Содержание
Сюрпризный момент:
На столе стоит посылка с прикреплённой к ней запиской. Воспитатель читает записку:
«Ребята, отгадав загадки, вы узнаете, что в посылке».
1. Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Дети: Машина.
Воспитатель достаёт из посылки игрушечную грузовую машину.
2. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель достаёт из посылки зайчика.
«Ребята, посмотрите, к нам в группу едет зайчик на машине! Какая красивая большая машина. Что есть у машины?
Дети: У машины есть колеса, двери, окна, кабина.
Воспитатель: Какая это машина — грузовая или легковая?
Дети: Это грузовая машина.
Воспитатель: Правильно, это грузовая машина, она перевозит грузы. А находятся они вот здесь, в кузове. Где находятся грузы?
Дети: Грузы находятся в кузове.
Воспитатель: Какие грузы можно перевозить на этой машине?
Дети: Эта машина может перевозить песок, уголь, кирпич и т. д.
Зайчик сегодня водитель машины. Водитель с помощью руля управляет машиной. Покажите руль. (Дети показывают.)
Физкульт минутка
Детям воспитатель раздает «рули» — кольца. Дети садятся на стульчики. Как только воспитатель включает музыку, имитирующую шум автомобилей, дети встают со стульчиков и крутят «рулями». Как только воспитатель выключает музыку, дети садятся. После игры воспитатель хвалит детей!
Воспитатель: Где ездят машины?
Дети: машины ездят по дороге.
(На столе лежит макет дороги)
Зайчик на машине едет по дороге, доехал до пешеходного перехода (воспитатель показывает на макете переход) и не знает, что ему теперь делать. Давайте поможем Зайке сориентироваться на дороге?
Ребята, все мы с вами знаем, что на дороге самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение, показывая кому ехать, а кому стоять.
Красный – это цвет опасный,
Жёлтый – то же, что и красный,
А зелёный впереди –
Смело, смело проходи!
Давайте сейчас мы с вами познакомимся с уроками светофора.
Чтение книги «Уроки светофора» В. Лиходед.
Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит
За движением следит.
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
Стой на месте! не иди!
Ты немножко подожди.
Ярко-желтый свет горит,
«Приготовься»
говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Он зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил,
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Должен каждый пешеход
Знать, что «зебра»
переход.
Чтоб дорогу перейти,
Надо нам его найти.
Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.
За другими не спеши,
Маму за руку держи.
Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть!
И животных без присмотра
На дорогу не пускать!
Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь-
Смело в путь! Вперед иди,
За собой друзей веди.
Вот и познакомились мы с вами с уроками светофора и теперь знаем и можем помочь Зайке доехать к нам в группу.
Вот и приехал к нам Зайчик! Но у него случилась беда. Отлетели колеса от его машины, и сама машина развалилась пополам. Нужно помочь Зойкиному горю. Давайте нарисуем новую машину?
На доску приклеивается поэтапное рисование машины.
Воспитатель выдает детям альбомные листы и помогает им рисовать машины.
Воспитатель хвалит детей. Молодцы ребята! Вы помогли Зайчику доехать к нам в группу и починить машину!
Учимся как нарисовать грузовик
Добрый день, мальчишки ликуйте, сегодняшний урок для вас! Сегодня учимся как нарисовать грузовик с поэтапной прорисовкой каждого элемента. Данный рисунок очень прост, поэтому его с легкостью может нарисовать даже ребенок или родитель для своего ребенка.
Наш грузовик мчится по своим развозным делам по шоссе. Он красного цвета с кузовом фургон, но вы можете сделать его абсолютно любым другим цветом, а также с любым другим кузовом, например, самосвал. Все зависит от вашей фантазии.
как нарисовать грузовик
Итак, приступим. Чтобы вам было легче учиться как нарисовать грузовик, мы на каждом этапе разметили красным цветом те линии, которые необходимо прорисовывать именно на описываемом шаге.
Шаг 1
Чтобы нарисовать грузовик нам понадобятся линейка, ластик и карандаш. Желательно выбрать карандаш HB, так как он лучше всего подходит для простых эскизов. Нарисуем направляющие линии как указано на рисунке.
Рисуем основные линии грузовика
Шаг 2 Далее рисуем контуры кабины грузовика.
Рисуем контуры кабины
Шаг 3 Затем, с помощью линейки начертим углы грузового отсека. Теперь нарисуем лобовое стекло, дверь и боковое зеркало.
Рисуем фургон грузовика
Шаг 4 Далее рисуем остальные детали передней части грузовика: бампер, фары, вентиляционные отверстия, ручку на двери и второе боковое зеркало. Рисовать грузовики не очень трудно, так как они имеют прямые линии, если вы научитесь как нарисовать грузовик, то сможете рисовать другие большие автомобили и автобусы.
Рисуем бампер и радиатор грузовика
Шаг 5 Теперь нарисуем колеса как указано на рисунке.
Рисуем колеса, бак, раму и крылья грузовика
Шаг 6 Вот и все. Рисунок как нарисовать грузовик готов. Теперь вы можете раскрасить его по своему вкусу.
Стираем все лишние линии
Если вам понравился наш урок, то с радостью сообщим, что у нас еще в запасе очень много интересных и занимательных уроков по рисованию с поэтапной прорисовкой отдельных частей и подробным их описанием на различные темы. Если хотите узнать о новых уроках первыми, то подпишитесь на новые уроки рисования, зарегистрировав свой электронный адрес на нашем сайте, и каждую неделю мы будем сообщать вам о новом уроке. Удачи!
narisuy-ka.ru
1 Основные этапы рисования с малышами
Любой малыш от года до трех лет в ходе развития рисования проходит несколько этапов.
На первом этапе рисования мы даем возможность малышу поэкспериментировать с красками или с карандашом, но при этом не даем заданий что-то изобразить.
Однако, посмотрев на случайно получившийся рисунок ребенка, мы можем придать смысл тому, что у него вышло: «Ой, смотри, дым идет»! (говорим, показывая ребенку на каракули в виде кругов и штрихов). Или: «Это у тебя дождик идет кап-кап-кап-кап» (если малыш чертит карандашом сверху вниз)
Второй этап. Малыш подражает взрослому в рисовании
Малыш в этом возрасте еще не может поставить себе задачу как взрослый (пример такой задачи для взрослого: «Буду рисовать зайчика»). Даже если ребенок 2 лет и поставит перед собой такую задачу («Хочу нарисовать снег»), то он быстро ее потеряет и вместо на снега на рисунке получится то, что получится :).
Поэтому игровую задачу и задачу для рисования продумывает и ставит ребенку взрослый, он показывает, что и как можно нарисовать, передает малышу способы действий с изобразительными материалами.
На этом этапе чаще всего взрослый заранее готовит фон и придумывает тему для рисования, а малыш дорисовывает фрагменты на этом фоне.
ПРИМЕР 1: В рисовании на тему «Салют» взрослый рисует заранее во время сна ребенка (чтобы он не видел) ночной город, а потом предлагает ему готовый фон. После праздника и наблюдения салюта в небе взрослый предлагает малышу изобразить салют, и малыш тычком кисточкой делает в небе «салют» — такой же, какой он видел на небе. Ниже представлена примерная схема — алгоритм такого рисунка.
ПРИМЕР 2: Учим малыша раскрашивать и создаем игровую ситуацию. Взрослый рисует на белом листе бумаги автомобиль и дорогу. Говорит, что дорога белая и нужно ее почистить от снега. Малыш раскрашивает дорогу серым или коричневым цветом («расчищает снег» для того, чтобы по дороге смог проехать автомобиль).
Работа с карточками на уроках по обучению грамоте (1 класс), русскому языку и развитию речи
Коллективная работа
Одной из самых сложных тем для восприятия детьми является написание изложений и сочинений. В этом случае можно использовать сюжетные карточки. На них поэтапно изображены короткие и понятные для учеников начальной школы истории. Для первого класса подойдут сюжеты из 3-4 картинок с изображением людей, животных и конкретных действий.
Такие задания, как правило, с энтузиазмом воспринимаются учениками, ведь каждому ребенку хочется поделиться придуманной историей с учителем и классом. Карточки вывешиваются на доску, учитель с детьми подробно обсуждают, кто и что делает на каждом рисунке. Начиная с третьего класса, карточки можно поменять местами, нарушив сюжетную линию, и предложить сначала ученикам восстановить последовательность событий, обсуждая, почему карточки необходимо поменять местами.
Очень интересный прием на уроках по развитию речи — это составление устного сюжета учениками «по цепочке». Так каждый ребенок будет учиться работать коллективно, внимательно слушать своих одноклассников, развивать культуру общения и риторику.
Игра «Доскажи словечко»
Для этой игры подойдут карточки крупного формата. Их лучше использовать при работе с детьми, которые достаточно хорошо освоили навык чтения. На доску вывешиваются карточки- истории (только текст), в которых некоторые слова пропущены или заменены картинками. Чтение и восстановление текста лучше проводить, как и в предыдущем задании, «по цепочке», чтобы максимально вовлечь каждого ребенка в учебный процесс. Такая игра оптимально подойдет для речевой разминки или пятиминутки на уроке.
Индивидуальная работа с карточками
При таком виде деятельности особенно важен индивидуальный подход: необходимо учитывать способности каждого ребенка и не ограничивать учеников временными рамками. Один ребенок может попросить дополнительную карточку, а другой — выполнить лишь половину предложенных заданий за одно и тоже время. В данном случае объем выполненной работы никак не должен повлиять на оценивание.
Какие карточки лучше использовать для индивидуальной работы? Например, при закреплении работы со словарными словами учитель составляет карточки из словосочетаний, где ребенок имеет возможность самостоятельно выбрать подходящее по смыслу словарное слово. Например, «желтый… (чемодан/карандаш/автомобиль)», «салат из… картофеля/моркови/земляники)» и т.д.
Поделки на тему здоровье из бумаги
Здоровье – волнующая тема нашего времени, но его можно поддерживать и улучшать посредством спортивного образа жизни. Это мы и пытаемся донести детям через изготовление поделок.
Аппликации
Для такого простого варианта существует безграничное количество идей. Причём зачастую даже не требуется образец, стоит лишь довериться своему вдохновению.
Для основы нам потребуется цветной картон, выбирайте оттенок на ваш вкус:
- Из цветной бумаги мы вырезаем цельного человечка или по деталям, чтобы потом склеить в нужной позе.
- Выбрав желаемый вид спорта, необходимо вырезать атрибуты для его осуществления (для плавания: шапочку, ласты, очки; для тенниса: ракетки и мяч).
- И в завершении оформите фон, например, украсьте игровую площадку, снежную локацию или безлюдное поле.
Выбирайте крепкий клей карандаш и острые ножницы. Аппликации требуют лишь немного материалов и ваше желание.
Пловцы
Следующая идея поделки уникальная, она несёт не только эстетическое удовольствие, с ней можно ещё и играть. Детки будут в восторге устраивать заплывы и испытания. Ну что, поплыли! Нам понадобится: ножницы, цветная бумага и картон, разноцветные карандаши, пластиковая крышка, крепкий клей.
Соблюдайте все нижеперечисленные шаги хода работы:
- Синий бумажный лист рвём на четыре широких полоски. Каждую приклеиваем на картон, но мажьте клеем только небольшой нижний участок бумаги, оставляя пространство для пловцов;
- Из телесного цвета бумаги нарезаем три круга и шесть палочек (руки и головы), а из трёх других цветов режем по одному прямоугольнику (туловище). Вырезаем три длинных полоски (больше длины бассейна) и собираем человечков;
- На свободной верхней части, с помощью крышки, рисуем лица людей, они болельщики;
- Собираем всё воедино. Теперь дети должны тянуть за полоски и побеждать.
Макет футбольного поля
Мечта многих малышей – приобрести собственное футбольное поле. Это сделать вполне реально, но будет вдвойне приятнее создать его самостоятельно. Нам потребуется: ножницы, клеевой пистолет и обычный клей, небольшая коробка, зелёный картон, альбомные и цветные листы.
Ход работы:
- Берём ненужную коробку, при помощи клеевого пистолета фиксируем края, чтобы в будущем не мешали;
- Зелёный картонный лист приклеиваем на дно коробки;
- При помощи альбомных листов вырезаем полоски и делаем необходимые разметки поля, тем же способом формируем ворота;
- Все приклеиваем. Из цветных листов вырезаем цельных футболистов и закидываем на поле мяч.
Особенности детских поделок на тему спорт
В мире существует более 200 тысяч видов спорта, и в будущем дети точно найдут тот, который будет по душе именно им
Но необходимо с малого возраста давать понимание – насколько это занятие важное. Именно поэтому педагоги задают на дом задание по самостоятельному изготовлению поделок на тему «спорт»
Совершенно не обязательно наличие профессиональных предметов для начала работы. Можно обойтись базовым набором: ножницы, цветная бумага, картон, клей, пластилин, нитки или же природные материалы.
Главное, что вещь будет изготовлена самим ребёнком, развивая его творческий потенциал. Родителям не стоит полностью вмешиваться в процесс, достаточно лишь направлять ребёнка, грамотно советуя материалы и ход работы.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
старшая группа. Тема: «Грузовая машина».
Цель: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно, передавать форму каждойчасти, ее характерные особенности (кабина– прямоугольной формы со срезаннымуглом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов,в одном направлении, не выходя за линии контура).
Материал к работе: альбомный лист А4; простой карандаш, цветные карандаши, рисунки с изображением разных грузовых машин, игрушка.
— Ребята, мне сегодня звонил директор машиностроительного завода. Просил нарисовать эскизы грузовиков. Потом по вашим эскизам будут изготавливать грузовые машины.
— Выполним просьбу директора машиностроительного завода? (Да)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
2. Беседа из каких частей состоит грузовик
— Чтобы нарисовать, нужно знать о ней. (Показываю большую игрушечную грузовую машину)
— Посмотрите, из каких частей состоит машина? Какой это формы?
Воспитатель показывает последовательность рисования грузовой машины. (Кабина, кузов).
— На какую геометрическую фигуру похожа кабина? (прямоугольник срезанный с одной стороны).
— На что похож кузов (на прямоугольник)
— Сколько колес у машины?
-Мы сколько нарисуем? (Два) . Потому что она стоит боком.
На улице нашей Дети шагают на месте.
Машины, машины. Имитируем
Машины малютки, руль.
Спешат грузовые, Прыжки на месте
Торопятся, мчатся, Бег на месте
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход, Хлопки в ладоши
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю, Ходьба на месте.
Вам дорогу уступлю.
4. Практическая часть
-Машины бывают разного цвета, единственное, что колеса черные. (дети раскрашивают)
-Вот и готовы наши грузовые машины!
-Набираю номер директора машиностроительного завода: «Наши ребята справились с вашей просьбой. Сегодня ждите эскизы грузовиков, пришлю по электронной почте.»
-Ребята, директор благодарит вас за выполненную работу.
Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются.
-Ребята, чья машина вам больше нравится? Почему?
— Кабина большая — водителю там будет очень комфортно. Большой кузов – много груза поместится. Цвет яркий – весело будет ездить….
Образцы и описание порядка выполнения работ с фото
Рисование по теме «транспорт» может выполняться в разнообразных техниках с использованием нетрадиционных материалов (мыльной пены, салфеток. пробок). Это повышает заинтересованность детей и расширяет их представления о возможностях применения предметов для создания изображений.
«Грузовик перевозит арбузы» — комбинированная техника (фломастеры и акварель)
Инструкция:
- Изобразить контур грузовика и арбузов.
- Дополнить изображение солнышком и облаками.
- Заштриховать контуры облаков.
- Закрасить кузов краской синего цвета.
- Красной краской закрасить кабину.
- Коричневой краской закрасить колёса.
- Используя приём примакивания, нарисовать траву.
- Фломастерами прорисовать детали (полоски и хвостики на арбузах, полоски на кузове).
«Пароход» — рисование акварельными красками
Инструкция:
Фотогалерея: детские работы «Пароход»
Все работы на тему «Пароход» вышли яркими и оргинальными Ребёнок дополнил изображение парохода флагами Этот пароход выполнен в коричнево-зелёной гамме На рисунке присутствует большое летнее солнце На этой работе соединены много ярких красок Автор этой работы «Пароход» уделил большое внимание аккуратности выполнения
«Военные машины» — рисунки цветными карандашами с пошаговым алгоритмом
Алгоритм прорисовки карандашного наброска изображения самолёта:
- Нарисовать простым карандашом носовую часть корпуса.
- Наметить тонкой линией крылья и носовую часть корпуса.
- Дорисовать крылья, хвост и кабину.
- Дополнить изображение деталями.
- Разрисовать набросок и фон цветными карандашами.
Алгоритм прорисовки карандашного наброска изображения танка:
- Нарисовать верхнюю часть корпуса в виде дуги.
- Дорисовать два овала большего и меньшего размера для изображения колёс и гусеницы.
- Нарисовать штрихи на полоске по контуру овала.
- Добавить башню и колёса.
- Прорисовать детали (основу колёс, звезду, дуло).
- Разрисовать цветными карандашами, дорисовать детали фона.
Фотогалерея: детские рисунки военной техники
На рисунке кроме самолёта ребёнок захотел нарисовать облака Самолёт на этом рисунке старательно заштрихован Этот военный самолёт выглядит маленьким и мирным На этом рисунке самолёт изображён крупно, что означает интерес автора к военной технике На этом рисунке танка светит яркое солнце, создавая мирную атмосферу Изображения танка дополнено множеством красочных деталей Автору рисунка захотелось изобразить танк с поднятым кверху дулом Здесь, кроме танка, присутствуют ракета и самолёты
Материалы: силуэт корабля, нарисованный на ватмане воспитателем, поролоновые губки, восковые мелки, фломастеры, гуашь, ножницы, клей
«Корабли в море» — рисунок с элементами обрывной и насыпной аппликации
Материалы: акварельные краски, гуашь, восковые мелки, клей, белая и цветная бумага, ракушки и камушки.
Инструкция:
- Простым карандашом нарисовать корабль, акварельными красками море и небо, контрастным цветом прорисовать волнистые линии, изображающие волны.
- Закрасить корабль, гуашью нарисовать облака.
- Украсить рисунок по желанию ребёнка, используя обрывную аппликацию, ракушки и камушки, создавая эффект объёма, который добавит художественную выразительность работе в целом. Таким образом, работы приобретут индивидуальный характер.
Фотогалерея: детские работы «Корабль уходит в море»
Все работы получились оригинальными и красочными Здесь изображён настоящий круизный лайнер На этом рисунке кораблик больше похож на аленький катер Изображение удачно дополнено облаками из бумаги Маленькому художнику удалось передать богатство оттенков морских волн На этом рисунке корабль раскрашен тёплыми тонами, что создаёт летнее настроение
Увлеченность техникой проявляется в подрастающих малышах с самых ранних лет. И как только ваш мальчуган научится держать в руках карандаш, тут же из-под его пера начнут появляться всевозможные машинки, танчики и самолетики. Так уж устроена мужская природа. Увлеченному данной тематикой юному художнику, начиная примерно со старшего дошкольного возраста, становятся интересны более сложные модели транспорта. Поэтому представленная ниже подробная инструкция о том, как нарисовать автобус поэтапно, будет ему очень интересна и полезна. Кроме этого, описание работы сопровождают пошаговые эскизы, по которым наглядно виден весь порядок действий.
Задачи, техники и приёмы, актуальные для занятий по рисованию транспорта
Занятия по рисованию в детском саду обучают детей навыкам художественного отображения окружающей действительности, техническим приёмам изображения объекта с грамотной передачей динамики, характерных особенностей формы, цвета и деталей предмета, а также соблюдением пропорционального соотношения частей.
Виды рисования на тему «Транспорт»:
- предметное — единичное изображение какого-либо транспортного средства, например, грузовой или легковой машины, корабля, космической ракеты и т. д.
- сюжетная композиция — изобразительная форма повествования о каких-то событиях с участием нескольких персонажей («Корабли отправляются в море», «Машины на улицах родного города», «Пожарные спешат на помощь» и т. д.).
Задачи для занятий на тему транспорта.
Предметное рисование:
- Развивать представление детей о грузовом, легковом, служебном, водном, воздушном транспорте, его назначении и особенностях.
- Совершенствовать аналитические способности, умение видеть составные части, передавать форму и строение предмета в рисунке.
- Отработка рисования частей с учётом правильного горизонтального (кузов) или вертикального (кабина) расположения, что требует разного поворота руки.
- Закрепление навыка координации движения, своевременной остановки и смены направления, рисования целостного криволинейного контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом.
- Развивать навыки рисования с опорой на словесное объяснение, технологическую карту с изображением поэтапного выполнения работы и показ приёмов рисования.
- Закрепить умение рисовать простым карандашом контур предмета и аккуратно закрашивать, не выходя за пределы линии.
- Учить различным приёмам рисования кистью (всей поверхностью, концом).
- Развивать чувство цвета, знакомить с новыми оттенками, учить смешивать цвета.
Сюжетное рисование:
- Учить правильной передаче соотношения предметов по размеру (дома большие, транспорт маленький).
- Обучать размещению предметов, загораживающих друг друга.
- Совершенствовать композиционные навыки размещения изображений по всей поверхности листа.
Техники рисования
Классические техники:
- Рисование простым карандашом.
-
Рисование цветными карандашами.
-
Рисование восковыми мелками.
-
Рисование фломастерами.
-
Комбинированный способ (цветные карандаши и акварель, фломастеры или восковые мелки).
-
Рисование кистью с использованием гуаши — отличительным свойством этого материала является непрозрачность, что позволяет перекрывать слои новым цветом.
-
Рисование кистью с использованием акварельных красок.
Технические приёмы рисования для старших дошкольников
Старшие дошкольники больше рисуют карандашами, мелками и фломастерами, поскольку окрепшая мускулатура и развитая моторика кисти руки позволяет использовать эти материалы более активно. Ребята развивают технические приёмы штриховки и растушёвки.
- Линия — может быть разной длины и ритма и помогает изобразить контур, передавая характер формы объекта, его размер и пропорции.
- Штриховка — довольно простой, но выразительный и эффективный способ передачи цвета и фактуры предмета.
- Растушёвка помогает добиться разной степени насыщенности цвета в зависимости от степени нажима карандаша. Детям следует пояснить, что прорисовка контура и деталей требует более сильного нажима, чем закрашивание изображения предмета или фона.
- Точка, ритмический мазок, примакивание кистью в гуашевой и акварельной живописи, освоенные в более раннем возрасте.
Виды штриховки:
- Хаотичная — штрихи плотно наносятся в свободном направлении, затем доводятся до образа дополнительной прорисовкой внешних контуров.
- Вертикальная — штрихи ложатся в вертикальном направлении, плотно прижимаясь друг к другу. Используя карандаши разного цвета, можно добиваться эффекта плавного перехода разнообразных оттенков.
- Диагональная — плотные штрихи без пробелов, которые наносятся под углом.
- Горизонтальная — довольно сложный технический приём, поскольку требует от ребёнка менять привычное положение руки в процессе рисования.
- Формообразующая — самый трудный способ, требующий изображения формы предмета, например, облака или кроны дерева.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грузовая машина»
Елена Самсонова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грузовая машина»
Цель: формирование умения рисовать грузовой транспорт.
Задачи:
— развивать мелкую моторику рук, умение самостоятельно выбирать цвет частей машины, развивать художественный вкус, творческое мышление и воображение;
— прививать интерес к рисованию,
— развивать у детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции при выполнении рисунка;
— закреплять умение рисовать восковыми мелками вертикальных и горизонтальных линий, правильно закрашивать предметы (раскрашивать в в одном направлении, без просветов, стараться не выходить за линии контура).
Необходимые материалы: восковые мелки, половина альбомного листа, простой карандаш, образец готовой работы, иллюстрации различных видов грузовых машин.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Транспорт», рассматривание игрушки грузовой машины, чтение стихов о транспорте, разгадывание загадок, дидактические игры «Что лишнее», «Собери из кусочков картинку с транспортом».
— Ребята, отгадайте загадку.
Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык
Что же это за машина
Знает каждый — (Грузовик).
Входит ребёнок с грузовиком.
— Ребята, давайте рассмотрим наш грузовик и вспомним, из каких частей состоит грузовая машина. Рустам будет показывать части грузовика, а вы будете их называть (руль, кабина,кузов, окно, колёса).
— Дети, почему такую машину называют грузовой? (Ответы детей)
_ А какие грузы может перевозить грузовая машина (Ответы детей)
— Какой формы кабина? (Ответы детей)
— Какой формы кузов? (Ответы детей)
— Какой формы колёса? (Ответы детей)
— Понравился ли вам грузовик Рустама? Хотели бы вы такой нарисовать?
Воспитатель показывает на мольберте поэтапное рисование грузовой машины.
Практическая деятельность детей.
После объяснения воспитателя, дети приступают к работе. Сначала делают наброски простым карандашом, а затем приступают к раскрашиванию восковыми мелками.
Грузовик песок везет (идут по кругу, изображая руль в руках)
Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо).
«Вот так чудо — чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо – влево).
В нем песок под небеса» (тянутся на носочках, поднимая руки вверх).
— Какие красивые грузовики у вас получаются, ребята!
— Вы бы хотели украсить и дополнить свой рисунок?
— Что можно добавить на свой рисунок? (Можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик, можно нарисовать груз,который грузовик перевозит, солнышко на небе.)
Работы размещаются на вернисаже.
— Какая машина вам нравится больше всего?
— Ребята, вы все молодцы, ваши работы похожи на грузовик, который нам принёс Рустам.
Благодарю за внимание и поддержку!
Конспект ООД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе Задачи: — Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. — Учить правильно, передавать. Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию,.
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять. Конспект занятия по рисованию «Боевая машина — танк» в старшей группе Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: — расширить.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Кораблик»
Конспект занятия по рисованию «Кораблик»
Средняя группа
Цель:
способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через рисование.
Задачи:
— образовательные: учить детей создавать простую композицию — плавающего в море кораблика; закреплять знания о видах транспорта;
— развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;
— воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Тип занятия
– ознакомительное.
Интеграция образовательных областей
: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности
: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Методы
– словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей:
— фронтальная;
— групповая.
Материал и оборудование:
изображения различного транспорта, моря, неба, земли, мозаика, счётные палочки, карандаши, листы белой бумаги, краски, кисти, проектор, мультимедийная доска, ноутбук.
Предварительная работа:
беседа о видах транспорта, о профессии водителя, лётчика, капитана корабля, рассматривание иллюстраций.
Ход образовательной деятельности
Этапы | |
Организационный момент | -Здравствуйте, дети, рада всех вас снова видеть, вы сегодня очень красивые и радостные, давайте подарим нашим гостям частичку своего хорошего настроения, все вместе хором скажем: «Здравствуйте!» и улыбнёмся. |
Дидактическая игра «Виды транспорта» | — Ребята, пройдите все на стулья и посмотрите на картинки. Что на них изображено? Я буду показывать указкой картинку, а вы мне называйте!
— Как это всё можно назвать одним словом? — Поглядите, у меня здесь ещё есть три иллюстрации – море, небо и земля. Кто догадается, зачем они нам? Как они могут быть связаны с транспортом? — Правильно, есть транспорт воздушный, водный и наземный. — Так давайте мы и разделим наши изображения транспорта на соответствующие группы. Автобус куда мне нужно поместить? Почему? А воздушный шар? И т.д. со всеми картинками. |
Беседа о водных видах транспорта. | — Посмотрите, ребята, к нам сегодня в госте прибыл капитан Врунгель! На чём он путешествует? Какой это вид транспорта? (Изображение на слайде)
— Какие ещё водный транспорт вы знаете? — Где можно их встретить? — Как называется место, куда приплывают корабли? Посмотрите на доске изображение порта. — Какие бывают корабли? (Военные, пассажирские, круизные и др.) — Из каких частей состоит корабль? |
Выкладывание кораблей из счётных палочек, карандашей, мозаики. | — Пройдите, дети, за столы, садитесь. Попробуйте выложить корабль из предложенных вам предметов.
— Хорошо, молодцы, а теперь немного отдохнём и поиграем! |
Физкультминутка | Подвижная игра «Виды транспорта»
Воспитатель называет транспорт, а дети если это: — водный транспорт, имитируют руками плавание; — воздушный транспорт, имитируют полёт самолёта; — наземный транспорт, крутят руками перед собой, изображая вертушку. |
Создание проблемной ситуации. | Ребята, капитан Врунгель сообщил мне очень грустную весть, его товарищи потерпели крушение в море и застряли на необитаемом острове. Им теперь не на чем добраться до земли. Он просит помощи. А мы можем с вами им помочь? Как? Правильно, мы можем с вами нарисовать кораблики! |
Показ приёмов рисования кораблика. | Посмотрите внимательно, как мы их будем рисовать. (Воспитатель объясняет приёмы и последовательность рисования кораблика.) |
Самостоятельная деятельность детей | Итак, ребята, вы посмотрели, как можно нарисовать кораблик, а теперь приступайте к самостоятельной работе. |
Рефлексия | Какие красивые кораблики у вас получились!
А зачем мы их с вами рисовали? Мы справились со своей задачей. Молодцы, путешественники вас всех благодарят за помощь! |