Правила поведения в кабинете химии

Техника безопасности на уроке химии для учащихся

 Требования техники безопасности перед уроком химии

  • К проведению лабораторных и практических работ не допускаются ученики не прошедшие инструктаж по технике безопасности либо имеющие противопоказания по здоровью.
  • Приступая к занятиям, учащийся должен четко понимать ход и порядок выполнения работы и следовать технике безопасности на уроке.
  • Перед началом работ с химическими веществами учащийся должен надеть хлопчатобумажный халат, манжеты которого на пуговицах, длина ниже колен и который застегивается в передней части.
  • При опасных экспериментах: при работе с высокими температурами, разъедающими растворами или другими вредными химическими веществами, учащиеся должны использовать фартуки, защитные очки и перчатки.
  • Ученики с длинными волосами должны защищать их от случайного попадания реактивов или соприкосновения с открытым пламенем.
  • К проведению экспериментов приступать школьники могут лишь с разрешения преподавателя.
  • Во время урока школьники должны следовать указаниям преподаватели и инструкциям техники безопасности, быть очень внимательными. Приступать к эксперименту можно только с разрешения учителя.
  • Категорически запрещается пробовать на вкус вещества в кабинете химии. Нюхать их можно лишь направляя легким движением руки испарения к носу, при этом нельзя вдыхать полной грудью,
  • Школьникам запрещено проводить любые опыты, которые не предусмотрены текущим планом урока.
  • Во время лабораторной или практической работу ученикам нельзя несанкционированно менять свои рабочие места или брать неразрешенные учителем вещества или оборудование.
  • О рассыпанных веществах или разлитых реактивах ученик должен незамедлительно сообщить учителю либо же лаборанту. Учащимся запрещено проводить самостоятельную уборку веществ без разрешения учителя.
  • Обо всех неполадках в работе оборудования или других сложностях ученики должны сообщить немедленно учителю и прекратить работу. Школьникам запрещено самостоятельно устранять неполадки.
  • Нельзя выливать в канализацию органические жидкости и растворы.
  • Нельзя оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы. Во время урока надо соблюдать правила пожарной безопасности и технику обращения с электроприборами.
  • При получении травмы или ухудшении самочувствия ученик должен прекратить работу и сразу сообщить учителю химии.
  • После занятий на уроке химии школьники должны привести в порядок рабочее место, а также сдать оборудование и реактивы. Всю грязную посуду необходимо тоже сдавать лаборанту или учителю.
  • Необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
  • Стирать халат, который был испачкан химическими реактивами необходимо отдельно от другой одежды.

Требования техники безопасности во время урока химии

  • Во время урока школьники должны следовать указаниям преподаватели и инструкциям техники безопасности, быть очень внимательными. Приступать к эксперименту можно только с разрешения учителя.
  • Категорически запрещается пробовать на вкус вещества в кабинете химии. Нюхать их можно лишь направляя легким движением руки испарения к носу, при этом нельзя вдыхать полной грудью,
  • Школьникам запрещено проводить любые опыты, которые не предусмотрены текущим планом урока.
  • Во время лабораторной или практической работу ученикам нельзя несанкционированно менять свои рабочие места или брать неразрешенные учителем вещества или оборудование.
  • О рассыпанных веществах или разлитых реактивах ученик должен незамедлительно сообщить учителю либо же лаборанту. Учащимся запрещено проводить самостоятельную уборку веществ без разрешения учителя.
  • Обо всех неполадках в работе оборудования или других сложностях ученики должны сообщить немедленно учителю и прекратить работу. Школьникам запрещено самостоятельно устранять неполадки.
  • Нельзя выливать в канализацию органические жидкости и растворы.
  • Нельзя оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы. Во время урока надо соблюдать правила пожарной безопасности и технику обращения с электроприборами.
  • При получении травмы или ухудшении самочувствия ученик должен прекратить работу и сразу сообщить учителю химии.

Техника безопасности после урока химии  

  • После занятий на уроке химии школьники должны привести в порядок рабочее место, а также сдать оборудование и реактивы. Всю грязную посуду необходимо тоже сдавать лаборанту или учителю.
  • Необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

Лабораторная посуда и оборудование

Оборудование Название оборудования Назначение
Делительная воронка Для разделения несмешивающихся жидкостей
Бюретка Для отбора точных объёмов жидкостей
Пипетка Мора Для отбора точных объёмов жидкостей
Мерный цилиндр Для отбора точных объёмов жидкостей
Воронка химическая Для фильтрования растворов
Колба двугорлая Для проведения химических синтезов
Колба трехгорлая Для проведения химических синтезов
Колба Вюрца Для проведения химических синтезов
Бюкс Для хранения веществ
Пробирка Для проведения химических опытов
Химический стакан Для приготовления и отбора порции растворов
Колба плоскодонная Для приготовления растворов с заданной концентрацией
Колба коническая Для проведения химических опытов
Колба круглодонная Для проведения химических опытов
Штатив Для проведения химических опытов
Шпатель химический Отбор твердых веществ

Приемы обращения с лабораторной посудой и веществами

При выполнении химического эксперимента используется разнообразная химическая посуда.

Она может быть изготовлена из стекла, пластика, фарфора.

Стеклянная посуда имеет разнообразное предназначение. Например, с помощью мерного цилиндра отмеряют необходимый объем жидкости, а в колбах хранят растворы веществ и проводят превращения одних веществ в другие.

Пробирки используют для проведения опытов с малым количеством веществ, воронки – для переливания жидкостей. Если условия опыта требуют больших количеств веществ, используют колбы, стаканы. Небольшие объемы жидкостей удобно отмеривать пипетками. Сыпучие вещества удобно отбирать при помощи шпателя.

Фарфоровая посуда менее разнообразна, чем стеклянная. Ступка с пестиком используется для измельчения веществ. Фарфоровая чаша необходима для нагревания веществ, а тигель – для прокаливания веществ в специальных печах при высоких температурах.

Пластиковая лабораторная посуда изготавливается из различных полимерных материалов, обеспечивающих легкость и прочность. Такой вид посуды пригоден для разбавления концентрированных растворов химических веществ, а также для проведения некоторых лабораторных операций.В химической лаборатории все вещества хранятся в плотно закупоренных банках, как правило, изготовленных из стекла. Перед началом эксперимента из банки берут необходимое количество вещества. Банку с остатком вещества сразу убирают на место.

Каковы же основные правила, которые необходимо соблюдать при работе с веществами? Крышку от банки, из которой вы берете вещество, необходимо класть на стол резьбой вверх, это необходимо для того, чтобы частицы вещества, находящиеся на крышке, не попали на стол.

Сыпучие вещества необходимо насыпать с помощью ложечек или согнутого листа бумаги, избегая рассыпания. Если кусочки вещества слишком крупные, не бросать их в стеклянный сосуд, так как стекло от удара может треснуть. Жидкости необходимо наливать аккуратно, прислоняя горлышко одного сосуда к другому, чтобы избежать разбрызгивания.

Жидкости можно переливать, используя стеклянную палочку: по ней жидкость стекает равномерно и не происходит разбрызгивание. При растворении веществ в жидкостях перемешивайте смесь аккуратно, с помощью вращательных движений сосуда, или помешивая жидкость стеклянной палочкой. Нельзя закрывать отверстие сосуда пальцами, ладонью, и после этого производить перемешивание, едкое вещество может причинить вам химический ожог. Для обнаружения запаха вещества необходимо расположить отверстие сосуда на уровне лица, на расстоянии 10–15 см, и при помощи взмахов ладони, «захватить» воздух, содержащий запах, и направлять его к носу.

Правила хранения химических реактивов в лаборатории

Для обеспечения безопасности важно правильно хранить реактивы непосредственно в лаборатории:

  • во-первых, их не должно быть большое количество;
  • во-вторых, каждую группу веществ хранят соответственно их реактивности.

Нельзя располагать в шкафах и стеллажах рядом вещества, которые вступают в реакцию друг с другом. Концентрированные кислоты хранятся в стеклянной таре с полимерными пробками. Закрываться тара должна как можно герметичнее.

Концентрированные щелочи хранят в полиэтиленовой таре, подальше от кислот. Если вещество обладает сильным запахом, оно хранится в герметичном сосуде с резиновой пробкой, чтобы не распространялись запахи.

Если реактив реагирует на освещение, такие вещества хранят в темной таре, не допускающей проникновение света. Горючие вещества хранятся в таре из огнеупорного толстого стекла. Количество, разрешенное для хранения в лаборатории горючих веществ, ограничено расходом на один день.

Правила техники безопасности в химической лаборатории

Работать в химической лаборатории можно только в специальном халате, а также в перчатках и респираторах. Без такой спецодежды допуск в лабораторию запрещен. Нельзя отвлекаться на посторонние разговоры и шумы, так как работа с опасными веществами требует повышенного внимания. Нельзя бегать, кричать, размахивать руками и производить резкие движения при работе.

Поскольку в лаборатории находятся вещества, опасные для здоровья пить и принимать еду в таком помещении категорически не рекомендуется.

Рабочее место обязательно содержать в чистоте и в сухости. Помещение лаборатории должно хорошо вентилироваться. Работать с ядовитыми и сильно пахнущими реактивами полагается в вытяжном шкафу. При этом брать что-либо руками запрещается.

Для работы необходимо использовать пинцет или ложечку. Пробирки также запрещается брать руками, для таких работ используется держатель.

Следует беречь все кожные покровы от попадания на них активных веществ. Если требуется изучить запах, который получается при реакции, следует аккуратно движеньем ладони направлять поток газа в свою сторону. Ни в коем случае не наклоняться над пробирками и не нюхать содержимое.

Категорически запрещается сливать продукты реакция и любые реактивы в канализацию.

Обязательно в лаборатории должны находиться средства для тушения пожара и все сотрудники обязаны проходить инструктаж по противопожарной безопасности.

Если кислота попала на кожу, ее следует промыть в течение 10 минут быстрым потоком воды, а потом обработать 2-5% раствором карбоната натрия. Кислоту, попавшую на рабочее место, засыпают песком. Затем убирают и промывают чистой водой.

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии

К ядовитым веществам относятся:

1. Вещества, раздражающие слизистые оболочки и действующие на кожные покровы: щелочи, кислота, газообразный аммиак, оксиды азота, оксиды серы (VI) и (IV).

2. Вещества, которые воздействуют на нервную систему, например, аммиак, сероводород, бензол и др.

3. Вещества, поражающие кровь и органы: оксид углерода (II), соединения свинца и др.

К горючим веществам относятся бензин, ацетон, метиловый и этиловый спирты, толуол и др.

К едким веществам относятся концентрированные кислоты и щелочи, концентрированные растворы некоторых солей и др.

При работе с горючими, едкими и токсичными веществами необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

1. Категорически запрещается сливать в раковину легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, концентрированные растворы кислот и щелочей. Их необходимо собирать в специальные герметические сосуды.

2. Работу с кислотами, твердыми щелочами, едкими и токсичными веществами проводить только в защитных очках и перчатках. При растворении твердых щелочей в воде необходимо добавлять щелочь небольшими порциями в воду, избегая перегревания раствора. Разбавление кислот или щелочей необходимо производить в жаростойкой посуде.

3. Кислота в воду или вода в кислоту? При разбавлении концентрированных кислот и щелочей необходимо небольшими порциями приливать кислоту (или концентрированный раствор щелочи) в воду, а не наоборот. Растворение кислот и щелочей в воде сопровождается выделением большого количества теплоты. Небольшая порция воды может нагреться при добавлении в кислоту, смесь закипит и может попасть на лицо или руки. Поэтому необходимо добавлять небольшое количество кислоты в большое количество воды. 

4. При разливе легковоспламеняющейся или горючей жидкости необходимо отключить все электроприборы и погасить газовые горелки. Место разлива засыпают песком, который затем удаляют с помощью лопатки. Запрещено использовать металлические совки, т.к. они могут дать искру и вызвать пожар.

5. Кислоту, пролитую на пол, нейтрализуют содой, а щелочь нейтрализуют борной кислотой. Для удаления нейтрализованных жидкостей также используют песок. Нейтрализацию и уборку концентрированных кислот необходимо проводить в противогазе.

6. При ожоге кислотой необходимо немедленно промыть пораженное место большим количеством воды. После чего промыть место поражения двухпроцентным раствором соды.

7. При ожоге щелочью необходимо длительное промывание пораженного места под струей воды, затем однопроцентным раствором борной кислоты или уксусной кислоты.

8. При ожоге глаз кислотой или щелочью необходимо немедленно промыть глаза водой длительное время.

9. Работы с токсичными, легковоспламеняющимися или горючими веществами необходимо проводить строго под включенной вытяжкой.

10. Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости запрещено нагревать на открытом пламени. 

11. Запрещено сливать горючие, едкие и токсичные вещества в канализацию. Для их утилизации и слива используют специальные емкости.

12.  Работа с плавиковой кислотой требует особой осторожности и проводится обязательно в вытяжном шкафу. Хранить плавиковую кислоту необходимо в полиэтиленовой таре (угадайте, почему)

13. Щелочные и щелочноземельные металлы необходимо хранить в сосуде, не пропускающем ультрафиолет, под слоем керосина или другого инертного по отношению к этим металлам вещества

При работе с этими металлами необходимо соблюдать осторожность, избегать контакта этих металлов с водой. Запрещается трогать щелочные или щелочноземельные металлы руками

Небольшие остатки таких металлов запрещается выкидывать в канализацию или мусорное ведро. Их необходимо «погасить» этанолом или другим веществом (но не водой!).

При работе со средствами бытовой химии также необходимо соблюдать определенные правила:

1. В обязательном порядке пользуйтесь перчатками при работе с агрессивными средствами бытовой химии. Если вы работаете с хлорсодержащими препаратами, рекомендуется надеть специальные защитные очки из пластика.

2. Не забывайте тщательно удалять остатки чистящих или моющих средств после каждой уборки. Многие порошки состоят из мелких частиц, которые оставаться на поверхностях и вещах. При испарении такие химикаты выделяют ряд вредных веществ.

3. Хранить средства бытовой химии следует в герметично закрытых ёмкостях вдали от источников тепла и прямого солнечного света.

4. Все средства бытовой химии следует применять только по прямому назначению, строго соблюдая инструкции и рекомендации по их использованию.

Общие положения техники безопасности на уроках химии

Преподаватель перед первым занятием должен провести вводный инструктаж для учащихся. В процессе обучения учитель вносит коррективы в работу школьников и контролирует безопасность учебного процесса. Перед каждым новым занятием проводится текущий инструктаж, который разъясняет суть конкретного задания. Преподаватель и лаборант отвечают за состояние оборудования, посуды и инструментов, за ознакомление с техникой безопасности, а также за наличие средств защиты, пожаротушения и медицинской помощи.

  • Правила безопасности являются обязательными для всех лиц, которые работают или обучаются в кабинете химии. Также они должны соблюдать расписание учебных мероприятий, правила внутреннего распорядка и установленный режим труда.
  • Лица моложе 18 лет или не прошедшие успешно медицинский осмотр не допускаются к работе в кабинете химии.
  • Учащиеся могут находиться в кабинете только в присутствии преподавателя или лаборанта.
  • Учащимся запрещено находится в лаборантской и выполнять обязанности лаборанта.
  • Кабинет химии не может быть использован для групп продленного дня или занятий по другим предметам. Из факультативных занятий или мероприятий разрешено проводить лишь обучение связанное непосредственно с химией.
  • Кабинет химии в обязательном порядке должен быть оснащен системой принудительной вентиляции, которую необходимо включать при проведении практического урока.
  • Использование индивидуальных средств защиты и применение правил личной гигиены являются обязательными на уроках химии. В кабинете используются такие средства защиты: фартук из материала стойкого к химическим веществам, хлопчатобумажный халат ниже колен, защитные очки и резиновые перчатки. Средства защиты должны быть предоставлены администрацией учебного заведения.
  • В кабинете химии запрещено принимать пищу и употреблять напитки.
  • Кабинет химии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения и аптечкой первой медицинской помощи, содержащей перечень медикаментов, оговоренный в нормативных документах.

Что произойдет, если школьник на уроке химии нарушил технику безопасности?

В процессе опыта может случиться самая непредвиденная ситуация. Рассмотрим примерный случай. Школьник забыл закрыть пробирку с реактивом и оставил ее отрытой на столе. Что может произойти в таком случае?

В таком случае могут произойти следующие события:

  • Реактив может испаряться, при этом издавая неприятный запах, от которого может разболеться голова.
  • Испарения могут попасть в дыхательные пути человека и вызвать раздражение слизистой оболочки или же токсическое отравление.
  • Стеклянная посуда может перевернуться, а раствор – попасть на одежду или кожу ученика, что чревато такими последствиями как воспламенение одежды или ожог.

Приемы обращения с лабораторным штативом

Лабораторный штатив – приспособление, с помощью которого можно выполнить множество различных экспериментов. Благодаря многофункциональности в штативе можно закреплять как стеклянную, так и фарфоровую посуду, различные приборы, необходимые для опытов. Рассмотрим устройство штатива. На рисунке схематично обозначены его части:

  • 1 – основание штатива;
  • 2 – металлический стержень;
  • 3 – муфта;
  • 4, 5 – штативные кольца;
  • 6 – лапка.

При помощи лапки в штативе можно закрепить различную стеклянную посуду. На штативное кольцо ставится, как правило, фарфоровая чаша. Стеклянную посуду закрепляют в лапке штатива на расстоянии нескольких сантиметров от отверстия пробирки или колбы. С помощью поворотов лапки в муфте закрепляют сосуд под нужным для опыта углом. Например, на рисунках 17–18 показано правильное закрепление стеклянной посуды в штативе

При закреплении стеклянной посуды в лапке штатива важно помнить, что стекло довольно хрупкое

Чтобы избежать растрескивания стекла, не закручивайте винт лапки слишком туго. Фарфоровую чашу и вовсе не нужно крепить, ее достаточно поставить в углубление штативного кольца.

Правила безопасной работы с щелочами в химической лаборатории

Щелочь в сухом виде практически неактивное вещество. Но разведенная щелочь может вызвать сильный химический ожог.

Для безопасной работы с такими реактивами следует знать следующее:

  • для взвешивания сыпать щелочь следует аккуратно и медленно, чтобы пыль не попала в воздух и в дыхательные пути;
  • запрещается дышать над пробиркой с горячим раствором щелочи. Это может привести к ожогу слизистых;
  • работать следует в перчатках и очках, также желательно наличие фартука. Концентрированный раствор щелочи может испортить одежду;
  • обязательно присутствие на рабочем столе уксусной или лимонной кислоты. Они пригодятся для нейтрализации разлитой щелочи;
  • при попадании на кожу следует сразу промыть чистой водой, а затем слабым раствором воды с лимонной кислотой;
  • если раствор попал на одежду, следует обязательно проверить кожу.

Примерный план пожаротушения в кабинете химии

При возникшей пожарной ситуации нужно понять, чем вызван пожар. Способ тушения пожара зависит от вещества, которое его вызвало. Наиболее универсальным средством пожаротушения является пенный огнетушитель. Он должен быть установлен в каждом кабинете химии по правилам пожарной безопасности. Так же часто используют для тушения песок, если он имеется в классе и асбестовое полотно. Если горящее вещество растворимо в воде, то его можно затушить водой. Но если вещество в воде не растворимо, то воду применять для тушения нельзя. Тушить очаг пожара необходимо с самого близкого нему расстояния и так, чтобы при этом не наносить излишнего вреда водой или струей пены огнетушителя оборудованию и мебели, не охваченных пожаром.

Если возник пожар, то в первую очередь нужно сохранять спокойствие, вызвать пожарную охрану, попытаться начать тушить пожар самостоятельно, предупреждая его распространение. При невозможности потушить очаг возгорания, покинуть кабинет химии без паники, суматохи, беготни.

Техника безопасности на уроках химии и правила поведения в кабинете

Все правила техники безопасности в кабинете химии можно условно разделить на две группы:

  1. Правила пребывания в кабинете до начала и после окончания урока.
  2. Требования к поведению ученика во время практического занятия.

Что можно и чего нельзя делать в кабинете химии

  • Нужно запомнить, что находиться в кабинете химии ученики могут только тогда, когда там есть учитель или лаборант.
  • Сумки и рюкзаки убираются в ящики стола; их нахождение в проходах между столами недопустимо.
  • В кабинет нельзя приносить посторонние предметы, а также нельзя ничего выносить, кроме собственных вещей.
  • Правилами техники безопасности в кабинете химии категорически запрещается приём пищи и напитков.
  • Во время перемены или проветривания все выходят из кабинета.
  • Ученикам не разрешено заходить в лаборантское помещение.
  • Все должны знать, где в кабинете хранятся противопожарные накидки, огнетушители и ящик с песком и медицинская аптечка.
  • До команды учителя нельзя ничего трогать на столе.
  • Нельзя обмениваться приборами и химреактивами с другими учениками.

Что можно и чего нельзя делать во время лабораторной работы

По правилам техники безопасности в кабинете химии каждый ученик должен быть обеспечен индивидуальными средствами защиты: фартуком, очками, резиновыми перчатками.
Перед началом опыта длинные и распущенные волосы убираются в аккуратную причёску.
Все внимательно изучают методику безопасного проведения химического эксперимента.
Подготовленный к работе прибор или аппарат сначала обязательно показывают учителю, и только после его разрешения приступают к практической работе.
Используя спиртовку, тщательно соблюдают правила техники противопожарной безопасности в кабинете химии: зажигают спиртовку только спичкой, тушат исключительно специальным колпачком и не передают огонь от одной спиртовки к другой.
При нагревании жидкости, ею заполняют пробирку на одну треть высоты сосуда.
При нагревании твёрдого или сыпучего вещества, его засыпают в небольшом количестве и только в сухую пробирку.
Никогда не подносят посуду с реактивом к лицу: если нужно почувствовать запах содержимого пробирки, движением руки направляют воздух над ней по направлению к носу (так же, как нюхают духи в парфюмерном магазине).
Все манипуляции с реактивами проводят с крайней осторожностью: ни в коем случае не пробуют на вкус; излишки, образовавшиеся во время проведения опыта, в общую ёмкость не возвращают; а всё, что разлилось или рассыпалось, самостоятельно не убирают.
Закончив эксперимент, убирают своё рабочее место и тщательно моют руки с мылом

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПРИ РАБОТЕ В ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

Все емкости с реактивами должны быть подписаны. Пробки от склянок кладут широкой частью вниз, чтобы не пачкать стол той частью пробки, которая находилась внутри склянки с веществом.

  • Жидкости переливают через химические воронки. Склянку, из которой переливают жидкость, необходимо держать этикеткой к руке во избежание ее порчи.
    Если нужно перелить жидкость из стакана или другой емкости, не имеющей носика, лучше делать это по стеклянной палочке.
     

    При нагревании пробирки в пламени следует проследить, чтобы она была сухой, иначе она может лопнуть. При нагревании растворов и веществ в пробирке необходимо использовать держатель. Отверстие пробирки должно быть направлено в сторону от себя и других работающих. Пробирку следует нагревать равномерно, чтобы избежать перегрева отдельной области пробирки (иначе пробирка может лопнуть).

  •  Если вы используете в своей работе спиртовку, не ставьте ее непосредственно на стол, а обязательно подложите под спиртовку несгораемый материал (лист жести, кафельную плитку и т. п.)
  • Все израсходованные реактивы нельзя сливать в раковину! В лаборатории должна быть специальная емкость для отходов: как правило, отдельно для органических и для неорганических веществ. 
    Неизрасходованные реактивы нельзя высыпать и выливать обратно в те сосуды, откуда они были взяты. Желательно поместить их в отдельный бокс и подписать.
    Опасные продукты реакции сливать только в соответствующие банки в вытяжном шкафу.
  • Химические реактивы брать только шпателем, пинцетом или ложечкой (не руками!).
  • Посуду после проведения следует тщательно мыть. Для очистки от неорганических соединений можно использовать раствор пищевой соды, «хромпик» (расхожее  название смеси дихромата калия и концентрированной серной кислоты, получаемой при нагревании), затем воду и в конце — дистиллированную воду. После проведения синтеза органических соединений обычно используют ацетон. 
    Поскольку любая «грязь» в колбе, оставшаяся от предыдущего опыта, может испортить следующий эксперимент, мытье лабораторной следует проводить очень тщательно, лучше с использованием специальных ершиков для химической посуды. 
    После того как посуда вымыта, ее следует высушить в сушильном шкафу или в специальной сушилке.
     
  • При разбавлении концентрированных кислот и щелочей небольшими порциями приливать кислоту (или концентрированный раствор щелочи) в воду, а не наоборот.

VII. Тренажеры

Тренажер №1:“Меры предосторожности при работе а кабинете химии (лаборатории)”

Тренажер №2:“Оборудование и посуда для химической лаборатории”

VIII. Выполните тестовую работу

Тест: “Химическая лаборатория”

IX. Оформление отчета

Домашнее задание

  1. Параграф 1 (повторить)

Какие действия проводятся после окончания занятий

После работы в лаборатории ученики должны подготовить кабинет для следующих юных химиков. Для этого они должны:

  • В обязательном порядке убрать свое рабочее место.
  • Отходы слить в специальную посуду для утилизации.
  • Снять рабочую одежду и средства защиты;
  • Вымыть руки с мылом.
  • Открыть окна и двери для проветривания.

Если во время работы все же произошел несчастный случай и кто-то опрокинул реактив, поранился химическим инструментом или произошло что-то другое, действия должны быть такими:

  • Если разбился сосуд, осколки следует собрать с помощью специальных предметов, предназначенных для этой цели.
  • Разлитые реактивы убирают в соответствии с требованиями безопасности.
  • Если жидкость, разлитая в лаборатории, легковоспламеняема, следует как можно быстрее приступить к утилизации и срочно позвонить в пожарную часть,
  • В случае травмы оповестить дирекцию школы, при необходимости – вызвать неотложную помощь.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: