Изменения в живой природе
А что на фоне происходящего меняется в более мобильном мире фауны?
-
Вылезают из земли и из-под коры насекомые.
-
Возвращаются из теплых стран перелетные птицы.
-
Рождаются детеныши у живородящих млекопитающих и вылупляются птенцы у яйцекладущих птиц и животных.
-
Нерестится речная рыба (у речной ихтиофауны наших широт процесс заканчивается до 10 июня, в других регионах он заканчивается раньше или, наоборот, позже).
-
Происходит линька у «шерстяных» зверей. Зимняя «шубка» слезает, заменяясь летней.
-
После зимней спячки просыпаются наши зевающие «братья меньшие» – ежи и медведи.
-
Атмосферу вокруг начинают наполнять надоедливые мухи и первые бабочки.
Времена года — познавательный видеофильм для детей «Весна»
А в заключении статьи я хочу представить Вам замечательный ролик для детей о весне. В этом интересном и добром ролике дети познакомятся с природой весной и увидят тех птичек, которые прилетают в наши парки и леса весной.
Вот и закончился наш разговор о таком замечетальном времени года — о весне! Желаю Вам новых открытий, интересного общения с детьми и весеннего настроения!
Еще о весне занимательные авторские материалы для игр и занятий с детьми Вы найдете в статьях сайта:
Речевые игры и интересные задания по теме «Времена года. Весна» для детей 3-4 лет Вы найдете в статье «Весна-красна».
В статье » Животные весной» собраны логические задачи о животных для детей, познавательные сказки и рассказы.
Стихи о весне и видео для детей, словесное рисование по стихотворениям о весне — в статье «Стихи про весну для детей»
Сказки про весну: 11 познавательных сказок в картинках и заданиях для детей.
Весенний народный календарь: март. Весенние словесные игры, подвижные игры, заклички, загадки, приметы, выпечка.
До новых встреч в рубрике «Мир вокруг нас»
А если Вы захотите своими руками сделать весенние подарки и сувениры, то много интересного найдете в разделе «Весенние поделки».
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Отличия на практике
В первую очередь обратите внимание ребенка на те изменения в его жизни, которые начали происходить с уходом зимы и наступлением весны. Положите рядом два вида одежды: зимнюю и весеннюю, и покажите малышу, чем отличаются зимние куртки, шапки, сапоги и т.д
от весенних. Спросите у ребенка, почему существуют эти отличия и для чего одна куртка теплее другой, одна шапка толще другой и т.п. Если зимой вы гуляли с ребенком, например, один час, а весной – два часа, поинтересуйтесь, заметил ли он эту разницу. Расскажите, отчего теперь время вашей прогулки увеличилось. Наблюдайте на улице тающий снег, «плачущие» сосульки. Сходите с малышом в парк или лес, прислушайтесь к пению птиц: весной оно становится более звонким и веселым. Забирая малыша из детского сада, спросите, знает ли он, почему зимой за ним приходили, когда на улице уже было темно, а весной в это время на улице еще светло. Расскажите на понятном для ребенка языке об отличиях, происходящих в длине зимних и весенних ночи и дня.
Что такое весна?
Весна — это ясное голубое небо и плывущие по нему белые пушистые облака, которых подгоняет весёлый ветерок. Весна — это ранние цветы: подснежники, фиалки, нарциссы, одуванчики, молодая зелёная травка. Это деревья, по стволам которых с новой силой течёт живительная влага, дарящая силу набухшим почкам. Это тепло в воздухе, которое чувствуешь кожей, это яркие солнечные лучи, пробуждающие всё вокруг, это неповторимые нежные ароматы природы.
После зимней тишины весна приносит с собой множество радостных звонких звуков. Стучат о подоконник капли от тающих сосулек. Шумят весенние потоки, трещит, ломаясь, на речке лёд. Наполняет воздух пение птиц, вернувшихся из тёплых краев и строящих себе гнёздышки. Ветер уже не гудит среди голых веток деревьев, а мягко шумит молоденькой листвой. Случается, льют дожди — обильные, щедрые, наполняющие растения силой. Иногда можно услышать громкие раскаты грома, сопровождающие молнию во время грозы.
Весенние перемены
Весна – время года, похожее на раннее утро. Природа пробуждается от зимнего сна. Солнечные лучи начинают прогревать замерзшую землю. Все вокруг оживает, наполняя воздух веселым звучанием.
Еще дают о себе знать последние морозы, но уже можно отметить три первых признака наступающей весны:
Признак | Описание |
Таяние снега | Дни становятся немного теплее, и лежащий на обочинах снег начинает оседать. Его верхний слой твердеет, образуя плотную наледь. Талый снег приобретает сероватый оттенок и постепенно превращается в ручейки. |
Звон капели | Одновременно с сугробами начинают оттаивать сосульки. Капельки воды, падающие с крыш, звенят, разбиваясь об асфальт и образуя многочисленные лужицы. |
Переменчивость погоды | Ранней весной погода часто меняется. Зима не спешит отступать, за окном часто можно увидеть снег или дождь. Возможны заморозки. Однако солнце появляется все чаще, и на смену холодам приходят более теплые дни. Постепенно их становится все больше. |
Весеннее преображение в разных культурах
Природа весной – это не только кардинальные изменения в окружающей природе, но и великий праздник для славян. 22 марта в народном календаре значится как День Жаворонка. Считается, что именно в эту дату прилетает каждый год 40 первых птиц, несущих на своих крыльях весну. Верующие надеялись, что их гуканье в этот день привлечет тепло и богатый урожай. Но 22 марта – это лишь вторая или последующая дата для привлечения весны, зачастую начинали гукать тогда, когда говорила об этом сама весна, начиналась капель, обильно таял снег.
Для японцев расцветающая природа весной – это ее пробуждение, как и для всех народов мира. Сэцубун-сай – синтоистский праздник, знаменующий окончание длительного зимнего сезона и начало долгожданной весны.
В средневековой Великобритании день весны отмечали в первый понедельник мая. В день празднования девушки умывались росой, а парни соревновались в стрельбе из лука. Но не все англичане его отмечают, ведь именно на день празднования весны пришелся арест Робин Гуда.
В любом случае, весна – это время перемен, когда просыпается душа, появляются новые ощущения, и нет ничего великолепнее буйства красок природы.
Серые киты отправляются в долгое плавание
Весной два существующих в мире стада серых китов начинают свою миграцию к северным морям.
Первое стадо, чукотско-калифорнийское, покидает Калифорнийский залив, где киты зимуют, и направляются к северным морям России — Чукотскому, Берингову и морю Ботфорта. В теплых водах Калифорнийского залива у серых китов появляются детеныши, которые также отправляются в путь, составляющий 16 тысяч километров. «Когда киты покидают наши воды, я понимаю, что наступила весна», — говорит Кен Питерсон, сотрудник океанариума Монтерей-Бэй в Калифорнии. Второе стадо серых китов зимует вблизи Кореи, а летом возвращается в Охотское море, на шельф северо-восточного Сахалина.
Преимущества и недостатки методики
Как и любой другой инструмент оценки развития, метод последовательной визуализации имеет свои преимущества и недостатки. Его несомненные преимущества следующие:
- Легкость реализации. Найти серию картинок в Интернете и распечатать их не составит труда ни учителям, ни родителям. Найти желаемый уровень сложности несложно. Любая мама способна хотя бы приблизительно оценить качество исполнения.
- Показательность. Тест помогает не только оценить интеллектуальные способности здорового ребенка, но и выявить возможную задержку умственного развития. Если в 6 лет ребенок затрудняется описывать картинки даже с помощью задаваемых вопросов, это сигнал для родителей обратиться к специалисту.
- Эффект развития. Само по себе выполнение таких заданий очень полезно дошкольникам от 4 лет. Игры, основанные на анализе последовательных образов, тренируют те же навыки, которые оцениваются в тесте: логику и язык.
Недостатки тестирования в основном связаны с человеческим фактором, как со стороны испытуемого, так и со стороны испытательной комиссии:
- Искажение результата из-за индивидуальных особенностей ребенка. К 6-7 годам личность дошкольника уже во многом сложилась — у каждого свой характер. Кто-то охотно демонстрирует словарный запас, обсуждая вслух уже на этапе составления логической последовательности, а кто-то с трудом подбирает слова из боязни ошибиться или чувствовать себя скованным перед незнакомыми людьми в незнакомой обстановке.
- Субъективность оценки. Иногда принадлежность к разным поколениям мешает ребенку и психологу прийти к общему пониманию смысла задания. Например, если ребенок видел в Интернете видео, где козы лазают по деревьям или кошки, которые любят плавать, он или она предоставляет комитету соответствующую информацию, которая оценивается старшими как ложная и вызывает сомнения относительно уровня ребенка развития в дошкольном возрасте.
- Неуверенность ребенка. Этот пункт следует за предыдущим: часто дети не могут отстаивать свою позицию, если взрослый предполагает, что ответ не соответствует его ожиданиям. Поэтому для получения более четкой картины необходимы другие тесты, например, на способность к обобщению и воображению.
Успешность методики зависит от многих факторов, но в основном показывает результаты, близкие к цели, особенно если ребенок является воспитанником дошкольного образовательного учреждения. Умение вести себя в подобных ситуациях — тоже очень важная черта развивающейся личности, она будет полезна ребенку уже в первом классе.
Признаки времен года для детей
Также стоит рассказать ребенку и о том, что в каждом времени года есть по три месяца, которым характерны определенные изменения, погода, и отмечаются некоторые любимые всеми праздники. Перед первым классом дошкольник уже должен знать последовательность времен года и называть все 12 месяцев.
Зима
Начнем с самого холодного времени года — зимы и ее месяцев.
1. Декабрь
Хотя календарь у нас начинается с января, все же первым зимним месяцем является декабрь. В это время родители одевают детей в теплую одежду и обувь. Все стараются запастись перчатками, ведь во время катания на санках или игр в снежки они быстро намокают. А еще в декабре приходит Новый год, дома ставят елку, украшают ее игрушками и детям дарят много подарков и сладостей. 21 декабря самая длинная ночь и короткий день, после чего он начинает понемногу прибавляться.
2. Январь
Первый календарный месяц в году. В январе выпадает много снега, а значит, птицам, которые остались зимовать на Родине, нечего кушать. В это время их можно прикармливать крошками, а для синичек вешать кусочек сала. Когда светит солнышко, снег на крыше подтаивает и образуются красивые прозрачные сосульки
3. Февраль
Последний зимний месяц характерен сильными морозами и метелями. Из-за низкой температуры многие водоемы замерзают так сильно, что на них можно кататься на коньках.
Весна
Весной приходит долгожданное тепло, тает снег, природа оживает, а дни становятся длиннее.
1. Март
Это первый весенний месяц. Солнечные лучи начинают греть теплее, снег постепенно тает, а под ним показываются первые цветы — подснежники. Ночи становятся короче, а дни — длиннее. 8 марта отмечают Международный женский день. На этот праздник всем мамам и девочкам принято дарить подарки, конфеты и цветы. А еще 20 марта считается необычным днем, так как именно в эту дату Земля занимает такое положение на своей орбите, что продолжительность дня и ночи — одинаковая.
2. Апрель
Солнышко пригревает все сильнее и сильнее, а значит, в некоторые теплые деньки можно прогуляться даже без шапки. Дни уже достаточно длинные, чтобы вечерние прогулки заканчивались позже. В этом месяце распускается много цветов, трава зеленеет, на деревьях успевают вырасти листочки. В апреле просыпаются муравьи, начинают порхать бабочки и другие ранние насекомые.
3. Май
Последний весенний месяц. Для многих он ассоциируется даже с летом, потому что дни длинные, темнеет поздно и заканчивается учебный год в школах. В мае люди носят уже не теплую одежду, но и до футболок еще не раздеваются. Этот месяц изобилен дождями, что хорошо для природы и зелени. Но после дождика часто появляется солнышко, которое быстро все высушивает. В парках расцветает много сирени, а еще май считается самым «музыкальным» месяцем в году, потому что просыпаются лягушки и птицы поют даже по ночам!
Лето
Лето — самое жаркое и любимое многими детьми время года.
1. Июнь
Первый месяц лета и летних каникул. Дети отдыхают, ездят на моря. На улице тепло и можно ходить в легкой одежде, но обязательно закрывать голову от теплых солнечных лучей. В июне просыпаются светлячки, начинают «играть» кузнечики и сверчки. А еще 21 июня наступает самый длинный день и самая короткая ночь.
2. Июль
Июль считается самым жарким в году. В этом месяце у большинства птиц появляется потомство. Поспевают первые фрукты и ягоды
3. Август
Последний месяц лета не такой жаркий, как предыдущий, и ночи уже становятся длиннее. В садах дозревают фрукты, на полях начинают собирать первые урожаи: семечку, кукурузу, пшеницу и т. п., вечерами может быть прохладнее, а потому нужно брать с собой кофту. В августе животные начинают заготавливать запасы на зиму.
Осень
Осень — часто пасмурное и дождливое время года, но в то же время — самое яркое и богатое на разноцветные краски.
1. Сентябрь
Первый день осени считается Днем знаний. В это время дети идут в школу и там узнают много нового и полезного. Вечера становятся холоднее, и 22 сентября день приравнивается к ночи. После этой даты ночь будет становиться длиннее, вплоть до 21 декабря. В сентябре часто идут дожди, утром и вечером прохладно, а днем бывает жарко, как летом. В лесу появляется много грибов, а на полях собирают урожай картофеля, свеклы и других овощей.
2. Октябрь
В этом месяце погода может смениться несколько раз за день. Листья на деревьях желтеют и опадают, становится прохладно, и из шкафа родители достают демисезонные куртки. Перелетные птицы в конце октября улетают на юг, а животные заканчивают свои приготовления к зимней спячке.
3. Ноябрь
Этот месяц считается самым хмурым — небо закрыто тяжелыми тучами, днем часто бывает ветер, а в конце ноября может быть мороз и даже выпасть снег. На деревьях уже нет листвы, и природа полностью засыпает, готовясь к приходу зимы.
Серые киты отправляются в долгое плавание
Весной два существующих в мире стада серых китов начинают свою миграцию к северным морям.
Первое стадо, чукотско-калифорнийское, покидает Калифорнийский залив, где киты зимуют, и направляются к северным морям России — Чукотскому, Берингову и морю Ботфорта. В теплых водах Калифорнийского залива у серых китов появляются детеныши, которые также отправляются в путь, составляющий 16 тысяч километров. «Когда киты покидают наши воды, я понимаю, что наступила весна», — говорит Кен Питерсон, сотрудник океанариума Монтерей-Бэй в Калифорнии. Второе стадо серых китов зимует вблизи Кореи, а летом возвращается в Охотское море, на шельф северо-восточного Сахалина.
Как приходит к нам весна?
Ваш ребенок или дети могут спросить, почему весна не приходит сразу, почему так медленно изменяется природа? Ответьте им стихотворением Ф.И. Тютчева о споре зимы и весны. Весна приходит незаметно, чтобы зима ее не прогнала со двора! Ведь Зима не сразу пускает весну, метет метелями, засыпает ее снегом.
Посмотрите с малышом мультфильм «Веснянка» о споре зимы и весны и о том, как как злая ьюга не пускала молодую весну в лес.
https://youtube.com/watch?v=RpyL_2Osnx4
Именно такая борьба весны и зимы происходит в марте, когда погода очень переменчива и то похожа на весеннюю, а то на зимнюю. Сейчас пишу эти строчки, а за окном вьюга и снежно, хотя еще неделю назад журчали ручьи, и казалось, что зима уже не вернется! Малыши в подобных ситуациях часто путаются и не понимают, какое же идет время года. Сказка и стихотворение о борьбе зимы с весной поможет уточнить представление детей о том, что смена времен года происходит не сразу, а постепенно.
Обитатели и растения хвойного леса
Часто называют тайгой. Это суровые вечнозеленые таежные дома для множества животных. Обитают тут животные с роскошным мехом. Иначе они бы просто замерзли, так как зима в тайге очень долгая, снежная и суровая, а лето хоть и теплое, но достаточно короткое.
Здесь, на заснеженных ветках елей и кедров можно увидеть шишкаря (что получил свое название потому, что питается шишками, раскалывая их своим необычным клювом наперекрест) и больших глухарей с огромными перьями. Из небольших зверушек здесь живут пушистые бурундуки и горностаи, безумно красивые соболя, чей мех всегда очень высоко ценился. Обитает в таежных лесах красавица-рысь, громадный бурый медведь и большие лоси, а также довольно редкая росомаха.
Растительный мир таежных лесов небогат. Верхний ярус составляют хвойные деревья — величественные кедры и кипарисы, можжевельники, лиственницы и сосны. И, конечно же, ели. Елочка в лесу, из известной песенки, скорее всего, родилась именно в такой вот тайге.
Из трав здесь растет не много видов, и их, чаще всего, в других лесах не найти. Все потому, что верхний ярус леса очень высок и пропускает мало солнечного света, поэтому выживает в этих условиях разве что неприхотливый мох да лишайник разных видов
Отдельное внимание стоит уделить мхам, здесь их много, они роскошны и разнообразны и кормят своими сочными стеблями многих животных даже зимой, прекрасно чувствуя себя даже под заледенелым снегом
Весенние перемены
Весна – время года, похожее на раннее утро. Природа пробуждается от зимнего сна. Солнечные лучи начинают прогревать замерзшую землю. Все вокруг оживает, наполняя воздух веселым звучанием.
Еще дают о себе знать последние морозы, но уже можно отметить три первых признака наступающей весны:
Признак | Описание |
Таяние снега | Дни становятся немного теплее, и лежащий на обочинах снег начинает оседать. Его верхний слой твердеет, образуя плотную наледь. Талый снег приобретает сероватый оттенок и постепенно превращается в ручейки. |
Звон капели | Одновременно с сугробами начинают оттаивать сосульки. Капельки воды, падающие с крыш, звенят, разбиваясь об асфальт и образуя многочисленные лужицы. |
Переменчивость погоды | Ранней весной погода часто меняется. Зима не спешит отступать, за окном часто можно увидеть снег или дождь. Возможны заморозки. Однако солнце появляется все чаще, и на смену холодам приходят более теплые дни. Постепенно их становится все больше. |
Игры с картинками
Изображения изменений в природе, особенности жизни людей и зверей с приходом новом времени года, цветы — все эти рисунки можно и нужно использовать для дидактических игр с детьми.
Что я вижу?
Сюжетные картинки полезно использовать для игр на внимание и умение составлять точное описание. Ведущий загадывает любой объект, изображенный на рисунке, затем делает словесное описание его
Если другой игрок смог угадать, то ведущим становится он.
Весна-красна
Если взять портрет девушки-Весны, то можно попросить ребенка составить рассказ от ее имени. Пусть он расскажет о ее наряде, привычках, заботах. Если играет несколько детей, то интереснее отвечать по кругу, дополняя друг друга.
Запахло весной
Разложите перед детьми предметные картинки с листьями деревьев (береза, липа, рябина и др.) и весенними цветами (крокусы, ландыши, нарциссы и др.). Попросите описать одну, не упоминая название того, что на ней. Другие игроки должны как можно быстрее взять карточку, о которой говорит ведущий. Победитель определяется по количеству «правильных» карточек.
Вот и я!
Все играющие садятся перед карточками, на которых нарисованы разные звери, растения, птицы. Задача игроков выбрать как можно больше изображений тех, кто просыпается весной. Игра идет по кругу, каждый ребенок говорит: «Доброе утро, медведь! Ты всю зиму спал.» или «Доброе утро, скворец! Ты только прилетел из теплых стран.». Побеждает тот, кто соберет больше карточек.
Весна пришла
Дети смотрят на сюжетную картинку и называют (по очереди) как можно больше признаков пробуждения природы, прихода нового времени года. Выигрывает тот, кто ответит последним.
Использование наглядного материала значительно повышает эффективность развивающих занятий с детьми. Их систематическое использование помогает добиться отличных показателей речевого развития намного быстрее. Картинки стимулирую не только речевую активность ребенка, но и все его познавательные процессы.
Сочинение Весенний лес
В зимнюю пору лес как будто замирает, цепенеет. Медведи и барсуки, ежи и сурки занимают свои норы и берлоги для зимнего отдыха. Перелётные птицы с подросшими птенцами улетают на зимовье в далёкие, тёплые страны, чтобы переждать там суровую зиму.
Но вот приходит долгожданная весна, воспетая многими поэтами. День становится длинней по своей продолжительности. Солнце начинает сильней пригревать призывая природу к пробуждению. В небе раздаются радостные курлыкание и щебетание. Это в свои обжитые но ещё холодные гнёзда возвращаются стаи птиц, которые улетали на юг. Лес и его окрестности наполняется весёлым птичьим гомоном.
Весенние ручьи пронзают лесной мир своим серебряным звоном питая деревья и травы своей живительной влагой. Воздух наполняется теплом и чарующим ароматом от набухающих почек на деревьях. На проталинах, между остатками снега пробиваются первые мать-и-мачеха и подснежники подставляя лучам солнца свои нежные соцветия и через некоторое время всё это превратится в роскошный пёстрый ковёр. Скоро проснутся и дикие пчёлы, чтобы собирать пыльцу с цветов и кустарников тем самым внося свою лепту в восстановление жизни.
А вот и первые животные пробуждаются от зимней спячки, спешат выбраться из своих зимних укрытий что бы размяться и согреться под весенним солнцем. Начало весны даёт им возможность найти пищу для восстановления сил после долго бездействия. Многие звери начинают постепенно менять окрас своей шерсти, чтобы быть менее заметными на новом фоне.
Весна приносит суету в жизнь лесных обитателей. У них теперь появилось много забот. Ведь необходимо заняться ремонтом старого жилья и постройкой нового, завести потомство, добывать пропитание для своего семейства.
Прекрасен лес в весеннюю пору с его птичьими трелями, жужжанием пчёл. Всё оживает, просыпается. Зарождается новая жизнь . Можно бесконечно наслаждаться лесным воздухом, наполненный весенним благоуханием, слушать чудесные звуки симфонии проснувшегося леса и просто радоваться теплым лучам весеннего солнца.
Признаки весны в природе
Самый главный признак приближающейся весны – это увеличение светового дня. Даже если на улице лежат сугробы, люди ходят в теплой зимней одежде, а солнце только светит, но не греет, в природе начинает ощущаться пока еще робкое весеннее дыхание. Ночи становятся короче, а дни – длиннее. Это происходит потому, что планета под другим углом повернулась к солнцу, и теперь его лучи могут полноценно нагревать землю и воздух.
Рис. 1. Весеннее небо.
Небо перестает хмуриться, оно меняет свою окраску, становится насыщенно-синим, бездонным. Однако зима не так уж легко сдает свои позиции, и в начале весны могут дуть сильные холодные ветры, идти дождь со снегом. Вот только такая погода не продлится долго – весна все равно вступит в свои права!
К главным признакам, по которым можно понять о приходе весны, относят следующие:
- Солнце светит очень ярко, согревая своим теплом все вокруг. Температура воздуха поднимается выше нулевой отметки на термометре, постепенно прогревается и почва.
- Начинают таять сосульки на крышах домов, снег становится рыхлым, темнеет. В городах растаявший снег образует лужи и ручейки. На реках начинается ледоход – таяние и движение льдин под воздействием ветра и течения воды.
Иногда талой воды в реке прибывает настолько много, что это приводит к половодью – затоплению прибрежных участков суши. Хорошо, если поблизости нет жилых домов и строений. В противном случае хозяйство людей может сильно пострадать.
Рис. 2. Половодье.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»
Ольга Третьякова
Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»; совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, существительных мн. ч. в род. падеже; совершенствование навыка анализа предложения. развивать мышцы артикуляционного аппарата и мышцы мелкой моторики рук; закреплять основные признаки весны, усвоить когда наступает весна, развивать лексико – грамматический строй речи, учить составлять предложения с союзом «потому что»; находить место положения звуков в слове «Весна»; расширять словарный запас.
Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу о признаках весны, активно участвует в играх, умеет составлять предложения с союзом «потому что».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы; беседы о весне; рассматривание перелетных птиц.
Материалы: Мультимедийная презентация, магнитная доска, раскраски, фломастеры, письмо.
Описание порядка составления лэпбука «Времена года»
Остановимся на тонкостях создания пособия для дошколят среднего и старшего возраста.
На обложку можно подобрать картинку с изображением основных признаков-символов каждого времени года
Материалы и инструменты:
- 4 листа плотного картона (можно от упаковки бытовой техники);
- самоклейка синего, жёлтого, зелёного и красного цветов;
- ножницы;
- дырокол;
- кольцо-держатель для скоросшивателя (можно использовать кольца с пропилом — «джамп-кольца», используемые в бижутерии);
- цветной картон для кармашков и конвертов;
- картинки для оформления пособия и распечатанные названия кармашков, конвертов.
Инструкция:
- Подравниваем листы так, чтобы они были одного формата.
- Обклеиваем один лист с двух сторон бумагой синего цвета, а один лист, также с двух сторон, бумагой красного цвета. Следующий лист с одной стороны обклеиваем синим, а с другой — жёлтой бумагой, дальше одну сторону следующего листа картона делаем жёлтой, вторую — зелёной, потом одну сторону — зелёной, другую — красной.
-
Собираем страницы так, чтобы разворот получался одного цвета, страницы обложки получатся синего и красного цветов.
- Прокалываем страницы дыроколом и вставляем колечки.
-
Синий разворот оформляем под тему зимы. Кармашки делаем синего цвета, для материалов игр делаем снеговика, круги которого — книжечки-«гармошки» с правилами этих игр.
-
Оформляем жёлтый разворот конвертами и кармашками.
-
На летнем развороте размещаем конверты в форме цветов, «дверцы» со сказкой и кармашки с сюжетными картинками.
-
Приступаем к оформлению осеннего разворота, располагаем там «гармошки» и кармашки.
Материалы и оборудование, необходимые для занятия
Подбирается макет солнышка, соответствующий костюм для взрослого, второй девочке «Весне» полагается венок, метла, набор картин о весне, звукозаписи, ноутбук, презентация «весенний урок». Рисование в младшей группе на тему «Весна» проводится с использованием листа альбома со стеблями, кисти, листа альбома с силуэтами деревьев без листьев, зелёных листьев, клея, кисточки, салфетки, подставки, клеенки, квадратов Воскобовича для всех детей, силуэтов диких животных и птиц, черных карандашей.
Материал для выполнения занятия
Демонстрационный и раздаточный
Демонстрационный материал: образец рисунка, фотография с изображением одуванчика в траве, бабочка на магнитах, конверт с письмом.
Обратите внимание! Раздаточный материал: альбомный лист бумаги зелёного тона, гуашь желтого цвета, кисть-тычок, салфетка