Конспект интегрированного занятия «наши друзья

Что должен уметь ребенок к школе

Непонимание того, какие знания и умения необходимы будущему первокласснику, является одной из главных проблем родителей. Школы не предъявляют список требований к первоклассникам, поэтому родители не всегда понимают, к чему им готовиться. Однако есть очевидные базовые навыки, без которых детям младшего школьного возраста не обойтись.

При посещении детского сада дети старшей группы осваивают дошкольную программу. Ребенку необходимо знать алфавит и цифры до десяти, ориентироваться во времени и в пространстве, обладать навыками письма и связанной речью, у него должно быть развито логическое мышление. Ребенок перед школой должен четко понимать разницу между овощами и фруктами, домашними и дикими животными, птицами и насекомыми, знать последовательность дней недели и времен года, уметь называть цвета и отгадывать загадки.

На собеседовании будущих первоклассников в школе могут спросить об элементарных правилах дорожного движения, о странах, праздниках и известных профессиях, а также проверить его навыки чтения по словам и слогам, знание некоторых геометрических фигур и умение решать простые арифметические задачи. Собеседование помогает понять, насколько физически, эмоционально и интеллектуально ребенок готов к обучению в школе, свободно ли он ведет коммуникацию с людьми, умеет ли выражать свою точку зрения.

Подбираем учителей

Ключевым моментом является подбор педагога. Если есть возможность, заранее узнайте о квалифицированном учителе, который сможет мотивировать на учебу, давать хорошие знания и помогать в освоении нового материала.

Грамотный педагог проводит занятия в игровой форме. Ему видно, когда пропадает мотивация у детей. И ему хватит навыков и знаний, чтобы изменить ситуацию и дать мотивацию.

Мотивация к учебе не сразу может появиться. Родители должны набраться терпения, помогая воспитаннику обрести себя. Выстраивайте доверительные отношения между вами и ребенком. Нельзя бить, кричать, унижать детей. Применения насилия от взрослых может способствовать проявлению отклонений, задержке физического и нервно-психических расстройств. Будьте другом для своего малыша, а не надзирателем.

Превратить урок в расследование

Так уж мы устроены — нам интересно, что скрывается за покровом тайны. Именно поэтому миллионы людей, которые не очень-то охотно учились в школе, могут до утра читать детективы, чтобы узнать разгадку головоломки.

Этот феномен можно использовать и в обучении. Например, американский педагог Кевин Роутон сам когда-то считал ворон на уроках, а когда стал преподавать — решил, что не даст детям скучать. И придумал «Лабораторию исторических загадок»: серию занятий, на которых школьники становятся детективами. Они распутывают дела прошлого: например, убийство Цезаря или покушение на главу флорентийской династии Медичи. Это, конечно, куда увлекательнее уроков в стандартном формате, к тому же в процессе дети, помимо погружения в тему занятия, осваивают полезные навыки. Например, учатся критически оценивать информацию и использовать разные источники её получения.

Для дошкольника

1. В возрасте 2-3 лет, в период “я сам”, давайте ребенку по возможности больше пространства для инициативы, поощряйте его стремление осваивать новый опыт самостоятельно. Позволяйте кушать самостоятельно, рисовать, одеваться – все, что малыш стремится делать сам.

2. В возрасте 3-5 лет, в период “почемучек”, находите ресурсы отвечать на вопросы вашего ребенка. Сразу или с отсрочкой, если вы не знаете ответ, но будьте в диалоге. Помните, что в этот период времени вы – главный источник знаний для малыша. И то, насколько вы открыты к тому, чтобы делиться знаниями, формирует у ребенка мнение о том, насколько вообще для него можно, разрешено хотеть проявлять интерес к знаниям.


3. В возрасте 4-7 лет не перегружайте ребенка академическими знаниями и навыками усидчивости. Некоторые родители так беспокоятся о том, чтобы их ребенок был подготовлен к началу школьной жизни, что перегружают малыша требованиями, которые не соответствуют его возрасту и при этом угнетают естественные процессы развития. Таким образом, к началу школьной поры можно получить ребенка, который механически изучил школьную программу за первый, а иногда и за второй класс. В итоге ему будет просто скучно, а процесс обучения будет ассоциироваться с негативом.

Какие бывают методы и формы обучения по ФГОС

Уроки, основанные по требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта, предполагают системно-деятельный подход в процессе обучения. Во время урока по ФГОС учителю нужно предпринимать действия, которые были бы направлены не просто на обучение, а на освоение знаний.

Приветствуется активное использование информационных технологий. Во время такого урока учитель будет брать на себя роль не источника знаний, а проводника, направляющего в нужную стезю. Ученикам предоставляется возможность оценить свои результаты и успехи, а также результаты своих одноклассников.

Формы организации учебной деятельности по ФГОС бывают:

фронтальная. Данная форма обучения направлена на организацию учащихся и определение темпа работы, в котором обучаться будет комфортно всем

Учитель во время такого урока должен уделять внимание и следить за всеми учениками в классе, поддерживать их активность и увлеченность изучением нового материала. В таком случае, эффект от такого занятия будет лучше, а работоспособность учащихся повысится;
групповая

Учебный процесс, проходящий в групповой форме, направлен на организацию учебной деятельности учеников по разным группам. Руководить ими может как педагог, так и сами ученики. Такие группы можно разделить на несколько видов: группа, которая формируется временно для выполнения одного определенного задания; группы, формирующиеся из всего класса и направленные на выполнение общего задания; временные группы, которые формируют из учеников с одинаковым потенциалом и уровнем знаний;
индивидуальная. Данная форма организации учебного процесса направлена на самостоятельное выполнение заданий, одинаковых для всех участников групп. Если учитель дает задание не всем ученикам, а только некоторым из них отдельно от класса, такая форма будет называться индивидуализировано-групповой.

Существует несколько групп методов обучения по ФГОС:

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические;
  • методы проблемного обучения.

Словесные методы обучения можно назвать одними из самых востребованных в современной дидактике. Используя эти методы, педагог способен быстро давать новый материал, ставить определенные задачи перед учениками и определять способ их решения.

Благодаря активному использованию устной речи на занятиях, учащиеся могут развивать свою память и воображение, подключать свои чувства, улучшать внимательность.

Использование наглядных методов в процессе обучения подразумевает иллюстративность и наглядность описываемого материала. Воспринимать новую информацию наглядно детям намного проще, чем на слух. Это могут быть плакаты, таблицы, красочные картинки и прочее. Также это может демонстрация специальных приборов, опытов и технических установок.

К практическим занятиям относят лабораторные работы, творческие задания. Возможны также групповые занятия, во время которых учащиеся смогли бы практиковаться в разных направлениях, провести несколько разных опытов.

Методы проблемного обучения в основном используют в старших классах. Педагог умышленно создает определенную ситуацию, которую учащиеся должны разрешить путем активного мышления, самостоятельного нахождения новых способов решения. 

Формы обучения по ФГОС

Фронтальная

 

Групповая

Бригадная (группа, которая формируется временно для выполнения одного определенного задания)

Кооперативно-групповая

(группы, формирующиеся из всего класса и направленные на выполнение общего задания)

Дифференцированно-групповая (временные группы, которые формируют из учеников с одинаковым потенциалом и уровнем знаний)

Индивидуальная

 

Методы обучения по ФГОС

Словесные

Рассказ (устное изложение небольших по объему материалов)

Беседа (диалог между педагогом и учениками, «диалогический способ обучения»)

Объяснение (истолкование педагогом новых понятий и явлений)

Дискуссия (обмен мнениями и взглядами относительно заданной темы)

Лекция (преподаватель излагает всю информацию по новой теме, практическая часть отсутствует);

Работа с литературой

Наглядные

 

Практические

Упражнения

Творческие работы (применяется для раскрытия творческого потенциала учащихся)

Лабораторно-практические работы

Методы проблемного обучения

 

Методы проблемного обучения применяют в работах с группами или коллективами.

В каких случаях нужна помощь психолога

Несмотря на обширный спектр возможностей замотивировать ребенка к учебе, некоторые родители отмечают безуспешность всех предпринятых попыток. В ряде случаев равнодушие ребенка к самообразованию или другому ранее любимому виду деятельности может стать поводом для мам и пап обратиться к психологу за помощью.

Вмешательство квалифицированного специалиста необходимо в случае:

  • частых заболеваний малыша;
  • возникновения агрессии в адрес родителей или сестер, братьев;
  • периодической резкой смены настроения;
  • формирования внезапной замкнутости;
  • наличия безосновательных капризов и частых истерик.

Только близкие родственники смогут подобрать наиболее подходящий вариант стимулирования своего малыша среди многочисленных рекомендаций психологов

Важно помнить главное правило: родители должны дать отпрыску уверенность, что его в семье будут любить и принимать любым, даже несмотря на возможные неудачи в образовании или спорте

Оформление статьи: Е.Чайкина

Эмоциональный настрой и ситуация успеха

Что мотивирует больше: ситуация успеха или неуспеха? Ответ известен каждому.

Ирония лишь в том, что ответы эти разные.

И в самом деле, у одних поражение вызывает депрессию, а у других — спортивную злость. Одних крошечная победа окрыляет, а других погружает в самодовольный «анабиоз». Конечно, научиться принимать «хвалу и клевету… равнодушно» очень хорошо, да ведь это когда еще будет! Для большинства детей это пока недоступный высший пилотаж. Поэтому они зависимы от поощрения или порицания учителя. 

Бесспорно, не стоит всех ребят стричь под одну гребенку. Чаще всего педагог знает, кого надо похвалить за какую-то мелочь, а кому попенять за крошечный недочет, чтобы не поощрять зазнайство. Но все же в целом лучше лишний раз похвалить, чем понапрасну отругать. Доброе слово не только кошке приятно. Оно помогает создать на уроке радостную атмосферу — атмосферу успеха. Возможно, она не поможет слабому ученику хорошо выполнить задание. Но бесспорно, что атмосфера страха и неуверенности в себе многим помешает.

Чтобы создать ситуацию успеха, обычно рекомендуют использовать такие приемы:

  • специально подобранные индивидуальные задания, которыми ученик в силах справиться (но при этом не надо забывать о том, что оценка должна все же отражать уровень знаний; не стоит ставить одни хорошие оценки на уроках, а потом «двойку»на контрольной);
  • мотивирующие фразы.

Мотивирующие фразы призваны настроить ученика на стремление к победе. Они внушают надежду на то, что цель достижима.

Приведем примеры таких фраз:

  • В этот раз у тебя получилось лучше.
  • Я уверен: это тебе по силам.
  • Ты справишься.
  • Ты делаешь это задание все лучше и лучше.

Есть еще одна хитрость. Все мы знаем, что нельзя сравнивать одного ребенка с другим. Надо сравнивать ребенка с ним же самим, но вчерашним. Однако самостоятельная работа, данная всему классу, все же предполагает такое сравнение: за десять правильно решенных задач, например, учитель ставит «пятерку», за восемь —«четверку», за шесть —«тройку», за три —«двойку»… То есть одни выполнили задание лучше других. И ребенку, который решил две задачи, мы не ставим «пятерку» на том основании, что в прошлый раз он не решил ни одной. Хотя это, бесспорно, победа! Как же быть?

Ну, во-первых, не объявлять оценки вслух. Каждый сам увидит свою оценку в тетради.

Во-вторых, кроме обычных оценок, можно ввести систему «поощрялок». Это символические предметы или просто «плюсики» в тетради у учителя, которыми поощряется то, что не подлежит обычной оценке. Например, слабый ученик взял домашнее задание повышенной сложности и подготовил доклад с презентацией. Получилось у него плохо, так как задание было ему не по силам. Но видно, что он очень старался и потратил много времени. Поставить «пятерку»? Но ведь весь классвидит, что работа слабая, за значительно лучший доклад с недочетами огорченный отличник получил «четыре»… Вот в такой ситуации и уместны «поощрялки». Например, оценка «три» плюс две «поощрялки».  То, что ребенок не умел решать задачи, а теперь смог решить две из десяти, тоже можно наградить «поощрялками». Участие в конкурсах, выполнение творческих заданий, помощь в оформлении карточек и т.п. — все это основание для выдачи «поощрялки». Что делать с ними потом?

  • Обменять десять «поощрялок» на одну «пятерку».
  • Наградить оригинальным призом.
  • Выдать «индульгенцию» на одну «двойку».

Вариантов можно придумать множество.

Конспект занятия по рисованию «Эти пушистые зверюшки»

Светлана Егорова

Конспект занятия по рисованию «Эти пушистые зверюшки»

Воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим, любовь к природе в целом, положительное отношении к изобразительному искусству. Продолжить знакомство с творчеством Е. И. Чарушина. Знакомство с новым техническим приемом в изобразительном искусстве. Научить с помощью технического приема передавать фактуру пушистого зверька. Закрепить название профессии художник- иллюстратор.

Материалы: Жесткая кисть, тушь или гуашь, влажные салфетки, подставки под кисти, иллюстрации, кисти, баночки с водой, альбомный лист бумаги, клеенка, музыкальная запись «звуки леса»

Рассказ и беседа о художнике иллюстраторе Е. И. Чарушине. Рассматривание его работ (иллюстраций)

. Чтение произведений Е. И. Чарушина.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В результате завершения года обучения по подготовительной программе к школе ребенок должен уметь следующее:

  • Четко и ясно произносить слова, выделять звуки, определять место звука в слове, составлять предложения на заданную тему, пересказывать сказки и небольшие рассказы, писать элементы букв.
  • Считать до десяти и обратно, уметь сопоставлять цифру с предметами, понимать арифметические знаки, решать задачи в одно действие, измерять длину предметов, используя условную меру.
  • Перечислять в правильной последовательности времена года, суток, знать их признаки.

Итоговый контроль проводится в виде тестирования, а также в процессе игровой деятельности. В последний год перед школой проводится диагностика знаний детей психологом.

Проверка знаний дошкольников

2. Не забывать про эмоциональный настрой

Первый шаг для учителя — расположить ребенка к себе, вызвать доверие и настроить на диалог. Если школьник готов прислушиваться к педагогу и рассказывать о себе в ответ — полдела сделано.

Денис Скецин,
учитель обществознания в Skysmart

Один из способов удержать внимание ученика — смена интонации. Повышать и понижать голос, менять скорость речи — все это помогает добавить в урок динамику

Занятия приобретают форму и объем, становятся яркими, как картина в галерее.

Но отношения ученика и преподавателя — это только часть пазла. Ребенка нужно грамотно настроить на учебу. Например, учителя Skysmart в начале каждого занятия предлагают необычные упражнения или мини-игры.

На уроке по русскому языку за 5-й класс предлагаем ученику немного размяться и собрать из букв названия животных
А это разминка на уроке математики для первоклашек: ищем и считаем разные предметы на картинке
А вот так семиклассники настраиваются на урок физики: ищут механические явления и заодно вспоминают устойчивые выражения с уроков русского языка

Создать «Дерево знаний» и портфолио достижений

Для ребенка важно получить не только внешнее признание — родителей, учителя, одноклассников, но и чувствовать гордость за свои успехи перед самим собой. Для этого можно с первого класса вести портфолио работ и достижений

Это позволяет ребенку посмотреть, чего он достиг, и стремиться к лучшему. Даже если в портфолио пока нечего добавить из совершенного, там должны находиться планы на будущее, которые дети выберут сами. У нас в классе действует закон, по которому портфолио никогда не должно быть пустым, поэтому цели в нем постоянно превращаются в достижения.

На стене нашего класса наклеено дерево, на которое дети, в зависимости от ситуации, прикрепляют разные бумажки, например, правила русского языка, или маленькие автопортреты. Мы называем его «Деревом знаний». Чтобы ученики чувствовали внешнее признание, на дереве периодически появляются плоды гордости. По окончанию триместра я размещаю на дереве яблоки с именами детей, завершивших этап обучения на «хорошо» и «отлично». После участия в конкурсах, конференциях, чемпионатах на дереве «вырастают» дипломы и сертификаты.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дикие животные. Заяц на снегу»

Жанара Дисингазиева

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дикие животные. Заяц на снегу»

Тема занятия: «Дикие животные. Заяц на снегу«.

Цель: учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Дать представление о жизни зайца в лесу зимой.

Задачи: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца. Закреплять технические навыки рисования (правильно держать кисть)

. Активизировать употребление с речи слов, обозначающих признаки шерсти зайчат(пушистая, мягкая, белая и т. д.) . Совершенствовать диалогическую речь. Развивать у детей эстетическое восприятие зимней природы. Способствовать развитию любознательности.

1. Менять основной вид деятельности

Этот лайфхак хорошо действует и со взрослыми. Представим, что нужно закончить срочный отчет, а работа все никак не ладится. Хороший выход — прогуляться или сделать пару звонков, и процесс сдвинется с мертвой точки.

Вот три подхода:

  1. Менять способ восприятия информации. В психологии есть термин «анализатор» — это система, которая отвечает за анализ информации. Таких систем несколько: зрительный, слуховой, обонятельный и другие анализаторы. И если подключать их по очереди, ребенок будет меньше уставать и лучше усвоит информацию.

Пример смены анализатора

  • Прочитать один параграф из учебника
  • Написать от руки конспект этого параграфа
  • Обсудить тему урока с одноклассником
  • Послушать мини-лекцию или подкаст
  • Прорешать задачи по теме

Чередовать умственную и физическую активность. Например, устраивать регулярные физкультминутки, делать гимнастику для глаз и разминку для рук и шеи. Даже просто встать из-за стола и побродить по комнате — хорошая идея.

Анна Черножукова,

контент-менеджер направления дошкольной подготовки в Skysmart

Одно и то же упражнение можно провести по-разному. Например, ребенок может прочитать текст, прослушать его или проговорить. Мы учитываем это, когда составляем уроки для Skysmart.

Здесь многое зависит от учителей: они выбирают подходящий формат индивидуально для каждого ученика, меняют и дополняют материалы.

Менять вид умственной деятельности. Например, чередовать задания на внимание, мышление, речь, воображение, память, логику. Допустим, если ребенок устал говорить на уроке, можно попросить его решить логическую задачу или запомнить карточки с персонажами.

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Слон по клеточкам

Слон имеет большие объемы, насколько практично каждый человек знает, как он выглядит. Мы уже изучили изображение слона, но теперь необходимо закрепить изученный материал. Мы будем изображать на листе в клетке, поскольку именно так проще закрепить урок.

Как изобразить по клеткам:

  1. Подготовив альбом и снабдив его ручкой, для начинающих, желательно легким карандашом, мы представляем горизонтальный сегмент в форме дуги. В верхней части эскиза мы вводим контуры небольшого объема и рисуем границу, идентичную первой линии, но вниз. Когда мы приближаемся к краю линии, мы перемещаем сегмент в противоположном направлении, чтобы получить нижний контур головы слона.
  2. Начиная от верхней части, мы показываем большие уши на голове в форме неровного полуовала. Затем мы отмечаем от начала уха до передней части туловища. Нарисуем горизонтальную линию и дорисовываем заднюю часть слона.
  3. Извилистой линией сзади показываем хвост этого животного. Дорисовываем передние конечности. Детализируем ухо.
  4. Теперь, дужками на голове размещаем глаза. Мы дорисовываем рот и детализируем его зубами и языком. Мы покрасили основную часть рта и область над хоботом. Мы расширили силуэт сверху каплями воды, которую слон выпускает из хобота.
  5. Красим небольшое озеро с правом стороны синей ручкой. Мы окрашиваем капли в один цвет, но на них должны остаться белые пятна. Кроме того, нарисуйте край пруда.
  6. Потом простым карандашом обведите контур тела и остальных областей. Покрываем кисть на хвосте. Светлым тоном мы заштриховываем все тело. Рисуем под слоном зеленую траву. Закрашиваем ее и красим озеро голубым карандашом. Язык красным или розовым цветом.

Слоник нарисован. С простой работой школьники встретятся с ним даже самостоятельно.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование в старшей группе

Боловина Елена Александровна

Цель: Расширение представлений о диких животных. Задачи:

Познавательные : расширить знания детей о животном мире, формировать умения обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных.

Развивающие: Формировать умение рисовать акварельными красками, закреплять правила работы с кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия , воображения.

Воспитательные : воспитывать качество взаимопомощи ; умение работать в коллективе и аккуратно выполнять работы.

Здоровьесберегающие: способствовать смене видов деятельности с целью профилактики утомляемости, правильной осанки.

Материалы для работы: картинки с животными, магнитная доска, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды, аудиозапись шума леса., письмо.

Предварительная работа: чтение рассказов Скребицкого , В. Бианки и других авторов о животных.

-Здравствуйте ,ребята и гости!

(голос из дверей)

-Ребята это письмо от лесовичка. Он пишет, что в его лесу случилась беда. Все жители леса разбежлись. И он просит нас помочь найти их. Ребята, поможем лесовичку? А гости нам помогут.

-Чтобы помочь нам нужно с вами отправиться в лес. Давайте закроем глазки и представим лес

( звучит аудиозапись шума леса)

(вывешивается картина леса)

-А вот и лес перед нами. И правда, в лесу не видно никого, только деревья и кустарники.

— Ребята , а кто обитает в лесу?

(одновременно проводится работа с иллюстрациями зверей и дается их характеристика )

-А как можно назвать одним словом этих животных, а почему их так называют?

-Вы молодцы ! А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить зверей.

Источник

Схемы и шаблоны для детей 4-5 лет

Дети в пять лет уже имеют основные навыки рисования, особенно если посещают дошкольное учреждение, где их обучают педагоги. Но в жаркое лето многие детские сады закрыты, а родители далеко не все умеют рисовать сами. Для того чтобы помочь ребенку в творчестве, можно использовать детские инструкции из сети Интернет.

Как рисовать пчелку, создав собственную раскраску.

Пошаговая инструкция:

  1. Нарисовать круглую голову.
  2. Туловище к голове дорисовывается, подобно лепестку цветка или лопасти пропеллера.
  3. Слегка изогнутые линии делят туловище на сегменты, изображая полосатые окрас.
  4. Детская фантазия воспринимает животных, наделенными эмоциями, как и людей. Поэтому, пчелке нужно дорисовать глаза и улыбку.
  5. Теперь пора добавить усики и крылышки.
  6. Финальный штрих — жало в виде узкого перевернутого конуса.

Более сложная техника рисования

Интересно! Насекомые — лучшие представители фауны, на которых можно тренировать свои художественные навыки. Рисовать их просто, используя простейшие геометрические фигуры: круг и овал, из которых получаются прекрасные гусеницы, шмели и пчелы.

Как обучить ребенка самостоятельному засыпанию в 3-4 года

Поэтапные схемы для малышей

Существует множество простых схем, их которых получаются красивые рисунки, для детей животные представляют больший интерес, чем предметы быта или пейзажи, поэтому начинать следует именно с них.

Простой пример рисования птицы. Дети любят кормить уток на прудах, любому ребенку понравится нарисовать собственную утку.

  1. Начинается творческий процесс с двух овалов: головы и туловища, соединенных между собой недлинной шеей.
  2. От туловища вниз рисуются лапы.
  3. На теле утки, чуть ниже середины провести дугу, изображающую сложенное крыло.
  4. Край овала со стороны хвоста заострить, используя ластик. Хвост изображается несколькими практически параллельными линиями небольшой длины
  5. К голове утки прорисовывается клюв и глаз.
  6. Последний штрих— добавляются детали в виде прорисовки перьев по всему телу и крылу птицы.
  7. Теперь ее можно раскрасить.

Как нарисовать утку

Оживить историю

Учителя всё активнее прибегают к приёмам, позволяющим погрузить учеников в определённую атмосферу или контекст. Например, московский учитель истории Александр Оджо проводит занятие по истории Древней Греции в хитоне, а британский педагог Нил Бейтс переодевается то в капитана невольничьего судна, то в знаменитых английских политиков. Но это только вершина айсберга. В некоторых школах и вузах проводят реконструкции исторических событий или организовывают необычные ролевые игры.

Так, преподаватель Стивен Волк придумал простую игру, действие которой происходит в Чили во времена правления Аугусто Пиночета. Студенты Волка примеряли на себя роль жителей страны — кто-то был военным, кто-то журналистом, а кто-то простым рабочим. Каждому преподаватель давал карточку с аспектами биографии их персонажей, а вот подробности студенты должны были придумать сами. Не раскрывая своих настоящих имён, они делали записи в отдельном блоге от лица своих героев. Такой метод обучения позволил ребятам взглянуть на одно историческое событие с разных точек зрения и проявить эмпатию даже к самым, казалось бы, отталкивающим его участникам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: