Вопрос 2. праздничный утренник как форма организации музыкального воспитания дошкольников

Выпускной по мотивам сказки «Золушка»

Мачеха, из всем известной сказки «Золушка», заставляет падчерицу подготовить дочерей к первому сентября. Золушка собирает за сестёр портфель, точит карандаши, рисует рисунки. И вот девочки приходят в школу. Но они ничего не умеют. А в это время и сын короля идёт в первый класс. Здесь он встречается с Золушкой, и очень хочет сидеть с ней за одной партой.

Золушка вместе с выпускниками на протяжении утренника учится читать, писать, портфель собирать

Выпускники демонстрируют своё умение петь и танцевать, отгадывать загадки и решать ребусы. К концу утренника и сёстры Золушки желают научиться читать и писать, чтобы стать отличницами в школе.

Миру мир?

Далеко не все родители, особенно мамы, готовы с пониманием относиться к тому, что дети не только бегают, кричат, грохочут и неожиданно выпрыгивают из-за угла, но ещё и «берут в плен», «пытают» и даже «убивают». Некоторые взрослые в своём отрицании военных игр дошли до того, что предложили отмечать день уничтожения военной игрушки и теперь его можно обнаружить в календаре (7 сентября). В США, хотя и не запрещают подобные игрушки, но издали закон, по которому игрушечные пистолеты и прочее оружие должны внешне значительно отличаться от настоящих, например, ярким цветом и иметь запаянные стволы.

Но так настороженно относятся к военным игрушкам далеко не везде. И речь сейчас вовсе не о странах третьего мира, где дети нередко имеют доступ и к настоящему оружию, а о вполне цивилизованных и развитых. Так в Японии на День мальчиков ребятне дарят именно оружие, причём далеко не игрушечное, а просто уменьшенное в размерах, и другие предметы, имеющие прямое отношение к войне в традиционном японском понимании: мечи, барабаны, луки и самурайские доспехи. И никого это не удивляет и не пугает.

У нас в стране к военным игрушкам отношение обычно спокойное. Их запросто можно купить в любом магазине. А в «войнушку» у нас ещё с советских времён играют все, даже девочки. В наши дни эти игры, конечно, претерпевают некоторую трансформацию в соответствии с временем, в них появляются роботы, бластеры и прочие недавно ещё фантастические, а сейчас становящиеся всё более реальными атрибуты. Но в остальном это всё та же неизменная «войнушка».

Так как же быть нам, родителям? Как воспринимать подобные игры: запрещать, относиться снисходительно или поощрять их?

Выпускной в стиле «Стиляги»

Выпускной в стиле «Стиляги» — это ретро-вечеринка с зажигательным «буги-вуги». Симпатичные девчонки в платьях в горошек и мальчишки в широких брюках, ярких галстуках и клетчатых рубашках наполняют атмосферу праздника весёлым настроением и радостными эмоциями.

Никого не оставят равнодушными яркие и весёлые наряды на выпускном вечере в стиле «Стиляги»

Множество юмористических конкурсов с участием родителей, быстрая музыка, активные развлечения — неизменные спутники такого выпускного. А если организовать ещё и дискотеку с гирляндами и светомузыкой, то такой праздник несомненно останется в памяти ребят как чудесное и радостное событие.

Самолет из пластилина

Военную крылатую технику можно сделать также из пластилина. Для этого понадобится набор лепного материала и немного фантазии.

  • Из куска пластилина нужно сформировать шар. Далее нужно вытянуть его в колбаску. Это будет корпус будущего самолета.
  • Из материала того же цвета (желательно серый или темно-зеленый) необходимо слепить два крыла в виде прямоугольника. Также допускается изобразить крыло фигурой треугольной формы.
  • Установить предварительно слепленный треугольник в хвостовую часть самолета. На корпусе вылепить окна, двери самолета. Также можно украсить красной звездой крылья и хвост военной техники.

Создание поделок из спичечных коробок и пластика

Для этих целей можно использовать заранее собранные пустые коробки из-под спичек. Для изготовления небольшого танка понадобится три таких коробка, несколько темных пластмассовых пуговиц для колес, желательно двух размеров, так как крайние колеса в гусеницах немного меньше.

Для артиллерийского ствола подойдет ровная сухая веточка или пластиковая трубочка для коктейлей. Гусеницы отлично получаются из гофрированной середины картона.

Сделав из такой освобожденной тары корпус, в нем легко вырезать узкие пазы для крепления картонных или фанерных деталей, изображающих крылья, хвостовое снаряжение или лопасти двигателя. Остается раскрасить готовую поделку и приклеить опознавательные знаки, вырезанные из цветной бумаги.

Особенности поделок военной тематики заключаются в том, что многие из них можно создавать без лишних затрат на материалы, так как большинство из них можно легко найти в быту среди предназначенных на утилизацию или утративших первоначальное предназначение.

Стандартный сценарий детского выпускного вечера

Как правило, любой выпускной в детском саду состоит из нескольких частей. Первая часть праздника — торжественный выход выпускников.

Видео: торжественный выход выпускников

Следующая часть выпускного вечера в детском саду — поздравления заведующей и воспитателей, напутственные слова и пожелания выпускникам и их родителям. На праздник принято приглашать воспитателей ясельных групп, которые первыми помогали освоиться и обжиться ребятишкам в детском учреждении. Необычайно трогательно смотрится танец выпускников с детками ясельной группы.

Видео: танец выпускников с детками ясельной группы

И вот наступает черёд самого представления, которое детки подготовили при помощи воспитателей, музыкального работника и хореографа. Это стихи и песни, различные сценки и танцевальные номера, игры и конкурсы.

В основной части праздника воспитатели задействуют всех детей без исключения

Ведь каждому ребёнку очень важно чувствовать себя неотъемлемой частью выпускного вечера, а родителям радостно наблюдать за так быстро повзрослевшими малышами

Заключительный этап выпускного — это вручение подарков. Как правило, выпускникам детского сада стараются дарить такие вещи, которые могут пригодиться им в школе.

Очень популярно в финале праздника запустить в воздух воздушные шары с пожеланиями.

Выпускной «Супергерои спешат на помощь»

В этом сценарии спасти праздник от злодеев помогают выпускники-супергерои, обладающие невероятной силой, знаниями и умениями. Это богатыри, Человек-Паук или другие супергерои из мультфильмов и комиксов.

Детям очень интересно общаться с настоящими супергероями

Множество конкурсов на ловкость и смекалку сопровождают весь праздник.

Конкурс на ловкость

Дети делятся на две команды и выбирают капитана. Перед каждой командой на определённом расстоянии расставляются кегли. Участникам завязывают глаза. Они должны пройти между кеглями, не сбив их. Задача капитана — подсказывать своей команде куда идти (правее, левее, прямо, назад). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и собьёт при этом меньше кеглей.

Военный грузовик из пластилина

В подарок на 23 февраля можно также слепить военный автомобиль «Катюша». Эта техника, которая наводила ужас на врагов советской армии, станет хорошим сюрпризом для коллекционеров военной техники. Каждый мужчина обрадуется такой необычное поделке из военных лет.

Для изготовления грузовика понадобится пластилин бурого или темно-зеленого цвета. Схема сборки модели такова.

  • Скатать прямоугольник для платформы грузовика.
  • Закрепить на корпус автомобиля снизу четыре больших черных колеса.
  • Сконструировать кабину из пластилина того же цвета. Этот прямоугольник закрепить на корпусе.
  • Слепить два дополнительных колеса. Установить их на кабине.
  • Из пластилина слепить две небольшие колбаски. Это будут защитные фартуки над колесами военной техники.
  • На кузов нужно прикрепить кусок пластилина в виде ракет.
  • Спереди и сзади модели нужно приклеить фары и задние фонари.

Обратите внимание!

  • Поделки на 8 марта своими руками поэтапно — обзор самых красивых вариантов поделок на Международный Женский День (120 фото идей)
  • Торт из памперсов для девочки — 180 фото идей оригинальных тортов из памперсов + инструкция создания своими руками с примерами готовых изделий

  • Поделка буква: ТОП-140 фото и простые схемы создания поделки своими руками. Варианты необычных идей буквы + пошаговый мастер-класс

Выпускной «Фильм о жизни детей в детском саду»

Идею такого выпускного воплотили в жизнь воспитатели моего сына. Праздник включал в себя различные фрагменты из жизни детей в детском саду, начиная с ясельной группы. Это были сценки о посещении музыкальных занятий, хореографии, прогулки на улице, обед и тихий час.

На утренниках детки всегда стараются порадовать родителей различными сценками об их жизни в детском саду

Все ребята были задействованы. Одни играли роль сотрудников детского сада, другие — роли деток. На протяжении фильма для ребят устраивали различные конкурсы и эстафеты, а гостей детишки радовали музыкальными номерами. Кульминацией праздника был трогательный танец «Любимая игрушка», который никого не оставил без слёз. В танце ребята при помощи игрушек прощаются с детством и переходят на новый этап своей жизни — в школьную пору. В завершении праздника дети выпустили в небо воздушные шары с пожеланиями, а в подарок получили ранцы со школьными принадлежностями.

Подборка игр для средней группы

В 4–5 лет дошкольники обогащают представления о празднике День Победы, о ВОВ, отрабатывают навык чёткого и быстрого выполнения игровых действий.

Таблица: дидактические игры на тему «9 Мая» для средней группы

Название игры/вид Атрибуты Условия
«Четвёртый лишний»/словесная Педагог пишет на доске блоки слов, ребёнок находит лишнее и объясняет свой выбор:
  • Танк, истребитель, вертолёт, самолёт.
  • Артиллерист, снайпер повар, десантник.
  • Барабан, пулемёт, автомат, миномёт.
  • Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
  • Снайпер, сапёр, танкист, артист.
  • Пистолет, снайпер, винтовка, ружьё.
«Скажи наоборот»/словесная Педагог называет слово, ребёнок отвечает антонимом:
  • смелый — трусливый;
  • великий — неизвестный;
  • победитель — побеждённый;
  • друг — враг;
  • защитник — завоеватель.

В игре можно использовать мяч: взрослый бросает мяч ребёнку, тот ловит и, ответив, возвращает мяч.

«Лабиринт»/настольно-печатная Тематические картинки Дети определяют правильную дорогу для пограничника, который идёт к своей заставе, и обозначают этот путь карандашом.
«Кто быстрее соберёт пограничный столб»/игра с предметами Детали конструктора красного и зелёного цвета (по 10 штук). Дети в двух командах собирают пограничный столб из деталей конструктора (пять красных и пять зелёных).
«Отгадай»/словесная Педагог называет детали военной техники, а дети определяют, о чём идёт речь:
  • кабина, колёса, руль — машина;
  • кабина, шасси, иллюминатор, крылья — самолёт.

Игру «Лабиринт» можно проводить соревнованием на время

Таблица: тематические подвижные игры в средней группе

Название игры/вид Атрибуты Условия
«Переправа»/командное соревнование Мяч
  1. Дети становятся в две шеренги за своими командирами.
  2. Командир получает «груз» (мяч), который участники передают над головой друг другу так, чтобы он не упал.
  3. Победа за той командой, которая справилась быстрее и без потерь.
«Снайпер»/соревнование (индивидуальное или командное)
  • небольшой мяч;
  • корзина.
  1. Ребята по очереди бросают в корзину мяч.
  2. Для усложнения можно сбивать мячом предметы (игрушки), которые стоят на стуле.
«Полоса препятствий»/индивидуальное соревнование Гимнастические обручи
  1. На полу раскладываются обручи.
  2. Дети на двух ногах перепрыгивают из одного обруча в другой.
  3. Тот, кто промахивается, выбывает.
«Пройди по тропе»/индивидуальное соревнование Верёвка
  1. На полу лежит верёвка.
  2. Задача участников — пройти по «тропе» с завязанными глазами и не оступиться.

Тематические игры способствуют воспитанию в детях духа соперничества

Таблица: театрализованные игры на 9 Мая для средней группы

Название игры/вид Атрибуты Условия
«Моряки»/сюжетно-ролевая
  • морской воротник;
  • фуражка капитана;
  • медицинский халат;
  • игрушки (якорь, штурвал, бинокли);
  • мягкие блоки — строительный материал;
  • музыкальное сопровождение – шум моря.
  1. Дети повторяют функции каждого члена экипажа (например, врач следит за состоянием здоровья, кок готовит еду и т. д.).
  2. Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду.
  3. Команда после допуска к плаванию заходит на судно.
  4. Капитан даёт команду: «Пассажирам занять свои места!». Дети занимают места на корабле. Капитан отдаёт команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд!». Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!». Капитан просит кока приготовить обед для команды. Вот матросы увидали — Впереди земля. Капитан велит к причалу, Штурман — у руля (Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются в даль).
  5. Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.
«Мы тоже воины»/инсценировка по стихотворению С. Михалкова
  • наушники;
  • бинты, белый халат;
  • бинокль;
  • карта;
  • игрушечный автомат.
  1. Телефонист (с наушниками): Алло, Юпитер, я Алмаз. Почти совсем не слышно вас. Мы с боем заняли село, А как у вас, алло, алло.
  2. Медсестра (перевязывает рану): Что вы ревёте, как медведь? Пустяк осталось потерпеть. И рана ваша так легка, Что заживёт наверняка!
  3. Моряк (смотрит в бинокль): На, горизонте самолёт. По курсу полный ход, вперёд! Готовься к бою, экипаж, Отставить, истребитель наш.
  4. Лётчик (с картой): Пехота здесь, а танки тут. Лететь осталось семь минут. Понятен боевой приказ. Противник не уйдёт от нас.
  5. Автоматчик (с автоматом): Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом, Врага повсюду мы найдём.

Функции детских утренников

Если относиться к жизни с календарной позиции, то она покажется чередой праздников и будней. Мы ждем выходных, готовимся к событиям, покупаем подарки, ждем гостей. Праздники разнообразят нашу жизнь, делают ее насыщенной.

Такую же роль играют праздничные мероприятия в детском саду. Но кроме общеэмоционального значения, они выполняют ряд педагогических функций.

1. Детские праздники – мотиваторы детской деятельности. Дети тщательно готовятся к каждому мероприятию: учат стихи, песни, танцы, знакомятся с особенностями праздника, помогают делать декорации и украшения. Утренники дают возможность продемонстрировать свои способности и таланты перед главными зрителями: родителями и близкими родственниками.

2. Подготовка к утренникам укрепляет отношения родителей и детей, так как им приходится многое делать сообща: подбирать праздничный наряд, учить стихи, закреплять слова песни

При этом важно учитывать интересы самого ребенка и знать требования детского сада. Родители и дети становятся партнерами, а это очень важно

3. Утренники – прекрасный способ выявления и развития творческих способностей детей. Некоторые дети как яркие звездочки проявляют способности к вокалу, хореографии, актерскому мастерству. Будущий талант видно с детского сада.

4. Во время подготовки к празднику проявляются организаторские способности отдельных детей. Дети учатся коллективизму, сотрудничеству и взаимодействию. Они начинают понимать, что общий успех складывается из вклада каждого ребенка.

5. Участие в мероприятиях вызывает эмоциональный отклик у детей, что способствует нравственному становлению. Общие переживания важнейших исторических событий откладывают отпечаток на нравственном сознании.

6. В процессе подготовки происходит активное познавательное развитие детей. Дети узнают много нового: о природных явлениях, общественных событиях, истории.

7. Во время общих мероприятий складывается родительское сообщество. Родители знакомятся друг с другом, помогают педагогам, решают некоторые проблемные ситуации, готовят сюрпризы.

Праздники – совместная длительная работа детей и взрослых

Это не развлечение, а важное педагогическое событие

Подборка игр для старшего дошкольного возраста

Как и в случае с младшими дошкольниками, задачи изучения темы «День Победы» для ребят старшей и подготовительной групп созвучны: обобщить материалы, связанные с событиями ВОВ, стимулировать интерес к изучению истории страны и своей семьи, поэтому игры также могут быть сгруппированы в одну общую подборку.

Таблица: дидактические игры на тему «9 Мая» для старших дошкольников

Название игры/вид Атрибуты Условия
«Каким должен быть настоящий солдат»/словесная Мяч (необязательно)
  1. Педагог бросает мяч или называет качество солдата.
  2. Ребёнок отвечает синонимом.
«Кто быстрее соберёт автомат»/настольно-печатная Картинка-пазл из 10–16 элементов
  1. Дети делятся на две команды.
  2. Участники по одному подходят к столу и добавляют по одному элементу пазла.
  3. Выигрывает команда, которая «соберёт автомат» быстрее.
«Назови пословицу»/словесная Мяч Педагог бросает мяч, ребёнок ловит и называет пословицу, объясняя, каким образом она подходит к теме:
  • «Сам погибай, а товарища выручай»;
  • «С родной земли — умри, не сходи»;
  • «За край свой насмерть стой»;
  • «За правое дело стой смело»;
  • «Жить — Родине служить»;
  • «Счастье Родины — дороже жизни»;
  • «Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт».

Для игры «Кто быстрее соберёт автомат» картинка разрезается на 10–16 частей

Таблица: тематические подвижные игры для старших дошкольников

Название игры/вид
Атрибуты
Условия
«Кто быстрее»/командное соревнование
гимнастёрка;
комбинезон;
плащ-накидка;
будёновка.

На двух стульях лежат вещи. По сигналу двое детей — представители разных команд — начинают одевается

Выигрывает тот, кто справится быстрее и качественнее.
«Сбей вражеский самолёт»/командное соревнование
бумажные самолёты;
шишки.

Дети делятся на две команды.
На ветке дерева располагаются самолётики.
Дети по одному целятся в самолёт и стараются «сбить противника».
Каждый сбитый самолёт — очко команде.

«Помоги раненому»/индивидуальное соревнование
бинты;
белый халат;
мягкие блоки для препятствий («болото» из низких кубиков, «мины» из кеглей).

Девочка пробирается через преграды к раненому и делает перевязку.
Побеждает «медсестра», которая выполнит задание быстрее.

«Быстрая лодка»/индивидуальное соревнование
альбомный лист, разрезанный пополам;
две кегли – «буйка».

На пол кладём две половинки листа — две «лодки».
Пара ребят становится на четвереньки и дует на листы, чтобы «лодки» проплыли от «буйка» до «буйка».

«Разведчик»/игра на внимание
Считалочкой выбирается водящий – «разведчик».
Игроки замирают в разных позах.
«Разведчик» за минуту запоминает, в каком положении стоит каждый участник, и выходит за дверь.
Игроки немного меняют позу.
Водящий возвращается и называет, что поменялось.

«Хвосты»/индивидуальное соревнование
Небольшие куски верёвки по числу участников.
За пояс игрокам заправляются куски верёвки.
Под музыку дети стараются схватить «хвосты» соперников, одновременно защищая свои.
Тот, кто «хвоста» лишился, выбывает.

Видео: подвижная игра «Помоги раненому» в старшей группе

Таблица: театрализованные игры для старших дошкольников

Название игры Атрибуты Условия
«Госпиталь»
  • кушетка, и койки;
  • подставка для лекарства;
  • набор медикаментов;
  • набор медицинских инструментов;
  • бинты, вата;
  • медицинские халаты;
  • косынки для медсестры;
  • шапочки для врачей;
  • медицинские карты раненых бойцов.
Дети проигрывают всю процедуру поступления раненого бойца в госпиталь, приёма, оказания помощи, заполнения карточки и т. д.
«Разведчики и пехотинцы»
  • мешочки с песком;
  • шапочки и бинты для медсестёр;
  • пилотки;
  • мягкие дуги, лавочки.
  1. Дети делятся на две команды: «разведчики» и «пехотинцы».
  2. Педагог даёт детям задания:
  3. Перенеси раненого «на носилках» (раненый-кукла) – «Помоги раненому». Задание для «медсестёр» – одеть эластичный бинт на руку.
  4. «Перейди мост» – дети идут по скамье друг за другом. Ребята проходят и находят тайник. В конце скамейки коробок (это тайник), в нём конструктор и записка с заданием: собрать автомат из имеющихся деталей.
  5. Награждение участников. Для вручения наград команды строятся в шеренгу и под музыку «командующий» (педагог) вручает медали.

В старшей группе игры разных видов объединяются в один сюжет, например, квест для поиска спрятанного задания

Игры обладают неоценимым методическим потенциалом для реализации целей и задач образовательного процесса. Причём как в формате НОД, так и при проведении утренников, досуговых мероприятий, при выполнении режимных моментов. С помощью игры дети легче воспринимают материал даже по такой сложной теме, как «День Победы», которая, согласно ФГОС, изучается дошкольниками всех возрастных групп.

Готовимся к празднику

Детские утренники требуют тщательной подготовки. Конечно, львиная часть работы ложится на плечи педагогов. Однако от родителей зависит комфортность пребывания ребенка на мероприятии. Здесь нет мелочей.

Во-первых, позаботьтесь о том, чтобы ребенок был активным участником деятельности. Для этого изучите детский репертуар и повторяйте его дома. Не следует пропускать репетиций, участвуя только в самом празднике. Ваш ребенок будет концентрироваться не на эмоциях, а правильном выполнении, а это скажется на качестве и впечатлениях.

Во-вторых, подбирайте костюм соответственно общей сюжетной линии праздника, чтобы одежда была уместной

Выбирайте костюм вместе с ребенком, важно, чтобы ребенку нравился выбранный наряд

В-третьих, позаботьтесь об удобстве ребенка. Одежда и обувь должны быть легкими, так как ребенку придется много двигаться. При этом малышу не должно быть жарко или холодно, он не должен испытывать дискомфорта, связанного с деталями костюма.

В-четвертых, подумайте о своей роли на празднике. Детям очень приятно, если их родители принимают активное участие.

Проекты по патриотическому воспитанию

«Под счастливою звездою мы живём в краю родном!»

Проект разработан для воспитанников младшей и средней группе.

Цель:

  • пробудить тёплые чувства к своим родным и дому;
  • создание эмоциональной атмосферы солидарности, взаимопомощи и понимания между детьми и взрослыми, способствовать появлению осознания значимости каждого члена семьи и проявлению уважительного отношения друг к другу;
  • прививать искреннее желание принимать участие в жизни семьи, группы детского сада, помогать взрослым, с энтузиазмом работать по благоустройству территории двора или детского сада.

Формы:

  • экскурсии в краеведческий и исторический музеи;
  • ролевые, народные, театрализованные игры, праздники с участием родителей;
  • образовательная деятельность на занятиях, беседы, встречи с интересными людьми;
  • создание художественных образов родной природы на уроках лепки, рисование, декоративно-прикладного искусства.

Воспитание патриотических чувств — длительный процесс, который имеет в своей основе язык, песни, музыку русского народа

В дошкольном возрасте очень важно насытить душу ребенка понятием чести, человеческих ценностей. План мероприятий:

План мероприятий:

1 тематический блок (каждый блок продолжительностью в одну неделю) «Моя семья»:

  1. Рассказы детей на тему «Профессии моих родителей».
  2. Дидактическая игра «Как тебя зовут, что в имени твоём?».
  3. Рисуем свою семью.

2 блок «Мой любимый детский сад»:

  1. Беседа с детьми на тему «А ты любишь ходить в детский сад?».
  2. Создание фотоальбома «Моя жизнь в детском саду».
  3. Субботник по благоустройству территории детского сада.

3 блок «Город, в котором я живу»:

  1. Изучаем открытки с изображением города «Мой город сто лет назад».
  2. Заполняем альбом профессий, дети рассказывают о местах работы своих родителей.
  3. Организуем выставку поделок и рисунков ко дню освобождения родного города.

4 блок «Мир природы родного края»:

  1. Праздник «Осенние дары матушки природы».
  2. Образовательная беседа «Как помочь птицам зимой?».
  3. Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?».

5 блок «Как прекрасен этот мир!».

  1. Интерактивное занятие «Декоративно-прикладное искусство России».
  2. Лепка народной игрушки с ипользованием пластилина.
  3. Театрализованное представление «В гостях у Снегурочки».

Краткосрочный проект (1- 12 мая) для старшей группы «День победы»

Цели:

  • развитие чувства гордости за своих предков и благодарности за их самопожертвование;
  • способствовать формированию у детей чувства отваги и смелости, стремления защищать своё Отечество;
  • знакомство с традицией празднования «Дня победы», историческими событиями времён Великой Отечественной войны;
  • воспитывать внимательное и уважительное отношение к окружающим пожилым людям.

Начало мая — время торжественное и праздничное. Педагоги провели в средней группе праздник, посвящённый Дню победы

План мероприятий:

  1. Занятие с использованием техники оригами «Летят журавли».
  2. Ролевая игра «Аты-баты, шли солдаты».
  3. Изготовление аппликации «Самолёт в небе».
  4. Экскурсия в музей Военной славы.
  5. Создание стенда «Мы помним».
  6. Итоговый праздник с участием родителей в честь Дня победы.

Краткосрочный проект для подготовительной группы «Быть гражданином родной страны»

Цели:

  • сформировать начальное представление о демократической модели политического жизнеустройства страны, познакомить с процедурой выборов;
  • воспитывать чувство гражданской солидарности, активности и ответственности;
  • дать знания о государственном флаге, его истории и значении цветов, о гербе, гимне;
  • пополнять лексический словарь детей новыми словами и терминами;
  • совершенствовать навыки рассуждения, устного рассказа, ведения спора, развивать умение делать самостоятельные выводы, отстаивать свою точку зрения;
  • расширить представления об устройстве социальной жизни окружающего мира.

План мероприятий:

  • изучение прав ребёнка (Международная конвенция прав ребёнка);
  • просветительское занятие по изучению основ конституции как главного правового документа;
  • ролевая игра «Кто будет президентом»;
  • оформление альбома с детскими рисунками на тему «Я живу в России»;
  • разучивание стихов и песен, проведение концерта «Широка страна моя родная!».

Правильно оформленная наглядность о родной природе позволят привлечь внимание детей к изучению своей страны, дадут возможность подобрать материал, основываясь на интересах детей

Самолет из пластилина

Военную крылатую технику можно сделать также из пластилина. Для этого понадобится набор лепного материала и немного фантазии.

  • Из куска пластилина нужно сформировать шар. Далее нужно вытянуть его в колбаску. Это будет корпус будущего самолета.
  • Из материала того же цвета (желательно серый или темно-зеленый) необходимо слепить два крыла в виде прямоугольника. Также допускается изобразить крыло фигурой треугольной формы.
  • Установить предварительно слепленный треугольник в хвостовую часть самолета. На корпусе вылепить окна, двери самолета. Также можно украсить красной звездой крылья и хвост военной техники.

Как выбрать тему праздника?

Тема праздничного мероприятия может сформироваться благодаря событию, которому оно посвящено. Так чаще всего и бывает. Если утренник проводится накануне 8 Марта, то тема будущего сценария будет обязательно связана с девочками или мамами. Конкурсы будут направлены на домашние дела, которые входят в их обязанность, или на их главные увлечения.

Однако вполне уместна и отвлеченная тема утренника. Это может быть «Поиск спрятанных сокровищ» или «Путешествие в страну новых знаний»

В любом случае важно учитывать интересы самих ребят и уровень их подготовки

При выборе темы, помните:

  • Они должна быть одинаково интересной и мальчикам, и девочкам;
  • Необходимо соответствие темы и повода утренника;
  • Лучше, чтобы темы праздников не повторялись из года в год, тогда у детей не будет повода скучать.

Что почитать по теме: список тематической литературы

Воспитание любви к Родине начинается с любви к своей семье

  • Логинова В.И., Бабаева Т.И. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство». – С.-Петербург: Детство-пресс, 2000.
  • Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007.
  • Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. / Сост. Т.В.Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
  • Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005.
  • Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. – М.: УЦ «Перспектива», 2008.
  • Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… – М.: Изд-во «Скрипторий», 2003.
  • Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы». – М.: АРКТИ, 2005.
  • Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. – М.: «Издательство Скрипторий», 2008.
  • Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы» / Под ред. А.А.Остапца, Г.Н.Абросимовой, М.Е.Трубачевой. – М.: АРКТИ, 2004.
  • Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы — составители: Ю.Е.Антонов, Л.В.Левина, О.В.Розова, И.А.Щербакова. – М.: АРКТИ, 2005.
  • Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4–6 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

Патриотическое воспитание — это неотъемлемая часть образовательного процесса в целом и дошкольного обучения в частности. В работе с детьми нужно руководствоваться требованиями и рекомендациями ФГОС, а также подключать методические пособия педагогов, основанные на опыте работы в детских садах. Но главное — заниматься этим вопросом систематически (то есть стараться включать нравственно-патриотический компонент в ежедневные игры, занятия) чётко формулировать цели того или иного вида деятельности и подключать родителей к выполнению некоторых заданий, связанных с изучением истории родного края. В результате ребёнок сможет всесторонне подойти к знакомству со своей страной, осознанно полюбить её той любовью, которая не зависит от местонахождения и других объективных обстоятельств, которая всегда в сердце и душе.

Выпускной в стиле Оскар

Каждому ребёнку будет приятно почувствовать себя настоящей звездой и пройти под бурные аплодисменты по красной дорожке.

Очень роскошно смотрится выпускной в стиле Оскар

Воспитателями для всех ребят подготовлены памятные сувениры и награды:

  • «Самый сильный»;
  • «Самый смелый»;
  • «Самый весёлый»;
  • «Самая красивая»;
  • «Самая умная»;
  • «Самая добрая» и т.д.

Ребята-выпускники под вспышки камер и фотоаппаратов с радостью получают их, ведь наши детишки настоящие звёзды.

Видео: выпускной в стиле Оскар

Выпускной вечер — это праздник самих детей, который останется в их памяти на всю жизнь. Сотрудникам детского сада совместно с родителями нужно постараться, чтобы торжество осталось сказочным и необычным воспоминанием. Поэтому организовывать праздник нужно с учётом интересов выпускников. Ведь за время, проведённое в детском саду, у каждой группы сложились свои предпочтения и увлечения. В связи с этим упор нужно делать на то, что больше всего понравится ребятам.

Выпускной вечер «Наша первая книга»

Интересная интерпретация выпускного вечера представлена в виде книги из жизни детей, где каждая глава — это новая ступенька в жизни ребят. В первой главе выпускники и родители перемещаются в прошлое, вспоминая о первых достижениях в детском саду.

Очень трогательно выглядит поздравление выпускников детками ясельной группы

Следующие главы воспитатели и музыкальные работники подбирают по своему усмотрению. В течение праздника присутствующие, открывая каждую новую главу, постепенно переносятся в будущее, представляя кем вырастут выпускники.

Главная задача воспитателя — это задействовать всех без исключения ребят и раскрыть как можно больше их талантов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: