Занимательные задачи по математике для учащихся 6-х классов
1. Егорка и Настя поделили по-братски между собой 9 конфет, причем Насте досталось на 5 конфет больше. Сколько конфет съел Егорка? (2 конфеты)
2. Вычеркните в записи 40612027001 пять цифр так, чтобы оставшееся шестизначное число было самым маленьким. (Решение: (406) 1 (2) 02 (7) 001)
3. Сколько всего дедушек и бабушек было у всех твоих прадедушек и прабабушек? (32)
4. Маленькая Наташа не ходит гулять, если на улице ветер и идет дождь. В октябре 13 дней было ясно и безветренно, 12 дней шел дождь, и 11 дней дул ветер. Сколько дней в октябре Наташа играла с мамой дома? (Ответ: 5 дней. Решение. В октябре 31 день, т. е. 18 дней либо был дождь, либо ветер. По данным задачи шел дождь или дул ветер 12+11=23 дней, тогда 23-18=5 дней было ветрено и шел дождь, т. е. Наташа сидела дома)
5. В те дни, когда маленькая Наташа сидела дома, она готовила для своих кукол обед. К 1 кг ирисок она добавляла 100 г шоколада, 100 г мармелада и 300 г мороженого. Сколько процентов мороженого содержит этот обед? (Ответ: 20%. Решение. Весь обед весит 1000+100+100+300=1500 г. Тогда мороженое составляет 1/5 его часть, т. е. 20%)
6. Если бы у красного дракона было на 6 голов больше, чем у зеленого, то у них было бы 34 головы на двоих. Но у красного дракона на 6 голов меньше, чем у зеленого. Сколько голов у красного дракона? (Ответ: 8 голов. Решение: Если бы у драконов голов было поровну, то их было бы 34 — 6 = 28, т. е. у каждого по 14. Но у красного на 6 голов меньше, т. е. 14 — 6 = 8 голов.
7. Решите задачу в стихах:
Мы только с парохода,
Недавно из похода —
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней? (77 дней)
8. Решите задачу-шутку: из города А в город Б самолет летит 80 мин, а обратно 1 час 20 мин. Почему? (80 мин = 1 ч 20 мин)
9. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей? (Три гуся)
10. Николай вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2. На следующей вошло 4, никто не вышел. А потом на остановке один
гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько было остановок? (4 остановки)
11. О каком великом математике и его задаче идет речь в данном четверостишье?
Уделом истины не может быть забвенье,
Ведь только мир на это бросил взор,
Та теорема, та, что он оставил нам,
Верна по ныне, как и в день ее рожденья. (О теореме Пифагора)
12. Узнай фигуру по описанию:
• Фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из одной точки. (Угол)
• Фигуры, которые получаются при проведении диагоналей в прямоугольнике. (Треугольники)
• Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
Варианты вопросов с ответами на тему «Координаты на плоскости»
-
Как называется горизонтальная прямая в декартовой системе координат?
Ответ: В системе координат Декарта горизонтальная прямая называется осью Оx, или осью абсцисс. -
Как называется вертикальная прямая в системе координат?
Ответ: В системе координат Декарта вертикальная прямая называется осью Oy, или осью ординат. -
Как называется точка пересечения оси абсцисс и оси ординат, и как обозначается?
Ответ: Точка пересечения прямых называется началом координатной системы. Она обозначается буквой О. - На сколько четвертей декартная система координат делит плоскость?Ответ: Декартная система координат делит плоскость на 4 четверти.
-
Какая часть оси абсцисс и оси ординат находится в первой четверти, во второй, в третьей и в четвертой?
Ответ:
В первой четверти системы координат находятся положительная часть обеих осей;
Во второй четверти – отрицательная часть оси абсцисс и положительная часть оси ординат;
В третьей четверти – положительная часть оси абсцисс и отрицательная часть оси ординат;
В четвертой четверти – отрицательная часть обеих осей. -
Сколько координат имеет точка в декартовой системе?
Ответ: каждая точка в декартовой системе имеет две координаты по оси Оx и Оy. - Какие координаты имеет точка с рисунка?Ответ: А(2;4)
-
Верно ли найдены координаты точек А(2;2); В(5;2); С(3;5)?
Ответ: Точки А и С найдены верно. Точка В найдена неверно и имеет координаты В(5;1).
-
Как правильно записать координаты точки М?
Ответ: М(6;-5)
-
Папа растерял свои важные бумаги по квартире. Нужно помочь ему и найти координаты всех точек, где лежат документы.
Ответ: А(-4;3); В(-2;0); C(3;4); D(6;5); F(0;-3); K(5;-2)
-
Какие прямые называются перпендикулярными?
Ответ: Прямые, пересекающиеся под прямым углом называются перпендикулярными. -
Как называются прямые, которые не пересекаются и никогда не пересекутся?
Ответ: Не пересекающиеся на плоскости прямые называются параллельными.
Блок заданий по математике с ответами на тему «Решение уравнений»
-
Как будет выглядеть выражение a + (b + c), если опустить скобки и почему?
Ответ: a + (b + c) = a + b + c. Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки, сохранив все знаки в скобках. -
Как раскрыть скобки, если перед скобками стоит знак «-«?
Ответ: Для того чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-«, нужно поменять знаки всех слагаемых в скобках на противоположные. -
Что такое числовой коэффициент? Какой коэффициент у выражений 4y; ab; 0,5d?
Ответ: Коэффициент – число стоящее в выражении числа и буквы. Если перед буквой нет числа, то считают коэффициентом 1.
Коэффициенты выражений: 4; 1; 0,5. -
Какие слагаемые из предложенных являются подобными? 5b; 3x; 5x; 3a.
Ответ: 3x и 5x являются подобными слагаемыми, потому что они имеют одинаковую буквенную часть, но разные коэффициенты. -
В нашей семье 9 человек, бабушка и старший брат ушли на прогулку, а сестры ушли в театр. В квартире осталось 5 человек. Сколько сестёр ушли в театр?
Ответ:
9 — 2 — x = 5
x = 9 — (2+5)
x = 9 — 7
x = 2
2 сестры ушли в театр. -
Курьер взял в магазине 27 кг товаров. Несколько килограмм он доставил по первому адресу, на второй адрес он доставил 15 кг товаров. Сколько кг он доставил по первому адресу?
Ответ:
27 — x = 15
x = 27 — 15
x = 12
По первому адресу курьер доставил 12 кг товаров. -
В Юлином портфеле лежало несколько учебников и тетрадей. К завтрашнему дню она положила в портфель еще 2 учебника и 3 тетради. Всего учебников и тетрадей в портфеле стало 10. Сколько учебников и тетрадей было первоначально в Юлином портфеле?
Ответ:
x + (2 + 3) = 10
x = 10 — 5
x = 5
Первоначально в Юлином портфеле было 5 учебников и тетрадей. -
Тренер Кости по плаванию предложил ему проплыть сегодня на 25 метров больше, чем обычно. Общее количество метров за сегодняшнюю тренировку составило 95 метров. Сколько метров обычно проплывает Костя?
Ответ:
95 — 25 = x
x = 70
Обычно Костя проплывает 79 м. -
Класс из 34 человек пошел в туристический поход. На стоянке несколько человек ушли за сухими ветками для костра. На стоянке осталось 27 человек. Сколько человек ушли за ветками?
Ответ:
34 — x = 27
x = 34 — 27
x = 7
7 человек ушли за ветками для костра. -
На промежуточной станции в поезд село 8 человек, а на следующей станции вышло В поезде осталось 74 человека. Сколько людей было в поезде первоначально?
Ответ:
x + 8 — 11 = 74
x = 74 — 3
x = 71
Первоначально в поезде был 71 пассажир. -
У Вани x жевачек, а у Саши y жевачек. Вместе у них 26 жевачек, но у Вани на 2 жевачки больше. Сколько жевачек у каждого из мальчиков?
Ответ:
x + y = 26
x — y = 3 -
Изменятся ли корни уравнений, если обе части уравнения умножить на 5?
Ответ: Если обе части умножить или разделить на одно и то же число, например, 5, то корни уравнения не изменятся. -
Верно ли утверждение, что можно любой знак из одной части уравнения перенести в противоположную часть, изменив его знак на противоположный?
Ответ: утверждение верно. Например, 6x — 4= 5 + 3x
6x — 3x = 5 + 4
3x = 9
x = 9/3
x = 3 -
Длина школьного коридора 10 метров и ещё половина его длины. Найдите длину школьного коридора.
Ответ:
Если x — половина длины коридора, то 2x — вся длина коридора или 10 + x.
2x = 10 + x
2x — x = 10
x = 10
Длина половины коридора 10 м.
10 × 2 = 20 (м)
Вся длина коридора составляет 20 метров.
Варианты вопросов с ответами на тему «Положительные и отрицательные числа»
-
В каком месте числовой прямой находятся положительные числа? А отрицательные?
Ответ: Положительные числа на числовой прямой находятся правее 0, все отрицательные – левее 0. -
Какое число противоположно числу 15?
Ответ: Числу 15 противоположно число -15 -
Зачем нужны положительные и отрицательные числа?
Ответ: Положительные и отрицательные числа нужны для выражения величин. Если величина растет, то число положительное, а если падает – число отрицательное. -
Верно ли, что противоположные числа имеют разные модули?
Ответ: не верно. Противоположные числа имеют одинаковые модули, потому что модуль не может быть отрицательным числом. -
Температура в холодильнике составляет 3 °С, а в морозилке она составляет -5°С. Какое из этих значений является положительным числом, а какое – отрицательным?
Ответ: 3 является положительным числом, -5 – отрицательным. -
Какое число не является ни положительным ни отрицательным?
Ответ: 0 -
Какие из перечисленных чисел являются дробными рациональным числами? 9; -0,6; 6½; 4,2.
Ответ: Все перечисленные числа являются дробными рациональными числами. -
Как записать такие выражения:Высота горы 1370 м;На улице холодно, 13 градусов ниже нуля;У него высокая температура 38 градусов;Самолет летит на высоте 10000 м.
Ответ: +1370; -13; +38°С; +10000 м. -
Какое из чисел больше, 54 или -103?
Ответ: Положительное число всегда меньше отрицательного, значит 54 >(-103) -
Какое из чисел больше, -32 или -70?
Ответ: Из двух отрицательных чисел больше то число, чей модуль меньше. (-32) >(-70) -
Чему равна сумма противоположных чисел?
Ответ: сумма противоположных чисел равна 0. -
Чему равно вычитание двух отрицательных чисел, например, -6 — (-8)?
Ответ: -6 — (-8) = -6 + 8 = 2.
Когда нужно отнять отрицательное число, тогда два минуса подряд дают плюс. -
Чему равна сумма двух отрицательных чисел? А сумма двух положительных чисел?
Ответ: сумма двух отрицательных чисел равна отрицательному числу. Сумма двух положительных чисел равна положительному числу. -
Чему равна сумма чисел -3 + 25?
Ответ: 22. Если слагаемые имеют разный знак, то сумма имеет знак слагаемого с большим модулем. -
Чему равно произведение двух чисел, (-5) × 12; (-10) × (-0.2)?
Ответ:
(-5) × 12 = -60
Произведение двух чисел с разными знаками есть число отрицательное.
(-10) × (-0.2) = 2
Произведение двух чисел с одинаковым знаком есть число положительное.
Блок заданий по математике с ответами на тему «Дроби»
-
Какие из предложенных дробей являются правильными, а какие – неправильными?
5/7; 4/2; 5/3; 3/4; 8/8
Ответ: Правильная дробь та, у которой числитель меньше знаменателя. Значит 5/7 и ¾ — правильные дроби.
Неправильная дробь та, у которой числитель больше или равен знаменателю. 4/2, 5/3 и 8/8 — неправильные дроби. -
Как записать правильную дробь 1/4 в виде десятичной дроби?
Ответ: 0.25 -
Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, то будет ли новая дробь другим числом?
Ответ: Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, то получится равная ей дробь. Две равные дроби – это две записи одного числа. -
Как называется действие, когда числитель и знаменатель делят на их общий делитель?
Ответ: Сокращение дроби – действие, когда числитель и знаменатель делят на их общий делитель. -
Как привести дроби ⅔ и ⅘ к общему знаменателю?
Ответ: Нужно обе дроби умножить на дополнительный множитель:
2×5/3×5 = 10/15
4×3/5×3 = 12/15 -
Папа сказал Ване, что сегодня они поедут в деревню к бабушке, дорога займет 12/8 часа. Сколько времени Ваня с папой будут ехать до деревни?
Ответ: 12:4/8:4 = 3/2 = 1 ½ = 1,5
Ваня и папа будут ехать до деревни 1.5 часа. -
За контрольную по математике ⅙ учеников получили оценку 5, 3/6 — оценку 4, сколько учащихся получили оценку 3?
Ответ:
⅙ +3/6 = 4/6
6/6 — 4/6 = 2/6
2/6 учеников класса получили 3 за контрольную по математике. -
У Алисы 16 скрепышей. Из них ¼ повторяются, а 12/16 — нет. Сколько у Алисы повторяющихся скрепышей, а сколько в одном экземпляре?
Ответ:
12 ÷ 4 × 1 = 4 × 1 = 4
16 ÷ 16 × 12 = 1 × 12 = 12
У Алисы 4 повторяющихся скрепыша и 12 — в одном экземпляре. -
Ира решила помочь и полить все грядки на даче. Она полила 2 грядки, а это 4/8 от всего количества грядок. Сколько еще осталось полить грядок? И сколько всего грядок?
Ответ:
2 ÷ 4 = 0.5
0.5 × 8 = 4
4 — 2 = 2
Ире осталось полить 2 грядки, а всего она полет 4 грядки. -
Кате подарили новый конструктор. В наборе 900 деталей, длинных прямоугольников – 8/25 от всего набора, стандартных прямоугольников – 33/100 от всего набора, кубиками были все остальные детали.Сколько кубиков в наборе?
Ответ:
900 : 25 × 8 = 288
900 : 100 × 33 = 297
900 — (288 + 297) = 900 — 585 = 315
Длинных прямоугольников — 288.
Стандартных прямоугольников — 297.
Кубиков — 315. -
В первый час школьной ярмарки дети продали ⅓ печенья, а во второй – ½ от всего приготовленного печенья. Сколько угощений удалось продать на ярмарке?
Ответ:
1×2/3×2 + 1×3/2×3 = 2/6 + 3/6 = ⅚
На ярмарке удалось продать ⅚ от всего приготовленного печенья. -
56 страниц тетради – это 0.7 от ее общего объема. Сколько всего листов в тетради?
Ответ: 56 : 0.7 = 80
В тетради 80 листов. -
В новогоднем подарке у Леры ⅔ конфет, из них ⅔ – шоколадные. Какую часть всего подарка составляют шоколадные конфеты?
Ответ:
⅔ : 3 = ⅔ × ⅓ = 2/9
⅔ = 6/9
2/9 × 2 = 4/9
4/9 часть подарка составляют шоколадные конфеты.
Математика 1-10 класс
Математика 1 класс | 2 классМатематика 3 класс | 4 классМатематика 5 класс | 6 классМатематика 7 класс | 8 класс Математика 9 класс | 10 класс
Краткая история математики
Академиком А. Н. Колмогоровым предложена такая структура истории математики:
— Период зарождения математики, на протяжении которого был накоплен достаточно большой фактический материал;- Период элементарной математики, начинающийся в VI — V веках до н. э. и завершающийся в конце XVI века («Запас понятий, с которыми имела дело математика до начала XVII века, составляет и до настоящего времени основу „элементарной математики“, преподаваемой в начальной и средней школе»);- Период математики переменных величин, охватывающий XVII — XVIII века, «который можно условно назвать также периодом „высшей математики“»;- Период современной математики — математики XIX — XX века , в ходе которого математикам пришлось «отнестись к процессу расширения предмета математических исследований сознательно, поставив перед собой задачу систематического изучения с достаточно общей точки зрения возможных типов количественных отношений и пространственных форм».
Самостоятельная работа по математике 6 класс
Задача 1
Мастер делает всю работу за 3 часа, а его ученик – за 6 часов.
а) Какую часть работы делает каждый из них за 1 час? б) Какую часть работы сделают они вместе за 1 час? в) За сколько времени сделают они всю работу, если будут работать совместно?
Задача 2
Бассейн заполняется через 2 трубы за 3 часа. Если открыть одну первую трубу, то бассейн наполнится за 6 часов. За сколько времени наполнится бассейн через одну вторую трубу?
Задача 3
Чтобы выкачать из цистерны нефть, поставили два насоса различной мощности. Если бы действовали оба насоса, цистерна оказалась бы пуста через 12 минут. Оба действовали в течение 4 минут, после чего работал только второй насос, который через 24 минуты выкачал всю остальную нефть. За сколько минут каждый насос, действуя один, мог бы качать всю нефть?
Задача 4
Решите уравнение:
а) |х| = 5; б) – |х| = 6; в) |х + 1| = 0
Решение:
а) |х| = 5; х = 5 или х = -5 б) – |х| = 6; |х| = – 6 – решений нет, т.к. – 6 < 0 в) |х + 1| = 0, х + 1 = 0, х = – 1.
Задача 5
Назовите целые числа, которые являются решениями неравенства:
а) |х| < 3; б) |х| > 1; в) |х| < – 3, г) |х| > – 1, д) – 5 < х < -1, е) 2 < |x| < 5,4.
Решение:
а) |х| < 3; х = – 2, -1, 0, 1, 2; б) |х| > 1; ±2, ±3, ±4, ±5, …; в) |х| < – 3, нет решений, т.к.|х| ? 0; г) |х| > – 1, х – любое число, т.к.|х| ? 0; д) – 5 < х < -1, х = -4, -3, -2; е) 2 < |x| < 5,4, х = ±3, ±4, ±5.
Задача 6
На координатной прямой отмечены точки a, b, с.
Сравните: b и – с, с и – а, |c| и |b|, |b| и |a|
Решение:
b < – с, с > – а, |c| < |b|, |b| > |a|
Математика, 6 класс — Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе
Публикация «Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6…»
Согласовано Педагогическим советом Протокол № 10 от 30 августа 2019 года Утверждаю: Директор МКОО Трифоновская ОШ _ Туманова В.А. Приказ № от «_ »_ 2019 года Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика», на 2019-2020 учебный год УМК: А.Г.Мерзляк,…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Урок по математике «Путешествие в стране десятичных дробей. Деление десятичных дробей» в 6 классе
Предмет: математика Класс: 6 Тема урока: Деление десятичных дробей. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Цели урока: Образовательная: Обобщение и повторение знаний по теме «Деление десятичных дробей»; Развивающая: развитие логического мышления, умений проводить…
Конспект урока математики в 6 классе на тему «Деление десятичных дробей»
Конспект урока Тема – «Деление десятичных дробей» Тип урока — урок совершенствования ЗУН Класс – 6 Дата – 20. 11. 2019 год Учитель – Хусаинова Алмагуль Аманжаловна Цели урока: Образовательные: создать условия для совершенствования практических навыков деления десятичной дроби на…
Математика, 6 класс — Конспект урока математики в 6 классе «Решение задач с помощью пропорций»
Статья «Конспект урока математики в 6 классе «Решение задач с помощью…»
Тип урока: комбинированный. Цели урока: • научить учащихся выделять в условиях задач две величины; • устанавливать вид зависимости между ними; • научить их делать краткую запись условия задачи и составлять пропорцию; • развить воображение, математическую интуицию, память,…
Игра для учащихся 6–7 классов «Весёлые математические старты»
Цель: Развивать познавательный интерес, сообразительность, внимание учащихся, настойчивость в достижении цели. Правила игры: В игре принимают участие две команды учащихся 6- 7 класса
Игра состоит из семи туров. ХОД СОРЕВНОВАНИЯ ПЕРВЫЙ ТУР — «ЭСТАФЕТА» На столах (по числу…
Сценарий викторины по математике «Счастливая семерка» в 6 классе
Викторина по математике «Счастливая семерка». 6-й кла сс Цели: • Дидактическая — Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта, некоторое углубление…
Конспект внеурочного занятия по математике в 6 классе
Битва математиков Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету. Цели и задачи: • развитие заинтересованности в изучении математики, расширение кругозора; • развитие математической логики, логического мышления; •…
Страницы:
Лучший помощник – онлайн-сборник по математике для шестых классов
Пособие разработано не в качестве заурядной шпаргалки, из которой копируют готовый ответ. Цель издания – помочь получить твёрдые знания при самостоятельной и добросовестной работе шестиклассника. Справочник имеет массу полезных свойств, помогающих школьнику чувствовать себя увереннее на уроках по технической дисциплине:
- верные ответы на некоторые номера упражнений содержат уточняющие комментарии, а также полезные подсказки от мастеров своего дела;
- пятиклассники становятся более независимыми от помощи преподавателя или родителей, развивают в себе дисциплину;
- составлен под контролем федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Уроки
Обыкновенные дроби
Как перевести неправильную дробь в правильнуюNEW
+ тестирование
+ тестирование
Повторение
Биссектриса треугольникаNEW
+ тестирование
+ тестирование
Деление положительных десятичных дробейNEW
+ тестирование
+ тестирование
Свойства равнобедренного треугольникаNEW
+ тестирование
+ тестирование
Точка пересечения биссектрис треугольникаNEW
+ тестирование
+ тестирование
Обыкновенные дроби
Взаимно обратные числаNEW
+ тестирование
+ тестирование
Взаимно простые числаNEW
+ тестирование
+ тестирование
Десятичные дробиNEW
+ тестирование
+ тестирование
Дружественные числаNEW
+ тестирование
+ тестирование
Как перевести десятичную дробь в обыкновеннуюNEW
+ тестирование
+ тестирование
Как преобразовать обыкновенную дробь в десятичнуюNEW
+ тестирование
+ тестирование
Кратное числоNEW
+ тестирование
+ тестирование
Обратная пропорциональностьNEW
+ тестирование
+ тестирование
Окружность и кругNEW
+ тестирование
+ тестирование
Признак делимости на 11NEW
+ тестирование
+ тестирование
Признак делимости на 13NEW
+ тестирование
+ тестирование
Признак делимости на 15NEW
+ тестирование
+ тестирование
Признак делимости на 25NEW
+ тестирование
+ тестирование
Признак делимости на 4NEW
+ тестирование
+ тестирование
Признак делимости на 6NEW
+ тестирование
+ тестирование
Признак делимости на 7NEW
+ тестирование
+ тестирование
Признак делимости на 8NEW
+ тестирование
+ тестирование
Признак делимости на 9NEW
+ тестирование
+ тестирование
Признаки делимостиNEW
+ тестирование
+ тестирование
Простые и составные числаNEW
+ тестирование
+ тестирование
Прямая и обратная пропорциональностьNEW
+ тестирование
+ тестирование
Прямая пропорциональностьNEW
+ тестирование
+ тестирование
Радиус шараNEW
+ тестирование
+ тестирование
Разложение на простые множителиNEW
+ тестирование
+ тестирование
Сокращение дробейNEW
+ тестирование
+ тестирование
Составные числаNEW
+ тестирование
+ тестирование
Сравнение дробей с разными знаменателямиNEW
+ тестирование
+ тестирование
Умножение обыкновенных дробейNEW
+ тестирование
+ тестирование
Умножение смешанных дробейNEW
+ тестирование
+ тестирование
Численный масштабNEW
+ тестирование
+ тестирование
Рациональные числа
ВычитаниеNEW
+ тестирование
+ тестирование
Вычитание отрицательных чиселNEW
+ тестирование
+ тестирование
Вычитание рациональных чиселNEW
+ тестирование
+ тестирование
Деление рациональных чиселNEW
+ тестирование
+ тестирование
Законы сложенияNEW
+ тестирование
+ тестирование
Координатная плоскостьNEW
+ тестирование
+ тестирование
Координатная прямаяNEW
+ тестирование
+ тестирование
Координатные четвертиNEW
+ тестирование
+ тестирование
Корень уравненияNEW
+ тестирование
+ тестирование
Модуль числаNEW
+ тестирование
+ тестирование
Наибольший общий делительNEW
+ тестирование
+ тестирование
Наименьшее общее кратноеNEW
+ тестирование
+ тестирование
Ось абсциссNEW
+ тестирование
+ тестирование
Ось ординатNEW
+ тестирование
+ тестирование
Отрицательные числаNEW
+ тестирование
+ тестирование
Положительные числаNEW
+ тестирование
+ тестирование
Противоположные числаNEW
+ тестирование
+ тестирование
Распределительное свойство умноженияNEW
+ тестирование
+ тестирование
Рациональные числаNEW
+ тестирование
+ тестирование
Свойства сложенияNEW
+ тестирование
+ тестирование
Свойства умножения рациональных чиселNEW
+ тестирование
+ тестирование
Сложение и вычитаниеNEW
+ тестирование
+ тестирование
Сложение и вычитание отрицательных чиселNEW
+ тестирование
+ тестирование
Сложение и вычитание рациональных чиселNEW
+ тестирование
+ тестирование
Сложение отрицательных чиселNEW
+ тестирование
+ тестирование
Сложение чисел с разными знакамиNEW
+ тестирование
+ тестирование
Сравнение чиселNEW
+ тестирование
+ тестирование
Столбчатая диаграммаNEW
+ тестирование
+ тестирование
Умножение отрицательных чиселNEW
+ тестирование
+ тестирование
Блок заданий по математике с ответами на тему «Делимость чисел»
-
Какое число называется делителем целого числа?
Ответ: Делителем числа а называется число b, на которое a делится без остатка. Пример, делителем числа 24 является число 12, поскольку 24÷12=2 (2 также является делителем числа 24) -
Какое число называется простым?
Ответ: Число имеющее только два делителя называется простым. Например, 2 делиться на 2 и на 1. -
В каком случае число называют составным?
Ответ: Число, имеющее больше двух делителей называют составным. Например, 12 делиться на 12, 6, 4, 3, 2 и на 1. -
Какие признаки делимости числа на 5 и 10?
Ответ: Число делиться на 5 в том случае, если оно оканчивается на 5 или 0. Число делиться на 10 только в том случае, если оно оканчивается на 0. -
Верно ли, что если число делится на 5 и на три, то оно делится и на 15?
Ответ: верно. 15 делится на 3 и на 5. -
Верно ли утверждение, что если число делится на 3 и 6, то оно делится и на 21?
Ответ: не верно. 18 делится на 3 и на 6, но не делится на 21. -
Какие из чисел 136954, 370955,443266, 237248 — делятся на 4? На 8?
Ответ: на 4 и на 8 делится 237248, так как 48 делится на 4 и на 8. Остальные числа на 4 и на 8 не делятся. -
Какие из чисел 241666,469033, 532688,163792 делятся на 5?
Ответ: Такого числа нет. Для того, чтобы число делилось на 5 оно должно заканчиваться на 5 или 0. -
Верно ли утверждение, что если число делится на 3 и на 12, то оно делится и на 6?
Ответ: Утверждение верно. 24 делиться на 12, на 3 и на 6. -
Какой наибольший общий делитель у чисел 20 и 45?
Ответ: Самым большим натуральным числом, на которые делятся числа 20 и 45 является 5. -
Какое число является наименьшим общим кратным к числу a и b?
Ответ: наименьшим общим кратным чисел a и b является число, на которое делиться и a и b без остатка. -
Правда ли, что наименьшим общим кратным чисел 6 и 8 является число 26?
Ответ: неправда. Наименьшим общим множителем чисел 6 и 8 является число 24.