Философия обучения музыке в дошкольном возрасте. методика сузуки

Школа «Саммерхилл» (Великобритания).

Как бы вы отнеслись к учебному заведению, где ходить на уроки можно исключительно по желанию. Дети сами решают, что, когда и в каком объеме изучать. Или не изучать. Они наравне с учителями управляют школой, издают законы, наказывают нарушителей, в общем, по сути делают то, что хотят. Такую концепцию придумал и воплотил в жизнь еще в 1921 году Александр Сазерленд Нилл, который считал, что свобода – единственное, что по-настоящему делает ребенка счастливым. «Саммерхилл» – школа-интернат, которая вот уже почти сто лет успешно функционирует на территории Великобритании. Газеты скептически назвали ее школой «делай-что-хочешь». На деле это учебное заведение оказалось революционным, основанным на демократических принципах, где главное правило – уважительно относиться к окружающим. Вот уж где дети готовы по-настоящему отвечать за свои поступки, ведь правила вырабатывают они сами. И когда ребенок в «Саммерхилле» принимает осознанное решение, что ему пора идти учиться, его мотивация, идущая изнутри, позволяет делать это во много раз эффективнее и интенсивнее, чем детям из традиционных школ. А. Нилл писал в своей книге «Саммерхилл – воспитание свободой»: «Мы взялись создать школу, в которой детям предоставлялась бы свобода быть самими собой. Для этого мы должны были отказаться от всякой дисциплины, всякого управления, всякого внушения, всяких моральных поучений, всякого религиозного наставления… Все, что требовалось, – это вера: в ребенка, в то, что он по природе своей существо доброе, а не злое. Более чем за 40 лет вера в добрую природу ребенка ни разу не поколебалась и, скорее, превратилась в окончательную уверенность». И еще: «Я полагаю, что ребенок внутренне мудр и реалистичен. Если его оставить в покое, без всяких внушений со стороны взрослых, он сам разовьется настолько, насколько способен развиться».

Что такое статины?

Статины — это самые популярные препараты от холестерина, работающие путем угнетения синтеза холестерина в печени за счет блокировки ряда ферментов. Препараты принимают 1 раз в день перед сном. Результат — снижение холестерина на 30-60%, можно наблюдать через 10-14 дней после начала приема. 

Статины не вызывают привыкания, поэтому их можно принимать долго. Но резкая отмена препарата приводит к неприятным симптомам, поэтому прекращение приема должно проводиться под контролем врача. Также должен контролироваться весь период приема этих лекарств, особенно если присутствуют побочные эффекты: тошнота, боли в животе и мышцах. При их длительном применении, раз в 6 месяцев проводятся анализы на АСТ и АЛТ. 

Важно понимать, что статины могут быть бесполезны для людей старше 75 лет, поэтому если эффекта нет, не нужно создавать дополнительную лекарственную нагрузку. Также статины не снижают уровень сахара у диабетиков и не разжижают кровь, поэтому не защищают от тромбов

Для этих целей назначаются другие лекарства, которые вполне можно комбинировать со статинами. А вот для лечения симптомов синдрома роста метаногенной флоры в кишечнике их рекомендуют, так как они эффективно подавляют выработку метана.

Итак, рассмотрим 10 мифов о холестерине и статинах и опровергнем их с помощью фактов.

Музыкальные занятия для детей 1-3 лет | Анна Новик

Что говорить родителям

У большинства родителей нет сомнений в том, что занятия музыкой — это отличный способ развития ребенка. Однако мамы и папы не всегда знают как, когда и чем именно может заниматься их малыш, если ему еще нет и трёх лет.

  • Клиенты, приводящие малышей в детский клуб, зачастую хотят получить профессиональные объяснения — для чего нужны музыкальные занятия или музыкальные упражнения в составе занятий по раннему развитию.
  • К сожалению, не всегда администраторы могут дать развернутые ответы — у них просто нет знаний об этой сфере развития детей.
  • Я предлагаю вам статью, в которой доступно и лаконично отвечаю на самые часто задаваемые вопросы и привожу факты, которые помогут вам убедить родителей начать музыкальные занятия с детьми как можно раньше.
  • Дайте почитать этот текст администратору, и он сможет более грамотно разговаривать с родителями.
  • Педагогу эта информация тоже поможет — когда есть готовая структурированная аргументация, общаться всегда легче.
  • Наиболее частые вопросы касаются:
  • оптимального возраста для начала таких занятий
  • видов музыкальной деятельности
  • способов развития у детей чувства ритма, музыкальной восприимчивости и отзывчивости.

У всех ли детей есть музыкальный слух?

Чем раньше малыш слышит хорошие музыкальные образцы —  тем быстрее развивается его музыкальный слух. Если с раннего детства мама поет ребенку колыбельные песенки, малыш раньше начнет свои первые попытки интонирования – подпевания за мамой. Что в будущем поможет быстрому развитию речи.

Конечно, музыкальные задатки детям даны в разной мере. Однако с помощью музыкальных занятий, опираясь на интерес, который испытывают дети к музыке, можно подобрать такие комплексы упражнений, которые помогут развить имеющиеся способности и привить любовь к музыкальной деятельности у каждого малыша.

С какого возраста?

К  годовалому возрасту малыш вполне готов участвовать в групповых занятиях вместе с мамой, однако это должны быть небольшие по составу группы, с выраженным позитивным настроем и очень деликатной подачей музыкального материала.

Виды музыкальной деятельности

Для детей раннего возраста существует достаточно большой арсенал упражнений, направленных на развитие музыкальных задатков. К основным видам музыкальной деятельности детей раннего возраста я могу отнести игру на детских музыкальных инструментах, песенки-попевки, музыкальные ритмические разминки, игры на развитие слухового восприятия, простейшие коммуникативные танцы.

Способы развития музыкальных способностей

Безусловно, ведение музыкальных занятий в игровой форме, эмоционально и позитивно, требует от педагога профессионального мастерства и большой энергетической отдачи

Однако кто «горит» детским развитием и стремится качественно улучшить свои занятия, обязательно должен обратить свое внимание на плюсы, которые дает детям музыкальное развитие в раннем возрасте

Плюсы музыкального развития в раннем возрасте

Научно доказано, что с помощью музыкальных упражнений и игр у детей раннего возраста:

  • улучшается психоэмоциональное состояние
  • развивается слуховое восприятие
  • стимулируется развитие речи
  • развивается кратковременная память
  • увеличивается концентрация внимания
  • активизируются мыслительные процессы
  • совершенствуется координация движений
  • развивается музыкальный слух и голос
  • налаживается вокально-слуховая координация
  • формируются эстетические представления, музыкальный вкус.

Надеюсь, что эта статья поможет вам раскрыть родителям всю прелесть музыкальных упражнений и иметь больше благодарных учеников.

А в вашем клубе родители интересуются музыкой для малышей?

Легенда о «Те-Хокиои»

Маори, коренные жители Новой Зеландии, столетиями верили в легенду о «Те-Хокиои» — гигантской чёрно-белой птице с красным гребнем и огромным клювом, которая похищала младенцев. Исследователи считали её типичным мифом.

Но позже были обнаружены доказательства существования этой крупной птицы. Ей был орёл Хааста, весивший от 10 до 14 килограммов и имевший размах крыльев до 2,6 метра. Основой питания хищников были моа — вымершие птицы, похожие на страусов.

Эти орлы могли легко схватить жертву весом более 15 килограммов, а их мощные когти были способны проткнуть тазобедренные кости. Эта птица действительно могла без особого труда схватить младенца, если поблизости не было более привычной пищи.

Учёные предполагают, что орёл Хааста вымер после исчезновения моа, примерно в 15 веке, но некоторых представителей этого вида замечали даже в 19 веке.

Почему людям так нравится «пирамида Дейла»

Компания Metiri Group, занимающаяся аналитикой данных, в 2008 году провела исследование «Мультимодальное обучение с помощью медиа» (Multimodal Learning Through Media), в котором подробно разобрала миф о «пирамиде Дейла».

Исследователи предполагают, что люди, добавляющие к схеме американского педагога проценты усвоения информации, чаще всего пытаются найти простое решение комплексной проблемы. В материале об аудиалах, визуалах и кинестетиках мы уже упоминали, что стремление педагогов найти лучший подход к ученикам совершенно естественно. Это желание подпитывает мифы вроде «пирамиды Дейла», но они при этом только создают приятную иллюзию.

Специалисты Metiri Group приходят к выводу, что не существует идеального решения для всех учащихся и любого преподаваемого материала. В некоторых случаях практические занятия действительно более эффективны, но это вовсе не значит, что они подойдут всем или что человеку всегда будет нужен исключительно «опытный» подход, что бы он ни изучал.

Троянская война: главный миф о войне

Сюжет мифа:

В классической версии мифа троянский царевич Парис при помощи благоволящей ему Афродиты похищает Елену Прекрасную, жену царя Менелая. Менелай и его старший брат, микенский царь Агамемнон, собирают со всей Греции войско, осаждают Трою и спустя 10 лет сжигают ее дотла. Парис и вся его семья убиты, Елена возвращается домой с мужем.

Как объяснялся:

В античной литературе существует множество интерпретаций этого мифа и не меньше попыток понять, что в сказаниях троянского цикла правда, а что — выдумка. Но самый, пожалуй, оригинальный взгляд на эту историю принадлежит оратору, философу и историку Диону Златоусту.

«Но кто же поверит, чтобы Ахилл послал своего лучшего друга на верную смерть? Кто поверит, что Патрокл пал в бою, если курганы всех героев Троянской войны до сих пор стоят недалеко от Трои, а кургана Патрокла среди них нет?» — вопрошает Дион, добавляя, что знаменитый троянский конь — не более чем дар Афине, воздвигнутый ахейцами во искупление неправедной войны.

«Наконец, посмотрим, как вели себя греки и троянцы после войны. Греки отплывают из Трои наспех, в бурную пору года, не все вместе, а порознь: так бывает после поражений и раздоров. А что ждало их на родине? Агамемнон был убит, Диомед — изгнан, у Одиссея женихи разграбили все имущество, — так встречают не победителей, а побежденных.

Медея: берегись мести брошенной женщины

Сюжет мифа:

Медея была дочерью царя Колхиды и помогла Ясону добыть золотое руно. Ясон, покидая Колхиду, забрал полюбившую его Медею с собой. Долго прожили они вместе, но потом Ясон решил жениться на дочери коринфского царя. Медея в гневе, но притворяется, что смирилась, чтобы отомстить. Будучи могущественной колдуньей, она отправляет сопернице подарок: великолепное платье и головной убор. Не в силах устоять перед подарками, девушка их надевает. Внезапно наряд вспыхивает огнем, невеста гибнет, и отец ее вместе с ней.

Как объяснялся:

В античные времена люди уже были знакомы с нефтью и знали ее горючие свойства. Так появилось предположение, что Медея смазала свои подарки не таинственным колдовским зельем, а нефтью, и наряд царевны вспыхнул не сам по себе, а от попавшей на него искры. Ситуация правдоподобная, если помнить, что открытый огонь непрерывно окружал людей того времени, будь то алтарь, очаг, факел или треножник, освещавший жилище.

«Некоторые люди, стремясь примирить предание с истиной, весьма правдоподобно утверждают, что именно нефть была тем зельем, которым Медея смазала воспетые в трагедиях венок и пеплос», — пишет Плутарх, описывая путешествие Александра Македонского по Вавилонии и то, как местные жители поджигали нефть, чтобы развлечь царя.

Насколько широко распространился этот миф

Попробуйте ввести в поисковую строку «диаграмма Дейла» или «пирамида Дейла». Вы увидите, как много существует разных вариантов этого мифа. Как мы уже знаем, с момента его зарождения не проводилось эксперимента, который бы подтвердил этот подход. При этом используется идея довольно активно. Если вернуться к анализу уже упомянутого ранее Кена Мастерса, то лишь среди статей по медицинскому образованию, опубликованных в период с сентября 2012 года по апрель 2018-го, была найдена 41 работа с отсылкой к «пирамиде Дейла».

Мастерс также обнаружил, что количество ссылок на пирамиды обучения в медицинской образовательной литературе резко увеличилось по сравнению с периодом до 2012 года. Даже опровержения этой теории порой используются для её поддержки, а исследователи, которые признают недостоверность идеи, всё ещё включают её в свои работы.

Встречается пирамида обучения и в популярной литературе по саморазвитию. Например, в книге про финансовый успех «Почему мы хотим, чтобы вы были богаты» Роберта Кийосаки и Дональда Трампа есть следующий отрывок:

Как проходят занятия по методике Сузуки

Методика Сузуки была изначально разработна для скрипки, однако сейчас она также адаптирована и для альта, флейты, виолончели, гитары, фортепиано. Такой набор объясняется наличием инструментов соответствующих размеров для детей.

Если занятия проводятся в детском саду или в школе, то на них обязательно должны присутствовать родители. Они должны быть в курсе всех произведений, которые разучивает их ребенок. Некоторые школы даже устраивают специальные 2-3 месячные курсы для родителей, чтобы они в будущем помогали детям с музыкальными «домашними» заданиями.

В самом начале дети наблюдают за игрой учителя или старших товарищей. Далее им разрешается исполнять отрывки по очереди. Чем старше дети становятся, тем больше внимания уделяется индивидуальной работе с ними.

В школах Сузуки разработан специальный репертуар, в который включены произведения различных композиторов. Единство репертуара объясняется тем, что школы Сузуки регулярно проводят слеты, летние лагеря, в которых маленькие дети из разных стран исполняют одно произведение. Такое возможно именно благодаря четкому соответствию репертуара во всех школах, работающих по методике гениального скрипача.

Для того, чтобы стать преподавателем школы Сузуки, необходимо пройти пятигодичные курсы. Прием на них осуществляется на конкурсной основе. К будущим преподавателям выдвигается ряд требований:

  • наличие диплома музыкального училища или консерватории,
  • опыт работы с детьми и знание иностранных языков – желательно,
  • любовь к детям,
  • стремление не заработать деньги, а обучить детей музыке.

Автор — Мария Даниленко.

80-е годы — Suzuki SWANY SPORT, LOVE, SYOBI, LOVE THREE, ADDRESS TUNE

Впервые скутер Suzuki SWANY SPORT увидел свет в 1981 году, рассчитанный на аудиторию домохозяек. Его появление стало революционным событием.

Suzuki swanysport

Легкость, универсальность, надежность, качество и экономичность, это все, что желает каждый от миниатюрных родственников мотоциклов. История скутеров Suzuki не так длительна, но очень насыщена.

Следующая модель была выпущена в 1982 году и имела название LOVE. Стал очень популярным благодаря тому, что подобная модель была у Майкла Джексона.

Suzuki Love

В 1983 году появился еще один женский скутер – SYOBI, легкий в вождении и в весе. Всего 41 кг.

Следующий 1984 год порадовал скутер LOVE THREE. Более стильный и более мощный по сравнению со своими предшественниками.

После долгих поисков, которые затянулись на целые четыре года, в 1988 году появился скутер ADDRESS TUNE. Повышенная мощность двигателя, появление дискового тормоза на переднем колесе и новый дизайн, все это позволило скутеру стать популярным.

Suzuli Address Tune 88 года

HI R, выпущенный в 1988 году стал спортивной моделью молодежного скутера. Усиленный амортизатор, спортивный вид и антиклиновый механизм на передней вилке отличный вариант для небольших гонок на скутерах.

Международная академия методики Судзуки и Институт исследования талантов (Япония)

Это не общеобразовательная школа, но это такое учебное заведение, о котором невозможно не упомянуть. Это место, где с самых малых лет детей учат музыке. Шиничи Судзуки был поистине гениальным учителем. Его простое открытие заключалось в том, что все дети говорят на своем языке. А раз так, то, находясь в правильной среде, например, в музыкальной, они способны самостоятельно научиться играть на любом музыкальном инструменте. Его институт был основан в 1946 году, и с тех пор, метод Судзуки стал известен по всему миру. Принцип обучения по методу Судзуки заключается в следующем: дети с самого рождения должны быть окружены музыкой. Когда они в возрасте 3-4 лет приходят на занятия, они сначала слушают и наблюдают, это может длится даже около полугода или больше. И когда малыш будет достаточно замотивирован и готов, он сможет взять в руки музыкальный инструмент, например, скрипку, и начать заниматься. Школа Судзуки стала всемирно известной после концерта в Токио в 1955, в котором приняли участие 1200 маленьких скрипачей, игравших в унисон.

School of the Future (США, Филадельфия)

Школа Будущего — это учебное заведение стремится идти в ногу со временем, поэтому весь учебный процесс построен на использовании новейших технологий. Дети пользуются смартфонами, планшетами, ноутбуками имеют стабильный выход в интернет, у них нет обычных школьных досок, зато есть «умные доски». Главный принцип работы школы – учиться не только в классе. В современном мире, считают основатели Школы Будущего, нет границ, поэтому и ученики не должны ограничиваться обучением в четырех стенах. На базе школы созданы специальные сообщества, призванные вовлечь и объединить всех учеников. А программа адаптирована под современное программное обеспечение.

Три открытия Судзуки

Первые попытки Судзуки научиться играть на скрипке самостоятельно в результате привели его к главной идее будущей педагогической теории: 

«Любой человек — носитель таланта, который лишь необходимо правильно развивать».

Что же ещё повлияло на Шиничи Судзуки? Говорят, что было как минимум 3 ярких события в его жизни, которые помогли создать собственный метод. Не на основе уже существующих методик, а благодаря собственному жизненному опыту.

Первое открытие случилось у Судзуки при посещении огромного инкубатора японских жаворонков, певчих птиц. В искусственных условиях всё должно было напоминать гнездо. И в этой тишине и тепле, как и в родном гнезде, был единственный звук — песня взрослой певчей птицы. Шиничи удивило то, что каждый вылупившийся птенец практически сразу в точности воспроизводил песню «учителя», а в скором времени начинал пробовать собственные модуляции. То есть начинал птенец с простого копирования, а потом развивал своё мастерство.

Второе открытие, казалось бы, и не открытие вовсе. Размышления Судзуки привели его к очевидному наблюдению — каждый ребёнок в раннем возрасте осваивает родной язык необыкновенно быстро. Ему самому изучение немецкого языка давалось непросто в более взрослом возрасте. Но дети, слушая и просто повторяя сказанное, быстро учатся говорить. А что если учить музыке по «методу родного языка», предположил Шиничи Судзуки. 

Третьим открытием Судзуки обязан случаю, когда приятель попросил его научить игре на скрипке своего четырёхлетнего сына. Сначала Шиничи отказал ему, ссылаясь на невозможность такого обучения: маленький ребёнок просто не смог бы удержать скрипку в руках. Но после он понял ограниченность своего мышления — почему бы не сделать скрипку подходящего размера?

Все наблюдения Судзуки в результате сложились в собственный метод. Появилась убеждённость в том, что каждый ребёнок может научиться чему угодно, в том числе игре на музыкальном инструменте, так же легко, как он обучается родному языку. Путём копирования того, что вызывает интерес, и благодаря благоприятной для изучения конкретного навыка окружающей среде. Шиничи Судзуки в силу своей любви к музыке наглядно показал, как дети ещё в раннем возрасте легко осваивают музыкальный язык. А его методика стала известна всеми миру и нашла десятки тысяч последователей.

«Моя цель — сделать из малыша не музыканта, а хорошего, благородного человека. Полюбив хорошую музыку, мои ученики будут стремиться к красоте и гармонии во всех сторонах жизни… 

Я всего лишь хочу воспитать хороших граждан. Если ребёнок с момента своего рождения слушает хорошую музыку и учится играть сам, в нём развиваются глубокие чувства, дисциплина и выносливость. Он приобретает доброе сердце. Если вся нация сообща возьмётся за воспитание детей, то, возможно, удастся избежать войны».

Холестерин и статины – откуда берутся мифы?

Мифы о холестерине появляются на почве безграмотности: многие путают его фракции, не понимая, о каком именно холестерине идет речь в контексте.

Холестерин бывает нормальным, необходимым для жизнедеятельности организма, и плохим — вредным. Но это знают только специалисты. Люди, далекие от медицины, называют холестерином все липиды, включая:

  • холестерол – его еще называют общим холестерином (сокращенно ХС); 
  • триглицериды (сокращенно ТГ); 
  • холестерин липопротеин низкой плотности  или плохой холестерин (сокращенно ЛПНП);
  • холестерин липопротеин высокой плотности или хороший холестерин (сокращенно ЛПВП). 

Поэтому когда кардиологи говорят, что высокий уровень холестерина – наиболее важный фактор  риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, они имеют в виду ЛПНП. Эта фракция способна накапливаться в сосудах, образовывая бляшки, перекрывающие русло. По уровню плохого холестерина можно судить о необходимости лечения и контролировать результаты терапии. 

В кардиологии не так много лекарств, произведших революцию и преуспевших в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. Среди них особое место занимают статины — препараты, снижающие уровень холестерина и эффективно предотвращающие атеросклероз и связанный с ним риск инфаркта миокарда.

Врачи  рекомендуют применять статины больным с уже диагностированным атеросклерозом и с высоким риском его развития. Но некоторые пациенты прекращают прием лекарств, потому что прочитали, что они опасны и дают побочные эффекты. При этом эти же пациенты не сомневаются в необходимости использования инсулина при диабете 1 типа и антибиотиков при воспалении лёгких. Скорее это связано с отсутствием симптомов на первых этапах атеросклероза: нет симптомов — нет проблемы, заставляющей доверять медикам и ученым.

Практичность

Наверное, многие из нас в детстве задавались вопросом: «Зачем мне это изучать? Разве это пригодится мне в жизни?» Многие слышали подобные вопросы от своих детей. И наверняка попадали в неловкое положение, не зная, что ответить.

Если в российской школе дети часто «проходят» совершенно абстрактный материал, то в Финляндии школьники изучают прежде всего то, что нужно в реальной жизни.

Вот пример задачи по математике: «Маша живет в 2 км от школы, а Петя в 5 км. На каком расстоянии друг от друга живут дети?» Российский школьник от такой задачи скорее всего растеряется, ведь не сказано, в каком направлении находятся дома детей. А финским детям такие задания дают для того, чтобы они, поразмыслив, определили, что ответ будет не числом, а областью значений – от минимального до максимально возможного.

Финские школьники очень любят готовить

Самый популярный у финских школьников предмет – домоводство. В 7 классе им занимаются все – и мальчики, и девочки. А в 8 и 9 классах его можно изучать по выбору, и многие отдают ему предпочтение. Учатся готовить, изучают кухню разных народов. Кстати, традиционно «мужским» трудом занимаются и девочки тоже: работают на станках, мастерят полезные в хозяйстве вещицы (табуретки, ковшики для сауны).

Старший воспитатель в финско-русском детском саду: «Мы не учим тому, что не пригодится в жизни»

Выпускники финских школ свободно владеют английским языком. Языковая среда окружает их в жизни (все англоязычные фильмы по телевизору идут без перевода, с финскими субтитрами). Чтобы преодолеть языковой барьер и увеличивать словарный запас, учителя используют открытые вопросы, на которые нельзя дать односложный ответ (да или нет), а необходимо рассуждать, объяснять.

Этот же принцип применяется и в других дисциплинах. Например, учитель задает вопрос: «Почему рыба не может жить вне воды?» — и дети начинают размышлять, искать ответы. На уроках в финской школе детям дают не готовые решения, а мотивируют на самостоятельный поиск.

А на самом деле?

На верхней ступени средней школы (в лицее) тоже оказываются студенты, имеющие проблемы по одному или нескольким предметам. Чаще всего это иностранные языки и математика. Причем проблемы по математике порой доходят до смешного: студенты профессионального училища (отделение туризма) испытывают проблемы с переводом евро в доллары, не умеют составлять пропорцию. И даже тем, кто сумел поступить в лицей, требуется тьютор, чтобы разобраться с этих несложных математических действиях.

Финские школьники ходят по школе в носках

Миф 8. Низкий уровень холестерина опасен

Ежегодно миллионы людей умирают в следствии заболеваний, связанных с отложением холестерина в сосудах, т. е. с повышенным холестерином. По оценкам ученых, к 2050 году убийцей номер один в мире станет ишемическая болезнь сердца, вызванная закупоркой сердечных артерий холестерином. В то же время случаи проблем со здоровьем у людей, вызванные недостатком холестерина, единичны.

В некоторых источниках написано, что низкий уровень холестерина вызывает проблемы с синтезом желчных кислот, витамина D и гормонов, потому что для этого процесса нужна молекула холестерина. Но доказано, что клетки не страдают от холестеринового голодания, даже когда ХС ЛПНП ниже нормы. 

Существует наследственное заболевание — гипобеталипопротеинемия, при котором отмечается очень низкий уровень холестерина (0,4 ммоль/л). И эти люди практически всегда долгожители!

Мифы и правда

В России мнение о методе Судзуки неоднозначно. Его критикуют именитые музыкальные педагоги, настаивая на непрофессионализме такого подхода к обучению. Но насколько справедливы эти упреки, или, может быть, в них есть разумное зерно? Итак, распространенные мифы и правда:

  • Миф №1: «Метод Судзуки на скрипке или любом другом инструменте непрофессиональный». На самом деле это правда. Целью обучения в школе является развитие музыкальности, а не подготовка профессионалов. Но, справедливости ради, только 10% детей впоследствии выбирают музыку в качестве специальности. Школа Судзуки дает отличную подготовку, развивает музыкальное восприятие и помогает освоить инструмент. На практике такие дети оказываются гораздо развитее, чем сверстники, обучающиеся по классической методике с зубрением нот, обязательными экзаменами и отбором «непригодных». А если маленький ученик школы Судзуки увидит свое призвание в музыке, то он всегда сможет (причем с легкостью) поступить в музыкальное училище.
  • Миф №2: «Школы Судзуки распространены по всему миру, в том числе в РФ». К большому сожалению, для России характерно завлекать на занятия, используя модные, широко известные названия и имена. Причем либо за основу берется совсем другая методика, либо же хромает качество преподавания. Специальные школы состоят в Ассоциации Судзуки «Воспитание талантов», а сертифицированные педагоги перечислены по именам (список опубликован на официальном сайте).
  • Миф №3: «Каждый музыкальный преподаватель может начать обучать детей по методике Судзуки». Нет, это не так. Чтобы преподавать, нужно не только иметь диплом на уровне консерватории или музыкального училища, но и пройти прослушивание на исполнительский уровень и обучиться. Полный курс обучения длительный и составляет 5 лет. Каждый год педагог сдает экзамен, где ему присваивается уровень от 1-го до 3-го. Открыть свою школу Судзуки можно только имея высший уровень, то есть, третий.
  • Миф №4: «По принципу Судзуки можно обучаться только в специализированной школе». Совершенно верно. Однако некоторые его идеи можно успешно использовать в домашних условиях. Ежедневно включать ребенку хорошую классическую музыку. Учиться играть на детских инструментах (ксилофон, барабан), добиваясь идеального звучания. Взять уроки скрипки или фортепиано. Музицировать вместе с ребенком или пригласить других детей.

Занятия музыкой всесторонне развивают ребенка. Они улучшают способности к математике, речь, активизируют мыслительные процессы, тренируют интуицию, память. Альберт Эйнштейн однажды сказал, что идея, приведшая к революционному открытию в мире физики, цитата: «Пришла ко мне интуитивно, под действием музыки, мое открытие есть не что иное, как результат музыкального восприятия». Обучение музыке не являлось главной целью Судзуки. Синити делал акцент на воспитании в малышах чуткости, благородства. Он хотел, чтобы, став взрослыми, они стремились к гармонии и красоте во всех сферах свой жизни.

Распространение и местонахождение

Зона немецкого языка

Санкт-Августин — это место расположения Deutsche Suzuki Gesellschaft e. В. (DSG). Эта зонтичная организация немецких институтов Suzuki была основана в 1983 году как Deutsches Suzuki-Institut eV и получила свое нынешнее название в 1988 году. SuzukiMusik Germany 2011 eV (SMD) базируется в Хоф / Заале . Австрийский музыкальный институт Suzuki (ASIoM) существует в Австрии с марта 2013 года . Suzuki институт Швейцарии был основан в 1989 году.

Америка

Этот метод появился в Соединенных Штатах, когда Американская ассоциация учителей струнных инструментов (ASTA) пригласила Шиничи Сузуки на свою ежегодную конференцию в 1964 году. В 1967 году группа американских учителей игры на скрипке поехала в Сузуки в Японии, чтобы изучить там этот метод. Среди них была Марджери Абер, основавшая Американский институт Судзуки по возвращении в Университет Висконсина в Стивенс-Пойнт , где она была профессором . Сегодня этот скрипичный мастер-класс ежегодно собирает более 1200 участников. Вскоре он нашел множество подражателей; Сегодня по всей стране в США каждое лето проводится около 50 семинаров по игре на скрипке Suzuki («Институты Судзуки»), на которых студенты и учителя Suzuki могут воспользоваться мастер-классами и другими формами обучения в течение недели . После того, как организации Suzuki были также основаны в Канаде и Латинской Америке, в 1972 году была создана Американская ассоциация Suzuki (SAA), базирующаяся в Боулдере , штат Колорадо , как зонтичная общеамериканская организация . В США SAA поддерживает 427 региональных организаций Suzuki, в Канаде — 63, в Мексике и Колумбии — по 9, две в Аргентине и одну в Бразилии .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: