Как разбудить ребенка в детский сад без истерик

Как правильно будить ребёнка в школу?

Школьники, как правило, проявляют определённую самостоятельность в том, чтобы вовремя просыпаться, но бывают и тяжёлые случаи, когда на протяжении всех одиннадцати лет родители изо дня в день пытаются разбудить ребёнка, чтобы он успел к первому уроку. Здесь тоже есть свои хитрости:

  1. Спортивные секции. Лучший способ избавиться от лишней энергии, чтобы раньше засыпать – посещать спортивную секцию. Спорт не только поможет держать себя в форме и вести более здоровый образ жизни, но и дисциплинирует и помогает решить проблему с просыпаниями. Главное не перегружать ребёнка слишком сильно, иначе вы будете наблюдать обратный эффект.
  2. Личный пример. Попробуйте вставать вместе с вашим сыном или дочерью, вместе готовить завтрак и разделять другие утренние домашние обязанности. Это поможет вам сблизиться, а ответственность, которую будет чувствовать ваш ребёнок, будет помогать ему находить мотивацию, чтобы проснуться.
  3. Хорошо проветриваемое помещение. Если в случае с маленьким ребёнком многие родители боятся простудить своего сына или дочь, то со школьниками можно быть менее щепетильными. Обязательно проветривайте помещение, где спит ваш ребёнок перед сном. Если вы ведёте здоровый образ жизни и слово «закалка» для вас не пустой звук, то можете приучать ребёнка засыпать с открытой форточкой или окном на микро-проветривании. Главное – следить за тем, чтобы не было сквозняка, а ребёнок был хорошо укрыт одеялом.
  4. Не наедаться на ночь. Правильный режим питания поможет ребёнку с засыпанием.

Шаг 1. Выстройте правильный режим

Как бы банально это ни звучало, но адаптация начинается задолго до похода в детский сад. И вовсе не с подготовительных разговоров, как могло бы показаться, а с режима дня.

Чем более свободный график был у ребенка в обычной жизни, тем сложнее ему перестроиться на новый лад. Чтобы утренние подъемы не показались малышу насилием и концом света, необходимо плавно привести его к умению вставать в нужный час. Например, если он привык просыпаться около 9 утра, сначала поставьте будильник на 8:50, через день-два – на 8:40, затем еще на 10 минут раньше, постепенно сдвигая время подъема к нужной точке.

Если вы не сделали такую настройку с самого начала, не расстраивайтесь. Как правило, это можно исправить в любой момент, предупредив воспитателя, что несколько дней ребенок будет опаздывать.

– Часто нелюбовь к садику объясняется тем, что ребенок не готов именно физиологически. Очень хорошо, если воспитатель может быть гибким и позволяет приводить малыша позже обычного времени, пока тот адаптируется к ранним подъемам.

Как не надо будить ребёнка?

Если вы всерьёз обеспокоены проблемой трудного пробуждения ребёнка, то вам следует знать, что определённые привычки, связанные с утренними процедурами, с тяжёлым трудом выводятся из сознания. Например, если вы привыкли будить вашего ребёнка, забирая по утрам его одеяло, то через некоторое время «ласковое пробуждение» будет уже неактуально для него. Поэтому внимательно следите за тем, как вы будите ребёнка, и не допускайте распространённых ошибок:

Не стоит врываться в комнату, где спят ваши дети, словно в захваченную крепость. Пробуждение – процесс требующий определённого времени, и если вы не в армии, то лучше заранее напомнить детям о том, что пора вставать, и дождаться нужного момента, чем за несколько минут влетать в комнату и криками пытаться согнать всех с кровати.
Не нужно дёргать детей за руки или за ноги, срывать одеяло, убирать подушку или трясти их за плечо. Резкое вырывание ребёнка из сна может вызвать пагубную физиологическую реакцию – головную боль, ощущение тяжести век, легкое головокружение. Пробуждение должно быть постепенным.

Не включайте громкую музыку и не кричите. Точно так же, как и в предыдущем примере, резкое пробуждение пагубно влияет на нервную систему человека. Если вы хотите приучить ребёнка просыпаться с музыкой, то лучше ставить негромкую приятную мелодию или звуки природы, пение птиц и т.п. Крики или тяжёлый рок из колонок вырвет ребёнка из сна, но не придаст сил или радости.
Не ставьте 10 будильников. Организм, которому уделяют достаточно внимания, у которого есть режим бодрствования и сна, может просыпаться без будильника, ведь в каждом из нас есть свои биологические часы, которые можно натренировать. В любом случае, если вы не доверяете внутренним часам или пришлось поздно лечь накануне – лучше просыпаться после первого и единственного будильника

Знание того, что их больше, чем один, расхолаживает, и через некоторое время вы перестанете обращать внимание на будильники, сколько бы их ни было.
Если за окном солнце – не занавешивайте окна. Солнечный свет пробуждает в организме процесс выработки определённых гормонов, ответственных за наше правильно пробуждение, поэтому, если есть возможность – всегда открывайте окно, проветривайте комнату и запускайте внутрь солнце.

Шаг 7. Не замалчивайте свои проблемы

Порой причиной отказа ребенка идти в сад становятся… личные проблемы родителей. Звучит странно, но это так. Чем чаще мы замалчиваем свои трудности, тем больше накапливается тревоги в семейном информационном поле. Ребенок не понимает, в чем причина напряжения, но считывает эту тревогу и может неосознанно воспринимать садик как разрушительный фактор. Особенно если это новый для него ритм жизни.

Для того чтобы снизить общий фон тревоги, проговаривайте свои проблемы вслух, будьте откровенны с ребенком настолько, насколько это позволяет его возраст. Вы можете сказать: «Милый, у меня сегодня болит голова, поэтому не пугайся, если я вдруг зарычу» или «Помни, пожалуйста, что я хмурюсь не из-за тебя, а потому, что у меня случились проблемы на работе». Либо: «Знаешь, мы с папой в последнее время часто не можем договориться, поэтому я бываю такая грустная».

– Очень полезная практика для семьи – рассказывать за ужином о том, как прошел день. Это может занять всего пять минут, но подарить ребенку понимание, что у взрослых есть свой мир, который диктует им свои радости и проблемы. Так он меньше будет переносить родительские тревоги на себя и свои дела.

Как научить ребёнка вставать утром рано без истерик?

Начнём с того, что если утром вам приходится ребёнка будить, то вероятнее всего он встанет невыспавшимся. Если ребёнок выспался, то ему не нужен будильник и фактически он встаёт сам.

Почему ребёнок не высыпается? Потому что поздно ложится. Чем дольше у него такой режим с поздним укладыванием, тем больше копится усталость. Если усталость сильная, то будут истерики, рассеянность, плохая концентрация внимания, неуклюжесть и много всего неприятного.

Первое, на что мы обращаем внимание: высыпает ли ребёнок свою дневную норму сна. Норму сна для каждого возраста смотрим в табличке выше
Затем высчитываем, во сколько в норме должен ложиться спать и наблюдаем за своим ребёнком по утрам: смог ли он встать до будильника, улучшилось ли его настроение. Если да, то это и есть его норма.
Многие родители сразу принимают в штыки все советы о раннем засыпании, потому что «Она не уснёт в 21:00!». Конечно, не уснёт, если обычно ложится спать в 23:00. Что делать? Не заставлять ребёнка сразу ложиться спать в нужное время. Сдвигайте время по чуть-чуть на 10-15 минут один раз в 2-3 дня. И не забывайте про вечерние ритуалы, они только помогут. Сразу, конечно, вряд ли получится научить ребёнка рано засыпать, но за несколько недель вполне.
«Но ведь тогда ребёнок не успевает делать дела, уроки и так далее!» В этом случае ваша задача не гнаться за количеством кружков, секций и занятий. Обращаем внимание на качество. То есть, от каких-то дел придётся отказаться. Но, поверьте, ребёнку от этого будет лучше. Мало того, что будет лучше усваивать материал, так он ещё и будет больше успевать за короткий промежуток времени. У ребёнка, который высыпается, лучше внимание, координация, память. Стоит отметить, что чем старше ребёнок, тем больше ему нужно времени для перестройки на новый график

Поэтому так важно не бросать на полпути через несколько недель, если нет результата. Будет, просто нужен месяц и больше.

У ранних засыпаний есть один минус: ранний подъём в выходные дни. Ребёнок будет хотеть спать рано и в выходные дни тоже, но также и вставать он будет рано. Что делать? Договориться, что в выходной день вы хотите выспаться, и что он в это время может поиграть с игрушками какое-то время, самостоятельно, делать уроки или читать. Можно оставить для ребёнка какой-то лёгкий завтрак. Пусть в выходной день вы поменяетесь с ребёнком ролями. В этом нет ничего страшного, если возраст ребёнка, конечно, позволяет так сделать.

Встаём с хорошим настроением!

Ничто не поднимает наших детей так быстро и без капризов, как обещание чего-то хорошего сделать поутру

Они с этой важной мыслью для себя ложатся спать, иногда кажется, что держат её в голове всю ночь, потому как стоит сказать «Вставай!», они тут же открывают глаза, как бы и не спали вовсе, и сразу высказывают претензию: «А ты мне обещала…». Что можно пообещать? Да всё, что угодно и что нравится Вашему ребёнку и служит для него «приманкой»

Новенькая заколка для девчонок, новенькая машинка для мальчишек, игрушка которую разрешено взять с собой в садик, вкусняшка на завтрак, добрые пожелания на стекле в ванной, новая зубная щётка, даже небольшой квест по пути от детской через ванную и к кухне…

Что можно пообещать? Да всё, что угодно и что нравится Вашему ребёнку и служит для него «приманкой». Новенькая заколка для девчонок, новенькая машинка для мальчишек, игрушка которую разрешено взять с собой в садик, вкусняшка на завтрак, добрые пожелания на стекле в ванной, новая зубная щётка, даже небольшой квест по пути от детской через ванную и к кухне…

Заметьте: когда запланировано что-то интересненькое, например, зоопарк, кино, поход, цирк, дети без всякого будильника подскакивают раньше всех! Потому включайте фантазию и экспериментируйте. Только особенно не увлекайтесь: дети – существа хитрые, могут со временем заняться шантажом, отказываясь вставать без бонусов.

Особенно пользительно воспользоваться такими поощрениями, когда проходит адаптация к школе в первом классе либо в начале учёбы поле каникул, когда идти в школу не хочется вовсе.

Хорошее настроение может поднимать и семейный утренний ритуал. Заведённая традиция делать что-то утром обязательно вместе – это возложенная ответственность на ребёнка. «Мы без тебя это не сделаем» — хороший стимул, чтобы не залёживаться долго в кровати.

Симптомы кризиса 7 лет у ребенка

В этот период даже самый спокойный и послушный малыш может превратиться в настоящего домашнего тирана, капризного и раздражительного. Особенности проявления кризиса 7 лет чаще всего заключаются в том, что ребенок:

  • не выполняет просьбы, не слушается;
  • капризничает, упрямится;
  • выражает протест, недовольство, паясничает и грубит;
  • не воспринимает критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
  • пытается казаться взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
  • осознанно поступает наперекор взрослым;
  • обесценивает то, что раньше казалось ему важным;
  • подвержен перепадам настроения.

Для диагностики кризиса 7 лет необходимо, чтобы у ребенка четко проявлялись как минимум четыре-пять признаков. В противном случае речь идет не о кризисном периоде, а о локальной конфликтной ситуации.

Шаг 4. Введите приятные ритуалы

Маленькие дети очень любят ритуалы. Постоянно повторяющиеся неизменные действия помогают малышам чувствовать себя уверенней, неосознанно понимать, что жизнь стабильна и спокойна. С появлением садика многие ритуалы из прежней, «домашней» жизни разрушаются. Поэтому вводим новые, столь же ценные и приятные для ребенка.

Как это выглядит на практике? Вам нужно делать какую-то простую милую вещь каждый день, давать ребенку своего рода награду

Это необязательно должен быть ценный приз – конфета или игрушка, гораздо лучше дарить ребенку свое внимание и заботу

– Таким ритуалом может быть любой приятный пустяк. Например, по дороге к дому всегда заходить в ближайший сквер и качаться там на качелях. Или приносить малышу что-то, найденное по пути (листочек, шишку). Можно перед уходом в группу класть ему в кармашек воображаемый поцелуй или всегда оставлять на полке в шкафчике чистый платочек.

Помогаем ребёнку выспаться

Итак, сон для ребёнка, особенно учащегося в школе, крайне важен. Поэтому наша задача сделать так, чтобы ребёнок уходил в сон в определённое время и утром просыпался, когда необходимо. То есть, мы должны выстроить правильный режим сна и бодрствования.

Чтобы понять, во сколько вашему чаду необходимо ложиться спать, нужно заглянуть в таблицу норм сна.

Зная эти нормы сна, мы можем высчитать, когда вашему ребёнку нужно ложиться спать, чтобы утром встать выспавшимся и с хорошим настроением. То есть, вашему ребёнку сейчас 7 лет. Для нормального функционирования в течение дня, ему нужно спать 10-11 часов. Если подъём в школу в 7:00, то ложиться спать ему нужно в 20:30, чтобы в 21:00 он уже спал.

Зачем нам детский сад: 7 причин

Когда есть выбор, оставить ребенка с бабушками или отдать в сад, родители начинают задумываться, что будет лучше для малыша. С одной стороны, в саду дети больше болеют, подвергаются влиянию со стороны невоспитанных сверстников. С другой стороны, именно в саду ребенок учится правильно вести себя в социуме, потому сад детям все-таки нужен.

Семь причин посещать детское дошкольное учреждение:

  1. Социальная адаптация. Именно в саду малыш впервые сталкивается с социальными нормами поведения и учится себя правильно вести в социуме. Здесь у него больше чем дома возможностей наблюдать, анализировать и делать выводы.
  2. Умение себя вести в коллективе. Всегда можно по поведению отличить ребенка, который до школы посещал сад. В саду дети приобретают нужные поведенческие навыки и в школе им проще влиться в коллектив.
  3. Приобретение знаний и опыта. Сидя дома у ребенка меньше способов получения информации, в саду же дети обмениваются знаниями, а также в процессе игры закрепляют полученную от воспитателя информацию.
  4. Развитие личностных качеств. Сидя дома малыш перенимает некоторые черты характера родителей и бабушек, а в общении со сверстниками у него четче проявляются индивидуальные черты характера.
  5. Самостоятельность. Детям, посещавшим дошкольное учреждение, легче пережить адаптационный период в школе.
  6. Приобретение иммунитета. Часто болевшие в саду дети, в школе уже практически не пропускают занятий, в отличие от тех, кто сидел дома.
  7. Обучение дисциплине. Это пригодится на протяжении всей жизни — как в школе и институте, так и на роботе.

Кроме того, отдавая ребенка в сад, у родителей появляется возможность отдохнуть от круговерти бытовых хлопот и заняться самореализацией.

Какие могут быть последствия?

В корне не правы те, кто считает, что слезы ребенка из-за детского сада – это просто капризы, и ничего плохого с малышом не случится, даже если он будет каждый день на протяжении нескольких часов плакать, пока его не заберут домой.

Такое длительное напряжение нервной системы способно привести к различным неврозам.

Они проявляются такими состояниями, как энурез, хождение во сне, обгрызание ногтей, тики, заикания.

Отдельная тема – психосоматические заболевания, которые выливаются, к примеру, в бесконечный кашель или насморк у детей. Родители водят чадо по педиатрам, аллергологам, иммунологам и т.д. и даже не догадываются, что проблема имеет психосоматическую подоплеку.

Для одних садик – это возможность социализироваться, научиться самостоятельности. Для других – источник стресса и психологических травм. Правы и те, и другие, т.к. все индивидуально.

Ты куда-то спешишь? Я – нет!

Проснуться с удовольствием можно лишь тогда, когда никуда не спешишь. Касается это особенно тех, кто не готов сразу вскакивать, а любит немножко понежиться в кровати. Для таких вариант: «Мы опаздываем!» совсем не подходит. Если хотите избавиться от ежедневных слёз по утрам и вечного: «Не хочу вставать!», придётся Вам перестроить свой режим и заводить будильник ещё минут на 10-15 раньше привычного. Зачем? А вот зачем!

Кто откажется от утренних обнимашек-целовашек, ещё валясь под тёплым одеялком? Продлите своё утро в постели, но уже в детской, пощебечите «ни о чём», постройте планы на день, в общем, вовлеките ребёнка в лёгкий разговор,  чтобы он постепенно «включался», выходя из комфортного состояния неги в готовность обрадоваться новому дню.

А ещё можно устраивать потягушки и начинать зарядку прямо в постели. Это помогает проснуться быстрее.

Здесь важно правильно распланировать время, чтобы не бегать по квартире, мешая друг дружке, а без истерик и лишней суеты с дружелюбным настроем собраться с запасом времени

Какие лекарства давать детям при температуре

Если температура тела больного ребенка поднимается выше 39° C, ее необходимо немедленно и эффективно снизить. В настоящее время для лечения лихорадки у младенцев и детей рекомендуется использование парацетамола или ибупрофена. 

Ибупрофен обладает тройным действием: подавляет жар, снимает боль и воспаление. Это очень актуально при лечении малыша с «традиционными» инфекционными заболеваниями, у которого помимо лихорадки появляются другие симптомы: покраснение горла, боли в ушах, мышцах или суставах. 

Ибупрофен имеет быстрое начало действия: после приема внутрь, эффект наступает через 15-30 минут и длится 6-8 часов. Рекомендуемая доза ибупрофена составляет 7-10 мг / кг, что эффективно для снижения температуры. 

Ибупрофен

И последнее, но не менее важное свойство: он довольно хорошо переносится младенцами и детьми младшего возраста. Поэтому это лекарство считается одним из препаратов первой линии от лихорадки, боли и воспалений у детей от 6 месяцев или с массой тела не менее 5 килограммов

Высокая температура у ребенка может быть симптомом ОРВИ, гриппа или простуды. Для лечения этих заболеваний врачи могут назначить противовирусные средства. Один из современных препаратов — Нобазит.

Средство подходит взрослым пациентам и детям с 12 лет. Нобазит оказывает прямое противовирусное действие, благодаря чему препятствует распространению инфекции на нижние дыхательные пути. Действующее вещество — энисамия йодид — защищает организм от инфекций, блокируя попадание вируса в клетку.

Нобазит также обладает жаропонижающим, обезболивающим и противовоспалительным действиями. В комплексе это позволяет быстрее устранить такие симптомы как высокая температура, озноб, насморк, кашель и боль в горле. Согласно клиническим исследованиям, полное выздоровление наступает быстрее. При этом вероятность развития осложнений, требующих приема антибиотиков, сокращается в 4 раза. 

Нобазит входит в методические рекомендации Минздрава РФ по лечению острых респираторных вирусных инфекций в амбулаторной практике в период пандемии COVID-19 и в список противовирусных средств прямого действия в классификации ВОЗ. 

Важность дневного сна для воспитанников детского сада

Послеобеденный сон в детском саду является не просто данью традиции, а несёт большую пользу для детского организма. Специалисты давно установили, что дошкольник, который спит в тихий час, гораздо менее возбудим и меньше устаёт к концу дня.

Дневной сон благотворно влияет на детскую психику (учит малыша справляться со своими эмоциями, поддерживает хорошее настроение) и интеллект (кроха лучше усваивает информацию).

Кроме того, сон в дневное время выводит из организма излишки гормона кортизола (в нормальном количестве он нужен для выработки дополнительной энергии). Если же после обеда дошкольник бодрствует, то вещество накапливается, и вечером родителям порой сложно уложить карапуза спать. Получается, что сон порождает сон.

Дневной сон благотворно влияет на психику дошкольнику, устраняет усталость, способствует усвоению информации

Нужно отметить, что потребность в дневном сне зависит от индивидуальных особенностей ребёнка, его темперамента, некоторых временных факторов (болезнь, прорезывание зубов, перемена погоды и пр.). И есть отдельные дошкольники, которые могут чувствовать себя вполне хорошо и без отдыха днём.

Варианты решения проблемы

Конечно же, первоочерёдная задача родителей — выяснить, почему ребёнок не спит в садике. В зависимости от этого нужно и решать проблему:

  1. Постоянно беседовать с малышом, настраивать его на дневной сон в садике («Хотя меня и не будет рядом, будет Мария Ивановна — она поможет тебе заснуть», «Я тебя очень люблю и заберу тебя вечером»).
  2. Если кроха испытывает тревожность во время тихого часа, можно принести с собой любимую игрушку и попросить воспитателя разрешить брать её в кроватку. Если получится, можно договориться с педагогом, чтобы она немного посидела возле крохи, погладила его.

Можно попросить воспитателя разрешить малышу спать с любимой игрушкой

Наладить режим дня ребёнка: утром стоит будить его пораньше, а в выходные обязательно укладывать спать днём. Если малыш манипулирует взрослыми (добивается, чтобы его забрали из садика вместо сна), это нужно пресекать: сказать крохе, что мама уходит на работу и может прийти только вечером. Женщине также необходимо предупредить воспитателей, что она не будет забирать ребёнка по их первому требованию. Если засыпанию ребёнка мешают какие-то внешние факторы, нужно поговорить о них с педагогом (например, попросить переложить малыша на другую кровать).

Очень многое в решении проблемы со сном зависит от педагогического мастерства воспитателя, его умения искать подход к детям. Так, малышу можно сказать, что его никто не заставляет спать — он может просто спокойно полежать с закрытыми глазками и помечтать (многие в этом случае через какое-то время засыпают).

Воспитатель моджет пойти на хитрость — сказать ребёнку, что он может не спать, а просто лежать с закрытыми глазками

Я, например, устраивала конкурс «Кто быстрее всех уснёт, тот получит сладкий приз». Это хорошо действовало на тех детей старшего дошкольного возраста, кто не хотел засыпать из баловства. После тихого часа я угощала таких слишком активных малышей конфетами.

Если малыш всё равно не спит

В некоторых случаях дошкольник, действительно, просто не испытывает потребности в дневном сне. В этом случае родителям нужно донести это до воспитателей и уже вместе с ними искать выход из ситуации. Варианты могут быть следующими:

  1. Во время тихого часа малыш просто лежит в кроватке.
  2. Вместо сна дошкольник тихонько играет в групповой комнате или рисует. Лучше всего отправлять его туда не сразу — пусть немного полежит в кроватке, пока заснут другие ребята.

Во время тихого часа ребёнок может просто тихонько поиграть или порисовать в группе

Если есть возможность, во время дневного отдыха мама или ещё кто-то из близких забирает ребёнка (это время можно потратить на посещение какого-то кружка, прогулку и пр.), а потом приводит его обратно в садик. Ведь после сна во многих учреждениях проводятся развивающие занятия.

Спящая красавица

«Марину очень трудно уложить вечером, так как она заявляет, что не хочет спать. А утром, когда я бужу ее, она хнычет, вредничает, отказывается вставать. День начинается с нескончаемого нытья и моего ворчания».Ольга, мама 4-летней Марины

Комментарий психолога:

Соблюдение режима очень важно для поддержания нормального психоэмоционального состояния ребенка. Желательно придерживаться более-менее четкого графика с самого рождения, постепенно меняя его в зависимости от возраста малыша

Так, до полутора лет дети спят два раза в день, затем остается один дневной сон, от которого некоторые малыши в три-четыре года начинают отказываться. Однако если кроха встает рано, будет лучше, если он отдохнет часок-другой среди дня и восстановит силы. Дети, посещающие детский садик, ложатся спать днем в обязательном порядке, а «домашних» малышей мама или бабушка должны укладывать вздремнуть среди дня самостоятельно (предпочтительно в одно и то же время). И, кстати, дополнительный отдых нужен не только дошколятам, но и ученикам первых-вторых классов, ведь в этот период ребенок испытывает сильную умственную и физическую нагрузку.

Поздний отход ко сну тоже негативно сказывается на нервной системе ребенка: малыш перевозбуждается и переутомляется, из-за чего утром может капризничать и плакать

Поэтому важно выстроить определенный график и придерживаться его из дня в день. Разумеется, иногда можно слегка отходить от четкого режима, но это должно быть скорее исключением

Старайтесь при­учить ребенка ложиться не позднее 9–10 часов вечера, чтобы малыш высыпался и утром вставал спокойным и бодрым. Заводных активных занятий вечером лучше избегать, вместо этого предложите малышу тихие игры или небольшую прогулку. Если ребенок не желает идти в постель вовремя, проявите твердость и создайте «вечернюю» атмосферу: выключите телевизор, приглушите свет, проветрите комнату, вместе почитайте книжку перед сном или просто побеседуйте. Еще можно сделать ребенку расслабляющую хвойную ванну.

Вместо заключения

Детский психолог Надежда Зеленина напоминает, что дети дошкольного возраста нуждаются в постоянном мамином внимании. Ребенок, идущий в детский сад, должен быть уверен в родительской любви, знать, что мама вернется за ним. Чтобы утренний подъем был спокойным и мирным, родителям необходимо приучать своего ребенка к распорядку дня. Ребенок, идущий в детский сад, должен быть уверен в родительской любви, знать, что мама вернется за ним. Дети учат своих родителей любви и терпению, пусть ваши уроки проходят легко и с удовольствием.

<?php if(is_single()&& in_category(’26’)): ?><?php endif; ?>

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

  • Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
  • Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
  • Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.

Когда обратиться к врачу?

В любом случае повышения температуры у ребенка лучше посоветоваться с врачом. Не откладывайте запись к педиатру в следующих ситуациях: 

  • у ребенка рвота, диарея, он отказывается пить; 
  • лечение жаропонижающими средствами не снижает температуру и не улучшает состояние;
  • температура выше 39-40° C; 
  • если симптомы ухудшаются или необходимо принимать препарат более 3 дней; 
  • состояние ребенка не улучшается в течение 2 дней после обращения за лечением. 

Диарея при температуре

Немедленно обратитесь в клинику, если у вашего ребенка судороги или кожная сыпь. Также не откладывайте визит к врачу, если поднялась температура у ребенка в возрасте до трех месяцев, а если ребенку от трех до шести месяцев, температура достигает 39° C. Также температура опасна, если у ребенка сопутствующее заболевание сердца или легких.

Повышенная температура — хорошо это или плохо? Когда нужно снижать температуру?

Лихорадка обычно — частый спутник инфекционных заболеваний у детей и важная причина обращения к врачу. Однако необходимо помнить, что жар не является самостоятельным заболеванием. Это всего лишь симптом основного заболевания, другими словами, это реакция организма на возникновение инфекции. 

При повышенной температуре тела вирусы и бактерии гибнут от тепла, параллельно в организме вырабатываются антитела и интерферон, которые помогают организму бороться с инфекцией. Однако высокая температура тела доставляет много беспокойства родителям и неприятных ощущений маленькому пациенту: она нарушает нормальное функционирование сердца, сосудов, нервной системы, органов пищеварения и дыхания. 

Пока ребенок с лихорадкой чувствует себя достаточно хорошо, ее не следует снижать, ведь именно так организм борется с инфекцией. К сожалению, организм каждого ребенка индивидуально реагирует на повышение температуры. Один больной ребенок плохо себя чувствует и его очень лихорадит, другой охотно играет, общается, не теряет аппетита, третий становится апатичным и раздражительным, отказывается от еды. 

Особое внимание следует обратить на наличие лихорадки у ребенка:

  • с хроническими заболеваниями сердца — пороки сердца, аритмии и т. д.;
  • легких — астма, хронический бронхит и др.;
  • центральной нервной системы — эпилепсия, энцефалопатия и др.

Предотвращение повышения температуры тела выше 38,9 ° C также рекомендуется для детей, у которых были фебрильные судороги, хотя прямой зависимости между степенью изменения температуры и риском судорог нет. 

Фебрильные судороги при повышенной температуре

Суть и особенности

Основная характеристика психологического кризиса 7 года жизни – это стремительное приобретение новых черт, которые характерны для взрослых. Психика малыша теряет наивность и открытость, а внутренний мир становится более сложным. Он учится анализировать поступки окружающих и их причины, начинает обдумывать свои слова, может скрывать настоящие мотивы собственных поступков.

Переход из дошкольного возраста в школьный требует от ребенка совершенно новых для него действий: поиска своего места среди одноклассников, адаптации в непривычном круге общения. Новоиспеченный школьник сравнивает свои успехи с достижениями других детей, мирится с утратой лидерских позиций, находит свои сильные и слабые стороны, впервые сталкивается с критикой, конкуренцией и даже насмешками. Это удар по детской самооценке, который может стойко выдержать далеко не каждый малыш.

Ребенку приходится быстро взрослеть, так как во многих новых ситуациях он может рассчитывать только на себя. Для этого нужно быстро развивать самостоятельность, учиться принимать решения. Чтобы справляться с новыми задачами, организм стремительно набирает силу, выносливость, координацию.

В связи со спецификой воспитания мальчики и девочки проживают кризисный период по-разному:

  • Кризис 7 лет у мальчиков проявляется в неусидчивости, отсутствии концентрации, чрезмерном чувстве соперничества. Им нужно выплескивать энергию, поэтому уроки и домашние занятия для них кажутся непреодолимым препятствием. Необходим четкий распорядок дня, дисциплина, и спорт, который поможет тренировать выдержку и расходовать энергию.
  • Кризис 7 лет у девочек выражается в агрессии, которая проявляется в домашней обстановке. Девочки часто бывают отличницами и гордостью класса, а наедине с родителями проявляют накопленную раздражительность, которая выливается в истериках. Причина кроется в грузе обязанностей, с которыми ребенку сложно справляться. Родителям нужно проявлять максимум внимания к жизни девочки, разговаривать по душам, обсуждать ее чувства и эмоции.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: