Лэпбук как новейший способ систематизации знаний

Мастер-класс «Изготовление лэпбука»

Валентина Слуцкая

Мастер — класс. «Лэпбук. Изготовление лэпбука«.

Цель : познакомить с этапами изготовления лэпбука.

В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, в любой форме и на любую тему. Это книга, которую нужно собрать, склеить ее отдельные части в единое целое, креативно оформить, используя всевозможные цвета и формы.

Лэпбукотвечает требованиям ФГОС ДО к пространственной предметно-развивающей среде и обеспечивает:

• возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);

• разнообразие игровых заданий;

• интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);

• возможность разнообразить самую скучную тему;

• научить простому способу запоминания;

• объединить группу детей (всю семью) для увлекательного и полезного занятия;

• компактное хранение (большое количество разных игр и заданий в одной папке);

• вариативность использования заданий;

• возможность добавлять новые задания в «кармашки».

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям организации партнёрской деятельности взрослого с детьми:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Для создания своих лэпбуковя использую следующие материалы :

Распечатанные файлы на бумаге плотностью 160 гр, на фотобумаге, на бумаге для черчения, в случае тотальной экономии на обычной «снегурочке» (но долго «снегурочка» вам не прослужит).

Плитку потолочную моющуюся (для основы).

Скотч цветной и двусторонний, клей «Титан», канцелярский нож.

Склеиваю основу в папку с помощью цветного скотча.

На основу наношу клей при помощи пластиковой карты.

Затем клею фон лэпбука, разглаживая его так же картой или резиновым шпателем

В результате получается вот такая нарядная книга.

Для изготовлениякармашков необходимо:

Нарезанные полоски потолочной плитки шириной

см. Скотч двусторонний вспененный.

Заготовка для кармашка.

Полоску отмеряю в соответствии размера заготовки и с 2-х сторон приклеиваю двусторонний скотч.

Полоски приклеиваю к бумажной заготовке.

Карман приклеиваю в лэпбук.

Так заполняю весь лэпбук.

Прикреплённые файлы:

master-klas-izgotovlenie-lyepbuka_3jlb0.pptx | 16887,38 Кб

Мастер-класс «Проектируем с помощью лэпбука» Добрый день, уважаемые коллеги! Мы очень рады видеть вас на нашем мастер-классе! С введением ФГОС дошкольного образования происходит обновление.

Источник

Как выбирается форма для пособия

Лэпбук предполагает активное использование на занятиях, в процессе самостоятельной деятельности, поэтому пособие должно быть, прежде всего, крепким. Для его основы могут использоваться папки из пластика или твёрдого картона. Лэпбук в виде папки-передвижки можно делать из твёрдого картона, который используется, например, для упаковки бытовой техники. Что касается формы оформления материалов, то это могут быть:

  • кармашки, конверты из бумаги, из пластиковых папок с кнопками или без;
  • книжки-«гармошки»;
  • выдвижные ленты — картинки с информацией размещаются на полоске бумаги, которая передвигается через специальный клапан, и в «окошечко» попадает материал для ознакомления;
  • рулетка-барабан с информацией по важным аспектам темы — для старших дошколят (например, для закрепления правил бережного отношения к воде, дети поворачивают стрелочку и объясняют, как выпавшая карточка поможет сберечь воду).

Лэпбук удобен тем, что он позволяет обобщить все

Мастер-класс по созданию лэпбука на тему «Вода — источник жизни»

Это пособие ориентировано на среднюю группу, но материалы можно упростить/усложнить и для детей постарше.

Детям постарше можно предложить разработать для пособия специальный символ, герб воды, который затем разместить на обложке

Материалы:

  • картонная папка с завязками;
  • лист плотного картона;
  • самоклеящаяся бумага (цветная, однотонная или с рисунком);
  • двусторонний и широкий скотч;
  • прозрачные конверты с бегунком;
  • цветные (синие) пластиковые папки-конверты для бумаги;
  • файлы формата А5;
  • цветная бумага;
  • клей канцелярский;
  • канцелярские кнопки;
  • картинки для оформления.

Инструкция:

  1. На узкую правую часть папки приклеиваем лист картона, чтобы получилась ещё одна створка папки.
  2. Обклеиваем основу самоклейкой.

  3. Обложку оформляем картинкой с названием пособия – «Вода — источник жизни».

  4. Оформляем левую створку.

  5. Вверху скотчем крепим файл с картинкой «Круговорот воды в природе».

  6. Внизу располагаем кармашек из папки для книжечек с загадками и стихотворениями.
  7. Приступаем к комплектации средней части.

  8. Располагаем три «рулетки» с играми: «Кому нужна вода», «Кто живёт в воде» и «Зачем человеку нужна вода». Чтобы сделать «барабан», берём картинку-круг с сегментами-иллюстрациями, на неё накладываем чёрный круг такого же формата с вырезанным сегментом справа. Кнопкой скрепляем круги, загибаем на обратной стороне остриё кнопки. Скотчем приклеиваем «рулетку» к основе. Дети поворачивают барабан и по картинке отвечают на вопрос конкретной рулетки.
  9. Внизу слева размещаем папку с бегунком с материалами для опытов с водой (на карточках написаны краткие инструкции по проведению экспериментов, на обратной стороне — картинки с пошаговым выполнением).
  10. Размещаем материалы на нижнем «язычке» папки.

  11. Крепим небольшую книжечку (можно «гармошку») с информацией «Где в природе есть вода».

  12. Рядом с книжечкой делаем «ромашку» «Эмоции воды» (для старших дошколят). На каждую эмоцию Капельки дети придумывают ситуацию, которая могла бы проиллюстрировать её.

  13. Работаем над оформлением правой внутренней створки.

  14. Крепим два прозрачных конверта с бегунками. В одном — сказки по теме с картинками, во втором тематические картинки «Разные состояния воды».

  15. Ниже размещаем бумажный конверт с материалами к игре «Где спряталась вода» – дети смотрят на картинку и называют, где там есть вода.

  16. Дальше приклеиваем конверт для игры «Что плавает, что тонет» – ребята называют предмет, говорят, плавает он или тонет, и объясняют почему.
  17. Ещё один конверт на этой створке предназначен для материалов игры «Кому нужна вода». Дети получают по несколько карточек, кладут по одной картинкой кверху и отвечают, для чего растению/животному/человеку нужна вода, если ответ полный, следующий участник кладёт свою карточку, если нет, то тот, кто не ответил, берёт все карточки, которые оказались в «банке».

  18. На внешней стороне правой створки располагаем текст сказки «Маленькая Капля летит на землю» с вопросами к произведению и кармашек для игр по теме.

Логопедический лэпбук, шаблоны

Цель пособия — автоматизация звуков в речи воспитанника

Задачи пособия:

Способствовать формированию интереса детей к обучению. Развивать речевую активность детей, учить их рассуждать, обогащать словарный запас

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, коммуникативность; Повысить компетентность педагогов в вопросах автоматизации звука у детей

Важно понимать, почему этот способ настолько эффективен для детей и, следовательно, любим довольными родителями

Лэпбук по логопедии решает своеобразный конфликт между обучаемостью и усидчивостью ребёнка: яркие картинки и игровая форма обучения помогут привлечь и удержать внимание непоседы, а простота методики позволит педагогу добиться результатов от обучаемого в короткие сроки

К плюсам можно отнести:

  • Информативность
  • Вариативность
  • Возможность работы в группе
  • Развитие мелкой моторики
  • Раскрытие творческого потенциала ребёнка

Также пособие помогает решать коррекционно-развивающие задачи:

Расширение словарного запаса:

Воспитание навыков словообразования: слов с увеличительными оттенками волчище, медведище, ножища, сапожище, ручища и т. д.); глаголов с оттенками значений (переливать, выливать, подшивать, кроить, перекраивать, выкраивать и т. д.). Введение в речь слов, обозначающих моральные качества людей, оценку их поступков, оттенки значений (смелый, храбрый, трусливый, боязливый); Образование существительных от глаголов: учить (учитель, ученик), воспитывать (воспитатель) и т. д.

Упражнения для артикуляционной гимнастики в подготовительной группе

Закрепление правильного употребления грамматических категорий:

  • Употребление в речи глаголов в разных временных формах, отвечающих на вопросы: что делать? что делает? что сделал? что будет делать? (оформить статью);
  • Согласование в речи прилагательных, обозначающих цвет (оттенки), форму, размер, вкус (кислое яблоко, большая рука). Подбор однородных прилагательных к существительному, практическое употребление притяжательных прилагательных (лисья нора, беличье дупло);
  • Самостоятельное использование предлогов для обозначения совместности действия, пространственного расположения предметов. Употребление сложных предлогов из-за, из-под. Практическое усвоение в речи предлогов над, между, из-за, из-под, выражающих пространственное расположение предметов.

Развитие самостоятельной связной речи:

Составление предложений по вопросам, демонстрации действий, картине. Распространение предложений однородными членами. Краткий рассказ по картине (в объеме 5-7 предложений). Пересказе изменением времени действий, умение рассказать от имени другого действующего лица. Составление рассказов-описаний животных, птиц, описание их повадок; Употребление в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления (а, но), разделения (или).

Игра «1-много»

Шаблон для логопедических лэпбуков

Материал в пособии всегда условно поделен на 4 блока, каждый из которых включает в себя специальные задания:

  1. постановка звука: артикуляция, дыхание. Пример: блок артикуляции, содержащий карточки с изображениями и зеркальце — обязательный спутник для упражнений губ и языка (рис. 3);
  2. автоматизация в слогах;
  3. автоматизация в словах и фразах: включает в себя игры на развитие слуха и звуко-буквенного анализа, а так же лексических категорий;
  4. Автоматизация в связанной речи: скороговорки, рассказы и т. д.

Блок артикуляции

Как сделать лэпбук своими руками в детском саду

Изготовить такую книжицу самому очень просто. Ниже будет описан один из вариантов создания.

Нам пригодится: цветной картон; пластиковые папки; папки-конверты; цветная бумага; картинки и другие принадлежности для игр.

Всё, что нам остаётся — сшить пластиковые папки между собой, добавить фон с помощью картона и прикрепить все конвертики и кармашки, в которых разместится интерактивный материал.

Награждены за участие :

Головина Милена, 8Б класс

Левун Ирина, 8Б класс

Шилов Артур, 4Г класс

Кочетова Ксения, 4Г класс

Прохорова Дарья, 8А класс

Бальченко Екатерина, 8А класс

Базунова Наталья, 7В класс

Сизова Ольга, 7В класс

Для участия во всесоюзной выставке рисунков, посвященной 140 — летию со дня образования ВОСВОД отправлены работы следующих учеников:

Рыженко Даниила, Барма Дмитрия, Чурута Елизаветы, Ткачук Алены, Пустовой Ольга, Федорук Марии, Пичугиной Анастасии, Галух Лолиты, Каушан Мари, Швыдкиной Натальи

Баснина дарья, Захарова Александра, 4В класс

Быстрецкая Арина, Жукова Виктория, 7Г класс

Ермушева Диана, Джевицкая Милена, 4В класс

Загоскина Анита, 5Б класс

Баснина дарья, Захарова Александра, 4В класс

Быстрецкая Арина, Жукова Виктория, 7Г класс

Ермушева Диана, Джевицкая Милена, 4В класс

Загоскина Анита, 5Б класс

Комарова Анастасия, 7Г класс

Лобачева Вероника, 6Б класс

Трусенко Мария, 8Б класс

Хвостикова Маргарита, 6Б класс

Комарова Анастасия, 7Г класс

Лобачева Вероника, 6Б класс

Трусенко Мария, 8Б класс

Хвостикова Маргарита, 6Б класс

Шевченко Маргарита, 6Б класс

Шевченко Маргарита, 6Б класс

Все данные на сайте размещены на основании согласия педагогов, законных представителей обучающихся и в соответствии с федеральным законом от 27.06.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Как использовать лэпбук в работе с дошкольниками

Безусловно, лэпбук — это не просто красивая поделка для украшения группы. Это бесценный обучающий материал по развитию речи. Можно выделить следующие направления его использования:

  1. Лэпбук для детей. Это красочная интерактивная папка, хранящая в себе секреты. Дошкольникам в свободное время хочется её рассматривать и изучать снова и снова. Незаметно для самих детей пособие побуждает их к речевому развитию, коммуникативному взаимодействию с ровесниками и взрослыми.
  2. Лэпбук для педагогов. Это пособие позволяет организовать занятие по развитию речи, предоставляет готовый материал для упражнений.
  3. Лэпбук для родителей. Это возможность проявить свои творческие способности, увлекательно и с пользой провести время с ребёнком, организовать активное общение, возможность узнать потенциал малыша.

Развитие речи в детском саду осуществляется в самых разных видах деятельности и в разных формах. Современный подход к организации данной работы, в частности использование лэпбука, позволит заинтересовать детей, систематизировать их знания, превратить обучение в увлекательный процесс. Заниматься с такими пособием вполне можно и дома.

Пошаговая инструкция как сделать дерево «Времена года»

Для создания поделки понадобится:

  • 2 листа плотного картона;
  • старая газета (для шаблона);
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • белые салфетки;
  • краски и кисточка.

Ход работы:

Сделать из газеты шаблон будущего макета.
Обвести выкройку на двух листах картона и вырезать детали.
Провести посередине каждой заготовки вертикальную линию и разделить ее на две равные части.
Сделать прорези по намеченной линии: на одной детали от верха до середины, а на другой – от низа (как на фото).

Вставить заготовки одна в другую.
Вырезать из картона круг-основание и установить на него фигурку
Обратите внимание! Для прочности можно проклеить все вертикальные и горизонтальные стыки полосками тонкой бумаги.

Развести клей ПВА водой и обклеить поверхность макета салфетками

При этом важно аккуратно обвернуть все срезы картонных заготовок
Чтобы получить рельефную структуру кроны, ствола и лужайки под деревом, влажную бумагу следует слегка сминать при наклеивании.
Когда поделка высохнет, покрасить каждую ее сторону в цвет, соответствующий определенному времени года, и приступить к украшению.

Шаблоны и картинки для распечатки

Шаблоны можно распечатать для детей и использовать как основу для объемной поделки, панно-аппликации или раскраски.

Как выбирается форма для пособия

Лэпбук предполагает активное использование на занятиях, в процессе самостоятельной деятельности, поэтому пособие должно быть, прежде всего, крепким. Для его основы могут использоваться папки из пластика или твёрдого картона. Лэпбук в виде папки-передвижки можно делать из твёрдого картона, который используется, например, для упаковки бытовой техники. Что касается формы оформления материалов, то это могут быть:

  • кармашки, конверты из бумаги, из пластиковых папок с кнопками или без;
  • книжки-«гармошки»;
  • выдвижные ленты — картинки с информацией размещаются на полоске бумаги, которая передвигается через специальный клапан, и в «окошечко» попадает материал для ознакомления;
  • рулетка-барабан с информацией по важным аспектам темы — для старших дошколят (например, для закрепления правил бережного отношения к воде, дети поворачивают стрелочку и объясняют, как выпавшая карточка поможет сберечь воду).

Лэпбук удобен тем, что он позволяет обобщить все

Лэпбук «Береги природу!»

Каждая страница, каждый кармашек лэпбука «Береги природу!» – это дидактическая игра со своими задачами.

Центральная страница лэпбука «Береги природу!»

1. Кармашки «Неживая природа» и «Живая природа» содержат картинки, раскрашенные руками детей. Дидактическая задача: классифицировать изображения объектов природы по признаку «живая природа» и «неживая природа», объяснить свой выбор.

2. Страничка «Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы» помогает ребёнку понять с малых лет: не всё можно брать от природы бесконечно, какие-то ресурсы нужно беречь или пытаться найти им замену. Задача: назвать природный ресурс и объяснить, к какой группе он относится, и почему.

3. Кармашек «Экологические модели» – это раскраски с изображением леса, поля, водоёма. Задача: сделать картинку яркой и нарисовать стрелочки цепей питания внутри биоценоза.

4. Тест на экологический образ жизни содержит несколько вопросов, ответив на которые ребёнок получает результат, заставляющий педагога и родителей задуматься над тем, что нужно сделать, чтобы поднять уровень экологической культуры этого дошкольника. Кстати сказать, результаты многих детей на начало учебного года были гораздо хуже, чем в конце.

Правая страница лэпбука «Береги природу!»

1. Карточки в кармашке «Экологические стихи» – это подборка стихов о природе и правилах общения человека с ней, которые можно выучить с детьми как в ходе подготовки к мероприятиям на экологическую тему, так и в свободное время.

2. Книжки-малышки экологического содержания, иллюстрации и обложки к которым раскрашивали дети сами, хранятся в кармашке «Экологические сказки». Дети с удовольствием слушают наиболее понравившиеся истории по нескольку раз. А осознание того, что к каждой книжке приложена собственная рука, делают их для детей ещё более любимыми и дорогими.

3. Книжка-раскладушка «Растения Красной книги Воронежской области». Задача: запомнить и назвать растения Воронежского края, занесённые в Красную книгу.

Левая страница лэпбука «Береги природу!»

1. Дидактическая игра «Запрещающие экологические знаки». Задача: назвать экологический запрещающий знак, объяснить, какое правило поведения в природе оно демонстрирует. Ребята быстро выучили эти знаки благодаря тому, что сами раскрашивали изображения на них.

2. Кармашек с раскрасками «Помощь природе». Задача: раскрасить картинки, объяснить, какие добрые дела изображены на картинке и почему их можно считать добрыми по отношению к природе.

3. Книжка-раскладушка «Животные Красной книги Воронежской области». Дидактическая задача: назвать животных Воронежского края, занесённых в Красную книгу.

Фотографии знакомых животных привлекает интерес детей к этой книжке, а периодическое рассматривание изображений помогает детям запомнить внешний вид и названия не известных ранее животных Красной книги родного края.

Беседы и занятия в детских учреждениях

Беседы о правилах поведения на воде и безопасности игр у водоемов и в воде обязательно проводятся в детских образовательных учреждениях, в лагерях летнего отдыха, на туристических базах. Педагоги и инструкторы используют схемы, иллюстрации, видеоматериалы. На пляжах и у бассейнов обязательно должна быть вывешена памятка для отдыхающих.

Не менее важны и практические занятия по выработке навыков оказания первой помощи захлебнувшемуся человеку, действий во время судороги в воде, действий при виде тонущего человека.

Немаловажно отрабатывать действия и на случай, если помощь понадобилась тебе: не паниковать, не хвататься за помогающего человека и не сопротивляться его командам. Дети должны знакомиться с правилами пользования надувными плавсредствами: матрасами, кругами, жилетами, нарукавниками, подушками

Дети должны знакомиться с правилами пользования надувными плавсредствами: матрасами, кругами, жилетами, нарукавниками, подушками.

Лэпбук «Правила поведения на воде»

Елена Гареева Лэпбук «Правила поведения на воде»

Современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию детей. Одним из таких средств обучения является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования.

Лэпбук это, по сути, финальный этап проектной деятельности. То есть, ребенок, получив тему проекта, ищет информацию, придумывает игры, самостоятельно делает какие-то зарисовки на данную тему и по окончанию исследовательской деятельности сам или с помощью взрослого оформляет ее в лэпбук. Получается изначально лэпбук — это продукт ребенка, отражение полученных им знаний. Но иногда лэпбук делают сами педагоги или родители, и выглядит он уже как дидактическое пособие для детей.

С наступлением долгожданного лета становится актуальным вопрос о безопасности детей на воде. Вода — добрый друг и союзник человека, помогающий получить максимум удовольствия от отдыха и укрепить здоровье. Но в то же время она не терпит легкомысленности и может являться источником повышенной опасности. Каждый человек должен знать элементарные правила безопасности на воде. Что нужно делать, чтобы купание было безопасным? Какие правила нужно соблюдать? Для ответа на эти вопросы я подготовила для воспитанников лэпбук на тему «Безопасность на воде». Цель: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме.

В качестве основы был взят картон коробки, обклеен обоями и сложен в виде книжки раскладушки. Присутствуют в нем следующие интересные элементы: кармашки, книжки малышки, вращающийся круг, книжка раскладушка, конвертики.

В лэпбуке представлен разнообразный материал на данную тему:

вращающийся круг с игрой «Да — нет»,

дидактическая игра «Найди пару»,

книжка — раскладушка «Правила поведения на воде»,

картотека подвижных игр на воде,

дидактическая игра «Вопрос – ответ»,

частушки о безопасном поведении на воде,

серия сюжетных картинок «Сочинялки»,

дидактическая игра «Найди нужные спасательные предметы»,

дидактическая игра «Я возьму с собой на пляж»,

дидактическая игра «Я пришёл на водоём»,

памятки «Правила поведения на воде», «Основные действия по оказанию первой

Скачайте готовые шаблоны для лэпбуков по экологии.


В лэпбуке: природные ресурсы, живая и неживая природа, экологическая игра «Что можно и нельзя делать на природе», экологические пословицы

Распечатайте лэпбук на тему «Мусор»

В лэпбуке: сортировка мусора для последующей переработки, сроки разложения мусора в картинках.

Фотографии самодельных лэпбуков в авторских блогах на портале МААМ

Содержится в разделах:

  • Лэпбук. Лэпбуки на все темы 7162
  • Мусор. Защитим природу от мусора 892
  • Экология для детей. Эколята, защитники природы 3896
  • Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия 74

Включает в себя разделы:

Красная книга. Лэпбуки, самодельные пособия 46

Показаны публикации 1-10 из 242. Все разделы | Экологические лэпбуки

Новое

Фото

Лучшее

Выставка лэпбуков в младшей группе «Экологическое ассорти»


Для человека давно не секрет, что на Земле с огромной скоростью исчезают различные виды животных и растений, все больше загрязняется окружающая среда. Чтобы предотвратить экологическую катастрофу мы, педагоги и родители, должны воспитывать экологическую культуру с малых лет. В…

Пособие по экологическому воспитанию дошкольников средней группы лэпбук «Во саду ли, в огороде»


Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию, авторское методическое пособие, лэпбук «Во саду ли, в огороде»

. Пособие выполнено в виделэпбука- интерактивной папки «Во саду ли, в огороде». Она способствует совершенствованию знаний детей об овощах, фруктах и ягодах. Помогает…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: