Основа для лэпбука
Но чтобы собрать все эти удивительные части лэпбука, наполнить их полезной информацией, разнообразными заданиями и упражнениями, сперва необходимо сделать саму папку, украсив её титульную страницу в соответствии с темой. Необходимо помнить, что мы создаём пособие для дошкольников, значит, обложка должна содержать не только надписи, но и картинки, чтобы дети могли быстро сориентироваться и понять, что содержит в себе лэпбук.
Изготовить титульные листы можно несколькими способами:
- Купить картон с принтом и наклеить на него буквы из цветной бумаги.
Лэпбук из картона с принтами получится прочным и нарядным
Фотогалерея: примеры оформления титульной страницы лэпбуков различной тематики
Внутри пособие стоит сделать ярким, привлекающим внимание малышей, но не слишком пёстрым, иначе дети будут теряться в поиске нужного, особенно младшие дошкольники. Если фон страниц лэпбука разноцветный, кармашки и надписи на них лучше сделать однотонными, если же вы выбрали фон одного тона, то в таком случае будут уместны яркие разноцветные элементы
Информационное наполнение пособия «Пожарная безопасность»
- Причины пожара (опасные электроприборы, плита, игры со спичками и пр.).
- Пожарная безопасность в лесу.
Дети должны знать, как правильно вести себя в лесу, чтобы не возникло пожара
- Макет пожарного щита.
В пособие обязательно включается макет пожарного щита или просто информация на эту тему
- Знаки пожарной безопасности.
Картинки можно сопровождать короткими стихотворениями
- Устройство пожарной машины.
- Добрый и злой огонь (тематические картинки).
Эту информацию лучше всего дать в виде картинок
- Профессия «пожарный» (теоретическая информация, одежда пожарного, как выглядели пожарные в прошлом).
- Ситуации по пожарной безопасности (нужно выбрать правильный из трёх вариантов ответа).
В разделе «Ситуации» детям предлагается выбрать правильный вариант действий
- Что такое ожог (информация и картинки по теме).
Дошкольникам можно дать информацию на тему ожога
- Дидактические игры по теме: «Пожароопасные предметы», Дидактическая игра: «Огонь-друг, огонь-враг», Дидактическая игра: «Что пригодится во время пожара», Дидактическая игра «Одень пожарного» и пр.
- Загадки.
- Стихотворения.
- Пословицы.
На тему пожарной безопасности существует много пословиц
- Сказки, например, «переделанные известные сюжеты» («Как бобр-пожарный трёх поросят спас» и пр.).
Интересная идея — внести в известные сказки компонент на противопожарную тему
- Раскраски.
Картинки для раскрашивания любую тему можно легко найти в интернете
Подборка загадок по теме
- Всё ест не наедается, А попьёт — умирает. (огонь)
- Кротким пленником годами Я живу внутри печи И варю супы с борщами, Выпекаю калачи. Я даю тепло для дома, Но во мне всегда, поверь, Пострашней раскатов грома Кровожадный спрятан зверь. (огонь)
- Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня. (дым)
- Они, как брызги от огня, Всё норовят обжечь меня. (искры)
- Висит — молчит, А перевернёшь, шипит, И пена летит. (огнетушитель)
- В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки – Раздают всем огоньки. (спички)
- Поливая дом водой, Мы спасём его с тобой. И огнетушитель тоже В этом деле нам поможет. Как зовётся та беда, Привела нас что сюда? (пожар.)
- Бесстрашный герой, что всегда на посту, Он чует беду и огонь за версту. Неравный ведёт со стихией он бой, Стремится всегда защитить нас с тобой. (пожарный)
- Есть на кухне агрегат, Что еду готовить рад. Чиркнем спичкой, и тотчас Огоньком взметнётся газ. (плита)
- Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)
- Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
Подборка пословиц
- Где огонь, там и дым.
- Дерево с огнём не дружит.
- Дорого при пожаре и ведро воды.
- Дыма без огня не бывает.
- И малая искра сжигает города.
- Искра мала велик пламень родит.
- Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
- Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.
- Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
- Маленькая спичка сжигает большой лес.
- Не шути с огнём, обожжёшься.
- Огонь — друг и враг человека.
- Огонь — не вода, охватит — не выплывешь.
- Огонь — не вода, пожитки не всплывают.
- Огонь — хороший слуга, но плохой хозяин.
- Один на пожаре не боец.
- От искры пожар рождается.
- От огня и камень треснет.
- Пожарному делу учиться — вперёд пригодится.
- При огне как при солнце светло, при огне и зимою тепло.
- С огнём воюют, а без огня горюют.
- Слёзы пожара не тушат.
- Спичка — невеличка, а огонь великан.
Подборка стихов
- «Не шутите с огнём!» Я— огонь! Я — друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю всё кругом!
- «Не берите в руки спички!» Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём, Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, Не берите в руки спички!
- «Опасная забывчивость» Ленту гладила Анюта И увидела подруг, Отвлеклась на три минуты И забыла про утюг. Тут уж дело не до шутки! Вот что значит — три минутки! Ленты нет, кругом угар, Чуть не сделался пожар.
- «Огнеопасная игрушка» Смастерил Сергей пугач, Пострелял немного. А теперь Серёжу врач Лечит от ожога. От такого пугача Путь обычный — до врача!
Самодельные лэпбуки для детей на тему «Пожарной безопасности»
Содержится в разделах:
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы 7180
- Пожарная безопасность 7295
Показаны публикации 1-10 из 161. Все разделы | Лэпбук по теме «Пожарная безопасность»
Новое
Фото
Лучшее
Лэпбук «Пожарная машина»
Лейпбук «Пожарная машина»
Цель: Формирование у детей знаний опожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения. В данном Лепбуке собран материал по пожарной безопасности, что позволяет решить обучающие задачи в игровой форме у детей младшего дошкольного… Лэпбук «Пожарная безопасность»
Противопожарная безопасность – одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми. Задача взрослых довести до сознания ребёнка понятие, о значении огня в нашей жизни. И в то же время ребёнку следует знать об опасности огня, которая грозит при небрежном обращении с…
Как сделать лэпбук по математике своими руками
Лэпбук в средней группе «Здесь живет математика» представляет собой самодельную, тематическую, интерактивную папку с кармашками, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Он имеет яркое, красочное оформление и четкую структуру.
Формирование лэпбука своими руками
Материалы, которые помогут в оформлении лэпбук для старшей группы детей по математике:
- прочный картон-основа (размер примерно А4);
- ватман;
- фотобумага самоклеящаяся;
- степлер;
- ножницы;
- клей ПВА;
- скотч двухсторонний;
- скотч обыкновенный;
- линейка;
- карандаш;
- цветная бумага;
- красивый цветной картон;
- цветной принтер.
Теперь, нужно рассмотреть основные этапы изготовления лэпбука:
- Определяется тема;
- Подбирается дидактическая игра и упражнение;
- Разрабатывается макет;
- Создаётся шаблон.
Основу ватмана нужно обклеить клеем. Картон следует поместить под пресс. Надо определиться с фоном будущего пособия и распечатать его на самоклеящейся фото-бумаге. Изготавливаются кармашки.
Обратите внимание! На цветном принтере распечатывается материал для дидактических игр и упражнений, а так же вырезается необходимый материал из цветного картона. Папка обклеивается самоклеящейся бумагой
Готовые кармашки раскладываются на пособии, которые придется аккуратно приклеить. Лэпбук «Занимательная математика» готов
Папка обклеивается самоклеящейся бумагой. Готовые кармашки раскладываются на пособии, которые придется аккуратно приклеить. Лэпбук «Занимательная математика» готов.
На титульной стороне лэпбука отображено его название «Занимательная математика». Внутренний разворот лэпбука представлен яркими пластиковыми папками с дидактическими пособиями и играми.
На центральной части пособия ,вверху, папка с дидактической игрой «Живые числа». Материал папки (цифры, карточки с разным количеством предметов) позволяет проводить с детьми дидактические игры: «Живые числа», «Учим цифры», «Покажи столько же», «Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь», «Путаница».
Внизу центральной части расположена игра «Математические пазлы». В конверте находится определенное количество картинок с цифрами от 1 до 10, распечатанные на цветном принтере, разрезанные на полоски. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку.
Важно! Основная цель данной игры — это систематизация знаний детей чисел от 1 до 10; закрепление навыков счета; развитие памяти, внимания, логического мышления, речи, творческих способностей. Рядом карман, в котором находятся две игры на закрепление ориентировки детей во времени
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» представляет собой книжку с четырьмя картинками. В игре дети учатся на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом)
Рядом карман, в котором находятся две игры на закрепление ориентировки детей во времени. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» представляет собой книжку с четырьмя картинками. В игре дети учатся на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом).
Для гармоничного развития дошкольника следует уделить особое внимание пространственной ориентировке
При изучении пространственных представлений специалисты сделали вывод, что несформированность этого важного явления к концу дошкольного может стать причиной затруднения при овладении детьми школьными навыками. Вот почему так важно проводить занятия с применением пособия для старшей группы
Уголок безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Публикации по теме:
«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.
«Поезд безопасности». Итоговое мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности Заключительное мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми разновозрастной группы № 2 (возраст детей 4 – 7.
Конспект комплексного занятия по экологии и безопасности жизнедеятельности «Путешествие в весенний лес» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Задачи: — обучение правилам поведения в лесу; продолжать учить отгадывать загадки,.
Обобщенный опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности младших дошкольников «Азбука безопасности» 1. Актуальность Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается.
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда.
Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе Сентябрь «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!» Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении. «Правила.
Перспективный план работы по ознакомлению с правилами безопасности жизнедеятельности детей логопедической старшей группы Перспективный план работы по ознакомлению с правилами безопасности жизнедеятельности детей логопедической старшей группы на 2016-2017 учебный.
Проект по безопасности жизнедеятельности «Я знаю правила безопасности дома» для старшей группы Представляю вашему вниманию проект, по безопасности жизнедеятельности. Внизу можно увидеть презентацию; «Я знаю правила безопасности дома».
Уголок безопасности в старшей группе В предверии нового учебного года в старшей группе руками воспитателей был создан стенд «Уголок Безопасности»-так необходимый для закрепления.
Уголок пожарной безопасности в старшей группе Содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте. Создавая условия для воспитания.
Информационное наполнение пособия «Пожарная безопасность»
- Причины пожара (опасные электроприборы, плита, игры со спичками и пр.).
-
Пожарная безопасность в лесу.
-
Макет пожарного щита.
-
Знаки пожарной безопасности.
- Устройство пожарной машины.
-
Добрый и злой огонь (тематические картинки).
- Профессия «пожарный» (теоретическая информация, одежда пожарного, как выглядели пожарные в прошлом).
-
Ситуации по пожарной безопасности (нужно выбрать правильный из трёх вариантов ответа).
-
Что такое ожог (информация и картинки по теме).
- Дидактические игры по теме: «Пожароопасные предметы», Дидактическая игра: «Огонь-друг, огонь-враг», Дидактическая игра: «Что пригодится во время пожара», Дидактическая игра «Одень пожарного» и пр.
- Загадки.
- Стихотворения.
-
Пословицы.
-
Сказки, например, «переделанные известные сюжеты» («Как бобр-пожарный трёх поросят спас» и пр.).
-
Раскраски.
Подборка загадок по теме
- Всё ест не наедается, А попьёт — умирает. (огонь)
- Кротким пленником годами Я живу внутри печи И варю супы с борщами, Выпекаю калачи. Я даю тепло для дома, Но во мне всегда, поверь, Пострашней раскатов грома Кровожадный спрятан зверь. (огонь)
- Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня. (дым)
- Они, как брызги от огня, Всё норовят обжечь меня. (искры)
- Висит — молчит, А перевернёшь, шипит, И пена летит. (огнетушитель)
- В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки – Раздают всем огоньки. (спички)
- Поливая дом водой, Мы спасём его с тобой. И огнетушитель тоже В этом деле нам поможет. Как зовётся та беда, Привела нас что сюда? (пожар.)
- Бесстрашный герой, что всегда на посту, Он чует беду и огонь за версту. Неравный ведёт со стихией он бой, Стремится всегда защитить нас с тобой. (пожарный)
- Есть на кухне агрегат, Что еду готовить рад. Чиркнем спичкой, и тотчас Огоньком взметнётся газ. (плита)
- Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)
- Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
Подборка пословиц
- Где огонь, там и дым.
- Дерево с огнём не дружит.
- Дорого при пожаре и ведро воды.
- Дыма без огня не бывает.
- И малая искра сжигает города.
- Искра мала велик пламень родит.
- Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
- Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.
- Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
- Маленькая спичка сжигает большой лес.
- Не шути с огнём, обожжёшься.
- Огонь — друг и враг человека.
- Огонь — не вода, охватит — не выплывешь.
- Огонь — не вода, пожитки не всплывают.
- Огонь — хороший слуга, но плохой хозяин.
- Один на пожаре не боец.
- От искры пожар рождается.
- От огня и камень треснет.
- Пожарному делу учиться — вперёд пригодится.
- При огне как при солнце светло, при огне и зимою тепло.
- С огнём воюют, а без огня горюют.
- Слёзы пожара не тушат.
- Спичка — невеличка, а огонь великан.
Подборка стихов
- «Не шутите с огнём!» Я— огонь! Я — друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю всё кругом!
- «Не берите в руки спички!» Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём, Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, Не берите в руки спички!
- «Опасная забывчивость» Ленту гладила Анюта И увидела подруг, Отвлеклась на три минуты И забыла про утюг. Тут уж дело не до шутки! Вот что значит — три минутки! Ленты нет, кругом угар, Чуть не сделался пожар.
- «Огнеопасная игрушка» Смастерил Сергей пугач, Пострелял немного. А теперь Серёжу врач Лечит от ожога. От такого пугача Путь обычный — до врача!
Лэпбук «Любите и охраняйте природу»
Участники выставки — конкурса:
Амирова Наиля Ринатовна — воспитатель,
Абдуразакова Асият Шарапудиновна — воспитатель 1 категории,
Макалович Наталья Александровна — воспитатель 1 категории.
МБДОУ д/с «Снежинка»
Сургутский район, поселок Нижнесортымский
«Любите и охраняйте природу»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию лэпбук экологической направленности «Любите и охраняйте природу». Он
представляет собой папку, в которой имеются кармашки с собранной информацией по теме.
Дидактическое пособие «Лэпбук «Любите и охраняйте природу» предназначено для детей 4-5 лет. Если содержание лэпбука пополнять и усложнять, можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель данного пособия:
закрепить и расширить знания детей о животном и
растительном мире, о живой и неживой природе, правилах поведения в лесу.
Задачи:
-Уточнить и расширить представления детей о растительном мире,его обитателях, правилах поведения.
-Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга.
-Систематизировать знания детей о птицах, животных, насекомых парка.
-Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.
Воспитывать культуру поведения в лесу, внимание, любовь к природе,заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера, интерес и любовь к природе родного края
Содержание лэпбука:
Дидактическая игра «Живая и неживая природа» для изучения предметов живой и неживой природы, состоит из картинок живой и неживойприроды, которые необходимо распределить на две группы.
Кармашек с загадками.
Кармашек «Лекарственные растения» для закрепления и изучения полезных растений.
Кармашек со стихами о природе.
Дидактическая игра «Правила поведения на природе» с картинками,изображающими правильное и неправильное поведение в парке, для развития речи.
Кармашек «Пальчиковые игры» на развитие мелкой моторики.
Пазлы «Экологическое ассорти» — разрезные картинки с изображением птиц и природы.
Экологические сказки.
Раскраски и игры по теме.
Рекомендации по использованию.
Дидактическое пособие «Лэпбук «Любите и охраняйте природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми 4-5 лет, в самостоятельной и игровой деятельности.
Предназначено для подгрупповой и индивидуальной работы в группе детского сада. Это хороший способ закрепить тему по изучению правил поведения в лесу, систематизировать знания о деревьях и животных леса, осмыслить содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Пособие многофункциональное, трансформируемое,
мобильное, удобное как для детей, так и для педагога.
Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Значение лэпбука для дошкольников:
-способствует пониманию и запоминанию информации по теме,
-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме,
-способствует повторению и закреплению материала по теме.
Движущиеся элементы и модули
Неподдельный интерес малышей вызывают движущиеся части лэпбука: круги, открывающиеся окошки, стрелки, фигурки животных, сказочных персонажей. Их можно нарисовать или изготовить в технике аппликации вместе с детьми во время занятий или свободной деятельности.
Сделать круг с окошком тоже несложно, для этого необходимо:
- Подготовить два одинаковых круга из плотной бумаги или картона.
- Верхний разбить на нужное количество секторов и вырезать один сектор, оставив в центре место для крепления.
- Нижний круг разделить на такое же количество секторов и разместить в каждом секторе картинку по теме лэпбука.
- Скрепить два круга в центре так, чтобы верхний вращался.
При творческом подходе вращающиеся круги можно изготовить не только из бумаги
Лэпбук «Правила пожарной безопасности»
Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы Конкурс «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»
Лэпбук представляет собой тематическую папку, «книжку-раскладушку», с множеством кармашков, окошек, книжечек, которые ребенок может доставать, перекладывать, рассматривать по своему усмотрению. Очень много материалов для лэпбука можно взять с детского сайта.
Вместе с этим лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО, поскольку он:
- Информативен.
- Полифункционален (способствует развитию творчества и воображения).
- Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера).
- Обладает дидактическими свойствами.
- Является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства (преимущественно при создании папки).
- Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части).
- Его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста.
- Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
К преимуществам использования лэпбука можно отнести:
- Возможность структурирования сложной информации.
- Развитие познавательного интереса и творческого мышления.
- Возможность разнообразить даже скучную, с точки зрения ребенка, тему.
- Способность научить простому способу запоминания.
- Возможность объединить группу детей для совместной познавательной деятельности.
Лэпбук «Правила пожарной безопасности» предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель лэпбука «Правила пожарной безопасности»: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи лэпбука:
- уточнить знания детей о профессии пожарного;
- закрепить знания детей о безопасном поведении при пожаре;
- формировать навыки осознанного безопасного поведения при обращении с огнем;
- поддерживать стремление старших школьников к самостоятельной исследовательскойrnдеятельности;
- формировать потребность в осознанной поисковой активности и продуктивном мышлении;
- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Лэпбук «Правила пожарной безопасности» выполнен на двух папках формата А3 с добавлением дополнительных раскладных элементов.
1 лист содержит 2 кармана («Запрещающие знаки» и «Указывающие знаки») + раскладная книжка «Правила пожарной безопасности».
2 лист – Дидактические игры на вращающемся круге («Что пригодится при пожаре?», «Огонь – друг или враг?» и «Пожароопасные предметы») + игра «Продолжи пословицы».
3 лист – «Картотека игр по пожарной безопасности», Загадки, ДИ «Четвертый лишний». На обороте листа расположена информация для родителей (Анкета «Готов ли Ваш ребенок остаться дома один?» и памятка «Пожарная безопасность»).
Дополнительные листы:
- Информация «Это нужно знать» («Что нужно делать при пожаре», «Пожарный щит»).
- Список литературы по пожарной безопасности для детей.
- Беседа по картинкам, Раскраска (по карточкам С. Вохринцевой).
- Задания для детей.
В качестве титульного листа использован фрагмент детского журнала издательства «Юнилайн» (октябрь 2021 г.).
Составитель: Ридзель Анастасия Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ «Комаровский детский сад», поселок Кудьма, Нижегородская область.
Лэпбук «Твоя безопасность»
#ФГОС #Учебно-методические материалы #Воспитатель #Дошкольное образование #Лэпбук
Многофункциональная дидактическая игра «Твоя безопасность».
Цель игры – систематизация представлений детей о правилах безопасного поведения в окружающем мире, формирование умений внимательно относиться к своему здоровью. Возрастная адресность: для детей от 4 до 7 лет.
«Твоя безопасность» — это набор разнообразных игр, которые размещаются на папке. Перед началом игры дети сами выбирают понравившуюся игру. Игры могут сопровождаться стихами, загадками соответствующими тематике.
Дидактическая игра «Телефоны экстренных служб». Цель: формирование знаний о телефонах экстренных служб 101, 112, 102, 103, 104, о внешнем виде автомобилей «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Машина дорожно – патрульной службы», «Автомобиль службы газа». Дидактический материал: карточки с номерами телефонов экстренных служб и изображением автомобилей специального назначения.
Игра «Огонь друг, огонь враг». Цель: Дать представления о пользе и вреде огня. Формировать представления детей о пользе и вреде огня, закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения при пожаре; Дидактический материал: Картинки с изображением огня наносящего вред и огня приносящего пользу. Используя изображения нужно объяснить в каких случаях огонь приносит пользу, а в каких вред.
Дидактическая игра «Безопасность на природе» Цель: закрепление правил поведения в природе, представлений о том, что природа – наш общий дом, формирование способности самостоятельно составлять правила поведения человека в природе, желания оберегать и охранять природу. Дидактический материал: картинки с ситуациями поведения в природе.
Дидактическая игра «Опасные предметы». Цель: закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, умение рассуждать на данную тему, делать логические выводы. Дидактический материал: : сюжетные картинки с изображением с изображением опасных предметов. Игровые действия: • Выбрать карточку, • Рассмотреть иллюстрацию, • Рассказать, что изображено на карточке, • Сформулировать правило безопасности.
Дидактическая игра «Назови правило дорожного движения» Цель: закрепление правил дорожного движения, формирование навыков безопасного поведения на дороге. Дидактический материал: карточки с иллюстрациями правил дорожного движения и стихами. Игровые действия: • Рассмотреть иллюстрацию, • Рассказать об изображенной ситуации, • Сформулировать соответствующее правило дорожного движения.
Дидактическая игра — паззл «Собери дорожный знак» Цель: закрепление представлений о дорожных знаках. Уметь правильно называть дорожный знак. Из предложенных деталей нужно собрать дорожный знак и объяснить его значение.
Используя данную игру можно в игровой форме научить детей безопасному поведению дома, на прогулке, в лесу, на дороге. Многофункциональная дидактическая игра «Твоя безопасность» была представлена педагогическому коллективу дошкольного учреждения на педагогическом совете.