Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе

Опыты для детей 6 лет

Для детей 6-ти лет предыдущие опыты могут показаться простоватыми, хотя их тоже можно провести для общего развития. Ребёнку в таком возрасте свойственна любовь к более интересным и сложным экспериментам, которые требуют большего участия и времени.

Цвет растения

Этот опыт с водой призван продемонстрировать естественный процесс питания растений.

Для проведения возьмите две-три пол-литровых баночки (или стаканы), наполните их водой. Вместе с ребёнком растворите в жидкости по пакетику пищевого красителя – вода станет яркой и насыщенной. В каждую банку аккуратно поместите белые листья свежей капусты.


Окрашивание растений в цветной воде

Спустя время листья примут окраску того раствора, в котором они находились. Этот опыт – наглядный пример тому, как растение получает влагу (и растворённые в ней минералы) из почвы в естественных условиях.

На этом примере объясните детям, что важнейшее свойство воды в природе – давать жизнь всем живым организмам.

Облако в банке

«Можно ли создать своё собственное облако?»

Конечно! Для этого наполните трёхлитровую банку так, чтобы уровень жидкости в ней составил 3-4 см. Вместо крышки накройте банку блюдцем (оно должно плотно прилегать к горлышку). На блюдце положите несколько кусочков льда (чем больше – тем лучше).


Опыт “Облако и дождик в банке”

Спустя некоторое время в банке образуется облако!

Процесс объяснить нетрудно. Горячая вода испаряется, тёплый пар поднимается вверх и накапливается у блюдечка – получается маленькое облако. Соприкасаясь с холодной поверхностью, пар образует на стенках конденсат. Вскоре количество водяных капель на стенках ёмкости увеличится. Под собственной тяжестью они начнут скатываться вниз – получится импровизированный дождь.

Подобный эксперимент для детей станет возможностью создать собственное дождевое облако, а также познакомиться с природой формирования облаков.


Интересный факт о воде и человеке – подготовьте несколько таких фактов

Замерзание

Ещё один опыт, демонстрирующий интересный эффект взаимодействия воды и соли.

  1. Налейте в два стакана воду. В первом пускай жидкость будет чистой, кипячёной и без примесей. В воду второго стакана добавьте соль, хорошо размешайте её до полного растворения.
  2. Далее поместите стаканы в морозилку часа на три.
  3. По истечению времени предложите ребёнку достать и сравнить образцы. Чистая вода замёрзнет, а вот подсоленная – нет. Результаты обсудите.

Такие опыты понравятся также и деткам 7 лет.

Чем полезны опыты для детей дошкольного возраста?

Опыты помогают увидеть и получше рассмотреть этот мир. Если описывать каждое явление словами, ребенку может быть что-то непонятно т.к. он не сможет это явление визуализировать. Также процесс обучения без наглядных пособий скучен и однообразен, Вспомните себя на уроках физики или химии, гораздо интереснее наблюдать за тем, как учитель проводит опыты, чем слушать о формулах и задачах. Так же и для детей визуальное сопровождение какого-либо действия усвоится гораздо лучше, чем простой разговор или объяснение.

Например, представить, что такое магнитное поле, ребенку 5-6 лет практически невозможно. И явление намагничивания или примагничивания двух металлических предметов словами объяснить пытливым умам вряд ли удастся. А если вы объясните малышу свойства магнита, показав его действие практически и дав попробовать сделать это ему самостоятельно, то лишних вопросов точно не останется. Зато появятся другие: уточняющие, наводящие – но это и правильно. Если у детей нет вопросов, значит то, о чем им рассказывают, их не увлекает.

Невидимые чернила

Поиграйте со своим ребенком в секретного агента и создайте свои невидимые чернила.

Вам понадобятся:

  • Половина лимона
  • Вода
  • Ложка
  • Миска
  • Ватный тампон
  • Белая бумага
  • Лампа.

Инструкция:

1. Выжмите немного лимонного сока в миску и добавьте столько же воды.

2. Опустите ватный тампон в смесь и напишите что-нибудь на белой бумаге.

3. Подождите, пока сок высохнет, и полностью станет невидимым.

4. Когда вы будете готовы, чтобы прочитать секретное сообщение или показать его кому-то еще, нагрейте бумагу, держа ее близко к лампочке или к огню.

Объяснение

Лимонный сок является органическим веществом, которое окисляется и становится коричневым при нагревании. Разбавленный лимонный сок в воде делает его трудно заметным на бумаге, и никто не будет знать, что там есть лимонный сок, пока он не нагреется.

Другие вещества, которые работают по такому же принципу:

  • Апельсиновый сок
  • Мед
  • Молоко
  • Луковый сок
  • Уксус
  • Вино.

Как подготовиться к опытам

Как и всякое практическое занятие, опыты нуждаются в тщательной подготовке, где бы они ни проходили – в садике, на улице или в домашней обстановке. Первым и главным условием проведения различных экспериментов вместе с детьми является техника безопасности. Взрослые должны помнить, что:

  • нельзя позволять детям проводить опыты самостоятельно, без присутствия родителей или педагогов;
  • не стоит позволять ребенку трогать без позволения любой предмет или вещества, которые были приготовлены для эксперимента;
  • при проведении подобных занятий с детьми пользоваться опасными реагентами или веществами ни в коем случае нельзя;
  • при необходимости дети должны быть одеты в специальную одежду и иметь средства защиты: фартуки, перчатки, защитные очки, маски, шапочки;
  • помещение, в котором проводятся опыты с использованием химических веществ, должно хорошо проветриваться. Стол и другая мебель должны быть накрыты защитной тканью или пленкой;
  • нельзя использовать пластиковую посуду или посуду, которая применяется для еды или хранения продуктов;
  • не стоит проводить некоторые опыты и различные эксперименты с детьми в возрасте до трех лет;
  • не нужно позволять детям баловаться во время проведения таких занятий – крутится, прыгать и бегать по помещению.

И помните, всему свое время. Поэтому при выборе опытов руководствуйтесь возрастом ребенка.

Еще несколько советов, которые пригодятся во время подготовки к экспериментальным занятиям с детьми.

  1. Заранее выберете время и место проведения опытов.
  2. Определитесь с тематикой – будут эти опыты связаны с показом взаимодействия сил природы, или рассказывать о физических законах. Не стоит слишком распыляться и пытаться за один раз объяснить ребенку, например, и о трех состояниях воды, и о том, как воздействуют воздушные потоки на разные предметы. Постарайтесь проводить тематические занятия.
  3. Начните с самых простых опытов, которые можно проводить с детьми в игровой форме и постепенно переходите к более сложным понятиям и экспериментам.
  4. Перед тем, как предложить детям что-то сделать самим, расскажите им о цели опыта и покажите им наглядно, как этот опыт должен проходить.
  5. Все необходимы для занятий предметы, посуду и вещества приготовьте заранее. Не забудьте о средствах защиты.

Как только все подготовите и объясните детям все правила безопасности во время таких занятий, можете приступать к опытам.

Эксперимент со льдом

На первый взгляд можно подумать, что кубик льда, находясь сверху, в конечном итоге плавится, за счет чего и должен заставить воду разлиться, но так ли это на самом деле?

Вам понадобятся:

  • Стакан
  • Вода
  • Кубики льда.

Инструкция:

1. Заполните стакан теплой водой до самого края.

2

Осторожно опустите кубики льда

3. Наблюдайте внимательно за уровнем воды.

По мере таяния льда уровень воды совершенно не меняется.

Объяснение

Когда вода замерзает, превращаясь в лед, она расширяется, увеличивая свой объем (вот почему зимой могут разрываться даже отопительные трубы). Вода из растаявшего льда занимает меньше места, чем сам лед. Поэтому когда кубик льда тает, уровень воды остается примерно такой же.

Эксперименты в средней группе картотека с целями

Свободное экспериментирование, которое проводилось в младшей группе, предусматривало действие ребят по интуитивному пути,  в среднем возрасте эксперименты планируют по определенному плану:

  • постановка конкретной задачи;
  • выдвижение предположений детьми;
  • совместная проверка гипотез;
  • фиксация результата и подведение итогов.

Примерная картотека тем-экспериментов, рассчитанная на среднюю группу:

  • Космос – 3 занятия;
  • Вода – 7 занятий;
  • Воздух – 4 занятия;
  • Песок – 6 занятий;
  • Растения – 12 занятий;
  • Температура- 3 занятия;
  • Животные – 3 занятия.

Тематика

Цель

Содержание эксперимента

«Песок» Закрепить  знания о свойствах влажного и сухого песка.
  • Отпечатывание ладошек на мокром песке
  • Просеивание сухого песка через сито
  • Формирование из влажного песка персонажей сказки «Колобок»
«Вода: разные формы» Дать  представление о свойствах воды.
  •  Замораживание воды в формочках
  • Цветные ледяные бусы
  • Рисование на мокром листе
« Животные» Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность.
  • Найти в песке спрятанные игрушки сказочных животных
  • Сложить пазл с картинкой животного
  • Игра «Что объединяет этих зверей?»
«Температура» Формировать  у детей умение определять температуру воды.
  • Купание куклы в тазу с теплой и холодной водой
  • Слепить снежки из снега в помещении
  • Свойства солнечных лучей

Разноцветное молоко, которое движется

Некоторые эксперименты строятся на использовании молока, его химические свойства отлично подходят, чтобы показывать, как действуют моющие средства. Этот эксперимент для дома объясняет, как устроить настоящий цветной взрыв в тарелке.

Что понадобится: тарелка, обычное коровье молоко, ватные палочки, пищевой краситель, средство для мытья посуды.

Что делаем:

  1. Вылейте молоко в тарелку, но не до самых краев;
  2. С помощью ватной палочки точечно нанесите пищевой краситель, можно использовать несколько цветов;
  3. Потрогайте сухой ватной палочкой молоко и покажите ребенку, что ничего не происходит;
  4. Смочите другую палочку в моющем средстве и аккуратно коснитесь краски;
  5. Наблюдайте, как краски начинают «разбегаться» от ватной палочки.

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Вашему ребенку нравятся эксперименты?
Это нравится нам обоим — и мне, и ребенку
63.16%

Не особо увлекается экспериментами 13.77%

Еще е пробовали такие эксперименты, но обязательно попробуем! 23.08%

Эксперимент со спичками

Для первого опыта с водой для дошкольников понадобится стеклянный стакан, акварельные краски, глубокая тарелка, пластилин. Эксперимент с использованием воды наглядно покажет, как меняется давление воздуха при горении.

  1. В стакан нужно налить воду, кисточкой добавить в него любой цвет из красок и размешать, это нужно для наглядности проводимого опыта.
  2. Далее в пустую тарелку на дно положить кусочек пластилина, в который вставить спички — две штуки.
  3. Из стакана в тарелку налить цветную воду.
  4. Под присмотром взрослых надо поджечь эти спички и накрыть их пустым сухим стаканом.

В результате нехитрого эксперимента, спички гаснут, а цветная вода, начинает подниматься вверх. Это происходит потому, что при горении давление воздуха в стакане становится меньше, чем снаружи.

Невидимая конфетка

Свет и перспектива.

Конфеты расплавились или исчезли? Масло перенаправляет свет, в результате чего половина конфеты исчезает!

Вам понадобятся:

  • любые длинные, прямые конфеты (альтернатива: карандаш или солома)
  • высокие и тонкие питьевые стаканы
  • любое растительное масло

Налейте немного масла в стакан. Положите конфетную палочку (карандаш, соломинку, что у вас есть) в стакан. На поверхности масла конфета выглядит так, как разрезанная пополам.

Наклоните конфетную палку к стеклу стакана. Посмотрите на боковую сторону стекла и медленно поверните стакан. Палочка становится шире или сужается? Вы можете заставить её исчезнуть?

Вы, наверное, заметили, как свет изгибается в стакане воды. Это то, что искажает вещи внутри. Масло преломляет свет даже больше, чем вода. На самом деле, оно может преломлять свет так, что если вы держите стакан правильно, конфета полностью скроется от ваших глаз. Как будто её просто нет!

Исчезновение яичной скорлупы

Урок по химии. Эластичные полупрозрачные яйца.

Этот эксперимент представляет собой классический пример кислотной основной реакции. Уксус содержит уксусную кислоту. Яичная скорлупа содержит карбонат кальция. Карбонат кальция в яичной скорлупе реагирует с уксусной кислотой в уксусе в виде водно-растворимых соединений, ацетат кальция и углекислота (газ СО2). Эта реакция растворяет скорлупу, но оставляет внутреннюю мембрану нетронутой, создавая голое яйцо.

Можете вы объяснить загадочный случай исчезновения яичной скорлупы? Хотя это совершенно нетоксично, будьте аккуратны, всё-таки это эксперимент.

Вам нужно:

  • яйцо
  • обычный белый уксус
  • стеклянная банка с крышкой

Положите яйцо в стеклянную банку. Малышам легче держать банку на боку и аккуратно поместить яйцо внутрь. Лучше выбрать стеклянную банку с широким ртом, потому что ваше яйцо немного распухнет и может стать слишком большим, из банки вынуть будет сложно.

Добавьте уксус. Налейте достаточно уксуса, чтобы покрыть яйцо, и ещё немного больше. Сначала яйца плавают, но потом они тонут.

Смотрите пузыри! В течение минуты после добавления уксуса, крошечные пузырьки углекислого газа появляются на яичной скорлупе. Это одна из частей химической реакции, которая происходит внутри банки.

Закройте крышку и оставьте на несколько дней, можно и на неделю. Яйцо станет немного больше (из-за осмоса). Коричневый цвет яичной скорлупы бледнеет. Появляется слой накипи на поверхности уксуса. Можете заменить уксус через пару дней.

Через неделю осторожно извлеките яйцо из уксуса. Помойте и аккуратно протрите

Вы увидите, что яичная скорлупа стала мягкой, она податлива даже при лёгком прикосновении. Это как голое яйцо!

Голые яйца очень классные. Внутренняя мембрана остаётся нетронутой, поэтому яйца оказываются довольно хрупкими. Их можно аккуратно сжать. Яйца полупрозрачные, поэтому можно увидеть желток, который, что интересно, всегда всплывает наверх.

Если вы уроните голое яйцо с очень низкой высоты (около 2-3 см), оно, скорее всего, отскочит, как резиновый шар. (Будьте осторожны, оно при этом пачкается, и может лопнуть!).

Опыт с водой для детей «Тонет – не тонет»

Заранее пройдитесь по дому и подготовьте небольшие предметы, отличающиеся по форме и плотности. Например, для этого исследования можно взять зубочистки, перышко, кусочек ваты, болтик, пуговицу, монету, декоративные камешки, пустой пузырек, кубик и т.п. Наблюдайте, как каждый предмет будет вести себя, если его бросить в миску с водой – потонет или нет?

Перед тем, как бросить что-то в воду, спрашивайте у ребенка, пойдет ли этот предмет ко дну. Объяснять маленькому ребенку физику процесса и что такое плотность, конечно, еще рано. Однако, экспериментируя с разными предметами, ребенок научится интуитивно определять, какой из них удержится на воде. Оперируйте такими понятиями, как тяжелый, легкий, пустой, плотный и т.п.

Опыт с йодом

Нам не обойтись без следующих ингредиентов:

● 5% спиртовой раствор йода;

● 3% перекись водорода;

● витамин С 1000 мг;

● крахмал;

● несколько любых стеклянных сосудов с широким горлышком.

Сначала разотрите аскорбинку в порошок и хорошенько растворите его в трёх ст.л. теплой воды. Это будет наша первая смесь. Затем 1 ч.л. получившейся жидкости перелейте в сосуд, добавив 1 ч.л. спиртового раствора йода и 3 ст.л. теплой воды. Йод обесцветится. Это будет смесь номер два. В отдельной емкости соедините 1 ст.л. перекиси водорода и пол чайной ложки крахмала. Потом снова долейте 3 ст.л. воды, так получим третий раствор. Для финального результата второй раствор перельём в сосуд с третьим, затем назад, и так несколько раз. Мы увидим, как прозрачная жидкость приобретает тёмно-синий цвет!

Йод обесцвечивается аскорбиновой кислотой. Крахмал, взаимодействуя с йодом, становится синим. Смешивая второй и третий раствор, мы одновременно приводим в действие обе химические реакции. Так очень быстро крахмал одерживает победу, и раствор синеет.

Правила безопасности

  1. Перед началом опытов подготовьте инвентарь, проверьте его исправность и целостность и уберите с рабочего места всё лишнее. Разместите необходимые для эксперимента предметы так, чтобы они в процессе не упали и не опрокинулись.
  2. Наденьте фартук и застелите клеенкой стол, а в некоторых случаях и пол. При работе с едкими веществами защитите руки резиновыми перчатками, а органы дыхания — маской.
  3. Будьте предельно осторожными с режущими, колющими предметами, стеклом!
  4. Если планируется опыт с использованием огня, подготовьте ёмкость с водой и объясните ребёнку правила пожарной безопасности.
  5. Ни в коем случае не пробуйте ничего на вкус и не вдыхайте. Во время проведения экспериментов нельзя принимать пищу, касаться руками рта. После опытов сразу тщательно вымыйте руки.
  6. Закончив опыты, все растворы нужно вылить, емкости вымыть и убрать на место.

Опыты и эксперименты младшая группа

«Образование тени»

Задача: Знакомство с тенью, ее появление и зависимость от предмета и света.

Процесс:

Отправиться на прогулку и понаблюдать за образованием тени на улице

Обратить внимание на деревья, кустарники и цветы. Определить размеры тени и ее степень прочности.
Разыграть вместе с ребятами театр теней

Показать, что прозрачные предметы тень не образуют, т.к. свет проходит сквозь них. Если навести на предмет несколько источников света, можно получить несколько теней.

Вывод: Тень представляет собой темное пятно, которое появляется вместе с источником света. Световые лучи, попадая на преграду, преломляются и перемещаются на пол или стену в виде темного пятна.

«Свойства воды»

Задача: Знакомство с водой и ее свойствами.

Процесс: Дети работают с двумя стаканами. В одном налита вода, которую необходимо перелить в пустой стакан. Объяснить ребятам, что вода — это жидкость, которая льется из крана и течет в реке. Для примера показать кисель, который гуще и тяжелее переливается.

Вывод: Вода имеет жидкую форму, поэтому легко льется.

«Свойства воды»

Задача: Продолжение знакомства со свойствами воды.

Процесс: Дети наливают воду по прозрачным сосудам разной формы

Обратить внимание на то, что попадая в сосуд, жидкость принимает его форму

Вывод: Вода имеет жидкую форму и легко принимает форму сосуда.

«Свойства песка»

Задача: Знакомство со свойствами песка.

Процесс: Дети рассматривают два стакана. В одном налита вода, в другом насыпан песок. Пусть пальчиками потрогают оба вещества

Обратить внимание на то, что вода мокрая, а песок сухой и состоит из мелких песчинок. Предложить ребятам вылить воду в песок

Вывод: Песок сыпучий, быстро впитывает жидкость.

«Эксперименты с бумагой»

Задача: Знакомство с бумагой и ее свойствами.

Процесс: Дети рвут бумагу на мелкие кусочки, мнут в комочки и делают из них аппликацию. Контуры рисунка оформить заранее маркером

Обратить внимание детей на то, какие звуки издает лист при разрыве и сжатии

Вывод: Бумага легко рвется и быстро сминается в комочки. С ней легко работать.

Увлекательные опыты с содой

Пищевая сода найдется в каждом доме. С ее помощью можно продемонстрировать интересные фокусы.

Лимонный вулкан

Для его создания потребуются:

  • 2 больших лимона;
  • сода;
  • красители или краски;
  • жидкое мыло;
  • поддон или мисочка;
  • деревянная палочка для размешивания. 

В 1 лимоне вырезают отверстие и палочкой мнут сердцевину. Из другого фрукта выжимают сок, смешивают его с мылом. Далее в отверстие заливают краску, засыпают соду – появятся пузырьки. Для усиления эффекта внутрь вливают лимонный сок с мылом.

Электрические угри

Такой фокус очень нравится детям дошкольного возраста. Чтобы завести собственных электрических угрей в стакане необходимо:

  1. Приобрести несколько мармеладных червячков и разрезать их пополам.
  2. В стакан с жидкостью добавить соду, поместить туда червячков и оставить на 20-30 минут.
  3. Далее червяков вынимают из раствора соды и помещают в уксус. При этом они начнут шевелиться, как живые.

Бомбочки для ванны

Создать веселые шарики, которые при опускании в воду начинают шипеть и пениться, не сложно. Для этого понадобятся такие материалы:

  • детское масло (1 столовая ложка);
  • пищевая сода (1 стакан);
  • лимонная кислота (половина стакана);
  • краситель.

Для создания бомбочек нужно просто смешать все ингредиенты, тщательно размять и скатать небольшие шарики.

Образование льда

В этом опыте понадобятся пластиковая бутылка 0,5 л с крышкой с дистиллированной негазированной водой.

  1. Бутылку следует поместить в морозильную камеру при температуре -25 градусов на 2 ч.
  2. После этого бутылку достать и ударить дном об стол – вода начнет леденеть прямо на глазах.

Весь процесс можно объяснить тем, что в дистиллированной воде нет центров кристаллизации, к тому же в морозильной камере она находится в состоянии покоя. Но стоит ее резко встряхнуть, как в воде появляются воздушные пузырьки, которые провоцируют процесс кристаллизации, и вода начинает затвердевать, превращаться в лед.

Вот такие несложные, но интересные опыты и эксперименты для дошкольников предлагаем вам провести в домашних условиях или в детском саду. Уверены, что они заинтересуют не только детей, но и взрослых.

Эксперименты с огнем для детей постарше

Играть с огнем очень опасно. Но детей всегда интересует эта стихия. Чтобы удовлетворить их любопытство можно показать старшим детям несколько фокусов с огнем.

  • Горящие купюры. Суть фокуса – денежная купюра возгорается, потом гаснет, но при этом остается невредимой. Для него понадобится:

    • денежная купюра;
    • этиловый спирт;
    • вода;
    • спички;
    • пинцет.

    Сначала нужно смешать воду и спирт в пропорции 4:6. Далее купюру берут пинцетом и опускают в раствор на пару минут. Потом ее вынимают и поджигают. Купюра начинает быстро гореть, но потом резко тухнет. Это происходит потому, что спирт сгорает, а вода не дает загораться бумаге.

  • Огненное облако в бутылке. Для создания необычного зрелища потребуются такие материалы:

    • зимняя стеклоомывающая жидкость для автомобилей;
    • спирт;
    • 2 бутылки;
    • спички.

    Опыт лучше проводить в темноте. В первую бутылку наливают немного спирта, во вторую – незамерзающую жидкость и взболтать их, чтобы они растеклись по стенкам. После к горлышку подносят горящую спичку и наблюдают.

Возрождение обрезков

Фотосинтез и растительная наука.

Изучайте науку о растениях путём повторного выращивания пищи из обрезков. Для этого, например, подходит лук, картофель и салат (зелёный лук — супер-лёгкий, быстрый вариант). Растения нуждаются в воде и солнечном свете, чтобы расти.

Очевидно, все мы знаем о нормальных способах выращивания растений – из семян. Но, знаете ли вы, что есть тонна растений, которые вы можете расти из обрезков? Растения, которые, в свою очередь, вырастят ещё больше продуктов питания. 

Весенний лук, лук-порей, зелёный лук, укроп.

Техника довольно проста. После того, как вы съели купленную зелень, просто поместите корневой конец в банку с водой, и растение начнёт регенерировать в течение нескольких дней. Просто меняйте воду на свежую, при необходимости.

Имбирь.

Возьмите небольшой кусок от корня имбиря и посадите его в горшок в почву почками вверх. Имбирь нуждается в непрямом солнечном светом в тёплой влажной среде. Скоро он начнет отрастать побегами и корнями. Как только вы будете готовы к уборке урожая, подтяните всё растение из земли, включая корни. Извлеките кусок имбиря и повторно посадите его, чтобы повторить процесс выращивания.

Картофель.

Выберите картофель, который имеет много хороших образованных глазков, и разрежьте его на 5-7-см куски, чтобы каждый кусок имел по крайней мере 1-2 глазка. Оставьте отрезанные кусочки при комнатной температуре на день-два, чтобы они подсохли и не загнили при посадке. Картофельные растения процветают в среде с высоким содержанием питательных веществ, поэтому лучше всего добавить в почву для посадки компост, питательный грунт. Посадите ваши части картошки на глубину около 10 см, глазками вверх. Закройте пятью см почвы, оставив остальные 5 см пустыми. По мере того, как ваше растение начинает расти и у него появляется больше корней, добавьте больше почвы.

Ракета из бутылки

Что подготовить 

  • пробка от винной бутылки;
  • бутылка 0,5 литра;
  • маленький полиэтиленовый пакет;
  • уксус;
  • вода;
  • пищевая сода;
  • воронка;
  • несколько бумажных салфеток.

Как провести опыт

С помощью воронки наливаем 100 грамм уксуса в бутылку, после чего горлышко вытираем насухо снаружи и внутри. Теперь засовываем в бутылку несколько сложенных вместе салфеток  — пары штку будет достаточно, глубоко засовывать не нужно. В углубление, образованное в салфетках, засыпаем две чайные ложки соды. Обматываем пакетом винную пробку и вставляем в бутылку. Ненужные кусочки салфетки можно оборвать или обрезать. Ракета готова, осталось осуществить запуск.

Выберите место, где вы будете проводить эксперимент: бутылку встряхните и поставьте горлышком вниз. Отойдите на безопасное расстояние и наблюдайте. Для красоты и зрелищности на пробку можно приклеить полоски гофрированной бумаги.

Как объяснить результат

Когда салфетки размокли от уксуса (CH3COOH), сода (NaHCO3) вступила с ним в реакцию, при которой выделяется большое количество углекислого газа (CO2). Он и поднимает нашу ракеты вверх.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: