Конкурс сотворчества родителей и воспитанников по теме «книжка-малышка по пдд» в доу

Лэпбук. Интерактивная папка — Лэпбук «Зимующие птици»

Публикация «Лэпбук «Зимующие. »

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Презентация «Лэпбук «Комнатные растения» Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга. По сути лэпбук представляет собой тематическую папку или книжку-раскладушку. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и.

Лэпбук «Алтайский край. Природа»

Лэпбук «Карусель профессий»

Лэпбук. Интерактивная папка — Лэпбук «Семейные ценности»

Статья «Лэпбук «Семейные. »

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»

Лэпбук «Проектная технология как инструмент развития познавательной активности дошкольника» В настоящее время в ДОУ активно внедряются инновационные технологии. Одной из таких технологий является технология проектной деятельности. Она помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту.

Презентация «Лэпбук для детей «Джанни Родари — поэт и сказочник» Виктория Острожнова Лэпбук «Джанни Родари» Легендарный создатель сказки о Чиполлино, писатель Джанни Родари, прожил трудную, но удивительно яркую и счастливую жизнь, потому что посвятил ее любимому делу: творчеству на радость самым благодарным и искренним читателям – детям. Его.

Информационное наполнение лэпбука по сказкам

Вообще, лэпбук на сказочную тему можно сделать различных видов:

  1. Лэпбук по конкретной сказке («Колобок», «Теремок»). В основном, это варианты для малышей.
  2. Пособие по нескольким сказкам («Русские народные сказки», «Сказки А. С. Пушкина», «Сказки К. И. Чуковского»). При этом каждой сказке посвящается отдельная страница рукотворной книги.
  3. Лэпбук по нескольким сказкам, но в материале сюжеты и герои сказок смешиваются.

Лэпбук может быть посвящён как одной сказке, так и нескольким

В целом же, в материал лэпбука можно включать следующие блоки:

  1. Изображение сказочных персонажей (по одной сказке или сразу нескольким).

  2. Картинки для составления пересказа, мнемотаблицы (начиная со средней группы).

  3. Предметы из сказок, атрибуты сказочных персонажей (начиная со средней группы).
  4. Картинки для раскрашивания.

  5. Дидактические игры: «Чей хвост» (например, по сказке «Колобок»), «Узнай героя по его тени», «Найди заплатку к сказке», пазлы, игры-«ходилки». и пр. В каждой возрастной группе предлагаются свои варианты.
  6. Загадки о сказочных персонажах (подборка ниже).
  7. Пословицы о сказках (подборка ниже).
  8. Различные виды театра (в младшем возрасте представления ребятам будет разыгрывать воспитатель, дети постарше могут делать это сами):
    • театр на палочках;

    • театр на фланелеграфе;

    • настольный театр.

Отдельно в рамках статьи стоит рассмотреть материалы (варианты заданий) по сказкам А. С. Пушкина. Конечно же, такой лэпбук предназначен для старших дошкольников:

  1. «Узнай сказку по иллюстрации» (картинки).

  2. «Назови героев стихотворения про лукоморье» (картинки).

  3. Игра «Предметы из сказок». Это бумажный сундучок, наполненный атрибутами сказочных героев.

  4. Загадки по сказкам.

  5. Кроссворд. Например, задания к кроссворду — это пропущенные слова в четверостишиях.

  6. Раскрашивание сюжетных картинок.

  7. Викторина по сказкам Пушкина.

  8. Объяснение старинных слов из сказок (архаизмов).

Богатый материал для лэпбука представляют и стихотворные сказки К. И. Чуковского (также вариант для старшей и подготовительной группы). Наполнение пособия может быть следующим:

  1. Карточки «Отгадай произведение по отрывку» (текст)
  2. «Узнай сказку по иллюстрации» (карточки).
  3. Мини-картинки. Опираясь на них, дети пересказывают сказки.
  4. Раскраски по теме.
  5. Пазлы «Животные жарких стран» (по сказке «Доктор Айболит»).
  6. Домино «Мойдодыр» (предметы личной гигиены).
  7. Литературная викторина по сказкам Чуковского.
  8. Ребусы.

По сказкам Чуковского можно придумать массу увлекательных заданий и наполнить ими лэпбук

Примеры загадок на сказочную тему

  • Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети?
  • Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне.
  • Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный.
  • Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали?
  • Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От неё уйти не смог.
  • Возле леса, на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
  • Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут … (лягушка)
  • Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … (медведь)
  • Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали?

Подборка пословиц и поговорок про сказки

  • Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
  • Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
  • Не красны сказки письмом, а красны смыслом.
  • Красна сказка складом, а песня — ладом.
  • Не дочитав сказки, не кидай указки!
  • Мал бывал — сказки слушал, вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают.
  • Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка.
  • Ни в сказке сказать, ни пером описать.
  • Не складна сказка письмом, складна вымыслом.
  • Сказка — складка, а песня — быль.

Примеры наполнения


При раскрытии стандартной папки из картона у вас получается два или три листа А4 для заполнения. Какой же обучающий материал на них разместить? Лэпбук позволяет собрать в одно пособие самые разнообразные варианты развивающих занятий для дошкольников. Для вдохновения можете посмотреть настольные игры и рабочие тетради, которые уже есть у вашего ребенка. В зависимости от его возраста это могут быть такие задания, как «собери пару из двух карточек», ребусы, элементы для раскрашивания, счетный материал, «найди отличия». Не забывайте и о логических задачах и загадках – предложите ребенку короткие истории или стишки, после прослушивания которых нужно будет дать правильный ответ. Лэпбук для дошкольников – это и красочный конспект. Систематизируйте основную информацию по выбранной теме, используя схемы и картинки, списки и таблички.

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена»

,«Движение пешеходов запрещено» ,«Движение на велосипедах запрещено» .

2— наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога»

,«Крутой поворот» ,«Дорожные работы» .

3— наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход»

,«Место остановки автобуса» ,«Жилая зона» .

4— наши знаки сервиса: «Больница»

,«Телефон» ,«Заправочная станция» .

Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Цель:

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3

Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни

Как изучать с детьми профессии по карточкам

Для начала выберите самые простые и наиболее распространенные профессии, которые малыш может увидеть в повседневной жизни: водитель, продавец, дворник, врач и так далее. Покажите малышу несколько таких карточек, назовите их и расскажите где он их встречал, чем занимаются представители этой профессии. Так малыш быстро поймет о чем идет речь.

Затем постепенно можно добавлять к изучению новые карточки, рассказывайте для чего нужны профессии, какую пользу они приносят людям. Обязательно не забывайте во время прогулок или посещения общественных мест показывать ребенку людей соответствующих профессии и наблюдать за их действиями.

Занятия с помощью развивающих карточек способствуют развитию словарного запаса, кругозора, наблюдательности и памяти ребенка.

Удачи Вашим деткам в познании окружающего мира!

Изучать профессии можно с помощью развивающих мультфильмов Детский уголок

Картинки детские профессии

Картинки детские профессии

Профессии в картинках для детей скачать

Профессии в картинках для детей скачать

Профессии в картинках для детей скачать

Профессии в картинках для детей скачать

Профессии в картинках для детей скачать

Профессии в картинках для детей скачать

Профессии в картинках для детей скачать

Изучать профессии можно с помощью развивающих мультфильмов Детский уголок

Карточки с заданиями

Для карточек также существует ряд интересных шаблонов, которые украсят лэпбук и помогут воспитателю или родителям сделать его привлекательнее для малышей.

Фотогалерея: примеры оформления карточек

При изготовлении элементов лэпбука не следует забывать об особенностях каждой возрастной группы дошкольников. Папка для самых маленьких содержит крупные элементы, но количество их меньше, старшие дети справятся с более мелкими блокнотами, конвертами, окошками. Кроме того, воспитатели и родители должны помнить о том, что тематические папки будут очень востребованы детьми. Следует позаботиться о прочности каждого элемента: обклеить прозрачной плёнкой или скотчем.

Лэпбуки, интерактивные тематические папки или наколенные книги — как бы не назывались эти пособия, они имеют большой потенциал для развития детворы и активизации мыслительных процессов, познавательного интереса,творчества и самостоятельности. Взрослым не следует брать на себя всю инициативу по подбору информации и изготовлению лэпбука, а вот помочь малышам, привлечь их к созданию папки по красивым и несложным шаблонам будет очень полезно и увлекательно.

Описание лэпбуков

Содержание наколенных книжек зависит от возраста и уровня подготовки ученика.

Для средних групп 4-5 лет

Задача лэпбука по ПДД для средних групп ДОУ — познакомить дошкольников с правилами дорожного движения для пешеходов и водителей, составными частями дороги, дорожными знаками и указателями для всех участников дорожного движения.

Важно! Пособие призвано вызвать у ребенка интерес к теме, познакомить с важными правилами в привычной для него игровой форме. В процессе работы с лэпбуком ребенок будет тренировать и развивать речь, память, коммуникацию с другими участниками коллектива

В процессе работы с лэпбуком ребенок будет тренировать и развивать речь, память, коммуникацию с другими участниками коллектива.

Папка может содержать следующие разделы:

  • карточки с правилами дорожного движения;
  • виды транспорта в картинках;
  • стихи о ПДД;
  • несложные загадки (тексты + картинки);
  • лабиринты (для построения безопасного пути от дома до ДОУ);
  • карточки-раскраски (дорожный знак, транспортное средство);
  • тематические пазлы из нескольких деталей;
  • игры с элементами физической активности.

Карточки с ПДД лучше расположить в кармашке, в центральной части книжки

Цель раздела — закрепить знания ребенка младшего возраста по ПДД, донести информацию о необходимости проявлять бдительность и осторожность вблизи автомобильного шоссе, не теряться и четко знать, как и где можно пересекать проезжую часть. Цель загадок по теме — развитие сообразительности, способности соотносить текстовое описание и изображение предмета, обогащение речи

Суть игры «лабиринты» — составление безопасного маршрута из точки А в точку Б при помощи фишек или пальчиков с комментариями ребенка. Цель — развитие сообразительности, логики, внимания, мелкой моторики, речи.

Обратите внимание! Для большей эффективности занятия следует менять вид деятельности. Например, можно устроить игру между двумя командами: водителями и пешеходами

Воспитатель или воспитанник берет из конвертика заготовку — сигналы светофора и показывает одно из изображений. В зависимости от цвета участники игры идут либо стоят на месте. Цель — развитие памяти, быстроты реакции, координации движений

Например, можно устроить игру между двумя командами: водителями и пешеходами. Воспитатель или воспитанник берет из конвертика заготовку — сигналы светофора и показывает одно из изображений. В зависимости от цвета участники игры идут либо стоят на месте. Цель — развитие памяти, быстроты реакции, координации движений.

Для старших групп 5-6 лет

Обратите внимание! Цели создания наколенной книжки для детей 5-6 лет — систематизировать знания по теме, донести важность сигналов светофора, научить классифицировать дорожные знаки, развивать внимание, самостоятельность, осторожность. Конвертики с заданиями и играми в соответствии с возрастом воспитанников ДОУ:

Конвертики с заданиями и играми в соответствии с возрастом воспитанников ДОУ:

  • значение сигналов светофора;
  • дорожные знаки и их значение;
  • виды транспорта (классифицировать, найти лишний);
  • загадки;
  • раскраски (закрепление знания по теме, развитие мелкой моторики, аккуратности);
  • стихи на тему ПДД;
  • ребусы и кроссворды;
  • вопросы (определить правильность/неправильность действий на дороге);
  • пазлы;
  • игра «ситуации на дороге» (педагог озвучивает ситуацию, а дети ее разыгрывают на макете автодороги с использованием игрушечных человечков или животных);
  • лево-право (расположить распечатки транспортных средств в соответствии с направлением движения);
  • найди отличия (до 10 позиций);
  • подвижная игра (дети выполняют определенные действия по сигналу светофора);
  • визуальная информация (подборка развивающих видео и мультфильмов по теме ПДД).

Для подготовительных групп 6-7 лет

Воспитанники подготовительных групп могут не только совершенствовать свои знания в области ПДД, но и активно участвовать в сборе и систематизации информации.

Цель создания тематической папки — закрепление полученных знаний, осознание важности безопасного поведения на дороге и вблизи нее, готовность к пересечению проезжей части как по регулируемому, так и по нерегулируемому переходу, научить предотвращать опасные ситуации и четко действовать при необходимости. В пособие можно включить все вышеперечисленные элементы, усложнив их и разнообразив содержание

Важно! Благодаря привлекательному внешнему виду и продуманной структуре лэпбука, дети легко и в непринужденной форме пополняют свой багаж знаний

Папка для детей старшего возраста

Польза применения

В отличие от других распространенных дидактических материалов (карты, иллюстрации, игры, конкурсы) лэпбук «Профессия» дает возможность ребенку почувствовать самостоятельность выбора. Малыш непосредственно участвует во всем происходящем, сам определяет нравящуюся ему профессию, находит карточки с изображениями работников, соотносит их с необходимыми атрибутами, описывает основные функции сотрудника. Такой подход помогает в социализации детей, развитии у них образного и логического мышления, формировании умения брать на себя ответственность за свои решения.

Разрабатывают лэпбуки, как правило, педагоги, но участие родителей в процессе подбора и оформления профессий также будет нелишним. Это позволит включить в перечень более интересные и актуальные на сегодняшний день виды деятельности. Нередко воспитатели грешат тем, что годами используют один и тот же материал, не обращая внимания на изменения на рынке труда. Старшие дошкольники также могут активно подключаться к созданию альбома о профессиях (подыскивать подходящие картинки в журналах, вырезать и наклеивать их, сортировать по разным направлениям).

Основные задачи, выполняемые лэпбуком:

образовательные: показать важность труда и необходимость разных профессий, сформировать осознанное отношение к ним;

развивающие: помощь в улучшении внимания, связной речи, памяти, мышления, воображения. Кроме того, большое значение имеют развитие мелкой моторики рук и умение общаться со сверстниками и старшими;

воспитательные: повышение уважения к труду, в том числе своих родителей, наработка навыков самостоятельности и сотрудничества.. Малыш учится самостоятельно собирать и классифицировать нужную информацию

Увеличение познаний ребенка о различных видах полезного труда, их значимости для общества, особенностях, недостатках и преимуществах является хорошей базой для расширения кругозора и повышения интереса к окружающему миру

Малыш учится самостоятельно собирать и классифицировать нужную информацию. Увеличение познаний ребенка о различных видах полезного труда, их значимости для общества, особенностях, недостатках и преимуществах является хорошей базой для расширения кругозора и повышения интереса к окружающему миру.

Сейчас лэпбук «Профессия» можно купить в магазине или заказать через Интернет (несколько файлов в PDF-формате на 15–20 листов A4 стоят 200–300 рублей). Однако для того, чтобы объединить коллектив взрослых и детей единой целью, лучше его создать самостоятельно. Некоторые изготавливают его из подручных материалов, другие находят все нужное в Сети, формируют макет в компьютере, а затем распечатывают на цветном принтере и наклеивают на картонные заготовки.

Как использовать лэпбук в детском саду и дома

Пособие универсально: его можно использовать на занятиях и в детском саду, и дома. Лэпбук удобен:

  • для презентации нового материала по теме;
  • для отработки полученных знаний;
  • для закрепления и повторения материала.

Исходя из направлений использования пособия, можно сделать вывод о том, что на его основе можно целиком выстроить занятие: актуализировать знания по теме стихотворениями, использовать знания на практике, отгадывая загадки, играя, и закрепить пройденный материал, решением ребусов, разгадыванием кроссвордов и раскрашиванием.

С лэпбуком дети могут работать как самостоятельно, так и в группе

Что такое лэпбук по ПДД для дошкольников

Понятие лэпбук собрано из двух английских слов: lap (колени) + book (книга). Такая интерактивная развивающая книга нужна для сбора и организации информации по какой-либо теме. Каждый lapbook индивидуален. Его структура может быть произвольной, в зависимости от пожеланий ребенка, уровня его знаний по теме.

Основные преимущества такой книжки для ребенка:

  • Привлекательный внешний вид, который вызывает интерес и является стимулом к изучению содержания.
  • Большой объем информации, представленной в сжатой форме, легкой для освоения и запоминания.

Папка-машинка, созданная воспитанниками ДОУ

Лэпбук по ПДД для детского сада призван ознакомить воспитанников разных возрастных групп с правилами дорожного движения, знаками и обозначениями на дороге, проиллюстрировать примеры опасного и безопасного поведения вблизи проезжей части, помочь ребенку усвоить эти правила и не растеряться на месте. В детсаду лэпбук может быть изготовлен в виде общего стенда или папки для каждого ребенка.

Лэпбук «Добро пожаловать в Звукобуквоград »

В лэпбуке «Добро пожаловать в Звукобукваград » отражены следующие разделы и приложения

Город звуков и букв

(приложение 1)

Задачи:

общее представление о звуко-буквенной системе.

Раздел «Подготовка к обучению грамоте»

(приложение 2)

картинки на разные звуки (Игра «Найди картинку с заданным звуком»)

буквы зеленого и синего цвета (Игра «Подбери букву для звука»)

цифры

счетный материал (рыбки) (Игра «Сколько звуков в слове»)

схема анализа артикуляции звука

звуковые схемы (Игра «», «Звуковые схемы»

— подбор определённой звуковой схемы к картинке и наоборот картинки к схеме.)

схемы предложений (Игры «Придумай предложение с картинкой», «Найди подходящую схему предложения»)

схемы слова (Игра «Паровозик)

— определение места звука в слове;

Задачи:

закрепление единиц речи: «звук», «слог», «слово», «предложение»»; деление слов на слоги; анализ положения органов артикуляции при произношении звуков речи для последующей их характеристики и проведения звукового анализа; звуко-буквенный анализ (дифференциация гласных и согласных твердых, и мягких звуков); формирование и закрепление графического образа буквы, навыков чтения

развитие фонематического слуха; анализ и синтез предложения.

3. Раздел «Звукопроизношение»

(приложение 3)

Игра «Повесь картинку с нужным звуком»

Чистоговорки со зрительной опорой на разные звуки

Фонематические патешки на дифференциацию звуков

Игра «Собери картинку»

(разрезные картинки с отдельными слогами, составляющими целое слово).

Задачи автоматизировать и дифференцировать нужные звуки, развивать и совершенствовать фонематический слух; формирование и закрепление знаний о делении слов на слоги, слоговой анализ и синтез.

4. Раздел «Игры с буквами»(приложение 4)Задачи:

формирование и закрепление фонематического слуха, графического образа буквы, навыков чтения по слогам, звуко-буквенного анализа и синтеза; развитие памяти, внимания, логического мышления.

Игра «На что похожа буква»

(развитие воображения, ассоциативного мышления)

Игра «Сложи букву» (

развитие тактильных ощущений); материал для выкладывания букв: ткань, цветные нитки, счётные палочки)

Игра «Слоговая ромашка»

(чтение слогов)

Игра «Прочитай слово»

(подписанная картинка)

Игра «Закончи слово»

(написан первый слог по картинкой, ребенок должен назвать недостающий слог).

Игра «Прочитай по первым буква слово».

Игра закрепляет умение выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы, навык чтения, звукобуквенный анализ. Ход игры: ребёнку предлагается прочитать слова по первым буквам картинок и составить их устно или из набора букв.

Лэпбук как оригинальное инновационное пособие, красивое и полезное

Автором пособия считают американку Тэмми Дюби. Она придумала наполнить небольшую папку разнообразными картинками, кармашками, стишками и бумажными поделками для закрепления и сохранения информации, которую освоила со своими детьми. Фото первых лэпбуков попало в интернет и это пособие стало достоянием всех неравнодушных родителей, воспитателей и учителей. Лэпбукинг (изготовление лэпбуков) признан инновационной технологией, имеющей множество достоинств.

Само название пособия переводят с английского то как «наколенная книга», то как «складная книга», причём оба варианта совершенно справедливы. Лэпбуки имеют небольшие размеры (обычно формата А4 в сложенном виде) и ребёнку удобно рассматривать их, держа на коленях. Кроме того, эти чудо-книжки полны загадок и секретов, они раскладываются и имеют множество кармашков, вкладышей, блокнотов, которые в свою очередь раскрываются, что очень по вкусу маленьким исследователям и любителям тайн.

Изучение лэпбука начинается с рассматривания всех спрятанных в нём богатств

Какие игровые элементы включают в макет и почему

Лэпбуки для дошкольников отличаются большим (по сравнению со школьным) наличием игровых элементов. Это вращающиеся круги, открывающиеся окошки, движущиеся детали и фигурки. Первое впечатление от лэпбука обычно и у детей, и у взрослых: это забава, развлечение. Но так и должно быть, ведь дети дошкольного возраста познают мир играя. Первые два-три занятия с лэпбуком обязательно будут посвящены изучению его замечательных свойств и возможностей как игрушки, и лишь после этого малыши будут способны постигать содержащиеся в нём полезные сведения

Торопить детей не стоит, непроизвольная память и внимание у них очень развиты, и незаметно для себя, манипулируя с кармашками, кругами и картинками, они усвоят достаточно обширную долю информации

Именно благодаря таким необычным элементам лэпбуки очень нравятся малышам

Преимущества для дошкольников и педагогов

Следует отметить две существенных особенности лэпбука:

Обычно титульный лист папки уже сообщает о её теме

Цели использования лэпбуков также очень разноплановые. Это и закрепление всего, что дети узнали в ходе осуществления проекта, и обучение сбору и систематизации информации, и развитие творчества и креативности, и воспитание бережного отношения к продукту, изготовленного коллективно, уважения к общему труду. Одной из важнейших задач пособия считают стимуляцию у детей познавательной активности, стремления узнавать и запоминать новое, а в старшем дошкольном возрасте — пробуждения желания учиться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: