Картотека театрализованных игр
Представленная картотека включает игры на основе сказок, потешки и простого подражания животному.
Карточка 1 «Репка»
Цели: прочитать ребятам сказку; научить внимательно слушать историю, распределять изображения на фланелеграфе.
План игры:
- Дети вытягивают из мешочка свои роли.
- Воспитатель читает текст. При появлении нового персонажа, тянущего репку, преподаватель приглашает соответствующего малыша поставить картингу героя на фланелеграф.
- Рефлексия.
Используется: фланелеграф.
Карточка 2 «Колобок»
Цели: формировать интерес к театру; развивать умение воспринимать сюжет с опорой на картинки; обогащать словарь прилагательными-характеристиками животных (круглый, рыжая).
Ход игры:
- Первое задание для ребят— разрисовать ложки лицами героев. Это делают на занятии по рисованию. Второе задание — выучить свои роли.
- Далее разыгрывают сюжет «Колобка».
- Обобщение материала.
Используется: набор разрисованных ложек.
Ложковый театр в детском театральном кружке
Карточка 3. Потешка «Огуречик»
Огуречик, ты постой,
к мышке не иди домой,
не иди к ней в гости,
отгрызет твой хвостик!
Цели: учить малышей рассказывать потешку; запоминать ласковые обращения (огуречик, хвостик); развивать внимание; расширять словарь; воспитывать осторожность. Рекомендуется театрализация потешки (адаптация для театра). Если использовать маски огуречиков и мышки, можно на основе произведения осуществить инсценировку
Если использовать маски огуречиков и мышки, можно на основе произведения осуществить инсценировку
Рекомендуется театрализация потешки (адаптация для театра). Если использовать маски огуречиков и мышки, можно на основе произведения осуществить инсценировку.
Ход игры:
- Первый раз учитель сам выразительно озвучивает потешку.
- Далее ее повторяют вместе с детьми.
- Рефлексия.
Используют: маски, иллюстрации.
Карточка 4 «Зайка серенький»
Цели: развивать навык изучать объекты на ощупь; совершенствовать умение подражать поведению персонажа, его мимике; воспитывать исполнительность (дети послушно сразу повторяют действия), взаимоуважение.
Ход игры:
- Чтобы развивать инициативность малышей, можно предложить им самостоятельно подобрать сказку для театрализации.
- Педагог с детьми рассматривают игрушку зайчика, изучают на ощупь. Называют части его тела.
- Обсуждают повадки зайца, имитируя его движения (как шевелит ушками, прыгает, греет лапки). Беседу стоит прописать в конспекте.
- Подведение итогов.
Используют: маски зайцев, игрушку.
Ребята мастерски играют зайчиков
Руководство театрализованной деятельностью предусматривает скрупулезную подготовительную работу. Занятия нацелены развивать артистизм детей: владение языком тела, интонациями, способность сопереживать
Это важно для формирования малышей и первой, и второй младшей группы
Значение театрализованных игр для детей 1,5–3 лет
Дошкольник познаёт окружающий мир через наиболее интересный и доступный для него способ переработки информации — через игру
В этом смысле театрализованные игры оказываются очень продуктивным приёмом организации образовательной деятельности, так как в их основу положены импровизация и оживление предметов с помощью речи, а также, что особенно важно для неговорящих или плохо разговаривающих малышей, мимики и жестов
В первой младшей группе театрализованные игры помогают развивать речь детей
Цели и задачи театрализованной игры в ДОУ
Кроме адаптации и социализации ребят, только поступивших в детский сад, театрализованная деятельность позволяет решить комплекс образовательных целей:
- развивает речь (дети учатся понимать обращённую к ним речь, повторяя слова персонажей за педагогом, малыши выговариваются, то есть вырабатывают звукоряд речи, формируют свой речевой образ);
- обогащает воспитанников знаниями, умениями и навыками из разных областей (поскольку театрализация — универсальный приём на всех занятиях, дети через игру усваивают новую информацию и отрабатывают её на практике);
- воспитывает самостоятельность (в игре ребята учатся принимать решения);
- развивает память, мышление (в основном образное, так как наглядно-образный тип восприятия окружающего мира является у дошкольников наиболее развитым);
- даёт физические нагрузки, развивает координацию движений;
- воспитывает чувство коллектива (ребята первой младшей группы в силу возрастных особенностей играют не вместе, а рядом, но театрализованная деятельность позволяет им быстрее перейти на уровень сотворчества, сотрудничества).
Театрализованные игры в первой младшей группе помогают ребятам научиться сотрудничеству
Чтобы реализовать поставленные задачи, при проведении театрализованных игр педагог решает следующие задачи:
обогащает словарный запас (исходя из возраста детей пока в основном пассивный); активизирует познавательный интерес своих подопечных через знакомство с понятными для этого возраста драматургическими персонажами (к примеру, чтобы объяснить малышам понятие «поровну», педагог предлагает инсценировать сказку про двух медвежат, которые не могли сами поделить яблоко, а вызвавшаяся им помочь лиса съела его); развивает мелкую моторику (за счёт взаимодействия детей с мелкими куклами, природным материалом, замещающим «артистов»); повышает уверенность в себе (в этом возрасте многие дети уже начинают стесняться публичных выступлений, поэтому очень важно сделать театрализованные игры привычным приёмом в работе, чтобы малыши не рассматривали демонстрацию как нечто необычное, а значит, страшное и вызывающее смущение); тренировка реакции (малыши привыкают начинать, заканчивать игру по условному сигналу); эмоционально-чувственное развитие (ребята учатся передавать и распознавать переживания другого человека через мимику, жесты, интонацию); развитие навыка координировать свою деятельность с тем, что делают другие ребята (дети первой младшей группы с трудом включаются в деятельность все одновременно, поэтому так методически ценны театрализованные игры, позволяющие заинтересовать сразу многих воспитанников). Театрализованные игры помогают задействовать одновременно многих малышей
Принципы проведения игр
Театрализованные игры в контексте образовательного процесса основываются на общих закономерностях развития малышей 1,5–3 лет
Поэтому, чтобы создать благоприятные условия для занятий театрализованной деятельностью, важно:
разнообразить тематику (не только подключая рекомендованные программой сказки, но и сюжеты популярных мультфильмов, стихотворений); включать элементы театрализованных игр в разные занятия (к примеру, в качестве закрепления пройденного материала или на открытых уроках); минимизировать факторы стресса (то есть с помощью театрализованной деятельности обеспечить гармоничный переход от одного вида работы к другому, без резкого переключения с чтения на физкультурные упражнения, например); раскрепостить маленьких исполнителей (для этого многими педагогами проводятся «Дни открытых дверей» совместно с мамами — праздники, на которых ребята демонстрируют свои исполнительские способности); создать объективно-реальную ситуацию успеха для детей (важно, чтобы каждый участник театрализованной игры получил заслуженную похвалу)
Игры должны создавать ситуацию успеха для каждого малыша-участника
Игры и забавы в детском саду для детей 3-5 лет
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности игры со сверстниками Задачи: 1. вызывать у детей дошкольного возраста интерес к коллективным играм 2. формировать у детей положительный настрой и желание играть в совместные игры 3. воспитывать доброжелательное отношение в игре со сверстниками 4. развивать познавательную и речевую активность детей по средствам игры Предисловие В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности. В недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности. Игра в наибольшей степени способствует психическому развитию. Уважаемые педагоги предлагаю Вашему вниманию свои авторские игры для детей. Надеюсь, материал будет полезен и востребован в работе. Игра №1: «Топ-топ-топ» для детей 3-5 лет
В данную игру можно играть с детьми младшего дошкольного возраста, как в группе, так и на улице.Правила игры: — Дети встают рядом с воспитателем образуют малый круг. — Слова для игры произносят хором, ритмично, с добавлением движений по смыслу текста (при разучивании игры потребуется показ воспитателя)
Слова для игры: Раз – Два! Три – Четыре! (дети делают 4 шага назад) Круг мы сделаем пошире(образуется большой круг, не держась за руки) Другу рядом улыбнемся(повернуться и улыбнуться) Крепко за руки возьмемся.(Взяться за руки) Шаг за шагом мы пойдём Свои ножки разомнём. Топ – топ – топ! Идут ребята Топ – топ – топ! Идут куда-то.(выполняются ритмичные шаги в правую сторону) Остановка у ворот.(остановились и стоим на месте) Значит, будет поворот.(поворот в левую сторону) Повернулись дети дружно! Продолжать движения нужно. Шаг за шагом мы пойдём Свои ножки разомнём. Топ – топ – топ! Идут ребята Топ – топ – топ! Идут куда-то.(выполняются ритмичные шаги в левую сторону) Мимо речки и озер. Мимо леса, мимо гор. Всё идут, шагают ноги. Стоп – стоп – стоп. Конец дороги.(остановились и стоим на месте) Мы пришли! Встречайте нас.(повернуться лицом в круг, протянуть 2 руки вперед) И похлопайте 5 раз.(Хлопаем в ладоши) Игра № 2: «Змейка» для детей 3-5 лет
Игра проводится на улице во время прогулки.Атрибуты для игры: — Нарисованная желтым мелом (краской) на асфальте змейка и 5-6 разноцветных кругов (мячей) Правила игры: -Дети выстраиваются друг за другом в линию — Произносят хором закличку на игру Закличка на игру: Змейка в мячики играла Так играла, что устала. Прилегла бедняжка в тень И ползти ей дальше лень.
Слова для игры (произносит воспитатель) Раз, два, три, четыре, пять Приглашаю поиграть. Мы отправимся с тобой По дорожке по кривой. (бег по змейке друг за другом) Ты дружочек не робей. Ты вперед беги скорей. Ручки за спиною спрячь Прыгни ножками на мяч.(прыжки на 2-х ногах) Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Мы умеем побеждать. Чемпионам УРА! Продолжается игра.(Дети, пробежавшие весь путь возвращается в конец хвоста змейки и при желании проходят ещё раз) Игра может продолжаться до сохранения интереса детей.Рекомендации: Второй игрок начинает движение только после того как первый игрок добежит до середины змейки. Игра №3: «Кошки – Мышки» для детей 3-5 лет
В данную игру можно играть с детьми младшего дошкольного возраста, как в группе, так и на улице.Атрибут для игры: — Маска кота Действующие лица: Кот – ребенок Мышки — дети
Правила игры: — Ребенок – кот сидит на стуле (в кустах) — Дети – мыши убегают от кота Слова для игры: Погулять решили мышки Непоседы – шалунишки. (Дети-мыши на цыпочках выходят гулять) Вот бегут они по травке Вжик – Вжик – Вжик(бегают в рассыпную) Перепрыгнули канавку(прыгают на 2-х ногах) Прыг – Прыг – Прыг Вдруг раздался страшный звук(Воспитатель стучит палкой по стулу, на котором сидит кот) А сердечко ТУК – ТУК – ТУК Притаился в кустах котик И раскрыл зубастый ротик. Мыши будет Вам беда Разбегайтесь кто куда…(Кот начинает ловить мышей, стараясь осалить их по плечу. Мыши убегают)
Напутствие от автора:
В нашем мире много игр, развлечений и затей. Никогда скучать не стоит Вам в компании друзей!
Рекомендуем посмотреть:
Игры в воде для второй младшей группы. Картотека Игра-забава «Петухи» для младшей группы Потешка «Цыплята» для игр с детьми младшей группы Музыкальные игры для младшей группы детского сада
Раскраски для детей «Домашние питомцы»
Что такое развивающие игры для дошкольников
Игры на развитие внимания для детей 3-4 лет в детском саду в группе
Дидактические игры в младшей группе. Картотека
Игры с песком в младшей группе
Игры для речевого развития детей 3-4 лет
Игры для речевого развития направлены на достижение таких целей:
- научить ребенка пользоваться речью как средством общения;
- увеличение словарного запаса;
- развитие фонематического слуха;
- ознакомление с основами звуковой и интонационной культурой речи;
- развитие речевого творчества;
- ознакомление с образцами детской литературы.
Игра «Громко – тихо»
Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса.
Для проведения игры нужно подготовить парные предметы разных размеров (большая и маленькая дудочки, уточки, машинки).
Перед началом игры педагог проводит с детьми беседу.
— Посмотрите, у меня в руках большая мама-утка. Она зовет своих деток и громко кричит «Кря-кря!». Повторите, как кричит мама-утка.
Дети громко повторяют «Кря-кря!».
— А теперь я держу утеночка. Он еще очень маленький и может только тихо говорить «Кря-кря!». Повторите, как он это делает.
Дети тихо повторяют «Кря-кря!». Педагог должен следить, чтобы дети не переходили на шепот.
После ознакомительной беседы можно перейти к самой игре. Педагог по очереди показывает то большую, то маленькую уточку, а дети должны самостоятельно произнести, как она крякает.
Аналогично можно обыграть любую другую пару предметов.
Игра «Пускание корабликов»
Цель: развитие артикуляционного аппарата, формирование навыка длительного произношения звука на одном выдохе и многократного произношения звука на одном выдохе; развивать умение сочетать произнесение звука с началом вздоха.
Для игры нужно подготовить большую миску с водой, сигнальные флажки и несколько бумажных корабликов. Миску нужно поставить на маленький столик, а детей рассадить на стульчики полукругом вокруг стола.
— Сегодня я предлагаю вам попутешествовать на корабликах. Мы с вами живем в… Отметим флажком наше местоположение. (Ведущий устанавливает флажок на одной стороне миски и располагает возле него один кораблик).
— Куда бы вы хотели отправиться? (Дети называют любые города или страны, и педагог устанавливает другой флажок с противоположной стороны миски).
— Нам дует попутный ветер. Он спокойный, но сильный. Попробуем сымитировать его. Нужно сложить губы трубочкой и, не надувая щек на одном выдохе протяжно произнести звук .
— А теперь появился порывистый резкий ветер. Чтобы показать его нужно, на одном выдохе прерывисто произносить несколько раз звуки .
Дети должны по очереди подходить к миске, назвать, куда они хотят отправиться и помочь кораблику добраться к месту назначения.
Игра «Светофор»
Цель: учить воспринимать на слух слова, находить речевые ошибки; правильно произносить слова.
Дети получают два кружочка, которые обозначают сигналы светофора. Зеленый кружочек нужно показывать, если услышишь правильное произношение слова, красные — если неправильное.
Далее ведущий показывает картинку предмета и произносит разные варианты его названия: альбом – айбом – авьбом; банан – банам – баман и т.д. Ребята после каждого слова поднимают соответствующий кружочек.
Желательно перед проведением такой игры провести исследование в группе и определить, какие слова дети произносят неправильно. Затем включить эти слова в игру.
Драматизация, режиссерские игры: их виды во 2 в младшей группе
Необходимо открыть ребятам разные формы спектаклей. Существует 6 разновидностей театрализованной деятельности в ДОУ:
- театр живых кукол (участвуют дети в масках);
- верховой театр (в представлении используют кукол, которыми играют из-за ширмы);
- настольный театр (малыши возятся с фигурами из бумаги или природного сырья);
- стендовый театр (теневой, «театральный» фланелеграф);
- театр на руке (персонажи в нем надеты на пальцы в виде перчатки или отдельных тканевых кукол);
- драматизация (тематические инсценировки «Семья», «Продавец и посетитель»).
Важно! На одном уроке можно объединить несколько разновидностей
Вопросы индивидуализации
Осуществление индивидуального подхода в работе с детьми — очень важный аспект успешной реализации целей и задач любого вида деятельности, в том числе и театрализованной в детском саду. Однако на этом пути немало преград: творческие виды деятельности во многом зависят от темперамента малыша и степени его стеснительности. Второе для младшего дошкольного возраста обычно не столь характерно: дети не так подвержены волнениям и переживаниям по поводу публичных выступлений. Зато склад характера играет определяющую роль
И педагогу важно найти способ включить всех малышей в общее дело. Так, интровертам очень непросто преодолеть себя и выйти на публику в инсценировке. Но отвечать за реквизит для 1–2 актёров он может безукоризненно
Чтобы гиперактивные дети не подавляли неуёмной энергией своих соратников по сцене, стоит попробовать репетировать с ними отдельно, если речь идёт о драматизации. Приём объединения с менее активными детьми даёт очень спорные результаты: иногда темпераменты уравновешиваются, но чаще «активисты» по-прежнему тянут одеяло на себя, а «медлительные» замыкаются ещё больше. Исходя из личного опыта могу сказать, что, как показывает практика, индивидуализация опирается на:
Но отвечать за реквизит для 1–2 актёров он может безукоризненно. Чтобы гиперактивные дети не подавляли неуёмной энергией своих соратников по сцене, стоит попробовать репетировать с ними отдельно, если речь идёт о драматизации. Приём объединения с менее активными детьми даёт очень спорные результаты: иногда темпераменты уравновешиваются, но чаще «активисты» по-прежнему тянут одеяло на себя, а «медлительные» замыкаются ещё больше. Исходя из личного опыта могу сказать, что, как показывает практика, индивидуализация опирается на:
- распределение ролей (непосредственно актёры и те, кто помогает в организации);
- удачное объединение состава исполнителей (по принципу объединения в пары, мини-группы ребят, которые хорошо играют вместе, дружат);
- обеспечением заданиями по вкусу (для кого-то из детей это помощь в приготовлении атрибутов для постановки, например, задание отобрать из коробки с картонными фигурками те, что будут задействованы в спектакле на фланелеграфе, а для кого-то — заучивание рифмовки или танца для утренника, к примеру, посвящённому Международному женскому дню).
Театрализация даёт возможность малышам попробовать себя в разных ролях
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Игра-драматизация с детьми второй группы раннего возраста «Колобок» Игра-драматизация с детьми второй группы раннего возраста: «Колобок» . Цель: Развитие речи детей с помощьютеатрализации русской народной сказки «Колобок» • Формировать у детей живой интерес ктеатральной игре, побуждать к двигательной импровизации. • Закрепить и расширить знания. Публикация «Игра-драматизация как форма развития речевой грамотности детей. » (сообщение из опыта работы) Цель: Развитие речевой грамотности детей раннего возраста, через игры-драматизации Задачи: 1. Учить понимать правильный смысл слов («Речевое развитие». 2. Формировать умение употреблять слова, правильно сочетая их по смыслу. («Речевое развитие».
Сценарий новогоднего кукольного спектакля в яслях «Наряжаем ёлочку» Ясли. Сценарий нового года. Авторская сказка Ясли. Наряжаем ёлочку. (Кукольный театр) Дети стайкой с мл. воспитателем входят в зал. Выходит снегурочка воспитатель. Снег. Здравствуйте,мои дорогие друзья,я снегурочка,я сделана из снега,холодная,но добрая.с новым годом поздравляю.
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Репка». Знакомство детей с театром на столе (вторая младшая группа)
Подготовила и провела:воспитатель МДОУ №100 «Дюймовочка»,г.Люберцы Кайсаринова Е.И. ель: продолжать знакомить с театром через театрализованные представления и произведения детской литературы, систематизировать знания детей о различных видах театра; воспитывать любовь к русским.
Кукольный спектакль «Происшествие в лесу» для детей 3–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8. г. Володарск Нижегородская область Составила музыкальный руководитель: Сальникова Л. В « Происшествие в лесу» Кукольный спектакль для детей 3-5 лет. Цель: Познакомить детей с правила поведения на.
Инсценировка сказки «Репка» для детей 3–4 лет
В рамках одной из годовых задач нашего садика «Развитие творческих способностей у дошкольников в процессе двигательной импровизации» в образовательной деятельности была подготовлена инсценировка сказки «Репка». Сценарий я взяла у одной из наших коллег Юлии Копыловой.
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Инсценировка сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Предварительная работа: предложить рассмотреть детям фигурки героев сказки, назвать каждого из них. Попросить показать как двигаются герои сказки: как прыгает зайчик; как ходит мишка; как ходит волк. Цели занятия Воспитательные – вырабатывать умение дослушивать сказку до конца.
Сценарий театрализованной постановки «Котята и поварята» (младшая группа) Сценарий театрализованной постановки Котята и поварята. Звучит музыка «Песня кошек». Занавес раскрывается. За занавесом внутренний интерьер комнаты: стол, стулья, диван, пуфики, мягкие коврики и т. п. На стене изображено окно. По обе стороны от окна расположены часы, зеркало.
Источник
Игры для познавательного развития детей второй младшей группы
Целью игр, направленных на познавательное развитие ребенка, является:
- развитие интересов, познавательной активности и мотивации, любознательности;
- формирование навыков познавательной деятельности;
- формирование представлений ребенка о себе и других людях, об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях между ними;
- ознакомление с понятиями «Отечество», «родина», основными социокультурными ценностями и традициями своего народа.
Игра «В лес за грибами»
Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много».
Для проведения игры необходимо подготовить изображение большой полянки, на которой расположено несколько фигурок грибочков. Детям нужно раздать корзинки.
— Дети, мы пришли в лес на грибную полянку. Посмотрите, сколько здесь грибов? (Много).
— А теперь каждый из вас сорвет по одному грибу. Ответьте мне по очереди, сколько грибов в вашей корзинке. Сколько у тебя, Витя? (У меня один гриб).
Педагог должен спросить каждого ребенка.
— Давайте сложим все грибы в мою корзинку. Сколько получилось у меня грибов? (Много). А у вас? (Ни одного).
Игра «Упакуй подарок»
Цель: формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру.
Ведущий предлагает детям пойти на День рождения к Машеньке. Для этого им нужно купить подарок. Каждый выбирает куклу (на картинках изображены куклы разные по размеру и толщине).
Теперь нужно подарок упаковать, а для этого детям нужно «купить» пакет, который будет соответствовать размеру куклы. При этом каждый ребенок должен объяснить свой выбор упаковки: «Я купил этот пакет, потому что моя кукла…».
После этой игры можно обсудить, как нужно правильно вручать и принимать подарки.
Игра «Что где растет»
Цель: учить группировать предметы на овощи и фрукты; развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.
Для игры необходимо подготовить картинки с изображением огорода и сада и предметные картинки (или муляжи) овощей и фруктов.
Дети делятся на две команды: садоводы и овощеводы. По сигналу каждая команда должна собрать свои предметы. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
Игра “Мышки в норках”
Описание игры: подвижная игра развивает реакцию, внимание, память, хорошо подходит для использования на прогулках в детском саду. Правила игры:. Правила игры:
Правила игры:
1. Раскладываются круги («норки») на один меньше, чем количество детей, участвующих в игре.
2. Ведущий собирает детей в цепочку и водит вдали от «норок», приговаривая следующие слова:
«Маленькие мышки собрались гулять,
Вышли на полянку – петь и танцевать – мышка Ира, мышонок Петя, мышка Лена (перечисляются все дети).
Танцевали и плясали, лапки все уж оттоптали!
Стало вдруг совсем темно, вечер постучал в окно.
Надо бы домой бежать, наши норки занимать!»
3. С последним словом ведущего, каждый ребенок должен занять свой круг-«норку». Один круг – один ребенок.
4. Тот, кто не успел занять свою «норку» становится ведущим или выбывает из игры.
Игра-импровизация «Листочки в саду
(Дети повторяют движения за педагогом)
Листочки, листочки кружатся в саду,
(Дети-листочки танцуют, кружатся.)
Я в садик осенний к листочкам пойду.
Листочки, листочки, летите смелей,
(Листочки летят.)
И ветер осенний пусть дует сильней.
Листочки, листочки, умолк ветерок,
(Листочки сели в кружок.)
Собрал он листочки в веселый кружок,
Притихли листочки, тихонько шуршат
(Сидят, машут крылышками.)
И в серое небо лететь не спешат.
Вдруг ветер тревожно задул, загудел,
(Поднимаются и летят.)
Листочкам с дорожек взлететь он велел,
Листочки, листочки по ветру летят,
Взлетают с дорожек, шуршат, шелестят.
Инсценировка «Во светлице»
Воспитатель:
У нас светлая изба, горенка нова, Проходите, проходите, о порожек не споткнитесь. Уж в нашем во дому домовничать есть кому: Две тетки на лавках лежат, две девки у печки сидят, Да я сама, Ульяна, и ловка, и румяна.
Р е б е н о к 1.
Наша печка-матушка ровно тепла.
Р е б е н о к 2.
Обогрела весь дом.
Р е б е н о к 3.
Напекла, наварила да нажарила.
Р е б е н о к 4.
Вот пирожки с творогом.
Р е б е н о к 5.
Вот чай с молоком.
В с е .
Затеваем перепляс – для вас!
Звучит русская народная мелодия «Утушка луговая». Дети идут в хороводе. Дети разыгрывают подготовленные сценки.. Тексты сценок – русские народные потешки.
Сценки
1. «Свинка Ненила»
Н е н и л а .
Свинка Ненила сыночка хвалила:
(Ненила показывает на сынка.)
То-то хорошенький, То-то пригоженький – Ходит бочком,
(Сынок ходит неуклюже.)
Ушки торчком, Хвостик крючком, Нос пятачком!
(Подставляет палец к носу – «пятачок».)
2. «Две вороны»
Роли и исполнители: чтец – ребенок старшей группы; две вороны – дети младшей группы.
Примечание. Дети младшей группы, исполняющие роли ворон, сидят верхом на лавочке, как на крыше, отвернувшись друг от друга.
Ч т е ц .
На крайчике, на сарайчике Две вороны сидят, обе врозь глядят: Из-за дохлого жука перессорились!
Хозяйка Ульяна показывает детям, какие она подарки на ярмарке купила.У л ь я н а.
Я купила на ярмарке разные товары, а какие, узнайте. Я загадаю вам загадки. Кто загадку отгадает – тот подарок и получает.
Загадки
Мягкие комочки, пушистые ребята, Выбегают на дорожку желтые… (цыплята).
Цок-цок, кто бежит по дороге гладкой? Это быстроногая цокает… (лошадка).
Ну а это кто, узнай-ка, В барабан играет… (зайка).
Хозяйка Ульяна дарит игрушки отгадавшим загадки детям. Ульяна приглашает детей к столу на чай. После этого хозяйка и гости прощаются.
Инсценировка «Гости прощаются»
У л ь я н а .
Мы пели и плясали, веселиться не устали. Только времечко прошло, стало в горнице темно. Приходите, гости, послезавтра в гости. Напечем ватрушек, масляных блинов, Приходите к нам отведать вкусных пирогов. А пока мы прощаемся, на пороге расстанемся. Будьте здоровы.
(Ульяна уходит в дом.)
Воспитатель заканчивает занятие, подводя итог: где дети были, что видели, что делали.
Сценарий сказки для инсценировки детьми 2 младшей группы ДОУ
Цель: воспитание любви и уважение к близким
Задачи: -закрепить правила хорошего поведения -развивать творческие способности -учить исполнять роли предложенных персонажей, передавая нужный образ
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию авторскую сказку «Сказка про кошечку с котятками и Курочку с котятками». Её можно включить в программу утренника, посвященного 8 марта или Дня матери. Группа детей делится на 2 подгруппы — одна исполняет роль цыплят, другая — котята. Воспитатели играю роли Кошки и Курицы.
Ведущий: У дальнего леса На светлой опушке Стояли рядком Две красивых избушки.
В первой избушке, Справа на опушке Жила Курочка с ребятками, Желтыми цыплятками.
Курочка по дворику ходила, Цыпляток червячков искать учила. Цыплятки зёрнышки клевали И с мамой песни распевали.
Песня «Цыплята»
Жили дружно здесь ребятки С мамой Курочкой цыплятки. Маму свою не огорчали, Маме всегда помогали.
А в другой избушке, Слева на опушке Жила Кошечка с ребятками Пушистыми котятками.
Кошка по дворику тихо ходила, Мышек ловить котяток учила. Котятки бегали, играли, С мамой Кошкой танцевали.
«Танец котят»
Котятки маму свою обожали, Но частенько её обижали. Часто не слушали маму, Были котятки упрямы.
Кошка: Здравствуй, наседка — Я — Кошка, Пойдем погуляем немножко? От шумных котяток с утра Болит моя бедная голова. Курочка (цыпляткам)
: Мои дорогие ребятки, Любимые цыпы-цыплятки. Я погуляю немножко, А вы посмотрите в окошко!
(Кошка с Курицей под музыку уходят гулять)
Ведущий: Котятки с цыплятками, Что если вам Испечь пироги для своих Милых мам?
(цыплята «пекут» пирог и поют песенку «Испечем пирожок»)
а после танца котята под веселую музыку веселятся, балуются )
Мои милые ребятки, Мои желтые цыплятки, За пирог благодарю, Очень сильно вас люблю!
Цыплята: Ведь роднее мамы Нет на целом свете, Ведущий: Это помните всегда, Дорогие дети!
Песня «Мамочка любимая»
Источник