Лексическая тема явления природы

Учим времена года: в каком возрасте начинать знакомство?

Все детские психологи и педагоги дошкольного образования считают, что самый оптимальный возраст для обучения – 4-4,5 года. Ребёнок уже достаточно взрослый, чтобы запоминать большой объём информации. Более того, в этом возрасте он запоминает осознанно, то есть уже может понять реальную разницу между зимой и летом, осенью и весной.

Но было бы неправильным вообще не знакомить малыша с временами года до четырёх лет. Напротив, есть масса игр и занимательных упражнений для детей 1,5-2 лет, благодаря которым он сможет усвоить базовые понятия. Это самое лучшее время для формирования представлений об окружающем мире. Каждый раз, выходя на улицу, комментируйте погоду. Например, идёт дождь или выпал снег, светит солнце или появились тучки, холодно или тепло. Используйте ассоциации: осенью листья жёлтые, а весной они только распускаются, летом растут ягоды, а зимой вокруг только белые сугробы. Эта информация будет откладываться в памяти ребёнка.

В возрасте 2,5-3 лет дети с удовольствием рассматривают картинки. Возьмите любую детскую книжку с красочными иллюстрациями, покажите ребёнку картинку и постарайтесь простым языком объяснить ему, что там изображено. Возможно, он уже и сам сможет это сделать. Но если вы видите, что малыш совсем не проявляет интереса к книге и картинкам, лучше не заставлять его, а дождаться подходящего момента.

В 3,5-4 года кроха уже должен понимать разницу между зимой и летом, осенью и весной. Если регулярно рассказывать ему о природных явлениях, то он сможет описать погоду за окном: например, на улице жарко или, наоборот, холодно, дует ветер или идёт дождь, солнечно или небо затянуто тучками. Многие из этих явлений он в буквальном смысле может потрогать руками. Не нужно запрещать ему пройтись по луже или снять сосульку с крыши. Пусть лепит снеговика, ловит бабочек или собирает цветы на поляне – так он лучше запомнит признаки каждого из четырёх сезонов.

Наверняка к этому возрасту у крохи уже сформировались и свои собственные ассоциации, связанные с забавами и играми: зима – это санки и снежки, лето – бассейн и велосипед. Осенью можно собрать букет из красивых листьев, а весной запустить кораблик по ручью. Если до 3-4 лет вы ещё не начинали изучать времена года, не тратьте драгоценное время и как можно скорее приступайте к знакомству с сезонами. К 5 годам ребёнок уже должен хорошо разбираться в природных явлениях, чтобы можно было сосредоточиться на более информативном погружении в тему.

Понятие и сущность

Природные явления бывают привычными (снег, дождь, ветер, град) и редкими, их еще называют феноменальными (полное затмение, круглая радуга, гало).

Условно их делят на:

  • явления живой природы (связанные с погодой, небесными телами, водой, воздухом, почвой и пр.);
  • явления неживой природы (связанные с животными, птицами, рыбами, бактериями и пр.).

Обычно они связаны с сезонностью. Например, весной тает снег, образуются проталины, реки становятся полноводными и выходят из берегов, растения начинают цвести, многие животные покидают берлоги, очнувшись от зимней спячки, перелетные птицы возвращаются из дальних стран в родные края.

Летом зреют ягоды, фрукты и овощи, погода становится жаркой. Осенью температура воздуха снижается, теплолюбивые птицы улетают обратно в южные страны, деревья сбрасывают листву, сокодвижение в них замедляется и ближе к концу сезона останавливается. Зима укрывает землю снежным покровом, наступают морозы, вьюги, метели. Связь между ними довольно высока.

Правила пожарной безопасности для детей

Вопрос безопасности очень важен, поэтому к нему нужно привлечь максимальное внимание. Чтобы заинтересовать дошкольников, лучше всего материал преподносить в виде плакатов и иллюстраций

Знания по пожарной безопасности

Основные правила в быту:

Малыш должен с раннего детства знать, что спички не игрушка
Даже маленькая искорка может вызвать большое воспламенение.
Нельзя пользоваться электрическими приборами без присмотра взрослых.
Перед уходом из дома важно проверить, выключены ли все приборы и плита.

Важно научить малыша правилам поведения на кухне, объяснить, что газовая плита представляет большую опасность, если ей пользоваться неосторожно

Важно научить малыша правилам поведения на кухне, объяснить, что газовая плита представляет большую опасность, если ей пользоваться неосторожно

Основные правила

Детей какого возраста следует обучать пожарной безопасности

Начинать обучение пожарной безопасности нужно в возрасте двух лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожароопасными предметами нужно дать понять, что за ними кроется опасность.

Начиная с трех лет, малыш становится более самостоятельным, он пытается всячески подражать взрослым

В этот момент родителям важно приучить его к тому, что есть обязанности, которые можно выполнять только взрослым

Основные причины возникновения пожаров

Прежде, чем вести с детьми разговоры о правилах противопожарного поведения, нужно рассказать им о причинах, по которым может возникнуть пожар. Должно сформироваться понимание, что возгорание возникает не только от спичек по вине детей, но и по независимым от человека обстоятельствам. К ним относятся:

Неправильная эксплуатация электрических приборов.
Пользование поломанными розетками.
Включение одновременно мощных электроприборов.
Неосторожное разведение огня.
Оставленные включенными электрические приборы.
Неаккуратное обращение с фейерверками, хлопушками.

Обратите внимание! Дети с раннего детства должны понимать, что чаще всего причиной пожара становится беспечность людей. Это 90% всех случаев

Памятка для детей во время возникновения пожара

Ребенка важно учить не только противопожарной безопасности, но и правилам поведения во время возникновения возгорания

Не всегда меры предосторожности помогают избежать пожара. Если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия

Если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия.

Важно! Нужно акцентировать внимание на то, что все действия во время распространения огня должны быть оперативными. Нельзя пытаться затушить возгорание самостоятельно, нужно сразу же обратиться за помощью к взрослым

Если покинуть дом уже не получается, нужно найти комнату с окном, в которой нет огня и плотно закрыть дверь. Нельзя открывать форточки, так как они создают условия для более быстрого разгорания.

Меры безопасности

Удивительное явление живой природы.

 Зимние явления в природе, например жизнь животных, можно наблюдать по следам на снегу. Наверное, вы слышали про следы снежного человека. Его, еще называют — йети.

 Многие задаются вопросом, почему же, до сих пор, не пойман, если он на самом деле существует. Были разные гипотезы, что он живет в мире, параллельном с нами и попадается на глаза — случайно или, что он — внеземного происхождения. Но, эти предположения мало убедительны. Йети соответствует облику земных существ — коренастое тело, покрытое шерстью, как у больших обезьян и первобытных людей. Многие рассказывают, что он появляется внезапно, без всякого шороха и шума веток и, также, внезапно исчезает.

Разноцветное молоко, которое движется

Некоторые эксперименты строятся на использовании молока, его химические свойства отлично подходят, чтобы показывать, как действуют моющие средства. Этот эксперимент для дома объясняет, как устроить настоящий цветной взрыв в тарелке.

Что понадобится: тарелка, обычное коровье молоко, ватные палочки, пищевой краситель, средство для мытья посуды.

Что делаем:

  1. Вылейте молоко в тарелку, но не до самых краев;
  2. С помощью ватной палочки точечно нанесите пищевой краситель, можно использовать несколько цветов;
  3. Потрогайте сухой ватной палочкой молоко и покажите ребенку, что ничего не происходит;
  4. Смочите другую палочку в моющем средстве и аккуратно коснитесь краски;
  5. Наблюдайте, как краски начинают «разбегаться» от ватной палочки.

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Вашему ребенку нравятся эксперименты?
Это нравится нам обоим — и мне, и ребенку
63.16%

Не особо увлекается экспериментами 13.77%

Еще е пробовали такие эксперименты, но обязательно попробуем! 23.08%

Летние явления природы

Летние явления природы в неживой природе Летние явления природы в живой природе
  • Гроза — атмосферное явление, когда между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии, которые сопровождаются громом.
  • Молния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, обычно может происходить во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим ее громом.
  • Зарница — мгновенные вспышки света на горизонте при отдаленной грозе. Наблюдается это явление, как правило, в темное время суток. Раскатов грома при этом не слышно из-за дальности, но видны вспышки молнии, свет которых отражается от кучево-дождевых облаков (преимущественно их вершин). Явление в народе приурочивали к концу лета, началу сбора урожая, и иногда называют хлебозарами.
  • Гром — звуковое явление в атмосфере, сопровождающее разряд молнии.
  • Град — разновидность ливневых осадков, состоящих из кусочков льда.
  • Радуга — одно из красивейших явлений природы, возникающее в результате преломления солнечного света в капельках воды, взвешенных в воздухе.
  • Ливень — сильный (проливной) дождь.
  • Жара — состояние атмосферы, характеризующееся горячим, нагретым солнечными лучами воздухом.
  • Роса — маленькие капли влаги, оседающие на растениях или почве при наступлении утренней прохлады.
  • Летние теплые дожди
  • Зеленеет трава
  • Расцветают цветы
  • В лесу растут грибы и ягоды

Изучаем месяцы

Как только малыш усвоит разницу между сезонами, можно приступать к изучению месяцев. Ведь просто знать, что зимой холодно, а летом тепло недостаточно

Важно понять, что изменения в природе происходят постепенно, от месяца к месяцу

Сначала необходимо объяснить ребёнку, что в каждом сезоне по три месяца.

Зима – декабрь, январь, февраль.

Весна – март, апрель, май.

Лето – июнь, июль, август.

Осень – сентябрь, октябрь, ноябрь.

А затем уже можно приступать к знакомству с каждым из месяцев.

Зимние месяцы

Пожалуй, стоит начать с самого холодного сезона – с зимы. Тем более, что это время ассоциируется не только с морозом и стужей, но и с весёлыми праздниками и развлечениями.

Декабрь

Это самый «хитрый» месяц: он заканчивает год, но начинает зиму. Обсудите вместе с детьми всё, что связано с декабрём. Во-первых, наступают настоящие холода, поэтому нужно одеваться теплее. Во-вторых, выпадает снег, а значит, можно лепить снеговика и кататься на санках. Ну и конечно же, Новый год – любимый праздник детворы. В декабре все украшают ёлку, дарят подарки и водят хороводы.

Январь

Середина зимы и начало календарного года. За окном уже очень много снега, поэтому птичкам трудно находить себе еду. Нужно делать для них кормушки. А ещё в январе светит солнце. Но только оно почти не греет, поэтому гулять без шапки и куртки пока нельзя.

Февраль

В феврале появляются первые сосульки. Это происходит потому, что солнце днём очень яркое. Но по ночам всё ещё морозно. Да и метель может начаться в любой момент.

Весенние месяцы

Весна – время пробуждения.

Март

Пришла весна, зазвенели ручьи, по утрам запели птички. Природа постепенно оживает и пробуждается ото сна. Появляются первые проталины. Прилетают грачи и с важным видом ходят по полям.

Апрель

В апреле от снега не остаётся и следа, земля оттаивает, появляется зелёная трава и первые жёлтые цветочки – мать-и-мачеха. Все птицы дружно возвращаются из тёплых стран и занимаются обустройством гнёзд. На улице становится тепло, а значит, можно ходить без тёплой шапки и куртки.

Май

Все деревья принарядились в зелёные кафтаны. Яблони и вишни усыпаны белыми цветами. В мае часто бывают дожди и грозы, но потом всегда светит тёплое солнце. Ещё чуть-чуть, и наступит лето.

Летние месяцы

Лето – самый тёплый сезон и любимой время для детворы.

Июнь

На улице становится совсем тепло, поэтому можно ходить в футболке и шортах. А ещё начинает всё сильнее припекать солнце, а значит, самое время позагорать. По вечерам поют сверчки, в траве скачут кузнечики.

Июль

Это самый жаркий месяц в году, и лучшее место для отдыха – пляж. У птиц появляется потомство, поспевают сочные ягоды и фрукты.

Август

В августе уже не так жарко, но всё ещё можно загорать и купаться. В садах начинают созревать яблоки и груши, но уже чувствуется приближение осени. Птицы готовят своё потомство к долгому перелёту, лесные животные запасаются едой на зиму.

Осенние месяцы

Осень – время подготовки к зиме.

Сентябрь

Это месяц ярких красок. Ну когда ещё можно увидеть деревья в таком красочном убранстве? Рябины во дворах буквально усыпаны алыми ягодами. Только не нужно их рвать, ведь это корм для птичек во время долгой и холодной зимы.

Октябрь

Начинается дождливая пора. По утрам за окном туманно и слякотно. Небо всё чаще затянуто тучами, хотя солнце частенько проглядывает из-за них. Но оно уже почти не греет, поэтому птицы потянулись в тёплые края.

Ноябрь

В ноябре дожди идут почти каждый день. По утрам морозно и хмуро. Все листья с деревьев облетели.

Летние явления природы доклад

Лето – это теплая пора года, которую сопровождают такие явление природы:

Жара. Настоящая жара характерна именно для лета, ведь лучи солнца более сильно нагревают нашу планету. Ночью нагретая поверхность возвращает тепло в атмосферу, поэтому летом бывают жаркими не только дни, но и ночи

Летом очень важно не перегреваться на солнце и не получить тепловой удар

Дождь. Водяной пар всегда есть в воздухе. Когда он охлаждается и превращается в облака, это приводит к выпадению осадков в виде дождей. Летние дожди отличаются тем, что они обычно теплые и кратковременные в отличие от затяжных осенних. Дожди очень важны для всех растений, в том числе и сельскохозяйственных. Длительное их отсутствие приводит к низкому урожаю, а еще к угрозе возникновения пожаров в сухих лесах.

Гроза. Это явление часто сопровождает летние дожди. При этом между небом и землей или же между облаками возникают электрические разряды. Это молнии. Их можно увидеть или же услышать по раскатам грома. Грозу сопровождают сильный ветер, обильный ливень, а иногда даже град. Это очень опасное явление из-за поражения людей молниями или поваленных деревьев из-за шквального ветра.

Град. Очень необычное явление, когда во время теплой погоды внезапно с неба начинает сыпаться лед. Он может быть мелким как крупа или очень крупным, размером с орех или куриное яйцо. Это очень кратковременное явление, град выпадает «островками», на небольшой территории. Но при этом часто успевает нанести непоправимый ущерб на огородах и в садах, иногда из-за крупного града гибнут птицы и страдают здания, машины.

Радуга – одно из самых красивых летних явлений. Бывает после грозы или когда одновременно идет дождь и светит солнце. Свет преломляется в каплях воды, он разделяется на составляющие разных цветов. Очень красивые двойные радуги и радуги над водой.

Роса символизирует конец лета. Она появляется перед рассветом. Небольшие капли воды покрывают растения из-за того, что влага прохладными ночами из воздуха конденсируется в виде капель. Этот вид атмосферных осадков важен для растений, так как питает их влагой.

Цветение. Хотя это явление начинается весной, но наиболее интенсивно оно именно летом. Весной больше цветут деревья, а летом — лесные и полевые цветы и травы, а также декоративные растения на клумбах. Основной сбор меда пчелами с цветов происходит также летом.

Созревание плодов. Именно летом больше всего фруктов и ягод созревают. Они полны витаминов, очень вкусные и ароматные. В этот период заготавливают клубнику, землянику, малину, чернику. Поспевает смородина и крыжовник, черешня и вишня. Летние сорта яблок и груш также радуют. Многие овощи созревают летом, например огурцы и кабачки, а также лук и картофель.

Созревание зерновые культур. Многие из них поспевают летом, поэтому основной убор зерновых происходит в этот период. Рожь и пшеницу, ячмень и овес, а также гречиху убирают летом.

Летние грибы. Первые грибы появляются именно летом: белые, летние опята, сыроежки, лисички и многие другие можно собирать в лесах. В это время появляется и много ядовитых грибов – мухоморов и бледных поганок, поэтому нужно быть очень внимательным.

2 класс, примеры

Группировка объектов неживой природы по консистенции

Твёрдое агрегатное состояние 

К этой группе относят горные породы, камни, лёд, планеты и их спутники, почву и снег. Также к группе твёрдых объектов неживой природы относится песок, так как он состоит из множества крупинок, по составу не отличающихся от камня.

Жидкое агрегатное состояние

Вода, дождь, и все, что не имеет формы и растекается, находится в жидком агрегатном состоянии.Такие вещества не имеют объема и формы, но их можно придать, поставив емкость с жидким объектом неживой природы в морозильник. 

Газообразное агрегатное состояние

Вещества, состоящие из газов (В том числе и атмосфера Земли, туманы, холодные и тёплые потоки воздуха). У них, как и у объектов с жидким агрегатным состоянием, нет формы, они не материальны и не обтекаемые. 

Интересный факт: от некоторых явлений неживой природы образовались наименования древнеславянских месяцев. Так, например, «Студень» (декабрь) получил название от такого явления как стужа, которое характерно для зимы. 

Презентация для детей: явления природы

Солнце

Солнышко — это яркая звезда, оно появляется каждый день с утра во время рассвета, а исчезает вечером после заката. На небе мы видим солнце в виде яркого солнечного круга, долго смотреть не стоит, потому что будут болеть глаза. Зимой солнце почти не греет, а летом от его лучей становится тепло и, даже, жарко. У солнышка есть сестра — луна, которая выходит только ночью.

Луна

Луна – это спутник земли, такая же круглая, как наша планета, только намного меньше размером. Увидеть луну можно только ночью, когда становится совсем темно. Луна бывает круглой –называется полнолуние, а бывает, когда ее вовсе нет – новолуние. А еще она в период между новолунием и полнолунием луна на небе бывает в виде месяца. Вместе с луной в темное время суток на небе видны звезды.

Облака

Днем на небе вместе с солнцем хорошо видны облака. Это белые в виде пара формочки, которые могут принимать различную форму в виде животных, корабликов и лошадок, кто как увидит. Облака могут быть белыми, а могут быть серыми, тогда они называются тучами. Когда туча становится все темнее, в ней образовывается вода и может пойти дождь и, даже, гроза с громом и молнией.

Дождь

Дождь поливает из облаков, когда они темнеют и становятся темными, тяжелыми и , словно, нависают над нами. Спрятаться от дождя можно под любым навесом и крышей или под зонтиком. В зависимости от силы и количества падающей с небы воды дождь может быть простым дождиком, грибным, когда светит солнце и идет дождик, ливень, когда дождь льет, как из ведра, а может быть с громом и молнией, такое ненастье называют грозой.

Гроза

Во время сильного дождя случается, что сверкнет молния и после прогрохочет гром. Такое явление природы называют грозой. Во время грозы может много раз сверкать молния и грохотать гром. От грозы лучше спрятаться в надежном укрытии с крышей над головой, потому что при грозе поднимается ветер, а дождь такой силы, что зонтика становится мало, но не в коем случае, не прятаться под одиноким деревом в поле, потому что в него может попасть молния. Бывает гроза такой силы, что вместе с каплями дождя с неба может посыпаться град.

Град

Иногда, во время грозы вместе с каплями дождя с неба сыплется град. Град это маленькие льдинки, холодные капельки дождя, которые не успели растаять. От града надо также, как и от грозы прятаться в надежном укрытии с крышей над головой. Как правило, гроза длится недолго и после тучи быстро расступаются и может появиться радуга.

Радуга

После сильного дождя или грозы иногда можно наблюдать такое необычное явление природы, как радуга. Это когда яркий солнечный свет разбивается на несколько разных цветов. Радуга выглядит, как дуга в разноцветных красках. Здесь и красный, и синий, и фиолетовый, и желтый другие цвета. А потом, когда вода быстро испаряется на солнце, радуга также быстро исчезает.

Ветер

Бывает выглянешь за окно, а та деревья машут ветвями. На самом деле не деревья машут ветвями, а ветер, который дует с такой силой, что ветви с листьями гнутся в разные стороны. Ветер может быть легким и теплым, а может быть сильным и холодным. Защититься от такого сильного ветра, например, в холодное время года осенью и зимой можно с помощью шарфа и шапки.

Листопад

Осенью деревья готовятся к зиме и сбрасывают листья. Но перед этим листья окрашиваются в удивительные по красоте желтые и красные цвета. Потом ветер сбрасывает листья и в лесу, где много деревьев, возникает ощущение дождя из желтых листьев. Такое явление называется листопад.

Лед

Поздно осенью, когда на улице становится холодно и температура падает ниже нуля градусов, вода в лужах замерзает и образуется ледок. Также лед образуется на прудах, озерах и реках

Лед ровный и очень скользкий, поэтому ходить надо в осенний и зимний период с осторожностью, а зимой по льду можно весело кататься на коньках. Как только станет теплей и температура поднимется выше нуля градусов, лед растает и снова превратится в воду

Снег

Зимой настолько становится холодно, что вода замерзает и превращается в лед, а в небе дождевые капли превращаются в снежинки и в виде белых хлопьев падают на землю. В отличие от дождя, снежинки не так быстро испаряются, потому что зимой холодно и дорожки, деревья и скамейки засыпает снегом. Когда не очень холодно снег мокрый и из него хорошо лепить снеговика, а когда морозно, снег становится сухим и не липким и плохо лепится, зато по нему легко кататься на лыжах. Весной становится теплей и как только температура поднимается выше нуля градусов, снег начинает таять и превращается в воду.

Документы, необходимые для реализации проекта

Прежде чем реализовать проект, воспитателю необходимо выполнить следующие действия:

  1. Составить цель проекта.
  2. Разработать план достижения цели.
  3. Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4. Составить план-схему проекта.
  5. Собрать необходимый материал.
  6. Включить в проект занятий разные виды деятельности.
  7. Подготовить домашние задания для самостоятельного выполнения.
  8. Презентовать проект в детском саду с помощью открытого занятия.

При реализации проекта в ДОУ он проходит следующие этапы:

  1. Целеполагание. Педагог помогает ребёнку выбрать посильную и актуальную для него задачу с учётом его возраста, способностей и интересов.
  2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели.
  3. Выполнение проекта – практическая часть.
  4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Опасные природные явления

Но не все природные явления красивые и приятные. Часть из них приносит ряд бедствий и уносит жизни множества людей. Происходят такие явления с завидным постоянством. Некоторые места земли более подвержены таким грозным воздействиям природы, например, районы, находящиеся вблизи тектонических разломов земной коры, в зонах пустынь, на берегу океанов, в полярных широтах.

Но изменение климата планеты вызывает ранее нехарактерные явления и в считавшихся благополучными районах, что вдвойне опасно. Если в потенциально опасных местах Земли люди более-менее подготовлены к катаклизмам и знают, как обезопасить себя и свое имущество, то в «спокойных» регионах стихия застигает врасплох, что увеличивает количество жертв и размеры ущерба.

К опасным природным явлениям относятся:

  • засуха;
  • наводнения;
  • пыльные и песчаные бури;
  • лавины;
  • землетрясения;
  • цунами;
  • оползни;
  • торнадо;
  • лесные пожары;
  • тайфуны;
  • циклоны;
  • извержения вулканов.

Кратко остановимся на самых опасных, отличающихся непредсказуемостью и тяжестью последствий.

Землетрясения

На первое место можно поставить землетрясения, которые возникают на большой глубине и передается на значительные расстояния в виде упругих волн и толчков. Подземные тектонические процессы, вызывающие землетрясения, пока мало изучены и не позволяют узнать заранее, когда и где они возникнут. Во время сотрясений земли высвобождается огромная энергия, сравнимая с взрывом десятков ядерных бомб.

Очаги землетрясений расположены на глубинах от 10 до 700 километров. По их местонахождению землетрясения подразделяются на нормальные, промежуточные и глубокофокусные, с эпицентрами, соответственно, до 70, до 300 и до 700 км глубиной.

Мощность землетрясений определяется по специальной шкале Рихтера, использующейся с 1935 года, или 12-бальной шкале MSK-64. Землетрясения в 8 – 12 баллов приводят не только к разрушению зданий и гибели людей, но и к изменениям ландшафта, включая изменение русел рек и появление новых гор и водоемов.

Явления природы осенью

Неживая природа

В неживой природе в это время года происходят следующие изменения: после летнего зноя приходит прохлада, а ближе к концу осени начинаются заморозки, нередко выпадает первый снег. Световой день становится заметно короче, все чаще наблюдает пасмурная и дождливая погода.

Живая природа

Представители живой природы воспринимают осень как время для подготовки к зиме. Деревья меняют окраску листвы, а затем и вовсе сбрасывают её. Некоторые животные занимаются поисками убежища, где можно будет пережить зимние холода, многие из них активно готовят съестные припасы впрок. Перелетные птицы сбиваются в стаи и отправляются в тёплые края. Многие лесные животные, в том числе зайцы, лисы и белки линяют, меняют свои шкурки на более тёплые.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: