Главные герои «цветик-самоцветик» характеристика персонажей сказки катаева для читательского дневника

Для любознательных

Мы можем узнать о произведении немного больше, чем рассказал автор. Предлагаем ответить на следующие вопросы.

Что мы имеем в виду, когда говорим «ворон считаешь?»

«Считать ворон» – известный фразеологизм, который имеет два значения: рассеянность и безделие. «Считает ворон» – так говорят о человеке, который проводит время без пользы или не может сосредоточиться на каком-то определенном задании.  Другие похожие по смыслу фразеологизмы: «витать в облаках», «ловить мух», «плевать в потолок», «груши околачивать», «бить баклуши», «валять дурака».

Почему цветок назывался цветик-семицветик?

«Цветик» – так уменьшительно-ласкательно называет автор волшебный цветок. А «семицветик» потому, что лепестки его были семи разных цветов.

Много смысла не только для детей, но и для взрослых вложено в сказку «Цветик-семицветик». Чему учит произведение В. Катаева взрослых? Тому, что дружба, взаимовыручка и взаимопомощь с древнейших времен и по сей день являются важными условиями для счастливой жизни человека. Люди социально ориентированные существа, и с этим ничего не поделать. Они стремятся к своим соплеменникам, и страдают в одиночестве. Другой похожий пример – Робинзон Крузо в рассказе Д. Дефо.  Девочка Женя искала друзей сначала в лице мальчиков, играющих в Северный полюс, а потом в лице девочек, играющих в куклы. Она хотела играть с ними, сблизиться, но у нее не получалось. Только когда Женя смогла подружиться с Витей, она почувствовала счастье.

Также цветик-семицветик – это волшебный инструмент, который в реальном мире означает то же, что деньги, потраченное время, усилия. Люди могут тратить их попусту, на блага, которые им на самом деле не нужны

Важно задумываться над пользой желаний и стремлений. «Лепестки» принесут счастье, только если обменять их на что-то действительно значимое и ценное

Использование традиционных элементов народной сказки в сказке Пушкина

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» напечатана в «Библиотеке для чтения» (1834г., Т.2). Окончена, согласно помете в автографе, 4 ноября 1833г. В сюжете использованы мотивы сказок, рассказанных в Михайловском Ариной Родионовной и записанных поэтом в рабочей тетради той поры, но выстроен сюжет на основе одной из гриммовских сказок («Белоснежка»), только семь карликов, у которых нашла приют героиня, замечены семью богатырями.

Со сказками Гриммов Пушкин познакомился, очевидно, по французскому их переводу начала 1830 гг., который сохранился в составе его библиотеки. Сопоставляя сказки, можно сказать, что сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях имеет схожие черты с народной.

В русских народных сказках используются традиционные элементы: зачин, концовка, повторы, сказочные формулы, постоянные эпитеты, чудесные предметы, число «три», «семь» «9», положительные и отрицательные герои, победа добра над злом в финале.

В ходе исследовательской работы было установлено, что А.С. Пушкин писал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» в народном духе, поэтому сходство с народными сказками заложено было изначально. Поэт выбрал традиционный для народных сказок сюжет: злая мачеха хочет погубит падчерицу, но наказана за свою жестокость. Главная идея лежит в фольклорном русле: противостояние добра и зла и победа добра и справедливости. Теперь рассмотрим на примере текста сказки:

1. В этой сказке нет зачина, но есть концовка:

«…Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил…»

Посмотрим заключительные строки русской народной сказки «Королевич и его дядька» «… Свадьба королевича была веселая. И я там был, мед-вино пил, по усам текло, а в рот не попало» или в сказке «Три царства – медное, серебряное и золотое» заканчивается …Я там был, пиво пил; пиво – то по усу текло, да в рот не попало.

«инда очи разболелись глядючи», «издалеча», «не кручинься, бог с тобой», «что-де», «выдь ко мне», «аль товар не по купцам», «светлая светлица», «на полати взобралась», «как тягаться ей со мною», «дурь – то успокою», «весть царевну в глушь лесную». «свадьбу тотчас учинили».

3. Во многих народных сказках нет имен у сказочных героев. На протяжении всей сказки мы узнаем только «и царица …», «царевна молодая», «чернавка, сенная девушка», братья, царь и одно имя – королевич Елисей.

4 Сопоставляя с другими сказками, можно сказать, что эта сказка волшебная, так как есть: а) волшебство (зеркальце): «…Свойство зеркальце имело: говорить оно умело…»; б) Оживание царевны «…Дева вдруг ожила…»; в)олицетворения: «…Братец мой, — отвечает месяц ясный,- не видал я девы красной…»

5. Проведенное мною исследование показывает, что в русских сказках чаще всего встречаются числа 3, 9 и 7. А. С. Пушкин тоже использует числа: «…девять месяцев проходит, с поля глаз она не сводит…»; «…семь торговых городов…», «…входят семь богатырей, семь румяных усачей»; «…ждали три дня, но она…».

6. Молодая царевна имеет такие же качества как и героини в народных сказках : « нраву кроткого такого», красавица, мила. Она трудолюбива

«…А хозяюшкой она

В терему меж тем одна

Приберет и приготовит,

Им она не прикословит… Или

…Все порядком убрала,

Засветила богу свечку,

Затопила жарко печку… Или

…Пряла, сидя под окном…»

7. Герои, преодолевая преграды, обращаются к силам природы. Королевич Елисей обращается три раза: к солнцу, к месяцу, к ветру. Также и в «Слове о полку Игореве» Ярославна просит помощи у сил природы.

«…Солнце трижды светлое! С тобою

Каждому приветно и тепло.

Что ж ты войско князя удалое

Жаркими лучами обожгло?

И зачем в пустыне ты безводной

Под ударом грозных половчан

Жаждою стянуло лук походный,

Горем переполнило колчан…?»

Елисей просит помощи у сил природы, обращаясь к «красну солнцу», «месяцу ясному» и «ветру буйному». Королевич сначала хвалит их, проявляя уважение к силе и могуществу сил природы, а потом уже спрашивает о невесте молодой и просит о помощи:

«…Свет наш солнышко! Ты ходишь Аль откажешь мне в ответе?

Круглый год по небу, сводишь Не видало ль где на свете

Зиму с теплою весной, Ты царевны молодой?

Всех нас видишь под собой. Я жених ей…»

8.Как и в народных сказках мачеха хочет избавиться от падчерицы, она полна зависти.

«…Царица злая,

Ей рогаткой угрожая,

Положила иль не жить,

Иль царевну погубить…»

9.Каждая сказка заканчивается благополучно. Добро побеждает, а зло наказывается.

«…Злая мачеха, вскочив, «…Свадьбу тотчас учинили,

Об пол зеркальце разбив, И с невестою своей

В двери прямо побежала Обвенчался Елисей…»

И царевну повстречала.

Тут ее тоска взяла,

И царевна умерла…»

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

В чем смысл сказки?

Основной смысл произведения заключается в том, что дружба и помощь ближнему способны сделать человека по-настоящему счастливым. Никакие материальные ценности и развлечения не принесли девочке Жене удовольствия. Она побывала на Северном полюсе и получила миллионы игрушек. Но когда девочка использовала последний волшебный лепесток на то, чтобы вылечить хромого мальчика, она получила взамен его дружбу. Это и подарило ей настоящее счастье.

Чему учит?

Сказка Катаева учит быть добрым и отзывчивым к чужой беде. Нужно не проходить мимо и помогать ближнему, если у него появилась проблема или приключилась беда.

Мораль

Главная героиня потратила почти все свои волшебные желания на вещи, которые ей хотелось заполучить. При этом она раз за разом разочаровывалась, и не чувствовала себя счастливой. Когда у нее остался всего один лепесток, она загадала желание, которое отличалось от всех предыдущих. Она заметила, что соседский мальчик болен, и решила вылечить его. Женя сделала доброе дело и нашла друга.

Пословицы

Со смыслом произведения «Цветик-семицветик» перекликаются многие известные пословицы. Например:

  • «Дружба дороже денег».
  • «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
  • «Дружба и братство – первое богатство».
  • «Добром земля полнится».
  • «Беды мучат, да уму учат».
  • «Одна беда не докучит, а докучит, то и научит».
  • «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

“Цветик-семицветик”

Катаев В. сказка “Цветик-семицветик”

Жанр: авторская литературная волшебная сказка

Главные герои сказки “Цветик-семицветик” и их характеристика

  1. Женя, девочка, которая очень любила считать ворон. Добрая и веселая. но рассеянная. Очень хорошенькая, но легкомысленная.
  2. Старушка. Волшебница, добрая и все понимающая.
  3. Витя, хромой мальчик, которого Женя сделала здоровым. Веселый и озорной, очень красивый и добрый.

План пересказа сказки “Цветик-семицветик”

  1. Семь баранок
  2. Наглая собака
  3. Погоня
  4. Старушка
  5. Цветик-семицветик
  6. Первое желание
  7. Снова вороны и разбитая ваза
  8. Второе желание
  9. Мальчишки-папанинцы
  10. На северном полюсе
  11. Четвертое желание
  12. Девочки и их игрушки
  13. Пятое желание
  14. Море игрушек
  15. Мальчик Витя
  16. Последнее желание.

Кратчайшее содержание сказки “Цветик-семицветик” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Девчочка Женя купила баранок, но стала считать ворон и собака съела баранки
  2. Девочка заблудилась и встретила старушку, которая подарила ей цветик семицветик
  3. Жена возвращается домой и разбивает вазу
  4. Женя видит мальтчиков и оказывается на северном полюсе
  5. Женя видит девочек и загадывает все игрушки мира
  6. Женя тратит последнее желание на мальчика Витю.

Главная мысль сказки “Цветик-семицветик”Счастье приходит только к тому, кто счастьем делится с другими.

Чему учит сказка “Цветик-семицветик” Эта сказка учит прежде всего быть внимательным, не считать ворон и не отвлекаться, делая какое-либо дело. Эта сказка учит доброте и состраданию. Учит помогать другим, не быть жадным и не быть заносчивым, не быть гордым и быть щедрым.

Отзыв на сказку “Цветик-семицветик” Это очень забавная сказка, которую невозможно читать без улыбки. Ее главная героиня девочка Женя мне очень нравится потому что она рассеянная, очень милая и симпатичная, очень добрая, потому что она не жадная и готова помочь незнакомому человеку. В сказке много забавных приключений и прочитать ее будет интересно каждому.

Пословицы к сказке “Цветик-семицветик” Жизнь дана на добрые дела. Доброму человеку помощь не убыток. От доброго дерева добрый и плод.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Цветик-семицветик” Девочка Женя отправилась в магазин за баранками и купила семь баранок для всей семьи. Она пошла обратно и смотрела по сторонам, считала ворон. В это время незнакомая собака пристроилась сзади и съела все баранки. Увидела это Женя, рассердилась, погналась за собакой. Собаку не догнала и сама заблудилась. Но вышла на встречу девочке старушка и отвела ее в сад. Утешила девочку, сказала, что есть у нее волшебный цветок – цветик-семицветик, который может исполнять любые желания. Надо только оторвать один из семи лепестков и сказать волшебные слова. Обрадовалась Женя, загадала дома оказаться с баранками – так и вышло. Хотела Женя поставить драгоценный цветок в вазочку, но опять начала ворон считать и выронила вазочку. Вазочка разбилась, мама заругалась, девочка испугалась. Оторвала еще один лепесток и пожелала, чтобы ваза целой стала. Так и случилось. Вышла Женя во двор, а там мальчишки в папанинцев играют, будто на льдине они. Женю к себе в игру не берут. Загадала Женя оказаться на северном полюсе, и там и оказалась. Лед вокруг, сугробы, мороз, а она в летнем платьице. Сразу замерзла. Тут еще и медведи вышли, тоже семь. Испугалась Женя, сорвала еще лепесток и снова во дворе оказалась. А мальчишки над ней смеются, в то что она на северном полюсе была не верят. Пошла Женя в другой двор и увидела девочек с разными красивыми игрушками. Захотелось Жене тоже игрушек, она и загадала, чтобы все игрушки ее стали. Тут со всех сторон повалили игрушки, самые разные, всю улицу запрудили. Испугалась Женя, еще лепесток оторвала и игрушки обратно в магазины убрались. Удивилась Женя – шесть лепестков потратила, а никакого удовольствия не получила. Думала-думала Женя, что еще загадать, и вдруг видит очень красивый мальчик. Подошла к нему, познакомилась. Мальчика Витей звали, но не мог он с ней играть, потому что хромой был. Засмеялась тут Женя, сорвала последний лепесток и загадала самое верное желание. Мальчик Витя сразу выздоровел и стал играть с Женей.

Признаки волшебной сказки в сказке “Цветик-семицветик”

  1. Волшебный помощник – цветик-семицветик
  2. Волшебное существо – старушка волшебница

Краткий сюжет сказки

Однажды Женя отправилась в магазин, чтобы купить баранки. Купив их, она отправилась обратно, но не спешила, смотрела по сторонам, постоянно останавливалась и даже считала ворон. Она даже не заметила, как дворняжка утащила все её купленные баранки. Когда же девочка заметила пропажу, то сразу же бросилась за собакой. Она была очень сердита. Но похитительницу она так и не смогла догнать, только сама заблудилась.

Понимая, что не может найти дороги домой, Женя сильно расстроилась и стала плакать. Ее тут же стала успокаивать какая-то добрая старушка. Она повела Женю в чудесный сад, где рос волшебный цветок. Добрая старушка объяснила, что цветок может выполнять любые желания, для этого следует лишь только оторвать один лепесток и произнести вслух волшебные слова. У семицветика было семь лепестков.

Такой подарок был неожиданным для Жени, и она очень обрадовалась. Сначала героиня загадала оказаться дома вместе с купленными и украденными баранками, и в тот же миг её желание было исполнено. Больше никаких желаний она так сразу не могла придумать, поэтому решила на время семицветик поставить в вазу. Доставая её, девочка засмотрелась на ворон в окне, ваза выскользнула из её рук и разбилась. Женя понимала, что мама будет её ругать за разбитую вазу, поэтому она загадала второе желание о том, чтобы ваза снова стала целой.

После этого героиня вышла во двор, чтобы там поиграть. Она увидела, как играли мальчишки, представляя, будто они погибали среди бушующих волн. Но в игру ребята Женю брать не хотели. Тогда она оторвала третий лепесток и загадала очутиться на настоящем северном полюсе. Но она даже не подумала о том, что на ней летнее платье, а на северном полюсе всегда холодно.

Женя очень замёрзла, а тут ещё появились и белые медведи. Героиня испугалась и сорвала четвёртый лепесток, загадав оказаться снова в своём дворе. Тогда героиня пошла играть в соседний двор, где были лишь только девочки. Увидев очаровательные игрушки, Женя тут же решила снова оторвать лепесточек и загадать желание. Она пожелала, чтобы у неё было много разных игрушек:

  • плюшевые медведи;
  • зайцы;
  • куклы;
  • мячики.

И тут же на неё стали со всех сторон падать игрушки. Испугавшись, девочка оторвала ещё один лепесток и пожелала, чтобы игрушки исчезли. Взглянув на цветок, Женя расстроилась, так как почти все лепесточки были использованы, а радости она не испытывала.

Девочка побрела грустно по улицам и увидела мальчика Витю, который просто сидел на скамейке и ни с кем не играл. Она тут же решила познакомиться и предложила поиграть. Витя рассказал ей, что он хромой. А Женю это очень обрадовало, так как у неё остался еще один лепесток. Она тут же его оторвала и загадала самое лучшее и настоящее желание о том, чтобы новый знакомый был здоров. И чудо опять свершилось, и была большая радость, так как дети вместе стали играть, резвиться, бегать и прыгать.

Второстепенные персонажи

В «Цветике-семицветике» герои, обладающие мудростью и большим жизненным опытом, дают Жене шанс измениться к лучшему. Такой мудрой героиней является бабушка, добрая, умная женщина, которая подарила девочке цветок. Умная старушка не стала говорить Жене, что надо просить у цветка, она дала ей возможность самой принимать решения и думать самостоятельно. Бабушка появилась и исчезла неожиданно, как и полагается добрым волшебницам.
Мама девочки понимает, что ее дочь невнимательна и неуклюжа, поэтому ей проще, когда девочка гуляет во дворе.
Мальчики играли в папановцев, и отказались брать с собой Женю. Это сильные, смелые и отважные мальчишки, они просто созданы для северного полюса, а девчонкам там делать нечего.
У девочек различные игрушки, а Женя, завистливая и жадная, вместо того, чтобы попроситься в игру, использовала лепесток.
Красивый мальчик с голубыми глазами. Веселый и добрый мальчишка, который не может ходить, потому что у него больные ноги. Мальчик Витя очень понравился Жене, и стал причиной того, что разбудил в девочке сострадание и великодушие. Женя впервые подумала не о себе, а о другом человеке, и, с помощью волшебного лепестка, избавила Витю от хромоты.

Это характеристика героев поможет на уроке литературы или внеклассного чтения, а также будет полезна для читательского дневника.

Предыдущая

СочиненияГлавные герои «Красная шапочка» характеристика персонажей сказки Шарля Перро для читательского дневника

Следующая

СочиненияГлавные герои «Огниво» характеристика персонажей сказки Андерсена для читательского дневника

Принесенная польза

Девочка поняла, что потратила почти все лепестки на непродуманные желания, но ничего хорошего не получила. Своей последней попыткой она решила распорядиться с умом.

«Двадцать тысяч лье под водой» краткое содержание романа Верна – читать пересказ онлайн

Прогуливаясь по двору и пытаясь придумать, чего бы пожелать, Женя встречает мальчика, сидящего на скамейке. Это Витя. К сожалению, он не может принять участие в обычных детских забавах и побегать вместе с главной героиней рассказа. Мальчик хромает, поэтому вынужден носить уродливый башмак.

Женя, как и положено доброй девочке, решает помочь ему. Она срывает последний лепесток и просит, чтобы Витя стал здоровым.

Главная мысль «Цветика-семицветика» в том, что истинное удовольствие можно получить лишь в том случае, если подумать о других. Все желания Жени не приносили ей никакой радости, девочка была вынуждена отменять их только потому, что они были эгоистичными. Когда же она захотела принести пользу другому человеку, то все получилось. Магический цветок исполнил задуманное, мальчик поправился.

Вот чему учит небольшой по объему рассказ, читать который лучше всего в полном изложении:

Быть добрее к людям и помогать тем, кому это нужно.
Не допускать жадности и эгоизма, ни к чему хорошему эти качества не приведут.

Вот сколько уроков дает школьнику крохотный текст, относящийся к жанру сказочного рассказа. Основной смысл в том, что только то желание, которое было загадано для другого, в конечном счете принесло не только пользу, но и радость. Именно так можно сформулировать главную мысль «Цветика-семицветика» для читательского дневника.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Анализ сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Слайд 2

Текст слайда:

Валентин Петрович Катаев

Слайд 3

Текст слайда:

1. Занятие предназначено для работы с детьми 6-7 лет.2. Актуальность. Сказка учит детей добру, взаимовыручке, помогать друг другу. Помогает детям понять, почему нужно помочь сперва мальчику, а потом думать о своих желаниях. На таких примерах дети познают сострадание, сопереживание к другим. И будут относиться к слабым в детском саду или во дворе не со злобой, а как к нормальному человеку, которому нужна поддержка. Эта сказка помогает детям понять, что если жизнь дает нам шанс, использовать его нужно разумно, во благо себе и другим. Главная мысль сказки Цветик-семицветик обязательно заставит задуматься каждого над жизненными приоритетами, не только детей, но и их родителей. Она помогает понять, что стремиться только к материальным ценностям и личной выгоде, значит лишать себя чего-то большего, духовного. И после прочтения сказки, задумайтесь, какое заветное желание попросите вы у цветика-семицветика?

Слайд 4

Текст слайда:

3. Цель:- подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки;

Слайд 5

Текст слайда:

  Задачи:Развивать наглядно-образное представление способность к воссозданию целого на основе зрительного соотнесения;Закрепить знания цветовой гаммы, последовательности цифр; Упражнять в подборе синонимов, развивать связную речь, умение замечать изобразительно-выразительные средства;Развивать логическое мышление и воображение, внимание, память,  мелкую моторику и координации движений пальцев рук,Воспитывать умение преодолевать трудности, радоваться достигнутым успехам, вызвать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательность

Слайд 6

Текст слайда:

4. Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная продуктивная.Материал к занятию: лента с нарисованными кадрами, мяч.Предварительная работа: во время свободной деятельности: чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик», рассматривание иллюстраций и беседа по ним, чтение в детской энциклопедии о северном полюсе и полярниках;На занятиях: рисование цветика- семицветика и главной героини.

Слайд 7

Текст слайда:

Работа со словарём:

Цветик- семицветик — волшебный помощник девочки Жени, который исполнил семь её желаний.Досада – обида, недовольство.Лепесток- часть цветка , обычно яркоокрашеннаяПолюс – район земного шара с самыми низкими температурами воздуха.Полярник – исследователь полярных стран.

Слайд 8

Текст слайда:

Пословицы и поговорки о дружбе доброте:

Для милого дружка и серёжка из ушка.Друзья познаются в беде.Доброе братство милее богатства.Жизнь дана на добрые дела.Добра желаешь – добро делай.Не бросай друга в несчастье.Добро не лихо – ходит тихо.Хороший друг всегда приходит вовремя.Не имей сто рублей , а имей сто друзей.

Слайд 9

Текст слайда:

3. Краткий пересказ.Вспомним, что произошло с девочкой Женей. (Дети констатируют все события).

Слайд 10

Текст слайда:

Давай вспомним волшебные слова:

Слайд 11

Текст слайда:

4. Анализ поступков и целей.А)- Что хорошее в 1-м кадре? Почему? Что плохое? Почему?

Слайд 12

Текст слайда:

Б) Расскажите поподробнее, что произошло с девочкой во втором кадре?- Что здесь хорошее? Что плохое? -Вспомните, как сказал автор о Жене, что она делала, идя, домой? Объясните это выражение.

Слайд 13

Текст слайда:

В) – Что плохое произошло в 3-м кадре? Что хорошее?- Почему Женя решила «спасти» мамину любимую вазу?- Какая девочка здесь?

Слайд 14

Текст слайда:

Игра «Скажи по-другому»Дети стоят в кругу, воспитатель называет фразеологизм, а дети подбирают синоним. (Бок о бок, чесать языком, вешать нос, водить за нос, спустя рукава, несоло нахлебавши, заячья душа).

Слайд 15

Текст слайда:

Прием эмпатии.Станьте свободно на коврике и покажите, как Женя тряслась от холода, а теперь, как она испугалась медведей. А сейчас покажите, как Женя боится и трясется от холода.

Слайд 16

Текст слайда:

Понравилась тебе сказка? Чему она тебя научила?

Слайд 17

Текст слайда:

Заветное желание

Слайд 18

Текст слайда:

Спасибо за внимание

Сакральное значение цифры семь

Все мы помним со школьной скамьи: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Я не знаю кто придумал эту считалочку, но с ней уже много поколений школьников очень легко запоминают расположение всех цветов радуги.

Мы знаем из книги Бытия 9; 12-15 о завете Бога с человеком: о радуге, имеющей 7 цветов от красного (наиболее грубая частота) до фиолетового (самый высокочастотный цвет).

Цифра семь имеет тайное (сакральное) значение: к семи годам у ребенка формируется физическое тело, к 14 (7+7) годам формируется астральное (чувственное) тело, к 21 (7+7+7) году формируется ментальное тело (тело разума), к 28 (7+7+7+7) годам формируется эфирное (энергетическое) тело и далее к концу каждой семилетки у человека происходят какие-либо значимые события жизни. (Л.Г.Пучко «Биолокация для всех»).

Игра – викторина по литературному чтению. Валентин Катаев «Цветик-семицветик», 1-2 класс

Игра I

Простые вопросы:

1) Как звали главную героиню сказки? (Женя.)

2) Что росло в садике старушки? (Цветик-семицветик.)

3) Какого цвета был лепесток в цветике-семицветике: белый или оранжевый? (Оранжевый.)

4) Женя потратила лепесток на цирк или нет? (Нет, не потратила.)

5) На что потратила Женя первый лепесток? (На то, чтобы она вернулась домой с баранками.)

Сложные вопросы:

1) Для кого Женя купила маленькую розовую баранку? (Для братика Павлика.)

2) Женя вышла во двор и увидела мальчишек, игравших в папанинцев, они сидели на досках, но Жене сказали, что это не доски, а… (Льдины.)

3) Прыгалки ползли по земле, как эти змеи. Какие? (Как ужи.)

4) Как звали мальчика, который сидел на скамейке и понравился Жене? (Витя.)

5) На какое хорошее дело потратила Женя последний лепесток? (Вылечить Витю, сделать так, чтобы Витя стал здоров.)

Очень сложные вопросы:

1) Для кого девочка купила две баранки с тмином? (Для папы.)

2) На что потратила Женя синий лепесток? (Чтобы побывать на Северном полюсе.)

3) Сколько белых медведей увидела девочка? (Семь белых медведей.)

4) Какого цвета лепесток потратила Женя, чтобы все игрушки на всём свете были её? (Оранжевого цвета.)

5) В какую игру предложила Женя поиграть Вите? (В салки.)

Суперигра. На Северном полюсе был сильный мороз. А Женя 

Варианты ответов:

1. 50 градусов мороза.                     3. 85 градусов мороза.

2. 70 градусов мороза.                     4. 100 градусов мороза.

Игра II

Простые вопросы:

1) Однажды мама послала Женю в магазин. Для чего, за чем? (За баранками.)

2) Кто съел все Женины баранки? (Незнакомая собака.)

3) Был ли лепесток зелёного цвета в цветике-семицветике? (Да, был.)

4) Старушка сказала Жене, что этот цветок не простой, он может… (Исполнять любые желания.)

5) Похож был мальчик Витя на драчуна? (Нет, не похож.)

Сложные вопросы:

1) Что разбила Женя и для этого ей понадобилось потратить второй лепесток? (Любимую мамину вазочку.)

2) Сколько косичек было у Жени: одна или две? (Две косички.)

3) Какие игрушки прибежали к Жене первыми? (Куклы.)

4) Сколько лепестков Женя уже потратила, а никакого удовольствия не почувствовала? (Шесть лепестков.)

5) Какая болезнь была у Вити? (Хромота.)

Очень сложные вопросы:

1) С чем купила Женя две баранки для себя? (С сахаром.)

2) Какого цвета был первый лепесток, который она сорвала, чтобы попасть домой с баранками? (Жёлтого цвета.)

3) Когда Женя увидела у ребят разные игрушки, то взяла Женю досада, и глаза у неё от зависти стали жёлтыми, как у этого животного. Какого? (Как у козы.)

4) На что пришлось потратить Жене фиолетовый лепесток? (На то, чтобы игрушки вернулись в магазины.)

5) Когда игрушки заполнили все улицы, то постовые милиционеры не знали даже, что и делать, и влезли на… (Фонари.)

Суперигра. Третий белый медведь был в этом головном уборе. В каком? (В берете.)

Варианты ответов:

1. В косынке.                 3. В кепке.

2. В берете.                   4. В панамке.

Игра III

Простые вопросы:

1) У Жени была сестрёнка или братик? (Братик.)

2) Сколько разных цветов имели лепестки цветика? (Семь цветов.)

3) Был ли лепесток розового цвета в цветике-семицветике? (Нет, не было.)

4) На Северном полюсе Женя от холода стала плакать, но слёзы сразу же превратились в… (Сосульки.)

5) Догнала ли Женя Витю, когда они играли в салки? (Нет, не догнала.)

Сложные вопросы:

1) Договори слова, которые надо непременно сказать, чтобы желание твоё исполнилось:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли… («Быть по-моему вели…».)

2) Сколько баранок купила Женя? (Семь баранок.)

3) Как звали братика Жени? (Павлик.)

4) Мальчишки сказали Жене, вернувшейся с Северного полюса, что это не сосулька, а хвост этого животного. Какого? (Кошкин хвост.)

5) Какой лепесток Женя потратила на хорошее дело? (Последний, голубой лепесток, чтобы Витя стал здоров.)

Очень сложные вопросы:

1) С чем купила Женя две баранки для мамы? (С маком.)

2) Какого цвета лепесток пришлось Жене потратить, чтобы сделать целой мамину любимую вазочку? (Красный лепесток.)

3) Какой по счёту из белых медведей был самым большим? (Последний, седьмой.)

4) Куда взобралась Женя, чтобы спрятаться от игрушек? (На крышу.)

5) Какого цвета были у Вити глаза? (У Вити были большие синие глаза.)

Суперигра. Какой лепесток Женя потратила, чтобы вернуться с Северного полюса? (Зелёный лепесток.)

Варианты ответов:

1. Оранжевый.                   3. Жёлтый.

2. Коричневый.                  4. Зелёный.

Смысл сказки «Маленький принц»

Смысл произведения «Маленький принц» заключается в его простых, но философских мыслях. Многие мудрые советы герой получает от лиса. Лис становится настоящим другом и верным спутником Маленького принца. Он помогает герою и делится с ним своим опытом. Лис учит Маленького принца настоящей дружбе и дружеской верности.

В ходе своего путешествия Маленький принц узнает много нового. Но, в какой-то момент принц начинает грустить по своему дому. Он думает о том, как же там без него растет его Роза. Стоит отметить, что Роза символизирует в книге женское начало. Она кокетлива, хрупка и наивна. Маленький принц любит свою розу, он постоянно о ней заботился. Роза всегда принимала его ухаживания и была рада им. Теперь же Маленький принц грустит, что оставил свою Розу одну.

Основная мысль и идея

Произведение учит быть внимательным при выполнении любых важных дел. Поэтому и основная мысль этого произведения заключается в том, что счастливым можно стать лишь только при совершении добрых дел

Идея сказки — важно не быть жадным и эгоистичным, а любое доброе дело будет вознаграждено

Сказка «Цветик-семицветик» учит всегда помогать людям, ведь это приносит радость и хорошее настроение

Не стоит проходить мимо тех, кто находится в беде, ведь если даже невозможно помочь, то внимание и забота, участие в делах другого человека уже спасает кого-то, вселяет надежду и веру в доброту

Главная героиня, имея волшебный цветок, почти все его лепестки использовала бессмысленно. Но вот только Женя свой последний лепесток использовала так, что Витя выздоровел. И это желание принесло ей больше радости и удовлетворения, чем все остальные пожелания, которые были исполнены волшебным растением.

Как часто, исполняя свои желания, человек при этом не чувствует ни счастья, ни радости, ни удовлетворения. Так и Женя, потратив шесть лепестков на глупые желания, не получила ничего, а ведь она могла принести пользу людям. А когда она осознала свои ошибки, то правильно использовала последний лепесток, и теперь всю жизнь и она, и этот мальчик, и его родители будут помнить это добро.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: