Развивающие игры с детьми в 9 месяцев: список полезных занятий и игрушек для ребенка

Играем с подручными средствами

Чем старше становится ребенок, тем больше он подражает взрослым. Поэтому для игр в 9 месяцев вполне подойдут безопасные бытовые предметы – кастрюля мамы, изолента папы, масса других вещей. А из обычных коробок, лоскутов ткани, круп и пластиковых бутылок можно сделать интересные развивающие игрушки.

Итак, чем занять ребенка в 9 месяцев, если обычные игрушки ему уже надоели?

  1. Попросите папу или дедушку соорудить малышу «бизиборд». Это большая доска, на которой крепко закреплены разные интересные предметы – щеколда, деревянные часы, счеты, розетка, выключатель, кнопочки и замочки. Можно прибить или приклеить на нее все, что угодно.
  2. Яркие коробочки. Раскрасьте коробки, которые найдете в квартире, в разные цвета (достаточно 4 штук). Наполните их интересными предметами. Например, можно сложить в них каштаны, шишки, вату, фасоль, карандаши, маленькие мячики или что-то другое. Высыпьте предметы на стол, а затем предложите малышу рассортировать и сложить их обратно.
  3. В пятилитровой пластиковой бутылке вырежьте большую дырку (в центре). Раскрасьте ее в виде головы забавного животного или монстрика так, чтобы на месте дыры получился рот. Теперь покормите вместе с ребенком вашу «зверюшку». Можно забрасывать в бутылку шарики, каштаны, бумажки и т. д.
  4. Вырежьте сверху большой коробки отверстие. Внутрь поместите ленту с завязанными на ней яркими лоскутами ткани. Предложите ребенку потянуть за ленточку. Волшебное появление материи вызовет полный восторг.
  5. Во время купания разрешите малышу побыть «взрослым». Вручите ему мочалку, мыло, пусть он попробует потереть свою ручку, ножку. По окончании водной процедуры позвольте ему самостоятельно вытереться полотенцем.
  6. Дайте ребенку пластиковые контейнеры для еды разных размеров. Покажите, как из них можно построить башню или компактно сложить, поместив один контейнер в другой.

От 6 до 9 месяцев

Дети в 5 и в 7 месяцев – это, по сути, совершенно разные по возможностям и способностям малыши. Сейчас двигательные навыки более сложные и совершенные. Ребёнок способен перемещаться на четвереньках, отмечаются попытки вставания.

Совершенствуется координация движений рук и мелкая моторика. Если в четыре месяца младенец двигался хаотично, то сейчас он сознательно хватает желаемый предмет не просто в горсть, но и щепотью, и пальцами. «Добыча» поднимается и вновь бросается, тянется в рот. После изучения интерес к ней сразу пропадает.

Что будет полезно ребёнку в этот возрастной период? Специалисты советуют запастись следующими игровыми пособиями:

  • погремушки;
  • пищалки;
  • музыкальные инструменты (дудочки, барабаны, простейшее пианино);
  • мягкие книги;
  • кубики;
  • вкладыши;
  • игрушки для купания;
  • пирамидки и пр.

Кубики

Шестимесячный ребёнок приучаются задействовать сразу две руки в познании мира. Вот почему младенцы обожают постукивать по поверхностям двумя погремушками, кубиками и прочими игровыми приспособлениями.

Ребёнок подошёл к возрасту увлечённости вкладышами. В этой роли могут выступать различные ёмкости, миски, стаканы, формочки, которые можно вставить друг в друга.

Игры с ними не просто способствуют совершенствованию моторных навыков и координации зрительно-двигательных навыков, но и помогают в игровой форме освоить понятие «больше-меньше». Большой стакан не сможет поместить в меньший по размеру, и кроха понимает это после применения физической силы.

В результате ребёнок изменяет тактику работы с предметами. Теперь он от физических усилий переходит к мышлению. Различные ёмкости начинают взаимодействовать друг с другом, поскольку соотносятся по величине. Таким образом младенец развивает восприятие и мыслительные способности.

Как играть с шестимесячным ребенком

С шестого месяца жизни ребенка его досуг начинает активно меняться. Он все меньше времени проводит во сне, больше бодрствует и не желает проводить время в кроватке. Кроха начинает учиться вставать на ножки, сидеть и ползать, а значит теперь в его распоряжении находится пространство всей комнаты или по крайней мере манежа. Главной задачей каждых родителей при этом является обеспечение безопасность малыша и в то же время нужно предоставить ему безопасный и свободный простор для перемещения.

Для игр лучше подготовить более безопасное пространство. Например, расстелить на полу теплый плед, положить на него несколько ярких погремушек, резиновых зайчиков и прочее. Ребенка положить на плед на животик. Тем более, что в этом возрасте ребенок начинает пытаться ползать. Некоторые родители хотят проскочить этот этап развития, считая, что ползающие дети позднее начинают ходить. На самом деле умение ползать позволяет ребенку не только увлекательно проводить время во врем игр, но и положительно влияет на развитие мышц спины.

С возрастом у детей начинает развиваться память и внимание. Поэтому игры с шестимесячным малышом должны быть направлены не только на развитие двигательной активности, но и на развитие логики, мышления и памяти

Однако проводить полноценные занятия с крохой вряд ли получится, все задания следует давать ребенку только в игровой форме.

У шестимесячного ребенка уже достаточно развиты слух и зрение, поэтому играя с ним, важно напевать песенки, проговаривать коротенькие стишки и потешки, рассказывать ему сказки. Кроха хорошо реагирует на предметы, пропавшие из поля его зрения

Активная игра с мячом или с каким-либо другим подходящим предметом, который способен катиться по полу, вызывает у малыша огромный восторг. Кроха старается все пощупать, попробовать на зуб, поэтому материал и фактура предметов, которых он касается, должны быть разнообразными. Это поможет развивать мелкую моторику пальцев рук, а значит, ускорит развитие речи ребенка.

Существует несколько видов игр для ребенка 5 месяцев, в которые он может играть вместе с родителями.

Возьмите любимую игрушку ребенка, вытяните перед его лицом на расстоянии 30-40 сантиметров. Подвигайте ею со стороны в сторону, чтобы ребенок учился следить взглядом за предметом.
Игра в прятки. Покажите ребенку игрушку, убедитесь, что он зафиксировал на ней взгляд. Накройте игрушку платком или чашкой. Попросите малыша найти игрушку

Эта игра учит кроху искать предмет, развивает внимание и память.
Играйте с крохой в речевые игры «ку-ку», «ладушки», «сорока» и прочие. Они способствуют развитию речевого аппарата.
Положите перед малышом несколько разных игрушек, которые можно легко взять в руку

Попросите ребенка взять, к примеру, погремушку, или зайчика. Это занятие развивает память, логику и мелкую моторику.

Регулярно играя с малышом и занимаясь с ним развивающими заданиями, родители могут заметить улучшение его показателей общего психо-физического развития, моторики, отметить, что движения малыша стали более осознанными.

Важно помнить, что, играя с ребенком, нужно давать ему пробовать на ощупь различные материалы и текстуры, это поспособствует развитию моторики, позволит определять на ощупь различные предметы. Сначала можно учиться на твердых предметах: печенье, хлеб, сушка, морковь, погремушка, текстильные игрушки из различных материалов

Когда малыш научится хватать твердые предметы, можно предложить ему другие консистенции и структуры. Такие занятия довольно увлекательны и полезны для детей 6 месяцев.

Неваляшка

Кукол-неваляшек любят все дети. Обычно такие куклы еще и с колокольчиком внутри, но достаточно даже «молчаливой» игрушки, ведь как ее ни качай, она не падает!

Для игры с неваляшкой очень хорошо подходит стихотворение Б.Заходера «Ванька-Встанька».

Ах-ах-ах-ах-ах-ах-ах!
Среди игрушек — паника!
Все куколки в слезах:
Свалился Ванька-Встанька!
Матрешки тащат йод,
Бинты, пакеты с ватой,
А Ванька вдруг встает,
С улыбкой плутоватой:
— Поверьте, я живой!
И не нуждаюсь в няньке!
Нам падать не впервой —
На то мы Ваньки-Встаньки!

Рассказывая малышу стихотворение, качайте неваляшку, положите ее на бок, а в конце позвольте подняться.

Развиваем мелкую моторику

Давайте малышу две баночки. В одну насыпьте бусинки или пуговицы, сушёный горох. Покажите карапузу, что мелкие предметы можно пересыпать из одной ёмкости в другую

Важно присутствовать при этом. Ведь малыш может потянуть что-то в ротик.
Покажите малышу, что можно выложить определённую фигуру, используя мелкие предметы.

  1. Давайте карапузу снимать крышки с баночек, лучше брать банки твист.
  2. Игры в песочнице, включающие в себя копание лопатой, также положительно влияют на развитие мелкой моторики.

Рекомендуем к прочтению:

  • «Что должен уметь ребенок в 10 месяцев»;
  • «Режим дня ребенка в 10 месяцев»;
  • «Чем кормить ребенка в 10 месяцев».

Теперь вы знаете, какие игрушки необходимы ребёнку в 10 месяцев для правильного и своевременного развития. Вам стало известно, как играть игрушками вместе с карапузом

В десятимесячном возрасте важно продолжать развитие мелкой моторики

Какое значение имеют игрушки

Игрушки, подобранные в соответствии с возрастными нормами, оказывают неоценённое влияние на развитие ребёнка. Для грудничка в три месяца они имеют следующее значение:

  1. Малыш учится фокусировать взгляд на конкретных объектах, тренирует глазные мышцы и глазомер.
  2. Совершенствуют мелкую моторику и влияют на правильное развитие опорно-двигательного аппарата.
  3. Стимулируют карапуза к совершению небольших перемещений (лёжа на животе), выработке хватательного рефлекса, переворотам туловища.
  4. Учат разнообразию предметов, их цветов и формы.
  5. Развивают слух и тактильные ощущения.

Как развивать речевые навыки?

У детей девятимесячного возраста интенсивно развивается речь. Лепет некоторых малышей становится более осознанным. Увидев маму или бабушку, кроха начинает говорить «ма-ма, ма-ма» или «ба-ба, ба-ба». Конечно, это касается тех детей, с которыми родители активно занимаются.

Пополнять пассивный словарный запас следует такими методами:

  • показывать картинки с изображениями явлений природы, овощей, фруктов, животных, проговаривая, что на них нарисовано;
  • читать крохе сказки, стишки, петь детские песни;
  • все свои действия, совершаемые относительно ребенка, маме с папой надо комментировать. Желательно, чтобы речь была эмоционально окрашенной.

Прятки

Способность ребенка запоминать место, где он только что видел вашу скрывшуюся от него голову, превращает игру в прятки в одну из самых любимых. Дайте ребенку возможность загнать вас за диван. Немного погодя, выгляните из-за дивана и позовите его. Малыш радостно поползет к тому месту, откуда вы выглядывали. Иногда он начинает подражать вашим движениям, тоже прячась и выглядывая из-за дивана.

Усложните игру. Спрячьтесь и, не выглядывая, позовите малыша. Посмотрите, как он начнет разыскивать место, откуда раздается голос, вызывающий в его памяти ваш образ. Почаще напоминайте о себе, чтобы сохранить интерес ребенка к поиску. 

Новый уровень игры. Набросьте на лицо платок или скройтесь за какой-нибудь картонкой и спросите: «А где мама?» Открыв лицо или позволив малышу стянуть платок, вы своим появлением вызовете восторг и счастливый детский смех. А теперь, наоборот, спрячьте ребенка под пеленкой и спросите: «Где малыш?» Когда он сдергивает пеленку, вы восклицаете: «Да вот же он!»

Эта игра хорошо помогает развитию памяти у детей. Когда вы исчезаете, его память сохраняет ваш образ, а когда вы появляетесь вновь, малыш испытывает неподдельную радость от совпадения этого образа и вашего облика наяву.  

Достижения малыша к девятимесячному возрасту

Девятимесячный ребенок уже имеет определенные сенсорно-двигательные возможности. Некоторые из них:

  • обхватывает двумя ручками большие предметы, приближает их к себе и пристально рассматривает;
  • манипулирует несколькими игрушками;
  • встает на ноги при помощи взрослых;
  • хлопает в ладоши;
  • небольшие предметы берет в одну руку;
  • ползает и способен менять направление на 180°.

Подобные навыки можно тренировать при помощи куклы. Нужно взять ее и показать ребенку, как она ходит, укладывается спать, встает на ноги и ест. Все манипуляции можно сопровождать рассказами о действиях куклы — это будет вызывать интерес как у девочек, так и у мальчиков. Очень хорошо, если кроха будет стараться взять игрушку и поиграть с ней самостоятельно. Основные аспекты, которые необходимо учитывать:

  1. Однообразные ситуации неинтересны малышу.
  2. Играть с ребенком в 9 месяцев можно в несложные прятки.
  3. Ребенок понимает, о чем говорят ему взрослые, то есть в процессе общения у него формируется неактивный словарный запас.
  4. Кроха реагирует на просьбы и старается их выполнить.
  5. Дети запоминают игры, в которые играли вчера.
  6. Некоторые могут бояться открытой местности и подъема на высоту.
  7. Малыш повторяет слова, состоящие из двух слогов.
  8. Предпринимает попытки объяснить взрослому что-то при помощи жестов. Например, когда малыш не хочет есть, он показывает это, отворачивая голову.

Из всего этого следует, что способности малыша в возрасте 9 месяцев касаются общения с окружающими и начала использования речи. Чтобы кроха смог заговорить правильно, взрослые должны четко и разборчиво общаться с ним, не коверкая речь. Следует взять под контроль мимику и не делать лишних жестов — это усложняет восприятие информации.

Так, известный педиатр Евгений Комаровский считает, что у девятимесячного ребенка в поведении происходит прорыв — он становится энергичным, может выражать свои пристрастия. Однако доктор делает акцент на том, что если кроха что-то не умеет, не нужно расстраиваться, ведь это не показатель. Он сможет всему научиться, только немного позже. Бывали случаи, когда способные и успешные в будущем дети не разговаривали до 3 лет

Очень важно не жалеть сил и проводить много времени с ребенком

Речевые дидактические игры как вид деятельности

Игра является основной личностной потребностью в дошкольный период развития ребёнка, поэтому необходимо организовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы использовать интерес, желания дошкольников в педагогических целях. Правильно организованные игровые занятия, наглядный и дидактический материал, комфортная психологическая атмосфера обеспечивают не только передачу нужный знаний, овладение соответствующими возрасту навыками, но и формирование определенного уровня культуры.

И родители, и учителя могут использовать дидактические игры, чтобы помочь ребёнку в речевом развитии. Когда был поставлен диагноз, можно подобрать дидактические игры по соответствующей проблеме и остановиться на тех, которые эффективны, интересны, увлекательны, обогащают внутренний мир, расширяют кругозор.

Виды дидактических игр, развивающих речь

Дидактические игры первого и второго типа развивают тактильность, моторику, способствуют активизации внимания и мышления, актуализации уже имеющихся знаний и навыков, развитию зрительной памяти, творческого воображения.

Словесные дидактические игры используются в педагогической деятельности в организации учебно-коррекционного процесса для решения проблем с развитием речи у детей. Слова и действия – это основные инструменты игровых занятий с дошкольниками

Словесные дидактические игры формируют навыки диалогической речи, активизируют внимание. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, связной диалогической речи, формируют лексический запас для выражения своих желаний и мыслей

Они отрабатывают правильное звукопроизношение, уточняя и закрепляя артикуляцию, способствуют активизации лексического запаса.

Правила организации и проведения дидактических игр для развития речи

Чтобы результаты дидактических игр и всей коррекционной работы были положительными, необходимо следовать ряду инструкций.

Прежде чем выбрать игру следует изучить интересы ребенка, учитывать их, поощрять общение и участие в игре.
Сотрудничество логопеда и родителя обеспечит регулярное использование игровых методов терапии, это важно, потому что дети с задержкой развития речи нуждаются в постоянном повторении.
Опыт использования дидактических игр показал, что нужна среда, способствующая развитию речи. Возможность в процессе игры общаться со сверстниками даёт ребёнку большие преимущества, потому что моделируется ситуация общения, дети учатся друг у друга.
Чтение и пение во время игры обеспечивают ребенку возможность повысить частотность звучания, употребления слов и дают структуру предложения.
Ребёнку с речевыми задержками очень поможет использование простого языка жестов

Он даёт ещё один способ общения, помогает участвовать в игре и удовлетворять потребности в общении. Простые знаки, как «да», «нет», «больше», дни недели и времена года, будут полезными, лёгкими и актуальными.
Проведение игровых занятий будет создавать более комфортную атмосферу, если использовать визуальные подсказки для поощрения общения. Это могут быть карточки, символы, изображения и любые другие наглядные пособия.

Веселые тарелочки

Нужно: 5-6 тарелочек (лучше разноцветных) из дерева или пластмассы.

Это упражнение должно научить ребенка правильно брать предметы, противопоставляя большой палец указательному (так называемый пинцетный захват).

Вы подвигаете поближе к ребенку стопочку тарелочек, снимаете верхнюю и протягиваете ему. Когда малыш потянется ручкой, чтобы взять тарелочку из ваших рук, проследите, чтобы он сделал это правильно: большой палец должен оказаться сверху тарелочки, а остальные четыре — снизу

Если ребенок пытается взять тарелочку кулачком за край, осторожно поправьте его пальцы. Рассмотрите вместе с малышом тарелочку, обсудите ее форму, цвет, размеры, поверхность (гладкая, шероховатая) и т.д

Затем передайте ему следующую тарелочку. Закончив изучение тарелочек, снова сложите их в стопку, а стопку придвиньте к ребенку — пусть возьмет их по одной и разбросает вокруг. В конце занятия соберите стопку в последний раз, предложив ребенку положить сверху 1-2 тарелочки.

Физическое развитие — основа всего

Чтобы малыш активно осваивал новые навыки, был бодрым и веселым, с удовольствием играл в новые игры, ему необходимо правильное физическое развитие. К этому возрасту он прибавил еще 3–4 см роста и набрал до 700–1000г веса, скелет стал крепче, укрепились мышцы — за счет устранения их гипертонуса ребенок может полностью разгибать ножки и ручки, вытягиваться во весь рост.

К трехмесячному возрасту младенец уже достаточно хорошо может управлять своим телом и контролировать движения. Часть активности основана на врожденных бессознательных рефлексах, но многие действия ребенок предпринимает вполне осознанно. Он поворачивает головку в сторону звука или света, двигает руками и ногами, оживляется в ответ на обращение. Мышцы на шее укрепляются, малютка уже пытается поднимать и на определенное время удерживать головку, что позволяет осваивать новое положение — на животике. Постепенно улучшается острота зрения, ребенок воспринимает предметы и людей вблизи себя. Он постепенно начинает тянуть ручки к предметам, трогает лицо мамы или папы, следит глазами за предметами, если они движутся недалеко от лица. Эти навыки формируют основу психоэмоционального развития и формирования новых умений и навыков.

Подбирать подходящие игры или занятия для трехмесячного малыша нужно с учетом его возможностей и уровня развития

Поэтому важно знать, что может уметь ребенок в трехмесячном возрасте

Коробка с сюрпризом

Нужно: коробка в форме цилиндра или куба, набор маленьких игрушек (4-5 штук).

Покажите ребенку коробку, потрясите ее. «Кажется, в коробке что-то есть, давай посмотрим!» Снимите крышку (больше она вам не понадобится) и, вытаскивая по одной игрушки, передавайте их ребенку, обращая внимания на цвет, форму, детали. Затем покажите малышу, что коробка пуста. «Больше игрушек нет! Мы достали все игрушки». Снова уложите игрушки в коробку и дайте ребенку самому опорожнить ее. Если это для него трудно (он еще не умеет обращаться с объемными предметами), возьмите его руку в свою и покажите, как достать игрушку из коробки. На следующий день в коробке будут лежать уже другие игрушки.

Когда ребенок овладеет в совершенстве искусством вытаскивать предметы из коробки, усложните задание. Заклейте коробку наглухо, а в стенках проделайте отверстие круглой, квадратной, треугольной или овальной формы. Теперь малыш должен вытащить игрушку, просунув руку в отверстие. Этот вариант игры учит его брать предмет из любого положения и развиваете мелкую моторику пальцев.

При подготовке использованы материалы:Уильям и Марта Сирс «Ваш ребенок от рождения до двух лет»
Елена Первушина «Развивающие игры для малышей от рождения до 2 лет»

Физическое и умственное развитие: что мы умеем

В 9 месяцев малыш активно встает, держась за опору, пытается совершать первые самостоятельные шаги с поддержкой

Очень важно дать крохе возможность совершенствовать это умение, но при этом обезопасить по максимуму и уберечь от неудачных падений. Неустойчивые стулья и табуретки, а также другие предметы, которые ребенок может опрокинуть, пытаясь, нужно убрать подальше

В противном случае вы не застрахованы от достаточно серьезных травм у малыша. Педиатры не рекомендуют использовать ходунки, поскольку этот, с одной стороны, удобный для мамы предмет, дает слишком большую нагрузку на неокрепшие ножки. Если с положения стоя ребенок может сесть или встать на четвереньки в любой момент, когда ему будет нужно или он устанет, то самостоятельно выбраться из ходунков у него нет никакой возможности. А регулировать нагрузку с помощью взрослых практически невозможно.

Во-первых, мамы, как правило, забывают вовремя вытащить малыша из ходунков, увлекшись домашними делами.

Во-вторых, точно сказать, какое время нахождения в ходунках является оптимальным именно для вашего ребенка, определить никак нельзя. Так что, лучше все же дать возможность малышу самостоятельно практиковать навыки нового способа передвижения.

Многие детки уверенно ползают, а особо активные пытаются сделать свои первые шаги. Подогревают интерес и окружающие предметы, а сам малыш наконец может достать любимую игрушку самостоятельно. Удержать на месте девятимесячных карапузов практически невозможно, поэтому очень здорово, если родители придумают малышу свой игровой уголок с мягким ковриком, различными игрушками и развивашками. Он сам сможет доползти туда и занять себя на некоторое время.

Катаем машинку

Родители мальчика, скорее всего и так первым делом купили малышу машинку и научили возить ее по полу. Но вот девочкам везет меньше, часто им совсем не покупают машинки, просто потому, что так не принято. Также как и не принято покупать мальчикам кукол. Но малышу нужно познавать мир через самые разные предметы, учиться пользоваться ими. До трех лет нет необходимости делать существенных половых различий в воспитании мальчика и девочки. Если вы будет следовать всем предрассудкам, вы просто лишите ребенка какой-то частицы опыта. Катание машинки – еще один способ взаимодействия с предметом, который будет полезно освоить малышу для всестороннего развития.

***

У своей дочери слегка изменившееся отношение к игрушкам я заметила ровно в 9 месяцев. Если раньше пирамидка интересовала ее исключительно с точки зрения «погрызть колечки», то в 9 месяцев она, только увидев пирамидку, начинала ее разбирать, снимая поочередно кольцо за кольцом, небольшие игрушки, лежащие в коробочке, тоже непременно нужно было достать. Стоило мне только начать что-нибудь складывать, дочь обязательно все разбирала обратно. Спустя месяц такого «разбирания» появился и долгожданный интерес к созидательной деятельности – она стала нанизывать колечки на стержень, складывать предметы в тару, строить свои первые башни из кубиков (по 2-3 кубика).

На этом прощаюсь! И не забудьте посмотреть продолжение этой статьи

Также рекомендую посмотреть

Веселые игры

Ребенку в 9 месяцев игры, позволяющие повеселиться, помогут отвлечься от капризов. Это могут быть:

  1. Прятки. Не забудьте обнять и поцеловать ребенка, когда его найдете.
  2. Съем-съем. Мама или папа пытаются «откусить» кусок от сладкого сына или дочки. Ребенок в это время весело хохочет.
  3. Веселые топотушки. Потанцуйте с ребенком под зажигательную музыку.
  4. Щекотка. Вымойте кисточку от пудры и с веселыми прибаутками пощекочите нос, уши, живот ребенка. Разрешите ему проделать это с вами.
  5. Скачем на лошадке. Посадите дочь или сына на колени и, приговаривая, имитируйте скачки на лошади. Постепенно увеличивайте темп.

Дети любят повеселиться, поэтому любое действие можно сопровождать прибаутками и шутками.

Где звенит?

Для этой игры нужна игрушка, после завода которой звучит музыка. Чем дольше, тем лучше.

Заведите игрушку, отнесите чуть в сторону от ребенка и накройте платком. Малыш должен найти игрушку по звуку. Сначала делайте все на глазах у малыша, чтобы он видел, где «прячется» игрушка. Затем игра усложняется: «прячутся» две игрушки — одна звучащая, а вторая нет. Ребенок должен найти ту, которая звучит.

Учтите: далеко не сразу малыш сможет отыскать игрушку по звуку. Многие дети осваивают эту игру только после года. Сперва они начинают искать игрушку не там, где звучит музыка, а там, где игрушку прятали в последний раз. Но тренироваться все-таки нужно.

Игры дома

Даже, если у вас нет пока особых дорогих развивающих игрушек, всегда можно найти что-то дома. Не забывайте, что в этом возрасте любая игра – развивающая. Итак, чем занять ребенка в 1,5 года дома:

  1. Мозаика;

Мозаика

Покупайте такую, фишки которой легко вставляются и достаются;
Если нет мозаики, ее с легкостью заменят подручные предметы: счетные палочки, ватные палочки, монетки разного достоинства (их обязательно помыть с мылом перед игрой!), пуговицы, полубусины, в общем, смысл подбора ясен;
Важно, чтобы можно было составить какую-нибудь картинку из этих предметов. Из палочек можно строить домики, например.

Внимание! Все это дается в руки маленьким только под неустанным надзором взрослого!

  1. Конструкторы;

Конструктор

  • Вы даже не представляете, сколько их существует видов! Например, деревянный из палочек с выемками, из которых можно строить домики. Принцип простой, покажите полуторагодовалому малышу, как это делается, поиграйте с ним, и он сможет собрать что-нибудь сам;
  • Бывают и разной формы блоки из дерева или пластмассы, которые открывают очень широкие возможности для игры;
  • Конструкторы-липучки тоже очень популярны. Магнитные конструкторы лучше не давать, ребенок может проглотить магнит, а это опасно.
  1. Пазлы;
  • Они тоже являются в некотором роде конструктором. Существуют очень простые, из двух половинок, например, с изображениями фруктов и овощей;
  • Или на ассоциации – курочка-цыпленок, собака-будка и прочие;
  • Есть и книжки для малышей от года, внутри которых надо вставить несколько частей внутрь картинки.
  1. Сортер и другие подобные игрушки;

Сортер

  • Учат малыша формам, размерам, цветам, поэтому их надо приобрести обязательно;
  • Стучалка – молотком надо выбить цветные колышки или шарики;
  • Грибочки – надо располагать по убыванию;
    Рамки – в деревянной картине некоторые элементы достаются, надо правильно вставить по местам;
  • Пирамидка, матрешка – известны всем;
  • Еще здорово надевать крупные деревянные бусины на шнурок.
  1. Игра «Бегемотики»;

Развлечение для любого возраста, можно сказать. На поле расположены 4 бегемотика с рычагами, а посередине высыпают шарики, которые бегемотиками надо «кушать» — т.е. хватать. Дети играют в это с невероятным азартом!

  1. Игра «Пират в бочке»;

В игрушечной бочке проделано множество отверстий. в которые надо вставлять пластиковые мечи. В какой-то момент срабатывает механизм и пират вылетает из бочки.

  1. Методика Кюизенера;

Отличные развивающие занятия можно организовать самостоятельно, дома, с помощью палочек и бумажных пособий Кюизинера. Игры с палочками очень нравятся детям в любом возрасте, вплоть до 1 класса.

  1. Игры с водой;

Ребенок играет в ванне с водой

Продается много игрушек для игры в ванне – резиновые рыбки, которых надо ловить акулой, мельница, которая крутится от струй воды, картинки и цифры, которые липнут к кафелю, карандаши для рисования на ванне (потом просто смываются).

Читайте, что делать, если ваш ребенок боится воды>>>.

  1. Поиск клада;
  • Нужно купить какие-то небольшие игрушки, например, пусть это будут: мячик, светоотражающий браслет, Киндер, мыльные пузыри;
  • В комнате прячете этот предмет, предварительно  показав его малышу;
  • Первые разы вы показывайте как и где можно искать спрятанный предмет;
  • После того, как ребенок научился искать, научите его прятать игрушку от вас. Теперь вы выступаете в роли  того, кто ищет.
  1. Мягкие игрушки;

Девочка играет с куклой

Любому ребенку понравится почувствовать себя старшим, взрослым. Дайте игрушечного мишку, куклу, да все равно, кого. И задание – «уложить спать», «покормить», «переодеть» и т.д.

  1. Машинки;

Папа играет с сыном в машинки

Их можно катать не просто так, а по выложенной из чего-либо «дороге» — например, дороге из книг. Или сделать горку из диванной подушки и скатывать машинки вниз.

  1. Скатывание шарика по горкам;

Есть такая сборная игра, в ней собирают горки с туннелями, а потом скатывают по ним маленькие шарики и смотрят, чей дойдет до финиша первым!

  1. Аппликация;

Эта чудесная техника подойдет и детям 1-2 лет, потому что есть варианты без ножниц. Например, аппликации из ватных дисков, круп, салфеток не требуют вырезания.

Критерии выбора игрушек

Вот главные правила:

  1. Никаких мелких деталей. Наверное, вы читали на упаковках игрушек предупреждение и знаете, что мелкие детали не должны попадать в верхние дыхательные пути. Ребенок запросто может отломить их, засунуть в горло или нос, подавиться и задохнуться. По той же причине младенцам нельзя играть с маленькими солдатиками и игрушками из шоколадных яиц.
  2. До 6-7 месяцев лучше не покупать тряпичных и плюшевых игрушек: они собирают пыль и грязь, трудно отмываются, а ребенок будет постоянно их пачкать и тянуть в рот.
  3. Никаких острых, выступающих частей. Все, что похоже на пики, иголки и маленькие копья может поранить: например, если малыш случайно ткнет ими в глаз.
  4. Ничего такого, что бьется или легко ломается на кусочки. Во-первых, малыш почти наверняка сломает игрушку в первые же дни и потеряет к ней интерес. Во-вторых, некоторыми игрушками можно при этом еще и пораниться. Лучше выбирать те, что легко разобрать на части: так ребенку будет интересно их исследовать, а игрушка проживет дольше.
  5. Место, где малыш играет в первые месяцы, нужно обезопасить: мягкий ковер и углы, закрытые розетки и ящики. Ничего острого, бьющегося и обжигающего там, куда ребенок может дотянуться рукой. Провода, скакалки, пуговицы и домашние растения тоже лучше убрать подальше.
  6. Игрушки для самых маленьких не должны быть чересчур яркими: например, флюоресцентные розовые, салатовые, желтые. Еще хуже, когда игрушка окрашена в несколько таких цветов сразу – это утомляет детские глаза и мозг.

Рецензент
Ковтун
Татьяна
Анатольевна

Научный советник АО «ПРОГРЕСС», кандидат медицинских наук

Все статьи эксперта

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа мам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: