Как научить ребенка рисовать: мои советы для детей разного возраста

Как научить трехлетку рисовать человечка

Дошкольник в 3 года рисует каждую деталь отдельно. Две главные, на его взгляд, детали он может соединить. Поэтому и человечки у трехлеток получаются как «головоножки».

К подобным изображениям ребенок приходит не в одночасье. Сначала малыш должен научиться уверенно рисовать карандашом кружочки. Затем его может «озарить идея» провести две черточки, отходящие от кружочка. Это уже явная попытка изобразить человека, и далее понадобится помощь взрослого, чтобы обозначить на лице глаза (точки), рот и нос (черточки).

Первыми на лице появятся глаза и рот. О существовании носа трехлетка еще долго не будет вспоминать.

Ближе к 4 годам за основу берется изображение матрешки или снеговика. Дошкольник рисует  два круга, из которых один меньше (голова), другой больше (туловище). Далее дорисовываются глазки, носик, ротик, руки, ноги (черточки). Более сложному рисунку человека ребенка начинают обучать с 5 лет.

Техники рисования красками и карандашами

Все техники рисования предполагают использование разных материалов в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Совсем малышу мы даем краски, мелки, фломастеры, а ребенку постарше – карандаши и т.д.

Все техники перечисляю в порядке возрастания сложности.

Свободное рисование

Мой сын называет такое рисование «каляки-маляки».

Мы знакомим ребенка с материалами для рисования и даем ему возможность поэкспериментировать. При этом никаких заданий нарисовать что-то конкретное давать не надо.

Практикуйте свободное рисование как можно чаще в любом возрасте ребенка. Оно отлично развивает фантазию.

Закрашивание листа

Даем ребенку краски, мелки и т.д. и предлагаем нарисовать:

  • травку для коровки,
  • водичку для рыбки,
  • песок, снег.

Малышу нужно закрашивать лист, а не рисовать отдельные травинки и т.п. С таким заданием справится и однолетка.

Здесь также здорово использовать валики для рисования – простые или фигурные.

Закрашивание элемента

Рисуем основу (маленькие изображение животных и разных предметов) и просим ребенка спрятать их, закрасив:

  • спрячь мышку, зайку, рыбку, жучка;
  • спрячь луну и звезды, солнце, машинку.

С совсем маленькими детьми интересно делать это губкой, с детьми от 2 лет полезно закрашивать элементы карандашами.

Рисуем точки

Предварительно нарисуйте основу для рисунка — птичку, которую ребенок будет кормить, кустик, на котором будут расти ягоды и т.д.

Предложите ребенку нарисовать: зернышки, ягодки, снег, капли дождя, бублик с маком, веснушки, горошек на платье.

Рисуем линии

  • Прямые: лучики солнышку, стебли цветочкам, ботву морковке, забор, клетка, дорожку, рельсы, лапки жучкам, иголки кактусу, зубчики расческе.
  • Волнистые: волны кораблику, червячков, ноги осьминогу, дорожки для машины, волосы.
  • Ломаные: горки, заборчик, сосульки, дорогу с поворотами, колючки ежику.

Рисуем круги, овалы

Мячики, яблоки, конфеты, елочные игрушки, бусы, воздушные шарики, рябину, ягодки, пузыри, яйца, шишки.

Рисование спиралей

Предложите ребенку нарисовать: домик улитки, дым, полет пчелы, кудряшки, колечки овечке, нитки.

Дорисовываем

Антошка очень любит играть в такую игру: я говорю, что один мальчик рисовал разные фигуры, но не дорисовал, и предлагаю сыну дорисовать. Он с большим удовольствием это делает. Так мы дорисовываем:

  • геометрические фигуры;
  • я рисую дорогу (прерывистую линию) и Антошка ее ремонтирует,
  • любые простые и понятные по сюжету рисунки.

Рисование простых сюжетов

Это самый сложный этап в освоении рисунка. Здесь ребенок комбинирует разные техники рисования по заданию взрослого.

Поочередно предлагайте ребенку нарисовать различные элементы, которые в конечном итоге превратятся во что-то конкретное. Но предоставьте ребенку максимум свободы, которая возможна.

Цель такого рисования – показать ребенку, как поэтапно появляется готовое изображение.

Идеи для рисования красками

Начинающим художникам легче освоить работу с краской, потому как имеется больше возможностей для экспериментов, можно рисовать пальцами, смешивать цвета, не заострять внимание на деталях или просто закрашивать образы

  • Объемная краска. Для выполнения такого рисунка нужно соединить в миске пену для бритья, клей ПВА и цветную краску, далее можно приступать к рисованию, например рожка с мороженым. Потом необходимо изготовить рожок из картона, прикрепить на лист и сверху нанести шарики мороженого цветной пеной.
  • Соль и краска. При помощи клея на бумагу наносится простой рисунок, сверху наносится мелкая соль и после высыхания детали прокрашиваются акварелью или гуашью.

Оригинальные рисунки получаются из цветной мыльной пены, для этого нужно добавить краску в густой мыльный раствор, взбить пену и нанести её на бумагу, если к пенным шапкам добавить стебли и листья, получается красивый пышный букет.

Еще одна идея – рисование при помощи гуаши и одноразовой вилки, необходимо просто окунать вилку в гуашь, после чего оттисками делать круг, квадрат, иные фигуры, при помощи этой техники хорошо получаются забавные пушистые мордочки зверей.

Немного лирики

Рисование — это навык, который развивается по мере практики. Вы не одиноки, когда думаете, что вы ужасны в рисовании! Все великие художники начинали с рисования фигур в виде палок, подобных этой:

Мы подготовили для вас 10 видео-уроков

от школы рисования Kalacheva School. Доступны сразу после регистрации.

Получить

Причина, по которой они пошли дальше от этих так называемых «фигур-палок» к чему-то гораздо большему, заключается в том, что у них было ненасытное желание рисовать всё лучше и лучше с каждым новым прикосновением карандаша к бумаге. Это желание отделило их от остальных, и это единственная причина, по которой они стали успешны.

Прежде всего, тот факт, что вы решили посвятить свое время улучшению навыков рисования — это уже большое достижение

Почему спросите вы? Это действительно важно, потому что в искусстве и творчестве должны присутствовать страсть, интерес, любопытство и самоотверженность, без которых процесс обучения не будет столь эффективным

Так что в вашем случае самое большое препятствие уже позади, и вы можете начать рисовать, наблюдая за вещами вокруг вас! Вот как все просто!

Следующие шаги, которые я собираюсь предложить, должны помочь вам обрести желаемые навыки рисования, а также покажут вам путь, через который придется пройти ради желания стать художником.

Но прежде чем слепо следовать нижеприведенному пути, всегда помните, что вы свободны выбирать свой собственный уникальный путь — путь, который подходит именно вам. Реальная задача — регулярно практиковаться с намерением учиться, поэтому не имеет значения с чего вы начнете ваш путь в рисовании.

Обратите внимание, что каждый шаг, упомянутый ниже, может занять недели, месяцы или даже годы, чтобы достигнуть в нем совершенства. Все зависит от того, насколько действительно хочется улучшить свои навыки и сколько усилий вы готовы приложить

Давайте начнем!

Когда начинать?

Прививать любовь к рисованию малышам можно уже с 9 месяцев, когда они уже хорошо и уверенно сидят, давая им в руки кисточку или создавая замечательные рисунки просто руками. В этом возрасте малыш очень любопытен и познает мир с помощью тактильных и вкусовых рецепторов

Яркие баночки с красками, несомненно, привлекут его внимание. В этом возрасте он не создаст идеального пейзажа, но абстракция безусловно будет яркой и вызовет у крохи восторг

При этом важен не результат, а сам процесс знакомства ребенка с красками, их консистенцией и возможностями. Это позволит научить малыша рисовать, как делают это настоящие художники. С годика, а то и раньше, можно давать ему в руки кисточку, цветные карандаши или фломастеры, чтобы он видел разницу между цветами.

Изображения со смыслом, приближенные к общему понимаю самого рисунка, ребенок начинает создавать после двух лет, ближе к трем

Чтобы развить художественные способности еще раньше, важно непосредственное взаимодействие между родителями и детьми. Мама должна показывать пример, рисовать предмет и вслух озвучивать, что она делает и каким образом

Это и станет отличным началом для того, чтобы научить ребенка рисовать простые рисунки.

Шаг 5. Рисуем живых существ

Поскольку мы теперь знаем, как рисовать и затенять различные объекты с относительной точностью, пришло время рисовать движущиеся объекты и живые организмы. Теперь необходимо включать в рисунок движения объектов, их позу и выражения лица, это настоящий вызов!

Так что наблюдайте все нюансы — прогулку людей, полет птицы, позу собаки и т. д. И, когда это возможно, создавайте быстрый скетч этой конкретной позиции, движения, выражения и т. д. А над деталями работайте уже позже в свое свободное время.

У вас должно получаться что-то подобное:

Это быстрый скетч, который выполняется за считанные минуты. Выберитесь в парк или кафе и просто зарисовывайте попавшихся вам людей. В данном случае главное не качество, а количество. Вам нужно увидеть и передать позу объекта.

Изучите анатомию. Да, анатомия такая же, как и на уроке биологии. Нужно изучить кости скелета и расположение мышц. Это может показаться странным и жутким, но, с другой стороны, это означает, что вы можете нарисовать скелет и череп для украшения на Хэллоуин Это также поможет в изучении человеческих пропорций и движений тела. То же самое касается животных — читайте книги по анатомии животных. Почти все художественные книги по рисованию животных будут иметь раздел анатомии.

Попробуйте начать с моей статьи: Анатомия и структура человека для художников

Затем попробуйте быстро нарисовать несколько разных выражений лица:

Наблюдайте и запоминайте различия лицевых линий. Позже, продолжайте добавлять тени и заставьте их выглядеть еще более реалистичным, как здесь:

То же самое проделайте с деревьями, цветами, животными, птицами и т. п.

Теперь, когда вы уже знаете довольно много, пользуясь вашими полученными навыками вы сможете нарисовать что-то вроде этого:

Упорство, трудности и боль затем приведут вас сюда:

А в случае с людьми (немного лучше или хуже):

А сейчас пришло время сделать паузу и взглянуть на изображение ниже, на эту красивую женщину. Она действительно выглядит очень красивой, не так ли?

И если вы спросите себя, можете ли вы быть достаточно уверены, что нарисуете ее такой же красивой, какая она есть? Скорее всего, ответ будет большим «Нет», верно? Если это так, значит вам все еще есть куда стремиться!

Таким образом, ваш рисунок все еще находится в зачаточном состоянии, и есть много возможностей для улучшения. Например, вам придется работать над детализацией человеческого глаза и его движения, человеческих волос, их блеска и т. д. Я думаю, вы понимаете, что я пытаюсь сказать, не так ли?

Итак, в основном, на этом этапе вы все время должны окружать себя этими сложностями, чтобы двигаться вперед, а не застревать на среднем уровне. Никто не поможет вам в этом, кроме вас самих!

Как научить ребенка рисовать поэтапно, какую тематику выбрать в этом возрасте

Чтобы малыш смог научиться держать карандаш, нужно оказать ему помощь. Родители или педагог должны взять ручку с карандашом в свою руку, после чего вместе выполнять прямые и волнистые линии. Изначально лучше всего сделать несколько простых форм. Как только дошкольник научиться выполнять простые крупные формы, можно усложнять задания.

Как научить малыша рисовать поэтапно

Что касается обучения работе с красками, то оно состоит из нескольких этапов. Пошаговый пример:

  1. подготовить кисточки из мягкого ворса, стакан-непроливайку, акварельные краски и палитру;
  2. научить ребенка держать кисточку и пользоваться ею;
  3. на первом этапе малыш должен водить сухой кистью по бумаге, определить степень нажима и правильность движений.

Как научить ребенка рисовать карандашами

Советы:

  • Карандаш нужно держать тремя пальцами.
  • Когда педагог начинает учить малыша рисовать линию сверху-вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда создается линия слева-направо, рука — в низу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как создается рисунок. Тогда можно получить прямую линию.
  • Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не стоит проводить одну линию несколько раз.
  • Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
  • Предметы округлой формы нужно рисовать одним движением, без остановки.
  • Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно.
  • При закрашивании рисунка штрихи стоит накладывать в одном направлении: сверху-вниз, слева-направо или по косой.
  • При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.
  • Закрашивать рисунок нужно без просветов.
  • Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее, если хочешь поярче, и слабо, если нужно посветлее.

Обучение ребенка рисовать красками

Рисование красками для детей от 4-5 лет доставляет огромное удовольствие. Чтобы нарисовать интересный рисунок, нужно учесть советы профессионалов. Поэтапный мастер-класс:

  1. Чтобы держать кисть правильно, нужно взять ее тремя пальцами.
  2. Выполняя линии на бумаге, кисть следует вести боком ворса, соответственно, рука с кистью должна двигаться впереди линии.
  3. Выполняя широкие линии, нужно опираться на весь ворс кисти. Палочку рекомендовано держать под наклоном к бумаге.
  4. Создать тонкую линию нужно так, чтобы кисть находилась палочкой вверх. Данный предмет должен касаться бумаги.
  5. Делая рисунки кистью, линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда-обратно, как карандашом).
  6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
  7. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

Учим дома

Первоначально нужно позаботиться о приобретении необходимых инструментов для создания первых шедевров ребенка. Для этого вам понадобится:

  • качественный альбом;
  • мягкий простой карандаш;
  • хороший ластик;
  • набор цветных карандашей;
  • схемы для поэтапного рисования.

Не удивляйтесь, что на данный момент необходимо так мало приспособлений. Лучше первым делом познакомить малыша с рисованием карандашами, и только потом переходить к мелкам или краскам.

Также необходимо позаботиться о наличии удобного стола, стула, хорошем освещении. Когда начинается занятие, исключите все отвлекающие и раздражающие факторы.

Необходимо помнить о соблюдении определенных правил в процессе обучения:

  • спешка плохой советчик;
  • нужно прикладывать все свои усилия;
  • необходимо стараться изображать рисунок в той же последовательности, как указано на схеме;
  • воспроизводить картинку нужно, вдумываясь и запоминая свои действия, чтоб потом появилась возможность самостоятельно это сделать, без использования схем;
  • первые работы должны быть достаточно легкими и простыми в выполнении, затем нужно последовательно переходить к более сложным заданиям;
  • запомните, что нельзя дополнять рисунок малыша. Ваши действия только огорчат его.

Обучаем малышей от трех до четырех лет

  1. Для ребенка в 3 года необходимо подбирать только мягкие карандаши. Это связано с недостаточностью нажима.
  2. Показываем малышу, как правильно его удерживать. При необходимости помогаем своей рукой.
  3. Помните о том, что дети в 3 и 4 года еще не способны уверенно держать карандаш, а, следовательно, и проводить ровные линии. Поэтому в первое время придется потренироваться делать именно это.
  4. Для детей в подобном возрасте рекомендуется приобретать специальные печатные тетради, в которых можно обводить готовые картинки.
  5. Следующая стадия — знакомство с простыми геометрическими формами. Рисуем треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат.
  6. Как только ребенок освоил геометрические фигуры, и они начали у него получаться, переходим к ихнему превращению в новые объекты. Например, из маленьких кружков и прямоугольника можно создать автобус.

Знакомим деток от пяти до семи лет

Если малыш, которому уже 5 лет, ранее был знаком с простыми техниками рисования, то можно от простого карандаша переходить к набору цветных, также к фломастерам или краскам

Разъясните малышу, что его изображение можно разукрашивать, придавая различные цвета тем или иным объектам. В 6 лет ребенок сможет научиться создавать композиции и целые сюжеты в своих картинах. В таком возрасте детей можно просить изображать на листке бумаги все, что они замечают в повседневной жизни

Если у дочери или сына появляются вопросы в создании картин, необходимо всегда уделять внимание и пытаться найти на них ответы. Ребенок в 7 лет уже будет осознанно передавать свои эмоции с помощью рисунков

Творческие эксперименты с карандашами

Карандаши чудесно развивают мелкую моторику, что в свою очередь отлично влияет на творческие способности детей. Поэтому чем чаще малыш выбирает карандаш для рисования, тем лучше он будет рисовать.

Однако в силу небольшой тяжести освоения этого инструмента родители должны проводить творческие эксперименты в живой форме, как можно чаще заинтересовывая малыша в работе с карандашом.

Научиться рисовать с нуля этим грифельным инструментом ребенку можно после таких предложенных занятий с родителями, как:

Изобразить сказку. Вначале родитель читает или показывает вживую сказку, а потом предлагает малышу нарисовать любого персонажа

Неважно насколько бесформенно будет изображение, например, колобка или мышки-норушки, главное – это стремление ребенка передать услышанное или увиденное;
Поиграть в прятки. Дети очень любят игру в прятки, и поэтому эта идея срабатывает и для рисования

Спрятать можно грибы в траве, животных за забором и бабочек среди цветов;
Заблудиться в лесу. Можно всей семьей вначале поиграть как ребенок заблудился в лесу и рассказать кого он там мог встретить, а потом предложить перенести все это на бумагу;
Показать, как идет дождик. Очень простая идея короткими штрихами-линиями изображать капли дождя. А чтобы ребенку было интереснее прочитать стишок про мокрого зайку Агнии Барто и попросить изобразить зайчонка под дождиком;
Изобразить семью на прогулке или в интересном месте, иногда даже придуманном. Любознательность детей помогает им пусть и бесформенно переносить увиденное на бумагу, что способствует развитию художественных способностей.

Можно придумать и множество других сюжетов для художественных экспериментов, главное их преподнести малышам в игровой форме.

Среди сюжетов, которые можно изобразить карандашами следующие подсказки можно встретить на видео:

Карандашом

В артах, выполняемых простым карандашом, главное – тени и толщина линий. Мы собрали несложные варианты картинок, которые сможет повторить каждый.

malenkie-risunki-karandashom-19
malenkie-risunki-karandashom-18
malenkie-risunki-karandashom-17
malenkie-risunki-karandashom-16
malenkie-risunki-karandashom-15
malenkie-risunki-karandashom-14
malenkie-risunki-karandashom-8
malenkie-risunki-karandashom-9
malenkie-risunki-karandashom-10
malenkie-risunki-karandashom-11
malenkie-risunki-karandashom-12
malenkie-risunki-karandashom-13
malenkie-risunki-karandashom-7
malenkie-risunki-karandashom-6
malenkie-risunki-karandashom-5
malenkie-risunki-karandashom-4
malenkie-risunki-karandashom-3
malenkie-risunki-karandashom-2
malenkie-risunki-karandashom-1
malenkie-risunki-karandashom

С чего следует начинать обучение ребенка рисованию

Рисование с детьми в четыре года — это не только процесс, при котором создаются рисунки с применением фломастеров, карандашей или других приспособлений. Начинающий художник должен понемногу знакомиться и привыкать к другим техникам. Поддержка семьи окажет благоприятное воздействие на малыша. Нужно всячески поддерживать его, направляя в правильное русло. Например, можно предложить несколько интересных тем.

Обратите внимание! Дети любят рисовать любимых персонажей из мультфильмов или животных. Поэтому родители должны позаботиться о всех деталях и купить своему малышу все принадлежности для создания нового шедевра. К относятся: гуашь, цветная бумага, акварель, цветные мелки, фломастеры

К относятся: гуашь, цветная бумага, акварель, цветные мелки, фломастеры.

Как протекает процесс рисования

Техники для развития навыков рисования

Техника рисования имеет достаточно широкое понятие. Для создания линий, тушевки используются определенные материалы. Среди них бумага, холст, карандаш, уголь, масляная краска, гуашь и проч. Понятию техники обычно соответствует непосредственный результат работы художника. Юный творец должен уметь использовать художественные возможности этого материала

Обратите внимание! При работе с детьми педагог обращает внимание на правильность изображения контура, а также формы предмета. Обучение происходит поэтапно. Не рекомендуется малыша загружать сложными уроками

Детям предлагают задания на тему: «Осень», «Любимое животное», «Зима», «Котик», «Лето», «Наступила весна», «Яблоня в саду»

Не рекомендуется малыша загружать сложными уроками. Детям предлагают задания на тему: «Осень», «Любимое животное», «Зима», «Котик», «Лето», «Наступила весна», «Яблоня в саду».

Как поэтапно научить ребенка рисовать животных

Почти все дети являются обладателями домашних животных и просто мечтают их нарисовать. А порой, будучи впечатленным увиденными в зоопарке или цирке животными, детки пытаются запечатлеть их на бумаге, чтобы сохранить их образ в памяти как можно дольше.

Нарисовать животных можно в 4 этапа.

На первом этапе рисуют туловище и голову – это 2 овала, немного находящие друг на друга в районе шеи (если только животное не длинношеее), причем овал-туловище неправильной формы и в 2-3 раза больше головы.

На втором этапе пририсовывают лапки, хвостик, ушки.

На третьем этапе вырисовывают мордочку, предварительно наметив глазки, носик и рот животного.

И на последнем этапе рисуют детали – усики, складочки, шерсть, пятна, узоры. Когда набросок готов, вытирают все ненужные линии, наводят контуры и раскрашивают зверушку.

Раскраски для малышей

В сети я не раз сталкивалась с таким мнением, что детям до школы нельзя давать раскраски. Якобы они мешают творческому развитию ребенка. Одни родители просто опасаются давать раскраски ребенку, у других же настоящая фобия.

Я не вижу в раскрасках ничего плохого. А скорее только пользу, если использовать их умеренно. А основной приоритет отдавать свободному рисованию, о котором я говорила выше.

Малышам предлагайте простые раскраски, где используется 1 – 2 цвета. С 1,5 лет можно пробовать раскраски, предполагающие использование нескольких цветов. Но все равно элементы в них должны быть крупными. И раскрашивать их нужно, конечно же, красками.

А вот карандашами или фломастерами лучше раскрашивать маленькие изображения, ведь на большие у ребенка просто не хватит терпения.

В 1 – 2 года детям также интересны водные раскраски (Лабиринт,My-shop).

В продаже есть готовые обычные раскраски (Лабиринт, My-shop).

Также вы можете СКАЧАТЬ РАСКРАСКИ для малышей одним файлом.

Основы рисования для ребенка 3 – 4 лет.

В возрасте 3 – 4 лет ребенок уже владеет основными навыками изобразительной деятельности, может держать кисть, карандаш или фломастер. Огромное значение для дальнейшего полноценного развития умения рисовать имеет участие и помощь родителей, они должны организовывать процесс обучения в домашних условиях.

­Как заинтересовать ребенка

После 3 лет дети уже осваивают умения закрашивать целиком фигуры, обрисовывать линии или контур, поправлять и дорисовывать изображение, их начинает интересовать прорисовка деталей, например чешуек рыбы, перепонок на лапах, плавников, клювов.

Наиболее удобными инструментами для творчества в этот период являются кисти и акварель или гуашь, так же краски могут быть пальчиковыми.

Для того чтобы простимулировать интерес ребенка к домашнему обучению рисованию можно:

  • предоставить возможность попробовать фломастеры, карандаши, восковые или акварельные мелки, краски с целью выявления предпочтений.
  • Показать различные техники рисования и нажима на выбранный инструмент, различные размеры, форму, цвет и текстуру бумаги.
  • Позволить ребенку самому проявить фантазию и даже похулиганить, смешать различные цвета, испачкать пальчики.
  • Придумать историю или персонажа, которого в дальнейшем изобразить на бумаге, использовать специальные книжки-раскраски.
  • Попробовать изобразить какой-либо реальный объект, например игрушку, или нарисовать портрет кого-то из родных.
  • Положительный эффект на юного художника оказывает одобрение со стороны взрослого, а также совместное рисование, это развивает больший интерес к деятельности.

Многие дети любят рисовать и главная задача родителей — поддерживать это начинание, уделять особое внимание качеству материалов для творчества, организовывать рабочее место и оказывать помощь. В качестве эксперимента можно устроить домашнюю выставку с наиболее удачными экземплярами

Организация рабочего процесса

Уроки рисования для детей 3 – 4 лет в домашних условиях начинаются, прежде всего, с правильной организации рабочего места. Стул и стол должны подходить по размеру и быть удобными, так же необходимо обеспечить хорошее освещение рабочей зоны.

Для сохранения чистоты поверхности стола может быть использована клеенка, а защита от пятен для ребенка – фартук, рабочее место лучше сразу поддерживать в чистоте.

К подбору инструментов и материалов следует подходить ответственно, так как использование качественных красок, карандашей, бумаги обеспечивает не только прекрасный результат, но и облегчают сам процесс работы. При работе акварелью или гуашью необходимо часто промывать кисть, для этого существуют стаканчики-непроливайки, они предотвращают попадание влаги на рисунок.

Палитра пригодится при проведении экспериментов по смешиванию цветов, а в выборе кистей предпочтение должно быть на стороне мягких и круглых. Это правило касается карандашей и мелков, они должны иметь мягкий грифель и удобно помещаться в руке.

Начинать обучение лучше всего с простых операций, например:

  • выполнение штриховки;
  • прорисовка различных линий (прямых, волнистых зигзагообразных);
  • рисование простых фигур, например – квадрат, треугольник, круг;
  • усложнять и добавлять детали постепенно;

Пальчиковое рисование это очень простая, интересная техника, она идеально подходит для знакомства с красками, освоения фигур и линий, а так же напоминает веселую увлекательную игру. После освоения легкой техники следует переходить к более сложной, а именно, от пальчикового рисования к рисованию кистью, от восковых мелков к карандашам.

Методика рисования

Рисование — одно из самых полезных занятий для детей. С его помощью в малыше развиваются индивидуальность и творчество

Важно обратить внимание на возрастные особенности рисования у детей

В младшем возрасте главным условием успешного рисунка является умение правильно держать карандаш. Малыш справится с предложенной темой рисования при помощи шаблона и помощи взрослого.

Дети старшего и среднего возраста, как правило, уже имеют опыт рисования. В этом случае стоит уделить больше внимания к деталям. Также очень полезными будут занятия по самостоятельной работе. Благодаря ей дети смогут раскрепоститься и продемонстрировать свою индивидуальность. Неплохие результаты дают и общие занятия в старшей группе по поэтапному рисованию человека.

Как научить ребёнка 3-4 лет

С помощью обычной схемы ребёнку можно объяснить все принципы рисования человека:

  1. Нужно нарисовать овал или круг, который будет выполнять роль головы.
  2. Изобразить крупный прямоугольник, который будет туловищем. Он должен находиться на небольшом расстоянии от нарисованного ранее овала.
  3. Далее следует соединить фигуры двумя линиями, создав тем самым шею.
  4. Пририсовать к туловищу ещё четыре тонких прямоугольника, которые станут руками и ногами человека.
  5. На руках нужно нарисовать пальцы, а на ногах — ботинки.
  6. Сбоку к голове следует подрисовать уши. Изобразить их можно в форме маленьких кружочков.
  7. Теперь нужно нарисовать лицо. Губы нужно изобразить в форме дуги, глаза как маленькие кружки, нос в форме вертикальной линии.
  8. Можно добавить одежду, например, костюм или, если девочка, платье.
  9. Все раскрасить.

Завершение рисунка

Как научить ребёнка 5-6 лет: пропорции

Чтобы дети этого возраста легко научились изображать людей, им нужно объяснить, чем фигура взрослого отличается от детской.

Важно! В возрасте 5-6 лет детям следует объяснить, что фигура будущего рисунка измеряется головой. В теле рисунка взрослых людей находится, примерно, восемь «голов». Благодаря этому пропорции будут соблюдены, а нарисованный человек, визуально похожим на живого

Благодаря этому пропорции будут соблюдены, а нарисованный человек, визуально похожим на живого.

Также нужно объяснить, чем мужская фигура отличается от женской (у мужчин шире плечи, а у женщин — бёдра).

Схема будущего изображения

Мыслящий схемами дошкольник не испытает проблем с изображением человека. Если он несколько раз нарисует похожую схему, то в будущем с лёгкостью будет изображать людей разных полов с особенностями их телосложения. Как в этом плане научить ребенка рисовать человека в 5 лет поэтапно:

  1. Изобразить набросок головы.
  2. Следует провести вниз вертикальную линию, размер которой будет включать в себя 7-8 «голов» такого же размера.
  3. Зафиксировать грудь. Она будет располагаться на два овала ниже головы.
  4. Указать пупок. Он находится ещё на одну «голову» ниже.
  5. Бёдра нужно пометить, спустившись на четыре овала от головы.
  6. Далее следует указать колени, которые располагаются на единицу ниже бёдер.
  7. Ещё ниже нужно отметить голени.

Важно! Туловище должно быть шире, чем тазовая область, а локоть на уровне бедра

Фломастерами и маркерами

Мультяшные рисунки, красивые цветы и множество других вариантов – на страницах каталога. Фломастеры и маркеры придадут картинкам яркость и сочность.

malenkie-risunki-flomasterami-20
malenkie-risunki-flomasterami-19
malenkie-risunki-flomasterami-18
malenkie-risunki-flomasterami-17
malenkie-risunki-flomasterami-16
malenkie-risunki-flomasterami-15
malenkie-risunki-flomasterami-8
malenkie-risunki-flomasterami-9
malenkie-risunki-flomasterami-10
malenkie-risunki-flomasterami-12
malenkie-risunki-flomasterami-13
malenkie-risunki-flomasterami-14
malenkie-risunki-flomasterami-7
malenkie-risunki-flomasterami-6
malenkie-risunki-flomasterami-5
malenkie-risunki-flomasterami-4
malenkie-risunki-flomasterami-3
malenkie-risunki-flomasterami-2
malenkie-risunki-flomasterami-1
malenkie-risunki-flomasterami

С каких рисунков стоит начинать

Если мы учимся рисовать, то начинать нужно с простейшего. По мере приобретения опыта и навыков задача будет усложняться. Занимаясь с ребенком, не нужно добиваться, чтобы он делал все правильно. Дети должны пройти стадию марания. Эта стадия продолжается примерно до двухлетнего возраста. Сначала малыш будет просто чиркать карандашами по бумаге.

Однако в это время можно научить немного большему

Обратите внимание:

  1. С детьми 2-3 лет можно осваивать навыки работы с карандашом, фломастером и кисточкой.
  2. С пяти аккуратно ставить точки, делать линии, круги, овал, штрихами закрашивать рисунки.
  3. С семи реально освоить навыки композиции.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: