4 класс окружающий мир вопросы и ответы

Викторина о природе № 5: «Общеобразовательная»

  • Почему с весны по июнь запрещено в лесах создавать сильные шумы, жечь костры? (Крик, дым пугают жителей леса. Птички начинают покидать свои гнезда, звери – искать тихое место).
  • Что нужно сделать, заметив птичье гнездо на траве? (Не нужно топтаться по траве вокруг самого гнезда, нельзя до него дотрагиваться, тем более до птенцов).
  • Из-за чего в лесах часто случаются пожары? (Люди не тушат окурки, костры. Также костры случаются из-за молний, которые ударяют в деревья, кусты).

Человеческая рука

Что нужно, чтобы разжечь в лесной местности костер? (Выберите место, рядом с которым нет деревьев, снимите дерн, положите подальше от источника огня. Потушив костер, уберите не догоревшие бревна, положите дерн на место, где был огонь, полейте его водой).

Тестовые задания

стр. 3стр. 4стр. 5стр. 6стр. 7стр. 8стр. 9стр. 10стр. 11стр. 12стр. 13стр. 14стр. 15стр. 16стр. 17стр. 18стр. 19стр. 20стр. 21стр. 22стр. 23стр. 24стр. 25стр. 26стр. 27стр. 28стр. 29стр. 30стр. 31стр. 32стр. 33стр. 34стр. 35стр. 36стр. 37стр. 38стр. 39стр. 40стр. 41стр. 42стр. 43стр. 44стр. 45стр. 46стр. 47стр. 48стр. 49стр. 50стр. 51стр. 52стр. 53стр. 54стр. 55стр. 56стр. 57стр. 58стр. 59стр. 60стр. 61стр. 62стр. 63стр. 64стр. 65стр. 66стр. 67стр. 68стр. 69стр. 70стр. 71стр. 72стр. 73стр. 74стр. 75стр. 76стр. 77стр. 78стр. 79стр. 80стр. 81стр. 82стр. 83стр. 84стр. 85стр. 86стр. 87стр. 89стр. 90стр. 91стр. 92стр. 93стр. 94стр. 95стр. 96стр. 97стр. 98стр. 99стр. 100стр. 101стр. 102стр. 103стр. 104стр. 105стр. 106стр. 107стр. 108стр. 109стр. 110стр. 111стр. 112стр. 113стр. 114стр. 115стр. 116

Что полезно четверокласснику?

Школьник узнает о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях, телефоны служб спасения, правилам дорожного движения, как выглядят различные дорожные знаки.

Окружающий мир дает начальное представление о природе, ее животной и растительной составляющих, о природных процессах Земли, о космических телах.

Он дает полное представление о природе, о ее явлениях, катаклизмах, изменениях, о месте человека в этой сложной системе, а также о том, как человек влияет на природу, климат Земли и другие ее факторы.

Также учебник развивает воображение, заставляет думать, анализировать, представлять и придумывать.

А дополнительный комплект рабочих тетрадей предоставит возможность выполнять различные интересные занятия и рисовать, самостоятельно придумывать на заданные темы. Наши ГДЗ по окружающему миру для 4 класса помогут с выполнением заданий учебника.

Викторина о природе № 3: «О животных»

  • Какое животное постоянно работает в земле? (Крот).
  • Какое животное считается самым маленьким и рогатым? (Улитка).
  • Какое животное имеет сверху крепкий скелет? (Броненосец).
  • Какие представители птиц верны собственным любимым? (Галки).
  • Это животное постоянно плачет. (Крокодил).
  • Какое животное на спине носит еду? (Еж).

Ежик

  • Зубы какого животного постоянно растут? (Заяц или бобер).
  • Какое насекомое может слышать благодаря собственным лапкам? (Кузнечик).
  • Насекомое, которое питается кровью и пищит по ночам? (Комар).
  • Какое животное спит лапками вверх? (Летучая мышка).
  • Какое животное проживает в лесах нашего региона и напоминает домашнего кота? (Рысь).
  • Это насекомое имеет 8 лапок. (Паук, скорпион).
  • Зачем дятел стучит по стволу дерева? (Так птица сообщает своим собратьям, что окружающая территория именно его).
  • Зачем страус голову скрывает в песке? (Вследствие такой процедуры пропадают все паразиты, сидящие на голове птицы).

Если наука не идет…

С оценками может складываться не очень, но в начальной школе вы еще можете влиять на успеваемость ребенка. Приучайте его не лениться, всегда делать домашнее задание, тогда еще будет легче на школьных занятиях.

А, чтобы получить дополнительную хорошую оценку, нужно попросить учителя дать дополнительное задание. Дополнительное задание — это чаще всего проект или доклад.

Для начала вы можете скачать образец проекта или презентации, посмотреть пример сообщения или доклада по окружающему миру за 4 класс, а потом, по этому образцу сделать свой. И хорошая оценка у вас в кармане!

Также все эти материалы помогают лучше ввести ребенка в курс мира, который нас окружает.

Познание окружающей среды обитания не может не заинтересовать, просто нужно все грамотно преподнести, интересно рассказать, показать наглядно различные природные процессы, явления и многое другое. Попробуйте, у вас наверняка получится

Ответ – Г, бегемот.

1Gai.Ru / Getty Images

У бегемота огромный рот, который открывается на 150 градусов и 1 м в высоту. Внутри челюстей расположены массивные зубы длиной около 45 см. При этом такие клыки не являются инструментом для употребления пищи, т. к. основной объект рациона бегемота – трава.

Большие зубы демонстрируют доминирование над другими существами и позволяют животным сражаться с другими представителями вида. Их массивные рты и зубы могут представлять опасность для людей. В случае обнаружения потенциальной опасности бегемоты превращаются в свирепых хищников, готовых до конца защищать свое потомство.

Явления природы

Нажимай на магические шары и выбирай правильные ответы. Делайте то, что написано, для ребёнка не должно быть сложно, если он ознакомлен с основами окружающего мира. Ответы 1 класс.

Половодье. Почему река широко разливается весной?

Берега реки становятся ўже.В реку попадает много воды от таяния снега.
В реку попадает больше воды из моря.

Звёзды. Почему их свет виден только ночью?

Днём Земля поворачивается в противоположную сторону от звёзд.
Звёзды днём не испускают свет.Днём звёзд не видно из-за яркого света Солнца.

Роса. Почему летом по ночам на земле и растениях появляются капли воды?

Ночью прохладнее, поэтому водяной пар в воздухе превращается в воду.
Летом ночью всегда идёт дождь.
Росу выделяют ночные животные.

Затмение. Почему иногда Солнца становится не видно?

Солнце ненадолго перестаёт светить.
Тень Земли закрывает Солнце.Луна закрывает Солнце.

Пляж. Почему на полосе песка или камней у моря ничего не растёт?

Возле моря холодно, поэтому там нет растений.Море наступает на берег и отступает от него, мешая расти растениям.
Люди убирают с пляжа растения, чтобы было удобно купаться.

В других классах 2-6дополнительно отвечаем на вопросы.

Первоцветы. Почему они цветут раньше всех растений в лесу?

Появляются рано, чтобы успеть расцвести несколько раз.Цветут, пока не появились листья на деревьях и не закрыли собой свет.
Их цветы опыляются только ранними насекомыми.

Луна. Почему она выглядит по-разному каждую ночь?

Луна становится больше и меньше на самом деле.Часть Луны загораживается тенью Земли.
Часть Луны загораживают облака.

Ход занятия

Учитель: Старый двор, берёзки молодые, хоровод кудрявых тополей,

Это всё страна моя Россия, милый образ Родины моей!

Наше Отечество, наша Родина — матушка-Россия….

Учитель: Ребята, мы проведем сегодня викторину на тему «Моя Родина».

Звучит песня в исполнении М. Бернеса «С чего начинается Родина».

У: Дети, чтобы начать викторину, нужно разделиться на две команды.

Первая команда – «Колоски», вторая команда – «Лучики».

Вот начинается игра,

Ребятам впрок пойдет она.

И кто лучше все запомнил

Мы сегодня и узнаем.

Итак, начинаем. Первый конкурс «Ответь на вопросы»

Вопрос первый вопрос команде «Колоски».

1. Как вы думаете, почему мы зовм Россию Отечеством (потому, что в ней

испокон веков жили наши отцы и деды)

2. Как называют людей, которые живут в нашей стране? (Россияне)

3. Как зовут президента России? (В. В. Путин)

Вопросы второй команде.

1. Как вы думаете, почему мы нашу страну зовем Родиной? (мы зовём её потому, что здесь мы родились, всё вокруг для нас тут родное).

2. Как называется столица нашей страны? (Москва)

з. На каком языке говорят все россияне? (на русском)

-Существует еще понятие «Малая Роднина». Что такое «Малая Родина»? Что является для вас малой Родиной? (там, где мы живем, учимся)

У: Молодцы. С этим заданием вы справились.

Следующее задание «Собери из букв «Москва».

Молодцу. Сейчас вам нужно будет собрать из букв столицу нашей страны Россия. (на партах у каждой команды буквы). Победит та команда, которая быстрее соберет слово «Москва».

Отлично с этим заданием вы справились.

У каждой страны есть государственные символы. Назовите их. (Герб, флаг, гимн)

Конкурс «Собери флаг России».

— У каждой команды на столе лежат полоски разных цветов. Вам нужно

из них собрать правильно флаг России и наклеить на картон. (Полоски цветной бумаги, картон, клей)

Учитель (демонстрируя флаг России) : под флагом сражаются за

свою Родину войны, флаг поднимают во время побед, флаги

вывешиваются во время праздников.

— Что означает белая полоса? (Мир, чистоту совести)

— А синий цвет? (Небо, верность и правду)

— А какое значение у красного цвета? (Это цвет силы, огня, отваги).

Конкурс «Собери правильно герб России из разрезанных частей».

В этом конкурсе победит та команда, которая быстрее и правильнее соберет герб нашей страны.

Воспитатель: (демонстрируя герб России)

— Что за птица изображена на гербе России? (двуглавый орл)

— Что изображено в самом центре герба России? (Герб Москвы)

— Кто изображен на гербе Москвы? (Георгий Победоносец,

убивающий копьем змея)

— Что это олицетворяет? (Победу добра над злом)

Еще один символ страны – это гимн. Что такое гимн?

Гимн России – самая главная торжественная песня страны. Под

звучание гимна выдающимся людям страны – артистам,

спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые

воины принимают присягу, то есть дают клятву верности, обещают

защищать Родину от ее врагов.

Как надо слушать гимн? (Стоя)

Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране. (Дети, стоя, слушают

первый куплет гимна России).

Крепко любили и любят свою Родину русские люди, храбро защищали

ее от врагов, сложили о ней много песен, сказаний, пословиц и

поговорок.

-Мы живем с вами в стране Россия. И мы все с вами являемся гражданами России. Скажите, пожалуйста, кто такой гражданин?

Гражданин – это человек, который любит свою страну, защищает ее, соблюдает законы страны.

Конкурс «Выбери качества гражданина»

— У вас на столах лежат листы бумаги, на которых написаны разные качества человека. Вам нужно выбрать те качества, которыми обладает гражданин России. Победит та команда, которая выберет больше качеств, которыми обладает настоящий гражданин. (честность, справедливость, жестокость, трудолюбие, трусость, надежность, доброта, отзывчивость, доброжелательность, злость, лень).

— Давайте проверим, какие качества отличают гражданина. Молодцы, ребята, вы доказали, что являетесь гражданами России.

— Ребята, вы молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Теперь,

я точно уверенна, что вы растете настоящими гражданами своей страны.

Подведение итогов, награждение медалями «Гражданин России».

— Наша страна сильна своим единством, ведь не зря говорят: Если

дружба велика, будет Родина крепка.

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от

того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего

сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми и мне

хотелось бы всем пожелать — любите свою родину, любите как свою

родную мать, ведь для человека нет ничего дороже, чем родина.

Вот и кончилась игра,

Детям впрок пошла она.

Все о Родине повторили

Ничего мы не забыли.

Гимн России.

честность

справедливость

жестокость

трудолюбие

трусость

надежность

доброта

отзывчивость

доброжелательность

злость

лень

Тест: Проверьте свои знания с помощью веселой подборки вопросов. Интересно, сколько правильных ответов вам удастся найти?

Если вы не знаете, как разнообразить семейный вечер, либо вам нужно провести время с детьми не только с пользой, но и удовольствием, воспользуйтесь этим набором интересных вопросов с ответами, которые мы предлагаем в виде викторины. Помимо укрепления отношений между членами семьи, настольные игры повысят уровень образования у ребенка и будут стимулировать его к обучению.

Как утверждает Сьюзен Ньюман, учитель и эксперт в вопросах воспитания детей, профессор Колумбийского колледжа в Чикаго и основатель School2Life, «Игры с познавательными вопросами могут стать эффективным методом привлечь внимание ребенка к разговорам на самые различные темы, которые не были изучены в школе». «Любые социальные игры – отличная платформа, которая требует от участников активности и проявления соответствующих навыков, таких как интеллектуальная деятельность и умение вовремя давать ответы», – отмечает Ньюман

«Любые социальные игры – отличная платформа, которая требует от участников активности и проявления соответствующих навыков, таких как интеллектуальная деятельность и умение вовремя давать ответы», – отмечает Ньюман.

«Мы учимся формировать критическое мышление, общаясь на важные темы в спокойной и свободной обстановке».

Итак, пришло время проверить свои знания (и знания членов своей семьи) на веселой домашней вечеринке, ответив на вопросы в нашем сборнике развлекательно-познавательных тестов. 

Викторина символы России, 15 вопросов с ответами

Символы условно можно разделить на народные и государственные. К первым относят предметы одежды и быта, деревья и цветы, национальные игрушки, т.е. те символы, по которым можно узнать страну. Издревле Россию олицетворяет белая береза, нежная ромашка, медведь и рябина. Такие символы используют в обрядах и упоминают в песнях и легендах.
Государственная символика включает герб, гимн и флаг страны.

  1. Назовите символ, передающий исторические особенности города? (герб)
  2. Какого числа празднуют День России? (12 июня).
  3. Сколько цветов имеет российский флаг? (триколор: белый, синий, красный)
  4. Что обозначает красный оттенок российского флага? (красный- цвет любви и отваги)
  5. Продолжите предложение: Синий цвет флага символизирует… (миролюбие или Богородицу)
  6. Какая птица присутствует на гербе России? (двуглавый орел)
  7. Помимо орла, на гербе изображен всадник с копьем. Как вы думаете, что он символизирует? (победу добра над злом)
  8. Кто является автором слов гимна РФ? (Сергей Михалков)
  9. Назовите пять основных национальных блюд россиян? (пельмени, борщ, икра, холодец, щи)
  10. На чем Президент России произносит присягу, вступая в должность? (специальный экземпляр Конституции РФ)
  11. Назовите головной убор- символ власти Великих князей? (шапка Мономаха)
  12. Символ русского духа, мерило зрелости и талантливости народа? (русская печь)
  13. Уникальный памятник колокольного искусства, находящийся на территории Московского Кремля? (Царь-колокол)
  14. Символ России, прародитель электрического чайника? (самовар)
  15. Предшественник «Чупа-Чупса», которым повсеместно торговали на русских ярмарках? (петушок на палочке)

Блок вопросов «Человек – часть природы и общества»

Все мы помним историю, написанную английским писателей Редьярдом Киплингом о приключениях смелого индийского мальчика Маугли. С самого детства его воспитывали волки в своей стае. В основе этой интересной и поучительной истории лежат реальные события. Издавна известны случаи, когда дети пропадали в лесу, джунглях и их воспитывали звери. Иногда, спустя годы, таких детей находили, но они, воспитанные дикими животными и сами становились дикими. Они не умели говорить, не знали, как пользоваться миской и ложкой, ползали на четвереньках. А все потому, что человек не может жить без общества. Он не может стать человеком, если он не живет среди людей.

Запомните! Чтобы рожденный человек стал им, ему необходимо общество!

Итак, вот вопросы для этого блока викторины:

  1. Без чего ребенок может превратиться в маленького зверька?
    • без мыла и шампуня
    • без воспитания и общения
    • без книг и игрушек
    • без солнца и воздуха

    Правильный ответ — без воспитания и общения

  2. Какие умения отличают человека от других обитателей Земли?
    • умения сочувствовать и мечтать
    • умения плакать и радоваться
    • умение есть и пить
    • умение бегать и спать

    Правильные ответы — умения сочувствовать и мечтать, плакать и радоваться

  3. Что есть в человеке от природы?
    • потребность в пище, воздухе, тепле, воздухе, продолжении рода
    • потребность в двигательной активности
    • потребности в любви

    Правильный ответ — потребность в пище, воздухе, тепле, воздухе, продолжении рода

  4. Что делает человека человеком?
    • труд
    • общество
    • воспитание
    • друзья

    Правильный ответ – общество

  5. Что отличает человека от животного?
    • воспитание
    • питание
    • дыхание

    Правильный ответ – воспитание

  6. Профессии, которые занимаются воспитанием других
    • учитель
    • воспитатель
    • зоолог
    • врач

    Правильные ответы – учитель, воспитатель

  7. Какие профессии людей учат других, но не работают в учебных заведениях
    • учитель
    • инженер
    • историк
    • гид

    Правильные ответы – историк, гид

  8. Что такое общество?
    • объединение людей, которые зависят друг от друга
    • объединение людей, у которых есть общий интерес
    • объединение людей, проживающих в одной местности

    Правильный ответ — объединение людей, которые зависят друг от друга

  9. Когда общество достигает высшего уровня развития?
    • когда состоит из образованных и культурных людей, которые стремятся делать добро другим, развивают себя и свою страну
    • когда люди могут взаимодействовать друг с другом
    • когда все люди – это общество

    Правильный ответ — когда состоит из образованных и культурных людей, которые стремятся делать добро другим, развивают себя и свою страну

  10. Что нужно человеку, чтобы стать человеком?
    • другой человек
    • общество
    • солнце, воздух и еда

    Правильный ответ – общество

Морские свинки

Данное задание слишком сложно объяснить юной аудитории. Для начала выбираем ответ на вопрос: Почему люди и животные похожи на своих родственников? Если выберете не верный вариант, то не сможете перейти к заданию, ответ выделен жирным шрифтом.

Они долго смотрели на родных в детствеОни унаследовали признаки родных
Нам это просто кажется

Правильно! Признаки наследуются через информацию в клетках живого организма.
Это ДНК — часть клетки живого организма, где хранится информация о его признаках
Признаки обозначаются буквами. Каждому детёнышу достаётся два признака. Один случайный от мамы и один случайный от папы. Но виден будет только один признак. Это из-за того, что признаки бывают двух видов: явные и скрытые. Выбери признак, который будет виден у этой свинки.
К — кудрявая шерсть
Г- гладкая шерсть
Квадрат — это явный признак, он будет виден при любом сочетании
Круг — это скрытый признак. Он будет виден, только если получен от обоих родителей

Внимание! Чтобы не вдаваться в дебри объяснений для учеников 1 класса, просто расскажите им, что надо сравнить буквы и фигуры в которых они находятся, верный ответ будет такой, где будут стоят буквы от самки и самца. Вообще много времени пришлось объяснять ребёнку, а потом самому и решать

Задание: У пары свинок планируется пополнение. Выбери признаки, которые могут достаться малышу.

Цвет шерсти: Рыжий PP и Белый ББ
Выбери признак: PP Рыжий; РБ Рыжий; ББ Белый

Ответ: РБ Рыжий

Мордочка: Нет рисунка НН и С рисунком ММ
Выбери признак: ММ С рисунком; МН С рисунком; НН Нет рисунка

Ответ: МН С рисунком

Шерсть: Кудрявая КК и Гладкая ГГ
Выбери признак: КК Кудрявая; КГ Кудрявая; ГГ Гладкая

Ответ: КГ Кудрявая

Рисунок: ДД Далматин и ОО Однотонный
Выбери признак: ДД Далматин; ДО Далматин; ОО Однотонный

Ответ: ДО Далматин

Завиток: ЛЛ На лбу и СС На спине
Выбери признак: СС На спине; СЛ На спине; ЛЛ На лбу

Ответ: СЛ На спине

В других классах 2-6 варианты меняются, но закон остаётся в силе — квадрат всегда в приоритете и выбирают из одной и второй пары в первую очередь квадрат, во-вторую круг. Из этого и исходит признак, который получит малыш.

Викторина по географии России, 15 вопросов с ответами

Благодаря своей огромной территории, каждый уголок России отличается рельефом, растительностью и животными. Географическая викторина может освещать физическую и экономическую географию, касаться метеорологии, промышленности, населения и полезных ископаемых.

  1. Назовите крайнюю южную точку России? (гора Базардюзю)
  2. У Печоры существует населенный пункт, прозванный «Красным городом». Назовите его настоящее географическое название? (Нарьян-мар)
  3. Родина супруги великого Сальвадора Дали? (Казань)
  4. Это озеро входит в перечень семи чудес России, а славится оно тем, что из него вытекает всего лишь одна река, а впадает 336. (Байкал)
  5. Одну из республик России тайваньцы до сих пор считают своей территорией? (Тыву)
  6. Назовите полуостров России, омывающийся водами двух океанов? (Чукотский)
  7. В какой город нужно отправиться, чтобы увидеть легендарный крейсер Аврора? (Санкт-Петербург)
  8. Высота этого вулкана, расположенного на территории России, почти 5 км и действует он более 7 тыс. лет. Назовите его? (Ключевская сопка)
  9. Самым высоким зданием Европы считается … (Останкинская телебашня)
  10. Назовите самый теплый и самый холодный город России. (Сочи – теплый и Оймякон- самый холодный)
  11. «Оружейная столица России» — это… (Тула или Ижевск)
  12. Назовите технику, которую выпускают под маркой «Иж» на ижевских заводах? (мотоциклы и автомобили, а также охотничьи ружья)
  13. В 1976 году в честь одного из удмурдских городов назвали крупный кратер Марса. Что это за населенный пункт? (Глазов)
  14. Самый «вытянутый» город России, длина которого достигает до 65 км. ( Волгоград)
  15. Существует мнение, что матрешки своим возникновением обязаны именно этому городу. (Сергиев Посад)

Родной край — часть большой страны

Тест на тему «Особенности природы Крыма»

Тест на тему «Растения и животные реки Волги»

Тест на тему «Полезные ископаемые Нижегородской области»

Тест на тему «Поверхность нашего края»

Тест на тему «Жизнь луга»

Тест на тему «Экономика родного края»

Тест на тему «Уральские горы»

Тест на тему «Кавказские горы»

Тест на тему «Реки Башкортостана»

Тест на тему «Озера Башкортостана»

Тест на тему «Пресные воды»

Тест Родной край — часть большой страны (4 класс)

Тест Животноводство по окружающему миру

Тест Растениеводство в нашем крае (4 класс)

Тест Жизнь луга по окружающему миру

Тест Земля-кормилица по окружающему миру

Праздники России викторина, 15 вопросов с ответами

Русские праздники во все времена проходили очень ярко и весело. Они имеют давнюю религиозную историю (религиозные праздники) или приобретенный официальный статус (государственные праздники). В России существует еще два вида праздников, которые разнятся по дате. Одни имеют точную определенную дату празднования, а другие сдвигаются, согласно христианских традиций, например, Пасха, Троица и др.

Европейский романтический праздник, недавно пришедший в Россию, чтобы лишний раз оказать внимание своим возлюбленным? (День Валентина)

Славянский языческий Бог огня? (Сварог)

Студенческий праздник, с которого начинаются студенческие каникулы? (Татьянин день)

Какого числа православные России празднуют Рождество Христово? (в ночь с 6 на 7 января)

Чтобы сберечь русскую культуру, в особенности язык, в нашей стране ежегодно 21 февраля отмечают международный праздник. Назовите какой? (Международный день родного языка в России)

Древний праздник, имеющий языческие корни, который наступает за неделю до Великого поста? (Масленица)

День, когда можно разыграть своих друзей и знакомых? (День смеха)

В этот день даже «птица не вьет гнезда…»? (Благовещенье)

В российском календаре есть месяц, который дарит православным сразу три Спаса

Назовите его? (август)

На Руси ножки новогоднего стола дети связывали лыковой веревкой. Для чего они это делали? (чтобы весь следующий год семья была вместе)

Если перемещаться по России, сколько раз можно посидеть за новогодним столом? ( 11 раз, по количеству часовых поясов)

Город, родина российского деда Мороза? (Великий Устюг)

Что нужно сделать в Крещение, чтобы быть здоровым целый год? (искупаться в проруби)

На какой праздник на Руси проводились кулачные бои? (на Масленицу)

Когда в РФ празднуют День матери? (в последнее воскресенье ноября)

Богата наша история, были в ней взлеты и падения, победы и поражения. Ее нужно знать и обязательно помнить людей, которые ценой своей жизни спасали родную землю от врага. https://www.youtube.com/watch?v=5aajSORB6jUhttps ://www.youtube.com/watch?v=on9SMdfQ3Vc

Изучения «окружающего мира» в школе

«ГДЗ Окружающий мир 4 класс Плешаков, Гара — Тесты (Просвещение)» поможет представителям начальной школы справляться с программой гуманитарной дисциплины. Ребята начнут стабильно зарабатывать только пятёрки и четвёрки. Тройки и двойки останутся в прошлом, не смогут испортить настроение ребёнку, «укомплектованному» онлайн-решебником.

«Окружающий мир» является обобщающий важной наукой специально для периода начальной школы. Ребята на занятиях рассматривают базовые понятия из различных разделов естествознания

Школьники обозревают природу, экологические проблемы планеты, растения и животных. Дети поймут, почему нужно беречь нашу планету, которая является домом для каждого человека. В будущем осознанные ребята, благодаря приобретенным знаниям, поддержат фонды по защите природы, будут уделять время на это полезное мероприятие.

Презентация на тему: » Интеллектуальный конкурс для учащихся 4 классов по окружающему миру.» — Транскрипт:

1

Интеллектуальный конкурс для учащихся 4 классов по окружающему миру

2

Мы приветствуем зрителей и участников игры «Самый умный»!

3

Правила игры. Игра состоит из трёх туров. В 1-м туре вы отвечаете на вопросы из самых разных областей знаний. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Всего я задам 14 вопросов

Четверо лучших выйдут в финал, где определятся победители Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем 1-й тур!

4

1. Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: «Ох, доска качается…»? а) мишка б) зайка в) бычок г) лошадка

5

а) из сахарной свёклы б) из сахарного сиропа в) из мела г) из сока деревьев 2. Из чего получается сахар?

6

3. Сколько ног у паука? а) 4 б) 6 в) 8

7

4. Как птицы помогают деревьям? а) вьют гнёзда б) съедают плоды в) спасают от вредителей

8

5. Где расположены уши у кузнечика? а) на ногах б) на голове в) на крыльях г) на спине

9

6. Как называют ледяные кристаллики, падающие с неба зимой? а) иней б) изморозь в) снег

10

7. Какую службу можно вызвать по телефону 01? а) служба газа б) пожарная охрана в) скорая помощь

11

8. Из букв каждой группы слов составьте название гриба Бо + ор +киев=

12

9. Какое сравнение используют, когда говорят об очень сильном дожде? а) «как из бочки» б) «как из кастрюли» в) «как из ведра» г) «как из бака»

13

a)Жар-птицу б) Северного оленя в) Конька-Горбунка г) Сивку Бурку 10. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?

14

11. К какому виду транспорта относится поезд? а) наземный б) воздушный в) водный

15

12. Какая птица выводит птенцов зимой?

16

13. Как заканчивается народная примета: «Собака свертывается и лежит калачиком – к…» а) теплу б) холоду в) голоду г) землетрясению

17

14. Какое из перечисленных животных впадает в спячку? 1.белка, 2.ёж, 3.кабан, 4.крот

18

2-й ТУР Огромное спасибо детям, которые принимали участие в игре, но проиграли. А мы пожелаем удачи всем тем, кто прошёл в финал! Итак, передо мной 4 финалистов. Они показали лучшие результаты в первом туре и будут бороться дальше за звание «Самый умный». Но прежде, чем определить порядок ответов, мы проведём конкурс «дешифровщик».

19

Музыкальный инструмент абв 2 гдеё 3 Жзий 4 клм 5 ноп 6 Рст 7 уфх 8 цчш 9 Щъыь 0 эюя

20

Итак, стартовать участники будут в таком порядке… Категории знаний Растительная жизнь Братья наши меньшие Сказочные животные Угадай-ка Каждый игрок в порядке очередности выбирает категорию. Нужно дать как можно больше правильных ответов

21

1. Какое хвойное растение осенью сбрасывает свои иголки? 2. Как называется подземная часть растения? 3. Какой гриб носит название хищного зверя? 4. Как называется сушёный виноград? 5. Как называется колючка на розе? 6. Как распространяются семена одуванчика? 7. Что такое «тайга» 8. Какое дерево является символом России? 9. Растение степи, похожее на метелку? 10. Какой гриб для людей ядовит, а зверям целебен? Растительная жизнь

22

1. Какой зверь считается хозяином тайги? 2. Какого зверя «ноги кормят»? 3. Птица из Антарктиды 4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? 5. Бывает русак, бывает беляк 6. Им кусает пчела. 7. Птенцы какой матери не знают ее? 8. Дикая лесная свинья 9. Кто в нашем лесу хохочет? 10. Животные, строящие плотины Братья наши меньшие

23

Сказочные животные 1. Пудель Мальвины. 2. Кого поймал Емеля? 3. Пёс Дяди Фёдора. 4. Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай. 5. Кот из деревни Простоквашино. 6. Муха, которая напоила всех чаем. 7. Черепаха из сказки «Золотой ключик». 8. У кого в голове опилки? 9. С кем Ёжик протирал звёзды? 10. Кто разбил золотое яичко?

24

Угадай-ка (пословицы и поговорки) 1. Какой блин обычно получается комом? 2. Чего не выкинешь из песни? 3. Сколько небитых дают за одного битого? 4. Без чего не бывает дыма? 5. Не имей 100 рублей, а имей Кого дело боится? 7. Тише едешь, дальше Что оторвали на базаре любопытной Варваре? 9. Когда приходит аппетит? 10. Одна голова хорошо…

26

Список литературы 1. Григорьева Е.В. Природа Южного Урала. Уч. пособие для учащихся 3-4 кл. – Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, Атлас Челябинской области,

Что такое викторина по окружающему миру

Все, что нас окружает – это окружающий мир. Это родные и близкие люди, друзья, школа, родной город, страна и все вокруг. Это общество с правилами и законами, которые нужно соблюдать, чтобы не пострадать самому и не причинить вреда другим. Это не только настоящее, но и прошлое страны, города, каждой отдельной семьи. Окружающий мир – это история открытий человечества, жизней выдающихся людей.

Викторина по окружающему миру – это комплекс вопросов по темам о человеке, его роди в обществе, в мире, правил поведения в обществе. К каждому вопросу можно придумать варианты ответов или просто дать возможность школьникам подумать и найти ответ на поставленный вопрос самостоятельно. Мы постараемся разбить вопросы на блоки, чтобы педагогам и родителям было удобнее пользоваться ими.

Пантомима-угадайка «Забавные зверюшки»

 
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
 
1.Журавль и цапля.
2.Лев и собачка.
3.Ворона и лисица.
4.Три медведя.
 

Стихотворная игра «Лесные правила»

 
Услышав правило, дети должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши:
 
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай, 
Что в лесу нельзя шуметь, 
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки, 
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, 
Ведь они нам не враги.

Лесная викторина

Нужно просто выбрать правильные ответы на вопросы, ниже вопросы для 1 класса, ответы жирным шрифтом.

Правда ли, что леса занимают почти половину территории России?

Нет, часть страны находится на севере, где не может расти лес.
Нет, в России очень много городов, а леса занимают мало места.Да, огромная территория страны покрыта лесами, в основном хвойными.

Какая страна является первой в мире по площади лесов?

Россия.
Бразилия.
Китай.

Правда ли, что площадь лесов сокращается из-за глобального потепления?

Да, глобальное потепление приводит к засухе, и деревья погибают из-за недостатка влаги.
Нет, в более тёплом климате деревья, наоборот, начинают расти лучше.
Нет, глобальное потепление никак не влияет на площадь лесов.

Из-за чего чаще всего возникают лесные пожары?

Из-за засушливой погоды.Из-за неосторожного обращения человека с огнём.
Из-за молний. Кто охраняет леса от пожаров и вырубок, а животных, которые в них обитают от браконьеров?

Кто охраняет леса от пожаров и вырубок, а животных, которые в них обитают от браконьеров?

Леший.
Никто, леса не нуждаются в охране.Лесничие и лесные инспекторы.

В других классах 2-6 могут быть дополнительные вопросы.

Помогают ли деревья бороться с глобальным потеплением?

Да, они поглощают углекислый газ, который нагревает поверхность планеты.
Нет, глобального потепления не существует.
Нет, деревья никак не влияют на изменение климата.

Существует ли специальная служба для тушения лесных пожаров?

Нет, лесные пожары невозможно потушить, они заканчиваются из-за дождя.
Нет, пожары в лесах тушат обычные пожарные.Да, «Авиалесоохрана» патрулирует на вертолётах даже самые отдалённые лесные территории.

2 вариант

Часть А

А1. Выбери верное утверждение.

1) В Солнечную систему входят Земля и Солнце.
2) В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна.
3) В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела.
4) В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.

А2. Где самый бедный растительный и животный мир?

1) в южном тропическом поясе
2) в северном тропическом поясе
3) в полярных поясах
4) в умеренных поясах

А3. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы. сооружения?

1) археология
2) история
3) астрономия
4) география

А4. Какая природная зона описана в тексте?

Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой.

1) арктическая пустыня
2) тундра
3) степь
4) тайга

А5. Что называют Каменным поясом земли Русской?

1) Уральские горы
2) Кавказские горы
3) Алтай
4) Русскую равнину

А6. Какое озеро России из-за огромных размеров часто называют морем?

1) Ладожское
2) Онежское
3) Каспийское
4) Байкал

А7. Какое утверждение неверно?

1) Лес — защитник почвы
2) Лесов так много, что вырубить их все невозможно
3) Лес очищает воздух
4) Лес защищает почву от разрушения.

А8. Какие почвы распространены в нашей стране?

1) чернозёмы
2) луговые
3) болотные
4) подзолистые

А9. Какое полезное ископаемое используют для изготовления посуды?

1) глину
2) торф
3) известняк
4) гранит

А10. В какую эпоху возникли первые цивилизации?

1) в первобытную эпоху
2) в эпоху Древнего мира
3) в эпоху Средних веков
4) в эпоху Нового времени

Часть В

В1. Какая птица помогает людям защищать урожай от гусениц яблонной плодожорки?

1) сова
2) скворец
3) канюк
4) пустельга

В2. Из чего получают перловую крупу?

1) из ячменя
2) из кукурузы
3) из ржи
4) из гречихи

В3. Кого называют продолжателем дел Петра Первого?

1) Ивана Грозного
2) Екатерину Вторую
3) Александра Второго
4) Николая Второго

В4. Укажите порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации?

1) красная, белая, синяя
2) синяя, красная, белая
3) белая, синяя, красная
4) белая, красная, синяя

Часть С

С1. Укажи объекты Всемирного культурного наследия России?

1) Акрополь
2) Московский Кремль
3) исторический центр Санкт-Петербурга
4) Кижи

C2. Какие права есть у гражданина Российской Федерации?

1) на образование
2) на труд
3) на отдых
4) на разрушение памятников культуры

С3. Какие изобретения относятся к эпохе Новейшего времени

1) фотография
2) телевидение
3) электричество
4) холодильник

Ответы на итоговый тест по окружающему миру за 4 класс1 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
А4-2
А5-1
А6-2
А7-4
А8-4
А9-3
А10-3
В1-4
В2-1
В3-2
В4-2
С1-34
С2-134
С3-1232 вариант
А1-3
А2-3
А3-1
А4-1
А5-1
А6-3
А7-2
А8-1
А9-4
А10-2
В1-2
В2-1
В3-2
В4-3
С1-234
С2-123
С3-24

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: