Времяпрепровождение нынешних школьников, как они проводят досуг?
Сегодня досуг современной молодежи существенно отличается от того времяпрепровождения, которое было типичным для большинства всего лет 10-15 назад. Безусловно, актуальным и по сей день является необходимость в самореализации и попытка выделиться на фоне сверстников, однако, методы существенно изменились.
Главной особенностью является то, что школьники стали меньше времени проводить на улице.
Это негативно отражается на состоянии их здоровья, ведь недостаток физической нагрузки провоцирует развитие различных заболеваний.
Не стоит также забывать и то, что это влияет на процесс развития школьника и его навыки общения.
Принцип «Все так делают»
Наверное, это главная проблема родителей, которые воспитывают школьников, и хотят, чтоб их ребенок стал успешным, здоровым и достойным.
Дети склонны повторять поведение сверстников, особенно, если в коллективе прослеживается выраженный лидер. Порой это может привести к появлению различных проблем, ведь несформированная личность не всегда отдает себе отчет в действиях и поступках.
На этом принципе построен современный мир товаров, услуг, ведь достаточно просто отследить модные тенденции, чтоб заставить ребенка страдать из-за отсутствия нового телефона или модной кепки с надписью любимого артиста.
Как проводят досуг современные школьники?
Социальные сети. На сегодняшний день они занимают лидирующую позицию в рейтинге самых популярных видов досуга современного школьника.
В итоге, несчастными могут стать другие, ведь они не знают всей правды. Сегодня психологи и социологи исследуют проблему социальных сетей, потому как дети склонны оценивать свою успешность количеством лайков и подписок. Порой это приводит к глубоким депрессиям, ведь в переходном возрасте все проблемы воспринимаются школьником наиболее остро.
Потребление товаров и услуг. Сегодня стали модными различные товары, которые разрекламированы успешными маркетологами. Так, к примеру, школьники могут становиться зависимыми от одежды, гаджетов, аксессуаров и посещения модных заведений.
Деятельность ребенка вполне можно корректировать при помощи материального поощрения, главное выбрать грамотный подход и не навредить.
Компьютерные игры. Все так же популярны компьютерные игры, разница заключается лишь в том, что играть в них стало еще проще благодаря появлению мобильных гаджетов. Теперь школьник может использовать смартфон или планшет даже на перерыве в школе или во время уроков, чтоб пройти очередной уровень в любимой игре.
Творчество. К счастью, творческие личности сегодня находят больше возможностей для реализации своих способностей
В данном случае важно не загубить талант и направить умения в нужное русло
Так, к примеру, при помощи смартфонов они создают видео и фото контент, развивают умение видеть мир иначе и даже зарабатывают на этом деньги. Безусловно, контент, который создает школьник, зависит от его воспитания, окружения и способа самореализации, поэтому современные родители обязаны отслеживать досуг своего ребенка каждый день.
Алкоголь, наркотики, ночные клубы, неразборчивая сексуальная жизнь. К сожалению, сегодня такой формат досуга пропагандируется сотнями тысяч людей, которых копируют школьники.
Стало модным заниматься сексом без каких-либо обязательств и выстраивания отношений, а количество партнеров может стать для современного школьника настоящим предметом гордости.
Родителям перед школой
Помните о личных границах
Как бы удивительно и непривычно для вас это не звучало – школьник – это маленький человек со своими чувствами, переживаниями и мыслями. И он имеет право на личное пространство.
научит ребенка уважениюНе стоит врываться к ребенку в комнату, особенно когда он выполняет домашнее задание
Кроме того, если у ребенка в школе появились друзья или первая любовь – дайте ему время, и он сам вам все расскажет. Не стоит лезть к нему с допросами – это может его спугнуть.
Помните, что всем людям свойственно обдумывать дальнейшие действия, и, если у подростка в школе что-то изменилось, но вы не заметили ухудшения его состояния – значит, пока не стоит его смущать вопросами. Если эти изменения положительные – рано или поздно он сам вам обо всем расскажет.
Не оставляйте в трудной ситуации
Не для всех детей школы — второй дом, где друзья и яркие воспоминания. У многих не складываются теплые и доверительные отношения в коллективе, многих травят и обижают в школе старшие ученики или просто более сильные одноклассники.Если вы узнали, что у вашего ребенка проблемы в школе — не заставляйте его решать проблему самостоятельно. Школьникам не всегда под силу справиться без помощи учителя и родителей.
В случае травли или других проблем в школе, побеседуйте с ребенком. По возможности, если эти проблемы уже оказали на него пагубное влияние, отведите ребенка к хорошему психологу — общение со специалистом ему не навредит. Сами же пообщайтесь с учителем, с родителями обидчиков, добейтесь того, чтобы они повлияли на обидчиков и одонесли до них, что у таких действий есть негативные последствия.
Если родители и учитель не намерены принимать вашу точку зрения — смените школу. Это тоже может вызвать у ребенка стресс, но от него он восстановится быстрее, чем от издевательств. Ни в коем случае не оставляйте ребенка наедине с проблемами — сам он может не справиться. И главное — верьте ему.
Развивайтесь
Все мы живем в 21-м веке, а это значит, что прогресс не стоит на месте. Школьные программы уже во многом отличаются от тех, что были двадцать лет назад, но иногда они недостаточно современны. Язык развивается и видоизменяется, появляются новые доказательства в области математики, новые эксперименты и открытия в области физики и химии, новые технологии в области информатики.
За всеми уследить, конечно же, невозможно, но можно попытаться идти в ногу со временем, особенно, если вы воспитываете новое поколение. Если вы помните что-то из школьной программы и сможете, в случае проблемы, направить ребенка к правильному решению задачи или сможете объяснить, почему какое-то слово пишется именно так, а не иначе – это отлично. Однако в век современных технологий не стоит ограничиваться лишь школьными знаниями, полученными много лет назад.
Смотрите вместе передачи о научных открытиях, о животных и о многих других интересных вещах. Читайте познавательные журналы о науке и путешествиях. Это не только поможет ребенку легче осваивать школьную программу, но и сблизит вас – ведь вы будете понимать, что он учит, и как ему в этом помочь.
Помните о способностях ребенка
Несомненно, для большинства родителей именно их дети – лучшие в мире. Однако не стоит забывать, что дети – это живые люди, у которых тоже есть предел и занятия, которые их не интересуют и никогда не будут интересовать.
Если ребенку не нравится математика, вовсе не обязательно отправлять его в школу с математическим уклоном. Если не любит рисовать – не отдавайте его в художественную школу. Спросите, что ему нравится и что бы он хотел попробовать.
Если ему нравятся иностранные языки, отдайте его в языковой класс. Играть на гитаре – в музыкальный. Но если вашему сыну или дочери не интересны скрипки или флейты – музыкантом он не станет, а ваше желание сделать из него того, кем он никогда не будет, обернутся только плохим отношением, непониманием и недоверием в будущем.
Сделайте так, чтобы у него при всех кружках и секциях хотя бы пару дней в неделю после школы были свободны, чтобы он смог погулять с друзьями, почитать интересную ему литературу, посмотреть телевизор, в конце концов. Не стоит забирать у ребенка детство – все должно быть в меру.
Что делать, если ребенок зависим от телефона?
Как избавиться от зависимости телефона? Можно ли избежать возникновения зависимости от телефона? Однозначного ответа на эти вопросы, конечно, нет. А вот минимизировать вероятность ее появления и наметить пути искоренения – определенно можно.
Рассмотрим наиболее действенные методы борьбы с зависимостью от телефона и Интернета у детей и подростков.
Личный пример родителей
У ребенка зависимость от телефона, что делать?
Прежде всего важно понять, что гаджеты – неотъемлемая часть повседневной жизни современного подростка. Исходя из этого, воздействие по минимизации рисков возникновения зависимости от телефона или ее искоренение должно основываться на особых принципах, среди которых – личный пример.. Не стоит навязывать строптивому подростку какие-либо правила и открытые ограничения
Достаточно на опыте показать, что кроме смартфона и Интернета есть еще масса вещей, способных разнообразить повседневную жизнь.
Не стоит навязывать строптивому подростку какие-либо правила и открытые ограничения. Достаточно на опыте показать, что кроме смартфона и Интернета есть еще масса вещей, способных разнообразить повседневную жизнь.
Досуг, детские секции
Чрезмерное увлечение гаджетами говорит о том, что ребенок находится в поиске интересного занятия, которое сможет принести пользу и подарить положительные эмоции.
Альтернативой и отличным методом борьбы с зависимостью от телефона может стать посещение различного рода секций или же организация досуга, с учетом особых предпочтений и пожеланий ребенка. Так, отвлечься от гаджетов может помочь обычный конструктов, настольные игры или наборы для творчества, способные подарить массу незабываемых впечатлений.
Сделать мобильный телефон полезным
Не хочется, чтобы ребенок тратил время в пустую? Не знаете, что предпринять при зависимости от телефона? Попробуйте обратить ситуацию в лучшую сторону, сделайте так, чтобы гаджет стал полезнее.
Ограничьте время использования телефона
Любое пагубное увлечение требует ограничения. Так должно происходить и с зависимостью от телефона. Чтобы ее побороть, необходимо установить временные лимиты использования гаджетов.
Важно, что в подростковый период сделать это достаточно трудно, однако вполне реально. Отличным помощником в этом может стать приложение родительского контроля, одним из наиболее эффективных среди которых является UsafeKids.. При помощи UsafeKids можно не только ограничить время использования гаджета, а еще и установить дополнительные ограничения на установку игр, совершение звонков и выход в Интернет.
При помощи UsafeKids можно не только ограничить время использования гаджета, а еще и установить дополнительные ограничения на установку игр, совершение звонков и выход в Интернет.
Образование – одна из лучших инвестиций
Учиться плохо в нашей семье было невозможно. Во-первых, родители были примером, во-вторых, отец не давал спуску Они помогали делать уроки, но никогда не делали их за нас. Я помню дико злился “Ну, что ты меня мучаешь?! Просто подскажи ответ!” Это приучило к дисциплине и терпению, научило самостоятельно находить правильные ответы по жизни, обеспечило хорошее образование.
В тему:Ученые доказали, что родители успешных детей делают эти 10 вещейКак выбрать профессию, если сам не знаешь, чего хочешь?!
Почему образование, в т.ч
высшее, важно?! И важно ли?!! Плюс моя история. В этом посте я рассказываю о том, на сколько действительно образование важно
А также делюсь своим собственным опытом инвестирования в образование. Подробнее здесь.
Какие существуют виды интернет-зависимости
Аддикция от нахождения в Интернете может быть разной. Современные психологи делят проявления зависимости от сети на следующие виды:
-
Постоянное общение в чатах и соцсетях. В группе риска – стеснительные подростки или неуверенные в себе взрослые люди, которые испытывают трудности в общении в обычной жизни. Большим соблазном для некоммуникабельной личности является возможность создать в интернете любой образ себя. Можно быть красивее, умнее, отважнее, чем человек есть на самом деле. Зависимый от беспрерывного общения на просторах сети человек отличается от здорового тем, что стремится максимально расширить круг своего общения, а не поддерживать контакты лишь с теми, кого уже знает.
-
Онлайн-серфинг. Это зависимость от информации, при которой пользователь непрерывно ищет новые материалы и неустанно следит за обновлениями сайтов. Даже зайдя в интернет в поиске конкретной информации, человек может в итоге неожиданно для себя оказаться на постороннем сайте, бесцельно читая статьи и комментарии, переходя по всем ссылкам. Со временем такой поток ненужной информации начинает негативно влиять на настроение и психику, а мозг с трудом воспринимает те данные, которые действительно необходимы.
-
Зависимость от сетевых игр – настоящая беда как молодежи, так и зрелых людей. Привычка с утра до ночи играть может возникнуть из-за отсутствия увлечений, желания повысить собственную значимость или просто от скуки. С головой погружаясь в виртуальный мир, игроман гонится за лайками, призовыми местами, а иногда даже тратит на свою зависимость все имеющиеся сбережения, с азартом играя в онлайн-казино.
-
Просмотр взрослых фильмов. Такая привычка чаще всего возникает из-за неудовлетворенности реальной жизнью и может стать причиной серьезного расстройства психики и возникновения проблем сексуального характера.
Симптомы и признаки зависимости от гаджетов
Как же отличить просто умелое пользование устройствами, облегчающими жизнь, от проблемы? У зависимостей есть определенные симптомы.
- Человек, страдающий болезненной тягой к какому-то предмету, отличается низкой способностью концентрироваться на делах, трудностями с запоминанием информации.
- Люди с зависимостями часто становятся нерешительными, им нелегко анализировать ситуацию и выбрать верную стратегию.
- Зависимости имеют также и физиологические проявления: нарушение сна, головные боли, ухудшение зрения и т.д.
- Наконец, люди с подобной проблемой могут иметь проблемы с социализацией: им сложно взаимодействовать с людьми, находить общий язык, поддерживать разговор.
Помимо симптомов, свойственных всем зависимостям, существует определенный набор признаков, по которым можно опознать зависимость от гаджетов.
- Человек испытывает тревогу, когда рядом нет телефона. Иногда беспокойство может перерастать в нервозность или даже злость. Любая попытка ограничить использование устройства наталкивается на яростное сопротивление, особенно у подростка: он может начать бунтовать, отказываться от еды, иногда даже угрожать уходом из дома.
- Человек не выпускает телефон из рук, даже если в его использовании нет необходимости или оно вообще может повредить. Например, подросток продолжает смотреть в экран, переходя дорогу, не отрывается от устройства во время занятий, берет его с собой на развлекательные мероприятия.
- Человек боится, что гаджет “выйдет из строя”, перестанет работать, а если это происходит, теряет над собой контроль: злится, кричит, может даже швырнуть нерабочий предмет на пол или каким-то другим образом выплеснуть гнев.
- Человек постоянно пытается улучшить гаджет, устанавливает новые приложения, которые потом даже не использует, покупает аксессуары, регулярно проверяет, не приходят ли ему новости или сообщения.
Чем ребенок должен заниматься, когда он остается дома?
Когда ребенок остается дома, и не идет в школу, у него должны появляться обязанности. Связанные с учебой. Поставьте перед ребенком условие: «Я разрешаю тебе остаться дома. Но ты выполняешь все домашнее задание, которое тебе дали».
Когда ребенок не идет в школу, это время должно стать для него отдыхом. Однако, это не значит, что он должен забыть об учебе. Ребенок должен понимать, что если он остается дома, то все равно должен получать новые знания. Разница лишь в том, что он сидит не на уроках, а за уютным рабочим столом. А также в том, что он может чуть-чуть позднее проснуться.
Предложите ребенку заниматься саморазвитием, пока он сидит дома
Когда ребенок останется дома, предложите ему заняться саморазвитием. Почитать любимые книжки. Порисовать. Пособирать конструктор. И многое другое.
Сделайте так, чтобы дни, проведенные дома, ребенок провел с пользой. Насладился ими. И набрался сил перед школой.
Развлекайте ребенка, пока он сидит дома
Если вы оставите ребенка дома на несколько дней, то в обязательном порядке развлеките его. Сводите в кино, в парк аттракционов, на другие развлечения
Важно, чтобы ребенок развеялся во время импровизированных каникул. И морально отдохнул от школы.
Если ребёнок не проведет время дома весело, то от прогула не будет никакого толку.
Как сделать так, чтобы ребенок не хотел прогуливать школу даже если вы ему разрешаете?
Существует один простой способ сделать так, чтобы ребенок не хотел прогуливать школу. Вам достаточно дать ему много домашнего задания. И нагрузить его обязанностями по дому. Стиркой вещей, готовкой и уборкой.
На следующий день после этого ребенок поймет, что лучше бы ему было пойти в школу. Потому, что даже оставшись дома он не отдыхает, а работает. Причем даже больше, чем делал бы это на занятиях.
Попробуйте воспользоваться этим лайфхаком. Подобные действия покажут, что вы готовы разрешать ребенку иногда не ходить в школу. Но за это ему придется платить. Физическим трудом в плане уборки квартиры. И выполнением большого объема домашнего задания.
Причины детской и подростковой наркомании
Считается, что наркомания развита исключительно среди детей из неблагополучных семей, которые растут в криминальных районах и с детства видят перед глазами дурные примеры. Увы, этот стереотип лишь отчасти является правдой: сейчас эта болезнь поражает и самых обычных детей из «хороших» семей. Статистика говорит, что детская наркомания в России распространена: только по официальным данным в РФ наркотики употребляют около шести тысяч несовершеннолетних. В 2017 году от наркомании погибло 22 ребёнка, а около тысячи получили отравление. Треть из них — дети до 14 лет. И это лишь те дети и подростки, которые встали на учёт. Такие неутешительные цифры говорят лишь о том, что маргинальной прослойкой общества дело не ограничивается.
Но всё же есть одно общее условие: чаще всего причиной детской и подростковой наркомании становится неправильное или недостаточное родительское воспитание. Поэтому винить ребёнка или его друзей за опасную привычку нет смысла.
Сформируем отрицательное отношение к наркотикам
Записаться на консультацию
Причины наркомании схожи с причинами зависимости от алкоголя и курения, поэтому мы рекомендуем прочитать эти статьи, чтобы лучше понять механизм возникновения болезни. (ссылки на статьи) Коротко перечислим причины, почему дети начинают употреблять наркотики:
- влияние окружающей среды, старших товарищей или авторитетных сверстников;
- стремление получить быстрое удовольствие или снять стресс;
- подражание кумирам;
- скука, большое количество свободного времени;
- любопытство, желание ощутить «кайф» от наркотика;
- трудности в общении, постоянные конфликты с окружающими;
- слабоволие, неумение говорить «нет», зависимость от мнения окружающих;
- чувство одиночества, непонятости, поиск коллектива, где его примут;
- неблагополучная обстановка в семье;
- протест родителям и обществу;
- генетическая предрасположенность к зависимостям;
- уже имеющиеся зависимости — они повышают риск употребления наркотиков;
- психические заболевания, отставание в развитии.
Трудность третья. Обучение
Если с надомным обучением все просто — учитель занимается с ребенком индивидуально, составляет расписание и следит за его успехами, — то в остальных случаях весь груз планирования и организации процесса ложится на плечи родителей. Блогер Катерина Баттерфляй рассказывает, что специально завела для сына дневник, в котором прописывала все уроки и занятия. Планы уроков она обдумывала самостоятельно, составляла распорядок на каждую четверть.
Вариант дневника в Trello
Тем, кто не может уделять много времени обучению детей или сомневается в своих педагогических талантах, можно записать ребенка в онлайн-школу, где уроки ведутся как в реальном времени, так и в записи.
Как выбрать онлайн-школу, читайте в материале «Онлайн-школа: выбрать правильно».
Родителям важно понимать, что существуют разные программы и разные подходы. Если они планируют сдавать аттестации, необходимо уточнить заранее, какой материал нужно освоить к каждой контрольной работе, и «подгонять» под него занятия
Например, программы по математике «Школы России» и по Петерсон отличаются кардинально: ребенок может хорошо усвоить первую, но, если аттестовывать его по второй, выше «тройки» он вряд ли получит.
Девиантное поведение детей
Проблемы в воспитании, непослушание и агрессивные аспекты поведения заставляют родителей задуматься о психическом состоянии ребенка уже в раннем возрасте.
Причины девиантного поведения у детей довольно разнообразные:
- Биологические – включают в себя внутриутробные поражения (токсическое воздействие, асфиксия и пр.), наследственные заболевания, провоцирующие задержки физического и психического развития, повреждения нервной системы. Сюда же относятся нарушения соматического и психического характера, полученные ребенком в первые годы жизни (черепно-мозговые травмы, частые стрессы и пр.).
- Социальные – отражают различные уровни неблагополучия окружающих людей. Сюда относится алкоголизм родственников (например, молодая семья живет в одной квартире с пьющим дедом), излишняя конфликтность, насилие в семье. Все это провоцирует ребенка корректировать свое поведение в соответствии с асоциальными нормами. Также повлиять на девиантное поведение может неполная семья, поскольку у ребенка наблюдается дефицит ролевых и поведенческих реакций, которые должны быть заимствованы у соответствующего члена семьи.
- Педагогические – сюда относится злоупотребление запретами, отсутствие объяснений наказаний, что в свою очередь вызывает протестную реакцию со стороны ребенка. Также девиантное поведение развивается вследствие стандартизированного подхода к обращению с детьми в дошкольных и школьных учреждениях, где не учитываются индивидуальные особенности.
- Психологические – особенности воспитания в семье, неблагоприятно повлиявшие на эмоционально-волевую сферу ребенка, например, воспитание по типу «кумир семьи», гипер- или гипоопека, насилие в семье, алкоголизм родителей. Также к психологическим причинам относится нарушение привязанности ко взрослым.
Если существуют медицинские показания, то терапию необходимо проводить на максимально ранних сроках. В случае социальных и педагогических причин имеет смысл задуматься над сменой стратегии поведения взрослых.
Точно также и психологические причины требуют немедленной коррекции. Если отклоняющееся поведение игнорируется в детском возрасте, то потом оно закрепляется и становится более устойчивым, перетекая в подростковый.
Как возникает зависимость от телефонов, планшетов и прочих гаджетов?
Смартфон – это современный и весьма эффективный метод контроля собственной повседневной жизни. С его помощью можно оставаться на связи с близкими круглосуточно. Удивительным является тот факт, что гаджет может не улучшить качество жизни, а наоборот, навредить человеку, став причиной постоянных беспокойств.
Несобранность, чувство повышенной тревожности, беспомощность и иные негативные переживания – все это происходит с нами во время использования гаджетов. Сильнее всего такого рода переживаниям подвержены дети и подростки. Именно они быстрее всего становятся жертвами зависимости от телефона.
Сама по себе зависимость от телефонов и планшетов, а также других гаджетов – это ничто иное, как их неконтролируемое использование, злоупотребление, которое способно привести к ухудшению психического и физического состояния человека, а также негативно отразиться на его социальной жизни.
Постоянно отвлекаясь на сообщения и звонки, изучение новостной ленты и, конечно, просмотр забавных видео и изображений, человек невольно теряет интерес к окружающему миру. Зависимость от телефона буквально рушит жизнь, оставляя на ее месте лишь пустоту и одиночество, ведь друзья и близкие люди могут постепенно отдалиться.
Зависимость детей и подростков от телефона достаточно опасна
Как минимизировать вред от смартфона?
Минимизировать вред от смартфона можно только при условии комплексного подхода, в особенности при наличии зависимости от телефона и Интернета.
Как известно, лучшим лечением любой болезни, в частности и зависимости от телефона, является ее профилактика. Чтобы снизить вероятность возникновения привычки постоянного использования гаджетов у детей, стоит своевременно установить дозволенные границы.
Приложение родительского контроля UsafeKids – то, что так необходимо родителям современных подростков.
Использование UsafeKids позволяет минимизировать вред от смартфона, обеспечивая возможность:
-
удаленного контроля совершаемых действий (звонки/смс, использование приложений/социальных сетей и пр.);
-
установки ряда ограничений на покупку, установку и использование приложений;
-
блокировки вредоносных сайтов, на которых может содержаться неприемлемый контент;
-
контроля времени использования гаджета как во время обучения, так и в свободный от занятий период.
Кроме того, установка UsafeKids имеет и дополнительные преимущества, например, передачу местоположения ребенка в режиме реального времени, а также возможность оповещения в случае отклонения от заданного маршрута (например, от дома до школы и пр.).
Помните, дети – самое ценное, что есть в нашей жизни. Безопасность ребенка – неотъемлемый компонент счастливой жизни родителей.
С приложением UsafeKids зависимость от телефона и Интернета у детей больше не страшна.
Ежедневные заботы
Школьнику нужно помочь организовать процесс обучения
Если у вас в семье существуют детские домашние обязанности, если у вас есть хотя бы какое-то подобие режима или ритма жизни, есть какая-то ежедневная цепочка событий, которая повторяется (примерно в одно время встаем, в одно время ложимся) — ребенку будет проще привыкнуть к школьному ритму.
Домашние обязанности приучают брать на себя ежедневную ответственность. И тут очень хороши цветы и домашние животные, вынос мусора — то, что необходимо делать регулярно. Цветы видимым образом засыхают, коты мяукают и просят пить, а мусорным ведром нельзя пользоваться. Взрослым надо не «спасать» ребенка и не выполнять обязанности вместо него.
К моменту попадания в школу у ребенка должны быть регулярные обязанности, то, что он делает ежедневно: чистит зубы, заправляет кровать, складывает одежду. На этом фоне к домашним обязанностям прибавляются другие ежедневные обязанности — школьные.
Школьнику полезно:
- Самому уметь собрать вещи для занятий в секциях и сложить портфель. Это нужно начинать делать за год до школы — минимум. У мальчиков это в целом получается хуже, чем у девочек. Сначала ребенок будет делать это с вашей помощью, с подсказкой последовательности. Пока ребенок не читает, можно повесить на стенку нарисованный список того, что должно быть в портфеле. Если ребенок забыл что-то, не нужно обязательно его поправлять: пусть он один раз окажется с недостающим предметом, зато сможет это запомнить.
- Если вы знаете, что ребенок будет все равно забывать что-то дома, можно с ним проверять портфель. «Давай проверим, все ли ты собрал. Покажи мне, все ли есть в портфеле».
- Знать, где лежит одежда и обувь для школы. Он должен оценить, чистая это одежда или грязная, грязную убрать в грязное белье. Тут тоже формируется ответственность: нет ничего сложного, посмотреть свою одежду на предмет пятен.
- «Детский тайм-менеджмент»: не только собрать портфель, но еще собраться вовремя на занятия. Это базовый навык, без которого начало обучения в школе очень сложно. Формировать этот навык, который станет ступенечкой к следующему, также нужно не в 1 классе, а за год перед ним, когда занятия довольно расслабленные и не с самого утра.
- Знать, в какие дни происходит какая подготовка. Для этого хорошо пользоваться календарями. Можно под днями написать, какие именно в этот день занятия, раскрасив их разными цветами, чтобы ребенок знал, что именно нужно собрать.
Если вы не успели дать своему ребенку все эти навыки до школы, делайте то же самое в 1 классе.
Причины
Возможными причинами возникновения игровой зависимости принято считать:
- Разнообразные психические нарушения (психопатия).
- Особенности человеческого характера, закомплексованность, застенчивость, часто приводят к возникновению зависимостей подобного рода.
- Многие люди при помощи игр реализуют свои детские фантазии и страхи.
- Дефицит общения. Подобная проблема весьма актуальна среди детей и подростков, чьи родители постоянно заняты на работе.
- Внутрисемейные конфликты. Часто чтобы избежать семейных скандалов, люди погружаются в придуманный мир, чем только усугубляют ситуацию.
- Социальные фобии, когда человек страшится межличностных отношений и реального общества. Компьютерные игры помогают ему уйти от реальной жизни, почувствовать себя значимым и сильным. Компьютер для него становится собеседником и другом.
Ребенку скучно в школе. Что делать?
В школе часто бывает скучно. На дистанционном обучении тоска. Однако и тут не все так просто. Скучно в школе тогда, когда есть проблемы с отношениями в классе. Просто потому, что подростки в школе находят как отвлечься на самых скучных уроках, если у них дружеские отношения с ровесниками.
- Если ребенок не хочет ходить в школу, потому что “скучно”, имеет смысл разобраться в ситуации. Ведь это может быть симптомом проблем со сверстниками.
- Если ребенку скучно на конкретном уроке, нужно проверить, нет ли конфликта с учителем. Или может, учитель плохо учит, ребенок не справляется с предметом, но боится или стесняется сообщить вам о проблеме.
В целом, проблема скуки не так проста. Это как лень — слово есть, а лени нет. Но есть проблема с самооценкой и мотивацией. Будьте внимательны к ребенку, разбирайтесь с причинами, по которым ему скучно и помогайте их решить.
Негативное действие табака на органы дыхания
Токсины табачного дыма в первую очередь действует на дыхательные пути: носоглотку, гортань, трахею, бронхи, легкие.
Органы дыхания молодых людей еще находятся на стадии формирования, и курение в этом возрасте тормозит развитие как самих легких, так и грудной клетки. Это помешает подросткам заниматься легкой атлетикой, теннисом, плаванием и другими активными видами спорта, где необходим большой жизненный объем легких и свободное дыхание.
Смолы, попадая в легкие, осаждаются на альвеолах до 1 кг в год. Смола содержит канцероген – бензпирен, под влиянием которого курильщики заболевают раком легких в 10 раз чаще, чем некурящие.
Аммиак в составе табачного дыма соприкасаясь с влажной слизистой верхних дыхательных путей, преобразуется в нашатырный спирт, который раздражает стенки трахеи и бронхов, вызывая повышенную секрецию слизи и воспаление. Поэтому у курящих рано развивается и прогрессирует хронический бронхит с навязчивым кашлем, бронхоэктатическая болезнь, эмфизема легких, приводящая к дыхательной недостаточности.
Ключевая ошибка родителей, кроющаяся в попытках пресечь зависимость от телефона и Интернета у детей
Большое количество родителей обеспокоены вопросом вероятного возникновения зависимости от телефона и Интернета у их ребенка. Среди попыток ее предотвращения наиболее частое решение – запрет на использование гаджетов, что в корне неверно.
Лишение подростка возможности использования гаджета без альтернативной замены – вызов. Подросток в любом случае сможет найти выход из ситуации и при необходимости воспользуется гаджетом друзей по школе.
Чтобы пресечь появление или искоренить уже имеющуюся проблему зависимости от телефонов, планшетов и иных гаджетов у любимого ребенка, важно подходить к этому вопросу обдуманно.
Зависимость от телефона, болезнь подрастающего поколения требует незамедлительного, но при этом грамотно спланированного лечения.
Можно помочь ребенку избавиться от зависимости от телефона