Экологическое воспитание в старшей группе детского сада

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Природоохранный социально-образовательный проект в средней группе (с 4 до 5 лет) «Эколята-дошколята» Актуальность Проекта Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего…

Экологический проект в средней группе «Мы — юные защитники природы» Экологический проект в средней группе: «Мы — юные защитники природы»

Руководительпроекта: Прокопьева Любовь Ильинична. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц) Типпроекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети, воспитатель средней группы, родители….

Различные варианты игр

Это могут быть картинки с изображением различного времени года – зима, весна, лето, осень. Показывая каждую картинку по очереди, воспитатель просит детей рассказать, что они знают о различных порах года. Так малыши знакомятся с разными состояниями природы.

Здесь же можно ввести в занятие загадки о зиме, лете, осени, весне. Так ребятам будет веселее и увлекательнее познавать мир.

Так же можно и изучать, например, птиц. Раздать малышам картинки с изображением воробья, голубя, ласточки, вороны – любых самых известных птиц того региона, где проживают ребята. Попросить показать какую-то одну птицу. Детвора покажет ее и расскажет, где видел птичку. Так всем вместе, в коллективе, легче запомнить новый материал.

Обратите внимание! Такие же познавательные занятия можно проводить не только в группе, но и на улице. Допустим, собрать всех детей вместе, рассказать о деревьях, которые растут во дворе

Потом сказать: «Раз, два, три, к березе беги». Дети с радостью побегают

Допустим, собрать всех детей вместе, рассказать о деревьях, которые растут во дворе. Потом сказать: «Раз, два, три, к березе беги». Дети с радостью побегают.

В игре необходимо уделять внимание каждому ребенку

Все люди на Земле абсолютно разные, не бывает двух одинаковых человек. И в возрасте 4-5-6 лет уже видно, насколько ребенок активен, как быстро усваивает знания, как ведет себя по отношению к другим детям в группе

Занимаясь с малышами, воспитатель уделяет внимание всем малышам, но одни сразу, с первого слова понимают и запоминают новое для них, а другому ребенку необходимо разъяснить это более подробно еще раз

Если поставить перед собой задачу не просто проводить время с ребятами, присматривать за ними, чтобы малыши в силу своей активности не травмировались, а научить жить рядом с другими людьми, любить окружающий их мир, заботиться о нем, то такой цели добиться вполне возможно. И какой путь пройдут они в дальнейшем, во многом зависит именно от уроков экологического направления в детском саду и от того, насколько родители дома поддержат и продолжат начинания воспитателей в воспитании детей.

Типы и виды проектов по ФГОС ДО

Существует определенная классификация проектов в детских садах. Они отличаются по срокам реализации, составу участников и тематике. В них используются различные методики и техники, направленные на развитие ребенка.

Существуют следующие типы проектов в ДОУ по ФГОС:

  1. По доминирующему принципу.
  2. По характеру содержания и информативности.
  3. По роли ребенка в проекте.
  4. По особенностям проводимых контактов.
  5. По количеству участвующих в проекте людей.
  6. По сроку действия.

В практике ДОУ используются следующие виды проектов:

  1. Исследовательско-творческие.
  2. Ролевые с элементами игры.
  3. Информационно-практико-ориентированные.
  4. Творческие.

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты.

Большое значение имеют следующие виды проектов:

  • исследовательские;
  • индивидуальные;
  • групповые;
  • межгрупповые;
  • комплексные;
  • творческие.

Основной целью этого метода в дошкольном образовательном учреждении является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Игровые

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект в средней группе на тему: «Как сохранить природу» Конспект в средней группе на тему: «Как сохранить природу»

Цель: формировать у детей представление о неразрывной связи человека сприродой. Задачи: -расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами… Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Спасём Землю» Цель: Формировать желание любить и беречь Землю. Задачи. Обучающие: Расширять представления детей о планете Земля. Расширять знания детей об окружающей нас природе. Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, делать логические умозаключения. Закрепить…

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Программы по экологическому воспитанию

Существует 2 типа программ для дошкольных учреждений: комплексные и парциональные. Комплексные программы предписывают действия, направленные на развитие дошкольников во всех сферах, а парциональные углублённо рассматривают какое-то одно или несколько тематически близких направлений.

Комплексные программы

Наиболее полно экологические аспекты предусмотрены в программах «Детство», «Радуга» и «Кроха». В них есть специальные разделы, посвящённые не просто получению элементарных знаний о природе, а о взаимосвязи окружающего мира и человека.

«Кроха» посвящена развитию детей самого младшего возраста, поэтому задачи тут простые: созерцать, наблюдать, познавать. Согласно данной программе, в дошкольных учреждениях рекомендуется обустроить живой уголок. Посещение его особенно полезно тем детям, родители которых не разрешают заводить животных дома.

В часть программы «Детство» «Ребёнок открывает для себя мир природы» входят 4 блока, которые учитывают возрастные особенности детей:

  • сведения о растениях, животных как представителях живого в мире природы (особенности внешнего строения и жизненных функций, связь живых существ со средой обитания, их неповторимость);
  • механизмы приспособительной взаимосвязи живых организмов со средой обитания (свойства различных сред, представления о группах животных, проживающих в однородной среде);
  • знания о росте, развитии и размножении знакомых детям растений и животных (представления о последовательных изменениях организмов, цикличности процесса);
  • знания экосистемного характера (дети знакомятся с растениями и животными, проживающими в одном сообществе, их взаимосвязанностью).

Раздел программы «Радуга» «Мир природы» предусматривает изучение экосистемы разных регионов мира, географических понятий, исторических и археологических фактов. Недостаток её — дети получают множество интересных фактов о мире, но не учатся их осмысливать. В программе «Истоки» есть раздел по изучению окружающего мира, но он не соответствует современным требованиям, а программа «Развитие» вообще не ставит цели экологического воспитания воспитанников ДОУ.

Живой уголок в ДОУ позволяет детям приобщиться к миру живой природы и ухаживать за питомцами

Парциальные программы

К одобренным Министерством образования России относятся парциональные программы по экологическому воспитанию дошкольников:

  • «Наш дом — природа»,
  • «Юный эколог»,
  • «Жизнь вокруг нас»,
  • «Природа и художник»,
  • «Семицветик»,
  • «Паутинка»,
  • «Мы — земляне»,
  • «Открой себя»,
  • «Надежда».

Любая из этих программ по-своему интересна, поэтому каждый педагогический коллектив имеет возможность выбора, в зависимости от собственных условий.

К первым программам по экологическому воспитанию в детских садах, которые начали разрабатываться ещё в 90-х годах прошлого века, относится «Юный эколог». Её автор — С. Николаева. Стоит уточнить, что в состав «Юного эколога» входят 2 программы: экологическое воспитания детей и повышение квалификации воспитателей. Таким образом решается комплексная задача воспитания начал экологической грамотности у детей и повышения экологической культуры взрослых, которые призваны этих детей воспитывать.

Так как экологическому воспитанию придаётся большое значение, педагоги дошкольного образования по всей стране разрабатывают собственные программы, исходя из своих возможностей, географического положения и социальных условий. Заслуживают внимания следующие программы:

  • «Непреходящие ценности малой родины», разработанная педагогом из Иванова Е.В. Пчелинцевой;
  • «Я в большом мире», созданная педагогическим коллективом из города Северска;
  • «Азбука экологии» Л.И. Грековой (раздел программы «Планета детства», применяемой на территории Ставропольского края).

Комплексные занятия

Среди всех форм наибольшую популярность у педагогов приобрели комплексные занятия. Эта форма, которая решает несколько задач сразу. Поэтому состоит из следующих частей:

  1. В начале уточняются и актуализируются детские знания по теме. Это развивает интеллектуальные способности и формирует познавательную активность;
  2. Во второй части используются немного другие методы работы: беседа по экологическому воспитанию, показ, наблюдение;
  3. Заключительная часть – самостоятельное детское творчество, поисково- познавательная деятельность, в которой ребенок через свою творческую и познавательную активность сам познает новое для него.

При верной организации комплексное занятия становится очень эффективной формой воспитания. Она развивает личность ребенка, помогает быстрому, системному освоению материала. Смена видов деятельности способствует отсутствию у детей усталости, не приводит к затуханию интереса к теме. Для удержания внимания используется музыка, кино, физкультминутки.

Занятия в средней группе

Дети 4-5 лет сензитивны ко многим видам деятельности, в первую очередь к игровой. С помощью игровых элементов можно знакомить детей с природой, формировать чувство сопереживания и созидания, восприятия природной красоты.

Система работы с дошкольниками средней группы предусматривает разную деятельность. Можно использовать чтение, инсценировки, игры, рассматривание иллюстраций, творческую деятельность.

В этом возрасте важно начальное формирование отношения к природе, ее взаимосвязям. Происходит накопление начальных представлений об окружающем мире. Воспитатель и родители должны стать для ребенка носителями экологической культуры

Воспитатель и родители должны стать для ребенка носителями экологической культуры.

Типы занятий

Современная педагогика выделяет несколько типов обучающих занятий.

Первично-ознакомительные. Проводятся для ознакомления с представителями дикой природы, которых наблюдать не получается, природными законами, явлениями, связями между компонентами окружающей среды.

Часто компонентами таких занятий становится чтение литературы, просмотр слайдов, презентаций. Важным элементом считается слово воспитателя. Благодаря ему обеспечивается доступное и последовательная подача содержания материала и от него зависит общий результат обучения.

Занятия по углублению, расширению знаний (углубленно-познавательного типа) направлены выявление связей, закономерностей.

На них применяют как словесные, наглядные методы, так и практические: длительное наблюдение, самое простое экспериментирование, демонстрацию моделей. Очень эффективно использовать труд ребенка в природе. Углубленные занятия проводятся тогда, когда полученные знания необходимо закрепить, уточнить. Они способствуют интеллектуальному детскому развитию. Дети учатся находить элементарные связи, делать выводы. Это качественно развивает мышление ребенка.

Обобщающие занятия выполняют следующие цели:

  1. обобщить знания;
  2. формировать умение сравнивать, способность делать выводы, проводить простейший анализ;
  3. развивать речевую активность и абстрактное мышление.

При проведении обобщающих занятий эффективно применение дидактических игр, наблюдений, методов, позволяющих полученные знания использовать на практике.

Роль родителей

Для должного эффекта воспитания необходим пример взрослых. Поэтому без привлечения к экологическому воспитанию родителей его эффективность снижается. Качество воспитания детей обусловлена тем, какие экологические ценности существуют в его семье. Влияет уклад, уровень, жизни семьи. Работу с родителями можно проводить в разных формах:

  • общие или групповые родительские собрания;
  • любые совместные мероприятия (праздники, десанты, экскурсии и др.);
  • дни открытых дверей;
  • проектная деятельность вместе с детьми;
  • выставки литературы и детского творчества;
  • индивидуальные, групповые консультации для родителей.

Эти формы демонстрируют родителям, какие знания есть у детей, показывают, что эти полученные знания и навыки нужны для формирования основ детской экологической культуры.

Безопасность в детском саду ДОУ. Конспекты занятий по ОБЖ в детском саду ДОУ

Игровое занятие «Юный пожарный» в группе, для детей имеющих нарушения речи

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»

«Правила безопасного поведения на железной дороге» — занятие по ознакомлению с окружающим средняя группа

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому направлению «Будь примерным пешеходом и пассажиром»

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Лаборатория Горелкина»

Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных предметов»

Сценарий непосредственно организованной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Моя безопасность — в моих руках»

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Формирование ОБЖ через игровую деятельность» в среднем возрасте игра-драматизация «Волк и семеро козлят»

Открытое занятие по ПДД «Школа пешеходных наук»

Конспект методической разработки организации НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию», «Дорожная сказка», «Путешествие Лунтика по дорогам города», «Составление сказки: Приключения Тыквы на улицах города»

Методическая разработки для детей средней группы «Сказка Приключение друзей на дороге»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Что я знаю о безопасности?»

Конспект ННОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Улица»

Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы ПДД на тему: «Путешествие по городу дорожных знаков»

«Виды транспорта», «Дорога и я» — образовательная область «Безопасность»

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Знатоки правил дорожного движения»

Конспект открытого тематического занятия «Опасная дорога»

Конспект занятия по ОБЖ ПДД в детском саду «Улицы нашего города»

Конспект ООД по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения мы знаем наизусть»

Экологические проекты для дошкольников

Экологические проекты познавательно-экспериментальной направленности помогут педагогу выстроить эффективную работу по части экологического воспитания дошкольников.

«Наш весёлый огород»

Проект краткосрочный для детей младшей дошкольной группы (3–4 года). Цель — в процессе ухода и наблюдения за растениями пробудить любопытство детей, интерес и любовь к труду. У детей дошкольного возраста ограниченные представления о том, где и в каких условиях растут растения. Для успешной практической реализации проекта полезно привлечь родителей к организации необходимых условий.

Во время проведения краткосрочного проекта каждый ребёнок посадит луковицу в специально подготовленном ящике

Задачи:

  1. Сформировать у детей представление о том, что растения живые и требуют ухода, их выращивают из семян, поливают, удобряют почву и т. д.
  2. Ознакомить с названиями и предназначением трудового инвентаря.
  3. Воспитать осознанное бережное обращение с живыми организмами, прививать навыки трудолюбия, нацеливать на получение положительных эмоций от процесса общения с растениями.

Реализация проекта по сферам ФГОС:

  1. Коммуникативно-личностная — каждый ребёнок посадит луковицу в землю в специально подготовленный ящик.
  2. Познавательная — проведение занятий: «Мой огород» (посадка овощей, наблюдение за ростом, организация правильного ухода за растением и почвой). Для закрепления теоретических знаний организация дидактических игр: «Волшебный мешочек», «Что растёт на огороде», «Сложи картинку-пазл», «Разгадай загадку» и т. д.
  3. Речевая — чтение художественной литературы на тему овощей, разучивание стихов (Стихотворения: С. Агарков «Слёзы льются градом», И. Демьянов «Во дворе переполох», сказки, например «Про вершки и корешки», Н. Балашова «Сказки про овощи и фрукты» и т. д.).
  4. Художественно-эстетическая — демонстрация иллюстраций, занятия по рисованию и лепке, театрализованная импровизация «Репка», разучивание песни «Огородная-хороводная».
  5. Физическое развитие — пальчиковая игра «Капуста», динамичная игра «Наш огород».

Пальчиковая игра «Капуста» увлечёт детей, будет способствовать развитию мелкой моторики и гибкости пальцев

Проект для старшей дошкольной группы «Зелёные спасатели»

Условия для проведения проекта — организовать экологическую среду для проведения исследовательской работы детей путём экспериментальной деятельности.

Часть территории получила название «Королевство природы»: огород для овощей, лекарственных растений, цветов. На практических занятиях воспитанники высаживают рассаду и затем наблюдают за ростом, ухаживают за цветами, зерновыми культурами.

Дополняет основной проект специальный, под названием «Экологический паспорт». Дети рисуют карту «Королевства природы», с обозначением изучаемых объектов. Например, дерево получает свой паспорт с описанием биологических характеристик, зон распространения, художественного образа в сказках, стихотворениях или песнях, фольклоре.

Часть территории получила название «Королевство природы»: огород для овощей, лекарственных растений, цветов

Взаимодействие с родителями

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями. Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения.

Список тем для бесед в рамках экологического воспитания

Итак, даю список тем, и помните, что он годится для любого возраста, но, естественно, информационная наполненность должна строго соответствовать возрасту ребенка. То, что понятно подготовительной группе будет абсолютно непонятно малышам. Далее я примерно распишу, как выглядит карточка из картотеки по экологии. И, конечно, даю наводку на хорошее тематическое пособие: «Беседы по картинкам «Уроки экологии». Демонстрационный материал. (16 картинок + 8 схем)».

Темы бесед по экологии:

  • Люди – друзья природы;
  • Жалеть нужно уметь;
  • Удивительное вокруг;
  • Лес: любить, беречь и не бояться;

  • Тайны растений;
  • Птицы и звери зимой;
  • Аптека на лугу;
  • Есть ли домики у зверят?
  • Как мы можем помочь природе;
  • Все живое под нашей защитой;
  • Насекомые – часть природы;
  • Мусор – болезнь планеты;
  • Не загрязняй природу!
  • Доброте нужно учиться;
  • Наш дом – природа;
  • Наши помощники – птицы;
  • Природа в искусстве;
  • Огонь: друг или враг?

Как вы заметили, названия тем универсальные, они подойдут для занятий по экологии и во второй младшей группе, да и 1 класс тоже найдет, о чем поговорить.

Папка «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ»

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ

 Дидактические игры по экологии для средней группы

«Парные картинки»

Цель игры
: Закреплять знание домашних животных, умение их различать и называть.

Игровое действие
: Найти картинку с нужным животным, сравнивая её со своей картинкой, полученной от воспитателя.

Оборудование
: Набор парных картинок с изображением домашних животных (корова, коза, собака, кошка, свинья, лошадь, овца).

Ход игры

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением домашних животных. «Животные потерялись и просят вас найти их пару». На столах разложены пары этих животных. Дети находят пару своему животному. Воспитатель интересуется у детей, кого они нашли, побуждая их называть животное.

Картинки собираются, игра начинается заново.

«Чудесный мешочек»

Цель игры
: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровое действие
: Поиск на ощупь спрятанного предмета.

Правила
: В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.

Оборудование
: Небольшой мешочек (непрозрачный); яблоко, груша, банан, апельсин, огурец, помидор.

Ход игры

Воспитатель опускает в мешочек яблоко, грушу, банан, апельсин, помидор, огурец и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не заглядывая в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я назову». По очереди задание выполняют все дети.

В конце игры воспитатель моет фрукты и овощи и угощает ими детей, побуждая называть, что они едят.

«Найди свой дом»

Цель игры
: Найти целый предмет по части.

Игровое действие
: Поиск «домика» по определённому признаку.

Правила
: Бежать к своему «домику» можно только по сигналу. Лист в руке и листья на дереве должны быть одинаковыми.

Оборудование
: На карточках нарисованы листья с разных деревьев (берёза, дуб, рябина, клён, ёлка, сосна); макеты этих деревьев (объёмные или плоскостные).

Ход игры

Дети – «зайчата». Чтобы «зайчата» не потерялись в лесу, «мама-зайчиха» даёт им листья от веток, из которых сделан их дом. Все прыгают, бегают по поляне, а по сигналу «Все домой – волк близко!» — бегут к себе в домик – под определённое дерево. Игру можно продолжить, если дети будут меняться карточками – «переезжать в новый дом».

«Загадай, мы отгадаем»

Цель игры
: Описать предметы и найти их по описанию.

Игровое действие
: Загадывание и отгадывание загадок о комнатных растениях.

Правила
: Описывать растение нужно, не называя его.

Ход игры

Один ребёнок выходит за дверь. Он – водящий. Дети договариваются, о каком растении и что будут говорить. Водящий возвращается, и дети описывают ему задуманное. Внимательно выслушав детей, водящий должен назвать и показать растение.

Второй вариант:
 Воспитатель предлагает одному из детей описать какое-нибудь растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу и назвать его.

«Найди пару»

Цель игры
: Найти предмет по сходству.

Игровое действие
: Поиски похожего предмета.

Правила
: Искать пару только по сигналу. Пару составляют дети, у которых одинаковые листья.

Оборудование
: Листья с 3 – 4 деревьев в соответствии с количеством детей.

Ход игры

Воспитатель раздаёт детям по одному листику и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. Затем педагог даёт команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен стать рядом с тем, у кого такой же лист в руках.

ОБСУЖДЕНИЕ
Комментариев пока нетВыскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Проведение открытых мероприятий на экологическую тему

Занятия по экологии дают широкую возможность проведения разнообразных открытых мероприятий. Участие родителей тут только приветствуется. Причём они могут не только присутствовать на утренниках и смотреть, как выступают их дети, но и сами принимать активное участие. Родители могут помогать строить и развешивать домики и кормушки для птиц, участвовать в совместных экскурсиях по экологической тропе, вместе с воспитателями устраивать пикники для детей, принимать участие во Всемирном дне без автомобиля и т. д.

Примеры конспектов для проведения открытых занятий по экологии в разных группах

  • Белякина Е. «Сказка про водичку» (вторая младшая группа).
  • Савина А. «Путешествие в весенний лес» (средняя группа).
  • Наширванова Р. «Наши друзья — деревья» (старшая группа).
  • Поливахина Г. «Будь природе другом» (подготовительная группа).

Видео: открытое занятие «Посев семян» в подготовительной группе

Если выбирать самые увлекательные занятия для дошкольников в ДОУ, то экологическое направление вне конкуренции, учитывая, что данную составляющую можно привнести в любую образовательно-воспитательную деятельность. Дети любознательны, они любят всё, что связано с исследованиями, а окружающий мир выступает как увлекательнейший предмет для изучения. Остаётся только сформировать правильное к нему отношение. Это является главной задачей педагогов детского сада при реализации экологического воспитания.

Подготовка к занятиям

Эффективность занятия зависит от его подготовки педагогом. Воспитатель должен тщательно изучить тему, при необходимости пополнить экологические знания, определить задачи. Определение задач основывается на содержании программы воспитания учреждения образования. Обязательно должен учитываться уровень развития детей, особенности природного окружения, наличие материальной базы

Важно определить место проводимого занятия в системе воспитания

При подготовке и составлении конспекта занятия необходимо рационально подбирать методы, форму проведения. Их выбор зависит от заранее определенных задач, особенностей детского коллектива.

Конспект логопедического занятия для детей средней группы «Лес. Грибы. Ягоды»

Маргарита Юрьева Конспект логопедического занятия для детей средней группы «Лес. Грибы. Ягоды»

Конспект логопедической НОД в средней группе «Лес. Грибы. Ягоды»

Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Приоритетная область –речевое развитие:

• пополнение, уточнение и активизация словарного запаса по изучаемой лексической теме;

• развитие умения ставить существительные во множественное число;

• развитие умения образовывать притяжательные местоимения и согласовывать их с существительными;

• развитие умения ставить существительные в родительный падеж;

• развитие умения образовывать относительные прилагательные от существительных;

• развитие умения составлять предложения по картинке.

Интегрируемые образовательные области:

• расширение представления о грибах и ягодах;

• уточнение представления лесных «дарах» (грибы, ягоды, шишки, орехи, травы).

• Развитие общей моторики.

Формируемые предпосылки универсальных учебных действий:

• развитие познавательной мотивации;

• развитие умения контролировать свою деятельность;

• развитие умения узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

• развитие умения строить монологическое высказывание и диалоговую речь.

Оборудование: «билеты», макеты грибов, корзинка, кукла «Би-ба-бо» лисичка, телефон с музыкой, изображения ягод, ноутбук с презентацией.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щечки… Собирают камни, рисуют на асфальте мелом , играют с песком и водой — предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы. Более того это просто необходимо.

В природе все взаимосвязано: растения, животные, почва, реки, воздух и др. находятся в неразрывном единстве — живая природа не может обходиться без неживой. Растение существует только благодаря тому, что корнями пронизывает землю и впитывает из нее влагу и питательные вещества, стеблем тянется вверх, а листьями разворачивается к солнцу, поглощая его свет и тепло. Растению нужны воздух, нужны влага и тепло в таких благоприятных условиях оно хорошо себя чувствует: растет, цветет, дает плоды и радует глаз человека.

То же можно сказать и о животных: они, как и растения, обладают жизненными потребностями, многие из которых можно удовлетворить лишь с помощью неживой природы. Таким образом, у животных как части живой природы свои особые взаимоотношения с неживой природой.

У человека связь с неживой природой еще сильнее , чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, для жизни и хозяйства им необходима вода, но не любая, а только чистая — природная или специально очищенная. Человечество и достигло потому таких высот в развитии цивилизации, что научилось использовать природные ресурсы: добывать уголь, нефть, руду, использовать глину и песок в строительстве, изготовлении предметов быта…

Таким образом, все явления неживой природы, которые окружают дошкольника, являются предметом единой системы экологического воспитания.

Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование. Пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений.

Привитие детям любви к окружающему миру

Для малышей – это сложные и серьезные задачи. Именно при помощи природоведческих и экологических дидактических материалов возможно достичь поставленной цели в изучении природных явлений, ознакомлении с растениями и животными, среде их обитания, способе их жизни, о том, чем люди могут им помочь.

Этими занятиями прививается любовь к природе, ее обитателям, ко всему, живущему на земле.

Важно! Есть еще один важный момент пользы игры: дети приучаются к самостоятельности. Они, глядя на то, как взрослый делает определенное действие, пытается сделать так же

Это им интересно, ребята постепенно, во время ролевой игры получают новые знания.

Именно игры помогают взрослым как бы за руку провести малышей в будущую взрослую жизнь. От старших людей детвора получает представление о мире, окружающем их, вместе с ними они выбирают дорогу, по которой пойдут в дальнейшем.

Любовь к окружающему

Конспекты занятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в III группе ЗПР (6-7 лет) «Семейные обычаи на Руси»

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «О Русь моя», для детей имеющих нарушения речи

Занятие по познавательному развитию и духовно-нравственному воспитанию «Георгий Победоносец – символ победы добра над злом»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Вспомним те дни»

Конспект занятия в средней группе по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Наша Родина — Россия»

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Зернышко»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя дружная семья»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе «Москва — любимый город»

План-проект образовательной деятельности в старшей группе «День народного единства», «Мой город»

План образовательной деятельности «С праздником любимый город»

План образовательной деятельности в подготовительной группе «День народного единства», «Мой город, моя страна»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: