Самоанализ подвижной игры во второй младшей группе пример

Правила организации и проведения

Подвижные игры проводятся каждый день.
В первой младшей группе игра не должна длиться дольше 6–8 минут.
В один приём проводится 1–2 подвижные игры, причём одна, требующая более активных движений (например, с бегом), а вторая менее (с ориентированием в пространстве).
При проведении забав в помещении, комнату необходимо проветрить, провести влажную уборку.
Игры проводятся со всеми детьми вместе или в малых группах, чтобы каждый малыш смог поучаствовать.
На прогулке подвижные забавы организуются сразу после выхода.
Нельзя настаивать на участии малыша в игре, если он не хочет. При этом необходимо выяснить причину отказа (возможно, малыш стесняется ошибиться или боится упасть, ушибиться, в этом случае помогут терапевтические сказки по теме, подходящие по проблеме мультфильмы).
Если в первой половине дня есть занятия физкультурой (хореографией, музыкой), то на улице проводится более спокойная игра, а после сна организуются забавы разной подвижности.
В процессе игры педагог оказывает помощь каждому малышу (помогает ловить мяч, крутить обруч). При этом сам остаётся на позиции руководителя, направляющего и показывающего малышам, как нужно играть.
Для сюжета забавы подбираются хорошо знакомые детям персонажи: зайчики, коты, птички

Важно, чтобы персонаж был представлен наглядно: картинкой, игрушкой.

В играх применяются только простые задания: позвонить в колокольчик, догнать мячик, принести кегли и пр.
В сюжет забав включаются не только новые, но и хорошо отработанные упражнения. Например, осваивая движение паровозиком в игре «Поезд», малыши выходят из «вагончиков» и гуляют по «полянке», а затем переходят через «мостик», то есть выполняют хорошо знакомое движение на равновесие.
Перед проведением игры малышей нужно познакомить с правилами, выделяя те сигналы, по которым детям придётся менять характер движения (например, услышав звон колокольчика, присесть, или на хлопок в ладоши ведущего остановиться)

А также продемонстрировать атрибуты, которые потребуются для игры (мяч, игрушка, хула-хуп).

Помогать ребятам в процессе игры (подсказывать движения, показывать их исходные места и пр.), используя мимику, жесты и разные интонации в голосе.
При организации игры педагогу необходимо тщательно продумать все необходимые материалы, наметить места под «домики», «гнёздышки» и пр.
Одна и та же игра повторяется 2–3 дня подряд, затем разучивается новая, после чего нужно снова вернуться к предыдущим. При этом необходимо учитывать подвижность каждого ребёнка, то есть вовремя остановить одного или поменять роль другому. Важно только не идти вразрез с особенностями темперамента. Например, меланхолика не стоит заставлять бегать, даже если он ещё не выполнял эту роль, а вот холерику быстро наскучит только ловить мяч — такому непоседе нужно и побегать.
Важно следить за тем, чтобы дети не переутомлялись
Так, бледность, красные лица, чрезмерная потливость, рассеянное внимание — признаки того, что игру нужно прекратить.

Педагог должен быть в меру эмоционален, весел, активен и доброжелателен — эти проявления привлекают ребят в игру.

С несколькими малышами

Если в семье несколько детей рассматриваемого возраста, можно предложить им одну из следующих веселых забав:

Тише едешь – дальше будешь. Количество детей может быть различным, взрослый исполняет роль ведущего, в дальнейшем делать это может и ребенок. Ведущий медленно произносит фразу «Тише едешь – дальше будешь», стоя спиной к малышам, которые в это время резвятся и ходят, бегают по комнате или на улице. Далее взрослый говорит «Стоп!» и резко оборачивается. Задача детей – застыть в определенном положении и не шевелиться, нарушитель выходит из игры.

Детский крокодил. Игра допускает несколько вариантов. Во-первых, один ребенок изображает нечто по заданию ведущего на заранее обговоренную тему (например, животное), остальные отгадывают. Во-вторых, можно попросить малышей просто изобразить без использования каких-либо предметов простейшее действие, например, умывание, чистку зубов. Изображают сразу все дети одновременно или по очереди, у каждого получается по-своему, что придает забаве особое веселье.

Кошки-мышки. Для игры потребуется ведущий, количество детей допустимо практически любое, главное – чтобы один из них был кошкой, остальные мышками. Играть наиболее удобно в прямоугольной беседке, если ее нет – можно начертить прямоугольник на асфальте. Итак, дети распределяют роли, площадка, на которой будет проходить игра, делится на зоны: угол для кошки, угол для мышей, кладовая, которая располагается напротив кошачьего угла. Ведущий говорит: «Наступает день, кошка спит, мыши идут в кладовую, чтобы добыть себе припасов»

В это время дети-мышата осторожно пробираются в тот угол, где находится кладовка, а ребенок-кошка «спит» — не шевелится. Далее ведущий произносит: «Кошка просыпается, бежит ловить мышей!» Мышки в этом случае должны быстро помчаться в свою «норку»

А задача кошки – поймать кого-нибудь. Пойманные дети выбывают из игры и в качестве «заложников» все оставшееся время сидят на «кошачьей» территории. Игра помогает развивать ловкость, скорость, умение выполнять команды.

Малышам очень нравится повторять за родителями несложные движения, что также можно использовать:

  • Поезд. Все дети встают в ряд за ведущим, имитируя поезд и держась один за другого. Ведущий выполняет какое-либо несложное движение, задача «вагончиков» – повторить его. Это может быть «езда» вперед, повороты и развороты, подача сигнала при помощи рук, ног. Роль ведущего играют как родители, так и сами дошкольники.
  • Обезьянки. Еще одна забава, которая обязательно придется по вкусу крохам, поскольку позволяет вволю погримасничать и покривляться. Один из детей (или взрослый) изображает обезьяну, задача остальных малышей – повторять все движения и ужимки.

Эти же игры придут на помощь, если в гости к малышу пришли его друзья. Самое главное правило – развлечения не должны носить ярко выраженного соревновательного характера, в противном случае те дети, у которых они получаются лучше всех, вырастут зазнайками, а другие, напротив, будут настроены на неудачу.

Правила организации и проведения

Подвижные игры проводятся каждый день.
В первой младшей группе игра не должна длиться дольше 6–8 минут.
В один приём проводится 1–2 подвижные игры, причём одна, требующая более активных движений (например, с бегом), а вторая менее (с ориентированием в пространстве).
При проведении забав в помещении, комнату необходимо проветрить, провести влажную уборку.
Игры проводятся со всеми детьми вместе или в малых группах, чтобы каждый малыш смог поучаствовать.
На прогулке подвижные забавы организуются сразу после выхода.
Нельзя настаивать на участии малыша в игре, если он не хочет. При этом необходимо выяснить причину отказа (возможно, малыш стесняется ошибиться или боится упасть, ушибиться, в этом случае помогут терапевтические сказки по теме, подходящие по проблеме мультфильмы).
Если в первой половине дня есть занятия физкультурой (хореографией, музыкой), то на улице проводится более спокойная игра, а после сна организуются забавы разной подвижности.
В процессе игры педагог оказывает помощь каждому малышу (помогает ловить мяч, крутить обруч). При этом сам остаётся на позиции руководителя, направляющего и показывающего малышам, как нужно играть.
Для сюжета забавы подбираются хорошо знакомые детям персонажи: зайчики, коты, птички

Важно, чтобы персонаж был представлен наглядно: картинкой, игрушкой.

В играх применяются только простые задания: позвонить в колокольчик, догнать мячик, принести кегли и пр.
В сюжет забав включаются не только новые, но и хорошо отработанные упражнения. Например, осваивая движение паровозиком в игре «Поезд», малыши выходят из «вагончиков» и гуляют по «полянке», а затем переходят через «мостик», то есть выполняют хорошо знакомое движение на равновесие.
Перед проведением игры малышей нужно познакомить с правилами, выделяя те сигналы, по которым детям придётся менять характер движения (например, услышав звон колокольчика, присесть, или на хлопок в ладоши ведущего остановиться)

А также продемонстрировать атрибуты, которые потребуются для игры (мяч, игрушка, хула-хуп).
После того, как педагог представил малышам атрибуты игры, нужно дать детям несколько секунд попробовать это оснащение в деле

Помогать ребятам в процессе игры (подсказывать движения, показывать их исходные места и пр.), используя мимику, жесты и разные интонации в голосе.
При организации игры педагогу необходимо тщательно продумать все необходимые материалы, наметить места под «домики», «гнёздышки» и пр.
Одна и та же игра повторяется 2–3 дня подряд, затем разучивается новая, после чего нужно снова вернуться к предыдущим. При этом необходимо учитывать подвижность каждого ребёнка, то есть вовремя остановить одного или поменять роль другому. Важно только не идти вразрез с особенностями темперамента. Например, меланхолика не стоит заставлять бегать, даже если он ещё не выполнял эту роль, а вот холерику быстро наскучит только ловить мяч — такому непоседе нужно и побегать.
Важно следить за тем, чтобы дети не переутомлялись
Так, бледность, красные лица, чрезмерная потливость, рассеянное внимание — признаки того, что игру нужно прекратить.
Педагог должен следить за тем, чтобы дети не переутомлялись в процессе игры

Педагог должен быть в меру эмоционален, весел, активен и доброжелателен — эти проявления привлекают ребят в игру.

Подготовительный этап

Вначале следует подготовить площадку. Нужно найти место, на котором хватит мест для всех. К тому же на площадке должны присутствовать «домики». Ими послужат скамейки или стульчики, расположенные по краям.

В дополнение можно оформить место:

  1. Нарисовать на асфальте тематические рисунки;
  2. Поставить декорации, которые послужат ограждением площадки;
  3. Оформить лавочки под тематику.

Выбор инструментов

Вначале важно подготовить инструменты, которые пригодятся при игре. Выбор приспособлений зависит от природных условий

В таблице указаны необходимые инструменты, а также требуемые особенности.

Основные инструменты Особенности и предназначение
Зонтики Должны быть небольшими, чтобы детсадовцы, бегая, не сталкивались друг с другом.
Мел Можно подобрать несколько цветов. Одним начертить границы площадки (лучше белым). Другими можно оформить место (нарисовать солнышко и капельки воды).
Музыкальное сопровождение Желательно подобрать две мелодии, которые будут сменяться в процессе: одну спокойную (Солнышко), другую активную (Дождик).
Скамейка Следует подготовить одну длинную скамейку, чтобы ребята смогли разместиться на ней.

Самоанализ подвижной игры в детском саду

Только поступившие в дошкольное образовательное учреждение дети требуют повышенного внимания не только к развитию их физических способностей, но и социализации, формированию умения взаимодействовать в коллективе.

В первой младшей группе особое внимание уделяется играм, требующим разной степени подвижности малышей. Такие забавы являются основной формой выполнения миссии образовательного процесса, заключающейся в:

Подвижные игры — это коллективный вид работы, воспитывающий в малышах дух сотрудничества.

Педагогический процесс организован на основе создания проблемных ситуаций мною, как педагогом, и поиском выхода из них детьми. При рационально организованной развивающей среде, где дети экспериментировали, исследовали, моделировали, конструировали и играли с изготовленными своими руками предметами.

Первое, что необходимо сделать, – дать характеристику группы. Следует уточнить, проводилась ли предварительно какая-либо работа, учитывались ли возможности, особенности детей во время планирования урока. Затем сопоставляется использованный материал с программой, возрастом, оглашаются поставленные цели и задачи. Выясняются причины неудач, успеха. В старшей группе воспитатель может поручить своим помощниками — наиболее активным детям собрать всех для игры. Есть и другой прием: распределив детей по звеньям, предложить по сигналу собраться в установленных местах как можно быстрее (отметить, какое звено скорее собралось). Собирать детей надо быстро (1—2 мин), потому что всякая задержка снижает интерес к игре. Создание интереса к игре.

Воспитатель руководит игровой деятельностью детей. В средней группе воспитатель вначале выполняет главную роль сам, а затем передает ее детям. Он участвует в игре и тогда, когда не хватает пары («Найди себе пару»). Воспитатель подает команды или звуковые и зрительные сигналы к началу игры: удар в бубен, барабан, погремушку, музыкальный аккорд, хлопки в ладоши, взмах цветным флажком, рукой.

На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно справлялись с заданиями. К тем, кто затруднялся, применялся приём индивидуальной беседы, оказывалась помощь практически. Использовала словесные, наглядные и практические методы, учитывала здоровье-сберегающие технологии: дети находились в движении, работали за столами, на ковре.

Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот.

Видны результаты работы на лепке, рисовании. Занятия проводятся по подгруппам . Разделение по подгруппам проведено по принципу индивидуальных особенностей детей, в группе есть гиперактивные дети, их распределили в разные подгруппы .

ТОП игрушек

Подбирая развивающие игры и пособия для ясельной группы, нужно обращать внимание на их функциональность, развивающую направленность, соответствие возрасту и безопасность. Оценивая игрушки для младшего дошкольного возраста, мы рассматривали именно эти критерии

В верхние позиции рейтинга вошли:

  • конструкторы с 25-30 крупными деталями;
  • классические пирамидки с 4-5 кольцами и одним штырьком;
  • пазлы, состоящие из 4-6 фрагментов;
  • рамки-вкладыши с изображениями животных, фруктов, овощей, транспорта;
  • сортеры с основанием в виде контейнера с отверстиями;
  • бизиборды по мотивам русских-народных сказок;
  • каталки-шнуровки;
  • шнуровки-бусы;
  • лабиринты с несколькими маршрутами;
  • музыкальные инструменты: металлофон, ксилофон;
  • тематическое лото.

Кроме дидактических игр, необходимых для детей ясельной группы, у них обязательно должны быть предметы для активных занятий. Среди популярных:

  • мячи разных размеров;
  • обручи;
  • скакалки;
  • кольцебросы;
  • мешочки для метания;
  • наборы для боулинга.

Нельзя забывать и о материалах для творчества: пальчиковых и обычных красках, мольбертах, пластилине, наборах для аппликации.

Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей от 1 до 3 лет

Дидактические игры, как средство развития сенсорных способностей детейОписание материала: Материал будет интересен воспитателям, родителям. Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения. Я занимаюсь проблемой развития сенсорных способностей детей с 1,6-3 года не случайно, так как роль всех психических процессов в развитии ребенка огромна. Считаю главное- наглядность в сочетании со словом., постепенность обучения и повторность.Вашему вниманию предлагаю следующие игры. Дидактическая игра «Подари козочке платье» Цель: соотносить цвет с цветовым изображением. Ход игры: Игра проводится с подгруппой детей (не более 4 человек). Воспитатель выкладывает платьица в центр стола. Затем раздаёт детям козочек одетых в платьицах разного цвета. Дети подбирают к своим козочкам платьица такого цвета, что и козочка.


Дидактическая игра «Солнышко и дождик» Цель: учить детей различать и называть явления природы (идёт дождь. Светит солнце). Ход игры: Игра проводится с подгруппой детей (не более 4 человек). Воспитатель показывает картинку с изображением солнышка. Дети повторяют. И наоборот. Например: Какая сегодня погода? Дети показывают солнышко (дождик).


Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: учить детей узнавать и называть предметы на картинке, понимать и выполнять инструкции воспитателя. Ход игры: Игра проводится с подгруппой детей (не более 4 человек). Дети сидят за столом. Воспитатель показывает и называет картинки (гриб, чашка, цветок, пирамидка, ведро, ваза, матрёшка), затем показывает, как по образцу можно составить из двух половинок – целое. Постепенно задание усложняется, и дети составляют картинку из трёх частей. Дидактическая игра «Волшебный волчок» Цель: развивать память и музыкальный слух у детей, воспитывать желание повторять знакомые песенки Игровой материал: На планшете располагаются иллюстрации к программным произведениям по слушанию и пению, в центре вращающаяся стрелка. Ход игры. Вариант 1.Исполняется знакомое детям произведение. Вызванный ребёнок указывает стрелкой на соответствующую иллюстрацию. Вариант 2. Ведущий исполняет на металлофоне мелодию программной песни. Ребёнок стрелкой указывает на картинку, которая подходит по содержанию к данной мелодии. Вариант 3. Ребёнок-ведущий стрелкой указывает на какую-либо картинку, остальные дети поют песню, соответствующую содержанию этой картинки. Первый и второй варианты игры используются на музыкальных занятиях в разделе слушания и пения. Третий вариант обыгрывается детьми самостоятельно, в свободное от занятий время.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Игры для младших дошкольников по теме Животные Развивающие игры для детей 2-4 лет Игра — забава для детей младшей группы детского сада

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие общения для дошкольников

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие восприятия у детей 3-4 лет

Игры на развитие внимания у детей 3-4 лет

Картотека подвижных игр

Подвижные игры в младшей группе составляются заранее. Педагог выбирает программу, по которой проводятся все занятия.

«Ласковое имя»

Цель: взаимодействие друг с другом, называть имя другого сверстника.

Ход игры: Дети встают в круг, каждый ребенок по очереди выходит к середине комнаты. Все остальные ребята под руководством педагога называют варианты ласкового имени своего друга, стоящего в центре круга.

Педагог спрашивает: «Кто пришел в гости?». Участник игры называет ласковое имя своего друга.

Обратите внимание! Цель: развитие самоуважения детей. Это занятие учит доброжелательности и налаживанию отношений со сверстниками. Ход игры: Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам

Дети решают, каких животных они будут изображать

Ход игры: Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают, каких животных они будут изображать.

Дети встают в круг. Гости по очереди входят в круг. Взрослый говорит детям: «Какой замечательный зверь пришел, какие у него глазки, как он красиво движется и т.п.» Детям необходимо догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.

«У птички болит крылышко»

Конспект проведения подвижной игры в младшей группе способствует формированию умения любить окружающих.

Ход игры: Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка (Саша, Маша) хорошая». Затем все окружающие вокруг дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку».

Классификация развлечений

Пальчиковые игры для ясельной группы

Учеными давно доказано, что нервные окончания, расположенные на пальцах, имеют связь с участком головного мозга, отвечающим за речь. Поэтому для совершенствования этого навыка педагоги используют занятия, направленные на тренировку мелкой моторики, а в частности, пальчиковые игры. Они приносят детворе огромное удовольствие, а помимо этого развивают:

координацию движений;
гибкость пальцев;
тактильную чувствительность;
психические функции: речь, память, мышление, внимание, любознательность.

Обычная гимнастика для пальцев малышам в 2-3 года еще неинтересна, поэтому занятия проводят в форме обыгрывания сказки (потешки) или игр-манипуляций со специальными пособиями: пирамидками, шнуровками, лабиринтами, прищепками, контейнерами с сыпучим материалом, куклами-рукавичками.

Игра «Передал-садись»

«Передал-садись» — детская подвижная игра на развитие ловкости.

Место и инвентарь. Спортивный зал (открытая площадка), два волейбольных или набивных мяча.

Подготовка. В игре могут принимать участие несколько равных команд. Каждая команда строится в колонну по одному. Колонны располагаются  параллельно друг другу, с интервалом 5-10 шагов. Каждая команда выбирает капитана — игрока, хорошо умеющего бросать и ловить мяч. Капитаны располагаются на расстоянии 5-8 шагов от своих команд, напротив направляющего. Вокруг капитанов чертится круг, радиусом 1 метр. В руках у капитанов мяч.

Описание игры. По команде преподавателя капитаны бросают мяч первым в колонне. Те, получив мяч, возвращают его обратно капитанам и приседают, затем капитаны бросают мяч следующим в колонне и т. д. Как только капитан поймает мяч от последнего игрока колонны он поднимает его вверх, тем самым сообщая судье, что его команда завершила игру. Команда, закончившая первой, считается победительницей.

Правила.

  1. Если игрок роняет мяч, то он должен поднять его и со своего места бросить капитану. Если он так не сделал, то его команда получает штрафное очко.
  2. Если команда закончила игру, но имеет штрафные очки, то эта команда считается проигравшей. В данной игре можно указать способ переброски мячей.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

А сейчас все подойдём, к собачке она хочет, что-то сказать. Собачка хочет спросить у вас. Как называется машина, которая перевозит людей?

Подвижные игры, используемые воспитателем на прогулках, соответствует возрасту детей, сезону, обеспечивают оптимальную двигательную активность каждого. Различные игры направлены на воспитание физических качеств, оздоровление и укрепление здоровья детей.

При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ Запланированные мероприятия состоят из трех взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной. I-ую часть — направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – попасть в сказку.

Физкультурный инвентарь: два обруча, собачка, два стульчика, картина с изображением такси, два флажка.

I-ую часть — направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – попасть в сказку.

Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Считаю, что деятельность носит развивающий характер. Мероприятие прошло в оптимальном режиме.

Сюжетные 2. Бессюжетные 3. Игры-забавы 4. Аттракционы Сюжетные подвижные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила.

Зная, что малыши, особенно в первой младшей группе, любят играть в одиночку, он должен дать им такую возможность, но в то же время должен стараться привлечь детей к совместным играм. В работе с малышами очень важны специально организованные подвижные игры и упражнения, протекающие при непосредственном руководстве взрослого.

Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом. Для успешного решения обозначенных задач был подготовлено игровое оборудование: муляжи овощей, мягкая игрушка «Заяц», цветной платок, «Чудесный мешочек». А также музыкальная запись для игры «Паровозик».

Первая часть- знакомство с зайчиком, вторая часть- поездка на его огород и игры с овощами, третья часть-возвращение в детский сад.

Только поступившие в дошкольное образовательное учреждение дети требуют повышенного внимания не только к развитию их физических способностей, но и социализации, формированию умения взаимодействовать в коллективе. Наиболее доступным средством для этого выступают игры. В частности, подвижные забавы как самый доступный способ увлечь и заинтересовать малышей познанием себя и окружающего мира.

Ля-ля-ля! Тише, мыши, не шумите, Кота-Ваську не будите! Вот проснется Васька-кот Разобьет наш хоровод! Мышки не слушаются, бегают, пищат. Вот проснулся Васька-кот, Разбежался хоровод! Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!» «Мышки» разбегаются.

Короткие сказки. Такие истории воспитатель обычно придумывает сам исходя из сюжета игры. Например, начало объяснения правил забавы «Солнышко и дождик», педагог предваряет так: «Давным-давно Солнышко и Дождик были очень дружны. Но как-то решили поиграть в игру, в которой Солнышко должно было светить и радовать, а Дождик грустить и капать.

Дети приучались выполнять упражнения сообща, подражая воспитателю.Мы учили детей играть в коллективные подвижные игры, с целью сделать такие игры ещё более интересными и привлекательными для детей нами были изготовлены маски и другие атрибуты к ним.

Подвижные игры принято делить по степени вызываемого у детей мышечного напряжения: на игры большой, средней и малой степени подвижности.

Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Несмотря на это, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Игра позволяет ребенку удовлетворять многие потребности — потребность в развлечении, удовлетворении любопытства, выплескивании накопившейся энергии, получении новых ощущений, самоутверждении. Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни.

Бой петухов

«Бой петухов» — игра, развивающая ловкость и прыжковую выносливость.

Место проведения. Открытая площадка (спортивный зал, коридор, игровая комната).

Подготовка. В игре участвуют две команды, которые выстраиваются лицом друг к другу в две шеренги.

Описание игры. По команде тренера игроки начинают прыгать на одной ноге, заложив руки за спину. Задача игры – толкая плечом игрока противоположной команды вывести его из равновесия и заставить коснуться пола второй ногой. Кто коснулся пола – из игры выбывает. Проигрывает та команда, в которой не останется ни одного игрока. В следующем поединке участники передвигаются на другой ноге.

Правило. Во время боя запрещается менять толчковую ногу и убирать руки из-за спины.

Вариант игры. В эту игру можно играть и «один на один». В этом случае игра идет, как говорят, «на победителя». То есть, проигравший выбывает, а следующий игрок встречается с победителем предыдущего боя. И так – до выявления окончательного победителя. С целью сокращения времени поединка, этот вариант игры целесообразно проводить в круге, диаметром 4-5 метров. В этом случае проигрывает игрок, который коснулся пола второй ногой, или вышел за границу круга.

Методическое указание. Надо сказать, что вариант игры «один на один» имеет очень низкую моторную плотность. Поэтому, рекомендуется проводить его в заключительной части занятия, когда вариант игры «команда на команду» был уже проведен несколько раз.

Игровое развивающее занятие в детском саду

Моргунова Валентина Владимировна.

МБДОУ Детский сад № 15 г. Новокузнецк Кемеровская обл.

Воспитатель

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Демонстрационный материал:

— красиво оформленное круглое желтое солнышко (из картона или мягкая игрушка);

— большой мячик желательно желтого цвета;

— зонтик.

Раздаточный материал:

— для каждого ребенка по 5 желтых кругов и синих квадратов;

— 10 счетных палочек (желательно желтого цвета);

— половинки альбомных листд №ов с нарисованным в центре желтым кругом (солнцем), желтые цветные карандаши.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Расскажите детям стихотворение А. Барто. Слушая стихотворение, дети сжимают руки в кулачки и снова их разжимают и т.д.

Воспитатель

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Теперь на солнышко наплыла тучка. (Дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой руке.) Вот и получился кулачок — тучка.

Сюрпризный момент

В комнату вплывает солнышко-игрушка. Дети здороваются с солнышком, рассматривают его.

Воспитатель

. Дети, какое солнышко? Желтое, круглое, красивое, горячее.

Дидактическая игра «Круги — квадраты»

Учит фиксировать внимание на форме предметов и группировать их по этому признаку. Покажите детям перемешанные круги и квадраты

Покажите детям перемешанные круги и квадраты.

Воспитатель

. Посмотрите, круглое солнышко решило спрятаться от нас. Давайте отыщем много солнышек.

Дети получают по набору из 5 кругов и квадратов и раскладывают их на две кучки. Спросите детей, где солнышки. Заберите у них 5 квадратов и 4 круга.

Дидактическая игра «Лучики»

Развивает координацию рук и мелкую моторику пальцев.

У детей осталось по одному круглому солнышку. Детям надо выложить вокруг солнышка из счетных палочек лучики.

Спортивная игра «Солнышко покатилось»

Развивает основные движения.

Солнышко хочет с детьми поиграть. Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель садится в центр и катит первому ребенку мяч, получив от него таким же образом мяч, катит следующему.

Дети могут попробовать катить мяч по кругу от одного ребенка к другому.

Подвижная игра «Солнце и дождик»

Позволит побегать и повеселиться, тем самым поднимет настроение.

Воспитатель

. Солнце по небу катилось и за тучку завалилось. А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас с вами и сыграем в такую игру. Если я скажу: «Дождик!» — бегите ко мне прятаться под зонтик. (Покажите детям зонт.) Если скажу: «Солнышко!» — отправляйтесь гулять.

Цели и задачи проведения подвижных игр

В первой младшей группе особое внимание уделяется играм, требующим разной степени подвижности малышей. Такие забавы являются основной формой выполнения миссии образовательного процесса, заключающейся в:

  • обеспечении разностороннего развития детей (физического, эмоционально-волевого, духовного);
  • укреплении здоровья;
  • развитии навыка следовать правилам игры;
  • стимулировании желания играть с товарищами, взрослыми;
  • воспитании потребности быть частью коллектива.

    Подвижные игры — это коллективный вид работы, воспитывающий в малышах дух сотрудничества

Реализация поставленных целей в первой младшей группе возможна при систематическом и последовательном решении задач проведения игр подвижного типа:

  • укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • освоение навыка выполнять вместе с воспитателем и сверстниками несложные двигательные упражнения, сопровождающиеся простым сюжетом;
  • совершенствование базовых движений (бега, ходьбы в разном темпе, бросания и катания мяча, прыжков);
  • обучение выразительности движений через имитацию (прыгать, как зайчики, пить водичку, как цыплята и пр.);
  • тренировка умения не терять ориентацию в игровом пространстве;
  • отрабатывать навык двигаться друг за другом и завершать движение по определённому сигналу ведущего (педагога);
  • воспитание навыка согласовывать свои действия с правилами игры и другими участниками;
  • поощрение самостоятельности.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: