Памятка для родителей будущих первоклассников

Физическая готовность ребенка

Физиологическая готовность к школе является важным компонентом общего развития ребенка. Этот параметр оценивается педиатрами, которые смотрят на несколько критериев:

Биологический возраст

Специалисты обращают внимание на пропорции тела, которые должны соответствовать возрастным нормам, количество появившихся коренных зубов и пр.

Физическое развитие. Учитываются масса тела, рост, окружность грудной клетки.

Общее состояние здоровья

Педиатры условно делят детей на пять групп. Это необходимо для соответствующих рекомендаций по дальнейшему обучению, ведь встречаются дети, которые могут испытывать трудности при обучении в массовой школе из-за проблем со здоровьем.

Будущего первоклассника ожидает смена режима дня, значительное возрастание умственных нагрузок, установление новых связей с учителями и сверстниками. Все это приводит к напряжению функциональных систем организма ребенка, следовательно, отражается на его здоровье.

Для успешной адаптации, занятия по физической подготовке рекомендуется начинать не менее чем за год до поступления в школу. Особенно это касается детей, не посещающих дошкольные учебные учреждения.

Буклет: «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»

■ Учите ребенка не теряться, когда тебя критикуют или дразнят

Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы, то есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания

■ Важно для ребенка уметь выражать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению лица

Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите малыша сообщать о своих желаниях словами, по возможности организуйте такие ситуации, когда ему нужно попросить о помощи незнакомого взрослого или ребенка.

■ Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого.

■ Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми

Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка

■ С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно, держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее и т. д.

■ Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, поменьше сидел за компьютером, ТВ. Не забудьте установить контентную фильтрацию на компьютере

! Следите, чтобы ребенок достаточно времени проводил на свежем воздухе, его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.

Уважаемые родители!

При подготовке к школе необходимо обратить внимание на следующие моменты

-важно, чтобы до школы у ребенка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми — и взрослыми и детьми;

-важно, чтобы до школы у ребенка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми — и взрослыми и детьми;

-давайте малышу возможность попрактиковаться в установлении новых контактов (это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине).

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» –

Венгер Л.А.

■ Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).

■ Оптимизируйте свои родительско-детские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.

Буклеты рекомендации для родителей, что содержится в буклетах

Буклет — это бумага, которая сгибается в несколько полос. Каждая полоса — это определенный информационный блок. Для воспитателей и классных руководителей, которые впервые хотят попробовать такой вид коммуникации с родителями, объясняем, что и в каком порядке в буклете должно быть размещено:

Для начала определитесь, в каком формате будет ваш буклет представлен. Это могут быть такие варианты:

  • На лицевой части должна быть размещена тема буклета, кто ее автор, целевая аудитория. Возможно, что на этой же стороне можно указать контактную информацию педагога, чтобы она всегда была у родителей.
  • Тему нужно разделить на несколько подпунктов, и каждый подпункт отдельно в сжатой форме, но подробно, расписать на отведенной для этого полосе.

Далее мы подробно рассмотрим варианты тем, которые могут быть описаны в буклетах-рекомендациях для родителей.

Отношение ребенка к себе. Самооценка

Самооценка является важной составляющей личности, формирующимся непосредственно в дошкольном возрасте. Она состоит из следующих компонентов:

  • интеллектуальный;
  • эмоциональный.

У старшего дошкольника преобладает эмоциональная составляющая. Иначе говоря, самооценка формируется под воздействием отношения взрослых к ребенку и его положения в группе сверстников.

Любые продукты деятельности малыша неразрывно связаны с его личностью. Если взрослый негативно отзывается о рисунке, то ребенок переносит отрицательную оценку на себя.

В случаях, когда родители или другие члены постоянно критикуют дошкольника и его работы (пусть даже и обоснованно), большой риск формирования заниженной самооценки. В результате у ребенка появляются такие черты характера как неуверенность, замкнутость.

Избежать проблем с самооценкой поможет выполнение следующих рекомендаций:

  1. Взрослые являются непререкаемым авторитетом для ребенка. Любые оценочные высказывания перечеркивают умозаключения самого малыша. Авторитарные заявления родителей не только снижают самооценку, но и приводят к отсутствию собственного мнения уже во взрослом возрасте.

    Взрослым рекомендуется воздерживаться от категоричных заявлений («Мама лучше знает», «Папа не ошибается» и др.). Гораздо эффективнее в таких случаях является метод убеждения с аргументацией высказывания.

  2. Взрослым необходимо грамотно оценивать деятельность ребенка. Любая критика должна подаваться в мягкой форме и быть нацелена непосредственно на работу малыша, не касаясь его личности. При этом следует подбодрить дошкольника, сказав, что в следующий раз у него обязательно получится лучше.
  3. Если у ребенка что-то не получается, то нужно помочь ему, и ни в коем случае не упрекать.
  4. Взрослые должны избегать сравнения ребенка со сверстниками, особенно в пользу других.

Заниженная самооценка часто приводит к проблемам адаптации первоклассника в новом коллективе. Такие дети могут получить социальный статус «отвергаемого» или «изолированного». В дошкольном возрасте родители еще могут корректировать самооценку. При обнаружении проблемы в первом классе желательно обратиться к школьному психологу, который поможет исправить ситуацию.

Готовность самих родителей

Психологи говорят, что на успешность адаптации первоклассника и его последующего обучения в школе во многом влияет готовность родителей и их психологический настрой.

Отрицательный результат влечет за собой как чрезмерная тревожность взрослых, так и их безразличное отношение к новому этапу жизни ребенка.

Конечно же, важным является, организационный момент. Приобретение школьных принадлежностей, учебников, формы, ранца – не только хлопотно, но и приятно. Если ребенок будет принимать в этом непосредственное участие, то положительный настрой к школе обеспечен. Ведь известно, что у многих дошкольников в качестве мотивации выступает внешняя сторона школьного обучения.

Так же, не менее важным моментом является здоровье и безопасность будущего первоклассника. Для этого следует позаботиться о следующем:

  • Режим дня. После начала школьного обучения он станет отличным от того, к которому ребенок привык в дошкольном учреждении. Обязательно необходимо включать в него прогулки на свежем воздухе. Домашние задания следует выполнять во второй половине дня, но не вечером (желательно в 15-16 часов). Тогда ребенок успеет отдохнуть от школы, однако, не наступит вечерняя усталость.
  • Безопасность первоклассника. Первые месяцы обучения ребенка необходимо будет приводить и забирать из школы. Поэтому многие родители заранее начинают перестраивать свой рабочий график, чтобы могли это делать. Не следует забывать и о беседах по безопасности поведения на улице, правилах дорожного движения, которые постоянно нужно напоминать малышу, даже если он находится вместе со взрослым.
  • Приучение к самостоятельности. Одна из основных ошибок многих родителей – выполнение домашних заданий за ребенка. Большинство мам и пап желают, чтобы их малыш учился лучше всех. Поэтому они стараются ему помочь сделать задания идеально, а в итоге просто выполняют его сами. Результатом становится совершенно противоположный эффект – ребенок не может выполнять работу в классе, соответственно, приносит совсем не те оценки, что ожидают взрослые. Психологи и педагоги рекомендуют взрослым только контролировать выполнение заданий, давая подсказки лишь в крайних случаях (если ученик по какой-либо причине не усвоил тему на уроке).

Темы буклетов для родителей (список):

в детском саду

Ошибки родителей в воспитании дошкольников.
Рекомендации психолога, как относиться к ребенку в том или ином дошкольном возрасте. Здесь же он может описать особенности развития ребенка в его возрасте.
Как помочь ребенку адаптироваться в детском садике.
Чем нужно питаться и заниматься ребенку в дошкольном возрасте. Это должны быть рекомендации с описанием подробного меню. Также можно расписать ориентировочный распорядок дня, которого должен придерживаться каждый ребенок, чтобы чувствовать себя всегда хорошо и бодро.
Режим дня дошкольного учреждения. Здесь можно не только расписать план занятий, которые проводятся с детьми, в котором часу у них завтрак, обед и ужин, но и все контактные данные работников садика. (заведующая, повар, психолог, медсестра).
В какие развивающие игры нужно играть с ребенком дома, чтобы он не отставал в интеллектуальном и физическом развитии.
Упражнения на развитие речи. Это актуальная тема для дошкольников, которые в силу своего возраста могут не выговаривать определенные буквы и звуки.
Профилактика простудных заболеваний. Этот буклет может быть разработан воспитателем совместно с медсестрой. Сюда же может быть размещена и информация о вакцинациях ребенка в его возрасте.
Подготовка к школе. Здесь можно расписать родителям советы психолога, как быстрее адаптировать ребенка в 1 классе после сада.
Правила поведения в общественных местах

Родители в силу занятости могут не успевать обращать внимание детей на такие вещи, а информационные буклеты с подобным содержанием обяжут их ознакомить детей с правилами поведения, например, в автобусе, в музее или в магазине.

для будущих первоклассников

Распорядок дня и перечень уроков, которые будет изучать ребенок в 1 классе.
Какие канцелярские принадлежности и вещи должны быть у ребенка, собирающегося посещать 1 класс.
Короткие требования по каждой дисциплине, которую будет изучать ребенок. Первоклассник должен владеть определенным багажом знаний и умений, которые ему пригодятся в школе.
Что должно быть в рюкзаке, как оборачивать тетради и учебники.
Как помочь ребенку в первые месяцы в школе, чтобы ему было интересно и комфортно ее посещать.
Информационный буклет с контактными данными и именами учителей, которые будут работать с детьми. Хорошо бы также расписать, где и кого можно найти, в каком кабинете, на каком этаже.
Традиции школы. Сюда можно отнести те мероприятия, которые проводятся в учебном заведении каждый год обязательно.
В какие игры нужно играть дома с детьми, чтобы они не отставали в развитии

Ребенка перед школой лучше нагружать интеллектуальными задачами.
Как развить внимание и память ребенка, чтобы он нормально себя чувствовал в 1 классе.
Как научить ребенка ориентироваться во времени и пространстве.

дети 3-4 лет

Какими знаниями  и умениями ребенок в этом возрасте должен обладать.
Что делать, если ребенок гиперактивный.
В какие пальчиковые игры играть с детьми, чтобы у них развивалась мелкая моторика.
Как приобщить ребенка чтению?
Как понять, что ваш ребенок сквернословит, что делать для того, чтобы эту проблему решить, если она имеет место быть.
На какие сферы развития ребенка обращать внимание, чтобы он выбрал правильный ориентир для занятий.
Как справляться с агрессией своего ребенка?
Как привить ребенку любовь к чистоте и гигиене?
Какое влияние на развитие ребенка оказывают электронные гаджеты?
Что делать, если у ребенка выработались патологические привычки?

  1. Как всегда сохранять рассудок в общении с ребенком?
  2. Как научиться давать себе, как родителю, правильные установки?
  3. Как радоваться компании детей и наслаждаться общением с ними?
  4. Как научиться понимать и слышать своего ребенка.
  5. Как хвалить ребенка и ставить перед ним рамки?
  6. Как поддерживать дисциплину в семье?
  7. Как разговаривать с ребенком, чтобы правильно его программировать?
  8. Как научить ребенка быть самостоятельным и ответственным?
  9. Какой стиль общения выбрать для своего ребенка, учитывая его темперамент?
  10. Насколько активное участие и когда нужно принимать в личном пространстве и жизни ребенка, чтобы это не отражалось губительно на его развитии?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: