющий охватить все сферы жизни, включая вопросы безопасности. А конкурсы в этом случае являются стимулирующим фактором, ведь они содержат игровой и соревновательный элемент, увлекающий детвору любого возраста.

Ежегодно десятки конкурсов различных уровней побуждают объединиться педагогов, учащихся или воспитанников и их родителей. Ежегодно для участия в них создаются тысячи рисунков и поделок, освещающих все стороны безопасности жизни и деятельности.

И всем участникам творческого процесса необходимо приложить немало усилий для достижения положительного результата:

Педагог должен рассказать ребятам о проблеме (опасности неосторожного обращения с огнем, беспечности на воде и проезжей части, шалостей со взрывчатыми, токсичными, отравляющими и другими опасными веществами и пр.), четко обозначить тему работы, круг возможных визуализаций, заинтересовать детей и родителей.
Родители должны сориентировать юного художника в формулировке замысла, обеспечить его необходимыми материалами, помочь в разработке композиции, поддерживать в процессе выполнения поделки.
Дети должны подробно изучить тему, выделить наиболее заинтересовавший их момент, который они хотят проиллюстрировать, сформулировать идею и содержание их будущего произведения и выполнить работу.

Совместное творчество способствует укреплению взаимопонимания и более полному и глубокому осмыслению и запоминанию правил безопасности.

Как организовать процесс

Для начала вам следует подготовить рабочую поверхность. Стол должен быть максимально свободным, а место, светлым. Убедитесь в том, что поставленная задача не слишком трудная и будет максимально интересной по возрасту.

Для работы самых маленьких можно сразу сделать заготовки, либо же контролировал использование предметов. Особенно внимательно нужно быть с мелкими деталями и ножницами.

Для комфортабельности, можно взять пластиковый стаканчик, который будет удобно обводить на бумаге.

Что может понадобиться?

  • Картон,
  • Краски
  • Ножницы,
  • Ватные спонжи,
  • Клей ПВА,
  • Кисточки,
  • Бумага цветная,
  • Скотч.

Чтобы сделать подделку интересной и оригинальной не обязательно покупать дорогие материалы, или специально бежать в отдел канцтоваров за цветной бумагой.

Если ее нет, а есть карандаши, фломастеры и краски, можно самому разукрасить изделие, при этом ребенок будет еще больше вовлечен в процесс.

Когда нужно использовать в обязательном порядке

В середине 2015 года в России были внесены поправки в законодательство, согласно которых пешеход несет ответственность за ДТП, произошедшее после захода солнца. Правда, только в том случае, если у него не предусмотрена светоотражающая наклейка. Кроме того, данный закон предполагает наказание за передвижение возле дороги в темноте без таких элементов. За такие действия предусмотрен штраф, который составляет пятьсот рублей.

Согласно закону, светоотражающие наклейки на одежду должны использовать:

  • дети, передвигающиеся вдоль дороги и пересекающие дорожное полотно, независимо от времени суток;
  • люди всех возрастных категорий, которые передвигаются вдоль трасс или переходят дорогу после наступления темноты;
  • граждане, производящие регулировку передвижения транспорта в районе развязок, перекрестков и автостоянок.

По закону, все без исключения пешеходы, находящиеся возле автомобильных дорог и переходящих их после захода солнца, обязательно должны использовать элементы, отражающие свет. В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия с участием человека, не оснащенного такими деталями, на него также возлагается ответственность за случившееся. Поэтому отказываться от их использования явно не стоит. Тем более, что зачастую такие детали способны спасти жизнь.

Светоотражающие наклейки на одежду прикрепить довольно просто. По сути, этот процесс сводится к выполнению всего нескольких действий. Изделие просто прикладывается у материи, а потом проглаживается утюгом. Для более надежного закрепления его дополнительно пришивают нитками или прихватывают булавкой. В итоге на предмете гардероба появляется весьма привлекательный декор, несущий немаловажную функциональную нагрузку.

Данные элементы представлены в огромном ассортименте и каждый сможет подобать подходящий вариант исходя из личных предпочтений и стиля

Необычный декор обязательно привлечет к себе внимание и способен уберечь своего владельца от опасности, подстерегающей на дороге

Описание лэпбуков

Содержание наколенных книжек зависит от возраста и уровня подготовки ученика.

Для средних групп 4-5 лет

Задача лэпбука по ПДД для средних групп ДОУ — познакомить дошкольников с правилами дорожного движения для пешеходов и водителей, составными частями дороги, дорожными знаками и указателями для всех участников дорожного движения.

Важно! Пособие призвано вызвать у ребенка интерес к теме, познакомить с важными правилами в привычной для него игровой форме. В процессе работы с лэпбуком ребенок будет тренировать и развивать речь, память, коммуникацию с другими участниками коллектива

В процессе работы с лэпбуком ребенок будет тренировать и развивать речь, память, коммуникацию с другими участниками коллектива.

Папка может содержать следующие разделы:

  • карточки с правилами дорожного движения;
  • виды транспорта в картинках;
  • стихи о ПДД;
  • несложные загадки (тексты + картинки);
  • лабиринты (для построения безопасного пути от дома до ДОУ);
  • карточки-раскраски (дорожный знак, транспортное средство);
  • тематические пазлы из нескольких деталей;
  • игры с элементами физической активности.

Карточки с ПДД лучше расположить в кармашке, в центральной части книжки

Цель раздела — закрепить знания ребенка младшего возраста по ПДД, донести информацию о необходимости проявлять бдительность и осторожность вблизи автомобильного шоссе, не теряться и четко знать, как и где можно пересекать проезжую часть. Цель загадок по теме — развитие сообразительности, способности соотносить текстовое описание и изображение предмета, обогащение речи

Суть игры «лабиринты» — составление безопасного маршрута из точки А в точку Б при помощи фишек или пальчиков с комментариями ребенка. Цель — развитие сообразительности, логики, внимания, мелкой моторики, речи.

Игры для пальчиковой гимнастики детям 6-7 лет в детском саду

Обратите внимание! Для большей эффективности занятия следует менять вид деятельности. Например, можно устроить игру между двумя командами: водителями и пешеходами

Воспитатель или воспитанник берет из конвертика заготовку — сигналы светофора и показывает одно из изображений. В зависимости от цвета участники игры идут либо стоят на месте. Цель — развитие памяти, быстроты реакции, координации движений

Например, можно устроить игру между двумя командами: водителями и пешеходами. Воспитатель или воспитанник берет из конвертика заготовку — сигналы светофора и показывает одно из изображений. В зависимости от цвета участники игры идут либо стоят на месте. Цель — развитие памяти, быстроты реакции, координации движений.

Для старших групп 5-6 лет

Обратите внимание! Цели создания наколенной книжки для детей 5-6 лет — систематизировать знания по теме, донести важность сигналов светофора, научить классифицировать дорожные знаки, развивать внимание, самостоятельность, осторожность. Конвертики с заданиями и играми в соответствии с возрастом воспитанников ДОУ:

Конвертики с заданиями и играми в соответствии с возрастом воспитанников ДОУ:

  • значение сигналов светофора;
  • дорожные знаки и их значение;
  • виды транспорта (классифицировать, найти лишний);
  • загадки;
  • раскраски (закрепление знания по теме, развитие мелкой моторики, аккуратности);
  • стихи на тему ПДД;
  • ребусы и кроссворды;
  • вопросы (определить правильность/неправильность действий на дороге);
  • пазлы;
  • игра «ситуации на дороге» (педагог озвучивает ситуацию, а дети ее разыгрывают на макете автодороги с использованием игрушечных человечков или животных);
  • лево-право (расположить распечатки транспортных средств в соответствии с направлением движения);
  • найди отличия (до 10 позиций);
  • подвижная игра (дети выполняют определенные действия по сигналу светофора);
  • визуальная информация (подборка развивающих видео и мультфильмов по теме ПДД).

Для подготовительных групп 6-7 лет

Воспитанники подготовительных групп могут не только совершенствовать свои знания в области ПДД, но и активно участвовать в сборе и систематизации информации.

Цель создания тематической папки — закрепление полученных знаний, осознание важности безопасного поведения на дороге и вблизи нее, готовность к пересечению проезжей части как по регулируемому, так и по нерегулируемому переходу, научить предотвращать опасные ситуации и четко действовать при необходимости. В пособие можно включить все вышеперечисленные элементы, усложнив их и разнообразив содержание

Важно! Благодаря привлекательному внешнему виду и продуманной структуре лэпбука, дети легко и в непринужденной форме пополняют свой багаж знаний

Папка для детей старшего возраста

Описание лэпбуков

Содержание наколенных книжек зависит от возраста и уровня подготовки ученика.

Для средних групп 4-5 лет

Задача лэпбука по ПДД для средних групп ДОУ — познакомить дошкольников с правилами дорожного движения для пешеходов и водителей, составными частями дороги, дорожными знаками и указателями для всех участников дорожного движения.

Важно! Пособие призвано вызвать у ребенка интерес к теме, познакомить с важными правилами в привычной для него игровой форме. В процессе работы с лэпбуком ребенок будет тренировать и развивать речь, память, коммуникацию с другими участниками коллектива

В процессе работы с лэпбуком ребенок будет тренировать и развивать речь, память, коммуникацию с другими участниками коллектива.

Папка может содержать следующие разделы:

  • карточки с правилами дорожного движения;
  • виды транспорта в картинках;
  • стихи о ПДД;
  • несложные загадки (тексты + картинки);
  • лабиринты (для построения безопасного пути от дома до ДОУ);
  • карточки-раскраски (дорожный знак, транспортное средство);
  • тематические пазлы из нескольких деталей;
  • игры с элементами физической активности.

Карточки с ПДД лучше расположить в кармашке, в центральной части книжки

Цель раздела — закрепить знания ребенка младшего возраста по ПДД, донести информацию о необходимости проявлять бдительность и осторожность вблизи автомобильного шоссе, не теряться и четко знать, как и где можно пересекать проезжую часть. Цель загадок по теме — развитие сообразительности, способности соотносить текстовое описание и изображение предмета, обогащение речи

Суть игры «лабиринты» — составление безопасного маршрута из точки А в точку Б при помощи фишек или пальчиков с комментариями ребенка. Цель — развитие сообразительности, логики, внимания, мелкой моторики, речи.

Открытые математические занятия в старших группах в форме игр

Обратите внимание! Для большей эффективности занятия следует менять вид деятельности. Например, можно устроить игру между двумя командами: водителями и пешеходами

Воспитатель или воспитанник берет из конвертика заготовку — сигналы светофора и показывает одно из изображений. В зависимости от цвета участники игры идут либо стоят на месте. Цель — развитие памяти, быстроты реакции, координации движений

Например, можно устроить игру между двумя командами: водителями и пешеходами. Воспитатель или воспитанник берет из конвертика заготовку — сигналы светофора и показывает одно из изображений. В зависимости от цвета участники игры идут либо стоят на месте. Цель — развитие памяти, быстроты реакции, координации движений.

Для старших групп 5-6 лет

Обратите внимание! Цели создания наколенной книжки для детей 5-6 лет — систематизировать знания по теме, донести важность сигналов светофора, научить классифицировать дорожные знаки, развивать внимание, самостоятельность, осторожность. Конвертики с заданиями и играми в соответствии с возрастом воспитанников ДОУ:

Конвертики с заданиями и играми в соответствии с возрастом воспитанников ДОУ:

  • значение сигналов светофора;
  • дорожные знаки и их значение;
  • виды транспорта (классифицировать, найти лишний);
  • загадки;
  • раскраски (закрепление знания по теме, развитие мелкой моторики, аккуратности);
  • стихи на тему ПДД;
  • ребусы и кроссворды;
  • вопросы (определить правильность/неправильность действий на дороге);
  • пазлы;
  • игра «ситуации на дороге» (педагог озвучивает ситуацию, а дети ее разыгрывают на макете автодороги с использованием игрушечных человечков или животных);
  • лево-право (расположить распечатки транспортных средств в соответствии с направлением движения);
  • найди отличия (до 10 позиций);
  • подвижная игра (дети выполняют определенные действия по сигналу светофора);
  • визуальная информация (подборка развивающих видео и мультфильмов по теме ПДД).

Для подготовительных групп 6-7 лет

Воспитанники подготовительных групп могут не только совершенствовать свои знания в области ПДД, но и активно участвовать в сборе и систематизации информации.

Цель создания тематической папки — закрепление полученных знаний, осознание важности безопасного поведения на дороге и вблизи нее, готовность к пересечению проезжей части как по регулируемому, так и по нерегулируемому переходу, научить предотвращать опасные ситуации и четко действовать при необходимости. В пособие можно включить все вышеперечисленные элементы, усложнив их и разнообразив содержание

Важно! Благодаря привлекательному внешнему виду и продуманной структуре лэпбука, дети легко и в непринужденной форме пополняют свой багаж знаний. Папка для детей старшего возраста

Папка для детей старшего возраста

Миниатюрный город

Небольшой город можно собрать даже в крышке от картонной коробки. Такая композиция включает несколько дорог и тротуаров, дома, школу или садик, магазины. Обязательно надо создать перекрестки и пешеходные переходы.

Мастер-класс создания одного из районов мини-города:

  1. На крышке коробки составляется схема микрорайона. Основа – 2 широкие дороги, пересекающиеся в центре композиции.
  2. Дороги формируются из широких полос черной бумаги в форме креста. Параллельно им закрепляются узкие черные полоски – тротуары.
  3. Из бумаги делаются объемные дома. На них приклеиваются окна, двери, декор, вывески. Выделяются важнейшие для ребенка объекты: детский сад, школа, магазин, игровые залы и т.д. Дома закрепляются на дне коробки, образуя кварталы.
  4. Из веточек, зубочисток и пластилина изготавливаются деревья и устанавливаются вдоль улицы и во дворах.
  5. Один из участков желательно выделить под парк. Здесь надо установить деревья, приклеить гладь небольшого озера, из бумаги сделать аттракционы.
  6. Выполняется разметка дороги. По центру из тонкой белой полоски делается разделительная полоса. Возле перекрестка из небольших белых полосок размечаются «пешеходные зебры».
  7. Переходы и перекресток оборудуются светофорами и нужными дорожными знаками.
  8. Из пластилина или бумаги делаются машины. Можно использовать маленькие игрушечные машинки.

Таких поделок можно сделать несколько. Они составляются вместе, создавая городок. Дороги надо состыковать для обеспечения «проезда» машин по всему мини-городу.

Елочные игрушки: Дорожные знаки своими руками

Новогодние игрушки «Дорожные знаки своими руками». Мастер-класс с пошаговыми фото

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 6-8 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Назначение: игрушка, поделка, украшение на ёлку. Мастер-класс для детей 6-8 лет. Дорожный знак на новогодней ёлке

Цель: Изготовление игрушки своими руками Задачи: • познакомить с выполнением работы в технике ниткопластика; • создать у детей положительный эмоциональный настрой; • закрепить название знакомых дорожных знаков; • развивать умения и навыки пользования ножницами, глазомер, мелкую моторику, память, интерес, сообразительность, наблюдательность, творческие способности; • упражнять в вырезывании из картона геометрических фигур по шаблону, нарезании пряжи мелкими частями; • воспитывать аккуратность в работе, внимание, желание доводить начатое до конца. Дорожный знак «Светофорное регулирование»

Материалы необходимые для работы: — картон; — ножницы; — карандаш простой; — клей ПВА; — пряжа цветная (белая, красная, жёлтая, зелёная, синяя); — готовые снежинки из любого материала для украшения.


Правила работы с ножницами и клеем ПВА: — работай ножницами только на своем рабочем месте; — использовать ножницы по назначению; — не оставляй их в раскрытом виде; — при работе не держи ножницы концами вверх; — не оставляй их в раскрытом виде; — ножницы хранить в определенном месте — в подставке или чехле; — необходимо наносить клей ровным тонким слоем; — бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе; — при работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется; — постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

Этапы выполнения работы.

1. Нарезаем мелко ножницами пряжу разного цвета (красную, белую, зелёную, жёлтую, синюю) 2. Берём готовые шаблоны треугольников из картона: один с основанием 12 см и высотой 12 см, другой — на 1 см меньше. 3. Накладываем маленький треугольник на большой треугольник и обводим.


4. Намазываем края большого треугольника аккуратно клеем ПВА, а на треугольник поменьше наносим клей равномерно полностью.


5. Берём пряжу красного цвета и аккуратно наносим на кайму большого треугольника, а треугольник меньшего размера полностью покрываем мелко нарезанной пряжей белого цвета.


6. Накладываем и наклеиваем белый треугольник на треугольник с красной каймой.


7. Вырезаем из картона 3 небольших кружка, намазываем клеем и наносим на них пряжу красного, жёлтого и зелёного цветов.


8. Намазываем кружки с обратной стороны клеем и накладываем на белый треугольник посередине в определённой последовательности – красный, жёлтый и зелёный.


9. Украшаем заготовкой-снежинкой (можно приклеить знак на снежинку).


Ни во двор, ни в переулок, Ни в пустячный закоулок Не проехать тут никак — Не позволит этот знак. Помни! Означает он: «Въезд машинам запрещен» (знак «Въезд запрещен») «Раз квадрат и два квадрат, Старший брат и младший брат. Это означает много – Дальше главная дорога!» (знак «Главная дорога») «По пешеходной дорожке Шагают только ножки! Лишь в коляске малышам Можно ездить не спеша» (знак «Пешеходная дорожка») Такие игрушки-поделки можно использовать не только для украшения, но и закрепления дорожных знаков

Рекомендуем посмотреть:

Новогодняя игрушка Колокольчики своими руками Ёлочные игрушки из ниток. Мастер-класс с пошаговыми фото Мягкая игрушка на елку «Новогодняя звездочка» своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Новогодняя игрушка Эльф своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Новогодняя игрушка на елку из бумаги своими руками

Светофор

Для него понадобится картон черного, красного, зеленого и желтого цветов. Такая поделка ПДД украсит детскую. Потребуется вырезать основу из черного картона по шаблону. Его рисуют самостоятельно или предварительно распечатывают готовый вариант.

Необходимо также вырезать три круга и наклеить их на основу. Можно сделать открывающиеся окошки со стихами. Если дорисовать глазки и носик светофору, то получится сказочный герой. Небольшая модель из пластилина или картона может использоваться при создании макета городской улицы.

Оригинальное изделие получится, если для него использовать ткань. Сшить светофор несложно, достаточно лишь подобрать яркие куски материи. Готовое изделие вешают на стену.

Дорожные знаки

«Пешеходный переход»

Дети должны знать места правильного перехода проезжей части. Хотя знак «Пешеходный переход» имеет синий цвет, для него нам понадобится еще и белый картонный лист. На картон белого цвета наклеивается синий с треугольным окошком в верхней части листа. Из чёрной бумаги вырезаем фигуру пешехода и «зебру». Усложнённый вариант используем для ролевых игр. Делаем его по следующей схеме.

  1. Для основания готовится белый пластиковый треугольник (можно использовать обычную панель)
  2. Распечатываем картинку знака.
  3. Переводим картинку на самоклеящуюся бумагу. Делаем из неё трафарет. Вырезаем зоны, которые мы должны будем закрасить. Оставшуюся часть приклеиваем на пластиковую основу.
  4. На те части, которые у нас вырезаны, наносим акриловую краску. (Синюю для окантовки, черную для центрального элемента).
  5. Трафарет удаляем только тогда, когда краска полностью высохнет. Не стоит спешить, иначе краска просто размажется.
  6. Белый профиль из пластика необходимо закрепить по краям нашего изделия. С его помощью получается ровная белая окантовка, которая способна замаскировать срез.
  7. Берём деревянную рейку или трубу. Закрепляем на ней заготовку вертикально. Для того, чтобы знак был более устойчивым, можно сделать внизу основание в форме крестовины.

Впечатляют поделки с использованием световозвращающих элементов. Наклейки, ленты, термопереводные картинки-довольно огромный ассортимент.

После того, как мы наклеим её, верхняя часть из защитной плёнки снимается. Теперь поделка будет светящейся в темноте.

Интересные идеи для макета

Основная идея создания макета — привлечь внимание юных участников к вопросам безопасности на улицах и во дворах. Если знакомить малышей скучным повествованием об опасности и правильному поведению, ни один ребенок не поймет всей сути происходящего

Только наглядное действие, в которое вовлечены дети, способно привлечь и заинтересовать.

Макеты могут быть:

  • горизонтальными;
  • угловыми;
  • вертикальными.

Горизонтальные макеты

Горизонтальные макеты строятся в одной плоскости, на них располагают объемные фигуры машин, людей, деревьев и домов. Для имитации дорожного транспорта можно использовать игрушечные машины подходящего размера, а можно использовать шаблоны из интернета, которые нужно лишь распечатать. Самые маленькие воспитанники еще не сумеют аккуратно склеить выкройки автомобилей, зато детям из средней или старшей группы это под силу.

Дополнительная информация! Малыши из младших групп легко смогут обклеить цветной бумагой картонные коробочки из-под сока или медикаментов, которые с помощью воспитателя удастся превратить в домики.

Домики из молочных коробок

Закрашивать красками фон для ПДД для детей будет слишком утомительно, за этим занятием они забудут главную идею труда. Поэтому, окрашивать дорожное полотно и газоны легче из баллончика с распылителем. Такой фон быстро высохнет и поднимет настроение всем участниками процесса. Для того чтобы краска попадала точно в цель, стоит воспользоваться молярным скотчем, который защитит стыки двух разных по цвету зон.

В качестве пешеходов могут выступить игрушки небольшого размера. Если процесс создания макета не предполагает использование готовых игрушек, прохожих можно вылепить из пластилина. Дорожную разметку удобно делать из самоклеящихся белых полос — так легко создать ровную линию обочины и зебру.

Горизонтальные макеты хороши тем, что их можно сделать довольно крупными и использовать как интеллектуальный центр для игры в ПДД. Ребята с удовольствием будут катать машины, и помогать пешеходам переходить дорогу. Основная идея такой игры — моделирование реальных дорожных ситуаций, развитие речи и воображения.

Угловые макеты

Этот вид макетов предназначен для демонстрации различных видов транспорта, в сочетании с окружающей средой. Угловые макеты создаются в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной, соединенных под прямым углом. Готовя макет ПДД для детского сада своими руками, можно использовать шаблоны воздушного транспорта, чтобы крепить к вертикально расположенной плоскости летящие самолет или вертолет.

Такой вид макета имеет свои преимущества — на нем можно без труда разместить летящий в небе транспорт, который на горизонтальном макете будет присутствовать только на взлетной полосе, ожидающим вылет.

Интересно! Если прикрепить воздушные судна к макету с помощью пружины, взятой из автоматической шариковой ручки, то получится динамический эффект — самолет или вертолет будут шевелиться в воздухе.

Важно использовать знакомый фрагмент улицы, который дети видят каждый раз, направляясь в детский сад:

  • привычный перекресток;
  • магазин, расположенный неподалеку;
  • больницу;
  • школу по соседству.

Дети, видящие макет перед глазами каждый день в группе, точно будут знать как себя вести на улицах в окрестностях садика.

Вертикальный макет

Такие макеты имеют вид объемных плакатов и не предполагают дальнейшего использования в играх, однако и они несут свою учебную функцию — на них удобно изображать частные дорожные ситуации, сопровождаемые написанным сводом правил. Объем таким плакатам-макетам можно придать, наклеивая поверх отдельных объектов листы пенопласта, вырезанного по форме контура выделяемого фрагмента, задекорированного соответствующим образом.

Вертикальный макет

ПДД. Конструирование, поделки – Мастер-класс по созданию шуточной поделки «Синьора Светофора!»

Публикация «Мастер-класс по созданию шуточной поделки «Синьора…» поделка к конкурсу «Дорога глазами детей – 2021! Вот что нам понадобилось: 1. Картонная втулка от пищевой фольги( будет на фото) 2. Пустая банка из-под чипсов (типа принглс) 3. Капроновые носки. 4. Синтепон 5. Нитки и иголки (для стяжки лица) 6. Камни или песок. (это для…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект «Безопасный дорога» (с элементами конструирования) Проект:«Безопасная дорога» (с элементами конструирования) Вид проекта: познавательно – творческий Сроки реализации: 2 недели сентября 2021г Участники: дети, воспитатели, и родители. Введение. Конструктивная деятельность– это практическая деятельность, направленная на получение…

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Разные дорожки для машин» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Тема: «Разные дорожки для машин» для младшей группы Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: учить детей строить дорожки способом приставления деталей….

Детский мастер-класс по конструированию «Весёлый светофор» в подготовительной группе Программные задачи: Формировать умение детей изготавливать светофор на подставке, закрепить приёмы силуэтного вырезания, приёмы свивание и скручивание, закреплять умение преобразовывать плоскостной материл в объёмную форму, используя разные материалы для творчества (картон,…

ПДД. Конструирование, поделки – Мастер-класс изготовления поделки «Светофор»

Статья «Мастер-класс изготовления поделки…» Мастер-класс: изготовления “Светофора” своими руками для детского сада Переходя перекресток на улице и держа ребенка за руку, обязательно обратите его внимание на светофор и объясните, почему он поочередно загорается то красным, то желтым, то зеленым цветом. А вернувшись домой,.

Детский мастер-класс поделки из ватных дисков с элементами лепки и рисования «Наш друг светофор» в младшей группе ДЕТСКИЙ МАСТЕР – КЛАСС ИЗ ВАТНЫХ ДИСКОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ И РИСОВАНИЯ ” НАШ ДРУГ СВЕТОФОР ” В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: – Научить детей мастерить светофор из ватных дисков, а затем с помощью нужной цветовой гаммы превратить их в светофор. Задачи: – Учить выкладывать и составлять на…

Конспект ООД по конструированию в первой младшей группе «Дорожка для машины» Конспект ООД по конструированию в первой младшей группе “Дорожка для машины” Цель: построение дорожки из кирпичиков. Задачи: • развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей; • привлекать к совместному с взрослым конструированию дорожки по образцу; • формировать…

Конспект НОД по конструированию «Мост для пешехода» Конспект НОД по конструированию «Мост для пешеходов» Цель – создание условий для самостоятельного конструирования мостов различного назначения из строительного материала. Задачи: 1. образовательные: – продолжать формировать умение анализировать схему постройки, планировать этапы…

Страницы: …

Техники, используемые в работе

  • Изображения, создаваемые при помощи различных красок, карандашей, ручек, фломастеров.
  • Аппликации из картона, тканых материалов, пластмасс, бумаги.
  • Коллаж с использованием аппликаций с рисованными, лепными элементами, оригами, окружающих деталей быта, фотоснимков и прочего.
  • Макетирование, то есть создание объёмных элементов.
  • Использование тканей, ниток, вышивание, вязание и других методик.

Для изготовления поделок, посвященных ПДД, используются почти все доступные материалы: пластмасса, фанера, картон, текстиль, старые игрушки, ветки, плоды и вещи, предназначенные на выброс. Выбор материала в основном зависит от возраста ребенка, и должен соответствовать его интересам.

Дорожные знаки

Одно из самых важных направлений – формирование у детей умения ориентироваться в дорожных знаках. Именно они помогают оценивать ситуацию на улице, а изготовление таких поделок позволяет ребенку понять их значение.

Простые поделки:

Стенд . На лист ватмана приклеиваются готовые дорожные знаки, вырезанные из печатных изданий (например, цветные вкладыши к ПДД)

Важно, чтобы ребенок сам крепил картинки и заучивал названия знаков. В дальнейшем стенд используется для проверки знания.
Нарисованные знаки

Для малышей надо подобрать простые по исполнению изображения (например, «Проезд запрещен»). В более сложных рисунках вначале прорисовываются контуры участков разного цвета и фигур. Если ребенок пока не может сделать это сам, то взрослый помогает ему. Самостоятельно дети закрашивают элементы в нужный цвет карандашами или акварелью (гуашью). Можно использовать цветные мелки.
Аппликация. Для таких поделок вырезается основание нужной формы (круг, треугольник или прямоугольник) из картона белого, желтого или синего цвета. Элементы знака выполняются из цветной бумаги и приклеиваются к основанию. Например, для ребенка важен знак, запрещающий переход дороги. Для него вырезается круг из белого картона. В центре приклеивается фигура пешехода, вырезанная из черной бумаги. По окружности клеится ободок из красной бумаги, закрепляется красная бумажная полоска, перечеркивающая черную фигуру человека.

Для усвоения важного правила ребенка важно увлечь. Малыш должен знать, где можно переходить дорогу

Для знака «Переход» готовится прямоугольное основание из белого картона. В листе синей бумаги такого же размера, как основание, в средине вырезается треугольник. Заготовка без средней части приклеивается на картон, формируя в центре белое треугольное окно. В нем приклеивается фигурка пешехода и полоски «пешеходной зебры» из черной бумаги.

Мини-город

Мини модель города можно сделать родителям с ребенком. А можно в качестве проектной работы в начальных классах школы или старшей группы детского сада. Берём крышку от коробки. Чем больше и шире она будет — тем лучше.

Мастер-класс по созданию микрорайона

  1. На бумажном листочке, равном площади коробки, создаём эскиз-схему. Не забываем про дома, светофор и знаки.
  2. Создаём дома. Развёртку дома можно создать самим или взять из книги по конструированию.
  3. Из чёрной бумаги вырезаются две широкие полосы. Это наша проезжая часть. Приклеиваем её. Из серой вырезаем четыре полосочки более узкие. Это тротуар. Аккуратно приклеиваем и его.
  4. Из белой вырезается тонкая белая полоска-разделительная полоса.
  5. Затем вырезается дорожная разметка «пешеходный переход». По очереди на макет клеятся разделительная полоса и «зебра».
  6. Объёмный светофор (чтобы его можно было видеть со всех четырёх сторон) делают из развёртки чёрного цвета, на которую уже заранее приклеивают разноцветные кружочки-цвета.
  7. Необходимые нам дорожные знаки вырезаются зеркально друг к другу.
  8. Теперь очередь домов. Приклеиваем их, создавая улицу и кварталы.
  9. Если мальчики в классе поделятся маленькими машинками для будущего города, то будет просто замечательно.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: