Тест бурдона интерпретация результатов пример

Введение

В последние десятилетие сохраняется тенденция к снижению физического и психического здоровья населения нашей страны, и такая тенденция растет, что в свою очередь не может не отразиться на нарушении физического и психического развития детей.  

Существуют несколько причин данной проблемы, к ним относятся социальные, экономические, экологические факторы, но  наиболее характерной причиной снижения здоровья детей является новейшие современные медицинские разработки и технологии.

Развитие медицинских технологий дает возможность снизить смертность числа новорожденных и увеличить в несколько раз возможность выхаживания недоношенных младенцев. Количество детей с каждым годом растет, и в то же время растет количество детей с нарушением физического и психического здоровья, в том числе нарушений возникающих при повреждении головного мозга или являются отдельными последствиями повреждений на ранних этапах онтогенеза, например в следствии гипоксии. Дети, получавшие медикаментозную (искусственную) помощь внутриутробно с первых месяцев зачатия и/ или в период родов, в дальнейшем попадают в группу риска неблагополучного развития.

В дальнейшем развитии дети группы риска испытывают трудности в обучении и успеваемости в школе (чтения, письма, решения математических примеров и задач и т.д.), трудности адаптации в детском саду, школе, семье, сложности в коммуникации в среде сверстников. И как показывает диагностирование детей дошкольников, детям группы риска неблагополучного развития необходима помощь нейропсихологов, психологов, неврологов.

Как интерпретировать результаты

С помощью «Корректурной пробы» выявляются несколько психологических свойств ребенка. Объем внимания – способность запомнить и удержать в памяти сразу несколько фигур и разных действий с ними. Работа памяти в течение 10 минут, отведенных на выполнение задания.

Часто дети начинают работу не очень хорошо, в середине показывают хороший результат, а ближе к завершению тестирования, устают и начинают допускать ошибки

Подведенные итоги дают оценить также, навык хорошо сосредотачивать внимание на задании, концентрации, переключаемость

Гибкость внимания – способность сосредоточится на решении одной задачи, а по истечению времени и по сигналу взрослого, остановится и переключится на новую.

Самое важное – темп и качество работы. Оценивается результат по количеству пропущенных фигурок, или же зачеркнутых неправильно, а также общим числом строчек, которые успел просмотреть ребенок за отведенное время

Минус обработки «метода Бурдона» в том, что сложно вычислить результат правильно, без помощи специалиста. Часто плохие итоги могут быть не только по причине отставания в развитии внимания и психологических проблем у ребенка, но и просто от растерянности или страхом получить плохую оценку. Поэтому интерпретируют результаты педагоги и психологи, чтобы четко обозначить где норма, а где отклонение.

Концентрация внимания рассчитывается по формуле:

К=С+С/П или же К=С^2/П

где К – обозначает концентрацию
С – количество просмотренных строчек за 60 секунд
П – количество ошибок, пропусков и неверно зачеркнутых фигурок.

Нет какого-то определенного числа для результата, но чем выше получилось значение, тем лучше. Значит уровень концентрации весьма хороший и нет повода для беспокойства. Если же значение вышло меньше, чем число просмотренных рядов за 60 секунд, то этому ребенку нужна помощь психолога, так как уровень концентрации совсем низкий.

Устойчивость внимания считается отдельно для каждого интервала времени, так же по формуле:

А=S/t

А – обозначает скорость и темп выполнения работы.
S – Число просмотренных фигур за минуту
T – Время выполнения самого задания

Обработка итогов:

Если значение от 0 до 2, то устойчивость внимания очень хорошая, от 3 до 4 – умеренная, от 5 до 6 – средний результат, от 7 до 8 – уже плохо, достижение ниже среднего, а значение 9-10, говорит о критически низкой устойчивости внимания и требует работы с психологом.

Чтобы узнать коэффициент переключаемости используется формула:

С=S_0/S

S_0 – Количество неправильно зачеркнутых фигур
S – Общее число строчек просмотренных ребенком

Чтобы оценить переключаемость, детям дается задание вычеркивать разные фигурки в четных и нечетных рядах.

Если процент составляет от 0 до 20 – очень хорошо, от 21 до 40 – высокий показатель, от 41 до 60 – средний уровень, от 61 до 80 – плохо, 81 – 100 процентов свидетельствует об очень низкой переключаемости.

<?php if(is_single()&& in_category(’26’)): ?><?php endif; ?>

Показания к проведению у детей

Процедуру проводят в специализированных медицинских центрах. Кожные пробы на аллергены у детей делаются под контролем врачей, потому что иногда во время процедуры возникают осложнения и пациенту может понадобиться незамедлительная помощь специалистов. Есть 3 причины для проведения аллергопроб:

  1. Если у ребенка есть подозрение на пищевую аллергию. Тогда необходимо сделать анализ, чтобы выявить аллерген и определить потенциально аллергенные продукты.
  2. Если у него был анафилактический шок.
  3. Если у ребенка возникла реакция на вакцину и надо подтвердить ее аллергическую природу.

Полученные данные используются не только для постановки точного диагноза, но и для определения тех групп аллергенов, которых родителям не стоит опасаться.

Методика корректурной пробы для оценки внимания у младших школьников

  1. Специфика теста требует индивидуальной работы с каждым испытуемым.
  2. Прежде чем начинать тест, следует быть уверенным, что у тестируемого есть желание выполнять задания, предусмотренные методикой.
  3. Корректурная проба выполняется сидя за столом, в удобной позе.
  4. У испытуемого не должно быть ощущения, что его экзаменуют.
  5. Прежде чем испытуемый начнёт выполнять задание, ему должны быть подробно разъяснены все условия инструкции.

Для интерпретации результатов подсчитывается:

  • общее количество просмотренных за время теста знаков;
  • количество верно отмеченных (вычеркнутых) знаков;
  • количество знаков, которые испытуемый должен был вычеркнуть;
  • Вычисляется показатель «К», обозначающий точность работы: количество верно отмеченных (вычеркнутых) во время пробы знаков делится на общее количество знаков, которые нужно было отметить, и результат умножается на 100% (K=m/n*100%).

Суть методики диагностики

Внимательность — основа успешной учёбы в начальных классах

Удобный способ исследования концентрации внимания был предложен французским психологом Бенжаменом Бурдоном в конце XIX века. Корректурная проба очень удобна для тестирования школьников, так как позволяет проводить диагностику внимания одновременно нескольких учащихся.
Испытуемым предлагается за определённое время вычеркнуть заданные элементы на специальных бланках с изображёнными на них буквами, цифрами или фигурами, при этом учитель каждые 60 секунд даёт команду «Черта!», по которой дети проводят вертикальную линию в том месте, где они остановились. Время для работы с бланком — 10 минут. За этот период у педагога появляется возможность проанализировать, как меняется концентрация и насколько быстро ребёнок утомляется.

По итогам теста также можно сделать вывод о:

  • способности школьника долго концентрироваться на выполнении одного задания;
  • устойчивости внимания испытуемого;
  • умении переключаться с одной задачи на другую.

Модификации корректурной пробы

  1. Корректурная проба с кольцами Ландольта. Этот тест является модификацией корректурной пробы Бурдона. Для проведения пробы используется бланк в виде таблицы изображёнными рядами кольцами — 22 строчки по 30 колец в каждой. Тестируемый должен отыскать и отметить все кольца с разрывом на 12 часов (в верхней части). Тест даёт возможность оценить точность и производительность работы.
  2. Тестовая методика «Найди и вычеркни». Тест предназначен для диагностики стабильности и продуктивности внимания у детей дошкольного возраста от 4 до 6 лет. На бланке для проведения этой пробы вразброс изображены домики, ведёрки, цветки, мячики, грибки и флажки. Ребёнок получает задание находить и зачёркивать изображение, которое называет ему тестирующий, до тех пор, пока не прозвучит команда «Стоп!». На бланке отмечается, сколько символов просмотрел ребёнок за 30 секунд. Тест состоит из пяти «подходов» длительностью по 30 секунд каждый и длится в общей сложности две с половиной минуты. Оценка результатов производится как за всю длительность диагностической пробы, а также за каждый 30-секундный интервал отдельно. Эта методика позволяет оценить степень развития у ребёнка сразу двух параметров внимания: его продуктивности и устойчивости.

Поскольку данная проба проводится у детей дошкольного возраста, объективность не будет зависеть от изначального настроя ребёнка. Тестируемый не должен волноваться, бояться или торопиться. Тем, кто помладше, следует преподносить процедуру теста в виде игры («Давай с тобой поиграем»).

Виды аллергопроб

Существует несколько методов выявления реакции организма на вещество. Наиболее распространенными являются:

  1. Кожные пробы
    . Пациенту делают небольшие проколы кожи в местах скопления препарата, после чего проступает легкая реакция на аллерген. Безболезненный и удобный способ для выявления причин аллергии у детей.
  2. Исследование специфических антител Ig E
    . Для этого выполняется забор крови для последующего получения данных о причинах сенсибилизации. Такой метод подходит для детей, у которых был анафилактический шок. Эффективность анализа крови на аллергию ничем не отличается от кожных проб.
  3. Провокационные тесты
    . Используются, если предыдущие методы не указали на точные причины заболевания. Исследование проводится в стационаре. Человеку вводят небольшую дозу аллергена под язык, в нос или в бронхи, а после дается оценка результата. Данный метод исследования может дать непредвиденную реакцию организма человека, поэтому детям провокационные тесты не назначаются.
  4. Элиминационные тесты
    . Часто используются для выявления аллергии у детей младшего возраста. Метод заключается в удалении аллергена из окружения человека. Примером является элиминационная диета, при которой из рациона пациента выводится предполагаемый аллергенный продукт, и если за 7-14 дней наступает улучшение, значит, данное вещество послужило причиной заболевания.

Суть методики диагностики

Внимательность — основа успешной учёбы в начальных классах

Удобный способ исследования концентрации внимания был предложен французским психологом Бенжаменом Бурдоном в конце XIX века. Корректурная проба очень удобна для тестирования школьников, так как позволяет проводить диагностику внимания одновременно нескольких учащихся. Испытуемым предлагается за определённое время вычеркнуть заданные элементы на специальных бланках с изображёнными на них буквами, цифрами или фигурами, при этом учитель каждые 60 секунд даёт команду «Черта!», по которой дети проводят вертикальную линию в том месте, где они остановились. Время для работы с бланком — 10 минут. За этот период у педагога появляется возможность проанализировать, как меняется концентрация и насколько быстро ребёнок утомляется.

По итогам теста также можно сделать вывод о:

  • способности школьника долго концентрироваться на выполнении одного задания;
  • устойчивости внимания испытуемого;
  • умении переключаться с одной задачи на другую.

Обработка и интерпретация результатов теста Бурдона

Оценка работы школьников производится по количеству пропущенных элементов за единицу времени и общему числу проанализированных знаков. Также учитель может сделать выводы о качестве и темпе выполнения задания по сумме отработанных строк и количеству допущенных в них ошибок за 60 секунд.

Для оценки концентрации внимания используется следующая формула:

К = 2С/О (К — концентрация, С — просмотренные строки, О — ошибки, к которым относятся пропуски и неверно зачёркнутые элементы).

Чем больше получившаяся цифра, тем выше концентрация. Этот показатель не имеет установленных числовых значений, так как зависит от конкретного стимульного материала. Но в любом случае К не должно быть больше половины показателя С (такой результат означает, что испытуемый обладает очень низкой концентрацией и нуждается в специальной помощи психолога).

При определении устойчивости внимания используется формула:

А = S/t х 10 (S — общее число просмотренных элементов, t — период времени (60 секунд)).

Расшифровка показателей:

Для анализа переключаемости внимания используется такая формула:

С = (So/S) х 100 (Sо — число строк с ошибками, S — общее количество отработанных строчек).

28.07.2017


системное заболевание. Аутоиммунные нарушения поражают не определенные органы, а целые системы. Симптомы болезни очень многообразны. Высвобождение медиаторов аллергии приводит к развитию местных и системных реакций со стороны кожи, органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, центральной нервной системы.

Поэтому диагноз аллергической болезни устанавливается в том числе и по результатам тестирования с предполагаемым раздражителем. Специфическое обследование включает:

  • сбор анамнеза;
  • аллергические пробы
    на коже;
  • провокационные тесты;
  • лабораторные методы.

Оценка результатов

Методика корректурных проб Бурдона считается самой известной, но для оценки параметров памяти у детей она довольно сложна в использовании. Главная трудность в том, что интерпретировать результаты теста неспециалисту очень непросто. Ведь трудности с обучением не всегда связаны с низким интеллектом или нарушением психических функций. Плохие оценки могут быть связаны с причинами чисто психологического характера. Возможно, ребенку не понравился учитель или отношения между ними по какой-то причине испортились. Часто бывает и так, что придя в школу с огромным желанием учиться, ребенок, впервые столкнувшись с системой оценок, теряет весь энтузиазм. За низкими результатами могут также скрываться и общее переутомление ребенка, и недостаточная мотивация, и несформированность (в силу возраста) волевых качеств. Существуют еще индивидуальные особенности, поэтому разобраться, где норма, а где отклонение, без опыта почти нереально. Как бы там ни было, насторожиться всерьез стоит в том случае, если коммуникативные навыки у ребенка хорошие, а проблемы с запоминанием и концентрацией внимания существенные.

Больше полезных и интересных материалов о развитии детей — в нашем канале на .

Обработка и интерпретация результатов теста Бурдона

Оценка работы школьников производится по количеству пропущенных элементов за единицу времени и общему числу проанализированных знаков. Также учитель может сделать выводы о качестве и темпе выполнения задания по сумме отработанных строк и количеству допущенных в них ошибок за 60 секунд.

Для оценки концентрации внимания используется следующая формула:

К = 2С/О (К — концентрация, С — просмотренные строки, О — ошибки, к которым относятся пропуски и неверно зачёркнутые элементы).

Чем больше получившаяся цифра, тем выше концентрация. Этот показатель не имеет установленных числовых значений, так как зависит от конкретного стимульного материала. Но в любом случае К не должно быть больше половины показателя С (такой результат означает, что испытуемый обладает очень низкой концентрацией и нуждается в специальной помощи психолога).

При определении устойчивости внимания используется формула:

А = S/t х 10 (S — общее число просмотренных элементов, t — период времени (60 секунд)).

Расшифровка показателей:

Результат Значение
0–2 Очень высокая устойчивость
3–4 Высокая
5–6 Средняя
7–8 Низкая
9–10 Очень низкая

Для анализа переключаемости внимания используется такая формула:

С = (So/S) х 100 (Sо — число строк с ошибками, S — общее количество отработанных строчек).

Результат в % Расшифровка
0–20 Очень высокая переключаемость
21–40 Высокая
41–60 Средняя
61–80 Низкая
81–100 Очень низкая

Обработка результатов (как и проведение самого теста) может проводиться с помощью специальной программы

Если корректурная проба показала, что у ребёнка качество внимания находится на среднем или очень высоком уровне, то эти достижения школьнику следует поддерживать (много читать, складывать пазлы, заучивать стихотворения наизусть). А вот для тех, кто продемонстрировал очень низкий или низкий уровень, не обойтись без специальных заданий, которые должен индивидуально разработать психолог с учётом личностных особенностей конкретного малыша. Чаще всего в таком случае предлагаются упражнения по восстановлению порядка счёта, сюжета картинок, заучиванию стихотворений наизусть.

По результатам корректурной пробы учителю или психологу легче выстроить стратегию работы с каждым учеником, а также определить оптимальный характер учебных заданий для развития всех аспектов внимания, чтобы дать малышу возможность эффективного усвоения знаний и полноценного личностного роста.

Как проводить тест

«Метод Бурдона» позволяет проводить исследование концентрации внимания сразу у нескольких детей одновременно. Для тестирования потребуется секундомер и специально распечатанные бланки. Работу проводят, в основном, в первой половине дня. В это время любой человек отличается высокой работоспособностью.

Детям раздаются листы с заданием и карандаши. Чернила в стержне шариковой ручки могут закончиться очень неожиданно, или она перестанет писать, что собьет с толку ребенка. Далее, все испытуемые пишут свои имена и фамилии на обратной стороне, а также дату и время начала исследования.

Взрослый дает четкую инструкцию, например, «Сейчас мы проверим насколько вы внимательные. Постарайтесь выполнить это задание очень хорошо. На листке есть несколько фигурок, по моей команде, внимательно просматривайте ряды слева на право, и зачеркивайте все кружки наискосок, а квадраты горизонтальной чертой. Когда я скажу слово «Стоп», то проведите вертикальную линию там, где остановился ваш карандаш. По моей команде продолжайте зачеркивать фигурки снова. Работайте как можно быстрее, но очень аккуратно и внимательно».

Если возникают вопросы, нужно объяснить их сразу, чтобы задание было понятным абсолютно всем детям

Очень важно чтобы они были заинтересованы в выполнении теста. Чтобы у детей не возникало ощущение испытуемых

Иначе ребенок может растеряется и не справиться с заданием. Количество ошибок обычно начинает возрастать в последних строчках, тут важно будет сказать детям, что осталось работать еще немного, всего минуту.

Проведение корректурной пробы среди младших школьников

В процессе проведения теста нужно следить за тем, чтобы дети не отвлекались от работы с бланком

Инструкция:

  1. Учитель (или психолог) раздаёт бланки с рисунками и объясняет правила выполнения теста: взрослый называет предметы, а ребята вычёркивают соответствующие элементы в каждой строке, двигаясь слева направо, по команде «Черта!» испытуемые проводят прямую линию, отделяющую пройденный блок от ещё не рассмотренных.
  2. Дети берут в руки карандаши (ручки лучше не использовать, так как неожиданно закончившиеся чернила собьют малыша с толку и отвлекут от теста) и по сигналу педагога начинают работать.
  3. Через 10 минут ученики откладывают пишущие предметы, а учитель собирает бланки ответов.

Для младших школьников диагностику Бурдона рекомендуется проводить на бланках с изображёнными человечками (ребёнку потребуется вычеркнуть всех девочек (мальчиков), рожицы с тёмными волосами или с грустными лицами) или геометрическими фигурами. Дети могут запутаться в буквах алфавита или цифрах, поэтому результаты окажутся не вполне объективными.

Интерпретация результатов исследования

Результат исследования оцениваются по следующим параметрам:

  • количество пропущенных (незачёркнутых, неотмеченных) знаков (букв);
  • по времени выполнения всего задания;
  • по количеству просмотренных знаков.

Очень важным параметром считается качество и скорость выполнения задачи; этот показатель выражается в количестве обработанных строк и количеством ошибок, допущенных в рамках каждого шестидесятисекундного интервала времени.

  1. Степень концентрации внимания определяется как частное от деления квадрата количества проработанных строк и количества ошибок (как ошибки учитываются неправильно зачёркнутые и пропущенные буквы).
  2. Устойчивость внимания — оценивают исходя из колебаний скорости просмотра бланка на протяжении всего времени прохождения теста; данный показатель — это результат деления количества знаков (букв) в просмотренной части бланка на время, затраченное на выполнение. Если вычислить показатель отдельно для каждого из 60-секундных интервалов, можно построить график истощаемости.
  3. Индекс переключаемости внимания — это частное от деления строк с ошибками на общее количество строк, умноженное на 100.

Алгоритм проведения корректурной пробы

Тестирование осуществляется с помощью набора специальных бланков с нанесёнными на них рядами букв, расположенных в случайном порядке (допускается использование фигур, цифр или газетного текста). Тестируемый просматривает отрезок текста или бланк и вычёркивает определённый знак, или фигуру, или букву, в соответствии с тем, какую инструкцию получил. Например, инструкция может звучать примерно следующим образом: «Просматривая ряд за рядом набор букв, вычёркивайте все буквы „А“; каждые 60 секунд по команде тестирующего отмечайте вертикальную черту, чтобы было видно, какой объём Вы успели просмотреть за это время».

Возможны варианты: например, для детей, не знакомых с буквами, которым предоставляют бланк с картинками вместо букв, задание может быть сформулировано так: «Нарисуй окошко у каждого домика, или листик у каждого яблочка».

Побочные эффекты

Если участки поражения кожи не заживают, появляется риск обострения аллергической реакции. Возможно проявление гиперчувствительной реакции замедленного типа. Она начнет проявляться через 6 часов и может продолжаться до 24 часов. Необходимо немедленно обратиться к врачу, если:

  • появился зуд в каком-либо месте;
  • по телу начали распространяться кожные реакции различного типа;
  • у ребенка проявились проблемы, связанные с дыхательными путями: чихание, кашель, зуд, отек горла, глаз, голос стал сиплым;
  • появились сильная тошнота, боли в желудке;
  • понизилось артериальное давление, ребенок чувствует головокружение или потерял сознание

В случаях появления тяжелых симптомов, а также быстрого ухудшения состояния необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи.

Назначать аллергопробы детям должен только специалист, а процедуру стоит проводить в медицинских учреждениях только под контролем врачей.

Усидчивость и внимательность — важные качества для успешного усвоения знаний. Особое значение они имеют для младших школьников, только начинающих получать образование

Задача учителей и родителей — помочь малышу научиться сосредотачивать внимание, для чего взрослым необходимо знать, насколько сформирована у ребёнка способность к концентрации. Определить это поможет корректурная проба (тест Бурдона)

Обработка результатов

Результаты первой пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важными показателями первой пробы являются характеристики качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал).

Формула для оценки концентрации внимания:

К = С*С/n или К = С^2 /n;C – число просмотренных строк,n – количество ошибок (пропусков, ошибочных зачеркиваний). Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Чем больше получившаяся цифра, тем выше концентрация. Этот показатель не имеет установленных числовых значений, так как зависит от конкретного стимульного материала. Но в любом случае К не должно быть больше половины показателя С (такой результат означает, что испытуемый обладает очень низкой концентрацией и нуждается в специальной помощи психолога).

Формула для оценки устойчивости внимания:

Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания. Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по следующей формуле.

А = S/t*10 ;A – темп выполнения,S – количество просмотренных букв,t – время выполнения.

Значение 0–2 говорит об очень высокой устойчивости внимания, 3–4 — высокая устойчивость, 5–6 — средняя устойчивость, 7–8 — низкая, а 9–10 — указывает на очень низкую устойчивость внимания.

По результатам выполнения можно построить «график истощаемости» за каждый интервал, отражающий устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

В норме объём составляет 850 знаков и больше, а показатель концентрации внимания – 5 ошибок и менее.

При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:

C=So/S*100;где So — количество ошибочно проработанных строк,S — общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

Таким образом, 0-20% указывает на очень высокую переключаемость внимания, 21-40% — на высокую, 41-60% — на среднюю, 61-80% — на низкую, 81-100% — на очень низкую.

Методика Бурдона

Эта проба проводится в два этапа длительностью по пять минут каждый, разделённые пятиминутным перерывом.

  1. На первом этапе тестируемый должен, просматривая по порядку ряды букв, отмечать разными способами две разные буквы (например, А — вычёркивать, а П — обводить кружком). Чтобы позже вычислить динамику продуктивности работы, каждую минуту тестируемый по команде ставит вертикальную черту в том месте, где в данный момент работает.
  2. На втором этапе испытуемый работает с другими бланками, вычёркивая теми же способами другие буквы.

В каждой «серии» необходимо диагностировать продуктивность работы (как по минутам, так и в целом). Для этого подсчитывают общее число букв и ошибок (ошибками считаются пропущенные буквы, а также неправильно вычеркнутые). На основании этих подсчётов строятся графики динамики продуктивности работы по минутам для каждого из этапов. Таким образом, сопоставляя количество ошибок и знаков в бланке, методика даёт возможность оценить уровень распределения внимания, а, кроме того, судить о характере динамики работы.

Проведение корректурной пробы среди младших школьников

В процессе проведения теста нужно следить за тем, чтобы дети не отвлекались от работы с бланком

 Инструкция:

  1. Учитель (или психолог) раздаёт бланки с рисунками и объясняет правила выполнения теста: взрослый называет предметы, а ребята вычёркивают соответствующие элементы в каждой строке, двигаясь слева направо, по команде «Черта!» испытуемые проводят прямую линию, отделяющую пройденный блок от ещё не рассмотренных.
  2. Дети берут в руки карандаши (ручки лучше не использовать, так как неожиданно закончившиеся чернила собьют малыша с толку и отвлекут от теста) и по сигналу педагога начинают работать.
  3. Через 10 минут ученики откладывают пишущие предметы, а учитель собирает бланки ответов.

Для младших школьников диагностику Бурдона рекомендуется проводить на бланках с изображёнными человечками (ребёнку потребуется вычеркнуть всех девочек (мальчиков), рожицы с тёмными волосами или с грустными лицами) или геометрическими фигурами. Дети могут запутаться в буквах алфавита или цифрах, поэтому результаты окажутся не вполне объективными. 

Для совсем маленьких ребят, не умеющих читать, тест может быть также представлен в виде расположенных в ряд домиков или листиков. Усложнить работу можно, сформулировав задание так: «Нарисуй в каждом домике окошко, а к листику добавь веточку».

Способ применения

Суть методики простая. Ребенку выдаются карандаш (или ручка) и листок, на котором в несколько рядов друг под другом изображены простые фигуры или буквы. Найти образцы для проведения корректурных проб Бурдона можно в интернете. Экзаменатору нужен только секундомер. Сначала ребенку дается инструкция: после сигнала начать вычеркивать две буквы, например, «К» и «Р», а когда экзаменатор произнесет слово «Черта!», поставить вертикальную черту после той буквы, на которой он остановился, и продолжать выполнять задание дальше. Тест длится строго 10 минут, а слово «Черта!» нужно говорить в конце каждой минуты. Собственно, для этого экзаменатору и нужен секундомер.

Как делают пробы на аллергию у детей

Перед тем как делать аллергопробы детям, предварительно выделяют потенциальные группы аллергенов, которые необходимо протестировать с помощью кожных аллергопроб. Процедура заключается в контакте организма с препаратом, содержащим аллергенные вещества в небольшом количестве. Реакция проявляется достаточно, чтобы выявить аллерген, но при этом не нанести вред пациенту. Малышам чаще всего назначают кожные пробы, поскольку они не причиняют сильный стресс.

Подготовка к пробам

Кожные аллергопробы у детей не предполагают радикальных изменений в образе жизни за 24 часа до теста. Можно есть любую пищу, заниматься спортом. Главным условием является временный отказ от антигистаминных препаратов. Наличие данного вещества в крови не позволит получить точный результат.

Противопоказания

Проведение кожных аллергопроб возможно не у всех детей. Существуют группы риска, которые могут столкнуться с рядом осложнений во время проведения процедуры

Поэтому стоит предварительно проконсультироваться с врачом и обратить внимание на несколько противопоказаний к проведению кожных проб, которые могут стать причиной неточного результата или ряда осложнений во время процедуры. Не рекомендуется делать пробы на аллергию детям при:

  • обострении сенсибилизации;
  • простуде, ОРВИ и других болезнях;
  • обострении хронических заболеваний;
  • приеме антигистаминных препаратов.

Проведение процедуры

Анализ может проводиться двумя способами: методом укола (прик-тестирование) или царапины (скарификационный тест). Первый считается более безопасным.

Проводятся аллергопробы в области предплечья. Врач-аллерголог обрабатывает кожу ребенка спиртом, затем наносит на нее капли вещества, содержащего аллергены. Если проводится прик-тестирование, специалист делает неглубокие уколы сквозь препараты, а в случае скарификационного теста он наносит небольшие царапины. Оба метода не задевают кровеносные сосуды, потому что глубина поражения кожных покровов составляет всего один миллиметр. По этой причине данные аллергопробы считаются самыми безболезненными и прекрасно подходят для детей.

После нанесения уколов или царапин должно пройти 15-20 минут. За это время проявится реакция организма: участки кожи набухнут и покраснеют в местах взаимодействия с препаратом, содержащим аллергенное вещество.

Методики исследования развития внимания.

gn=»justify»>

«Методики исследования развития
внимания»

Методика
«Корректурная проба» (буквенный вариант).

Методика используется для определения объема внимания
(по количеству просмотренных букв) и его концентрации — по количеству сделанных
ошибок.

Норма объема внимания для детей 6-7 лет — 400 знаков и
выше, концентрации — 10 ошибок и менее; для детей 8-10 лет — 600 знаков и выше,
концентрации — 5 ошибок и менее.

Время работы — 5 минут.

Инструкция: На бланке с буквами отчеркните первый ряд
букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева
направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые. Работать надо быстро и
точно. Время работы — 5 минут.

Пример:

Методика
«Красно-черная таблица».

Методика предназначена для оценки переключения
внимания. Обследуемые должны находить на предложенной им таблице красные и
черные числа от 1 до 12 в случайной комбинации, исключающей логическое
запоминание.

Ребенку предлагают показать на таблице черные числа от
1 до 12 в возрастающем порядке (время выполнения Т(1) фиксируется). Затем нужно
показать красные числа в убывающем порядке от 12 до 1 (время выполнения Т(2)
фиксируется). Затем ученика просят показывать попеременно черные числа в
возрастающем порядке, а красные числа — в убывающем (время выполнения Т(3)
фиксируется).

Показателем переключения внимания является разница
между временем в третьем задании и суммой времени в первом и втором заданиях:
Т(3) — (Т(1)+Т(2)).

Стимульный материал

1

5

11

8

2

10

7

4

1

9

12

8

2

4

3

11

6

9

5

6

7

3

12

10

Таблицы
Шульте.

Данная методика используется для
исследования скорости ориентировочно-поисковых движений взора, объема внимания.

Инструкция: Покажите указкой и
назовите все числа от 1 до 25. Как можно скорее, не ошибаясь.

Процедура проведения исследования:
Предъявляется таблица, и по сигналу «начали» исследователь включает
секундомер. Фиксируется время работы с каждой из таблиц. (Таблицы даны в
уменьшенном виде.)

Модификация
таблиц Шульте (буквенный вариант).

Анализ результатов: Сравнивается
время работы по каждой из таблиц. Норма — 30-50 сек на 1 таблицу. Средняя норма
— 40-42 сек. В норме на каждую из таблиц уходит примерно одинаковое время.

Методика
изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьерона —
Рузера).

Инструкция: Закодируйте таблицу, расставив в ней знаки
по образцу.

Анализ результатов: Фиксируется
количество ошибок и время, затраченное на выполнение задания.

Оценка: Высокий уровень устойчивости
внимания — 100% за 1 мин 15 сек без ошибок.

Средний уровень устойчивости
внимания — 60% за 1 мин 45 сек с 2 ошибками.

Низкий уровень устойчивости внимания
— 50% за 1 мин 50 сек с 5 ошибками.

Очень низкий уровень концентрации и
устойчивости внимания — 20% за 2 мин 10 сек с 6 ошибками.

Список
источников и литературы
.

1.Бочкарева Т.И

Внимание младшего школьника
/Т.И. Бочкарёва. — М., 1960

2.Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в
детском возрасте, — / Л.С. Выгодский. — М., 1976;

Правильный настрой

Лучше проводить тест в первой половине дня до 12:00 — в это время суток наша работоспособность максимально высока

В домашних условиях принципиально важно создать правильный психологический настрой. Атмосфера должна быть дружелюбной, с этим в родных стенах проблем не будет

Однако важно подчеркнуть, что никаких оценок в конце не будет и результаты теста ни на что не повлияют. Особенно это касается школьников, которые прекрасно знают, что такое оценки. Они могут переживать, что окажутся не на высоте, и тогда плохо справятся с тестом. Но с другой стороны, не забывайте про мотивацию. Не понимая, для чего нужен тест, ребенок может неохотно приступить к выполнению задания, и результаты окажутся неинформативными. Можно попробовать сказать так: «Сейчас проверим, насколько ты внимателен! Постарайся сделать задание как можно лучше!».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: