Как ребенку правильно пользоваться компьютером?

Виды компьютерной зависимости

Дети проводят время в сети по-разному. Мальчики больше любят стрелялки — такие как Doom или Counter-Strike, а девочки могут часами листать ленту инстаграма. Выделяют три вида зависимости от компьютера, хотя все они имеют одинаковый механизм:

  • Игровая зависимость — чрезмерное увлечение компьютерными играми, которые постепенно вытесняют реальную жизнь. Реалистичная графика и насыщенный сюжет дают ребенку эмоции, а игровые чаты могут полностью удовлетворять потребность ребенка в общении. Также во многих играх есть рейтинги, ежедневные задания, системы поощрений, что дополнительно удерживает игроков.
  • Зависимость от соцсетей — навязчивое желание проверять, нет ли новых лайков и сообщений, подолгу листать ленту, заводить сетевые знакомства. В соцсетях подросткам легко преодолеть неуверенность и создать идеальный образ себя. Но чем больше разрыв с реальностью, тем сложнее принять свою внешность без фильтров и настоящую жизнь, которая кажется слишком скучной и серой.
  • Зависимость от сетевого серфинга — всевозможные сайты и ролики на ютубе могут быть полезны, если подросток смотрит их с какой-то целью. Совсем другое дело — бесцельное блуждание по сети. По сути, это прокрастинация, которая постепенно занимает все больше времени.

Какие компьютерные игры опасны для психики и развития ребенка?

Если у ребенка нет зависимости, но он любит “погамать”, а вас это тревожит, попробуйте разобраться, во что именно он играет. Любимые типы игр по-разному характеризуют ребенка и по-разному влияют на его психику и развитие.

Аналоги настолок или обычных игр

Ребенок играет в шашки, шахматы, монополию и т.п., но в компьютере или телефоне? А может, ему нравятся квесты или викторины? Ничего страшного с ним не происходит — в этих играх нет механик, которые вызывают плотную зависимость.

Стрелялки

Вы обращаете внимание на то, что у него на экране кровь и мясо и хватаетесь за сердце. А для специалистов по играм это вообще не характеристика класса игры, потому что:

  • не отображает механику. Лужи крови бывают и в компьютерных автогонках, и в стратегиях.
  • ничего не говорит о том, насколько эта игра “подсаживает” и вызывает зависимость.

Проще говоря, вреда от игр с очевидным насилием не больше, чем от милого виртуального мира с цветочками, который вдруг пишет ребенку в телефон, что у него начал погибать с трудом выращенный садик, который надо срочно полить. С ружьем побегать — это надо с друзьями на время договориться, да еще и сохранить дружеские отношения, если проиграли.

Виртуальный мир

Ребенок строит свой мир, где живет в роли персонажа? Может, он там реализует свою творческую натуру и использует игру как доступный ему конструктор. А может, пытается быть тем, кем не может быть в реальном мире. Как герои комиксов типа Бэтмена или Супермена, которые были крутыми только в костюме.

Обращайте внимание на то, насколько ребенок зависим от этого виртуального мира, а не на его внешнюю оболочку. Если для ребенка это именно игра, в которую он ходит, когда хочет, — это не страшно

А вот если он начинает жить в виртуальном мире вместо настоящего — консультация психолога не помешает.

Бродилки

Это игры, где уровни сложности повышаются, а игроку надо проходить один за другим, хоть собирая бананы, хоть борясь с врагами. Они могут делать ребенка крайне возбудимым, когда он не может пройти уровень, Но при этом дают награду, когда игрок приложил усилия, потренировался и добился успеха. Как правило, в такие игры запойно играют дети, которым не хватает похвалы и успешности в реальном мире. Ведь тут можно попробовать снова и снова, успех пройденных уровней закрепляется. Тоже есть повод поговорить с психологом, но не на тему зависимости, а о том, как помочь ребенку стать более уверенным и успешным.

Какой вред наносит человеку компьютер

В современном мире сложно представить себе жизнь без наличия в ней компьютера. Эти устройства относительно недавно вошли в жизнь человека, прочно заняв собой места во всех сферах деятельности и превратившись в незаменимых помощников. Компьютеры есть у нас и в офисах и дома. Нередко можно увидеть картину, что даже маленькие дети, которые с только начинают ходить и еще не разговаривают, уже умело могут выполнять простейшие манипуляции с этим электронным устройством. Компьютер ускорил многие технологические процессы, а также упростил социальное общение между людьми.

Но не стоит забывать, что каким бы хорошим помощником, ни был компьютер, он может нести непоправимый вред здоровью человека!
Длительная, неправильно организованная работа за компьютером, способна повысить риск развития различных заболеваний органа зрения, мышц, суставов, внутренних органов и систем организма.

Во-первых, из-за работы за монитором компьютера страдает зрение человека. Нередко при длительной работе за компьютером глазные мышцы перенапрягаются, человек гораздо реже моргает, роговица не увлажняется должным образом, появляются болезненные ощущения в глазах, становится больно моргать, ими шевелить, появляется жжение, либо ухудшается четкость зрения и двоится в глазах. С подобным явлением знакомы практически все люди, проводящие у компьютера без перерыва по нескольку часов в день.

Чтобы избежать проблем, связанных со зрением, монитор должен стоять не ближе чем в 45 сантиметрах от глаз, а верхняя точка монитора должна быть не ниже уровня глаз. Экран монитора не должен быть повернут в сторону окна (слева). В темное время суток, работать с компьютером, где единственным источником света является монитор, нельзя.

Избежать неприятных ощущений, связанных с глазами, возможно, если раз в полчаса отвлекать взгляд от экрана делать гимнастику для глаз или, хотя бы, просто мигать, смотреть вдаль.

              

Во-вторых, хотя и кажется, что при работе с компьютером тело достаточно расслабленное, но это не так. Сидячее положение в течение длительного времени приводит к стесненной позе. Сидя за компьютером, ребенок (или взрослый) должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его тело принять определенное положение, и не изменять его до конца работы. Из-за стесненной позы возникают напряжение шеи, мышц головы, рук и плеч, проблемы с позвоночником. Нередко, люди длительно работающие с компьютером, подвергаются заболеваниям суставов кистей рук (так называемый туннельный синдром). Это профессиональное заболевание, ранее преследовавшее машинисток в редакциях, а ныне — операторов компьютеров. При работе за компьютером рука человека вынуждена совершать множество мелких движений, сильно устает, а при длительной работе развиваются хронические заболевания.

Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Чтобы не возникли проблемы со здоровьем, связанные с длительным пребыванием у монитора, сидеть за компьютером надо в правильной позе, снимать нагрузку с позвоночника откидываясь на спинку стула, каждый час делать перерывы, во время которых двигаться, вставать, походить, сделать несколько простых упражнений (приседание, наклоны вперед, бег на месте и т.д.) или хотя бы пройтись по лестнице.

Так же должна быть правильно подобрана мебель.

Сбалансированное питание, богатое витаминами и микроэлементами, тоже будет не лишним.

В-третьих, это психическая нагрузка. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область весьма мало изучена, поскольку современная мультимедиа-техника появилась лишь недавно. Но, безусловно, длительное пребывание за экраном монитора, особенно детей, отрицательно влияет на психическое состояние здоровья. Поэтому, лучше ограничить пребывание за компьютером детей до 15 – 30 минут в день.

Чтобы работа за компьютером не отражалась на здоровье, стоит правильно им пользоваться, не засиживаться часами у монитора, делать перерывы. Тогда работа не только принесет свои плоды, но и не повредит здоровью.

Новомосковский территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области

Как избавить ребенка от компьютерной зависимости или не дать ей сформироваться

Совсем исключить компьютер из жизни современного школьника невозможно, однако не стоит забывать о контроле за режимом работы ребёнка и за соблюдением возрастных ограничений. ПК может стать хорошим подспорьем в учёбе, ведь в сети находится множество полезной информации, которая поможет вашему ребёнку всесторонне развиваться и совершенствоваться. Домашнее задание, для выполнения которого необходим компьютер, нужно делать в первую очередь, а время, проводимое за компьютерными играми – строго ограничивать.

Важно объяснить ребенку, что компьютер – это, в первую очередь, инструмент для работы, а не для развлечения. Нельзя позиционировать ПК как средство похвалы  за что-то, но и в «запретный плод» его превращать не стоит. Покажите ребенку, что, помимо компьютера, существует яркий и интересный реальный мир, полный новых знаний и приключений

Помогите ему найти себя в этом мире. Старайтесь на собственном примере показать, как правильно использовать компьютер. Следуйте тем же правилам, которые вы устанавливаете для своего ребенка. Проводите больше времени вместе, гуляйте в парке, играйте в настольные игры  – все это поможет увлечь вашего ребенка  другими вещами помимо компьютера

Покажите ребенку, что, помимо компьютера, существует яркий и интересный реальный мир, полный новых знаний и приключений. Помогите ему найти себя в этом мире. Старайтесь на собственном примере показать, как правильно использовать компьютер. Следуйте тем же правилам, которые вы устанавливаете для своего ребенка. Проводите больше времени вместе, гуляйте в парке, играйте в настольные игры  – все это поможет увлечь вашего ребенка  другими вещами помимо компьютера.

Для совсем маленьких детей существуют специальные игрушки, похожие на компьютер или телефон и призванные помочь ему познакомиться с миром этих устройств.

Главное – разумно обустраивать свое рабочее место и следовать режиму работы с компьютером, чтобы минимизировать вредное воздействие на ваше здоровье или здоровье вашего ребенка.

Узнать, что такое компьютерная зависимость, можно здесь.

Посмотрите видео на тему “Влияние компьютера на здоровье человека” ниже.

Последствия компьютерной зависимости

Если интернет и компьютер становятся основными каналами общения, это может сильно повлиять на социализацию подростка. В сети не используют мимику и жесты, эмоции выражают смайлами, а при любых конфликтах можно просто выйти из чата. Ребенок не пользуется всеми средствами общения, не развивает их — все это обедняет коммуникацию.

Еще один важный момент — нарушения в формировании привязанностей. В сети легко заводить знакомства, но так же легко расставаться. Можно добавить одного собеседника в черный список и тут же найти нового. В результате у подростка не будет опыта реальных отношений со всеми их трудностями, притирками, ссорами и примирениями.

Не менее вредным последствием компьютерной зависимости у подростков можно считать иллюзию достижений, которая складывается у заядлых игроков или блогеров. В играх можно за несколько дней создать целую вселенную, а если что-то не получилось — пройти уровень еще раз. В жизни нельзя так легко добиться успеха. При этом всерьез киберспортом или развитием своего блога занимаются единицы, остальные же сохраняют иллюзию достижений в то время, как их реальная жизнь разрушается.

Компьютерные игры не влияют на уровень агрессии
Многолетнее исследование американских ученых не выявило связи между пристрастием к жестоким играм и повышенным уровнем агрессии.

Участники проекта, которые любили в подростковом возрасте видеоигры с элементами насилия, в 23 года были не более агрессивны, чем их сверстники, никогда не игравшие в такие игры.

Сердечно-сосудистая система

Никотин активизирует сосудодвигательный центр, стимулирует выброс адреналина, что вызывает спазм и повышение тонуса сосудов. Это дополнительная нагрузка на сердечную мышцу, так как продвигать кровь по суженным сосудам гораздо труднее. Компенсаторно сердце увеличивается за счет нарастания мышечных волокон, формируется гипертрофия миокарда. Увеличенная нагрузка ведет к быстрому износу сердечной мышцы, нарушению в системе проводимости миокарда, артериальной гипертонии. Кроме того, курение способствует нарушению функции эндотелия, выстилающего артерии изнутри, что способствует раннему развитию атеросклероза, а в последующем – его осложнений: инфарктов миокарда, инсультов, поражения артерий нижних конечностей.

Электромагнитное излучение

Стоит понимать, что, используя любой электрический прибор, человек получает дозу ЭМИ (электромагнитного излучения). Однако контакты человека с холодильником или микроволновкой весьма ограничены по времени. А телевизор обычно находится на безопасном расстоянии, тогда как компьютер используется дольше всего и располагается в непосредственной близости от тела пользователя.

В Центре Электромагнитной безопасности (г. Москва) было проведено независимое исследование уровня ЭМИ в различных компонентах компьютеров. Выводы неутешительны. Обнаружилось, что при работе компьютера превышается порог безопасного уровня ЭМИ в радиусе 1,5 метров от ПК. Таким образом, облучается не только пользователь, но и окружающие.

Как избавить ребенка от компьютерной зависимости: советы для родителей

Чтобы ограничить время, которое ребенок проводит с гаджетами, и не допустить возникновения зависимости, стоит соблюдать некоторые правила.

Не забывайте, что планшет или телефон не является предметом первой необходимости для малышей. Поэтому совсем не обязательно устраивать ранее знакомство ребенка с ними. Если вы все же хотите, чтобы ваш ребенок рос продвинутым с раннего возраста, покупайте планшет, предназначенный специально для малышей. Но все-таки раньше трех лет этого делать не стоит.

Не заменяйте себя играми на планшете или просмотром мультфильма. Пускай лучше ваша уборка или приготовление еды затянется, но лучше вовлечь и ребенка в этот процесс. Нельзя допускать, чтобы ребенок находился за компьютером или планшетом больше установленных возрастных норм.

Не следует также давать детям гаджеты перед сном: яркая картинка и мелькание экрана перевозбуждают нервную систему малышей, следствием чего становятся плохой сон и засыпание.

Учитывая все сказанное, родителям остается только сделать выводы и обратить внимание на ребенка. Не стоит запрещать детям пользоваться новинками современных технологий, все-таки это удобно и подчас необходимо

Но также не стоит заменять простое общение электронными друзьями.

Спортивные игры, свежий воздух и совместные семейные развлечения не дадут вашему ребенку стать зависимым от цифровых устройств, а наша статья о том, какие идеи отдыха выбрать для выходногого дня с ребенком, разнообразит ваш досуг.

Вред компьютера для детей

1. Ребёнку всё остальное, кроме компьютера, становится не интересно. По-сравнению с ярким, увлекательным, цветным, фантастическим компьютерным миром, который предлагает компьютер, реальный мир уходит на второй план – всё вокруг начинает казаться блёклым и неинтересным.

Ребёнок перестаёт удивляться простым вещам – листику в луже, жёлудю в траве, бегущим по небу облакам, жучку, который заполз в дом, солнечному зайчику на стене. Компьютерные игры вытесняют из жизни ребёнка все остальные развивающие занятия и интересы.

2. Ребёнок учится все делать поверхностно. В компьютере не нужно прилагать много усилий к тому, чтобы всё двигалось, летало. Просто нажимаешь кнопочку и всё происходит. Хочется, чтобы и в настоящей жизни было так же легко. Эта простота подкупает, ребёнок привыкает к ней. И у ребёнка постепенно утрачивается усидчивость, старательность, терпение.

Зачем что-то долго и кропотливо стараться делать, если можно просто нажать кнопочку и всё произойдёт? Зачем терпеливо вырезать, штриховать, рисовать, складывать, составлять руками, если всё это будет само летать, собираться, вырезаться, штриховаться с лёгкостью, да ещё под приятные песенки?

Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру.

3. В случае регулярных игр «в стрелялки», которые так любят особенно мальчики, у ребёнка притупляется умение сожалеть, сопереживать, стирается грань между нормой и насилием, стрелять в других кажется прикольным и увлекательным.

4. Вокруг компьютера постоянно происходят конфликты между родителями и ребёнком (так же, как и вокруг телевизора). Ребенок требует компьютер, закатывает истерики, не может спокойно пережить, что пришло время заканчивать играть. Из-за этого случается множество споров и конфликтов между ребёнком и родителями. Для ребёнка компьютер становится самым притягательным и интересным объектом в доме.

5. Родители (как правило, мама) испытывают чувство вины и беспомощности. Они начинают ощущать свою беспомощность, когда ситуация заходит слишком далеко.Родители чувствуют, что теряют контроль над количеством времени, которое ребёнок проводит за компьютером. Расстраиваются, переживают, сердятся, чувствуют, что «что-то не так», но ограничить ребёнка становится всё сложнее.

6. Ребёнок идентифицирует себя с компьютерным персонажем (персонажами) и ему хочется подражать ему, повторять их действия в реальной жизни. Это деформирует его представление о себе, о своём «Я», мешает его самоидентификации.

Маленькие дети очень впечатлительны и они быстро начинают подражать тому, что им нравится и что их увлекает.

7. Компьютер постепенно становится удобным заменителем маминого внимания и общения и Родители всё меньше и меньше времени начинают проводить за играми, занятиями и разговорами с ребёнком.

Думаю, этой информации достаточно для того, чтобы родители приняли разумное решение.

Я бы рекомендовала как можно дольше оттягивать знакомство ребёнка с компьютером до тех пор, пока он, по-настоящему, не станет большой необходимостью.

Пусть ребёнок рисует, играет, конструирует, лепит, придумывает, строит, общается. Пусть живёт реальной жизнью. А компьютер от него никуда не денется. Он научится его использовать за несколько дней, когда придёт время. Не нужно торопить события. Пусть детство будет настоящее, а не компьютерное.

Как влияет компьютер на здоровье ребенка?

Дозированная игра или работа на компьютере безопасна для ребенка, она даже способствует улучшению концентрации внимания. Чрезмерное зависание за монитором наоборот наносит определенный вред здоровью. Специалисты настаивают на регламентировании часов, которые детям можно проводить за любимым занятием. Многие родители, к сожалению, пренебрегают таким советом и стараются не замечать долгого зависания чада в сети. Взрослым удобно, когда дочь или сын не пристают с вопросами, не требуют внимания, погрузившись в виртуальный мир. Мама занимается домашними делами, папа смотрит любимый футбол, а ребенок тем временем теряет зрение, сутулится, искажает психику. Искорените у себя такое отношение – проявив терпение и настойчивость, определите для ребенка время работы за ПК. Сколько часов в день:

  • малышам до 5 лет – ПК запрещен;
  • ребенку 5-7 лет – максимум 30 минут;
  • детям 7-10-13 лет – 1 час;
  • подростку 13-14-16 лет – не более 2 часов в день.

ИНТЕРЕСНО: как школьнику в 15 лет заработать деньги в интернете?

Негативное влияние ПК затрагивает зрение детей. Долгий контакт с монитором вызывает большую нагрузку на глаза, наступает утомление, передающееся в мозг, перерастающее в психологическую усталость. Установите на мониторе комфортные значения контрастности и яркости, выведите на рабочий стол изображение в спокойных тонах.

Проверьте показатель частоты экрана, он должен равняться 100 герц или больше. Особенно важна такая настройка для не жидкокристаллических мониторов. Родителям можно научить свое сокровище гимнастике для глаз.

Мифы и реальность

Распространено мнение, что вред компьютера для глаз заключается в излучении вредных волн, с которыми приходится мириться, так как ПК стали неотъемлемой частью современной жизни. На самом деле вредное излучение было только у первых мониторов. От их электронно-лучевых трубок  действительно исходили сильные электромагнитные волны. Но сейчас доказано, что даже они не производили особого воздействия на человека.

Современные экраны вообще ничего не излучают в силу своего жидкокристаллического устройства. Чтобы они не наносили ущерба здоровью, достаточно правильно подобрать яркость и контрастность. Картинка должна быть четкой, шрифт – легким для чтения. Тогда зрительные органы будут легко воспринимать картинки и работа пойдет без лишнего напряжения.

Не нужно тратить деньги на самую дорогую и качественную технику с целью сохранения здоровья. Самые обычные плоские мониторы абсолютно безопасны. Достаточно правильно выставить на них настройки – так, чтобы изображение было качественным. Тогда буквы на экране воспринимаются не хуже, чем на бумажном листе.

Опасное поле

Начнем с электромагнитного излучения, его источником являются монитор и системный блок компьютера. В человеческом организме многие процессы происходят по тем же законам, которые господствуют и в физике – используя электромагнитное излучение, передачу импульсов и так далее. В первую очередь важна скорость передачи импульсов по нервным окончаниям. У кого-то эти импульсы «бегают» быстрее, у кого-то медленнее. Если у человека есть склонность к так называемой «пароксизмальной активности», «готовность» нервной системы к тому, чтобы выдать неправильный сигнал, «абракадабру», выше. Например, если у человека с такой предрасположенностью имеется какая-либо патология, то она скорее проявится в том случае, если его работа связана с компьютером, нежели у человека, который с компьютером не контактирует. Электромагнитное поле, в чем его вред? Электромагнитное поле может повлиять на передачу импульсов по нервным окончаниям. А это проявление каких угодно заболеваний – от сбоев в вегетативной нервной системе, которая «нервирует» все внутренние органы, до патологии центральной нервной системы, которая обеспечивает умственную деятельность. Проявления могут быть разными – головокружение, неврозы, быстрая утомляемость, повышенная сонливость, заболевания – тики, боли. Чтобы избежать длительного контакта с электромагнитным полем, нужно периодически покидать свое рабочее место за компьютером, таким образом, вы «убьете двух зайцев», ведь постоянная работа за компьютером – это и статическая нагрузка, и малоподвижный образ жизни.

           Врач-невропатолог, к.м.н. Новикова Лариса Вагановна. Начнем с того, что существуют специфические, так называемые «компьютерные стрессоры». Например, потеря информации. Неустойчивая работа, сбои и «зависания» компьютера, даже не приводящие к потере данных, тоже серьезные факторы стресса. Вспомните свою реакцию, когда с экрана исчезает несколько страниц только что набранного текста или упорно не хочет запускаться любимая игрушка. Вы начинаете выходить из себя, нервничать, а это негативно отражается на вашей нервной системе. Старайтесь спокойнее относиться к этим эксцессам, помните о том, что нервные клетки не восстанавливаются. Помимо этого, у людей, которые вынуждены целый день проводить за компьютером, отмечаются нарушения памяти, бессонница, ухудшение зрения, головные боли, хроническая усталость, депрессионное состояние. Причем эти симптомы становятся более выраженными по мере увеличения стажа работы. Не доводите ситуацию до крайности, больше отдыхайте, в выходные старайтесь не лежать дома с книжкой на диване, гуляйте, катайтесь на велосипеде, занимайтесь плаванием.

Исследование проблемы компьютерной зависимости ребенка-школьника

Часто загруженный до предела школьник оказывается в ситуации, когда он не контролирует в своей жизни вообще ничего. Всё за него уже расписано по часам: утренний подъём, завтрак, уроки в школе с уже уготованным ему материалом для обучения, который он не выбирал сам. Далее: обед, делание уроков, поход в секцию или кружок, где всё тоже подчинено правилам.

Хорошо, если в течение дня у ребёнка остаётся время для самостоятельной прогулки, во время которой он может сам решить, бежать ли ему с палкой или влезать на горку, однако часто бывает так, что и на праздное гуляние времени не остаётся.

Выходные, уже не говоря о каникулах, для такого маленького человечка и его родителей могут причисляться к разряду настоящих бедствий. Во-первых, привыкший, что всё решают за него, ребёнок попросту не знает чем себя занять. Он не знает куда деть неожиданно свалившееся на него «делай что хочешь».

Он начинает приставать к родителям, которые тоже планируют в выходные переключиться и отдохнуть. И радости от приставания могут и не испытывать. Приводит к напряжению и непониманию.

Сколько времени нужно проводить с ребенком?

Часто те родители, которые тайно испытывают чувство вины по поводу того, что на неделе нормально не проводят время с сыном-дочерью. Или в выходные организовывают совместные походы в кино, театры, выставки, кафе. И вроде это не плохо, родители рядом, все расслаблены, ценность совместного общения всё же велика.

Но. Выбор опять сделан не ребенком и вектор куда идти, что при этом делать прописан тоже не им. Такие условия жизни воспитывают прекрасных офисных работников. Когда свобода Души и истинный полёт самореализации давно завален чужим предопределением. Прописан «указующим перстом».

И вот в этом случае компьютер это вовсе не зло, а весомая такая отдушина. В которую ребёнок цепляется всеми силами. Так происходит только потому, что у него при этом создаётся иллюзия, что настоящая жизнь, в которой он что-то может самостоятельно сделать — там.

Ход занятия.

Педагог –психолог : Здравствуйте ребята!

Сядем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень: «Всем привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

– Доброе утро!

– Ребята отгадайте загадку:

С ним мы в игры поиграем,

С ним мы тексты набираем,

Он оформит их красиво

И разложит по архивам.

Он работу нам облегчит,

Связь мгновенно обеспечит,

Он рисует и поет,

В интернет с собой ведет,

Друг что надо! Просто супер!

Персональный наш …. (компьютер).

– Скажите, а у вас дома есть компьютеры? Планшеты? Телефоны? (ответы детей)

– Вам разрешают играть в них одному? Без присмотра родителей! (ответы детей)

– Долго вы играете или нет? (ответы детей)

– А можно играть целый день? (ответы детей)

– Сегодня я хочу рассказать вам сказку.

Сказка о гномике, который любил играть в компьютер

Однажды в одном городе произошла история. Каждый из вас знает много историй, но эта история – необычная. Она случилась в семье сказочных человечков –гномиков. Такие человечки- гномики очень похожи на нас с вами. Только они маленького роста – из-за чего, впрочем, гномики совсем не переживают.

Город, в котором жила семья гномиков, был очень большим. В нем были красивые магазины, в которых продавались разные вещи, а по улицам ездили разные машины.На одной из улиц города в небольшом доме жила семья гномиков: мама, папа и сын Гномик. Маленький Гномик был очень добрым и отзывчивым, у него было много друзей.

И все бы было хорошо, но вот однажды в семье Гномика появился компьютер. Гномику компьютер понравился так, что он почти не отходил от него. Как только проснется, сразу бежит к своему новому другу-компьютеру. И почти весь день играет в разные игры. Мама и папа начали переживать, что Гномик через, чур, увлекся компьютером.

Как то раз, едва проснувшись, Гномик, как обычно сел за компьютер и начал играть. Мама позвала его завтракать, но Гномик сказал, что очень занят и завтракать не будет.

«Иди хотя бы умойся», – сказала мама. Но Гномик не обратил на ее слова никакого внимания.

«Пойдем кататься на велосипеде», – предложил папа. Но Гномик не обратил внимания и на слова папы.

Потом за Гномиком зашли друзья позвали играть в футбол. Но он не смог оторваться от компьютера и гулять не пошел. Друзья обиделись и отправились гулять без него.

Так Гномик играл до самого вечера, пока не почувствовал, что глаза его совсем устали, а живот настойчиво хочет есть. Тогда Гномик захотел встать и пойти на кухню, но почему, то не смог.С ним стали происходить странные вещи: руки, словно приклеились к клавиатуре, и продолжали нажимать на клавиши, а ноги перестали двигаться.

«Как же я теперь буду играть в футбол с друзьями, и кататься на велосипеде?» – подумал Гномик и заплакал.

Вот такая история. У нее есть продолжение.

Педагог-психолог: Ребята, как вы считаете, в чем польза от компьютера, компьютерных игр? (ответы детей – они веселые, интересные, можно отдохнуть, узнать что-то новое и т. д)

– Хорошо. А как вы считаете, в чем вред от компьютерных игр? (ответы детей – глаза испортятся, ноги и руки могут не двигаться, плохо спать)

– Что произошло с Гномиком в сказке (ответы детей- заболел, расстроил родителей, не хотел идти гулять с друзьями, друзья на него обиделись и т. д)

– Ребята, скажите мне, а правильно ли вел в себя в сказке Гномик? (ответы детей – нет)

– Как бы вы поступили на месте Гномика? Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы такая история не произошла? (ответы детей- играть не долго в игры, чаще гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, играть вместе с друзьями, помогать маме и папе и т. д)

– А как вы считаете, что самое важное понял для себя Гномик? (ответы детей – что в жизни много интересного и полезного, а не только компьютер и компьютерные игры ит. д)

Молодцы, ребята! Вы хорошо поняли и обсудили сказку

Будет здорово, если вы нарисуете нашего гномика радостным, здоровым, играющим с друзьями, занимающимся спортом или помогающим родителям

Молодцы, ребята! Вы хорошо поняли и обсудили сказку. Будет здорово, если вы нарисуете нашего гномика радостным, здоровым, играющим с друзьями, занимающимся спортом или помогающим родителям.

Но перед тем как вы сядете рисовать, я приглашаю вас на небольшую физкультминутку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Гномик вышел погулять.

Натянул свой колпачок,

Закрыл дверцу на крючок.

По лесу весело шагал,

Громко песню напевал.

В берлоге от шума проснулся медведь,

Начал он очень грозно реветь.

Гномик от страха весь задрожал

И быстро домой к себе побежал.

Педагог-психолог:

– А сейчас предлагаю занять места в нашей творческой мастерской (под музыку дети рисуют рисунки).

Рефлексия. Выставка рисунков.

Как отличить «игроманию» от увлечения?

Сами по себе компьютерные игровые миры не приносят вреда, а во многих случаях полезны для человека и общества. Так, неуклонно снижающийся уровень насилия связывают в том числе с видеоиграми: люди могут выплеснуть негативные эмоции, снизить стресс, отвлечься от рутины безопасным для себя и окружающих способом.

Как отличить зависимость от увлечения:


Увлечение не доставляет проблем

человек контролирует время видеоигры;

если возникает что-то важное, легко отвлекается, прерывается;

не приносит в жертву компьютеру или приставке рабочее время, время учёбы, время общения с близкими;

не тратит чрезмерное количество денег на видеоигры (не более, чем на другие развлечения);

у человека много других увлечений — чтение, кино, прогулки, музеи, концерты и т.д.;

виртуальная реальность не меняет привычный уклад жизни: режим сна и отдыха, приёмов пищи;

элементы игры не переносятся (или в минимальном количестве) в повседневную жизнь: фанатские группы, одежда с персонажами, постеры, игровая атрибутика, и т.д.;

увлечение не портит его отношения с окружающими.


Аддикция характеризуется следующими проявлениями:

Американская психологическая ассоциация (APA) разработала девять критериев для диагностики зависимости от видеоигр у мужчин и женщин. Проверьте, есть ли у вас данные симптомы:

  1. Пациент много думает об игре, даже если занимается другими делами, и планирует, когда сможет поиграть.

  2. Возникает чувство беспокойства, раздражительности, злости или грусти при попытке сократить время увлечения или в ситуациях, когда нет возможности поиграть.

  3. Появляется желание играть больше времени и использовать для этого более мощный компьютер.

  4. Пациент понимает, что должен сократить время, но не может себя контролировать.

  5. Отказ от других развлечений (хобби, встречи с друзьями) в пользу видеоигр.

  6. Пациент продолжает играть, даже если осознаёт негативные последствия своей зависимости: плохой сон, опоздание в школу или на работу, слишком большие денежные траты, конфликты с близкими и пренебрежение важными обязанностями.

  7. Пациент лжёт родственникам, друзьям и другим людям о количестве времени, проведённом в виртуальной реальности.

  8. Игра используется для ухода от решения текущих проблем и эмоциональных состояний.

  9. Из-за аддикции есть риск потерять работу, разорвать отношения с близкими или утратить другие возможности.

Национальная программа профилактики курения у подростков

Курение воспринимается обществом как вредная привычка, которая связана с возможным риском для здоровья в далеком будущем, но в данный период времени не наносит курильщику особого ущерба. Это ошибочное мнение. В нормативных документах ВОЗ дано определение табакокурения как хронической рецидивирующей болезни с формированием зависимости.

Необходимо разработать национальную программу по борьбе с курением, которая бы включала законодательные, административные, просветительские меры:

  1. Увеличение цен на табачную продукцию.
  2. Введение запретов на любую рекламу табака.
  3. Выполнение закона об ограничении курения на работе, в образовательных, медицинских, культурно-просветительских и других общественных местах.
  4. Проведение различных образовательно-просветительских мероприятий, направленных на разъяснения пагубности курения для здоровья нации.

Но, главную роль в формировании у подростка стойкой мотивации избегать курения и других вредных привычек, играют родители. Именно в семье закладываются в процессе воспитания основы морали и поведения в обществе, приверженность к здоровому образу жизни для сохранения здоровья.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: