Мастер-класс по составлению лэпбука «Дикие животные»
Рассмотрим вариант составления лэпбука, который можно называть базовым: для его оформления не требуется много времени — он делается на основе папки для хранения файлов, а форма организации материалов позволяет использовать пособие несколько лет, просто меняя содержимое конвертов.
В лэпбук на основе толстой папки для файлов можно добавлять новые материалы, не убирая старые — размеры позволяют
Материалы и инструменты:
- толстая папка-файлонакопитель,
- папки-конверты с кнопками (разного формата),
- ножницы,
- клеевой пистолет,
- широкий скотч,
- двусторонний скотч,
- цветной картон,
- клей,
- распечатанные названия блоков пособия,
- картинки.
Инструкция:
На внешнюю часть папки спереди приклеиваем картинку с подписью «Лэпбук Дикие животные». Лучше для этого использовать широкий скотч: прикладываем картинку и сверху прокладываем скотч
Важно следить за тем, чтобы не было пузырьков воздуха, и лента не собиралась в складки.
Для прочности картинки и названия стоит проклеить скотчем
На корешок также можно приклеить название пособия.
На левой створке размещаем готовые пластиковые конверты для материалов игр и текстов для чтения, пересказа.
Для рационального использования папки-основы конверты нужно подбирать разного формата
На правой створке располагаем фигурно вырезанные кармашки для игр, загадок, картинок, а также текстов пальчиковой гимнастики.
Конверты можно подписать фломастером контрастного цвета или приклеить карточки с распечатанными названиями
На внешнюю часть папки сзади крепим два конверта с кнопками: один для раскрасок, второй для картинок под игру.
Обычно в конверты на задней части вкладываются игры или раскраски
Фотогалерея: образцы лэпбуков на тему «Дикие животные»
Чем младше дети, тем больше в лэпбуке должно быть картинок и тем меньше текста
Для оформления папки можно использовать самоклейку, стилизованную под дерево
Кармашки и конверты должны быть обязательно подписаны
Картинки используются не только как дидактический материал, но и как средство оформления пособия
Для крутящегося барабана можно выбрать задание на соотнесение животного с его хвостом
Чем выше уровень знаний ребят, тем больше блоков может быть в пособии
Лэпбуки на тему «Домашние животные, птицы и питомцы»
Содержится в разделах:
- Домашние животные. Все материалы 4163
- Домашние птицы. Птичий двор 992
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы 7900
Показаны публикации 1-10 из 118.Все разделы
| Домашние животные и птицы. Лэпбук
Новое
Лэпбук «Домашние животные» для второй младшей группы
Лепбук «Домашние животные» Воспитатель: Калашникова Елена Алексеевна, МБДОУ детский сад №83 г.Владикавказ Пояснительная записка: Дидактическое пособие лэпбук «Домашние животные» предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего…
Лэпбук для детей раннего возраста «Домашние животные» Лэпбук для детей раннего возраста «Домашние животные». Цель: Формировать первоначальные знания о домашних животных. Задачи: — Формирование интереса у детей к устному народному творчеству (стихи, загадки); — Развитие умения узнавать животных и их детенышей, живущих рядом с…
Уголок логопеда в детском саду, оформление
Уголок логопеда в детском саду должен быть правильно оформлен.
Идеи для оформления уголка логопеда в детском саду
В условиях дошкольного образования существует два способа логопедического образования детей:
- специально отведённый уголок
- отдельная группа логопеда
Помимо занятий непосредственно с логопедом, ребёнок должен закреплять полученный материал, таким образом в группах не будет лишним логопедический уголок.
Уголок логопеда
Обратите внимание! Чтобы коррекционный центр полноценно функционировал, он должен быть организован в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС): помимо игр обязательно зеркало для тренировки артикуляции, соответствие возрасту, важно обеспечить обновление материала
Что должно быть в логопедическом уголке в группе детского сада
- артикуляционная гимнастика в картинках: (картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах).
- мелкая моторика: волчки, сухой бассейн, шнуровки, трафареты ит.п.;
- дыхание: вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки, игры на воздушную струю ит. п.;
- фонематический слух: игры на дифференциацию звуков
- звукопроизношение: альбомы по автоматизации звуков, игровые упражнения, игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото» и др.
- лексика: картинки, отражающие лексическую тему; развивающие пазлы, игры: лото, «Подбери пару», «Кто больше назовет» и др.;
- грамматический строй речи: игры «Чей хвост?», «Один— много», и др.;
- связная речь: сюжетные картинки, «Когда это бывает?», «Играем в профессии» и др.;
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми патологиями, требования, предъявляемые к учителю логопеду в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть новейшими образовательными технологиями.
Также ему приходится искать новые идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, применять инновационные технологии в логопедии, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи. Таким образом, лэпбук — обязательный атрибут в логопедический уголок в каждом ДОУ.
https://youtube.com/watch?v=5gBdP4mp3BE
Карточки с заданиями
Для карточек также существует ряд интересных шаблонов, которые украсят лэпбук и помогут воспитателю или родителям сделать его привлекательнее для малышей.
Фотогалерея: примеры оформления карточек
При изготовлении элементов лэпбука не следует забывать об особенностях каждой возрастной группы дошкольников. Папка для самых маленьких содержит крупные элементы, но количество их меньше, старшие дети справятся с более мелкими блокнотами, конвертами, окошками. Кроме того, воспитатели и родители должны помнить о том, что тематические папки будут очень востребованы детьми. Следует позаботиться о прочности каждого элемента: обклеить прозрачной плёнкой или скотчем.
Лэпбуки, интерактивные тематические папки или наколенные книги — как бы не назывались эти пособия, они имеют большой потенциал для развития детворы и активизации мыслительных процессов, познавательного интереса,творчества и самостоятельности. Взрослым не следует брать на себя всю инициативу по подбору информации и изготовлению лэпбука, а вот помочь малышам, привлечь их к созданию папки по красивым и несложным шаблонам будет очень полезно и увлекательно.
Источник
Домашние животные и птицы. Лэпбук — Лэпбук «Домашние животные»
Публикация «Лэпбук «Домашние…»
Уже с раннего детства важно знакомить детей с домашними животными. Рассказать об их особенностях и уходе, воспитывать любовь к домашним животным и желание ухаживать за ними
Понимать,что животные являются неотъемлемой частью живой природы. Не у всех родителей есть возможность, в…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Лэпбук «Кто что ест» в первой младшей группе «Домашние и дикие животные»
Лэпбук «Кто что ест» сделан на закрепление пройденного материала по познавательному развитию (ознакомлению с окружающей средой . Также лэпбук можно использовать в качестве дидактической игры во время индивидуальных занятий с детьми. Задачей такого лэпбука является закрепление и…
Лэпбук «Дикие и домашние животные»
Лэпбук «Дикие и домашние животные» Этот лэпбук изготовлен для дошкольников всех возрастных категорий и направлен на развитие познавательный процессов дошкольников. Работа с лэпбуком отвечает основным тезисом организации партнёрской деятельности взрослого с детьми. -включённость…
Лэпбук «Домашние животные»
Лэпбук «Домашние животные» Лэпбук (интерактивная папка) – это самодельная картонная папка с кармашками, окошечками, подвижными деталями, которые можно доставать, складывать и перекладывать по своему усмотрению. Лэпбук делается совместно с детьми по определенной теме. Он…
Выбираем тему для наглядного пособия
Материалы для творчества подготовлены и ждут своего часа? Отлично, самое время решить, какой теме будет посвящена ваша первая развивающая папка. Преимущество данного вида пособий заключается в том, что его можно посвятить совершенно любой тематике. Вы можете собрать в одной папке краткий конспект о животном и растительном мире леса или луга или же посвятить такой наглядный конспект конкретной профессии. Еще можно сделать лэпбук по сказкам для дошкольников, про какое-то конкретное животное или предмет. Возможности обучающих папок практически безграничны, сделайте такое пособие про виды геометрических фигур, строение Вселенной, историю государства.
Лэпбук «Веселая ферма»
Лэпбук «Веселая ферма»
для детей дошкольного возраста
выполнила Галкина Александра Геннадьевна, старший воспитатель
детского сада № 122 ОАО «РЖД» г. Екатеринбург
Цель: обобщение и систематизация знания детей по теме домашние животные.
Задачи:
1.
Изучеить материалы о лэпбуках; 2. Создание схем, кармашков, выбор темы, материалов;
3.Научиться практически применять в педагогической деятельности Актуальностью
данной темы является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели по теме «Домашние животные» .Лэпбук вариативен, так как существует несколько вариантов использования каждой его части. Способствует индивидуализации образовательного процесса в группе дошкольного возраста
Содержание лэпбука
1.Стихи о домашних животных
2 . Театр настольный и пальчиковый «Спор домашних животных»
3.Мнемотаблица для составления описательного рассказа на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
4. Монтессори-игра «Семья. Домашние животные»
Это игра знакомит детей с понятием «семья» в мире домашних животных и способствует расширению словарного запаса, учит ребёнка приёмам классификации, а также навыкам чтения.
Семье каждого домашнего животного отводятся по четыре карточки: три с отдельными изображениями членов семьи и одна обобщающая большая карта. Каждая карточка содержит название членов семьи, а обобщающая – название семьи в целом.
Игр с карточками может быть много.
Игра «Семья». Расскажите ребёнку, что животные, как и люди живут семьями. Есть семья коров, овец и т.д. Разрежьте большие карты «Самцы», «Самки», «Детёныши» на маленькие карточки. Выкладывая маленькие карточки с членами семьи на большие карты, называйте их «Это папа-бык, мама-корова, детёныш-телёнок». Со временем малыш сможет раскладывать карточки сам.
Игра «Лото». Используйте три большие карты «Самцы», «Самки», «Детёныши» и разрезанные маленькие карточки для игры в лото.
Игра «История животного». Используя карточки с членами одной семьи, предложите ребёнку рассказать историю. Например, «Папа-бык пошёл к воде, мама-корова жевала травку, а детёныш-телёнок бегал на лужайке».
5.Шнуровки «Животные на ферме»
Цель :Развитие мелкой моторики рук.
6. Чей хвостик – животные фермы
Игра «Чей
хвостик- это задания с прищепками «Чей хвостик – животные фермы». Задания для детей от 1,5 до 6 лет. В комплект входят: лошадь, корова, овца, коза, свинья и кролик. Хвостик каждого животного уникален и детям будет не трудно и интересно их прикрепить.
7. Стихотворения о домашних животных. Карточки и мини-книжка.
8. Мини комплект «Домашние животные»
1) карточки с изображениями и названиями животных; 2) мини-книга, которую дети с удовольствием склеят; 3) игра «Мемори»; 4) аппликация.
9. Животные фермы – сложи половинки и пазлы
Задания «Сложи половинки» и «Пазлы»
. Задания для детей от 1,5 до 6 лет. Для каждого возраста подойдет свой вариант заданий. Детям постарше можно перемешать все части и предложить сложить каждое животное, а малышам лучше сразу подготовить правильные половинки. Для них уже процесс соединения — это сложная задача, с которой им придется справиться. Ориентируйтесь на способности своих детей и помогайте им расти в этом.
10.Кто как говорит ?
11. Кто что делает ?
Как можно использовать лэпбук
Материалы в лэпбуке и для группы, и для домашних занятий ничем не отличаются. Взрослый может на основной части занятия дать ребёнку задание описать картинку, выучить стихотворение, а на заключительной — раскрасить иллюстрацию, решить ребус.
В условиях детского сада пособие можно использовать и для организации работы на отдельных этапах занятия. Например, для разгадывания загадок на вводном этапе или для игр, для составления устных сочинений по мотивам картинок, для обсуждения литературных текстов — на основном. Разнообразие материалов даёт возможность использовать пособие и в индивидуальной, и в групповой работе.
Инструменты и материалы для работы
Первым делом следует подготовить рабочее место. Стол должен быть хорошо освещаем, чистым, должны быть заготовлены пакеты для отходов, и газета, которая сыграет роль подкладки, что бы меньше пачкать руки и сам стол.
Идеальным вариантом и решением станет одноразовый пакет, разрезав который можно в случае загрязнения выбросить без лишних заморочек, сэкономив при этом значительное время на уборке.
Что может понадобиться?
- Цветная бумага,
- Картон,
- Полиэтилен,
- Разнообразные бусины, пуговки, стразы, камни,
- Пластилин,
- Акварельные, акриловые, гуашевые краски,
- Лак с блестками,
- Фольга,
- Вата и ватные спонжи,
- Пластиковые бутылки, стаканчики,
- Салфетки,
- Ткань,
- Скотч,
- Ножницы,
- Канцелярский нож,
- Фломастеры, маркеры, карандаши,
- Меховые остатки от изделий,
- Нитки,
- И так далее…
Лэпбук для дошкольников: мастер-класс с пошаговыми инструкциями
Возьмите картонную папку, внутренние части ее обклейте цветной бумагой или картоном. Теперь самое время заняться подготовкой наполнения нашего лэпбука. Очень хорошо, если внутри будут и общие данные в виде краткого конспекта по изучаемой теме, и задания для самостоятельной работы. К примеру, если вы делаете лэпбук по ПДД для дошкольников – сделайте карточки с наиболее важными правилами и поместите их в отдельный кармашек. Отдельно подготовьте задания – загадки по выбранной теме, какие-то не слишком сложные задачи. Удобней всего разложить карточки в приклеенные к основе кармашки. Также можно использовать и другие варианты оформления – сложите прямоугольный лист гармошкой, сделайте из бумаги домики с открывающимися окошками, конвертики, используйте объемный двусторонний скотч для того, чтоб выделить отдельные элементы. Не забудьте украсить и обложку – на нее можно приклеить красивую распечатку по выбранной теме, нарисовать рисунок или сделать аппликацию, а для малышей, которые уже умеют читать, подойдет и «взрослая» книжная обложка с названием.
Что такое лэпбук?
Лэпбук – это новейшее изобретение для развития ребенка. В переводе с английского языка означает «наколенная книга». Приспособление активно внедряют в учебный процесс для дошкольников и младших школьников. Кроме того, лэпбук очень прост в изготовлении и подходит для игр в домашних условиях. Такая самодельная мини книжечка позволяет малышу быстрее усваивать необходимый материал, закрепляя полученные навыки с помощью перекладываний, сопоставлений или поиска различных деталей.
История возникновения
Впервые подобную папку внедрила в занятия писательница из Вирджинии Темми Дюби. Она использовала мини книгу, чтобы систематизировать учебный материал для своих детей. Лэпбук отличается маленьким размером и большой вместительностью.
Автор изобретения усовершенствовала опыт Дины Зайк, которая применяла сложенные листы бумаги с интерактивными задачами для обучения детей. Темми поместила в одну папку различные тематические игры, чем сделала процесс изучения материала более увлекательным.
Для чего нужен
Такой способ занятия используется для:
- Организации познавательной деятельности ребенка.
- Взаимодействия взрослых и детей.
- Развития внимания.
- Формирования усидчивости.
- Активизации мыслительного процесса.
- Развития творческих способностей, воображения.
- Приучения малыша к коллективным упражнениям.
- Формирования правильного произношения и письма.
Достоинства использования наколенных книг:
- Помощь в систематизации полученных навыков.
- Удобный метод для повторения пройденного материала и лучшего запоминания благодаря ассоциативному мышлению.
- Ребенок обучается самостоятельно проводить анализ в игровой форме.
- Наколенная книга подходит для упражнений в детских садах, школах и в домашней обстановке.
- Возможность изготавливать различные тематические наполнения внутри папки, подбирая материал с ориентиром на способности и ранее полученные умения малыша (индивидуальный подход).
Еще одно важное преимущество – простота и быстрота выполнения лэпбука. Некоторые виды интерактивных упражнений способен сделать даже ребенок без особых затрат времени
Мини книгу можно изготовить коллективным трудом или самостоятельно.
Виды
Существует огромное количество разных лэпбуков. Их принято делить на такие группы:
- Энциклопедические. Самый простой тип мини папки. Вся нужная информация находится в энциклопедии. Основная задача грамотно ее распределить. Достаточно разместить 5-6 интерактивных задач на определенную тему (вода, космос, животное и т.д.). Подобные занятия подходят для детей школьного возраста.
- Сюжетные. Создаются по мотивам любимых книг или мультиков. Часто после просмотра мультфильма ребенку хочется проиграть сюжет снова и снова, а смотреть уже не интересно. Предложите ему создать свой собственный «мир» с любимыми героями. Также для обучения используют музыкальные папки с элементами театра.
- Тематические.Предполагают внедрение в занятие различные обучающие предметы с элементами игры. Подходят для детей средней и подготовительной групп детского сада. С их помощью можно изучать:
- Времена года (осень, зима, лето, весна).
- Животных.
- Овощи и фрукты.
- Конституцию человека.
- Профессии.
- Природу.
- Часы и т.д.
Воспитатели часто разрабатывают лэпбуки по сказкам, чтобы развивать речь ребенка.
Школьные
В них присутствует разделение по предметам (математика, русский язык, экология, по пожарной безопасности, по безопасности жизни,физика, химия). Для каждой дисциплины можно подобрать конкретную тему для обучения ребенка.
Поздравительные
Такие папки используют в качестве подарка к празднику (новый Год, День Рождение, Пасха). Создавайте праздничную мини книжку вместе с крохой. Пусть он руководит процессом и вносит свои пожелания.
Еще можно предложить малышу создать автобиографическую историю с помощью лэпбука. Такие наколенные книги обычно изготавливает ребенок самостоятельно. На основу крепятся фотографии, картинки с пожеланиями на будущее, мечты, цели и т.д.
Секреты оформления
Многие мамы сомневаются, стоит ли привлекать ребенка к работе над лэпбуком или лучше преподнести ему готовую папку в качестве подарка-сюрприза? Решать только вам, но, как показывает практика, совершенно все дети любят делать поделки в различных техниках. И да, пускай готовое пособие будет выглядеть неидеально, но ведь его цель — научить ребенка чему-то новому и увлечь на продолжительное время. Поэтому, если есть возможность, обязательно делайте лэпбук не только для ребенка, но и вместе с ним. Интересная идея для тех, кто решил использовать распечатки с принтера: выбирайте черно-белые контурные рисунки, которые дочь или сын раскрасит самостоятельно. Попробуйте использовать для декора своей полезной поделки различные техники — пускай лэпбук будет украшен сразу и аппликацией, и рисунками. Можно приклеить внутрь и не слишком объемный декор, например, фигурки из ткани, плоские пуговички или блестки.
Слайды и текст этой презентации
Лэпбук «Дикие животные»
Подготовила: Гриненко Е.В.Воспитатель МКДОУ д/с №10 г.Пласта
Задачи:-Систематизация и закрепление знаний о диких животных: внешний вид, детеныши, особенности питания, поведения-Расширение словарного запаса по теме — Развитие внимания, наблюдательности, интереса к живой природе.- Закрепление умений обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы;
Дидактическая игра «Найди фрагмент картинки»Задачи:-Учить детей анализировать изображение и находить необходимые фрагменты картинки- Развивать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление
Дидактическая игра «Кто что ест?»Задачи: — Закрепить знания детей о том, чем питаются разные дикие животные; — Закреплять умение различать и называть животных
Активизировать словарь детей- Развивать мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук;- Воспитывать бережное отношение к диким животным
Дидактическая игра «Кто кем был»Задачи: развитие мышления, речевой активности; расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Дидактическая игра «Чья шубка?»Задачи: Закрепление знаний детей о внешнем виде диких животных, их характерных признаках Способствовать развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющихся у детей представлений о животных, развитию памяти, внимания, наблюдательности, умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
Расскажи о животномЗадачи:обобщение знаний детей по теме «Дикие животные»- закреплять умение различать диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища;-упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы -онок, -ёнок, -ата, -ята, -ок; развивать логическое мышление. -развивать познавательную активность;-совершенствовать грамматический строй речи;-обогащать словарь;
Задачи:-Закреплять знания о домашних и диких животных-развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. — Развитие мышления и внимания дошкольников.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Задачи:Учить правильно называть животных, части тела животного.-Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь.- Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, умение употреблять существительные в родительном падеже. Дидактическая игра «Чей хвост?»
Дидактическая игра «Чей хвост?»
«Чья тень?» — развивающая игра, которая способствует развитию словарного запаса, внимания, логического мышления, зрительной памяти и мелкой моторики.
Задачи:-Закрепление знаний о внешнем виде диких животных-Обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования
Раскраски
Задачи:Обогатить и закрепить словарный запас, развить внимание и логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора
Дидактическая игра«Что напутал художник?»
Задачи:Закрепление знания сказок и сказочных героев, развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.
«Назови сказку и ее героев»
Дидактическая игра«Кто спрятался?»
Задачи:Развитие внимания, мышления, воображения.
Задачи:Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения. Развивать связную речь, обогащать словарь названиями диких животных, их дитенышей, жилищ диких животных, глаголами-действиями : лает, воет, пищит, ухает, хрюкает, ревет, лопочет,фыркает. Воспитывать интерес к окружающему миру природы, заботливое к нему отношение; интерес к устному народному творчеству
Дидактическая игра «Собери картинку»Задачи: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Уточнить представление о среде обитания диких животных, их жилищах
Кто как зимует?
Важные аспекты составления лэпбука «Дикие животные»
Составителями пособия могут быть как педагоги, если лэпбук предназначен для детей младших групп, так и родители, например, если создание лэпбука является проектным заданием в детском саду, или мама и папа хотят систематизировать материалы, по которым они занимаются с ребёнком. В любом случае гораздо эффективнее пособие будет «работать», если к его созданию приобщить детей. Малыши и ребята среднего дошкольного возраста могут располагать и приклеивать картинки, а воспитанники старших групп могут даже участвовать в составлении подборки материалов.
Занятия с лэпбуком приучают ребят самостоятельно находить решения, делать выводы
Выбор темы
Тема «Дикие животные» очень обширная, поэтому более практичным будет сузить круг освещаемых вопросов, например:
- «Дикие животные России»;
- «Дикие животные родного края»;
- «Дикие животные средней полосы России»;
- «Экзотические животные»;
- «Группы животных по типу питания».
Форма пособия
Для лэпбука «Дикие животные» можно использовать следующие формы организации материалов:
- передвижная папка с раскрывающимися 3–4 разворотами или двумя створками — традиционно таким образом организуются материалы для младших групп, так как в пособии для этого возраста преобладают картинки, и форма передвижки позволяет обозревать сразу все иллюстрации;
- папка, вырезанная по силуэту животного, например, медведя;
- папка-гармошка — обычно так оформляются материалы для старших дошколят, так как младшие могут запутаться с открыванием-закрыванием страниц.
Какой способ и формат организации лэпбука выбрать
Кармашки являются самым удобным способом организации информации в пособии. Особенно востребован такой вариант хранения материалов для детей младшего и среднего дошкольного возраста. А вот для старших дошколят можно использовать и конверты, закрывающиеся при помощи «язычка» на верхнем клапане, который входит в отверстие на конверте.
Блоки с материалами можно хранить:
- в конвертах фигурных силуэтов (например, шишки или корзины для организации материалов, связанных с кормом для зимующих животных);
Даже если в пособии предполагается наличие фигурных конвертов, основой всё равно должны быть обычные, так как они наиболее удобны и практичны
- в книжках-раскладушках для оформления загадок, стихотворений или пословиц, поговорок, а также под картинки с текстами для практики правильного наименования самца, самки и детёныша животных;
- в дверцах, например, в лэпбуке для малышей так можно оформить стихотворение, которое является основой информационного блока всего пособия;
- в окошках — обычно так размещаются тематические картинки с изображением животных, местом их обитания и детёнышами;
- на крутящихся барабанах, где стрелки устанавливаются так, чтобы одна указывала на зверя, а вторая на «ребёнка».
Как и при создании пособий на другие темы, все материалы — тексты, картинки — размещаются на карточках.
Формат подачи информации может быть в виде:
- пазлов;
- иллюстраций (без текста для составления описаний малышами или для оформления информационного блока);
- игр;
- стихотворений;
- загадок (для первой младшей группы этот блок не нужен, а во второй загадки даются с ответами по рифме);
- пословиц, поговорок (этот блок включается только в пособия для старших дошкольников);
- раскрасок (для малышей рисунки должны быть с крупными элементами);
- дисков с аудио-, видеоматериалами по теме (записями звуков, которые издают животные, обучающими мультфильмами, презентацией).
Домашние животные и птицы. Лэпбук — Лэпбук «Домашние животные»
Публикация «Лэпбук «Домашние…»
Уже с раннего детства важно знакомить детей с домашними животными. Рассказать об их особенностях и уходе, воспитывать любовь к домашним животным и желание ухаживать за ними
Понимать,что животные являются неотъемлемой частью живой природы. Не у всех родителей есть возможность, в…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Лэпбук «Кто что ест» в первой младшей группе «Домашние и дикие животные»
Лэпбук «Кто что ест» сделан на закрепление пройденного материала по познавательному развитию (ознакомлению с окружающей средой . Также лэпбук можно использовать в качестве дидактической игры во время индивидуальных занятий с детьми. Задачей такого лэпбука является закрепление и…
Лэпбук «Дикие и домашние животные»
Лэпбук «Дикие и домашние животные» Этот лэпбук изготовлен для дошкольников всех возрастных категорий и направлен на развитие познавательный процессов дошкольников. Работа с лэпбуком отвечает основным тезисом организации партнёрской деятельности взрослого с детьми. -включённость…
Лэпбук «Домашние животные»
Лэпбук «Домашние животные» Лэпбук (интерактивная папка) – это самодельная картонная папка с кармашками, окошечками, подвижными деталями, которые можно доставать, складывать и перекладывать по своему усмотрению. Лэпбук делается совместно с детьми по определенной теме. Он…
Домашние животные и птицы. Лэпбук — Лэпбук «Домашние животные» во второй младшей группе
Статья «Лэпбук «Домашние животные» во второй младшей…»
Лэпбук «Домашние животные». Дидактический материал, который способствует обогащению знаний детей о домашних животных. Помогает усвоить новый и закрепить пройденный материал в игровой форме. В любое время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью при помощи взрослого повторяет…
Лэпбук «Домашние животные»
Цель: вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей к индивидуальной и совместной деятельности под руководством взрослого. Задачи: -уточнить названия домашних животных и их детенышей; — развивать мелкую моторику; — развивать память и слуховое…
Лэпбук «Домашние животные»
Лэпбук «Домашние животные» Лэпбук (интерактивная папка) – это самодельная картонная папка с кармашками, окошечками, подвижными деталями, которые можно доставать, складывать и перекладывать по своему усмотрению. Лэпбук делается совместно с детьми по определенной теме. Он…
Лэпбук для работы с детьми раннего возраста «Домашние животные»
Данный лэпбук предназначен для работы с детьми раннего возраста (2-3 года
Цель: познакомить и рассмотреть с детьми домашних животных, назвать их, обращая внимание на характерные признаки: «корова большая,у неё есть рога, копыта, длинный хвост с кисточкой» и т.д.; закрепить с..
Страницы:
…
Как использовать лэпбук в детском саду и дома
Пособие универсально: его можно использовать на занятиях и в детском саду, и дома. Лэпбук удобен:
- для презентации нового материала по теме;
- для отработки полученных знаний;
- для закрепления и повторения материала.
Исходя из направлений использования пособия, можно сделать вывод о том, что на его основе можно целиком выстроить занятие: актуализировать знания по теме стихотворениями, использовать знания на практике, отгадывая загадки, играя, и закрепить пройденный материал, решением ребусов, разгадыванием кроссвордов и раскрашиванием.
С лэпбуком дети могут работать как самостоятельно, так и в группе
Лэпбук «Домашние животные»
Екатерина Альшанцева
Лэпбук «Домашние животные»
Лэпбук — это самодельная книга для самостоятельного обучения. Оформлена в виде картонной папки с наклеенными кратинками, выдвижными лентами, кармашками и т. д. Сейчас лэпбук является самым распрастраненным методом обучения.
Я решила для своих детишек сделать лэпбук о домашних животных. Для его создания мне понадобилось два листа картона, цветная бумага, бумага для скрапбукинга, скотч, клей, ножницы, фломастеры, линейка, карандаш, нужные распечатки и конечно же отличное настроение и умелые руки. Для начала сделала папку из картона и обклеила ее бумагой для скрапбукинга. В свой лэпбук я поместила дидактические игры, картинки, загадки и стихотворения а так же раскраски и дорисуйки.Вот как это было:
Лэпбук «Домашние животные»
Екатерина Альшанцева
Лэпбук «Домашние животные»
Лэпбук — это самодельная книга для самостоятельного обучения. Оформлена в виде картонной папки с наклеенными кратинками, выдвижными лентами, кармашками и т. д. Сейчас лэпбук является самым распрастраненным методом обучения.
Я решила для своих детишек сделать лэпбук о домашних животных. Для его создания мне понадобилось два листа картона, цветная бумага, бумага для скрапбукинга, скотч, клей, ножницы, фломастеры, линейка, карандаш, нужные распечатки и конечно же отличное настроение и умелые руки. Для начала сделала папку из картона и обклеила ее бумагой для скрапбукинга. В свой лэпбук я поместила дидактические игры, картинки, загадки и стихотворения а так же раскраски и дорисуйки.Вот как это было: