Презентация, доклад на тему лэпбук дикие животные

Развивающая книга с индивидуальным характером

Лэпбук — это обучающая папка, посвященная какой-то одной теме. Изготавливается такое пособие в домашних условиях и обязательно с помощью ребенка. Секрет лэпбука в его оформлении: здесь уместно использовать разнообразные кармашки, дополнительные развороты, «окошки» и другие интересные варианты оформления. Лэпбук для дошкольников может содержать не только конспект основных знаний по выбранной теме, но и дополнительные логические и творческие задания. Такая «игра» отлично подойдет для одиночного рассматривания или изучения в компании детей. И что самое главное — сделать лэпбук совсем нетрудно, и этот процесс обязательно увлечет всю семью и подарит только положительные эмоции.

Основа для лэпбука

Но чтобы собрать все эти удивительные части лэпбука, наполнить их полезной информацией, разнообразными заданиями и упражнениями, сперва необходимо сделать саму папку, украсив её титульную страницу в соответствии с темой. Необходимо помнить, что мы создаём пособие для дошкольников, значит, обложка должна содержать не только надписи, но и картинки, чтобы дети могли быстро сориентироваться и понять, что содержит в себе лэпбук.

Изготовить титульные листы можно несколькими способами:

  • Купить картон с принтом и наклеить на него буквы из цветной бумаги.

  • Самостоятельно найти в интернете образец фона, нанести на него надпись в текстовом редакторе, распечатать. Фоном могут послужить и так называемая бумага из скрап-наборов для скрапбукинга.
  • Распечатать по готовому шаблону, «посадив» после этого на картон.

Фотогалерея: примеры оформления титульной страницы лэпбуков различной тематики

Внутри пособие стоит сделать ярким, привлекающим внимание малышей, но не слишком пёстрым, иначе дети будут теряться в поиске нужного, особенно младшие дошкольники. Если фон страниц лэпбука разноцветный, кармашки и надписи на них лучше сделать однотонными, если же вы выбрали фон одного тона, то в таком случае будут уместны яркие разноцветные элементы

Важные аспекты составления лэпбука «Дикие животные»

Составителями пособия могут быть как педагоги, если лэпбук предназначен для детей младших групп, так и родители, например, если создание лэпбука является проектным заданием в детском саду, или мама и папа хотят систематизировать материалы, по которым они занимаются с ребёнком. В любом случае гораздо эффективнее пособие будет «работать», если к его созданию приобщить детей. Малыши и ребята среднего дошкольного возраста могут располагать и приклеивать картинки, а воспитанники старших групп могут даже участвовать в составлении подборки материалов.

Занятия с лэпбуком приучают ребят самостоятельно находить решения, делать выводы

Выбор темы

Тема «Дикие животные» очень обширная, поэтому более практичным будет сузить круг освещаемых вопросов, например:

  • «Дикие животные России»;
  • «Дикие животные родного края»;
  • «Дикие животные средней полосы России»;
  • «Экзотические животные»;
  • «Группы животных по типу питания».

Форма пособия

Для лэпбука «Дикие животные» можно использовать следующие формы организации материалов:

  • передвижная папка с раскрывающимися 3–4 разворотами или двумя створками — традиционно таким образом организуются материалы для младших групп, так как в пособии для этого возраста преобладают картинки, и форма передвижки позволяет обозревать сразу все иллюстрации;
  • папка, вырезанная по силуэту животного, например, медведя;
  • папка-гармошка — обычно так оформляются материалы для старших дошколят, так как младшие могут запутаться с открыванием-закрыванием страниц.

Какой способ и формат организации лэпбука выбрать

Кармашки являются самым удобным способом организации информации в пособии. Особенно востребован такой вариант хранения материалов для детей младшего и среднего дошкольного возраста. А вот для старших дошколят можно использовать и конверты, закрывающиеся при помощи «язычка» на верхнем клапане, который входит в отверстие на конверте.

Блоки с материалами можно хранить:

  • в конвертах фигурных силуэтов (например, шишки или корзины для организации материалов, связанных с кормом для зимующих животных);

    Даже если в пособии предполагается наличие фигурных конвертов, основой всё равно должны быть обычные, так как они наиболее удобны и практичны

  • в книжках-раскладушках для оформления загадок, стихотворений или пословиц, поговорок, а также под картинки с текстами для практики правильного наименования самца, самки и детёныша животных;
  • в дверцах, например, в лэпбуке для малышей так можно оформить стихотворение, которое является основой информационного блока всего пособия;
  • в окошках — обычно так размещаются тематические картинки с изображением животных, местом их обитания и детёнышами;
  • на крутящихся барабанах, где стрелки устанавливаются так, чтобы одна указывала на зверя, а вторая на «ребёнка».

Как и при создании пособий на другие темы, все материалы — тексты, картинки — размещаются на карточках.

Формат подачи информации может быть в виде:

  • пазлов;
  • иллюстраций (без текста для составления описаний малышами или для оформления информационного блока);
  • игр;
  • стихотворений;
  • загадок (для первой младшей группы этот блок не нужен, а во второй загадки даются с ответами по рифме);
  • пословиц, поговорок (этот блок включается только в пособия для старших дошкольников);
  • раскрасок (для малышей рисунки должны быть с крупными элементами);
  • дисков с аудио-, видеоматериалами по теме (записями звуков, которые издают животные, обучающими мультфильмами, презентацией).

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные» для детей младшей группы.

Актуальность: данной темы в том, что создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Дидактическое пособие лэпбук «Дикие животные» представляет собой картонную папку формата А4, 4 страницы, обклеенная самоклейкой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

Основные достоинства: многофункциональность, можно переносить,

пособие плоскостное.

В лэпбуке собраны материалы о диких животных живущие в лесу для развивающих занятий с детьми младшего возраста. В него входит 8 развивающих заданий.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель игры: закрепить знания по темам «Дикие животные», закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: Вырезанные из картона изображения животных и хвостов, в форме часов.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.

Дидактическая игра «Найди, чья тень»

Цель игры: учить находить заданные силуэты. Закрепление знаний детей о животных. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности.

Оборудование: карточки с изображением животных, карточки с изображением теневых силуэтов.

Ход игры:

Детям раздаются карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением животного и называет его. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель игры: совершенствование знаний о диких животных, развитие словарного запаса, закрепление понятия «дикие животные» в речи детей.

Оборудование: карточки с изображением животных

Ход игры:

Ребенок внимательно рассматривает предметы, изображенные на карточке, и называет их. После чего называет предмет, который, на его взгляд, является лишним, накрывает его крестиком и объясняет свой выбор.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель игры: формировать у детей, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Оборудование: карточки с изображением предметов, разрезные картинки, соответствующие изображениям на карточках

Ход игры:

перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением предмета, иллюстрации, рисунка и т. д. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение.

Дидактическая игра с прищепками «Кто, что ест»

Цель игры: закрепить знания детей о том, чем питаются разные дикие животные; развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук. Оборудование: картинка с нарисованными продуктами питания и мордочки животных на прищепках

Оборудование: картинка с нарисованными продуктами питания и мордочки животных на прищепках.

Ход игры:

Ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи, воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается.

Дидактическая игра «Найди свою маму»

Цель игры: научить детей различать по внешнему виду животных и помочь детенышам найти свою маму.

Оборудование: карточки или элементы костюмов, маски, медальки с изображением взрослых диких животных-мам, изображения их детенышей.

Ход игры:

Детей делят на две группы. Дети первой группы получают карточки или элементы костюмов, маски, медальки с изображением взрослых диких животных-мам, а дети второй группы — изображения их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают, как они обрадовались, что нашли маму.

Следующая >

Поделки животных из природного материала

Немало вариаций поделок на тему животного мира, которые сделаны из природного материала. Они выглядят весьма эффектно.

Ежик из шишки

Шишка, это фактически уже готовый ежик, которому можно всего лишь дорисовать глазки и приклеить лапки, и поделка уже готова.

Лапки можно сделать из спичек.

Для антуража можно сделать фрукты и грибочки из пластилина, которые можно разместить сверху на иголочках ежика.

Олень из шишки и желудя

Олень считается благородным животным, и одним из самых узнаваемых персонажей мультфильма Бэмби. Для этой работы нам нужны спички, желудь, шишка:

  • Просто скрепляйте между собой детали, где желудь будет выполнять роль головы, а шишка тела.
  • В добавок можно нарисовать глазки и маленькие рожки на желуде маркером, или сделать рога из пластилина.

Поросенок из арбуза

Арбуз это не только излюбленная ягода, которая освежает в летний зной, но и еще может стать отличной основой для создания поделки. Можно использовать «хвостик» арбуза, как уже готовую заготовку.

Дальше просто вырезаем лапки свинки и мордочку в виде тонких полосок-контуров. Работа требует времени и внимания, но уверяем вас, если вы принесете такого поросенка на летнюю ярмарку, все будут в восторге.

Пингвин из баклажана

Добавим немного холодолюбивых звериных персонажей. Почему бы нам не сделать пингвина из баклажана?

Достаточно вырезать на черном фоне белый костюм-смокинг, в который так любят одевать мультяшных пингвинов, вырезать его крылышки, рот, глазки, и вот, буквально за 10-15 минут работы, пингвин готов.

Собака из цукини

Многие не знают, что кабачок и цукини — абсолютно разные овощи, но сейчас не об уроке садовода). Цукини может стать отличной основой для заготовки мордочки собаки. Для этого нужно вырезать глазки, язык, ушки.

Можно так же сделать более объемную поделку, просто добавив к цукини другие овощи или фрукты, цепляя их на манер лапок за зубочистки. Уверены, фантазировать с овощами и фруктами как заместо деталей понравится как вам, так и маленьким детям!

Как вы видите, в зоологической животной тематике можно сделать что угодно, кого угодно из чего угодно. Достаточно лишь немного проявить фантазию и немного времени.

Есть возможность, не отказывайте себе в творчестве. Присмотритесь, какие материалы есть у вас в свободном доступе, и обязательно поэкспериментируйте вместе с детьми! Уверены, это станет интересным дополнением к вашему досугу.

Как работать с лэпбуком?

Полностью оформленную развивающую папку рекомендуется хорошо просушить в течение суток, после чего можно приступать к занятиям с ней. Лэпбук для дошкольников — пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься в одиночестве или вместе с друзьями/братьями и сестрами. Наполнение папки можно просто рассматривать, раскрывая все кармашки и потайные страницы, или же выполнять все задания, повторять приведенные факты. И что самое приятное — лэпбук для дошкольников, своими руками сделанный, по-настоящему индивидуален, на его страничках вы можете учесть и отразить все интересы собственного малыша. Учитывая низкую себестоимость поделки и быстроту ее изготовления — попробуйте создать домашнюю коллекцию развивающих папок обо всем на свете, и в будущем ваш ребенок обязательно поразит вас своей разносторонностью и гибкостью мышления.

Мастер-класс по составлению лэпбука «Дикие животные»

Рассмотрим вариант составления лэпбука, который можно называть базовым: для его оформления не требуется много времени — он делается на основе папки для хранения файлов, а форма организации материалов позволяет использовать пособие несколько лет, просто меняя содержимое конвертов.

В лэпбук на основе толстой папки для файлов можно добавлять новые материалы, не убирая старые — размеры позволяют

Материалы и инструменты:

  • толстая папка-файлонакопитель,
  • папки-конверты с кнопками (разного формата),
  • ножницы,
  • клеевой пистолет,
  • широкий скотч,
  • двусторонний скотч,
  • цветной картон,
  • клей,
  • распечатанные названия блоков пособия,
  • картинки.

Инструкция:

На внешнюю часть папки спереди приклеиваем картинку с подписью «Лэпбук Дикие животные». Лучше для этого использовать широкий скотч: прикладываем картинку и сверху прокладываем скотч

Важно следить за тем, чтобы не было пузырьков воздуха, и лента не собиралась в складки.
Для прочности картинки и названия стоит проклеить скотчем

На корешок также можно приклеить название пособия.
На левой створке размещаем готовые пластиковые конверты для материалов игр и текстов для чтения, пересказа.
Для рационального использования папки-основы конверты нужно подбирать разного формата

На правой створке располагаем фигурно вырезанные кармашки для игр, загадок, картинок, а также текстов пальчиковой гимнастики.
Конверты можно подписать фломастером контрастного цвета или приклеить карточки с распечатанными названиями

На внешнюю часть папки сзади крепим два конверта с кнопками: один для раскрасок, второй для картинок под игру.
Обычно в конверты на задней части вкладываются игры или раскраски

Фотогалерея: образцы лэпбуков на тему «Дикие животные»

Чем младше дети, тем больше в лэпбуке должно быть картинок и тем меньше текста

Для оформления папки можно использовать самоклейку, стилизованную под дерево

Кармашки и конверты должны быть обязательно подписаны

Картинки используются не только как дидактический материал, но и как средство оформления пособия

Для крутящегося барабана можно выбрать задание на соотнесение животного с его хвостом

Чем выше уровень знаний ребят, тем больше блоков может быть в пособии

Как выбирается форма для пособия

Лэпбук предполагает активное использование на занятиях, в процессе самостоятельной деятельности, поэтому пособие должно быть, прежде всего, крепким. Для его основы могут использоваться папки из пластика или твёрдого картона. Лэпбук в виде папки-передвижки можно делать из твёрдого картона, который используется, например, для упаковки бытовой техники. Что касается формы оформления материалов, то это могут быть:

  • кармашки, конверты из бумаги, из пластиковых папок с кнопками или без;
  • книжки-«гармошки»;
  • выдвижные ленты — картинки с информацией размещаются на полоске бумаги, которая передвигается через специальный клапан, и в «окошечко» попадает материал для ознакомления;
  • рулетка-барабан с информацией по важным аспектам темы — для старших дошколят (например, для закрепления правил бережного отношения к воде, дети поворачивают стрелочку и объясняют, как выпавшая карточка поможет сберечь воду).

Лэпбук удобен тем, что он позволяет обобщить все

Как сделать своими руками

Соорудить любой лэпбук можно самостоятельно. Для этого ознакомьтесь с технологией ее создания, определитесь с тематикой и запаситесь необходимыми материалами, инструментами. Первый раз воспользуйтесь готовыми шаблонами, предоставленными в электронном виде в интернете, но потом пробуйте делать все сами, привлекая к увлекательному процессу детей.

Из чего сделать

Приступая к созданию познавательного дидактического бумажного лэпбука, приготовьте такие материалы:

  1. Картонную папку. Купите или сделайте самостоятельно из ватмана.
  2. Цветную бумагу, картон, фоамиран, разные куски ткани.
  3. Ножницы, клей.
  4. Скотч, степлер, нитки.
  5. Карточки, картинки, изображения животных, людей и т.д. Вырежьте их, нарисуйте или распечатайте на цветном принтере.
  6. Карандаши, краски, фломастеры, маркеры.

Макет

Следующий этап – прорисовка макета (того, как будет выглядеть лэпбук). Для этого сложите сразу вашу папку так, чтобы она потом открывалась, разворачивалась, и простым карандашом набросайте места, где будут кармашки, книжечки, картинки, в каком виде и размере все это будет представлено. Далее вам останется склеить все детали и прикрепить к заготовке.

Идеи

Разнообразить свою интерактивную «наколенную книгу», сделать ее интереснее, возможно благодаря разным идеям по оригинальному созданию тематических зон. Например, задействуйте конверты разных размеров и форм, можно взять упаковку для дисков или сделать их своими руками. Очень необычно выглядят книжки-гармошки, разрезные блокноты, карточки-разделители и открывающиеся окошки. Однако больше всего детям нравятся вращающиеся детали и элементы с множеством открываний.

Как делать поэтапно

Итак, подробная пошаговая инструкция по созданию бумажной интерактивной папки выглядит следующим образом:

  1. Определитесь с тематикой.
  2. Подготовьте макет и все необходимые материалы.
  3. Далее нужно сделать кармашки для лэпбука, конверты, книжки, гармошки, карточки, изображения, фигурки и т.д.
  4. Приклейте заготовки к макету по намеченному плану.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: